6 АСЛ-1 «Лабиринт»

6 АСЛ-1 «Лабиринт»

Данные АС являются копией с акустической системы Akai SW-30 JET ROAD SYSTEM и практически один в один повторяют эту японскую конструкцию. Колонки 6 АС-508 «Лабиринт» выпускались к усилителю «Ростов-Дон-101-стерео». Сам усилитель «псевдоквадро» и к нему шли 4 акустических системы.

6 АСЛ-1 «Лабиринт»

Характеристики:

2-х полосная АС в оформлении лабиринт
Частотный диапазон: 63 – 18000 Гц
Мощность: 6 Вт
Сопротивление: 4 Ом
Используемые громкоговорители:
Размеры (ВхШхГ): 420х165х275 мм
6 АСЛ-1 «Лабиринт»

Описание:

Корпус сделан из фанеры. Корпус неразборный, кроме передней стенки она снимается для крепления громкоговорителей и доступа к фильтру. Держится на 8 шурупах через поролоновый уплотнитель. Передняя панель немного утоплена вглубь АС. Громкоговорители крепятся изнутри передней панели с помощью шурупов. Спереди лицевая панель закрыта декоративной панелью, громкоговорители защищены металлическими сетками.

6 АСЛ-1 «Лабиринт»

6 АСЛ-1 «Лабиринт»

Динамики расположены симметрично вертикальной оси. Внизу находится НЧ, вверху – ВЧ. Внутри АС от НЧ динамика идет лабиринт, схема которого показана на рисунке. Выход находится на задней стенке напротив ВЧ динамика.

6 АСЛ-1 «Лабиринт»

Сзади АС, вверху расположен выход лабиринта, обрамленный пластмассовой накладкой, где указаны основные технические характеристики и название модели. Внутри АС расположен электрический фильтр. Выход АС выполнен с помощью разъема.

6 АСЛ-1 «Лабиринт»

6 АСЛ-1 «Лабиринт»

6 АСЛ-1 «Лабиринт»

22 комментария: 6 АСЛ-1 «Лабиринт»

  1. eleonacoustic пишет:

    Как они разбираются? Передние панели металлические чем держатся? Клеем? Пробовал отодрать, не отдираются(((

    • Илюха7 пишет:

      На сколько я помню там верхняя накладка декоративная алюминиевая приклеена к фанерке, к которой динамики крепятся, а фанера в свою очередь прикручена шурупами по углам и кажись по центру, в общем под накладкой должны быть шурупы

      • eleonacoustic пишет:

        Выяснилось что она не приклеена к фанере. Там передняя накладка состоит из металлической пластины и основания похожего на паронит. Между собой они склеены а вот к фанере не приклеены никак, просто там резиновые плоские прокладки.

    • Евгений пишет:

      Покрутите круглые декоративные элементы НЧ и ВЧ головок – они на резьбе и держат металлическую накладку.

      • eleonacoustic пишет:

        Спасибо. Получилось. Если бы не сказали что кольца эти откручивать надо, разломал бы все, выковыриваая и зацепляя на отдир переднюю панель. Реально нигде в интернете об этом не сказано. Даже теми кто их разбирал, как то пропускали этот момент

    • Vladi пишет:

      Защитные сетки динамиков данной АС состоят с двух частей, нижняя часть саморезами закреплена к передней панели ас, верхняя в виде кольца, на резьбе вкручивается в нижний фланец. Между этими деталями закреплена передняя алюминиевая фальшпанель и дополнительная металлическая панель. Чтобы разобрать данную АС нужно открутить верхнее кольцо защитной сетки на нч и вч-динамике, снять фальшпанели алюминиевые, далее откроется доступ к передней панели, которая закреплена шурупами.

    • ZOKIDIN пишет:

      Этот колонка и на видео появилось https://www.youtube.com/watch?v=RZh7DhJatrA с места 22:12

  2. eleonacoustic пишет:

    Потестил и сотштатными динамиками и с заменой их на 25гдн и 6гдв-7 (с этими динамиками получше чем со штатными). В целом опечалили. Как всегда не надо верить тому что пишут. Хвалили нахваливали эти колонки. Лабиринт, супер бас. Редкие. Копия Акай. Круто. Ага, щаЗ…..*амно а не колонки. Сказать что я разочарован, это очень мягко. Реально даже не знаю с чем сравнить. Бас посредственный, как на кливерах 50ас-201. Даже с 25 гдн его не хватает. Вч глухие, а с 6гдв-7 превалируют. Середина вообще никакая от слова совсем, хотя динамики все те же как и везде. Никому не рекомендую.

    • А.Б. пишет:

      В 70-е по Ростову гуляла байка про эти колонки. Якобы, некий вундер нашел способ, как улучшить их звук (что-то выламывал внутри и они начинали звучать) и директор завода приказал найти этого вундера и заплатить неслыханные по тем временам денюхи, чтобы не провалить заказ . На деле, там что ни делай, куди ни целуй, везде задница вместо звука. Что динамики шлак, что оформление от балды. Красивая сказочка. Но сделано крепко и смотрится неплохо, на Электроаппарате был мощный цех гальваники, стойка Орбита сделана из дюраля с цветным анодированием , ручки с алмазной гравировкой. На ВДНХ перед Олимпиадой -80 видел весь набор Орбита, усилитель, магнитофон , предусилитель, эквалайзер и колонки. Черного цвета. Внушает.

      • Vladi пишет:

        Приходилось слышать эту байку или быль, в итоге как будто выяснилось, что переделывал этот “вундер” данные ас в банальный фазоинвертор….

    • Andy_P пишет:

      Вроде размеры лабиринта на низкий бас и не намекают. А просто менять динамики, не изменяя фильтры – просто наудачу?

    • Дмитрий пишет:

      Какой фильтр использовали? Или включали нч на прямую?

    • Евгений пишет:

      Штатный 3гд-31 8 Ом против 16 Ом у 6гдв-7 + он явно тупее, поэтому результат такой неудивителен. Ещё у штатного 6гд-6 колпачок немного другой, что несколько лучше на СЧ. Но в целом – да, акустика очень переоценённая. Ничего особо выдающегося из себя не представляет

    • Alex пишет:

      Кливера эти просто отстой,чтобы с ними лабиринты сравнивать.Вот их точно в ведро.Лабиринты эти у меня с 80-го года,опять из небытия достал,вернул к заводскому исполнению.Отличное мягкое звучание низа,и верха достаточные.Конечно, не бум-тыц,как многим сейчас надо.А слушать,чтобы слышать их,надо не сидючи за компом,а они перед носом,и плюс реально нагрузить их.
      К схеме:Нашёл паспорт на них.Катушка там 0,45мГн
      https://ldsound.info/wp-content/uploads/2021/06/6-asl-1-ldsound.ru_.jpg

      • Синьор Распони из Турина пишет:

        Добрый вечер, Alex!
        Если Вы разбирали эти АС, то вопрос такой: есть ли возможность (с переделкой лицевой панели) переместить ВЧ динамик ближе к НЧ-СЧ динамику, не ломая лабиринт? И был ли в АС звукопоглотитель на стенках лабиринта? И как Вы их “реально” нагружали?

        • Alex пишет:

          Приветствую,Синьор Распони из Турина!Передвинуть 3ГД-31 ниже может мм на 20-25 максимум удастся,пока его магнит не упрётся в переборку.Обклеивал войлоком,по-моему в журнале тогда был совет.А “реально” нагружал я их Одиссеем-010.Сами АС были на подставках,привинченных к стенам комнаты ок. 20кв.м.,ширина 3.5м.АС стояли на пористой резине 20мм,на высоте метра пол-тора.

          • Синьор Распони из Турина пишет:

            Синьор Распони приветствует синьора Alex’a!
            Спасибо за подробный ответ!
            Я то думал, что динамики можно было гораздо ближе разместить, а тут такое дело — перегородка.
            Была мысль купить эти АС и поставить подходящий широкополосник, но пока думал — товар “ушел”.
            Не моё дело давать советы, но вместо штатного ВЧ можно попробовать пристроить бумажный ВЧ Visaton, динамик этот меньше, вдруг поместится на новом месте. Есть и ещё более маленькие и дешёвые автопищалки.
            Если перевернуть колонки, то будет “копия” Akai, только двухполосная.

            • артур пишет:

              в эти колонки хорошо вписался вч динамик 6гд-11 от веги 319

              • А.Б. пишет:

                О,да! Не так давно мне свезло заполучить для знакомства пару новехоньких в упаковке этих пищалок. Одна- с идеально ровной АЧХ и волшебным звуком. Вторая- откровенно ущербная, с кривой ачх и проблемами в звуке. Вывод: двух экземпляров недостаточно для пары . Но все равно, впечатлен звуком этих динамиков, для тех времен они выполнены на порядок удачнее всего, что выпускалос для ВЧ диапазона. Хотя, 3ГД-47 тоже были очень неплохи.

    • Vladi пишет:

      eleonacoustic с какими динамиками протестировали такой и результат получили. Я не буду убеждать в полном соответствии лабиринта данных АС с лабиринтом оригинала Akai SW-30 с линейкой не примерял, но у Akai я “ломового” баса также не слышал даже после разомятия подвесов штатных динамиков, которые “дубеют” со временем, да и не может такового в этих корпусах быть из-за небольшой длины самого лабиринта, от которой и зависит резонансная частота последнего, а также малой эффективной площади динамика такого размера.. Если имеете данные ас в наличии, то можно точно измерить длину лабиринта, по средней ее оси и рассчитать его настройку. Цель данного оформления это немного подтянуть отдачу широкополосных динамиков на нч диапазоне, подобных тем, который был установлен в ас от akai и не более. Наши же 6гд6 им подобные в данном оформлении звучат отвратительно, в причем как и в других оформоениях. В данном оформлении т.е в корпусах от отечественных 6АСЛ-1 (6АС-508) хорошо срабатываются шп динамики типа beag hx-125, rft l-2302, 01, 22 и им подобные, естественно без претензии на глубокий бас. Мной было замечено интересное свойство лабиринта, он не вносит влияния или практически не вносит, на звучание динамиков на средних частотах, т.е установленные в него шп динамики так же хорошо передают среднечастотный диапазон, как и в свободном пространстве.

  3. fishrob пишет:

    Подарил как то давно друг пару 6-асл, никуда не влезали такие башни в квартире, звук ни о чем. Отпилил верхушку, где ВЧ динамик и сделал ЗЯ, ВЧ динамик поставил 6гдв4-8, звук так себе, НЧ нет из за малого объема. Ждут дальнейшей доработки, выкинуть жалко. Пока нашел 8-омники на НЧ, ищу вдохновения и время.

    • А.Б. пишет:

      Длина дымохода не позволит получить нормальную басовую полосу , закрытый ящик в виде трубы- тоже не лучший вариант . Нет мыслей, как улучшить это недоразумение.
      К сожалению, в те годы не нашлось специалистов, способных отговорить от такого решения и не впадать в акустический идиотизм.

      За все годы с момента выпуска этих колонок не довелось увидеть их реальной ачх. Что навевает грустные мысли. Причин не заморачиваться с измерениями- обычно две: либо все просто суперски, либо хуже некуда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.