Усилитель Ода-УМ-102 был важным компонентом стереофонического радиокомплекса "Ода-102-стерео", выпущенного Муромским заводом радиоизмерительных приборов с 1986 ...
Электрофон «Каравелла-203-стерео», производившийся с 1982 года Кировским заводом «Ладога» заменяет традиционное откидывающееся ЭПУ на полуавтоматическое ...
2-х полосная АС от компании Heco. Изготавливалась в 1988 году, в Германии. Характеристики Heco Interior ...
Interior 200 - классическая акустическая система в оформлении закрытого ящика от компании Heco. Входила в ...
Акустическая система Heco Precision 400 производилась в Германии с 1981 по 1982 годы и является ...
Доброго вечера всем, вот интересно узнать мнение экспертов. Есть ли предел громкости для определенной площади диффузора? Тоесть, он есть и про это, собственно, вопрос. Уточню. Например, есть динамик нч 8 дюймов с чувствительностью 90 дцбл и номиналкой 20 ватт. При номинальной подводимой мощности будет 103 дцбл громкости. Сколько громкости вообще можно выжать из 8дюймового дина? Как это посчитать или приблизительно прикинуть? Ведь вряд-ли реально выжать из 8дюймовой нч головки более 110 дцбл. И то это оптимистически я прикинул. Но от 12′ динамика, думаю, и больше можно получить. Так как это узнать?
Предел громкости любой динамической головки, если правильнее – максимальный неискаженный уровень звукового давления, определяется линейным ходом ее диффузора (Xmax). Он-лайн калькуляторов полно в сети и за пару минут можно
посчитать возможности кандидата в АС : http://www.baudline.com/erik/bass/xmaxer.html
В калькулятор просто вводите нижнюю граничную частоту ГГ, определенной какого то объема корпусом, добавляете диаметр и линейный ход – получаете максимальное давление на метре дистанции.
Не о том речь, как я понял. Речь о звуковом давлении до разрушения динамика?
Ну кто же в здравом уме будет интересоваться мощностью разрушения?
Этот предел (максимальный ход диффузора) прописывают в даташите, но для большинства он носит чисто ознакомительный характер. Как пример : у SEAS CA26RFX линейный ход заявлен в 14 мм, а максимальный ход прописан в 35 мм, на сторону. Теперь забиваю в калькулятор, который выше указан, диаметр в 10 дюймов, ход в 35 мм, 45 герц резонанса в корпусе, и получаю 116 дБ давления – это уже максимальное давление со всеми сопутствующими искажениями. Мощности усилителя потребуется далеко за 200 Вт, а в даташите на 26RFX прописано 100 Вт.
Вероятно, громкость динамика, определяют два параметра – чувствительность и мощность.
Так что, чем чувствительнее и мощнее динамик, тем больше звуковое давление, и тем громче звучит.
“Чувствительность” – она же “Уровень звукового давления” с мощностью динамической головки не пересекается. Как ни странно.
И вот каждый раз накатывает хохот, когда на аудио-форумах встречаю такую “замысловатую” игру слов : короткоходовой басовик, длинноходовой басовик.
Тут в чем фишка – басовику большой линейный ход просто необходим по определению его назначения, а короткий ход подвижной системы – первый признак широкополосной динамической головки. ШП может иметь 95-98 дБ давления с ватта подводимой мощности, диаметры разные – от 10 до 30 см, но у всех линейный ход в 1-1.5 мм и все они терпеть ненавидят низкочастотную нагрузку.
А что смешного в короткоходовасти/длинноходовости НЧ-головок? Звуковое давление прямо пропорционально среди всего площади диффузора и его колебательной скорости, являющейся дифференциалом смещения. Поэтому одно и то же звуковое давление, строго говоря, можно получить как за счёт бОльшего диаметра диффузора, так и за счёт бОльшего его смещения. Однако тут есть естественное ограничение – физические возможности и характеристики головки. Маленькие головки, естественно, имеют значительно более высокие резонансные частоты и ввиду малой площади диффузора не могут развивать большое давление на низких частотах.
По поводу хода также существенно то, что большой ход диффузора приводит к необходимости минимизации нелинейных искажений, обусловленным, например, неравномерностью магнитного поля в зазоре и вне его. И если на низких частотах конструктивно заложенными в головку нелинейными искажениями можно в какой-то мере пренебречь, так как Вы их не слышите, а бороться с ними дорого, то у СЧ- и ШП-головок ими пренебрегать нельзя, так как они накрывают область максимальной чувствительности вашего слуха. К примеру у многих СЧ- и ШП-головок высота намотки катушки не намного больше высоты зазора.
А ещё у ШП-головок ширина магнитного зазора как правило меньше, чем у НЧ, отсюда и более высокая чувствительность.
А вообще – правильно или хорошо спроектированная головка – огромный ворох компромиссов.
А вот вопрос по линейному ходу динамиков: возьмём звуковой генератор подключим к осциллографу и проверим одинаковость амплитуды на всём диапазоне частот от 20 до 20000 Гц. Теперь вместо осциллографа подключим динамик и будем смотреть амплитуду движения катушки – почему она на низких частота максимальная, а с повышением частоты уменьшается, ведь амплитуда подводимого напряжения постоянна?
Вы действительно этого не знаете? Да, ладно! Потому что в электродинамических преобразователях, таких как динамик, колебательная скорость пропорциональна току через катушку. А колебательная скорость – производная по смещению.
Теперь понятно?
Давайте по-подробнее. Итак, массой диффузора пренебрегаем, будем рассматривать одну катушку зависимость будет аналогичная. Сила двигающая катушку будет равна F=BLI, где I=Im*sin(2*Pi*F), сила уравновешивается подвесом с гибкостью C и массой M и т.д. Что заставляет амплитуду уменьшаться? Масса подвижки, увеличение упругости на высоких частотах или что ещё?
Теорию электродинамического громкоговорителя лучше почитать самостоятельно. Например, А. В. Римский-Корсаков “Электроакустика” https://booksee.org/book/719261
В этой книге теории много, но ответа на этот вопрос нет. Тогда продолжу, таким образом если сила развиваемая катушкой ГД постоянна и она уравновешена постоянной массой подвижки (F=m*a), то и ускорение достижимое подвижкой – постоянная, а амплитуда на НЧ больше потому, что время разгона на низких (медленных) частотах больше, вот и всё.
Влад, Федор и посетители, сразу понятно, что динамиков никто не рассчитывал, дальше чтения книг дело не шло. Начитались и давай академиков из себя строить. Дифференциальные уравнения приводятся к простому алгебраическому виду где есть константы и переменные (время), в фединой книге Римского-Корсакова этого нет. Я специально уточнил, что амплитуда тока константа, частоты вдали от резонанса – чтобы всё упростилось и это позволило дать простой ответ и объяснить сложную вещь доступным языком понятным большинству. Если бы я написал формулу (см. в приложении) никто бы ничего не понял. Викторина завершена. По итогам победителем стал Евгений
Как победитель викторины добавлю: сопротивление динамических головок частотно зависимо и не постоянно, а ещё есть сопротивление излучения…. тоже частотно-зависимое…. На низких частотах длина волны много больше размера большинства головок, соответственно, и излучение мало эффективно…
Я правельнр вас понял, что вы хотите объяснение простыми словами? Если отбросить всю теорию и посмотреть на работу этой конструкции,то очевидно же, что подвижная часть имеет массу и, как следствие инерцию. Даже если убрать (пренебречь) сопротивление движению диффузор, подвес и шайбу, то катушка все равно будет терять амплитуду с повышением частоты. Разгон, инерция, торможение на это нужно время, на низких частотах катушка успевает за синусоидой, а не высоких старт движения, разгон, синусоида меняет направление, а у катушки инерция, торможение, остановка и назад уже не успевает за синусоидой, синусоида уже поменяла полярность, а катушка еще не долетела до апогея и на полпути тормозит и назад. Как пример посмотрите на работу вибро стола. эксцентрик на двигателе имеет постоянную массу а вибрация уменьшает амплитуду с повышением частоты.
Читаете невнимательно !
Речь не о том пересекаются SPL и W, а о том, что они в равной степени влияют на величину звукового давления.
По НЧ динамикам тоже не всё просто.
Например 2А9 имеет Xmax в несколько миллиметров, а басит от 40 Гц.
Вопрос частично возник из наблюдения, что 6′-6-5′ нч динамики часто имеют номиналку в 50-60 ватт, к примеру, от некоторых музыкальных центров на микросхемах stk, и долговременную 90-100 ватт, тоесть переигрывают тот самый 35 гдн в размере 8 дюймов. Понятно, что у этих динов из музцентров чувствительность может быть 81-82 дцбл, но подобное видел и с колонками, которые чувствительностью не обделены, всякие НЕСО и тд. Тоесть, значит у 35 гдн не реализован его максимально возможный как для басовика ход?? И, как я понимаю, нельзя ход постоянно увеличивать, не делая диаметр диффузора больше. И получается, что есть разумный предел хода для динамика определенного размера. Значит и конкретная цифра максимально возможного звукового давления, которое можно получить с такого размера.
В строительстве, из условий быстро, качественно и дёшево, одновременно выполнимы только два.
В НЧ головах – то же самое. Из параметров высокая мощность, высокая чувствительность и низкая резонансная частота, одновременно возможны только два.
Всегда наступает тот момент, когда улучшение одного приводит к деградации другого.
И пофиг тот диаметр.
Вы забыли параметр компактность оформления. Есть, скажем, Дин 18″, 97дб, 25гц, полная добротность 0,25 и экв. объем 550л, линейный ход+/- 5,5мм . Что бы вытянуть из него эти 25 герц нужно его в рупор или ЧВР запихнуть. Ну или в фазик большого объема и с низкой настройкой и вытягивать бас корректором, но тут потеря в макс. давлении на низах. Так что внешний объем оформления выйдет под кубометр, а то и больше в зависимости от конструктивна. А обрезав рупор и ЧВР ниже резонанса сохраним макс. давление на НЧ. Так что высокая мощность, высокая чувствительность, низкая резонансная и объем оформления
100ГДН-32-4 НОЭМА
на сайт можно только отечественные динамики выкладывать? импортных сейчас очень много например вот MB Quart PWE-302 имеет две катушки по 2 Ома для автосабвуфера 12 дюймов
Усь к такому сабу требуется недетский. Если только не D-ку ставить.
Он меньше чем корветовский от 150АС -001. Но для гудения подойдёт. Друг дал отремонтировать активный саб,,,, нашел быстро- конденсаторы большие отвалились… Зову сына– сыграй в контрстрайк(выстрелы послушать). Ну что то есть. Переключил на 150АС -001, и только тогда услышал что то похожее на выстрел и взвыв!.
Не стоит сравнивать этот Кварт с совковым Корветовским дерьмом. Нужно просто уметь устанавливать подобные головы.
P.S. И при чём тут какой-то активный саб?
Любые можно.
