3-х полосная АС с фазоинвертором от завода “Ферроприбор, г. Ленинград, изготавливалась с 1985 года. Предназначалась для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных условиях. Рекомендуемая выходная мощность применяемого усилителя 10 – 50 Вт. Предпочтительный вид установки для АС – напольный.
Технические характеристики 25АС-033:
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 31500 Гц
Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 86 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,4 Па/√Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 50 Вт
Предельная долговременная мощность: 75 Вт
Предельная кратковременная мощность: 100 Вт
Направленности под углом 25° в горизонте и 7° по вертикали:
горизонтальной: ±6
вертикальной: ±6
Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300Гц: 1%
Используемые динамики:
НЧ: 50ГДН-3-30
СЧ: 20ГДС-3-8
ВЧ: 25ГДВ-1-8
Габариты (ВхШхГ): 610х320х325 мм
Масса: 21 кг
Особенности конструкции 25АС-033:
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 28 мм.
В акустической системе 25 АС-033 использован следующий набор головок: низкочастотная — 50ГДН-3, среднечастотная — 20ГДС-3, изготовленные ПРЗ, г. Ивано-Франковск, и высокочастотная изодинамическая — 25ГДВ-1, изготовленная заводом «Ферроприбор», г. Ленинград. Головки расположены на лицевой панели симметрично вдоль вертикальной оси АС. Они обрамлены декоративными накладками из пластмассы. Накладки головок СЧ и ВЧ — прямоугольные с четырьмя крепежными отверстиями, накладка головки ВЧ является одновременно рупором, улучшающим характеристики этой головки, а накладка НЧ прямоугольная со сглаженными углами, имеет восемь крепежных отверстий. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего корпуса специальным герметичным пластмассовым колпаком. С лицевой стороны все головки закрыты защитными сетками.
На лицевой панели, кроме того, имеются: в верхней части — декоративный шильдик с названием АС и примерной формой АЧХ звукового давления; два отверстия фазоинвертора с правой и левой стороны от головки СЧ. Фазоинвертор, состоящий из двух труб, имеющих каждая диаметр 40 мм и длину 165 мм, настроен на частоту 31,5 Гц. Выпускались заводские экземпляры с заглушкой на одной из труб ФИ для компенсации отклонений параметров НЧ головок с целью подстройки самого фазоинвертора.
Внутренний объем 41 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса он заполнен звукопоглотителем. Внутри корпуса на едином шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35 или ПЭВ-10, конденсаторы К73-11 или МБГО-2, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками. На задней стенке корпуса имеется разъем для подключения соединительного шнура. В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из стального прутка и обеспечивающая, при необходимости, изменение угла наклона акустической оси АС.
Электрическая схема 25 АС-033 «Электроника» из книги:
Электрическая схема 25АС-033 и фото фильтра из паспорта:
Шильдик от 25АС-033 1985 года выпуска:
Шильдик от 25АС-033 1990 года выпуска:
Первые выпуски 25АС-033. Все решетки металлические. Декоративная накладка на ВЧ динамик имеет другую форму, здесь между излучателями установлен рассеиватель. НЧ динамик на резиновом подвесе. Схема фильтра другая, пока не известна. Прислал Игорь:
Поздние выпуски 25АС-033 Электроника. Прислал Сергей Гудков:
30гдс
Дмитрий, катушка для ФНЧ, видимо послеперестроечная. Заменить бы ее на (2,1 — 2,2) мГн на пермитовом (распыленное железо) сердечнике. Штатная (правильная) катушка на 2,07 мГн имеет относительно большое омическое и добавляет добротности на НЧ.
Если головки одинаковые ..тогда супер!!!
Есть человек на фейсбуке он делал…еще немного фото 30гдс
и очень правильно сделал, Владимир Бабка, что заменил центрирующую шайбу 30ГДС-1 на мягкую, думаю резонанс уменьшится и не будет такого коробочного тембра. А зачем вы разобрали динамик или он его в виде запчастей прислал? Возьмите любой компьютерный микрофон и программу измерения АЧХ динамиков, очень интересно посмотреть, что получилось в результате замены
Сергей! Я в динамиках ничего не понимаю, объясните дураку, что такое, резонанс уменьшится?
Резонанс это частота динамика в герцах. К примеру в динамике 100 гц основной, а уменьшиться, значит будет например 70 гц…
Это собственная частота головки. Она определяется гибкостью подвеса (в случае динамика всё почему-то забывают, что это суммарная гибкость подвеса и центрирующей шайбы) и массой подвижной системы. На частоте резонанса головка имеет практически исключительно активное Сопротивление – реактивная составляющая импеданса головки стремится к нулю. Кроме механического резонанса у головок есть электромеханический резонанс, обусловленный тем фактом, что электрическая и механическая части головки взаимосвязаны.
50гдн и 75гдн всетаки!
нет таких динамиков “50гдн и 75гдн” есть 50ГДН-3 и 75ГДН-3-8
Странно, на моих колонках выпуска 09 1990г совсем другой эффективный диапазон частот указан: от 40 до 25000 Гц на шильдиках. Может диапазон шире, но искажений на них больше? Или фильтр изменен?
Прикреплю шильдик, видимо поздний выпуск и диапазон указан с меньши уровнем по завалу на НЧ.
Здесь еще и цена другая! И мощность заявленная! Вероятно другой динамик поставили. Как вариант.
Цена, мощность… А то, что СЧ работает почти в диапазоне НЧ, а ВЧ опущен до уровня СЧ -никого не волнует))) Интересные мнения здесь об акустике. “Инженеров” много, а звука мало.
Посмотрел характеристики головок. 25гдв до 25000гц. Откуда там 31500гц? Да и по низам там даже 30гц в сильном завале если только. На слух мало низов там. Получается маркнтинговый ход? Врали на ранних шильдиках про характеристики Ас?
Рядом стоит 35ас-1, сравниваю с 25ас-033. И там и там фазоинвертеры. Частотка 35ас-1 30-20000гц. Невооруженным ухом слышно, что 25ас-033 проваливается по низам. Получается 40-25000-это реальные характеристики этих колонок?! +-
Этих колонок не было у меня, есть 35 ас-1. 30-20000 гц. это ном.диапазон. А так нижняя- 25 гц и вч- 25000. Скорее всего это рабочий диапазон 40-25000. Могу ошибаться. И динамики в ас разные..
У китайской акустики диапазон указан 20-20, а на заборе ещё больше написано, но звучок так себе.
Доброго дня появилось желание заменить в этих колонках СЧ звено на что нибудь более путнее в 20ГДС не устраивает их “картонность” в звуке и горбатая АЧХ. Думал сначала поменять их на Visaton SC13 но ценник на них неадекватный, потом приглянулись 30ГДС, но по звуку говорят примерно тоже самое чуть чуть лучше 20ГДС, да и на авито их продают по 6-7 тысяч. Написал в АСАLAB там предложили поменять их на MP1304.8 с более менее приемлемой ценой в 5к за пару.Вот хотел узнать не кто не сталкивался с такими динамиками как они по качеству-звуку стоит ли их брать ? Вот ссыль на их PDF http://asalab.net/sites/default/files/image/MP/mr1304/mr1304_8/mr1304.pdf
Редчайшее дерьмище произведенное на базе диффузора от 30гдс, резинового подвеса и консервной банки фирмой подвального уровня апраксина двора под названием аралаб. Самое ценное в этой штуке неодимовый магнит. Лучше послушайте АБ, да отсохнет его микрофон, если он не прав.
Меня смутила редчайшей красоты и ровности ачх этого АРАлаба, такого не бывает, а если и бывает, то не у нас, а если у нас, то снята ачх скорее в упор и сглажена в целой октаве. Как все честные жулики и делают . А лет 12 тому назад выруливал колонки на АСАлабах, там средник с пулей был, говнище редкостное, каких трудов стоило из него ровный звук добыть- не рассказать. Мутная фирма. Но есть и её энтузиасты, строят что-то на этой продукции, предлагают. Наверное, по принципу – и на гнилой товар найдется слепой покупатель. А сегодня на фоне дикого подорожания всего и везде глядишь, и этот шлак пойдет за сорт первый.
АБ, были три пары подобных аралабов у меня в ремонте перед новым годом, комплект от трехполоски с красивыми корпусами. Один нч с отклееным магнитом и перебитой катушкой, среднечастотники с мятыми колпаками и осыпавшимися витками на катушках. Пищалки с непонятным пронзительным кашеобразным звуком. Заказчик был весьма опечален и запросил заставить это все запеть. На нч были установлены магнитные системы гд3030 от ноэмы с катушками производства “диффузора” и диффузорами из Ставрополя. Среднечастотники были придуманы и реализованы из неодимовых магнитов, звуковых катушек диаметром 50мм и шелковых куполов спропиткой, вч от компании “samko” с переходниками под нужные габариты. Из асалабов остались только пара корзин от нч.
Что можно сазать об асалабах, если они на тетрадных листах ЗК наматывают?
После знакомства с некими экземплярами от АСАляпа , годами валяющимися на витрине павильона по динамикам на нашем радиорынке, закралось подозрение, что контора эта не выходив из гаража, в котором ляпала свою кооперативную продукцию , пережила перестройку, ускорение, демократизацию, волатильность, реструктуризацию и продолжает строгать из ржавой рельсы свои шедервы. Не знаю, за кого нужно держать покупателя, чтобы впаривать ему такой фуфел.
я брал такие ставил в 35ас018. норм динамики. только мне они почему-то в 4000р обошлись за пару. было это месяцев 9 назад.
Фото
Артем, спалите денег, а результата не факт, что добудете , желаемого. Потому что совсем недавно на базе потрохов от 25АС-033 за час с песней удалось сочинить чудо чудное. басовик 75ГДН-1, средник видимо родной, 20ГДС-3, пищалка 4-омная автомобильная, Ауди-Фольксваген-Украина.
Звук и ачх крепенько порадовали. Фото- в студию. Схема там же.
Добрый день! Интересная переделка, вот тоже хочу попробовать переделать так Амфитон 35ас -018, там НЧ 75гдн -3-4, СЧ 20гдс -3, вот только из пищалок у меня скан 9700 и сис Т25, а они 6 омные, есть ещё 8 омные ВЧ от пирлесс 1120, не подскажете на вскидку фильтр вч на Ваш вкус? Благодарю .
Кстати, родной средник, 20ГДС-3 сильно лучше дровяной кирзы 15ГД-11, да отсохнет его центрирующая шайба. И с несложным фильтром 20ГДС-3 обеспечил очень достойное звучание. Так что считайте, я вам сэкономил денег на обмыв нового звука- из старых деталей. Успеха!
Поменял в Электронике СЧ на 30ГДС-4-8 от корветов 180 по посадочным местам немного прошелся шарошками, по фильтрам все сток пока, подвесы не сильно дубовые как говорят каменные но тоже довольно жесткие вот думаю Димексидом по ним пройтись.
Если вы еще не размягчали их димексидом, то мой вам совет. 1. Делайте это так, чтобы ни в коем случае димексид не попал на диффузор, иначе дифузору кранты! 2. делайте это одновременно на двух динамиках иначе будет параноя, что один мягче другого. 3. у меня один подвес повело винтом, я правда не заметил это когда случилось после размягчения или после покрытия пропиткой, но вроде исправил. Субъективно, на слух ничего не поменялось, осталась параноя, что один мягче второго, пропиткой пришлось сделать полосу на диффузор в сантиметр по окружности около подвеса, что бы укрепить места куда попал димексид, пока не закончил и не послушал переживал, что запорол динамики. Следующие если решусь размачивать, то буду отклеивать диффузор.
Представляю вот такие раритеты, состояние идеальное. Накладки металлические, НЧ без маркировки с большим колпаком и отличается от всех известных динамиков, в этой теме в начале кто то упоминал такой динамик, фильтры с семью катушками, как тут на схеме, на кондерах дата выпуска 1982 год, ВЧ без маркировки, СЧ 15гдс11.
https://ldsound.info/25-as-033-elektronika-early-version/
Здравствуйте Игорь. Вы можете сделать еще фотографий лицевой панели? Хочу сделать отдельную страницу по ним.
Большие накладки в сравнении с такими же только полированными, которые были куплены в 80 годах на радио барахолке.
И еще
пищалка на 4 Ома?
Да 4 ома
Игорь, схема фильтров похоже такая https://ldsound.info/wp-content/uploads/2018/04/25ac_033-uber-crossover-ldsound.ru_.jpg
Похоже да.
Но НЧ точно не 25гд41, другой. Диффузор с пропиткой и пластина между рамой и магнитами заметно тоньше
75W104-4 ( https://audes.ee/products/speaker-drivers/ )
Очень хорошая замена оригиналам, фильтр менять не надо.
Вам просто нужно фрезеровать, и это РАБОТАЕТ.
Audes эта марка пришла на смену старой Estonia, неужели они до сих пор работают? Сейчас их продукцию наверно не купить из-за санкций и прочего
К сожалению, вы не можете, я думаю.
К сожалению, вы не можете, я думаю. Работающий
Картинки.
Вопрос к сообществу: Кто зает моточные данные индуктивности НЧ? Старый/новый вариант – без разницы. меня на феррите сгорела, провод смотал, посчитал витки, диаметр замерял… бумажку куда-то сунул ( не ржать – нормальный процесс)). Кто поможет?Сергй
https://ldsound.info/software/ программа RLC-meter 2.16
А какие разделы частот у фильтра этих колонок? И есть какой-то быстрый пусть чтобы использовать этот фильтр но с 8-омной головкой?
Возможно 500 Гц и 3000 Гц.
Не желательно, можно пересчитать номиналы, но что делать с сопротивлением по отношению к другим динамикам
Можно использовать не изменяя фильтра (нч головку на 8 ом) , но она будет играть на треть (возможно в половину) тише ,чем 4- омная.
Хочу по советам выше поменять ВЧ кондер 10 на 5мкф. Подскажите пожалуйста, чем заменить К73-11? Что-то и близко не найти нужный номинал? На любой не полярный? Если есть тут кто живой)
Советы давать легко, но можно попробовать такой вариант: соединить последовательно два конденсатора 10 мкФ, получим как раз 5 мкФ.
Можно ещё попробовать соединить параллельно 4 мкФ и 1 мкФ, это которые типа JFGC (жёлтые) неполярные на 250 или 400 вольт.
здравствуйте в чем различие колонок 25ас 033 и 027 набор динамиков вроде тот же
По памяти в 033( с одной третью) ВЧ были 25ГДВ-1-8 (8 Ом), а в 027-й стояли 10ГИ (4 Ома). Помимо прочего крепление этих динамиков к лицевой панели разное было. Фильтр НЧ в 033 “более правильный”, с точки зрения звука. В 027 фильтр СЧ проще сделан. Но для динамика 20ГДС, что тот фильтр, что другой–один хрен.
Да, здесь разные АЧ динамики. Выпускались разными заводами. Фильтра отличаются.
Все правильно насчет 20ГДС. Но есть способ “борьбы” с ним. На счастье этих АС на ВЧ стоит 10 ГИ, который уверенно работает с 2 кГц. Проблема в том, что 20ГДС имеет резкий спад на частотах ниже 4 кГц.
Я привел рисунок соответствия частотной и переходной характеристики с разным спадом ЧХ. Как видно, при плавном спаде ЧХ переходная характеристика более плавная без выбросов, которые прослушиваются с родным фильтром. Нужно всего-то понизить фильтром частоту раздела до 2,5 – 3 кГц фильтром Линквица 2-го порядка с цепью Цобеля. Ответный, ВЧ фильтр, также сделать 2-го порядка (Линквица, разумеется) с той же частотой раздела.
Проделывал такую работу, результат удовлетворил.
Хорошее решение! Не в качестве критики, а в качестве предложения от другого человека (не я автор): чтобы в полной мере реализовать возможности 10 ГИ на низких частотах желательно сделать по 4 отверстия диаметром 8–9 мм с противоположной стороны и герметично закрыть их боксом с хлопковым ватином. Очень неплохо будет сделать ФВЧ 3-го порядка на 2–2,5 кГц, чтобы не перегружать мембрану. Для 25ГДВ-1-8 можно сделать тоже самое…
Отвечу кратко. Я противник “колхозить” динамики. Второе, фильтр 3-го порядка крутит фазу на 270 градусов, 2 – го – на 180. Рассогласование фаз налицо. Если с 2-м порядком просто включаем ВЧ динамик в противофазе, то с 3-м? Тем более в самой чувствительной зоне для уха. Не стОит.
Ничего с ВЧ не случится, если не гонять АС на танцплощадках.
Там еще есть проблема с НЧ оформлением. Маловат ящик. ФИ вряд ли оптимальное оформление. Я, лично, закрывал дырки ФИ и устанавливал ПАС на задней стенке + вата. Стало лучше.
Фильтры все переделывал по Линквицу-Рейли (всепропускающие фильтры) 2-го порядка. В СЧ закрывал отверстия корзины фетром – ПАС.
Никого ни в чем не убеждаю, просто делюсь опытом.
Это Вы-то противник? )) А кто не далече, как месяц назад призывал смазывать диффузоры “герлёном”?
Я не знаю, Ивлев, кто Вы и какой Вы имеете опыт работы и знаний по электроакустике. Вы не поняли сути переделки.
Фёдор, можете максимально простыми словами, то, как вы себе сами представляете, объяснить природу переходного процесса?
Про кручение фазы фильтрами разных порядков может “сказать” только микрофон, если следовать Вашей логике, то все элементы C и L крутят фазу в одну сторону, но катушка то крутит фазу в другую сторону, а последовательная цепь (фильтр средних частот из L и C) так вообще фазу крутить не должна
– конденсатор крутит в одну сторону, а катушка в другую.
Это интересная заметка про АС и изодинамической ВЧ: https://ldsound.info/small-two-way-speaker/
Фёдор! Вы, судя по всему, человек опытный и знающий; поэтому не объясните мне, что это на картинках от Мотта? А то всю голову сломал; встречаю их на сайте второй раз.
Иван, это зависимость переходной характеристики в зависимости от ачх динамика. Проблема в том, что эта картинка выдернута из контекста и мало что объясняет. У Фёдора много информации в голове, но расставлена не правильно. Возможно, внесу немного ясности: ачх и связанная с ней пх зависят от конструкции динамика: магнита, катушки, диффузора и тд.
Денис, я хотел услышать ответ от Фёдора.
Хотя бы потому, что графики выкладывал он, и должен был разобраться, что там к чему. Или признаться в том, что он не “шарит” и скинуть ссылку на источник.
Строить же догадки я уже пытался: это АЧХ? от 20 гц? а эта со спадом от 100 гц? точно телефоны? а это ступенька? и самая кривая с перерегулированием на 300 мс выходит на полку, а остальные только начинают шевелиться?
Корпуса 93 года выпуска имеют меньший размер,
(ШхВхГ): 320 мм х 600 мм (с ножками 604 мм) х 285 мм.
Фото из объявлений на авито.
Выдумывать нет смысла. Есть разные схемы построения фильтров. В настоящее время наиболее приемлемыми считаются фильтры типа “всепропускающих” или, по другому, фильтры Линквица-Рейли. Исследования ВНИИРПА, как бы я не относился к этой ушедшей конторе, показали, что для акустических систем эта группа фильтров наиболее приемлема. Если есть вопросы почитайте соответствующие разделы по фильтрам в книге Алдошиной и Войшвилло. Это целое направление в науке.
Охота пофилософствовать?
Выше 18000гц там писк еле слышимый, а 25000гц это писк высокочастотного трансформатора в старом телевизоре тоже не всякий услышит.
АЧХ фильтров снятые на нагрузку в виде оригинальных динамиков. Год выпуска акустики 89, 1 и 6 месяц.
Фильтры с 4 катушками, номинал элементов проверен, соответствует схеме. Замерял оба фильтра, на картинке один, т.к. там все одинаково.
Частота раздела на мой взгляд 800Гц и 2.2кГц
АЧХ
Дмитрий, поясните как снимали АЧХ? В какой программе, свип-тоном или шумом или это цифровой осциллограф применялся, ничего не понятно
Программа room eq wizard. Подключаем АС к УМ, с клемм каждого динамика снимаем сигнал вместо микрофона. Собственно так я измеряю АЧХ УМ, его темброблока в случае необходимости.
Отчет. По советам из ветки решил поменять кондер ВЧ-фильтра 10мкф /ВЧ у меня 8ом/на 5. Но как теперь говорят: что-то пошло не так, и вместо мбго-2 я поставил пленочные типа К73-11 по 4,7мкф. Верхов больше не стало, но они вроде стали почище. Надеюсь, кондеры выдержат проверку временем. Но на всякий пожарный старые убирать не стал)
Правильное решение! Этот 10-ти микрофарадный конденсатор для фильтра 4-х омной 10ГИ-1-4 был предназначен. По непонятной причине в 25АС-033 номинал конденсатора на предприятии не уменьшили, хотя могли 5 мкФ получить из двух по 10 мкФ, включенных последовательно.
да, вот только это далеко не мбго
Чисто для своего сведения: а К73-11 чем-то хуже МГБО? В схеме ФСЧ именно К73-11 применяются. Может я не в теме просто.
Не маловаты ли эти фазоинверторы для такого нч динамика?
Они там вообще ниочём. Эта АС — одна из попыток повторить топовую западную модель Otto SX-P1, в которой поперёк корпуса изнутри установлена ПАС.
https://ldsound.info/otto-sx-p1
Оба ФИ в ней выводят звук из задней резонаторной камеры на переднюю панель АС.
Над клонированием работали сразу несколько советских заводов и результатом явились несколько моделей советских АС. Но кажется, партийные бонзы дали заглянуть внутрь колонок инженерам не всех заводов… В итоге фазоинверторы в 25АС-033 сделали, но резонансную камеру к ним — нет. А другому заводу “досталась” задача клонировать НЧ-динамик из вспененного в вакууме никеля, но ничего не рассказали про корпуса…
Много интересной информации про оригинальную АС (включая качественные фото) можно почерпнуть здесь:
https://habr.com/ru/companies/pult/articles/421419/
Но увлекательную легенду о том, как высокопоставленному советскому дипломату (и по совместительству – меломану) подарили эту АС (звук которой привлёк его внимание в одной из зарубежных командировок), по вложенным ссылкам увы, потерян.
Мне эта модель более напоминает Otto: https://ldsound.info/100-as-060-elektronika/
По легенде, клонировали именно фишеры.
Источника нет, но вот здесь ещё сохранился лирический пересказ легенды:
https://inthouse.ru/vintage/speakers/FISHER/Fisher%20STE%201200.html
Кто был тот “советский дипломат” рассказ умалчивает. Интернет приписывает эту роль в одних источниках Усанову, в других Косыгину; а что там было в оригинале, я не помню: читал первоисточник около 20 лет назад.
p.s. смысл всего-навсего в том, что “ноу-хау” впоследствие разошлись по множеству моделей АС, не более. И к сожалению, иногда без понимания смысла и предназначения…
Во всех ссылках имеется ввиду 100АС-060.
К 25АС-033 всё это ни малейшего отношения не имеет, никакого “ноу хау разошлись” не было и близко – у этих АС разные разработчики, делались они на разных заводах.
А уж оформлять фазоинвертор в виде двух трубчатых портов на уровне СЧ динамика – тем более придумано задолго до Otto/Fisher/Электроники.
может кто подсказать, в том фазоинверторе, как здесь пишут, что один заглушён, там просто крышка внутри стоит?
«… в том фазоинверторе, как здесь пишут, что один заглушён, там просто крышка внутри стоит?»
Я много раз встречал колонки “25АС-033”, в которых были “полноценные” оба туннеля ФИ;
но ОДНАЖДЫ попались колонки, где был “полноценный” только один туннель ФИ, а второй был заглушен;
и как мне показалось, это был короткий туннель из пластика, в котором заглушка была пластиковая.
К сожалению, я не стал тогда исследовать колонки и не стал залезать внутрь, чтобы посмотреть – действительно ли этот туннель “длинный, но с пробкой” или же “короткий и глухой”, и, таким образом, был сделан только для сохранения внешнего дизайна(?..)
Если это действительно так, т.е. если на самом деле второй трубы нет, и она сделана только “для вида”, то данное техническое решение очень спорное (это мягко сказано – т.к. диаметры труб изначально маленькие);
потому что если заглушить один из двух туннелей, то увеличится скорость воздушного потока в оставшемся туннеле (в первом приближении – в 2 раза), что может привести к появлению “свистящих призвуков”.
Были у меня эти АС 1989 года выпуска. Оба туннеля ФИ были открытые. Однако создавалось впечатление. что и с временно закрытыми портами звучание АС на низких частотах практически не менялось. Моё мнение — частота настройки ФИ (31,5 Гц) была слишком низкой, можно было сделать 40…45 Гц
пришли мне эти колонки, слева муляж фазоинвертора короткий сантиметров 5, крышки никакой нет, отлит так. Колонки 88-го года выпуска, копанные, на вч 10ги4 стоит,на нч 50 гдн, но с тканевым подвесом,умелец какой-то делал, но на вид склеено не хуже чем на заводе,аккуратно. Фильтры как из книги на первом фото. Слава Богу что фильтры не копанные.
Интересно, а в ВЧ фильтре Ваших АС резистор установлен перед динамиком? А то в 25АС-027 проблема была: 10ГИ перегружались и сгорали, пока на заводе резистор не добавили.
С восьмиомными 25ГДВ-1 (в 25АС-033) такого вроде не было, хотя схему ФВЧ даже не меняли – оставили от 4-х одного динамика.
нет, резистор только один и находится он в фильтре нч динамика, 5.1 Ом. Из за боязни перегрузить вч, в фильтрах к сч и вч динамикам, ёмкости убавил с 14мкф на 10мкф. Понимаю, нарушаю работу фильтров, но я уже в свои 46 и разницы то не заметил.
хотел по фазикам ниже спросить,почему то удалили?
а ещё удручает, что работает фазик только один, пробовал закрывать – с фазиком красивее играет, уже бы и ставили его один где нибудь под нч, по центру. Пробовал вынимать трубы – подгуживать начинают, тоже не то. Идея такая пришла, если трубы разрезать пополам и по обоим сторонам поставить,что бы два фазика работало, НО, так как снаружи у них сетки, вложить в них некий объём ваты, а с внутренней стороны поставить заглушку из марли,чтобы вату не выплёвывало? Полу чается ,что то типо фазоинверьор+пас. Спецы конечно посмеются.
Пара фазоинверторов дает частоту настройки в 31,5 Гц, если одну трубу закрыть, то частота настройки будет 22 Гц.
изначально там идин фазоинвертор был, вот он скорее и настроен был на частоту 31.5 Гу, при втором таком же фазике и том же объёме получается наверное уже Герц 60, но тут ещё же и уменьшим длинну двух лру в два раза. При таком же диаметре фазиков,только трубы две и короче в два раза,чем была когда одна
Роман
Сильно подозреваю, что многие динамики 50ГДН разброс имели плюс–минус лапоть, оттого и результаты разные. Повторюсь, настройка ФИ на целых “31,5 Гц” это уже слишком низко (для меня). Интересный момент: ВЧ динамик имеет 4 Ома (то есть и уровень ВЧ должен вырасти против 8-ми одного), а резистор (1,8 Ом) после ФВЧ даже для защиты не поставили. Выходит, 10ГИ-1 имеет меньшую чувствительность против 25ГДВ-1-8?
Ну на моих 10 ги туда уже какой-то самодельщик поставил, возможно скорее там и стояли на 8 Ом.
Кстати, на всякий случай: есть хороший вариант китайского изодинамика HiFi DIY Al-100 (восьмиомный вариант). Я такой применял, звучит замечательно. Фильтр ВЧ к нему такой: ёмкость 4.0 мкФ и индуктивность 0.5 мГн (она же в фильтре Ваших АС и установлена).
И по ощущениям с двух открытых фазонверторов как не слишком низко играть стало, как раздемпфировалась система.
скажите пожалуйста, если нч ставить (упустим пересчет фильтра нч динамика) динамик нч 8 Ом, то, чтобы сравнять чуйку сч и вч с 8-ми омным как и при 4-х омном нч динамике, надо поставить резисторы в показанные стрелокой места на 4 Ом (до фильтров)
Скачать РОЗОВЫЙ шум. Отключив (закрыв подушкой) сначала вч динамик ,,,, выравнять переменным проволочным резистором уровень громкости НЧ-СЧ динамиков(резистор включать последовательно с СЧ динамиком. Поставить вместо проволочного постоянный 2-х Вт резистор,и повторить тоже самое СЧ-ВЧ динамики(отключив НЧ динамик), установить уровень ВЧ (резистор нужен 47 Ом) (расположив ухо между динамиками –звук должен идти как бы из общей точки (между динамиками).