25 АС-421 «Электроника Б1-01»

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (1)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (9)

Изготовитель: Казанский завод радиокомпонентов, с 1975 года.

Назначение: акустическая система предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры. Входили в комплект электрофона “Электроника Б1-01” (где был проигрыватель и усилитель) и электрофона “Феникс-001-стерео” с которой шли в комплекте 20АС-2.

Технические характеристики:

2-х полосная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ звукового давления: ±9 дБ
Среднее звуковое давление: 0,15 Па
Сопротивление: 16 Ом
Номинальная мощность: 20 Вт
КНИ по звуковому давлению на номинальной мощности на частотах:
63 Гц: 10%
80 Гц: 10%
125 Гц: 8%
200 – 400 Гц: – 4%
400 – 2000 Гц: 3%
свыше 2000 Гц: 3%
Размер (ВхШхГ): 640х340х250 мм
Вес одной АС: 21 кг
25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (2)

Описание:

Данные системы являются копией акустических систем производства Германии «Grundig Box 740» или «Grundig Box 741» .Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из фанеры со съемной задней стенкой. Внутри корпуса для уменьшения внутренних резонансов применены ватные маты. Передняя панель состоит из комбинированных листов 12 мм фанеры и 18 мм ДСП и имеет общую толщину в 30 мм. Переднюю панель закрывает деревянная рамка с натянутой тканью. Вверху наклеен шильдик с названием АС.

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (3)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (4)

В акустической системы применяются пара низкочастотных динамиков 20ГДН-1-8 (10ГД-30Е-32) и четыре 5ГДВ-1-8 (3ГД-31) в качестве высокочастотных. Громкоговорители НЧ установлены с внутренней стороны передней панели, а ВЧ снаружи.

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (6)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (14)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (8)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (10)

Низкочастотный динамик 10ГД-30Е, имеет магнит альнико. Это сплав железа (53%), алюминия (10%), никеля (19%) и кобальта (18%). Сплав обладает высокой остаточной намагниченностью. Альнико получают литьем, из порошков и горячей деформацией слитка. Он обладает высокой коррозионной устойчивостью, большим значением силы магнитного поля и стабильностью при высоких температурах (до 550°C).

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (5)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (13)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (12)

Так же внутри на задней стенке акустической системы расположен электрические фильтры первого порядка. Катушка на воздушном сердечнике, конденсатор МБГО. Сзади прикручен шильдик с названием АС и основными техническими характеристиками.

С1 – МБГО-2. L1 – 3,8 мГн/провод ПЭВ-2/диаметром 0,8 мм. R1 – ППБ-3А

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (11)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (7)

34 комментария: 25 АС-421 «Электроника Б1-01»

  1. WOLF Project пишет:

    Во, мои фоточки (где оранжево-черные колпаки у АС, и шильдик верхний, и корпус изнутри без динамиков) слизали с нашего форума )))
    Ребят, только мой вариант был “сборным” (причём изначально с завода) НЧ были один ферритовый другой АЛНИКО, впрочем это скорее всего во время перехода с устаревшей версии ГД на новую (ферриты как известно более поздние магниты)

    PS

    Исправьте номинальную мощность АС, куда ей 70Вт номинала?…

    • LDS пишет:

      Да, фото не наши, но стараемся для всех, так сказать музей.
      Спасибо за подсказку.

  2. Прохожий пишет:

    У меня были такие.
    Низкочастотные динамики много лет играли в параллельном включении, это давало 4 ома сопротивления примерно, на каждый динамик шло 40 ватт, в сумме 80 на колонку, фильры перемаьывались на слух, высокочастотные конечно сгорели сразу и были заменены на более мощные

    • Олег (Москва) пишет:

      Прохожий, – зачем было подавать такую большую мощность ? Вот поэтому у вас и сгорели ВЧ динамики, хорошо что ещё не сгорели НЧ динамики. Если такую колонку (параллельное включение НЧ динамиков) подключать к усилителю Амфитон (001 или 002), то ничего бы не сгорело и вы до сих пор бы слушали свои колонки.

  3. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    АЧХ колонок на удивление настоящая. и по ней можно рассказать о всех типичных косяках постройки и настройки советских колонок. Первое: басовая полка свалена от 500гц к 50гц на 5-6дб, значит, баса не будет, средина его перекричит. Спасение-регулятор тембра, команда: дави средину, крути низы.
    Дыра на 2 кгц глубиной до 10 дБ это результат помещения басовика с тыльной стороны фронтпанели, стакан впереди динамика работает поглотителем на этой частоте. Глубокий провал на 5 кгц – конусная форма пищалы, этим дефектом страдают все похожие бумажные пищалы типа Сименс Руф 17 , Саба и иже с ними.Спасение в том. что 5 кгц частота мерзкая , звук жареной картошки, и лучше если она хоть не торчит.
    Схема фильтров простейшая, но это и спасает звук от полной гибели. Попадись эти колонки сегодня, думаю, сумел бы довести их до состояния звучания, потенциал у них есть и неплохой.

    • Анатолий пишет:

      Александр!Здравствуйте.У меня 10гд30б динамики.Какую схему лучше применить на 4 динамика паралель или последовательно?Хочу довести до ума Акустику Атлант но акустика без встроенных активных усилителей

      • Олег пишет:

        Анатолий,все зависит от усилителя Вашего,какое сопротивление надо.4 или 8 Ом.

        • Анатолий пишет:

          Надо 8ом.У меня несколько усилителей Technics sa – 5170k
          HARMAN/KARDON HK 6500 SONY STR 7055 и Одиссей-У-010.Все 8-16ом.Все играют хорошо на мой взгляд.От некоторых нужно уже избавлятся.Коллекция целая! ААА забыл еще один есть квадро Toshiba sa-304 73года.

      • Чалов Денис пишет:

        Однотипные динамики всегда лучше соединять параллельно. Взаимное демпфирование.

  4. юрий пишет:

    какая девальвация произошла 6шт динов и ещё 6шт и всего навсего – 2х полосная..12головок……сейчас один каксиал- и 3х-полосная

  5. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    есть поговорка: если кто-то всю жизнь строил бараки и ему дали задание построить многоэтажный дом, он построит многоэтажный барак. Так и здесь: дали команду сделать нечто этакое, солидное, а выбора не было, сделали из того, что было . И получили многоэтажный барак 10МАС-1.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Зря вы так категорично судите,тезка! Вспомните из каких динамиков была некогда знаменитая “четверка резвых”. Важно расположение и взаимное влияние друг на друга при определенном корпусе и определенному же подключению каждого динамика. Вывод думаю догадаетесь сделать сами. Я не берусь утверждать что типа создали авторы шедевр из 10мас-это было бы глупо. Но всему свое время…

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        Александр Юрьевич, слова “четвёрка резвых”- впечатаны в ум со времён юности. Этим колонкам в книжках тех лет воздавались похвалы. Всё бы так,но….Сама залихватская фраза явно не наша, американская. А у тамошних буржуев были динамики ну сильно интереснее наших дешманских 4ГД-8Е. Второе, что заставляет усомниться в их качестве-
        ни единой жалкой ачх этих колонок. Примите на веру, то есть. Сейчас я повторил бы эту четверку на прекрасных 3ГД-38е от УЛПЦТ , найдя оптимальное расстояние между ними и развернув оси в стороны под углом ,- снизить интерференцию. И разумеется, приложил усилия для получения ровной ачх. А то, что тогда рекламировали – жалко читать. Обман трудящихся.
        Не так давно удалось лично измерить ачх наших 10МАС-1 . Печаль и грусть вместо звука. Хотя, если приложить усилия(динамик 10ГД-30 хорош, уважаю ) можно и их заставить звучать, а не мычать.

        • Сергей пишет:

          Четверка резвых делалась 4 гд 35 и очень неплохо играет я сейчас повторил только восьмерка резвых это вообше нечто . 3гд 38 неплохой но их нужно очень много чтобы они зарезвились.

          • Олег (Москва) пишет:

            Сергей, абсолютно с вами согласен: четвёрка на 4ГД-35 (последовательно- параллельно) плюс пара на 3ГД-31 (последовательно) через конденсатор МБГО 2 мкф = приличный звук.

  6. Александр. пишет:

    А какая была цена? Это страшно вспомнить

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      воистину. тысяча с лишним тогдашних рублей за вертушку, усилок и колонки. Смотрели картинку в журнале Радио и думали: и какой же миллионер это купит?

      • Vip Kit пишет:

        НЧ динамики правильно было смонтировать снаружи,
        а ВЧ – изнутри. У немцев, в Grundig box, так и сделано. ФЧХ была бы акустически согласованна.

  7. Исмоил пишет:

    Люди у меня есть таких 2 штуки! Оригинал!!! Кому надо аишите ismoil9913@mail.ru

  8. Дмитрий пишет:

    Куплю электрофон и усилитель электроника б1-01 , в идеальном состоянии под пломбами ! Цена ДОГОВОРИМСЯ ! 89308765432 Дмитрий.

  9. Олег пишет:

    В 80 х вёл на таких дискотеку.Переделал по рекомендации журнала “РАДИО” №12 за 1981г результат превзошёл ожидания в сравнении с 35АС201.Есть фото не получается вставить

    • LDS пишет:

      Присылайте мне на почту или в ВК, могу сделать полноценную страницу. Здесь фото не прикрепляется.

  10. виктор пишет:

    есть пара в моей коллекции. кому интересно могу подарить за символическую цену

    • Виталий пишет:

      Здравствуйте Виктор еще не отдали колонки я бы мог забрать напишите на вотсап 89615386505

  11. Тихонов Олег пишет:

    Легко переделываются в 3-х или 4-х полосные в закрытом корпусе или в
    открытые на основе овального ш/п Grundig, благо задняя стенка съемная.

  12. Коля пишет:

    Давайте переберемся на эту ветку. Итак 25АС-421.
    Внутренний объем 54 л. На каждый 10ГД30 – по 25 л. Я не ошибся в арифметике, другие “полезные вещи” займут объем. При добротности 0,7 каждого на воздухе даже ЗЯ не получается. Нужно ставить ПАС.
    При расстоянии между центрами динамиков около 30 см нижняя граничная частота фильтра – около 400 Гц.
    Таким образом, средник нужен, причем один с расположением, например, в правом верхнем углу, желательно габарита 3ГД31.
    На ВЧ можно оставить 3ГД31 в другом верхнем углу, ежели частоту раздела загнать килогерц на 8. Чтоб он не портил звук на 4-6 кГц. Да, хотелось бы их поближе свести, но не хочется портить ящик…
    Две нижние дырки лучше заткнуть.
    Я их переделывал году в 83. Под 2ГД40, других габаритов не было. Представляете, геморрой такую толстую переднюю панель распиливать без электролобзика.

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Кобальтовые магниты басовиков дают надежду на меньшее значение добротности, нежели трагические 0,7. Хотелось бы….

  14. Коля пишет:

    Да. Но они новые с кобальтом такие были. Во всяком случае у меня. А ведь это были отборные из АКИНа.

    • zanu69da пишет:

      Ещё в начале 80-х в “радио” эти колонки переделывали. Не помню номер. Замена фильтра, исключение двух нижних твиттеров, заглушение одной и превращение в фазоинвертор другой оставшихся от них дырок. Сами 3гд-31, 5гдв-1 хорошо поддаются тюнингу. Это тоже было в журнале. Расклейка, внесение шумопоглатителя, сборка с вибропропиткой воротника. Но есть ещё фишечка: если вместо гадкой бумажной заглушки приклеить в центре диффузора колпачок из фольги алюминиевой ( из сметаны, скажем, выкатанный) то резко возрастает верхняя рабочая частота, в разы расширяется диаграмма направленности, динамик становится не узнать.только пальцев не любит. 700-22000 герц. Ну от 1500 работает уверенно

  15. pawa пишет:

    фото

  16. Влад пишет:

    В параллельном включении НЧ динамиков использовались несколько лет на школьных дискотеках с усилителем Б1-01 в девяностые. Выдерживали и корвет 100 ватный, только немного запах лака жаренного появлялся. Магниты были альнико, от 30-40 герц уверенно звучали на всю без бубнежа, средние частоты на полной громкости приобретали эффект компрессии динамического диапазона то ли от характеристики колонок то ли усилителя. Периодически приходилось менять гибкие провода подвесов, катушки не горели ни разу. Приносили на дискотеку и С-90. По ощущениям С-90 оглушала серединой, а у электроники низы были посильнее,но середина слабее, что скорее плюс так как электронная музыка на них звучала приятнее. Четыре высокочастотника давали хорошее давление для большого зала. но их надежность невысокая, некоторые экземпляры 3ГД-31 сгорали за вечер, а некоторые работали годами

  17. Борис пишет:

    Здравствуйте. Может, есть смыл добавить, что эти АС и https://ldsound.info/20-as-2/ являются одним и тем же? Только, как понимаю, 25 АС-421 шли в составе «Электроника Б1-01», а 20 АС-2 – в составе “Феникс-001-стерео”?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.