Акустика СССР – это общее название для акустических систем, произведенных в СССР в период с 1940-х по 1990-е годы. Эти акустические системы производились различными заводами по всей территории Советского Союза и использовались в различных областях, от домашнего использования до профессионального звукового оборудования.
В зависимости от времени производства, конкретной модели и производителя, акустика СССР могла отличаться по характеристикам, дизайну, качеству и звучанию. Несмотря на то, что советская акустика часто критиковалась за низкое качество и несоответствие мировым стандартам, некоторые модели до сих пор считаются хорошим выбором для тех, кто ищет более доступные альтернативы современным акустическим системам.
Акустика СССР – фотокаталог
«Radiotehnika» – фотокаталог
Ломо/Кинап – фотокаталог
Акустические системы КинАп и Ломо
25А-13 «Кинап» [фото]
25А-21 «КинАп» [фото]
25А-78 «Ломо» [фото]
30А-1 «Кинап» [фото]
30А-2 «Кинап» [фото]
30А-3 «Ломо» [фото]
30А-9 «Кинап» [фото]
30А-15 «КинАп» [фото]
30А-136 «Ломо» [фото]
30А-138 «Кинап» [фото]
30А-142 «Ломо» [фото]
30А-188 «Ломо» [фото]
30А-200 «КинАп» [фото]
30А-228 «Ломо» [фото]
30А-230 «Ломо» [фото]
35 ГД-3 «КинАп» [фото]
«Согдина» [фото]
Вы проделали огромную работу, собрав в в одну кучу, столь богатую коллекцию! Спасибо!
Спасибо, приятно! Очень хорошо, что полезно не только мне.
Колонка от “кинопередвижки” КИНАП ЛОМО 25А-102-1У3
16 Ом, диапазон воспроизводимых частот 50 – 16000 Гц. Резонансная частота динамика 60 Гц, но фазоинвертор настроен на 50 Гц, что расширяет воспроизводимый диапазон вниз. Чувствительность – 94 Дб (1Вт 1м), номинальная мощность 12 Вт.
Размеры: 30х30х22, материл фанера 5 мм
____________________
АС Гармония 70М
Параметры: Пасспорт (реально)
Мощность: 35Вт (До 100-150Вт)
Чувствительность: 95Дб (95-97Дб)
Диапазон частот: 63-16000(Где-то так и есть, не мерял.)
Сопротивление: 5 Ом(6-8Ом)
Головки: 3 х 4а32(16 Ом).
Оформление: ЗЯ около 125л “чистыми”.
Здравствуйте.
Припомнились ещё вот такие – АС40-8 от Виктории 001
https://ldsound.info/as-40-8/
25ас-227 “Электроника”
https://ldsound.info/25-as-227-elektronika/
Radiotehnika S-90F
https://ldsound.info/radiotahnika-s-90f/
Ещё были 20АСР-1, производило Новосибирское объединение электромузыкальной аппаратуры. 2,5 полос , 5 головок 61в*23.5г*39.5ш см, стоили 150 руб. Заказ на печать этикетки от 1983 г., можно предположить, что выпускались примерно с того же времени. Редкостно уродливый “гробик”, хотите фото, напишите о том на почту.
https://ldsound.info/20-asr-1/
Здравствуйте. я не нашел в вашем музее аккустики гелиос 100
https://ldsound.info/gelios-100/
20 АС – 1 не хватает на 4-ох 4гд-43Е и 2-ух 3гд-31. 43е уникальный динамик по тем временам был РЕДКОСТЬЮ. Производство с 1975г. в составе стереоусилителя “Трембита-002” и усилителя “Юпитер-квадро”.
https://ldsound.info/20-as-1/
Большое спасибо за проделанную работу. Ваша собранная колекция с детальным описанием очень помогает в моем хобби.
Разрешите добавить такую информацию:
Двухполосная акустическая система Электроника АС 20 (в рабочем состоянии).
Диапазон воспроизводимых частот не уже – 63 – 20 000 Гц
Номинальная мощность – 20 Вт
Номинальное электрическое сопротивление – 8 Ом
Используются головки: 25ГДН-3 (низкочастотная)
6ГДВ-2 (высокочастотная)
Для разделения спектра частот используются два фильтра:
высоких частот (ФВЧ) и низких частот (ФНЧ).
Спасибо. Фото не найдется и схемы фильтра?
Здравствуйте!
Досталась мне тут по дешёвке пара колонок 35АС-201 (они же, кажется, 35АС-1) (кто не знает – это ранняя версия S-90) в приличном состоянии. По причине отсутствия места единственный вариант размещения их у меня в квартире – это повесить на стене, около потолка, причём горизонтально. (одна окажется над дверным проёмом)
Возник вопрос – как это лучше сделать? С одной стороны хочется привинтить их к стене, так как жёсткий контакт колонки с массой стены явно улучшает бас. С другой – страшно, не вырвет ли вибрацией и весом из стены анкеры (получить по голове двадцатью семью килограммами почему-то не хочется.
Кто что может посоветовать?
У меня когда то висели 15 АС-109 “Вега” (https://ldsound.info/15-as-109-vega/) на паре саморезов. Но вес не то конечно. Бас был хороший, а вот СЧ и ВЧ слабо. Можно насквозь просверлить стену (если она межкомнатная). Если несущая, то крепление по-мощнее и все будет держать.
Да, конечно, и вес, и вибрации не те.
Колонки типа 10МАС1М или например Radiotechnika S30 я вешаю спокойно и не переживаю, что упадут.
А вот такие тяжёлые и мощные – уже страшновато.
В 1980 году в продаже (Новосибирск) были колонки, как помнится марки АС35-202/или 203 за 220 рублей штука.
Отличались тем что НЧ динамик был больше диаметром( предположительно югославский) , края колонок закруглены, сделаны из цельноклеяной фанеры. В Интернете не находил.
ЛОМО 30А-162
Спасибо!
Акустика венец-Н-03 интерисуют характеристики и фото 🙂
вот такие ещё были – активная трехполосная акустика 25аса-II, шла к Эстонии-008
https://ldsound.info/25-asa-11-estoniya/
Прошу включить в общий список активную акустику 4АСА-323.
https://ldsound.info/aktivnaya-akusticheskaya-sistema-4-asa-323-elektronika/
Прошу включить в рубрику информацию про акустическую систему , шедшую с магнитоэлектрофоном “Сириус МЭ-325-стерео”, у которой были широкополосные динамики 8гдш-2-8. Заранее благодарю!
https://ldsound.info/3-as-509-sirius/
Наивные, невежественные, примитивные и НУДНЫЕ вопросы, но мне они не ясны. Хотелось бы услышать ПОНЯТНЫЕ ответы ПРОСТЫМИ словами. Ключевые слова “ПОНЯТНЫЕ и ПРОСТЫЕ”.
Я совсем ничего не понимаю в колонках, или как у вас принято говорить, в “акустических системах”. Но меня интересует один быдло-параметр, ГРОМКОСТЬ. Пожалуйста, разъясните мне раз и навсегда:
1. Громкость, которую я понимаю в ваттах – это громкость ОДНОЙ колонки или акустической системы в целом, т.е. ДВУХ колонок?
2. (повторяю, вопросы примитивные) Соответственно, если это громкость одной колонки (скажем 100ватт), то ДВЕ колонки, будут громкость в 200ватт давать??? Или здесь какая-то “особая”, не прямая зависимость?
3. Такие параметры как “Синусоидальная мощность”, “Номинальная мощность” – это одно и то же? Насколько я понял НЕТ, тогда почему-же на одних пишут синусоидальная (а номинальна тогда какая? Как вычислить?), а на других номинальная (а синусоидальная какая? Как ее вычислить?)
4. Другие параметры как “Предельная шумовая мощность”, “Паспортная мощность”, “Долговременная мощность” в чем тут отличие???
Знаю что делятся на три категории 1. синусоидальная. 2. Максимальная долговременная (наверно это собственно и есть максимальная громкость?). 3. Кратковременная пиковая. Третий параметр понятен полностью, вопросов по нему нет. А вот по первым двум, хотелось бы понять ПРОСТЫМИ словами.
Вопросы по советским колонкам. Сейчас будет наверно совсем нудно.
Итак, вот колонки которые меня интересуют. Поняв их, я разберусь и в других.
1. 25 АС-027 «Амфитон» 25 номинальных ватт, 50ватт паспортных(?)
2. 50 АС-022 “Амфитон” 80 ватт паспортных
3. 35 АС-012 “Radiotehnika S-90” номинальных 35 ватт, 90 ватт паспортных.
4. 150 АС-009 «Кливер» 75 ватт синусоидальных, 150ватт паспортных.
Теперь вопросы:
1. Почему паспортная мощность (громкость) на Амфитон 25 и Кливер 150 ровно в ДВА раза выше синусоидальной/номинальной, однако это условие НЕ СОБЛЮДАЕТСЯ на S90? Ну т.е. Амфитон 25ватт – 50ватт. Кливер 75ватт – 150ватт. А вот S90 35ватт, значит по логике должно быть 70ватт? Однако написано 90ватт. Почему такое отличие?
2. Сколько ватт номинальных/синусоидальных в Амфитон 50, если там 80 паспортных ватт?
3. Кто громче? Как я понимаю, на первом месте стоит Кливер, на втором S90, на третьем 50АС, на четвертом 25АС. Да?
4. Все-таки из предыдущего раздела, по третьему пункту возник вопрос. А именно “максимальная кратковременная мощность”. Почему на Кливер Предельная кратковременная мощность: 300 Вт. т.е. в два раза выше паспортной, на амфитоне 50АС Предельная кратковременная мощность: 150 Вт ну почти в два раза выше (80ватт), а вот на S90 Предельная кратковременная мощность аж целых: 600 Вт. т.е. более ЧЕТЫРЕХ раз. Почему снова такая разница? Тут опять нет прямой зависимости?
5. В амфитоне 25АС 25 номинальных, паспортных 50. А синусоидальных сколько? (спрашиваю, что б можно было сравнить с другими колонками, где указанна синусоидальная мощность, но не указанна номинальная)
Для примера S90 говориться что 35 ватт номинальных, а синусоидальных 90ватт. Тогда почему в Кливере сказано 75 ватт СИНУСОИДАЛЬНЫХ (они наверно имели-таки ввиду, номинальных, но просто “ошиблись”, а я мучаюсь?), тогда получается что в S90 синусоидальных целых 90ватт, а в Кливере всего 75. Т.е. S90 громче Кливера? (конечно-же это не так, но в обозначениях явная путаница?)
Или другой пример. Колонки Radiotehnika S-150 https://ldsound.info/radiotehnika_s_150/ пишут что они абсолютно аналогичны колонкам Radiotehnika S-90D https://ldsound.info/35-as-012-radiotehnika-s-90d/ Но емаЕ, в первых Предельная (паспортная) мощность: 150 Вт, а во вторых Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт. F.T.F.?!?!?!?!? И как простому человеку понять какие колонки ГРОМЧЕ??? Или снова очепятка? Не многовато-ли?
А теперь еще одна не понятная вещь, а именно усилители. Точнее их мощность (громкость).
Рекомендуемая мощность усилителя:
Амфиоон 25АС (50ватт) 10 – 50 Вт
Амфитон 50АС (80ватт) 20 – 80 Вт
S90 (90ватт) 50-150 Вт.
Кливер 150АС (150ватт) 10 — 100 Вт
Вопросы:
1. С Амфитонами как-то все логично, усилитель по максимуму ватт (наверно что б не испортить колонки более мощным усилителем?). Ну т.е. там 50 ватт и усилитель ДО 50 ватт. В другом 80 ватт и усилитель ДО 80 ватт.
А вот с Кливером и S90 начинаются непонятки.
2. Почему в S90, где 90 ватт, усилитель разрешается аж до 150 ватт? Т.е. почти в два раза мощнее, чем колонки?
3. Почему в Кливере, где 150 ватт, усилитель разрешается не более 100 ватт? Т.е. на одну треть МЕНЬШЕ, чем мощность колонок?
Вот такие вот наивные, примитивные, нудные, возможно даже глупые вопросы. Но я буду очень благодарен за ПОНЯТНОЕ разъяснение ПРОСТЫМИ словами.
P.S. я прошу без обид, но если кому-то не понятны мои вопросы, пожалуйста прочтите их еще раз медленно, не торопясь.
P.P.S. я вас умоляю, не разводите только спор на 10 страниц, а то сейчас каждый будет со своим мнением и будет утверждать что только именно его мнение является истинной.
Да здесь кратко не получится, от себя скажу:
1) Громкость одной АС, т.е если колонки две то умножайте на 2. Так же и с усилителями, не 50-ти ваттный, а два по 50 Вт.
2) Да, в сумме будет 200 Вт, если одна имеет мощность 100 Вт.
3) О мощностях: https://ldsound.info/power-speakers-and-loudspeakers/
4) Пункт 3.
Второй ряд вопросов. Не нужно смотреть на цифры в названии акустических систем. В СССР выпускалось много АС, которые чуть позже продолжали выпускаться, но стали называться по-другому, поменялся ГОСТ и первое число в названии указывает не на номинальную мощность а на максимальную. Если хочется реально сравнить, то делайте таблицу и смотрите какие динамик там стоят, основоопределяющим мощность АС является НЧ динамик. На S-90 я бы не подавал 90 Вт, не верб, что они при такой мощности будут играть нормальной, а вот 75 Вт другое дело, так как динамик на 75 Вт.
Рекомендуемая мощность усилителя. Смотрите на номинальную мощность и выходное сопротивление АС и усилителя, под них и подбирайте АС. Ведь все максимальные значения это покаатель только громкости, но не качества.
Если будет много комментариев – не страшно, поправлю.
Доброго дня! Прошу добавить инфо про акустическую систему ВЕГА 8АС-1. Заранее благодарю!
https://ldsound.info/8-as-1-vega/
Добрый день. К сожалению живу в квадратной комнате, плохо, но вариантов нет. Так же имею две пары электроника 25ас-128 и 75ас-128, есть всё же хоть какой то вариант размещения акустики в квадрате? Тема болезненная для меня так как музыку люблю всем сердцем. Заранее благодарен всем за ответы.
Оставьте 1 пару, оставьте на стойки, двигайте и слушайте.
Благодарю, но мебеля в комнате позволяют только настенное расположение. Поэтому и спрашиваю, сверлить желательно уже наверняка. Настенные кронштейны куплены, хотелось бы хотя бы расстояния от потолка, от углов комнаты, наклон или не стоит? В общих чертах.
Висели когда то у меня так 15 АС-109 (https://ldsound.info/15-as-109-vega/). 30 см от потолка и угла. Бас не плохой был, но СЧ и ВЧ били в сторону от ушей. Можно попробовать немного под углом на слушателя.
Акустика Radiotehnika S-400 не советская?
Нет. Но для коллекции добавить можно.
Супер музей.каталог! Спасибо! Молодчина!!!
Спасибо)
а где электростаты статик ??? статик 40 и статик 70 ???
Из таких есть только https://ldsound.info/25-ase-101-statik/
Статик 40 и 70 можно взглянуть на них. Впервые слышу, найти не могу.
Кто нибудь менял штатные фильтры на китайские с алиэкспресс? Поделитесь опытом пожалуйста. Как результат? Какие поставили? У них большой выбор, а отзывов очень мало. Особенно интересуют 3-х полосные системы (Вега 50АС-106, 25АС-109-2 и т.д.)
Ну если фильтр идентичный, то можно, но в чем тогда суть замены.
Если схема фильтра другая – это будет тоже самое, что самому на листе рассчитать и спаять. Но, если у Вас есть возможность для акустических измерений, то можете попробовать подогнать, что придется делать в любом случае. Двух полосные проще, трех полосные намного сложнее.
Хоть аудифильские фильтры закажите за тысячи у.е. – результат будет такой же, придется подгонять.
Полностью согласен с администратором – учитывать нужно сопротивление каждой головки, чувствительность каждой головки и частоты среза (разделения), на которые влияют неровности АЧХ, полоса пропускания и резонансная частота каждого динамика.
блин плохо у вас нету 25-AC-102 МИРАЖ
Фото нету у Вас?
Видимо Саша имеет в виду цв\музыку Мираж с усилком и АС от Бердского радиозавода.
С технической стороны это те же 25АС102 и 35АС105 в более поздних моделях у них изменен только внешний вид цвет по общий цвет комплекта Цветомузыки и убраны щильдики Вега.
Выпускался сам комплекс в двух исполнениях 12/24v-4 прожектора и 220v-3 прожектора. Появление этой приблуды резко повысило градус на танцполе в школах и сельских клубах.
Norsk Audio Baltic или Baltic sound 50 не подскажете схемотехнику и начинку?/ какие динамики стоят?/ спасибо
Это та же Радиотехника С50Б только, в другом корпусе. Типа ее современная версия. Производство одно и то же, в Риге – названия только сменились после распада союза.
Добавьте 6АС-15 = 6АС-415 = 15АС-3, в обоих вариантах.
15ас-3 были разные: были перемаркированные 6ас-415, а были на двух 6гд-6 и одном 3гд-31.
В смысле (в обоих вариантах), имеете ввиду на фронт и тыл?
Была у меня мысль, на фронт купить AS-30 4омные не убитые, но не знаю как они пойдут по сопротивлению, разница небольшая (на домкино-3ома а на AS-30-4ома).
Спасибо, добавлю.
Акустика “Дойна” 50АС-Д , кто знаком?
Кое-что нашел: https://ldsound.info/50-as-d-dojna/
Во время поиска на барахолках 50АС022 наткнулся на предложение о продаже за “бешенные бабки” АС Toriy Mini(Якобы мелкосерийный экспорт) от НПО Торий.
Еще можно добавить 100АС020/020-1 Ноэма.
по старому была бы в классе 35АС так как собрана на 75гдн4-8(круглый фланец на 8 точек крепления)\20гдс-16 (купольная)\15гдв16 все от Ноэма.
Производилась с середины 90х по недавнее время.
Стоит наверное добавить линейку Art Audio от RRR.
типичный представитель линейки
olx.ua/obyavlenie/prodam-akustiku-art-audio-h-150-IDAW6mk.html
В названии модели фигурирует максимальная кратковременная мощность 150w соответствует 35АС012.
Добавлю.
Спасибо что добавили.
15ас-01А автомобильная акустика. у кого есть ее характеристики?
Добавил: https://ldsound.info/15-as-01a-dinamik-avtomobilnaya-akustika/
Номинальное электрическое сопротивление 4 Ом
Номинальная мощность 15,0 Вт
Уровень характеристической чувствительности в диапазоне частот (800-3150) Гц 97 дБ
Эффективный рабочий диапазон частот 125-12500 Гц
Габаритные размеры 134 x 134 x 75 мм
Масса 0,8 кг
Можно добавить акустику 100ас-017. Выглядит вот так: https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/100as-017_obelisk_995857102
Наткнулся на крутую акустику)) Электроника АСА-01, производства Саратовского Алмаза.
Активная 2 по 100…мВт! монстр!)
https://ldsound.info/elektronika-asa-01/
Электроника АСА-01 это которая на К174ун4? Действительно, звук у её как у хорошего смартфона или планшета.
Схемы не видел, врать не буду. Возможно и на к174ун4
Существует интересная активная акустика “ВЭФ-Электроакустический агрегат” на динамиках 4гд-5 и 1гд-3. В пассивном режиме поёт прекрасно, по крайней мере вокальные партии. Подобного формата есть рижские пассивные АС 80-2-1 от радиолы Рига-101с
А что за акустика Лира на 10ГДШ-10-4?
https://ldsound.info/akusticheskaya-sistema-lira/
Здесь очень не хватает СА-5 от электрофона “Корвет-Стерео”. При самых обычных головках эти АС принципиально отличались от всех других наших и зарубежных, аналогов не знаю ни до, ни после.
https://ldsound.info/sa-5-korvet-stereo/
Есть ли у кого информвция по 25АС-204 Союз?
Что это? Из отсутствующих здесь на ум приходят только 100АС-103 “Союз”
donex-ua.narod.ru/indexphp/as-ussr/29-as-ussr-all/327-100as-103-soyuz.htm
на шильдике надпись
Акустическая система
союз 25Ас-204
гост 23262-88
63-18000 4 ом 25 ватт
есть только фото шильдика(
Какие ещё головки выпускались на БЭМЗе? 1 – комплект головок для Союз 130АС-002, 2 – Комплект головок для 50АС-012 (это собственные или их привозили?). Из этого сложно сделать 25-ваттную акустику 2-го класса. Может, какая-нибудь опытная партия на новых головках, а в серию не пошла?
Что там должно стоять? Какие головки? Первый раз слышу про такие АС.
Скорее всего динамики такие же как в 130ас-002(эстония, союз)
В 100АС-103 – да, только они без СЧ звена, двухполосные. А что может стоять в 25АС-204 – даже предположить сложно. Если это конец 80-х – 90-е, то маловероятно, что завод сильно хотел выпускать акустику 2-го класса с такой маленькой мощностью…
100АС103 Нескромные полочники ближайший конкурент 35АС130.
А чем они нескромны?
P.S. Дмитрий, может добавите их в список. Фотка в интернете есть, правда одна.
Двухполоска с размерами средней трехполоски
серии 25АС109. Уж больно жирно.
Хотя если воспринимать их как пассивные мониторы то впечатления меняются.
У Вас такие есть? Может, знаете, где взять фотоматериалы о них? И каким тиражом они были выпущены?
Кстати, не получается ли провала на стыке полос у них? Тут ВЧ-то не изодинамический, который может играть достаточно низко.
100 АС-103 «Орбита» https://ldsound.info/100-as-103-orbita/
35 АС-130 “Электроника” https://ldsound.info/35-as-130-elektronika/
О каких АС идет речь?
Были ещё одни 100ас-103 из Брянска, с БЭМЗа:
donex-ua.narod.ru/indexphp/as-ussr/29-as-ussr-all/327-100as-103-soyuz.htm
Понял.
Еще были :
АКБ-1
АКБ-2
АКМ-1
АКМ-2
Красиво,мощно смотрится акм2.
Скорее, деталь интерьера, а не акустика
Вы не могли бы поделиться имеющимися у Вас материалами по 25АС-204. Очень заинтриговали.
Наклейка от 25 АС-204 “Союз”:
Приветствую! Нашел Дин СК-15-250 8 Ом. фирмы Сокiр Украина Киев. Описание не смог найти, есть у кого инфа?
Информации нет. Впервые слышу.
Интересно бы было почитать о АС от Rigonda stereo (объем, оформление и т.д.). Может есть у кого такая информация?
https://www.radiopagajiba.lv/RRR/rigonda/rigondas.htm
спасибо, но как то странно они построены – вчера направлены в стороны
ой, ВЧ имелось ввиду, а автодополнение исправило на *вчера*
Многие ас того времени были с таким расположением вч динамиков – объемный звук. Отраженный от стен по бокам звук примешивался к основному, исходящему из фронтальных шп динамиков. Очень интересный эффект. В наше время тоже встречаются подобные решения
Здравствуйте. Для меня непонятен один момент. Взять, например, две АС: 35АС-018 и 50АС-022. Набор динамиков одинаковый, но у второй номинальная мощность чуть ли не в половину больше. За счет чего это достигается?
ГОСТ. По мощности они одинаковы.
Что? Динамики неплохие,но их можно заменить.
Басовик оставить, средник подобрать или выкинуть, фильтры
сделать свои, пищалку выкинуть, заменив на импорт. Надеюсь
в это раз – дошло до Штирлица послание из Центра?
Вы знакомы с регуляторами тембра? Они даже многополосные есть.
Только не говорите, что живёте в акустической камере, где нет ни одного паразитного резонанса из-за мебели, окон итэдэ.
Дык вот, перечисленные выше приборы как бы и служат для выравнивания тонального окраса.
По поводу середины. Сейчас меня как обычно завидуют тухлыми помидорами, но я середину вырезаю до -6дБ специально. Ну вот так мне больше нравится))))
Тут ещё вопрос, что Вы, считаете, ,,серединой” ?
1000-3000 Гц. Очень нравится пресет “soft rock” в программном эквалайзере. Говоря языком аудиофила, “звук становится интимнее”. Шутки шутками, но у меня на 102 Оде есть даже кнопка “интим”)))) она тоже середину ослабляет.
я тоже делаю на ачх намеренный провальчик, с максимумом на 2-3 кгц, но там не 6 дБ, а менее, причем, 1300 провалить нельзя, там презенс, живость голоса, а 4 кгц- разборчивость речи и серебро в голосе. Ямка в основном на 2-3, на 2кгц провал больше, а вот 3 кгц – это гитарная струна, сильно давить эту частоту нельзя. Так что…..непросто все.
Что-то меня аж потянуло прикупить комплект импорта из 70-х. Не hi-end, чтобы “чистоту” эксперимента не нарушать. Пока нашёл привлекательные комплекты от Онкё и Телефункена. Сравнить с S90 или Вегой 109-2, например.
Возможно, глупость, но тяга к экспериментам большая. Да и деньги за массовый продукт не сильно большие хотят.
Посмотрите еще на хеко, рфт, грюндиг. Смотря что за АС, но будут лучше если сравнивать по классу.
от Телефункена попадались 4-полосные мониторы-марку не помню, 10″ басовик, мидбас, купольный 5-см средник и дюймовый вч. На всю боковую стенку внутри- доска с фильтрами, весь объем заполнен кирпичами из стекловаты. Ровнейшая ачх и спокойный прозрачный звук. Редкое везение хозяину таких колонок.
Часом не T200(TLX3/33)
точно не эти, у моих мидвуфер был размером с наш 6ГД-6, а средник-купол 50мм
Расположение динамиков линейное или спиральное(золотое сечение)
А что за “золотое сечение” у динамиков?
Расположение на лицевой панели АС.
Линейное(35АС016, 35АС021, 35АС018, 35АС012(s90D))
Спираль.(25АС109 и Т(TL) серия телефункен)
Т-образное(50АС022,35АС015, Technics sb1000)
некоторые Т-образные из за малых габаритов АС могут быть разными авторами справочников причислены к спиральным.
Фасет(массив излучателей с широкой диаграммой излучения) наиболее частый представитель это щит выгнутый с множеством мелких динамиков.
Апофеоз этой идеологии шарообразный излучатель с круговым расположением динамиков.
Вот так просветили, не слышал о таком) О разном расположении знаю, но что они еще на виды делятся не знал.
На TL-800 похоже, там и дины крупные, и плата фильтров на всю боковую стенку.
Да, они. Спасибо!!! Важный нюанс: колонки соединяются с усилителем длинными проводами, с приличным омическим сопротивлением. Попытка избавиться от этих жалких соплей и подключиться ” солидными” проводами привела к драме, колонки заверещали, АЧХ изуродовалась. Врезали резистор мощный, 1 Ом- все вернулось на место.
Нынче все стараются середину и вч максимально сблизить, а в те годы полно АС делались с подобными, разбежавшимися по сторонам, динамиками.
Да никто особо ничего не старается. Просто сейчас преобладает акустика с узкой лицевой частью. Вот и выходит, что излучатели просто некуда разносить. Да и нет никакой необходимости.
Интересное наблюдение. Покупая усь, проверяли его на хайэндной акустике в человеческий рост (почти), а подключили первым попавшимся “шнурком” (там и 0,5 квадрата скорее всего не было). Но звук был Звуком!
Ещё раз убедился в том, что обычные родные провода – последнее, что нужно менять.
С акустикой из СССР наблюдалось то же самое. Только этому факту по-молодости не придавалось значения.
За всё прошедшее время, только один раз увеличение сечения сразу дало слышимые изменения. Фронты сразу задышали всем диапазоном.
суббас доминирует над басом, средние частоты кривые и пережёваны, высокие частоты сплошной треск.. ГДН= вместо баса голоса будет суббас и тормозные “затянутые” басы, ГДС= пережёванный голос с выраженным пиком, ГДВ=фильтром надо было резать сильнее, чтобы не было трескотни.. получше звучали с широкополосным в середине и недонизкочастотником( 25 ГДН очень быстрый динамик по сравнению с 75 ГДН(говнище суббасовое ) и 35 ГДН(говнище высокодобротное) ) по низам https://ldsound.info/10-as-248-korvet/ и подобные в кубиках….
были еще такие:
Колонки звуковые 25 КЗ-20
производства – Гагаринский завод “Динамик”.
В состав каждой Колонки входят 4(четыре) головки 6ГДШ-5
Параметры: 25Вт, 160…12500Гц, 16 Ом Чувств. 97 дБ,
Вxодное напряж., В – 120;30
– Корпус дерево, лиц. панель дерево с металлической сеткой
Габаритные размеры одной АС 700x180x150 мм. масса 7,9 кг
вот только что наткнулся на загадочные АС, ничего более о них не нашёл. может кто то обладает информацией о данных АС?
КинАП, он же Ломо. По ним еще мало делал, моделей там предостаточно.
“Агрегат Контрольный Большой”, имел два 10ГД-29, пять 3ГД-15М и усилитель контрольный УК-4.
Peerltss 1120 – родом из индии ,но продавались здесь в СССР
Родом из Дании, но сделаны индусами, у нас тогда с Индией бартер был, как с капстраной. С другими у нас запрет был на торговлю всякими кунштюками, эмбарго так сказать.
Уважаемый. нет сил всё просмотреть. Нельзя ли хоть превьюшки сделать? А вопрос собственно у меня по АС. Видел в далёких 80х годах в каком то клубе или ресторане колонки. Было написано ЭСКО-100, но в каждой был один большой динамик. Больше чем 4А-32. Ещё запомнился диффузор синий. Не знаешь. что за модификация? А главное что за дин?
Есть такое в планах.
По названию есть такой усилитель: https://ldsound.info/esko-100/
К ним вроде как шли АС, но там 6 шт 4 ГД-35 (https://ldsound.info/8-gdsh-1-4-4-gd-35/).
Как-то в Риге (~2005) видел в фирменном магазине при Рижском радиозаводе колонки собственного производства отличительно высокие, на лицевой один ВЧ и два (со слов продавца датских) СЧ динамиков диаметром чуть ли не на все лицо, на боковой стенке НЧ рижские (глубина колонки почти в 1.5 больше фронта). Попросил включить, слушать пришлось ФМ радио, впечатление осталось хорошее. Может кто-нибудь что-то слушал их? На сайте здесь их не нашёл или пропустил.
Постсоветская Рига интереса не представляет, как и большинство некогда звучавших западных брендов. Клячин говорил: поколение творцов ушло, пришли делатели денег.
День добрый, про АС Radiotehnika s-40k кто-нибудь что-нибудь знает?!
Я телемастер. И видел всякое. Radiotehnika s-40k это двухполоска на двух 25ГДН-1-4 включённых последовательно и пищалка 6ГДВ-6-16. Высотой 0,5 м. Я имею привычку всё сравнивать со своей образцовой. И звук никому не понравился. Всего не хватает.
Выходная мощность примерно сколько у них? Написано 150ватт.
Побойтесь Бога! Это что-то своё. У 25ГДН-1-4 номинальная мощность 10 Вт, у 3ГД-2 (а там скорее стоит он, нежели 6ГДВ-6) – 3 Вт. Итого 23 – 25 Вт (советских). Ну предельная будет Ватт 40, RMS – 60. 150 Вт там “музыкальных”.
150 ватт это пиковая мощность.К музыке она отношения не имеет.
Ватт 30-50 будет.Получится почти тоже что и 75 АС-116 «Кливер»
150w pmpo наверно. Законный способ обмана.
У “Кливеров” ВЧ-головка помощнее, а так – то же самое, так как первыми спалятся НЧ-головки.
Добавил: https://ldsound.info/radiotehnika-s-40k/
Утро доброе форумчане дома достал с закромов 15 АС – 4 что за агрегат фото к сожалению приложить не могу. По поиску в Гугле сравнивают с 15 АС – 204 и 15 АС – 404 они и внешне похожие.
Здравствуйте. Сделал статью: https://ldsound.info/15-as-4-vega/
Это предшественник https://ldsound.info/15-as-204/ и https://ldsound.info/15-as-404/
Электроакустический агрегат “ВЭФ”
4гд-5+1гд-3
Вот ещё интересный экземпляр – АМО301. Первый раз такие вижу.
В каждой колонке 2 динамика 10ГД-36.
Изготовитель: Люберецкий завод музыкальных инструментов.