Разработчик: ВНИИРПА им. А. С. Попова.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях (категория исполнения УХЛ 4.2 по ГОСТ 15150—69). Отличительной особенностью акустической системы является, как и у 150АСАТ-001, применение в качестве средне-высокочастотного излучателя акустического трансформатора, а в низкочастотном звене — пассивного излучателя.
Технические характеристики 150АСАТ-002:
2-х полосная АС с пассивным излучателем
Диапазон воспроизводимых частот: 40 (-5 дБ) – 25000 Гц
Чувствительность: 91 дБ (0,71 Па/√Вт)
Неравномерность АЧХ в диапазоне 50-20000 Гц: ±4 дБ
Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частоте:
250 – 1000 Гц: 2 %
1000 – 2000 Гц: 1,5 %
2000 – 3000 Гц: 1 %
Сопротивление: 8 Ом
Минимальный импеданс: 6,4 Ом
Предельная долговременная мощность: 150 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя: 50 – 150 Вт
Размер: 800х360х360 мм
Вес: 30 кг
Особенности конструкции 150АСАТ-002
Корпус АС состоит из двух блоков: низкочастотного и средне- и высокочастотного. Низкочастотный блок выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из многослойной фанеры или древесно-стружечной плиты толщиной 20 мм, фанерованной шпоном ценных пород дерева. В целом НЧ блок 150 АСАТ-002 конструктивно аналогичен блоку 150АСАТ-001, за исключением расположения пассивного излучателя. НЧ динамик 100ГДН-4М-8. Пассивный излучатель настроен на частоту 38-40 Гц.
В НЧ блоке 150АСАТ-002 пассивный излучатель расположен на задней стенке блока. За счет такого расположения эффективность воспроизведения низких частот этой АС в помещении, несмотря на ее меньший полезный объем (около 70 л), сравнима с воспроизведением 150АСАТ-001 за счет использования отражения низкочастотных сигналов от стены помещения, находящейся за корпусом АС. Средне- и высокочастотный блок и установленный в нем акустический трансформатор аналогичны СЧ-ВЧ блоку 150АСАТ-001. Схема и конструкция фильтрующе-корректирующих цепей 150АСАТ-002 также аналогичны примененным в 150АСАТ-001.
Низкочастотный динамик 100ГДН-4М-8
Диффузор НЧ динамика (его параметры: Fs=25,1 Гц; Qms=9,2; Qes=0,42; Qts=0,4):
Благодарность Игорю за отдельные фото.
Эта колонка – фантазии Ферроприбора. ВНИИРПА к данной модели не имело никакого отношения.
Эта акустика не фантазия а реальная вещь разработанная в НИИРПА она есть у меня.Мои фото этой акустики есть в интернете.
Я имею ввиду самую верхнюю фотографию. Когда я писал комментарий – нижних фотографий не было.
Я бы пассивный излучатель расположил на нижней панеле, дне, а с низу на панели отражающий конус. Ну и соседи снизу за меня радовались бы.
Что должен отражать конус снизу?
Видел такую конструкцию у сабвуфера Ямаха 015 – ящик стоит на пластиковой опоре, динамик играет вниз в какую-то “горбатую площадку. Зачем – не знаю…”
Так реализована НЧ акустическая фильтрация.
Что фильтруется-то???
Задача ПИ, не отражать, а излучать, и действительно встречаются удачные решения, с расположением излучателя в пол.
Кто мне объяснит, зачем нужен ПИ ? Можно сделать ЗЯ, с одним НЧ работающим в пол, от 13 Гц.
ПИ нужен для увеличения отдачи на НЧ. ЗЯ, эффективно работающий от 13 Гц, будет весьма немалых размеров (более 1 м3 объёмом). Кстати, следует помнить, что на НЧ направленность АС – сфера и с ростом частоты она сужается… Посмотрите паспорт Корветов 35АС-028 и им подобных – там это даже нарисовано….
Посмотрите Орбиту 100 АС-001 объём 100 литров резонанс НЧ динамика 12 гц играют от 20 гц и для чего Вам 13 гц если самый “низкий”инструмент это рояль от 27 гц, направленность НЧ сужается с ростом частоты раздела фильтра но не в процессе воспроизведения музыки.
С увеличением частоты подводимого сигнала направленность тоже обостряется… Это одна из бед широкополосников…
Такие герцы – это для любителей.
Орбиты – это штучное изделие. Головок с резонансом в 12 Гц немного, к тому же за такую низкую резонансную частоту надо платить чувствительностью. Орбита – яркий пример этого.
Уточню – для “золотоухих” любителей…
Не обязательно ШП. Сужение диаграммы направленности характерно для любого ГГ с крупной подвижкой, когда динамик выходит из поршневого режима работы.
Про широкополосник разговора не было. А закрытый ящик и подразумевает низки резонанс динамика низкую чувствительность резиновый подвес тяжёлую подвижную систему, Орбита должна была быть серийной но не получилось.
Не соглашусь про низкую чувствительность и тяжёлую подвижную систему. С одной стороны она будет дополнительно демпфироваться воздухом в ящике, но и раскачать тяжёлую головку тяжело, вне зависимости от того, в каком оформлении она стоит. Собственно, также ничего не мешает поставить в ЗЯ головку с высокой чувствительностью…
Тем не менее, в практической реализации стоит ГГ с низкой чувствительностью, тяжёлым диффузором и резиновым подвесом.
Ещё и с соответствующей Qts, в корпусе 280×280. Играет от 13 Гц.
Корпус в миллиметрах? Посмотрел. Так там всё понятно. Берётся тупая мощная голова с низким резонансом, бешеный усилитель класса D – и вуаля, “привет, соседи”.
Если честно, я свою Ямаху 015 поменял на Амфитоны 50АС-022 под ремонт, так как пришёл к субъективному выводу, что этот агрегат к музыке не имеет никакого отношения.
И вообще, в описании данного агрегата не указано, с каким спадом он играет эти самые 13 Гц.
Хотя, конечно, можно ввести электронную коррекцию АЧХ. В общем, 10” головка в 20 литровом ящике, играющая 13 Гц – это как минимум весьма подозрительно.
Плохо смотрел. Усилитель на Мосфетах, в классе АВ.
Yamaha 015, рядом не стоит.
Не пойму,какой усилитель рядом не стоит?Ямаха хуже Амфитона?
Олег, тут было про сабвуферы, а не про усилители…
А откуда Вы возьмёте 20 гц у головки с высокой чувствительностью?
А они нужны??? В том-то и дело, что для музыки, ИМХО, не очень такое нужно. Разве что неграми соседей пугать…
А как Вы будете классическую музыку слушать.
Орган играет ниже 20 Гц.
В 80 – 90-е, имело смысл модернезировать ГГ на бумажных диффузорах и конструировать на их основе фазолинейные модульны АС.
Насчет 13 Гц в ЗЯ, играющем в пол, это вы, юноша, бредите. Вам бы к доктору.
Дружище, А.Б. !
Наберите поисковиков – Salon AV тест, MJ Acoustics pro mk 50 lll.
Там, Вам, всё будет ! И, ЗЯ играющий в пол от 13 Гц, и Ваши любимые измерения микрофоном и графиками АЧХ.))
Закрытый ящик это фильтр 2 порядка имеет плавный спад, ПИ фильтр 5 порядка имеет более резкий спад, всё зависит от того какие у Вас предпочтения в музыке, если хотите что бы Вам било “копытом” в грудь и было больше “мяса” то это ПИ если более спокойную музыку слушаете то закрытый ящик.
Оформление ЗЯ, даёт очень натуральный и сбалансированный бас и менее подверженно влиянию КДП, чем ПИ или ФИ.
Как пример: MJ Acoustics mk 50 lll. при размере корпуса 280×280 мм и драйвере на10″, в пол, в ЗЯ, звучит от 13Гц.
Играет всё – рок, джаз, классику. Очень корректно и бережно.
А как вы думаете как назвать АС где нч динамик врезан в стену между кухней и гостинной ?
Дверь закрыта – ЗЯ, дверь открыта – TQWP, стена с отверстием под вентиляцию – ФИ. Шучу.
ОО в приближенно ,,бесконечном объёме”.