15W401 питерской фирмы Актон Частота механического резонанса Fs 33,3 Гц
Сопротивление постоянному току Re 6,8 Ом
Диаметр диффузора (эффективный) D 330 мм
Механическая добротность Qms 9,5
Электрическая добротность Qes 0,25
Полная добротность Qts 0,24
Эквивалентный объём Vas 265 л
Масса подвижной системы Mms 89 г
Коэф. электромеханической связи BL 22,4 Тл*м
Макс. смещение звуковой катушки Xmax 6 мм
Индуктивность Le 2.3 мГн
Был такой динамик. Высота намотки катушки 11-12мм, диаметр около четырех дюймов, точнее измерять даже не пытался(сразу под нож пустил) , а толщина верхнего фланца 10мм. Оставил себе только МС, мало ли когда на корзину 10″ повешу…
Купил колонки у “”столяра”” . Он заказал динамики от корвет 150АС-001 “с хранения” , ОН сам сделал корпуса (фазоинвертор от балды,а остальное все крепко и красиво) ,купил фильтр “от известнейшей фирмы” которая его собирает, после …. .(двухполосный,и подключил СЧ и ВЧ динамики в параллель!) при этом при демонстрации включал их от какого то блумбокса с выходной мощностью 15ВТ и предлогол насладиться “волшебным звуком” на мощности 30Вт…. https://ldsound.info/100-gdn-116-kliver/ Не стал обижать МАСТЕРА топора и рубанка,похвалил, а теперь вскрыв данное изделие смотру из чего оно собрано на самом деле. Диффузор очень похож на корветовский,но на корзине всего 2 магнита,да и сопротивление еще не мерил(сделайте обзор пока так, а то не знаю когда разберу в следующий раз…
Кто их изготавливал? У Вас есть информация по ним?
ЧП Микрон
Логотип Кливера
ЧП Микрон было создано бывшим сотрудником завода Красный луч, и с завода тащили всё что угодно.
вариации на тему корвет 150АС-001
2. вариации на тему корвет 150АС-001 виден фазоинвертор…(может его просто заткнуть?).
Помогите опознать динамики, стоят в то ли предсерийных то ли в первых выпусках 25АС 033. Все решетки на колонках полностью металлические. В колонки с момента изготовления точно никто не влезал. От 30ГД2 отличия в отверстии сзади и в два раза тоньше пластина между магнитом и корзиной.
https://ldsound.info/25-as-033-elektronika/
Интересный экземпляр, заметно отличается накладка на пищалку, видно алюминий, а в тираж пошли пластиковые. ФИ с сеточками. Пробок на шурупах нет. НЧ на 25ГД-41 или 25ГД-42 не похож и подвес резиновый. А внутри что? Какая схема фильтров? Пищалка и СЧ какие?
Игорь, какого года АС.
Есть информация, что схема фильтра в них изначально была другая, а на заводе переделали. Но схемы никак не найдем пока что) Накладка на ВЧ и правда иная, таких не видел.
Тернопольские 35ГДН-21-4
https://ldsound.info/35-gdn-21-4-inteltex/
Рама, похоже, пластиковая? А типоразмер – 5? Странно, что заявлено 7,5к вверху – колпачок-то довольно большой…
другие
ещё интересный экземпляр нашёл на авито, 50ГДН-55Д производства завода Динамик город Гагарин
Эти похожи на гибрид 25ГДШ-12Д и 35ГДНа из Бердска… Видел такие в продаже, но хотят за них как-то много. Для непонятного эксперимента – дорого…
Сергей Гудков 05.04.2022 на 13:10
на сайт можно только отечественные динамики выкладывать?
ldsound 07.04.2022 на 12:51
Любые можно.
Вроде определились, что импортные динамики можно выкладывать, а почету мой динамик потерли, вроде не далеко не рядовой ширпотреб? Фото и динамики мои,
Я перенес его на форум: https://ldsound.club/threads/mccauley-6174.2163/ Комментарии на сайте только для небольших переписок, уточнений.
А динамики Record были уже?
https://ldsound.info/record-m-1201/
интересно как их делали, это же нетривиальная задача, отлить диффузоры и тп
Ещё один Ленинград НПК Гамма 12В-02
Параметры Тиля и Смолла этих динамиков
Добрый вечер. Хочу спросить у знающих людей, что за динамики такие. Динамики 15″ Aring Electronics S 3801-1, 200 ватт 8 Ом. Фото прилагаю..Спасибо. Инфы в инете неть.
Про серия. НЧ или мид.
По-ходу мид. Так как стоят в колонке вместе с сч.
2.
Заранее спасибо..