10 АС-222 «Radiotehnika S-30»

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, г. Рига.

Назначение: для высококачественного воспроизведения музыкальных или речевых программ, в составе бытового усилительного радиокомплекса.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 50 (-8 дБ) – 18000 Гц
Чувствительность: 84 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,317 Па/√Вт
Номинальное звуковое давление: 1,2 Па
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100–8000 Гц: ± 6 дБ
Направленность под углами к акустической оси:
в вертикальной плоскости ± 7°: ± 6 дБ
в горизонтальной плоскости ±25°: ± 6 дБ
Гармонические искажения АС в диапазоне частот:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 2%
2000 – 6300 Гц: 1%
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значения импеданса: 3,2 Ом
Номинальная мощность: 10 Вт
Паспортная мощность: 30 Вт
Используемые динамики:
НЧ/СЧ: 25 ГДН-1-4
Частота раздела фильтров: 5000 Гц (±500 Гц)
Размеры (ВхШхГ): 364х214х195 мм
Вес: 6 кг

Описание:

Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель отделана пленкой или шпоном и закрыта пластмассовыми декоративными панелями черного цвета. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

Динамики расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В нижней части лицевой панели крепится шильдик с изображением на нем кривой АЧХ. Так же на нем расположен индикатор перегрузки.

В нижней части лицевой панели имеется отверстие фазоинвертора диаметром 30 мм и длинной 63-65 мм, которое настроено на частоту 50 Гц. На задней стенке расположены клеммы подключения, а в верхней её части – скоба для крепления к стене. Измеренная труба фазоинвертора имеет длину 85 мм, внутренний диаметр 32 мм.

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38б, СП5-28б и конденсаторы типа МБГО-2, К50-6, К 73-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

Схема фильтра без индикации перегрузки:

275 комментариев: 10 АС-222 «Radiotehnika S-30»

  1. Дмитрий пишет:

    Вопрос такого плана можно ли установить туда китайские фильтры на 2 канала ни кто не пробовал?

    • Евгений пишет:

      Зачем? И второй вопрос: Вы уверены, что найдёте фильтр под 16-Омную ВЧ-головку? Сейчас такого мало. В основном ВЧ-головки выпускаются на 4, 6 и 8 Ом.

      • Дмитрий пишет:

        тогда если все хаят этот фильтр, может собрать фильтр от Вега 15 ас 109, он оч простой

        • Чалов Денис пишет:

          Аргумент, конечно, весомый: “все хаят”…

          • Дмитрий пишет:

            Не совсем понятно зачем было собирать такой мудреный фильтр, Вега пошла по простому пути и их полочники играют намного лучше
            (имхо)

            • Чалов Денис пишет:

              А Вам не все равно, каким путем кто как добивается звука? Не нравится как звучит?

              • Дмитрий пишет:

                Мне все равно кто как добивается норм звучания, меня не устраивает звук вот я и спросил про фильтр, есть ли кто ставил туда другой фильтр, я например имею 3 варианта, доработать существующий , поставить китайский готовый, или использовать от Веги, по параметрам эти колонки похожи хотя динамики разные, по размерам почти одинаковые

                • SV пишет:

                  Дмитрий!
                  На мой взгляд, с данными динамиками никакими фильтрами нельзя достигнуть хорошего результата. Проблема в том, что в области нескольких кГц, очень важной для слуха, будет или дыра, или плохой звук т. к. НЧ не может хорошо звучать до 5 кГц снизу, а ВЧ – сверху. Выход из положения – замена ВЧ динамика на способный нормально звучать от 2…3 кГц с соответственным изменением фильтров.
                  Можно будет нормально разделить полосы, скажем на 3 кГц что заметно улучшит звук.
                  Это проблема всех подобных двухполосок, в том числе и 15АС-109.

                  • Дмитрий пишет:

                    Не соглашусь Вега звучит нормально, тем более еще зависит от усилителя, играю их через RRR E-101, а вот родные не хотят играть, хотя я перебрал фильтр с заменой конденсаторов

                    • Чалов Денис пишет:

                      Ну так в веге другие динамики. Потому и играют по другому. Не проще найти пару вег и не морочится с фильтрами, в которых Вы не разбираетесь?

  2. А.Б. пишет:

    3ГД-2 не состыкуется с 10ГД-34 ни разу, однозначно и бетонно. Но если нет опыта возни с колонками- лучше слушать что есть и не пыжиться. Поспрашивайте у знающих, помогут.

    • Чалов Денис пишет:

      Смешно, но на авито цена на s-30 до 15000 доходит. За что?..

      • А.Б. пишет:

        На нашем радиорынке пару таких недавно аж за 1500 продали, в идеале. Вот их цена.

      • Евгений пишет:

        Люди уже, похоже, потеряли все рамки приличий. Я, конечно, всё понимаю, но цена этим АС – 2000 красная, если всё в хорошем состоянии и не копано

  3. Чебан пишет:

    Прекрасные колонки.Звук чёткий.купил в идеале за 1000р

  4. flaner пишет:

    В схемах колонок Radiotehnika S-30 и S-30B (первой версии) указаны точками начало намотки катушек. В схемах S-50B, S-90B точек нет. Принципиально ли для фильтра подключение катушек началом или концом намотки?

    • Олег пишет:

      Там стоят не точки а только +.

      • flaner пишет:

        Спасибо, ddimon ! Теперь хочу разобраться, как правильно соединять катушку относительно плюса динамика, частоту которого она должна ограничить. Для двух вариантов присоединения (последовательного и параллельного).

        Интересно, записывали этот принцип в технологических картах на сборке фильтра?
        Или эта разница индуктивности маленькая, и ею пренебрегали.

      • flaner пишет:

        Размещаю рисунок вариантов подключения катушек, какой из них правильный?

        Точки на динамиках – плюсы динамиков.
        Точки на катушках – начало намотки (где витки с меньшим диаметром).

      • flaner пишет:

        Исследовал катушки на плате S-30B первой версии (платы на передней стенке). Начало намотки (жирная точка) : катушка ВЧ – не по схеме, катушка НЧ – по схеме.

    • ddimon пишет:

      фазировка катушек имеет значение -сигнал должен входить на внутренние витки,(это точка на схеме)- т.к индуктивность нарастает с увеличением сопротивления катушки- (количества витков)

      • ddimon пишет:

        для прохождения сигнала через катушку, важно чтобы её индуктивность росла пропорционально сопротивлению, соответственно сигнал должен входить на меньшие витки, а выходить с больших. Теперь более правильно сформулировал))))

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          То есть,первая намотка – это плюс,а вторая с большим количеством витков – минус?)))

          • flaner пишет:

            Олег из Зеленодольска, даже в розетке с переменным током есть условные “плюс и минус” – фаза и ноль. При перевертывании вилки электрические приборы работают по-разному.

            • Аудиостроитель пишет:

              Пробовал перевернуть вилку в холодильнике, нифига не греет!

              • flaner пишет:

                Аудиостроитель, если на корпусе холодильника есть точка, не покрытая эмалью, то из этой точки будет утечка тока на землю. Разница от перевертывания вилки – это варианты, попадет ли на корпус фаза, или ноль.

                • Аудиостроитель пишет:

                  Ну, во-первых, не делайте зануление вместо заземления. Это как бы основы религии электромонтажных работ.
                  А, во-вторых, с какого перепуга через корпус будет что-то куда-то утекать?

                  P.S. “Утекай, ждёт тебя в подворотне маньяк.” (с)

                  P.P.S. Не эксплуатируйте неисправные электроприборы!

        • Vip Kit пишет:

          Индуктивность будет расти пропорционально сопротивлению катушки L, в любом подключении одинаково. Обычно индуктивность отслушивают в обоих вариантах и выбирают, то что больше нравится.
          У меня, например все индуктивности подключены – вход сигнала на внешний провод, выход через внутренний провод.

          • Распони из Турина пишет:

            Доброго дня!
            Прочитал комментарии и понял, что в учебники по электротехнике (там, где про индуктивность говорится) придется вносить существенные правки.

        • Распони из Турина пишет:

          Дня доброго!
          Мое мнение: усилия надо приложить не к “полярности” включения катушек индуктивности (хотя в НЧ фильтре это автотрансформатор), а к замене переменного резистора в ВЧ фильтре на делитель из подобранных постоянных . Делов там — только омметр
          и паяльник задействовать.

    • Alex пишет:

      В случае с S30 катушки взаимно связаны, поэтому точки и нарисовали на схеме.

  5. Босяк пишет:

    R6 C4 -это цобель?

    • F. Rasponi пишет:

      Доброго дня Босяку!
      Для цепи Цобеля сопротивление R6=7,3 Ом немного великовато (в два раза) по сравнению с сопротивлением НЧ-CЧ динамика.
      Не зная индуктивность его катушки, трудно сказать про расчётную величину ёмкости конденсатора C4. Если посчитать L катушки динамика из формулы C=L/(R*R), то получаем при 8 мкФ: L=C8*R*R=8*10(в минус шестой)*4*4=0,128 мГн (вроде, маловато).
      При 16 мкФ получаем 0,256 мГн, что поближе к “истине” в части L.
      Полагаю, что это цепочка для коррекции АЧХ {то есть, цепь Шнобеля :) }.
      Про Цобеля можно почитать тут: https://ldsound.info/boucher-zobel-compensating-chain-for-speaker/

      • Босяк пишет:

        Спасибо, Распони, ты лучший!

        • Распони из Турина пишет:

          Спасибо Босяку за добрые слова!
          Я самый простой человек, не спец. У меня даже нет измерительного микрофона.
          Тут, на сайте, спецы гораздо “круче” меня обитают.
          Будем по мере сил учиться у этих людей! И в самом хорошем смысле слова — беречь уши. Без них наши АС просто мебель.
          Всем добра!
          P.S. На фото шесть комплектов (пар) дорогих колонок — по одному на каждый день недели, а какие колонки хозяин слушает в воскресение? :)

          • Босяк пишет:

            Главное есть понимание и желание. Все́ получится!.
            Я тут колдую над двухполоской, а друг спрашивает у меня какие провода?? Направление какое?
            И я даже не знаю что ответитт, потому что меня беспокоит импеданс, L C R цепи, шунтировани, частоты раздела , графики, а не направление провода. Говорю ему- специальные макетные провода 05мм2 всенаправленные. И он отстал)
            О фото.
            У меня такого нету, это мечта. Фото одного перекупщика из Калининграда, продавца на авите.

  6. Денис пишет:

    Добрый день. Кто то спрашивал про китайские фильтры, вот этот легко переделывается в фильтр без индикации. Я на выходе с полос добавил не достающие конденсаторы и резистор. Полёт нормальный. :)

    • аудиостроитель пишет:

      А зачем покупать фильтр, чтобы его переделывать? Может грамотнее будет купить необходимые детали?

    • Марков Николай пишет:

      Удивительный фильтр. Вместить на платку 9*7 сантиметров кучу деталей, в том числе две катушки, и влезть в 140 граммов веса? Уважаю китайцев.
      Проверка в Мультисиме. Нарисованные кривые справедливы при отдаче ВЧ динамика на 1 дБ больше, чем у НЧ, и при замене динамиков на активные сопротивления по 8 Ом оба. Так что прицепить к выходу ФНЧ цепочку Цобеля было правильным решением. В целом, для комплекта динамиков от -221 фильтр неоптимален от слова сильно. Ибо их родные АЧеХи очень далеки от ровной линии. будет перебор СЧ = мало НЧ.

  7. Денис пишет:

    Не судите строго! У меня хобби, делаю все только для себя. Корпуса остались от 15ас-109. Все железо пустил на лабиринт Рогожина с32 (мне понравился). Кубик Салтыкова тоже сделал, очень нравится внешний вид. Этих китайцев взял по акции, купоны, не знал куда воткнуть. Вот и решил переделать под указанную схему выше. НЧ часть точная копия, по ВЧ подогнал тоже, поставил ленточки китайские (планары), так как 16гдв родные (которые мне не понравились ) поменялся на 25гдн-3-4, вот такой квазимода получился и очень не плохо играет теперь на даче! В сравнение с двумя перечисленными вариантами, по басу не проигрывают. Середина стала лучше. Подключил ещё с активным Сабиком от 100ГЦ в противофазе и очень полновесный звук получается. Теперь ругайтесь!

  8. Zaton пишет:

    Коллеги, разобрал свою С-30 и выпаял провода от колодки, теперь хочу подсоединить, но не запомнил как, да и полярность хотелось перепроверить. Помогите пожалуйста, напишите какие провода с колодки куда припаивать? Схему читать не умею, я звукорежиссер ((

    • ldsound пишет:

      Для начала определите полярность на динамиках.

      • Zaton пишет:

        Да полярность подписана и совпадает. Я таки разобрался со схемой: 3 – общий “-“нч и “+”вч. 4 “+”нч, 5 “-” вч

        • ldsound пишет:


          По схеме вижу, что общий это – 9, на него паяем минус от НЧ динамика и плюс ВЧ.
          1 – выход ВЧ фильтра, сюда паяем минусовую клемму от ВЧ динамика.
          2 – выход НЧ фильтра, сюда паяем плюсовую клемму от НЧ динамика.
          (9 и 5 – вход фильтров)

  9. Сергей пишет:

    Плата фильтра готовая и новая заказывается на сайте китайского производителя по макету от Максима Крюкова. Кстати у меня осталась одна такая плата (заказывал минимальный заказ 5 штук, две уже собрал две продал одна осталась, Красноярск)

    https://youtu.be/u5icG2-U-fw

    https://www.pcbway.com/project/shareproject/RRR_S_30_crossover__FLT6_S30U_04_.html

    • Евгений пишет:

      А зачем такие сложности, если ещё можно найти либо отдельно платы либо убитые S-30 на запчасти?

      • Сергей пишет:

        Вот именно платы убитые и сделаны из гетинакса , Максим объясняет все подробно

        • Zaton пишет:

          Не знаю, моим платам лет больше, чем мне и всё хорошо работает.

          • Евгений пишет:

            Аналогично…. Конечно, если есть желание, можно и заменить, но непонятно зачем и в чём экономика будет. Я думаю, что 5 плат цене смогут потягаться с парой S-30. Естественно, не за 10к рублей, как хотят некоторые пользователи интернет-барахолок.

  10. Влад пишет:

    В схеме фнч имеет 2 порядок,при катушке 0,5мг частота среза была бы около 2,5 кгц,
    Катушка L1.1 иммет два контура намотанные на одну шпулю, это видно также и на схеме.Если я правильно понял вторая обмотка подключена паралельно нч динамику
    и режет его немного снизу,судя по всему до 100 герц. Поэтому диапазон частот нч динамика100-5000 гц. ФВЧ имеет третий порядок с регулируемым атенюатором,как говорили ранее расчитан под твитер 16Ом ,чтобы он работал с 4 ом нужно заменить С1 на 7мф, С3 на 18-20 мф и получится срез в раене 3.5кгц.
    Схема очень хорошая ,но ее нужно допилить под более качественные динамики.Я увлекаюсь автозвуком и хочу сказать все кроссоверы до 6т гр в основном полный кал первого порядка

    • Zaton пишет:

      Я не силён в фильтрах, но вот фазик для С-30 сам изготовил из эпоксидки, опилок и канализационной трубы и настроил его на 30 Гц. Этот НЧ динамик от 50 Гц нормально играет, какие 100Гц? Что-то путаете

      • Евгений пишет:

        У Вас получится большой разлёт между резонансом головки в корпусе и настройкой ФИ. Будет 2 горба. Про 100 Гц даже комментировать не буду…

      • Vip Kit пишет:

        Для начала поинтересуйтесь параметрами ТС, этого динамика. У него резонансная частота 80-100Гц !
        На 200Гц – горб, от 160 начинается выраженный спад АЧХ. Ниже 100 Гц, спад АЧХ – 12 Дб/окт.
        Как слышно 50 ГЦ (-24 ДБ) , наверно спрашивать не надо.

        • Vip Kit пишет:

          P.S. у этого динамика, как у любого басовика, есть пара выраженных резонансных горбов. Первый на 200 Гц, второй примерно 1,6 КГц. Если давить их редакторами, пострадает музыкальность звучания. И если 50 Гц относительно 100Гц слышно -12 ДБ, то 200 Гц слышно +17 ДБ относительно 50 Гц.
          И как Вы думаете, какая из этих частот будет доминировать ?

    • Марков Николай пишет:

      Однако и выводы у Вас, относительно 100 Гц! Вторая обмотка включена на землю через 2 мкФ, это режекторный контур.

      • Евгений пишет:

        А что он вырезает? Для резонанса ВЧ-головки получается высоковато, НЧ там уже не играет вроде как. Может, спросонья неправильно прикинул?

        • А.Б. пишет:

          Выкидыш на средине , на верхнем срезе басовичка, второй порядок такое любит делать. А мы его- режектором по морде хрясь! Ароматизатор воздуха для туалета..

    • А.Б. пишет:

      вывод 2 катушки НЧ фильтра- он же к динамику- там цобель сидит. А вывод 4 -вместе с емкостью в землю образует некий режектор, чего-то там прижать торчащее на средине. И все. Про 100герц смолчу.

  11. Влад пишет:

    100 гц сказал примерно,если делается срез это не значит что динамик ниже ничего не играет ,идет спад ,чтобы не перегружать динамик большыми колебаниями дифузора. Иначе как он от играет середину если будет занят пердежом.Это не трехполосная система s90 где есть нч сч и вч,кстате там середину играет динамик такой же как на s30 и вот там он обрезан снизу капитально

    • Евгений пишет:

      В S-90 середину играет 20гдС, а тут установлен 25гдН. Они похожи, но не абсолютно… НЧ-головки не принято ограничивать снизу, так как они для того и нужны, чтобы играть НЧ. Единственное исключение, известное мне, – это советская акустика на широкополосных 10ГД-36, где стоят электролиты для отсекания рокота на инфразвуке.

      • Влад пишет:

        я абсолютно не спорю, лишь предположил для чего нужна эта катушка. Сейчас переделываю фильтра в машине так как есть провал в верхней середине ачх срочно нужны были катушки для намотки , а у меня валялись фильтра с s30, вот и зашел сюда посмотреть параметры катушек.
        Есть определенные нормы настройки акустики в авто да и не только : мидбас режется сверху до уровня заявленного производителем динамика а снизу режут 50-100 гц даже если динамик может играть 40гц все что ниже играет саб. В усилителе саба (если он не дешманский) есть сабсоник который режет снизу саб!!! убирает ультра низкие частоты .У меня миды снизу порезаны процом до 63гц 4 порядком и поверь басят они нехило в роковых треках саб почти не участвует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.