6 ГД-1 RRR

Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова.

Назначение: для установки в открытые АС стационарных радиоприёмников высшего класса.

6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR

Технические характеристики:

Эффективный рабочий диапазон частот: 60 – 6500 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 15 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 4 бар

Уровень характеристической чувствительности: 96 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом

Частота основного резонанса: 48 Гц (±8 Гц)

Номинальная мощность: 6 Вт

Предельная шумовая мощность: 12 Вт

Габаритные размеры 327х225х130 мм

Вес 1,3 кг

6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR

Описание:

Овальная динамическая головка с не экранированной магнитной системой. Корзина изготовлена штамповкой из стали. Диффузор с подвесом изготовлены из бумажной массы. Подвес, синусоидальный. Центрирующая шайба из ткани. Пылезащитный колпачок отсутствует. Каркас звуковой катушки бумажный. Магнит керновой, литой, диаметром 25 мм. Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги. Звуковая катушка намотана медной жилой диаметром 0,15 мм с общим числом витков 97. Сопротивление по постоянному току 7,8 Ом.

6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR

Разобранный 6 ГД-1 (прислал Илья):

6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR 6 ГД-1 RRR

62 комментария: 6 ГД-1 RRR

  1. Илюха7 пишет:

    Фото разобранного
    Хотел добавить но размер не позволяет, если есть интерес могу прислать на почту

  2. Сергей Гудков пишет:

    похожи на Videoton VTTV H1623-11

  3. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    На базе 6ГД-1 и пищалки Vifa 27TG 05-06 есть в Воронеже такое чудо.

  4. Александр пишет:

    Есть пара 6гд1. Открытый ящик 50х50х40. Что посоветуете господа-товарищи?

    • Илюха7 пишет:

      У меня на 6гд1 ящики 160/60/30 ЗЯ, внутри немного синтепона в сетках, ОЯ не понравилось, звук был локализован вокруг динамиков, т.е. не отходил от ни, с басом проблемы были-хлюпалки-перделки, после установки задней крышки звук выдвинулся вперёд, с басом стало гораздо лучше, ачх намного ровнее стала.

      • Илюха7 пишет:

        Вернее 100/60/30

        • Илюха7 пишет:

          Хотя в ОЯ есть свой шарм, но это больше для лёгкой классической музыки подойдёт, если будет хоть какой-то намёк на прослушку рока, попсы и т.д. ОЯ вряд ли подойдут для этого.

          • А.Б. пишет:

            Открытый ящик за счет короткого замыкания на низу курочит ачх, делая басовую полку сваленной влево, с торчащей сч частью, разумеется, по низы можно забыть. Но можно завести коррекцию, обвалив отдачу на средине до уровня низкочастотного огрызка , тогда баланс восстанавливается, звук возвращается в стойло.
            Но и тут капкан. У вас динамик не подходящий для ящика. Он в приемнике работал, там не до хаенду. А вы с него хотите хаенд выдавить.
            И вы правы, динамик самодостаточный в пределах своих возможностей. И самый простой финт- последовательно включенной катушкой успокоить баланс средины, тогда можно слушать вполне. Какой катушкой- это уже на слух, можно начать с половины миллигенри.

            • Илюха7 пишет:

              Катушка разумеется есть, без неё слушать его невозможно. А вот когда был ОЯ то ещё был и режекторный фильтр герц на 200 или 300, не помню уже, без него гудело очень, сказывалось не оптимальное расположение.

              • А.Б. пишет:

                Да, там в районе то ли 300 то ли 400 Гц выброс солидный, из-за него призвук пустого картонного ящика. давил его режектором типа “три в параллель”
                Динамик проблемный, в отличие от овальника 5ГД-1, тот на диво ровный.

                • Сильвестр пишет:

                  5гд1 лучше??

                  • Максим пишет:

                    просто на стол поставь и уже счастье. Особенно старые, где подводящие нитками пришиты. И особенно где разъём подключения.

                    • Саша пишет:

                      У меня 5гд1 две версии первые есть.
                      Первая 1959 года с разъемом подключения и нитками пришиты провода.
                      Вторая 1961 с резонансом указанным 55Гц.
                      По звуку слышно, что больше басов у старой версии динамика. Вторая версия более звонкая показалась. Еще видел, что на динамиках после 1961 г указана резонансная частота 65ГЦ.

                      Кто-нибудь еще сравнивал эти три версии динамика?

  5. А.Б. пишет:

    Ящик не стоило делать типа кубика , при этом открытый. Наваляет переотражениями и резонансом трубы , в которой дин работает- мало не покажется. Плоскомордый ширикий неглубокий- это открытый ящик. А двигать намеренно резонансами, считанными по габаритам ящика и привязанным к ачх- нужно иметь разум инопланетянина.

  6. Улдыс пишет:

    эх, зря его в нч засунули, это шп всё же, с вывернутыми в усилителе вч и нч регуляторами на мах, он один играл в средне габаритной фронт рупоре – 4000см и без вч поддержки, блюз джас на ура.

    • Улдыс пишет:

      как попадает на глаза этот динамик, всё время вспоминаю статью Шорова о его подкове, кто то засунул его в подкову то? 🙂 . Видел фото этой подковы синего цвета, но ни чертежей ни как что играло не слышал – не читал. https://ldsound.club/index.php?threads/shorov-vladimir-iosifovich.612/#post-27540

      • Улдыс пишет:

        кажется 70год, 8 номер и 34 страница, но там чертеж больше габиритный чем для построения, нет экспоненты точной, а эта фотография синяя кто то делал все же 😉 , интересно его мнение..но кто это неизвестно это 😉

        вот фото, можно по пропорциям вч динамика узнать что там стоит 5 или 6гд-1. Это сохраненная у меня фото, а кто делал, что получил не знаю

        • АБ пишет:

          Улдыс, я попробую найти ту самую статью из Радио, с подковой Шорова.
          Подкова та же труба, открытая с другой стороны, то есть, резонатор со всеми свойствами. На ачх два могучих пика, которые убираются с помощью ПАС. Мне трудно сказать, чем это решение лучше обычного открытого оформления, тем более, что в итоге бас начинается от тех же самых 150-200 Герц.
          Да и плоская неглубокая “открытка” как-то понятнее и привычнее подковы.

            • Федор пишет:

              То, что написано в статье, в целом “туфта”. Без ПАС – обычная АЧХ динамика в открытом оформлении. Вторая АЧХ – ящик объемом 140 л с ПАС (объем был указан в статье). Смысла в такой сложной конструкции нет. Отсутствие понимания что такое “рупор”, “фазоинвертор”.
              Достаточно взглянуть на АЧХ как сразу понятно, что делать это не стоит. Только если из “любительских” целей для выпендрежа.
              Кто-то мерил Т-С параметры этого динамика?

              • ldsound пишет:

                Федор, Вы не Николай случайно?

              • Улдыс пишет:

                нет, там оба графика с рупора для 5гд-1! 6гд-1 мой был 45гц, 0,85 полная, и 120л. вводите в хорнреп и стройте. Вообще то статья охнакомительная, там нет чертежа. Так что спокойно. Могу подсказать вам что длинна по оси у Шорова 1,55м, 0,15…0,2м предрупорная и сам рупор 1,35м. Расширение по экс 6,5% на 10см. Вводите в хорнресп и смотрите графики, регулируйте данные площадей длин

                тогда не было компов, вводите значения и получайте радость. Да, вход сечение вы знаете, устье так же, конец предрупорной 500 квадратов. Меняем чуть чуть параметры и добиваемя приемлемой ачх в хорнресп. Чтоб сильно не выходить за название Подковы Шорова. Делаем-слушаем. А то вы ничего не измеряли, не считали, ни делали а уже все знаете николай федорович

  7. Федор пишет:

    Нюанс в том, что рупор работает от тыльной поверхности динамика, то есть, в противофазе с лицевой поверхностью динамика. Отсюда и двухпиковая АЧХ. Чем это лучше открытого оформления? Фактически, установка динамика в открытый ящик.
    На недоделанный лабиринт скорее всего похоже.

    • Улдыс пишет:

      вообще то больше фронт сторону диффузора мы слышим, так устроены уши у нас, и нет такой противофазы так как нет такого одинакового давления…а вы вообще слышали бэкхорн прежде чем рассуждать? 100% нет 😉 о чем речь тогда?

      ПС вообще флудить ни о чем я не буду, не нравится не делайте, не слушайте

      • Федор пишет:

        Я не про уши, я про АЧХ. Противофаза – это когда сигналы с противоположной фазой складываются.

        • Улдыс пишет:

          я вам ответил выше про противофазу

          • Федор пишет:

            Например, вот так

            • Улдыс пишет:

              для чего вы это выложили? что хотели сказать?

              • Федор пишет:

                Я хотел сказать, что в приведенной работе с 5ГД1 установка рупора эквивалентна простому ящику с отверстиями. А ПАС, естественно, убирает неравномерности на резонансах. И вся эта толкотня в этом случае с рупором не имеет практической ценности.

                Вообще, статья написана не вполне логично. Зачем-то идет сравнение с динамиком 4А28?

                • Улдыс пишет:

                  сейчас легче, есть программы, тогда конечно все ручками..,так что неудивительно, как я и сказал она больгъше ознакомительная, как вариант

                  Противофаз фронтальным излучением может быть только на одной частоте и кратных. По другому и быть не может. ну такова жизнь бекхорна. но в щите противофаза вас не смущает? так что все ок со звуком в правильно расчитанном бекхорне

  8. Вячеслав Воробьёв пишет:

    Слушаю такой контрольный агрегат АЗН-3
    Очень естественный звук
    Поначалу удивило отсутствие ламповых гармоник

  9. Вячеслав Воробьёв пишет:

    Я не услышал того лампового звука присущего радиоприёмникам

    Агрегат контрольный АЗН-3 https://ldsound.info/azn-3/

    Изготовитель: Опытный завод при ВНИИРПА имени А.С. Попова, г.Ленинград, набережная реки Крестовки, д.3.
    На этом заводе занимались изготовлением экспериментальных и опытных (предсерийных) образцов перспективных АС и динамиков (как бытовых, так и профессиональных).
    Агрегат – трехполосный, содержит одну НЧ головку, СЧ – две штуки и одну ВЧ – 3ГД-15
    СЧ динамики развёрнуты в стороны, а на боковых стенках корпуса есть “окна” для тыльного излучения СЧ динамиков.
    Внутри установлен усилитель контрольный УК-1М.
    Размеры – 740х490х360 мм.

    10 ГД-18 низкочастотная профессиональная головка

    Диапазон воспроизводимых частот: 50 – 8000 Гц
    Уровень характеристической чувствительности: 94 дБ/Вт/м
    Номинальное значение сопротивления: 8 Ом

    4 ГД-1
    Диапазон воспроизводимых частот: 60 – 12000 Гц
    Уровень характеристической чувствительности: 92 дБ
    Номинальное электрические сопротивление: 5,5 Ом
    3 ГД-15
    Диапазон воспроизводимых частот: 1000 – 18000 Гц
    Номинальное сопротивление: 4,5 Ом
    Номинальная мощность: 3 Вт

    • Олег пишет:

      У нас в Украине продают такой..цена капец..9400 грн. в рублях почти 21000…что и правда такая ему цена???

      • Вячеслав Воробьёв пишет:

        Это мой.
        Уже 15000 гривен но продавать не хочется.
        Цена вопрос спорный.
        Возможно он один остался в таком состоянии.
        Сейчас его запустил сделали вход: соединение стереофонического источника сигнала с монофоническим усилителем путём суммирования двух аудиоканалов на резистивной матрице.
        Играет очень интересно. Сейчас хочу совместить его с ламповым “Тембром”. И сварить стойку на колёсиках. Уж больно всё это громоздкое и тяжолое. Много места занимает в квартире.

    • Max Nekrasov пишет:

      Дело в том, что 4гд-1 бывают с разными резанансными, 60 или 80 гц. Очень интересно, в этом агрегате какие установлены, или может быть разные, как в радиолах делали?

  10. Вячеслав Воробьёв пишет:

    Сможете определить резонанс по фотографии динамика ?

    • Max Nekrasov пишет:

      Да, на печати 80. Это резанансная. Интересно бы ещё вторую печать увидать. Хотя я думаю, что резонансная частота на них краской как раз и написана – 75 и 76. Возможно. У меня как раз 2 штуки 4гд1 есть, думаю, какую бы из них ретро-колонку организовать. Может быть задействую корпус Эстонии 3м

  11. Я пишет:

    Давно мне говорили, что он – 6ГД-1 – даёт какой-то отличный по быстроте очень скорострельный бас.

    Какие параметры акустического оформления нужны, чтобы его получить?

    Только интересует проверенная конструкция с указанием о местоположении акустических систем в комнате; форма комнаты у меня – примерно как два соединённых куба, общий объём – около 20 м3, много мебели – тумбочек.

    До этого сколько пробовал на других динамиках понять – что это такое – так и не расслышал, несмотря на проявляемый мной интерес. Причём ставил в щит размером 90 на 100 сантиметров различные динамики, в том числе и те, про которые писалось, что у них быстрый отклик, и расположение у всех динамиков на щите было ближе к краю щита для обеспечения наибольшей равномерности АЧХ. При этом щит ставил в той точке, где колонки с правильно рассчитанными низкочастотными секциями полностью закрытого типа давали самый, на мой слух, музыкальный бас – без размазывания самых коротких нот на самых глубоких басах.

    Или хотя бы узнать бы мне – с чего начать можно – с какой конструкции, чтобы как-то для начала услышать это и, желательно, ещё и измерить, и потом довести до оптимальных параметров.

  12. Николай пишет:

    Шоров 6гд-1 часто использовал в своих конструкциях. Например радио номер 11 1969 год. Кто-то на форуме https://ldsound.club/threads/shorov-vladimir-iosifovich.612/ повторял данную конструкцию.
    На мой взгляд в щитах 90 на 100 надо ставить пару таких динамиков. На просторах ютуба тоже были варианты именно пары таких излучателей.
    Собственно намёк на размеры – 660 на 424 на 311 – размер приемника Фестиваль.

  13. Николай пишет:

    Шоров 6гд-1 часто использовал в своих конструкциях. Например радио номер 11 1969 год. Кто-то на форуме https://ldsound.club/threads/shorov-vladimir-iosifovich.612/ повторял данную конструкцию.
    На мой взгляд в щитах 90 на 100 надо ставить пару таких динамиков. На просторах ютуба тоже были варианты именно пары таких излучателей.
    Собственно намёк на размеры – 600 на 424 на

    • Улдыс пишет:

      я снимал тс 6гд1 и имитировал в векторхорне шорова подкову, по ачх два горба диких и посредине провал. как я не варьировал передней камерой, длинной и раскрывом, ничего дочтойного не получил. Передумал делать, хотя закупил кучу картона толстого на эксперимент. Но в неглубоком щите рупоре коппии Норманна fh-8 ставил, играет великолепно, просто изумительно. Динамик породистый, благородных кровей

      https://youtu.be/DD7wlQJTo_I?si=IUHGqIHIc2MCx2jY

      поэтому имеет смысл ставить и в большой щит с крылушками (боковыми стенками)…и парой и я даже думаю как 3 штуки цветком

      • Max Nekrasov пишет:

        это 6гд-1 на видео?

        • Улдыс пишет:

          да, причем без фильтров и в одну полосу…если на усилке выкрутить на мах нч вч, хоть и не правильно это , но если никому не говорить то улет.

    • Николай пишет:

      Если 2 динамика всего то тогда размеры корпуса фестиваля – гарантированный результат.

      • Улдыс пишет:

        конструкторам приходилось все же учитывать габариты корпуса , и тем более тогда 10кгц и то хорошо было как и по низам 200 … сейчас мир изменися и все больше шире лучше хотят. Корпус это начала отсчета…самаое начло в экспериментах

  14. Я пишет:

    Вообще-то у меня только две штуки. Так что для стереосистемы придётся по одному ставить. Или одного тоже достаточно будет?

    А где можно прочитать о том, какие параметры у этого неглубокого щита рупора копии Норманна fh-8 ?

  15. Старьевщік ламповік пишет:

    Використав 6гд-1 РРЗ в акустичному оформленні “щит”. в якості ВЧ дзвена використано fostex fe87e. частота розділу 3.5мгц. фільтри першого порядку – для 6гд-1 індуктивність 1мГн. для Фостекс МПГО 4 мкф.
    звучання дуже подобається.
    ну і АЧХ одного 6гд-1 без фільтра і потім АЧХ одного каналу з фільтрами

  16. Денис пишет:

    в описании есть неточность. сопротивление звуковой катушки по постоянному току 5,7-6,6 ом. но никак не 7,8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *