20 АС-7 – система акустическая «Корвет»

Изготовитель: Ленинградское объединение “Океанприбор” (“Морфизприбор”). Разработчик данной акустики – Владимир Суховский, выпуск примерно 1985 года.

20 АС-7 «Корвет»

Назначение: для преобразования электрических сигналов в звуковые. Рассчитана для работы от усилителя высшего класса.

20 АС-7 - система акустическая «Корвет»

Характеристики 20АС-7 Корвет:

2-х полосная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц

Характеристическая чувствительность: 0,3 Па/√Вт

Номинальная мощность: 20 Вт

Паспортная мощность: 50 Вт

Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па

Сопротивление: 4 Ом

Суммарный коэффициент гармонических искажений (СКГИ) при номинальной мощности:

63 Гц и 80 Гц: 10%

125 Гц: 5%

200 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1000 Гц и 2000 Гц: 3%

СКГИ при мощности 10 Вт на частотах 400 Гц, 6300 Гц и 8000 Гц: 3%

Установленные динамики:

НЧ: 20ГДН-1-8 (10ГД-30Е-32)

ВЧ: 6ГДВ-4-8 (6ГД-13)

Внешние размеры (ВхШхГ): 631х351х293 мм

Вес: 33 кг

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Описание 20АС-7 “Корвет”

Акустическая система двухполосная, компрессионного типа. Низкие и средние частоты воспроизводятся двумя мощными головками типа “воздушный подвес”, высокие – головкой громкоговорителя с куполообразной диафрагмой. Купольная головка обеспечивает системе малую неравномерность АЧХ и широкую диаграмму направленности. Для исключения призвуков корпуса его стенки изнутри облицованы вибродемпфирующим материалом и дополнительно связаны брусковыми рамками. Для достижения высокой герметичности соединение стенок сделано на клею, а швы передней и задней стенок дополнительно покрыты греметиком. Передняя стенка АС закрыта решеткой со специально разработано декоративной тканью. Звукопоглощение которой на частоте 20 кГц не превышает 3 дБ.

20ас-7 Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

  1. головка 10ГД-30Е-32 типа воздушный подвес;
  2. головка 6ГД-13 с куполообразной диафрагмой;
  3. головка 10ГД-30Е-32 типа воздушный подвес.

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Электрические фильтры. В фильтрах предусмотрена регулировка, позволяющая в условиях серийного производства устранить разброс АЧХ.

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Клеммная колодка на задней стенке:

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Паспорт (прислал Игорь):

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7) Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)


Еще одна версия названия и появления данной АС:

Акустическая система 20 АС-7 является первой разработкой Каляевой, было несколько партий. В процессе развития стереофонического комплекса “Корвет”, мощностью 2х15 Вт, который комплектовался АС открытого типа с двумя головками 4ГД-28 и акустической линзой, установленной в стенке под углом, было предложено заменить этот маломощный усилитель на “Бриг”.

После замены возникла необходимость соответствующей акустики по мощности, но поскольку на тот момент промышленность не выпускала динамик мощностью более 10 Вт, то разработчику пришлось применить по 2 НЧ головки с добавлением ВЧ звена. На тот момент единственная мощная ВЧ (купольная) 6ГД-13, которая специально была освоена заводом “Красный Луч” для “Корвет”. Впоследствии эта модель была заменена 3-х полосной “Корвет” 35АС-208.

Вес в 33 кг был из-за толстого вибропоглощающего материала “Агата”, толщина которого 10-12 мм. Материал схож с пластмассой, но мягче. 20АС-7 вышла очень маленьким выпуском, возможно из-за Агата, т.к. этот материал шел на военную промышленность. Агат был изюминкой данной АС, все стенки были обклеены, кроме лицевой. Внутренний объем 52 л. Лицевая панель закрывается деревянной рамой с тканью. НЧ динамики расположены на лицевой панели в разных углам, по диагонали, Между ними, справа установлен ВЧ динамик.

20АС-7 на заднем плане в КБ “Кливер”:

20 АС-7 «Корвет»

Материалы прислали: Игорь Иванов, Сергей ГудковРемонт динамиков и акустики

36 комментариев: 20 АС-7 – система акустическая «Корвет»

  1. игорь пишет:

    Разработчик данной акустики Владимир Суховский “Морфизприбор” а не “Красный луч” и 6ГД-13 тоже там разработаны, в паспорте нет упоминания что это 20 АС-7.

  2. Владимир пишет:

    А что значит типа “воздушный подвес”?

  3. Игорь пишет:

    В моем паспорте стоит дата 1978 год более точную дату начала разработки постораюсь узнать.

  4. kolobrkin пишет:

    Ну вот разработали же “кубики” в заводских условиях, и динамики приличные, и объем (определитесь с глубиной, в описании “соточка”прилипла) побольше 10 МАС, и чувствительность за 90 дб, при запараллеленых 10 ГД 30. И что мешало организовать массовый выпуск?

  5. kolobrkin пишет:

    Упс. Не “кубики”, индуктивность не там, какой-то “затяжной режектор”.

    • Игорь пишет:

      По утверждению самого разработчика при весьма не плохой АЧХ звук у колонок как у “валенка”.

      • SV пишет:

        По утверждению самого разработчика при весьма не плохой АЧХ звук у колонок как у “валенка”.
        Оно и не удивительно. 1985. Новое мЫшление и комсомолийцы перетекающие в бизнесс.
        И новомодный сленг, но почему-то без саунда, басса и аудио.
        10ГД-30 – не с воздушным подвесом, об этом говорит объем колонок, да и каждый кто СЧупал подвес 10ГД-30 знает, что он не особо мягкий, а добротность не слишком низкая.
        Проект для зарабатывания бабла.
        Сомнительные фильтры – куча режектеров, но при этом АЧХ не слищком ровная.
        Зато стратегический секретный материал сприхватизировали кооператоры.
        Как музейны экспонат представляет интерес, а для повторения не рекомендую.

  6. kolobrkin пишет:

    Да, есть несоответствия. ВЧ фильтр на 9 кгц, при третьем порядке фильтра, наличие фильтра – пробки на 2 кгц вызывает сомнение. Доверить воспроизведение почти всего диапазона двум, достаточно далеко расставленным, “медленным” динамикам решение спорное. Сейчас есть другие подходы к построению фильтров и на таком наборе динамиков наверняка можно собрать приличную акустику, к сожалению, как говорят, “история не имеет сослагательного наклонения”.

  7. александр пишет:

    давно искал на сайтах эту колонку
    хотелось узнать как звучит
    судя по динамикам 10гд30 и 6гд13
    звук должен быть отменным!
    20ас-7

    • ldsound пишет:

      “Внутренний объем 52 л.”
      Думаю с басом там точно проблем нет.

      • Andrey_M пишет:

        Габариты не 631х351х393 мм, а 631х351х293 мм (в паспорте).
        Если стенки 15 мм, то внутренний объём 601х321х263 мм = 50,7 л без учёта заявленного вибропоглотителя, распорок, динамиков и фильтра.

  8. Андрей_с пишет:

    В Радио 1980 №3 с41 было упоминание об этой акустике, задолго до 85года
    https://ldsound.club/index.php?threads/dinamiki-sssr-tablicy-spiski-pasporta.59/#post-74

    • Валерий пишет:

      По части НЧ-СЧ до 5 кГц лишь вариант 25 АС-421. Получается, ничего нового перес-троешники)) не придумали.

      • А.Б. пишет:

        Вспоминая, что было из динамиков, доступных для сочинения чего-то звучащего, в далеком 1980 году, …вспомнить не удается. Разве что уцененные 10МАС-1 В Юном технике. И как бы….всё.

  9. Сергей пишет:

    Что-то вроде 20АС-2 – бубнелка с цик-ом. Для кружка Юный Техник – простительно, для завода – нет.

    • V.K. пишет:

      Красная накладка на фронтальной панели, вероятно вынужденная мера. Закрывает слишком большое посадочное отверстие, сделанное первоначально под совсем другой динамик.
      А наличие металлического внутреннего бокса с войлоком( см. фото 6гд13), наводит на предположение, что первоночально проектировали АС под конусный ВЧ, с открытой корзиной, возможно 3 ГД 15, но затем, что то не сложилось, как было задумано первоночально.

  10. V.K. пишет:

    Может и так конечно. Зачем, тогда твитеру с абсолютно ,,глухим”корпусом дополнительный металлический бокс ?

  11. Дмитрий пишет:

    Забавно читать комментарии людей, которые ,мало того, что ничего не знают, но и не пытаются напрячь извилины. Эта акустика выпускалась в конце 70-х! Буквально три года. Свернули производство из за “секретного” “Агата”. Уже в начале 80-х пошли 35 АС. Какая к черту “перестройка в конце” 70-х? Какие комсомольцы кооператоры? Опять же про “валенковое” звучание… У вас колонки, видимо, сами по себе звучат? Вы через какие усилители слушаете? Вы с чего звук слушаете? CD, винил, лента??? У вас есть какой то тестовый образец, для всех, чтобы сравнивать на разных системах? ну, идиотизм же?! Если бы вы, хотя бы, договорились слушать эти системы на, скажем, Бриге 001, при чем до 83 года выпуска (и чтобы он нормально, при этом работал, а не скис за 40 лет). Если бы вы договорились обсуждать звук, на примере, хотя бы Dark Side Флойда, и чтобы издание у всех было нормальным, а не на болгарском рынке купленное. Тогда можно обсуждать: валенок, или ботинок. Если есть адекватные люди, хоть чуть-чуть в звук врубающиеся, очень рекомендую эту акустику с Корветами 078 – 088. Поскольку усилитель позволяет разом включить 4 колонки, добавьте к ним в пару Корветы 35АС. 35е – вниз, 20е – сверху. Возьмите приличный CD по звуку, и послушайте эти “валенки”. Хочу видеть ваши удивленные и довольные физиономии ))) Вот только 20АС-7 фиг вы где найдете.

    • Ленивый пишет:

      Комментаторы, видимо, делают свои предположения на основе прослушивания поздних бердских 10ГД-30Б, которые действительно “звучат как валенок”… Ранние, более качественные версии 10ГД-30 и 10ГД-30Е совсем не так плохи на СЧ!

    • игорь пишет:

      Видно вы плохо читали комментарии, про звук как у валенка говорил сам разработчик данной акустики, у Агата не было ни какой секретности, им покрывали переборки как военных так гражданских судов.

      • Алекс пишет:

        Как у валенка, потому, что СЧ доверили играть двум неповоротливым увальням, с галошно-резиновыми подвесами и толстой, как чайное блюдце, подвижкой.

        Откуда взяться воздушности и чистоте звучания? Неоткуда.

    • Wlad пишет:

      К с90, подключенной к ямахе, при прослушивании классики, параллельно подключаю 10мас. Они средние хорошо преподносят. Если негромко, то и 10мас хватает.

      • Аудиостроитель пишет:

        Вспомнились бесполезные попытки крутить регуляторы СЧ и ВЧ в S-90 в начале 80-х. Либо орут, либо нет вообще. Даже Виктория звучала лучше, по ощущению. Добавление вторых излучателей приводит к полной каше, что в авто, что дома. Полный аццтой. В те годы куда ни поцелуй, везде задница.

        • Валерий пишет:

          Можно было бы обрезать СЧ на нижнем динамике

          • Аудиостроитель пишет:

            2,5 полосы начали делать по-позже. Если правильно помню, то в конце 90-х такая акустика стала появляться.

        • Wlad пишет:

          Теория и практика находятся в вечном антагонизме, но побеждает практика.
          Да, с90 слушать дома напрягает, им нужно подводить десятки ватт, чтобы услышать. Масики восьмиомные, на фоне с90, слышно хорошо.

    • Евгений пишет:

      Несколько раз на авито видал

  12. Андрей А. пишет:

    Спасибо автору за интересное сообщение. Могу добавить, что видел такие АС около 80-го года в комиссионном на С.Кудринской. В то время я часто заходил в подобные места. Присматривал себе акустику домой. Так вот, эти колонки попались мне только однажды. При этом вид несколько отличался от приводимых на всех фото, которые я встречал в интернете. Главное отличие – передняя панель была в полированном шпоне, цветом как боковины. Колонки показались мне очень красивыми (к тому же были новые). Странно однако. Вряд ли шпон в дальнейшем кто-то отдирал. Возможно, была партия с таким оформлением передка, что потом как водится удешевили. Другого объяснения не вижу.

  13. Владислав пишет:

    В целом неплохая колонка как за свои деньги на вторичном рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *