25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига

Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях.

25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80) 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

Технические характеристики:

Диапазон частот: 63 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: не более 12 дБ

Чувствительность: 84 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Рабочая мощность: 8 Вт

Паспортная мощность: 25 Вт

Долговременная мощность: 27 Вт

Кратковременная мощность: 30 Вт

Частота основного резонанса: 80 – 100 Гц

Полная добротность: 0,45 (±0,1)

Эквивалентный объем: 11 л

Вес: 1,25 кг

25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80) 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

Особенности конструкции:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплaвa.

25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80) 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

Магнитная цепь состоит из следующих элементов:

  1. кольцевого ферритового магнита марки М25РА170 размером К85х35х15 мм;
  2. керна диаметром 25 мм;
  3. верхнего фланца c отверстием диаметром 27,3 мм
  4. Высота воздушного зазора 8 мм, его радиальная ширина 1,1 мм, индукция в зазоре 0,8 Тл.

25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80) 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

Подвижная система включает в себя:

  1. звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭЛ диаметром 0,23 мм, намотка двухслойная, в первом слое 46 витков, во втором – 45, высота намотки 12,4 мм, омическое сопротивление 3,1 Ом (±0,4 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70. Высота 3К 25,4 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе c намоткой) – 26,6 мм;
  2. диффузор конусный c криволинейной образующей, изготовленный из бумажной массы c пропиткой;
  3. подвес тороидальной формы, изготовленный из резины;
  4. центрирующую шайбу, изготовленную из ткани c пропиткой.

25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

191 комментарий: 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

  1. Евгений пишет:

    Где-то валяется головка с выдавленным на заднем фланце названием. Одна такая попалась за много лет. Обычно бумажки приклеены. У той, где выдавлено, год выпуска – примерно 1982, что странно: не начало и не конец. Может, какая особая партия. Кстати, несколько раз попадались именно 10гд-34 и сильно после 1983 года выпуска: то ли клеили старые бумажки, то ли были какие-то другие соображения…

    • Сергей Гудков пишет:

      Мне тоже встречались. Было-бы чудесно если какой-нибудь старый инженер проектировщик с завода Радиотехники зашёл на сайт и рассказал историю создания, хотя бы какой модели динамиков, усилителей, радиол, проигрывателя. Для справочного музея полезная информация. Особенно учитывая, что бывали случаи когда проектируют логично и правильно, а на производстве упрощают и “рационализируют” с потерей качества. Иногда есть возможность восстановить первозданную идею инженера.

  2. Сергей Гудков пишет:

    Кстати в статье есть небольшая неточность, динамик 25ГДН-1-4 не является полной копией 10ГД-34-80, по крайней мере из видимых отличий – заметны разные клеммы, у 25ГДН-1-4 они с резиновым изолятором, а у 10ГД-34 – с картонными. Вообще 25ГДН-1-4 редкий динамик. Первыми выпускались 10ГД-34, потом начали 25ГДН-1-4 и 25ГДН-1-8, а потом от выпуска 4-х омной версии динамиков завод отказался т.к. новые У-7111 не были рассчитаны на 4 Ом.

    • Евгений пишет:

      С чего бы? S-30A, например, выпускались до самого распада Союза. Правда я как-то вытащил 10ГД-34 из S-30A то ли 86 то ли 87 года под пломбами. Возможно, на заводе перепутали бумажки…

      • Сергей Гудков пишет:

        С чего бы, что? Евгений, выражайте свои мысли яснее, если умеете конечно, тут нет телепатов. Если s30а выпускали, это не значит, что все компоненты внутри были того же года выпуска, это вам не ВП. Этикетки на заводе вряд ли могли перепутать, но вы что не могли отличить 10гд-34 от 25гдн-1-4? По старой традиции в комментариях каждый хочет показать свою эрудицию, понимаю, сам люблю. Очень жду грамотных комментариев от знающих людей, но что-то пока не впечатляют, извините.

    • Арсений пишет:

      У 25гдн-1-4 тоже картонные клеммы были, это уже в поздних были из резины.

      • Евгений пишет:

        Совершенно верно… С резиновыми изоляторами головки, похоже, массово пошли примерно с 86-87 года… Возможно, правда, что перед этим был переходной период, когда выпускались обе разновидности…

  3. Сергей Гудков пишет:

    Чертёж с замерами размеров магнитного зазора (youtube) говорят в справочнике ошибка с диаметром керна

    • Влад Р пишет:

      Заметил с другими советскими динамиками то же самое, при маркировке по новому госту на большую мощность зазор в магнитной системе увеличивали на 10 процентов и даже более. Падала чувствительность, но живучесть возрастала

      • Сергей Гудков пишет:

        Величина зазора очень важный параметр влияющий на все параметры TS. Похоже при написании справочников не обновляли данные. Как пишут в некоторых руководствах “Производитель оставляет за собой право, без предварительного уведомления, вносить изменения в конструкцию, комплектацию или технологию изготовления изделия, не ухудшающие его потребительских свойств, с целью улучшения его технических характеристик”.

      • Евгений пишет:

        Возможно, дело в точности изготовления конкретных экземпляров… По такому случаю нужна статистика. Может кто-нибудь из уважаемых мастеров, занимающихся ремонтом, что-нибудь подскажет по теме?

  4. Сергей Гудков пишет:

    Динамик 1976 года маркировка выбита на нижнем фланце

  5. Денис пишет:

    стоит этот динамик в 25ас-109 в качестве среднечастотника (поставил предыдущий владелец) без пересчитанного фильтра. в итоге динамик играет от 1 кГц при 10 мкФ конденсаторе. я правильно понял, что для 4-х ом и срезе 500 гц надо поставить кондёр на 20 мкФ?

    • Денис пишет:

      Этого предыдущего владельца надо за одно место подвесить , не место там этому динамику , и нечего там не надо пересчитывать .Там должен стоять штатный.

      • Денис пишет:

        штатных щас хрен найдёшь за адекватную цену. повысил 10 мкФ до 20 мкФ, вроде стало лучше, но усилок сейчас в ремонте, пока ничего точно не могу сказать.
        от пластмассового призвука на сч можно как-то избавиться? ну кроме выделения отдельного бокса на сч ))

        • Олег пишет:

          Ну кто-то переднюю решетку вообще выбросил, а кто-то выпиливал по кругу решетку где динамик..Ну не знаю..этих 15 гд-11 куча..главное рабочая..

          • Денис пишет:

            цена по 1500р, даже доходит до 2500р за пару. а по поводу работоспособности пишут: «проверял батарейкой, диффузоры двигаются».
            а по поводу решёток, я видел, как кто-то сообщи приделал автомобильную пищалку поверх 3гд-31 (типа автомобильных двухполосных овалов), жуть просто ))). на форуме по доработке радиотехники с30 вообще советуют прилепить обратный магнит для «повышения чувствительности» ).

          • Евгений пишет:

            А чем он плох будет? Если штатного не найти например, что он будет хуже играть? Я понимаю, что создан он для других целей, но диапазон его шире, фильтры все равно лишнее все отсекут. 10гд 34 рижский как то и сделан получше бердского 11а.

    • Олег пишет:

      У меня были 25 ас-109-2, и ради эксперимента поставил 10 гд-34 без изменений фильтра, то сч стали чуть четче, не было резкости в сч, так как сч в стоке орало громче всех…

      • Сергей Гудков пишет:

        Денис, за какую сумму вы купили Вегу с 34м? Наверно, если не бесплатно, то почти даром, но хотите чтобы всё было как из магазина, а теперь ещё хотите бесплатных советов. Олег, у 15гд-11 и 10гд-34 принципиальной разницы нет, мизерные +-4дБ если фильтры под каждый настроить правильно звук не отличите, но без измерений микрофоном и соответствующей корректировки схемы фильтров все перестановки головок бесполезны, сами понимаете.

        • олег пишет:

          +- 4Дб! Это все- таки много. Пренебрегать не стоит. Тем более что все неистово топят за,, микрофонное прослушивание,,.

          • Сергей Гудков пишет:

            +-4 это допуск, АЧХ имеют вероятностный характер т.к. каждый динамик имеет уникальные характеристики, сами понимаете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *