100 АС-101 «Орбита»

Изготовитель: ВНИИРПА им. А.С. Попова, 1982 года.

100ас004 ldsound_ru (2)

Новейшие акустические системы, разработанные в институте и экспонирующиеся на международной выставке в Женеве. Акустическая система 100 АС-101 отвечает международным нормам на аппаратуру «Hi – Fi» и по объективным параметрам находится на уровне лучших зарубежных моделей этого класса.

Технические характеристики:

3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 30000 Гц
Чувствительность: 86 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Номинальное звуковое давление: 109 дБ
Номинальная мощность: 100 Вт
Кратковременная мощность: 800 Вт
Вес одной АС: 60 кг

Описание:

Акустическая система 100 АС-101 «Орбита» была разработана государственным союзным институтом радиовещательного приема и акустики им. А.С. Попова и передана для внедрения на НПО “Radiotehnika”. Внешне является экспериментальной копией KEF-105.2. В АС для уменьшения дифракционных отражений в области СЧ/ВЧ частот, корпус выполнен в виде двух блоков НЧ и СЧ/ВЧ. Низкочастотный блок двухслойный с вибропоглотителем, имеет одну НЧ головку с многослойным диффузором диаметром 30 см. В системе установлены фильтры-корректоры, оптимизированные на компьютере, что позволило получить линейную ФЧХ, гладкую АЧХ и симметричную характеристику направленности в области совместной работы головок. СЧ/ВЧ блок обтекаемой формы, в нем применены новые купольные СЧ и ВЧ динамики. Под ним расположена индикация перегрузки. Экспертные оценки качества звучания образцов этой АС, проводившиеся с привлечением опытных звукорежиссеров, показали, что 100 АС-101 практически не уступает по этому показателю таким известным зарубежным моделям, как KEF-105.2 и Yamaha NS-1000.

НЧ динамик:

17 комментариев: 100 АС-101 «Орбита»

  1. Олег из Зеленодольска пишет:

    Офигеть!И это 1982 год!

    • LDS пишет:

      Да, к примеру в Японии в те года такое делали, что ВНИИРПА не приснилось бы, только сейчас не повторяют.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Да уж,япошки уже в 70х годах имели превосходство,что уж про их закат в 90х говорить.Они уже всё на несколько десятков лет вперёд технологии сделали.Уже придумывать нечего.Посмотреть на дизайн техники годов та 85х,что выглядит так,как будто их совсем недавно сделали.

      • Vip Kit пишет:

        ,,Орбита 100 АС-101″ экспонировалась на международной выставке в Женеве …. и по объективным параметрам находится на уровне лучших зарубежных моделей этого класса.”
        Вот, как, знай наших !!! И сколько было выпущено, этих замечательных АС, после такого убедительного триумфа ?!
        Наверное даже на экспорт делали ))

        • Илюха7 пишет:

          Да то же пендосы помешали наверное выпуск наладить, оно же как всегда если чета не вышло то они всегда виноваты.

        • Игорь пишет:

          Когда чертежи “Орбиты” привезли на РРЗ то у многих ” волосы дыбом встали на всех местах”, Роланд Керно сразу заявил это мы не умеем это мы не хотим это мы не будем делать, в итоге сделали 4 шт изменив корзину НЧ динамика , на экспорт ни кто ни чего не делал, и в институте их было 4 шт.

          • Vip Kit пишет:

            Вы,только что привели факты полного фиаско советского радиопрома.
            А, то ведь у нас не перевелись энтузиасты – мифологии, которые будут отстаивать уникальность советского радиопрома.

          • Илюха7 пишет:

            Игорь
            Ну так а что с Роландом Керно не разобрались как с Апситисом то? Надо было тоже на лесопиль его отправить. Александр Микелевич Апситис директор того самого завода RRR имени Попова в 1952-м — арестован «за дефект» при производстве радиоприёмников и приговорён к 8 годам, выпустили после смерти усача, но назад он уже не вернулся. А дефект был в том что небыло тросиков для вернеров и стали ставить леску что бы продолжать выпускать приёмники, леска быстро растянулась….

  2. Игорь пишет:

    НЧ динамик назывался 100 ГД-1, и Орбита не была копией KEF 105 копировали только внешний вид.

    • LDS пишет:

      Спасибо, это я и имел в виду, что внешний вид.

      • Сергей Гудков пишет:

        Вот ведь, интересно, зачем копировали внешний вид? Ведь основная масса народа типа, Аудиостроителя потом с пеной у рта будет говорить, что всё что делал НИИ – это передирал чужие разработки

        • аудиостроитель пишет:

          Не совсем так. Они могли передрать только внешний вид, так как понятие промышленного дизайна было за пределами понимания. Нас такими выращивали. Про внутрянку и речи быть не могло ввиду отсутствия технологий, оборудования и т.п.
          Причём это касалось практически всего, а не только радиоаппаратуры.

          • игорь пишет:

            Сравните НЧ динамик KEF-105 и Орбиты, KEF рядом не лежал, у нас всё было только не хотели делать и деньги вкладывать, посмотрите для примера завод АЗЛКА Москвич “Истра” 1985 пневмоподвеска регулируемая электроникой, коробка вариатор, кузов сварной из алюминия, монитор в салоне показания приборов выводилось на монитор, прибор ночного видения, дизель фирмы “Эльсбетт” (была куплена лицензия) ускорение с места 6-7 метров в секунду, три цилиндра расход 2,2 соляры, работал на смеси керосина с бензином рапсовом масле и.т.д , завод ГАЗ купил у фирмы “Лукас” лицензию на дисковые тормоза передние и задние, всё было сделано в железе и сертифицировано, но задние до конвейера не дошли, примеров масса,на фото конструктор коробки вариатор.

            • Игорь пишет:

              фото

              • Илюха7 пишет:

                Много ли машин колесит с этим вот вариатором? Были и машины с акпп, газ 21 и даже жигули, только все это обычно на экспорт было, тудой его, заразу эту капиталистическую, не для советского оно человека. Может кстати подскажите, почему Ваз зубилы с карбюраторами с автоподсосом шли только на экспорт? Да такой, простой функции не было доступно советскому покупателю, а вы про вариаторы и тормоза дисковые… Не серьёзно! Придумать это одно, а внедрить в производство другое, а ещё более сложное разрешить пользоваться всем а не избранным чиновникам. Ну зачем советскому человеку комфорт??? И так все раскупят.

                • Игорь пишет:

                  Я пишу о том что у нас могли делать, о том что у нас были технологии и возможности, и том что наши технологии и возможности не всегда совпадали с желанием руководства предприятий и с не желанием тратить деньги , а то многие пишут что технологии отсутствовали,в1979 году для “Волги” на Ленинградском карбюраторном заводе тоже сделали карбюратор с автоподсосом но в серию не пошёл, “ЛКЗ” в своё время купил в Италии два сдвоенных карбюратора для “Волги”, сделали коллектор адаптировали их под 402 двигатель получили мощность 130 л.с, директор завода написал диссертацию по этой теме и потом всё выбросили, на фото карбюратор К-150.

                  • Илюха7 пишет:

                    Вы опять за своё….. Не читаете что вам пишут? Не достойны люди были пользоваться даже такими примитивными достижениями как карбюратор с автоподсосом? Распредвала на классике хавало за 10-15 тысяч, а он все про разработки да диссертации. Люди судят по тому что они видели каждый день и чем пользовались а не тем что где-то типа разработали но так и не внедрили и ругают люди не конкретных инженеров, в талант которых я не сомневаюсь кстати, а саму систему не дающую людям этих технических благ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.