АС-40-8 «Виктория»

Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова, с 1973 года. Акустическая система та же имеет обозначение 8 АС-2.

Технические характеристики:

3-х полосная АС закрытого типа

Номинальный диапазон частот: 40 – 16000 Гц

Неравномерность АЧХ звукового давления: 16 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,2 Па

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 8 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 8 ГД-1-25

СЧ: 4 ГД-6-160

ВЧ: 3 ГД-2-4500

Частота раздела фильтров: 420 Гц и 5000 Гц

Габаритные размеры (ВхШхГ): 675х350х270 мм

Масса: 18 кг

Описание:

Акустическая система входила в комплект транзисторной радиолы высшего класса «Виктория 001-стерео» и «Виктория 002-стерео». Корпус изготовлен из березовой фанеры толщиной 10 мм. Задняя стенка съемная толщиной 10 мм, сделана так же из фанеры. Боковые стенки отделаны ценными породами дерева с матовой или блестящей полировкой а передние панели затянуты декоративной радиотканью. Внутренний объем ящика герметизирован заполнен хлопчатобумажной ватой. Корпуса звуковых колонок установлены на двух деревянных подставках, приклеенных к днищу.

Все головки прямого излучения установлены на передней панели звуковой колонки на одной вертикальной оси. Внутренний объем АС около 50 л. В звуковой колонке все головки прямого излучения работают синфазно, что необходимо для получения равномерной частотной характеристики звукового давления в пределах ее номинального диапазона частот. СЧ и ВЧ головки изнутри закрыты пластмассовой крышкой и заполненной хлопчатобумажной ватой для защиты от излучения низкочастотной головки.

Разделительные фильтры смонтированы на металлическом основании, которое прикреплено ко дну ящика.  В фильтре применены конденсаторы МБГО и катушки на воздушных сердечниках. Катушки L1, L2 и L3 намотаны проводом ПЭВ-1 диаметром 1,12 мм на цилиндрических каркасах из полистирола диаметром 40 мм. Высота намотки катушек L1 и L2 — 28 мм, a L3 — 14 мм. Катушка L1 содержит 310 витков, L2 — 235 витков, L3 — 72 витка.

Расшифровка модели АС-40-8:

АС – акустическая система

40 – нижний предел номинального диапазона частот (Гц)

8 – номинальная мощность (Вт)

277 комментариев: АС-40-8 «Виктория»

  1. Виталий пишет:

    вот Максим тестил в т.ч. и твой усилитель, он до клипинга на 8 ом выдает 25 вт.
    https://youtu.be/NGhbO46HWGs

  2. Дитрий пишет:

    Есть такие на пломбах работают очень хорошо на ламповом усилителе 4ом 2ват на канал иглают очень громко и чисто

  3. Владимир пишет:

    Послушал обзоры на ютубе,почитал эту ветку и решил купить попробовать.Сегодня съездил забрал.В принципе звук интересный,действительно,даёт какое то дополнительное пространство звучания,средник жестковат немного.Низы интересные,ненавязчивые.К хорошему усилку пока не подключал,он мощный у меня,пробовал на микролабовском без особой нагрузки.Ещё и провода колонок просто обрезаны,+- не определял ещё.Подключил на слух,по качественному звучанию ориентируясь,да и гонял не особо долго.Буду до ума доводить пробовать.
    Фото в мастерской у меня) С кожей работаю.

    • Олег пишет:

      30 ватт держит без проблем.

    • Анатолий пишет:

      можно вытереть пятна с ткани?чтобы не снимать решетку не пробывали?подставку деревянную снизу снята и ножки мебельные прикручены?вот и я сегодня также как и Вы-и купил короче.

  4. Жека пишет:

    Нашёл такой вариант исполнения ас . Продавец уверяет что спецзаказ для для руководства страны заводская доработка.
    (Экзклюзивная рaдиола выcшeгo класса c акуcтикой Victoriа-001-стeрeo, 1975 гoд. B дaннoй мoдификации разpaбoтана и изготoвлeнa нa Pижскoм paдиoзавoде в единствeннoм экземпляpе для высшегo pукoвoдствa cтpaны.
    Кардинальнo oличаетcя от штaтной! Дpугого такогo экзeмпляра в Pоcсии пpосто нет! Очень ценна акустика! Внешняя акустическая система 3-х полосная, но, в отличие от штатной акустики, каждой колонке установлены по 4-ре динамика. СЧ динамик не один, а 2 и расположены они на передней панели под углом 90 градусов друг к другу! Фильтра так же доработаны соответствующим образом. Все направлено для создания широкого звукового поля и реально оно так. Звук при этом очень натуральный и воздушный во всем диапазоне.
    Дополнительно в основной стойке тумбы, внизу по краям стойки, предусмотрены отдельные герметичные сабвуферные боксы! ВЧ динамики шелк как в Симфонии. И все это заводская доработка! Звук шикарный! Очень хорошо поют с лампой на 6П6С 50-х годов. Другого такого комплекта нет!)

    • ldsound пишет:

      Внешний вид хороший действительно. В АС стоит вместо 1 СЧ, пара под углом, так понял?

    • Иван пишет:

      “…Продавец уверяет что спецзаказ для для руководства страны…”
      Больше похоже на работу умельца. Выглядит интересно, но вторая крышка наводит на мысль, что это самопал.
      “…разpaбoтана и изготoвлeнa нa Pижскoм paдиoзавoде в единствeннoм экземпляpе…”
      Когда меня останавливают на улице для развода, то каждый раз уверяют, что я юбилейный… Далее таким же становится следующий идущий за мной.

  5. Юрий Робертович пишет:

    Когда захочут, то и сделать могут. Класс!

    • Аудиостроитель пишет:

      Не когда захотят, а когда прикажут. По другому в совке ничего не работало.

      P.S. А ещё говорят, что хай-энд буржуи придумали.

  6. Дмитрий пишет:

    Приветствую! Задумал переделать данную акустику под свои хотелки.

    • Артем пишет:

      Фазоинверторы зря сделали

    • алексей пишет:

      фазоинвертор тут не нужен.

      • Федор пишет:

        А может быть нужен? Надо было измерить параметры Т-С, чтобы определенно сказать. А так, кто кого перекричит!

        • Алексей пишет:

          Там НЧ-динамик так сделан, что и в закрытом ящике работает очень хорошо. Это не такой динамик, как в s-90, хотя похож. Другой сплав магнита, другая намотка, другим проводом, другой гофр и бумага.
          В результате, чувствительность 91 ДБ. В этих колонках бас превалирует над СЧ и ВЧ.
          Сделаете фазоинвертор – ещё больше будет баса. Будет слишком много, относительно СЧ и ВЧ.
          К тому же любой фазоинвертор вносит искажения, шумит, свистит, гудит итп.

          • Федор пишет:

            СловА, словА… Одни словА… Нет места эмоциям при расчетах. Сначала расчет, потом все остальное. Нет данных – нет выводов!
            Насчет ФИ. Правильно настроенный ФИ не вносит искажения. Работал с ним давно и долго. Если у Вас свистит и гудит, то сочувствую.

            • Аудиостроитель пишет:

              Правильно настроенный ФИ не вносит искажения. (с)

              Ошибочка вышла. Любой ФИ вносит искажения, т.к. он настраивается на одну конкретную частоту, а вылетают из него разные частоты. Другой вопрос, насколько это заметно.

              • Алексей пишет:

                Любой элемент вносит искажения. Не вносит только тишина. Зачем делать ещё один элемент (фазоинвертор) если у бас у динамика 8 ГД-1 и в закрытом ящике прёт, что “Мама дорогая”. Причём, бас там мягкий, быстрый низкий итп.

  7. Дмитрий пишет:

    Как то так.

    • Vip Kit пишет:

      Эти навороты с многослойным корпусом, не совсем понятны, поскольку ,,ПСБС – Изопинк”, не обладает звукоизолирующими свойствами.

  8. Дмитрий пишет:

    А 4ГД-6 шедевр! Переиграет всë!

  9. Yuran пишет:

    Абсолютно очевидно АС-40-8 = 40 Ватт музыкальной. 8 Ом.

    Тот же “почерк” соотв. S-70 = 70 Ватт. S-90 = 90 Ватт.

    • Олег пишет:

      40- Это нижняя полоса частот.40 Гц.А мощность ее 30 ватт.

      • Куприянов Александр пишет:

        Ну уж никогда по нижней частоте не называли. А по мощности да.

        • Виталий пишет:

          Вот фрагмент из Описания радиолы в ТРЗ №85 за 1976 год.

        • Олег пишет:

          В статье так написано..

          • Yuran пишет:

            Статья конечно вещь авторитетная, но с другой стороны она вроди как и на истину в последней инстанции тоже не претендует. Отсюда предполагаю что это могло быть надумано и вставлено в статью, по ходу дела, кем то…(как это часто бывает).

            цитата: 40 – это нижний предел номинального диапазона частот.

            Но ведь нижний предел ни где никогда не указывают в отрыве от верхнего предела. И тем более, наличие или отсутствие этого частотного предела в маркировке ничего не меняет, и не накладывает никаких обязательств.

            Как известно основополагающими значениями всегда являлись именно:
            1. предельная мощность – во избежание повреждения избыточной мощностью самой АС
            2. сопротивление – во избежание выхода из строя усилителя.
            Это неотъемлемая часть гарантийных обязательств.

            А возможно сейчас мы с вами “приоткрыли занавес” и стали свидетелями не состоявшегося дебюта Radiotehnika S-40!

            • Виталий пишет:

              Ага. А вот эти вот системы выдают 80 Ватт согласно вашим рассуждениям (АС-80-2-1) и должны быть названы S-80:

              https://ldsound.info/as-80-2-1-rrr/

              Обратите внимание что нижний предел диапазона у них 80 Гц.

              Касательно гарантийных обязательств, то колонки были неотъемлемой частью радиолы с известными параметрами, так что по избежание выхода всего из строя система была рассчитана целиком. Кстати, в паспорте на радиолу нет отдельных характеристик для акустических систем, только размеры и масса.

              Что и как указывали в 1973 году отличается от того, что указывали после и от того, что указывают сейчас. Меняются стандарты, меняются торговые названия, меняются обозначения. Ничего удивительного. Так что вряд ли вы приоткрыли какой-то тайный занавес))

              • Чалов Денис пишет:

                Какие могут быть основополагающие значения, когда производитель даёт названия своей продукции? Как хочет, так и называет.

                • Иван пишет:

                  “…Как хочет, так…”
                  Предлагаю компромисс – подвести 40 Гц при 30-ти ват. с генератора и “слегка” понаблюдать. А затем цифры поменять местами, если будет еще что-то наблюдать к тому времени. Я когда впервые к Beag-40 подвел 50 Гц, то ощущение было, что сейчас стены рухнут.

  10. Yuran пишет:

    Примите во внимание что изначально речь зашла о “Паспортная электрическая мощность”. т.е. что производитель обозначает как ” S”.
    Предельная всегда чуть ниже, сравните:

    S-30 – 10ГД-34 Предельная мощность: 25 Вт
    (S-40) АС-40-8 8ГД-1-25 Предельная мощность: 30 Вт
    S-90 – 30ГД-2 Предельная мощность: 75 Вт

    • Иван пишет:

      “…изначально речь зашла о “Паспортная электрическая мощность”. т.е. что производитель обозначает как ” S”.”
      Во-во – не пойми какая.

    • Чалов Денис пишет:

      S – sistema. В этой букве нет скрытого смысла.

  11. Дэвид пишет:

    Если кому-то нужны размеры расположения динамиков АС-40-8. Размеры могут гулять, самих колонок не имею.

    • ldsound пишет:

      Как Вы тогда размеры снимали, если колонок нет?

      • Дэвид пишет:

        спросил у человека, что продает на авито. высота без ножек 625мм. от низа до НЧ 127мм. между НЧ и СЧ 33мм. меж СЧ и ВЧ 20мм. дальше прикинул размер имеющихся динамиков.

  12. Дэвид пишет:

    Подключил НЧ через родной фильтр, услышал как фильтр играет музыку.

  13. eugene888 пишет:

    Были аж три пары этих колонок. Выбрал себе из трех пар с меньшими призвуками и лучше звучащие. Все под пломбами были. Вот уже 10 лет, как ими владею. Кроме родной радиолы Виктории к чему только не подключал. В итоге, чем больше владею, тем больше хочется в них что-то переделать. Самое ценное-это там сч. 3гд-2 вообще странная пищала, мне не нравится ее звук в этих колонках. Нч вроде не плохая, но хочется большего. Для симфонической музыки может эти колонки и не плохи кстати, когда радио Орфей играет. По мне звук 35ас-1 в связке с Бригом намного ярче, чище и объемнее звучит. Колонки от Виктории-001 чахлые на мой слух по качеству звука. Для 1973 г конечно это было хорошо, но не сейчас. Цены на эту акустику взвинчены. Продавать ее конечно не собираюсь, так как приемник в Виктории слушаю и проигрыватель иногда. С родным fm моя и с белым проигрывателем в экспортном варианте. Как мебель все опять же очень неплохо смотрится-раритет.

    • Иван пишет:

      “…35ас-1 в связке с Бригом намного ярче, чище и объемнее звучит…”
      35АС-1 в связке с Бригом звучит просто громко! Любые особенности звучания определяемые словом яркость – заключаются в индивидуальной специфике различных призвуков. Звучит объемней потому, что громче. Просто при малой громкости звуковая картина рассыпается. Чтобы сохранять звуковую картину одинаковой при разной мощности нужно улучшать качество тракта.

  14. Артем пишет:

    Колонки виктория работают на мощности 8Вт. Воспроизводят эффективно от 40гц, оно и понятно зя около 50л так и будет. Колонки дают хорошее объёмное звучание даже с заводским фильтром. Я хочу переделать фильтр и подобрать изодинамик на вч. Что бы было не придраться. Колонки чувствительные и они на голову выше всех 35ас включая корветов в зя.

    • Аудиостроитель пишет:

      Откуда там 50 литров?
      Почему все познания “мастеров” сводятся к слову “изодинамик”?
      И как чувствительность влияет на высоту головы?

  15. Сергей Гудков пишет:

    Английские шпионы пытались скопировать Викторию, но у них получилось лучше

    • Иван пишет:

      “…но у них получилось лучше”
      Это потому, что у них “армия” конструкторов, а у нас “армия экспертов”, которые готовы согнуться в любую позу перед господами.

    • Куприянов Александр пишет:

      А чем лучше ???.

      • Иван пишет:

        “А чем лучше ???.”
        Тем, кто любит прогибаться всегда легко привести аргументы, почему у НИХ всегда лучше, чем у НАС. Только не понятно, что всегда мешает сделать так, чтобы и у НАС было не хуже? Одни “эксперты” и нытики. 40 лет назад захотелось самостоятельно достичь звучания, которое мне представлялось правильным. При том, что движение происходило осмысленно, а не случайно. Каждое действие прогнозировало определенный эффект. И каждый эффект должен быть точно воспроизводимый при определенных действиях. Только такой подход позволяет привязать действия к результату. Если на первом этапе предполагалось использование своих разработок до приобретения готового качественного устройства, то позднее оказалось, что успехи в достигнутом результате это действие полностью исключают. Даже вполне качественные устройства неизбежно не удовлетворяют по каким -то свойствам, хоть и незначительным. Значит появляется возможность изготовить изделие таким, каким хочется, а не какой существует. Ни одно из изделий не может обладать абсолютной надежностью и постоянной стабильностью своих свойств. Какие-то свойства будут неизбежно меняться во времени, будет снижаться надежность. Важно, чтобы процесс старения происходил как можно медленней и менее заметно для восприятия. В заводском изделии таких возможностей никто не закладывает. Там важным фактором является – производственная прибыль. Поэтому, когда пользуюсь своей техникой – тут и мой труд, и уже винтаж. 20-30 лет все таки вполне приличный срок эксплуатации. И заложенный задел параметров, который когда-то считался избыточным, сейчас радует при прямом сравнении с современной техникой.

    • Сергей Гудков пишет:

      Вы чего шуток не понимаете?

    • ldsound пишет:

      Сергей, что это за система?

  16. Анатолий пишет:

    Посмотрел цены на Rogers_LS3-6 это жесть конечно.Ни разу их не слышал и не видел-но своими 8Ас2 я доволен-ценим то что имеем пока живы.Вчера как раз на ютуб закинул видео.Спасибо Сергей за сайт-именно сделаю такие подставки для АС.

    • Сергей Гудков пишет:

      Анатолий, в этих подставках я бы по крайней мере одну перемычку спереди по центру бы добавил, для надёжности, чтобы сварка не оторвалась и колонки не упали бы вперёд. Квадратный профиль можно найти в школьных и офисных столах и стульях

      • Анатолий пишет:

        Может только сзади колонки пересылку поставить и ровно колонка встает в квадрат и не нужно даже отрывать подставку с АС снизу

  17. Пётр пишет:

    Я так понял, они для лампового усилителя?

  18. игорь пишет:

    на германиевых транзисторах усилитель под них идеально подходит

  19. sasha bulgac пишет:

    У меня заводские 8ас-2, так у них только передняя и задняя стенки из фанеры 10мм, а остальные панели из ДСП, ламинированные изнутри и шпонированные снаружи, толщиной 22мм. Интересно, кому-нибудь попадался такой вариант?

  20. Федор пишет:

    Лучше, конечно, СЧ заменить. Возвращаясь к вышепредставленному, вот и ответ на вопрос, почему 4ГД6 быстро сняли с производства. 3ГД-1 тоже не подарок, но по сравнению с 4ГД6…

    Проблемы в Виктории в неправильном выборе (а он был?) динамиков в СЧ-ВЧ звене. Как-то не везло з-ду им. Попова со средниками. Что 4ГД6, что 15ГД11 не соответствуют этому назначению. Про 15ГД11 писалось много, что резкий спад его ЧХ после 4-4,5 кГц не закрывает резонанс ВЧ 10ГД35, поэтому АС “Присипывает”. А вот 4ГД6 как-то обошли стороной. Наверно потому, что их мало выпустили? А почему их мало выпустили? Недавно столкнулся “в лоб” с этим динамиком и все понял. На графике (график партнера, с которым работаю сейчас), снятому без оформления на расстоянии около 0,5 м, видно, что в диапазоне 2,7-2,9 кГц наступает резкий подъем ЧХ, после чего следует резкий спад. Причина мне понятна, этот подъем был предсказан заранее, поэтому в качестве ВЧ звена была выбрана пищалка с резонансом около 1500 Гц.
    Родная же пищалка 3ГД-2 имеет резонанс на 3,5-5 кГц. Отсюда “кричащая” середина. Никакие фильтры не помогут. Надо либо менять СЧ, либо ВЧ.

  21. Федор пишет:

    Маленький пик перед основным пиком связан с отражениями от границы подвеса. Представленный график у доработанного резиновым клеем диффузора, а на рисунке ниже график непеределанного динамика. Из сравнения двух графиков видно, что ВПМ частично уменьшил выброс, но на основной пик, естественно, не повлиял, потому что причины в другом.
    В нижней части диапазона, ниже 130-140 Гц можно не смотреть – это Ашипки измерения.

  22. Федор пишет:

    Чуть-чуть “в сторону”. Идут дебаты между любителями “верить” микрофону или “ушам”. Дескать, зачем мерить, если есть “уши”. Так вот, уважаемые “ушастики”. Я согласен, что “уши” – основной критерий звучания. Но факт излучения звука динамиком 4ГД6 показал, что только микрофоном можно было определить проблему “кричащей” середины. А отсюда и выбор правильного выбора фильтра и сочетающихся динамиков.

    • АБ пишет:

      У 4ГД-4 тоже есть выброс в средине диапазона и тоже ,по памяти,в крикливой его части.И хотя сам выброс невелик, динамик слушать некомфортно.

  23. Федор пишет:

    Нашел на этом сайте ЧХ этого динамика. Кто как снимал непонятно, но как-то верится не на 100%.
    В принципе, замена 4ГД6 напрашивается. Вопрос только чем заменить, чтобы не испортить переднюю панель?
    Габариты динамика 80х80. Где такие возьмешь? Да и мощность ватта 4 при чувствительности 90 дБ.

  24. Сергей пишет:

    Простите что не в тему. Если на электролитическом полярном конденсаторе на корпусе высокое напряжение. Что это значит

  25. Аудиостроитель пишет:

    Не встречал в сети описания слепого теста копии скрипки Страдивари, зато слепой тест оригинала Страдивари против новоделов есть, и эксперты там вполне эксперты. Так вот именно Страдивари нифига не лучше современных, просто намоленная. :) С АС зачастую – так-же. :) (с)

    Странный это тест, скажем прямо. У скрипок НЕТ эталона звучания, как нет его у ЛЮБОГО музыкального инструмента. Любое малейшее изменение в конструкции приведёт или может привести к изменению звучания.
    Но скрипка, это в любом случае ОРИГИНАЛ звучания. Задача же любой колонки – воспроизвести звучание как можно ближе к оригиналу, что с учётом работы звуковиков невозможно. Но стремиться нужно.

    • Алексей пишет:

      Про скрипку я для того написал, чтобы дать понять приоритеты. Потому что Секрет скрипки был в составе и процессе варки лака! Мастера понятное дело, секреты никому не передавали, иначе, бизнеса лишились бы. Тут чувак меня убеждает, что программы для расчёта – панацея для акустики.
      А я ему говорю, что главное – уши. (Не без знаний, конечно)
      В советской аппаратуре в паспорте писали данные такие, что закачаешься! От 20-20000. Искажения 0.05 проц. итп. А средний японский звучал лучше. Детальки то японцы делали строго по технологии, а не как наши в конце месяца, после бухалова. Так же и акустика. Надо всё делать качественно, последовательно и будет звучать. Например, Виктория та же 40 АС. Хорошего в ней НЧ-динамик, ну катушки в фильтрах. Средний динамик и пищалка – так себе. Корпус вообще-фанера 10 мм. Я сделал новый корпус, фанера плотная 21 мм. Подобрал динамик средний. (Не было особого выбора, просто бумажный) Пищалка стоит пока штатная, подбираю получше. Так вот бас – шикарный. Быстрый, лёгкий, на малой громкости всю комнату 14 м покрывает.Не бубнит… а с фильтром намудрили. если включить родную пищалку по их схеме, высокие еле-еле слышно. Они вроде бы и качественные, но очень тихие.я взял и просто через качественную полипропиленовую ёмкость 1 мкф подключил. Сразу высокие появились.во всяком случае, гораздо лучше, чем было. вообщем, всё мне не считают труда, обошлось в 12 тыс. ну какая импортная акустика за такие бабки будет так играть?! Никакая.

      • АБ пишет:

        ай молодца!Жму руку за шикарное решение.Динамики там классные,просто чуть с фильтрами поколдовать и корпус побольше,как ваш.И звук полетит. Теперь о скрипках.В учебнике по акустике приведена ачх скрипки кремонских мастеров в сравнении с неким изделием балалаечной фабрики имени товарища Удальцова.Так вот.Кремонская ачх совершенно ровная в виде палатки,без выбросов и провалов.Наш инструмент напоминал ухабистую проселочную дорогу.Лак тут может при чем,но скорее дело не только и не столько в нем.Да и было сообщение,что взяли и сняли лак вообще, звук не пострадал.

        • Федор пишет:

          Классные динамики? Это какие?

          • Алексей пишет:

            Он один НЧ.
            8 ГД-1-25 называется. Пищалка не идеал, но неплохая.
            Катушки намотаны правильно. Но надо бы снять из с металлической платформы и поставить на диэлектрик (фанера,пластмасса итп)

  26. Алексей пишет:

    Про скрипку я для того написал, чтобы дать понять приоритеты. Потому что Секрет скрипки был в составе и процессе варки лака! Мастера понятное дело, секреты никому не передавали, иначе, бизнеса лишились бы. Тут чувак меня убеждает, что программы для расчёта – панацея для акустики.
    А я ему говорю, что главное – уши. (Не без знаний, конечно)
    В советской аппаратуре в паспорте писали данные такие, что закачаешься! От 20-20000. Искажения 0.05 проц. итп. А средний японский звучал лучше. Детальки то японцы делали строго по технологии, а не как наши в конце месяца, после бухалова. Так же и акустика. Надо всё делать качественно, последовательно и будет звучать. Например, Виктория та же 40 АС. Хорошего в ней НЧ-динамик, ну катушки в фильтрах. Средний динамик и пищалка – так себе. Корпус вообще-фанера 10 мм. Я сделал новый корпус, фанера плотная 21 мм. Подобрал динамик средний. (Не было особого выбора, просто бумажный) Пищалка стоит пока штатная, подбираю получше. Так вот бас – шикарный. Быстрый, лёгкий, на малой громкости всю комнату 14 м покрывает.Не бубнит… а с фильтром намудрили. если включить родную пищалку по их схеме, высокие еле-еле слышно. Они вроде бы и качественные, но очень тихие.я взял и просто через качественную полипропиленовую ёмкость 1 мкф подключил. Сразу высокие появились.во всяком случае, гораздо лучше, чем было. вообщем, всё мне не считают труда, обошлось в 12 тыс. ну какая импортная акустика за такие бабки будет так играть?! Никакая.

  27. Федор пишет:

    Какое все это имеет отношение к ФИ оформлению 40АС? Так, бла-бла ни о чем.

  28. Федор пишет:

    С этого все и началось! Один товарищ предложил использовать ФИ в Виктории. Я написал, что надо смотреть Т-С параметры динамиков для оценки этого решения. Но Вы, Алексей, решили с этим не согласиться, чем вызвали мое полнейшее недоумение.

  29. АБ пишет:

    Видимо,что-то упустил, не заметил, но должен заметить, что динамик типа 8ГД2-25, как и 75ГДн1 по моим понятиям не заточены под инвертор, причин несколько.И звук, который издает инвертор с таким динамиком, к музыке не относится.
    .

    • Федор пишет:

      А у Вас есть его характеристики (8ГД1), прежде всего, Qtc и Vas? Я, надеюсь, что в отличие от некоторых, Вы понимаете зачем это нужно. Бездоказательные утверждения нынче не в моде (да и раньше смешно было слышать безапелляционные утверждения, основанные на “воде”).

      • Алексей пишет:

        Все фирмы пишут то, что им выгодно и не пишут того что не выгодно. Поэтому уши-главный инструмент.
        В модных колонках сосисочного типа пишут данные космического масштаба. А на само деле,идеальный должен должен быть-шар. Много вы видели шарообразной акустики?

        • Федор пишет:

          Оставьте свои уши в покое! Речь идет о расчете НЧ оформления!
          “А на само деле,идеальный должен должен быть-шар. Много вы видели шарообразной акустики?”
          Тогда уж не “шар”, а контрапертурные системы. Отстали от жизни!

          • Алексей пишет:

            Вы не ушами музыку слушаете?!
            А чем?! У вас какие то новые передовые методы? Поделитесь со стариком!

        • АБ пишет:

          шар далеко не идеален, имел дело с такой акустикой , заряжено круто, выстрел скромный.

          • игорь пишет:

            Если зарядить 100 ГДН-1 в шар 100 литров, выстрелит не плохо, а так наверное заряжали не тем.

            • Алексей пишет:

              Шар должен быть большой. Весьма трудно такой изготовить

              • АБ пишет:

                сферы в 70 литров и диаметром 50см удачно сработались с Визатоном В200, ачх оказалась очень ровной.А басовики в этой сфере не дали ожидаемого низа.

                • игорь пишет:

                  А каком низе можно говорить у B200, если резонанс 40 гц.

                  • А.Б. пишет:

                    Понятия низа у всех свои. Мне хватает, заказчику тоже.

                  • Алексей пишет:

                    40 г, если они действительно есть, не со спадом в 20 дб-это очень хорошо. Между прочим,это частота самого низкого инструмента симфонического оркестра. Большого барабана . Так же,как и высокие частоты.Реально редко кто услышит 18 дб. К тому же с возрастом, диапазон восприятия частот уменьшается.

                    • игорь пишет:

                      А как же рояль 27 гц, динамик для ЗЯ должен быть с низким резонансом, низкой чувствительностью, подвес S образной формы, ЦШ мостиковидной формы, В200 для ЗЯ не подходит.

                    • АБ пишет:

                      Игорю.За 27 герцами рояля я бы отправился в филармонию,а не пыжился воспроизвести эти частоты в каморке.Дома вполне достаточно 50 герц ,и то сомнительно.

              • АБ пишет:

                сферы для наших колонок делали гениальные мастера из Таганрога, авиамодельный кружок.Там много доброго сделано их золотыми руками.Сейчас нет возможности выложить фото этих сфер ,может быть получится позже

                • Алексей пишет:

                  Да чего там особо делать? Мастерскую надо и станки. Нарезаете из фанеры кругов много, складываете их друг на друга (Посчитайте-чтобы шар был 50 см в диаметре, надо 25 листов фанеры 20 мм толщины.Это целое производство! Да потом залить ступеньки скреплённых листов чем то, а потом отшкурить-отполировать, чтобы блестел. Недешевое удовольствие!

                  • А.Б. пишет:

                    Видел и такие. В Беларуси делают.А наши шарики были такие

                    • А.Б. пишет:

                      ВЧ динамик на вставке в сферу, впритык к ширику, фланец подрезан для плотного прилегания.

  30. Федор пишет:

    И, наконец, вопрос, а зачем нужно делать высокотехнологичное оборудование для “выдувания” шариков? Какое существенное преимущество дает шарообразная форма? Вы что-то где-то видели, а почему не подумали. Нет шарообразных АС. Так, единичные модели, скорее всего в рекламных целях, чтобы запомнили “бренд” фирмы! Кстати, так же как и призматических АС. Кроме как у “Каравеллы” (у нас в стране). А невыгодно! Объем теряется в этом случае.

    • Аудиостроитель пишет:

      Фёдор. Объём не может “потеряться”. Корпус АС изначально изготавливается нужного объёма. Форма не играет никакой роли.

      • игорь пишет:

        В акустике всё играет свою роль, только нужно иметь знания в этом вопросе, понимать происходящие процессы, и форма корпуса, и расположение ФИ, наладки, сетки, расположение динамиков на передней панели, диаграмма направленности, переотражение от передней панели, всё имеет своё значение, нужно проводить измерения и сравнивать, а не писать так от фонаря, Орбита та что на фото справа звучала лучше по результатам слепого теста.

        • Алексей пишет:

          Вы просто удивительное открытие сделали! Орбит изготовили 2 штуки на выставку ВДНХ и я её там слышал. А теперь задумайтесь,
          чего бы оно стоило,запусти её в серийное производство! И вообще, мог ли СССР такое производить массовым порядком! У нас была электростатическая акустика. Всякие Статики,Электроники АСА итп. Из во первых,было не достать, во вторых, там «наулучшали» так,что весь смысл новых технологий терялся. Надо ходить по земле, а не рассуждать в небесах про расчёты и теории. Слушать вы будете не теории, а музыку. Я потому и говорю про Викторию,
          что это реальный и хороший аппарат. Понятно,что какой нить Сони SS-1 ты сотни тыщ долл лучше. Но мы живём на земле и не в Японии.

          • игорь пишет:

            Я привёл Орбиту для примера.”Форма не играет никакой роли”, делали их не на выставку а для серийного производства,их было 4 пары в институте и 2 пары в Риге, массово могли делать, РРЗ упорно не хотел делать, Роланд Керно сказал это мы не умеем, а это мы не хотим делать, и вообще мы выпускаем “10 000” S 90 в месяц план делаем и нам хватает, и не приставайте к нам со своей Орбитой, что бы слушать музыку как раз и нужны расчёты и теории, а так и патефон за музыку сойдёт.

          • Федор пишет:

            Виктория – это реальная неудача разработчиков. Так называемая переходная модель между “ламповой” Симфонией и транзисторной 35АС-1.

            • Алексей пишет:

              Сама радиола-фигня. Я говорю про акустику

              • Федор пишет:

                И я про акустику! Мерзейшее звучание, особенно в СЧ-ВЧ области! Чтобы была понятна причина такого звука, я привел ЧХ динамика 4ГД6 (см. выше). Из которой видно, что более менее этот динамик работает до 3 кГц, потом резкий подъем до 5 кГц и резкий провал. А у 3ГД2 резонанс на 4,5-5,5 кГц. Этот выброс и есть причина визгливого звука.
                Кроме того, и фильтры сделаны по старым методичкам. Ну это простительно, тогда еще просто не знали свойств всепропускающих фильтров или как их еще называют фильтров Линквица.
                Я эту проблему решил путем покрытия диффузора 4ГД6 тонким слоем герлена (это отдельная “песня”) и установкой фильтров 2-го порядка ВПФ с цобелями. Плюс замена 3ГД2 на 3ГД47, у которых резонансы были на 1600 Гц и 1800 Гц. Это на каждом устанавливаемом динамике.
                Заменить 4ГД6 было трудно, не меняя установочное отверстие. Не было аналогов по габаритам и мощности. А так, его надо было менять в первую очередь.

    • Александр пишет:

      Например, у Визатона есть несколько призматических проектов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.