АКБ-2 или агрегат контрольный большой

АКБ-2 расшифровывается как Агрегат Контрольный Большой. Данная акустическая система проектировалась и изготавливалась в ВНИИРПА им. А.С. Попова, в г. Санкт-Петербург. Ее назначение – для применения студий звукозаписи и телевидения. Была схожая модель – АКМ-2, но в отличии от АКБ-2 там установлен всего 1 НЧ динамик и по паре СЧ/ВЧ.

АКБ-2

Характеристики АКБ-2:

3-х полосная активная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц

Звуковое давление: 120 дБ

Номинальная мощность: 50 Вт

Максимальная мощность: 100 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Используемые громкоговорители:

НЧ: 2 х 30ГД-2

СЧ: 3 х 15ГД-11

ВЧ: 3 х 10ГД-35

Габаритные размеры (ВхШхГ): 850x624x370 мм

АКБ-2

Описание АКБ-2

Корпус изготовлен из фанеры со съемной задней стенкой, внешне фанерован натуральным шпоном. СЧ/ВЧ закрыты совместной сеткой. Пара НЧ динамиков, каждый отдельно, закрыты своей накладкой. В верхней части АС на лицевой панели расположены 3 ВЧ громкоговорителя, под ними – 3 СЧ громкоговорителя, боковые слегка развернуты от центральных. В верхней части АС установлена пара усилителей “УСУ-1”. Внутри по центру корпуса установлена распорка.

АКБ-2

Регулировка громкости, кнопка включения:

АКБ-2

Усилители УСУ-1:

АКБ-2

АКБ-2

АКБ-2

Шильдик изготовителя и наклейка:

АКБ-2

АКБ-2

Сравнение АКМ-2 и АКБ-2:

АКБ-2

Фото: retrotexnika.ru и donex-ua.narod.ru

8 комментариев: АКБ-2 или агрегат контрольный большой

  1. Михаил пишет:

    Интересно, зачем так много СЧ и ВЧ динамиков при такой небольшой мощности? Думаю, хватило бы одного СЧ + 2 ВЧ.

    • Киноман пишет:

      Улучшить диаграмму направленности наверное. Крайние еще и развернуты в стороны.

  2. Михаил Чуковский пишет:

    На шп стоят два довольно качественных динамика Кинап, а на сч и вч впендюхали туда обычные ширпотребные и гаденькие динамики.

    Собственно, годных вч в СССРр никогда и не было.

  3. Олег пишет:

    Вот интересен вес такого “агрегата”… Даже если вытащить электронику, будет страшный сон грузчиков. Зацепиться не за что! Или придавался транспортный футляр с ручками? Пы Сы – кто таскал пианино, поймут, о чём я …

    • Фагот пишет:

      Грущики напрягались только один раз – когда эти саркофаги вносились в студию. Как правило, они стояли там до ее сноса.

      Именно поэтому их и мало.

  4. Error пишет:

    Люди добрые может хоть у кого нибудь будет схема фильтров на данное чудо

    • ldsound пишет:

      Если бы была, добавил. На дне видно катушку и небольшой конденсатор. Здесь еще вполне может быть активное разделение.

  5. Аудиостроитель пишет:

    Было бы чрезвычайно интересно послушать образец студийных мониторов из того времени! Да где взять!?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *