100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА)

Изготовитель: ВНИИРПА им. А.С. Попова.

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА )

Низкочастотная динамическая головка. Рама изготовлена из алюминиевого литья с внешним размером ∼ 380х380 мм. Диффузор  с диаметром по кромке 250 мм выполнен из бумаги, с лицевой стороны горячим способом покрыт тонким ВЛМ-25, подвес резиновый. Центрирующая шайба тканевая. Магнитная система построена на паре кольцевых ферритовых магнитов диаметром 175 мм. Данный динамик специально разрабатывался для закрытого ящика. Он имеет низкую чувствительность (84 дБ) и тяжелый диффузор с резиновым подвесом. Звуковая катушка диаметром 70 мм намотана на бумажном каркасе медной жилой. Центрирующая шайба тканевая. Частота основного резонанса – 12 Гц.

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА )

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА )

Выпускались схожие по названию модели 100ГДН-3-8 и 100ГДН-4-8 Вега, но они меньше, представленного 100ГДН-1-8. Динамики были специально разработаны в институте ВНИИРПА для акустической системы 100АС-001 Орбита (100АС-101 Орбита) и 100АС-003 Орбита (100АС-004 Орбита).

Рама без подвижной системы:

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА )

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА )

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА )

Магнитная система:

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА)

Клеммы:

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА)

Отверстие в керне диаметром 30 мм:

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА)

Звуковая катушка:

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА )

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА)

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА )

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА )

В сравнении с 100ГДН-3:

100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА)

Фото и информацию по динамику прислал Игорь Иванов.

Также присутствуют фото от мастерской Романа.

31 комментарий: 100 ГДН-1-8 (ВНИИРПА)

  1. LDS пишет:

    Большое спасибо Игорю за материал. Очередная разработка ВНИИРПА из редчайших 100 АС-001 Орбита.

    • Евгений пишет:

      Если у этого зверя катушка 70мм, то какие тогда габариты???

      • LDS пишет:

        По словам хозяина больше 335 мм. Надеюсь скоро подскажет. Хотя размер (диаметр) самого диффузора не большой, рама большая.

  2. Дмитрий Большаков пишет:

    Интересно… Диффузор из лепестков склеен или так рёбра жёсткости выглядят?Но для чего они – продольные…

    • Vip Kit пишет:

      Видимо для снижения КНИ, от механической ломки диффузора.

      • Andy_P пишет:

        Если присмотреться к обратной стороне – таких секторов не видно. Похоже, что это то самое полимерное покрытие так нанесено или наклеено.

  3. Сергей Aleph пишет:

    “Данный динамик специально разрабатывался для закрытого ящика. Он имеет низкую чувствительность (84 дБ) и тяжелый диффузор”
    Другими словами мы испохабим динамик до уровня авто-сабвуфера и назовём это новой разработкой. Это на сколько же надо утяжелить подвижку чтоб от 12″ получить 84 дБ ?!!! Нет бы разработать подвес линейней, или диффузор крепкий, легкий и не звонкий, или МС усовершенствовать…. Ради утяжеления подвижки держали целый НИИ….бардак.

    • Andy_P пишет:

      Наверное, ради получения 12Гц частоты основного резонанса при сохранении разумного Vas.

    • LDS пишет:

      Они больше 12″.

    • Vip Kit пишет:

      Здесь, всё зависит от реализации АО.
      Маленький корпус(ЗЯ), динамик диффузором в пол, получаем НЧ секцию с быстрым откликом и протяжённым басовым регистром.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Да, все ради компактной конструкции. Разумеется, ценой ухудшения остального.

  4. Vip Kit пишет:

    Ну,так за ценой, мы не постоим !
    А, что с остальным случится ?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      масса подвижки, которая продавливает воздушную пружину, сама же тормозит скорость отклика и выгибает дугой ровную басовую полку. Хотели саба- получите. зато- маленький.

      • Vip Kit пишет:

        Так, здесь две ,,воздушные пружины”, одна перед диффузором, другая, за диффузором. При грамотной реализации, получаем качественную НЧ секцию.
        Единственное – Fs динамика повысится. Ну, и ладно, а у нас пиковый туз в рукаве – исходная Fs 12 ГЦ ))

  5. LDS пишет:

    Появились новые данные по динамику. Диаметр диффузора 250 мм. Исходя из этого прикинул в чертеже, что рама у него примерно 380х380 мм, считайте 15″ динамик.

  6. Сергей Гудков пишет:

    этот динамик разрабатывала Ирина Аркадьевна

    • Игорь пишет:

      Ирина Аркадьевна этот динамик не разрабатывала, она руководила отделом, динамик делал Валера Бревдо.

      • Сергей Гудков пишет:

        Игорь, спасибо, за уточнение. Как-то в журнале Аудио-Магазин читал статью, там ведущий рубрики показал ей этот динамик (или скорее фото) типа, вот видали какие динамики бывают? на что она ответила, конечно, ведь я его и разрабатывала. Ну это шутка ведущего была. Так Ирине Аркадьевне в этом году 85 будет летом?

  7. Александр пишет:

    А почему на бумаге катушка, а не на алюминии? Как по мне – так косяк страшный.

    • Сергей Гудков пишет:

      Александр, обоснуйте своё мнение

      • Александр пишет:

        Динамик большой, кроме того – НЧ. Мощность на него подается огромная. При таких ситуациях, в бумажной катушке часто возникает локальный перегрев, что приводит к деформации либо прогоранию каркаса с последующим выходом динмика из строя.

        В данном случае, этот конструктив держится на моральном облике советских граждан, которые, владея далеко не дешевой АС, содержащей данный динамик, стали бы использовать ее бережно, наслаждаясь звучанием, а не портить, подавая избыточную мощность, чтобы гвоздить звуки соседям в уши.

        Вообще, для эффективного рассеяния тепла от витков, каркас катушки мощного динамика непременно должен быть металлическим. Металл демпфирует подвижку, и хуже бумажного, но это уже аппеляция к запасу прочности. Никому не нужен динамик, который развалится через пять минут. Сорри, если слишком много слов. Я напился чаю, красноречие так и прёт.

        • Сергей Гудков пишет:

          Кто сказал или где написано, что на него подаётся огромная мощность? У нас что были такие мощные бытовые усилители? Диаметр катушки у этого 100ГДН-1 больше на 20 мм чем у 100ГДН-3, а именно диаметром катушки определяется мощность динамика. С медным каркасом тепло рассеивается не намного лучше, просто он чуть лучше сохраняет форму при перегреве. Основной недостаток этого динамика низкая чувствительность, большая масса подвижки. Вообще колонки тяжёлые. На шкаф не поставишь. Как музейный экспонат – интересная веха в истории электроакустики. Но по характеристикам, например, супер НЧ, кому нужен этот инфразвук? Песни и мелодии с инфразвуком ещё поискать нужно. Посмотрите каталог профессиональных динамиков, там используется обычная бумага для диффузоров, каптоновые катушки, там нужна высокая чувствительность стадионы озвучивать.

          • Александр пишет:

            кстати, каптони текстолит листовой демпфирует не хуже металла. Блядские материалы. Бумага всяко лучше. Но она не любит перегрева, а такое бывает часто.

        • игорь пишет:

          Согласно ГОСТу и колонки и динамики отдельно прошли весь цикл испытаний,с динамиками ни чего не случилось.
          Фото

          • игорь пишет:

            В последствии мощные усилители появились, так и в космос не сразу полетели, и на “этажерках” летали. Схема

            • игорь пишет:

              1

              • Сергей Гудков пишет:

                Почему у них в разработчиках указаны одни латышские фамилии? А как же Валерий Борисович.

                • игорь пишет:

                  Валерий Борисович делал НЧ динамик, на СЧ и ВЧ динамики было выдано тех задание Рижскому заводу, поэтому и латышские фамилии,

            • Иван Л. пишет:

              Здравствуйте, Игорь!
              Номинал конденсатора C1 не подскажете?
              В “Высококачественные АС и излучатели”, 1985, его тоже нет.

          • Александр пишет:

            советские-то испытания они прошли, а в руках рядового современного обывателя приказали бы жить долго уже в первый праздничный день. Эти динамики сделаны без оглядки на будущее, сорри за каламбур.

            • игорь пишет:

              Акустика Тайфун Т-500, Т-1500, здесь на сайте есть, НЧ динамики каркас катушки бумага 70 мм, ни одного нарекания не было, а это проф акустика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *