130 АС-002 «Эстония»

130ас ldsound_ru (5)

Изготовитель: РЭТ, Эстония, г. Кохтла-Ярве

Назначение: АС предназначена для высококачественного воспроизведения звука в бытовых условиях в составе комплекса аппаратуры высшей группы сложности.

130ас ldsound_ru (6)

 

Технические характеристики:

 

3-х полосная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность в диапазоне 100–8000 Гц при мощности 1 Вт: 87 дБ

Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ: 1,5%

Сопротивление: 8 Ом

Шумовая мощность: 75 Вт

Долговременная мощность: 130 Вт

Кратковременная мощность: 200 Вт

Рекомендуемая мощность усилителя: 10 – 50 Вт

Размер (ВхШхГ): 655х282х300 мм

Вес одной АС: 18 кг

 130ас ldsound_ru (1)

Описание:

 

Эти системы пришли на смену известной модели 35 АС-021, в низкочастотном звене которой использовалась динамическая головка с плоской диафрагмой сотовой конструкции. АС имеет гладкую частотную характеристику и широкую диаграмму направленности. Это достигнуто оптимизированной конструкцией СЧ (20 ГДС-2-8) и ВЧ (10 ГДВ-1-8) головок, использованием плоской передней панели (без отражающих выступов) и соответствующим выбором схем разделительных фильтров.

130ас ldsound_ru (4)130ас ldsound_ru (2)

130ас002эсто ldsound_ru (1)

130ас ldsound_ru (10)

130ас002эсто ldsound_ru (3)130ас002эсто ldsound_ru (2)

130АС-002 и 130АС-003 различаются схемами фильтров и НЧ головками. В 130АС-002 НЧ головка 75ГДН-1-8 с плоской диафрагмой сотовой конструкции, аналогичная применявшаяся в 35АС-021, а в 130АС-003 75ГДН-2-8 конусной конструкции с оригинальной магнитной системой, с дополнительным кольцевым магнитом обратной полярности.

130ас ldsound_ru (15)

130ас ldsound_ru (3)130ас ldsound_ru (8)130ас ldsound_ru (2)130ас ldsound_ru (1)SONY DSC

Корпус АС выполнен из ДСП, а передняя панель из фанеры. Внутренний объем АС около 40 л. Внешне корпус оклеен декоративной пленкой с имитацией под дерево. Внутри корпуса расположен звукопоглощающий материал. Динамики расположены симметрично вертикальной оси и посажены заподлицо передней панели. Внизу слева находится выход фазоинвертора, а справа от него – шильдик с названием АС. Имеются два регулятора уровня воспроизведения, расположенные на задней стенке раздельно для средних и высоких частот, в диапазонах от 1000 до 5000 Гц и  от 5000 до 25000 Гц. С помощью регуляторов изменяют тембровую окраску звучания.  Внутри корпуса по центру от передней и задней панели установлена распорка, так же дополнительно по стыкам панелей приклеены уголки из ДСП.

130ас ldsound_ru (12)130ас ldsound_ru (13)

Внутри корпуса, на задней стенке за НЧ динамиком расположены фильтр. В фильтре применены катушки индуктивности на воздушных сердечниках, неполярные полипропиленовые конденсаторы и керамические резисторы.

130ас ldsound_ru (14)

130ac ldsound_ru 001

Оптимальное расположение между АС 2,5 – 3,5 м. В малогабаритном помещении это расстояние можно уменьшить до 1,5 м, а в большом помещении увеличено до 5 м. Подключение АС осуществляется с помощью клемм, которые расположенные на панели АС и обозначены знаками «+» и «-». Над клемной колодкой расположен шильдик с основными характеристиками системы.

23 комментария: 130 АС-002 «Эстония»

  1. Андрей1971 пишет:

    130ас – 002 были еще Союз

    • Алексей32 пишет:

      у брата двоюродного есть союз 130АС Брянские . а еще были здесь не представленные Союз 110 АС 2-х полосные , это то же самое только меньше высота и без СЧ головки .

  2. Союз пишет:

    Очень хорошие АС, у меня 130АС-002 “Союз”. Звук очень детальный, бас чёткий и быстрый. СЧ и ВЧ хороши, но чутка грязноваты, думаю можно вылечить обновлением конденсаторов в фильтре (например на Mundorf MCap EVO Oil axial). Моё мнение, по современным меркам – твёрдый начальный уровень Хи-Фи, в стоковом варианте.

    • drglum пишет:

      Небыло ни в Эстонии,ни позже в Аудесе,ни в Союзе вообще никакого баса и в помине.Легкий намек на бас появился только в последней разработке этой линии эстонских колонок, рижских 170ас-013-6Р.Только они уже напольного формата стали.Динамики полностью как в Союзе но без алюминиевых ободков.Корпус 20мм фанера,морда 30мм.Регуляторов уровня воспроизведения нет,все напрямую.Офигевшие лабусы покрасили их черной краской чуть ли не кистью. Зато паспорта от фирмы McLohland.И у самих колонок собственное имя Brendle.Сколько ни искал информацию по ним в инете,так и не нашел.Брал в 1998 году,на следующий день после дефолта за 91 доллар.

  3. тпп пишет:

    Плохие колонки. Ни в коем случае не берите!

  4. Константин пишет:

    Кроме сложности реставрации из за редких динамиков очевидным недостатком может казаться разве что недостаточный объем для полноценных НЧ.
    Ни набивка ни ухищрения не канают как решение так как размеры там для 35/50ГДН. И если для Вега 50АС106 эти габариты подходят отлично то для этих АС не помешал бы корпус высотой 1м при сохранении ширины и глубины.

  5. Ирина Аркадьевна пишет:

    почему многие думают, что для снижения нижней границы воспроизводимой частоты нужно увеличить объём? Динамик всё равно не будет воспроизводить звук ниже собственной резонансной частоты (в экземплярах динамиков 35гдн-1 сотовых она доходит до 50 Гц). Так что в больших корпусах он просто будет раздемпфирован

    • LDS пишет:

      Очень приятно, что к нам пожаловала сама Ирина Аркадьевна.

      • Евгений пишет:

        Я полагаю, что многие компоненты акустики, в частности корпус, должны быть ОПТИМАЛЬНЫМИ, т.е. соответствующими головкам по нескольким параметрам сразу.

        • Чалов Денис пишет:

          В идеале нч голова проектируется совместно с корпусом, тогда то и можно достичь оптимума, в остальных случаях, это, как правило, компромиссы.

  6. Сергей пишет:

    Неужели, И.А.Алдошина? Не “троллинг”?
    Если правда, то с уважением!

    • Чалов Денис пишет:

      Вряд ли такие люди будут сидеть в интернете и комментировать нас, бестолочей 🙂

      • LDS пишет:

        Мне тоже так кажется, но почта интересная)

        • Николай пишет:

          Доктор наук не забыла бы поставить точку в конце предложения. Да и вообще, Алдошиной больше делать нефиг, кроме как сидеть тут. Это какой-то тролль зарегал почту и теперь пытается ввести нас в заблуждение.

  7. Евгений пишет:

    Кстати, переделанный на эластичную резину сотовый НЧ от союзов 130ас-002 (то же самое, что этот) имеет резонанс вполне себе 33-35 Гц.

  8. Чалов Денис пишет:

    И кстати… В S-30 резонанс 10гд-34 – 60-70 Герц, а колонка от 50 играет. Как так, Ирина Аркадьевна? 🙂

  9. Был рядом пишет:

    Уже началось,кружок умелые руки из “местечкового” дворца пионеров начал Ирину Аркадьевнy учить как надо акустику делать,для начала изучите её научные труды,удивляет “провинциальный”снобизм нахватались верхушек подключили микрофон за “тысячу”рублей к компьютеру и думаю что “акустического бога” за бороду поймали.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Ни один диванный окадемик не способен так кратко и по делу ответить, как это сделала Ирина Аркадьевна. Нет сомнения, что это её ответ .
      Тролль нагнал бы туману, важности , а тут в двух словах весь ответ .
      Помню, как спорил с дураком, утверждавшим, что закрытый ящик нужен объёмом “чем больше, тем лучше” На что я ему поддакнул, сказав, что обувь в магазине – тоже нужно выбирать именно по такому принципу. )))
      Стеклянные глаза мне были в ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *