Доброго времени Всем. А вот вопрос почему у вас нет усилителя корвет 004??? Это же собрат корвета и более ранней модели барка???? Достойный аппарат ему в своё время не дали HI-FI только лишь из-за наличие у него на борту приёмника.
Именно поэтому его и не дали, приёмник отвратительный. Как ум на hi-fi он не тянет, если использовать как оконечник то да, там ум бриг первой ревизии. Это уже хотя бы звучит, а так в целом для меня после ремонта ощущение 2й класс
Предлагаю добавить информацию о следующих усилителях:
Барк 50у-068с (аналог Корвет 50У-068С)
Барк 75у-098с (похоже, что клон Корвет 100У-068С, из информации нашел только фото самого усилителя)
Барк 100у-068 (аналог Корвет 100У-068С)
Барк 100ум-010с (аналог Корвет 100ум-084с)
Был еще такой – ПОДИЛЛЯ М-100. С ним были две колонки по 6 ом. Усь моно, с люминесцентным индикатором вых.мощности, с микрофонным входом.
Болгарский – MONO 25, тоже нет…
Аллегро 002
Сигма 200
Были две колонки, в каждой по два огромных динамика. Подилля 100 назывались. Колонки из дерева, сверху коричневый типа кожзаменитель. По бокам откидывающиеся металлические ручки. Наверно они и есть.
Отличный сайт.
Очень полезно для любителей отечественной аппаратуры!!!
И для развития молодежи !!!
Это наша история , то о чем многие не знают и чем можно гордиться !!! )))
Если восстановишь, на модуле усилителя мощности есть подстроечный резистор, находится он сверху ближе к разъёму выхода на АС. Этот подстрочник отвечает за срабатывание защиты, регулируя его можно срабатывание этой защиты передвинуть в большую сторону, и получить от усилителя большую мощность. А то заводская настройка чуть более 100 ватт уходит в защиту. То же самое и на Гелиос 001.
Доброго времени суток. Возник такой вопрос: какие из усилителей советского времени шли на экспорт? Точно знаю про Бриг У-001 и комплекс Феникс 005. Кажется, был ещё какой-то из Корветов. Дополняйте список кто знает.
был ещё такой усилитель Импульс 80, но он скорее эстрадный, хотя мы на нем крутили в школе дискотеку в середине 80х. Опишу по памяти, а Вы решайте сами, нужно ли искать о нем инфу. значит так: усилитель монофонический предназначен для усиления и воспроизведения сигналов от музыкальных электроинструментов, а также микрофонов. корпус металлический , чёрного цвета, на верхней панели имеются щели для вентиляции. на передней панели расположены регуляторы управления в виде небольшого микшерного пульта. имеются несколько входов (2 или 3) для подключения микрофонов, входы для подключения электрогитар и орга’на. на каждый вход имеются раздельные регуляторы тембра по нч и вч. в комплекте с усилителем были 2 АС импульс в виде закрытого ГИ, состоящего из 8 ми (а возможно 10) 10 ГДШ1-4 (хотя может и ошибаюсь и там были 4ГД-35) передняя панель АС затянута клетчаткой акустически прозрачной тканью, боковые панели обтянутые кожезаменителем коричневого цвета имели откидные металлические ручки для переноски. вроде все. многие могут высказаться – а не проще ли загуглить, уточнить, а потом уже писать сюда. но я сразу отвечу, что пишу по памяти, на ходу вспоминая детали, чтоб погрузиться во времена беззаботной юности. кому за 40, надеюсь понимает о чем я. если кому то морочу голову, заранее извиняюсь
Отличный сайт! Понравилось, что появились статьи про предварительные усилители Амфитон 003 и Корвет 028. Есть ли в планах такие же статьи про Эстонию 010 и Радиотехнику 001?
Обалдеть, сколько видов усилителей выпускалось. Некоторые имел сам, многие видел и слышал, но что бы такое количество.
Случайно наткнулся на Ваш сайт, читал про свой Корвет 078/088.
Теперь буду регулярно, поставил сайт в закладки.
Спасибо)
Это половина, примерно.
Акустику СССР вроде всю сделал, но бывает еще присылают и попадаются редкие модели. Это не считая акустики и усилителей КинАп.
…70-80 годы я все время думал, что у нас плохие усилители…но потом понял, у нас были плохие акустические системы…требование было – дай баса или барабана…не на чем было слушать хорошей музыки… пока не появились диатоны, ямахи, пионеры с топ-моделями…у нас была РЕГЕНТ со своими колонками и на усилителе можно было кипятить чайник… мощи было немерено…вот тогда появилось понятие аппаратура для дома или музыка для индивидиума…HI FI…
Когда я учился в школе, дискотек не было, сами лабали на танцах. На гитары и микрофоны были усилители “Электрон -20 стерео” с АС открытого типа с двумя 4ГД-28 в каждой. А на бас стоял УМ-50 на лампах Г 807 на выходе и с зелёным глазком индикатором на лице – мощь. Не помню на какую акустику нагружен был.
Немецкий стандарт DIN, определивший требования к аппаратуре “высокой верности”, появился как технический регламент, а не как требование к музыке для индивидуума.
ИМХО, требования были необходимые и достаточные.
А то, что я вкладываю в понятие “высокий конец”, существовало всегда.
P.S. Вермоновский Регент тогда был чем-то совершенно недоступным, как и барабаны Амати и т.п. продукция стран СЭВ.
…хороший коментарий…и все таки приличный звук для дома начал массово появляться 80 -е годы, если не считать буржуйских…
…я не считаю единичные завозы туристов массовыми, реализованных через ком.магазины…просто те времена любой звук акай, хитачи или техникс казалось чем то инопланетным…
…просто нам было нечем сравнить что-то чем-то…а сейчас все стало на свои места…
Как по мне, так к середине 80-х приличный звук от СССР уже почти пропал. Всё то, что было сделано по буржуйским мотивам в начале пути, умерло под напором Госплана.
Звук очень многих импортных аппаратов и тогда казался достаточно примитивным, но вот эргономика и культура производства действительно сшибали с ног.
Да и приличный звук массовым вообще никогда на был и не будет. Терпимым – да, но не хорошим. (и не только звук, а любой вид искусства). Тут я скорее приверженец некой элитарности. Кому-то и “Пролежни” покатят, а кому-то и опера только в Ла Скала слушается. (примеры взяты безотносительно жанров, стоимости и т.п.)
Ещё больше это проявляется в настоящее время. Шлаком завалено всё и вся. Рынок требует – и получает. С этим ничего не поделаешь. А сравнивать уже нечего. У “Госплана” не было будущего, сдулся. И цифра всё-равно добьёт всё остальное.
ИМХО.
P.S. А мои S-90 с советским усём всё ещё вполне убедительно работают у дочки на даче. Скоро уже как 40 лет. Иногда даже слушаем что-то, когда к ним доезжаю.
…все верно…так то оно так…но все элитарно не получается весь винильный винтаж запилен…ремастеред – это копия сд, цифра звучить как-то не убедительно, слишком зализан… если только перед прослушиванием не пропустиеь рюмку другую…а так ничего элитарного, все относительно…но если Вас устраевает S-90, я Вам завидую Вы еще не потеряли дух 80-х…
…уважаемый Аудиостроитель, я думаю не “госплан” погубил экономику, и затем страну СССР, а погубила наша не доделка, обьясню – во всем были допуски +/- 5%, 10%, 20% и т.д.
…посмотрите даташиты буржуев все точно без допусков , вычислил поставил работает, наши вычислил поставил не работает, измерил поправил что-то шевельнулся…сейчас у меня советских 4 НЧ, 4 СЧ… по характеристикам вроде не плохие…думаю пока их не разбавишь буржуйными, звука не будет…
А у нас в школе уже были дискотеки. Только вот с аппаратурой была беда. “Одиссей” (50 Вт) да “Амфитон” (25 Вт). И еще был “Союз-110”, у него неплохой усилитель внутри. Больная тема – колонки. Из акустики – Амфитон 25АС и наши любимые S-90. Была еще пара колонок на 6 “маяках”, но их предыдущий выпускной класс спалил. А самая больная тема – свет. Только “Спектр-301”. Вот как-то так…
Конечно была. Мне попалась информация, что они 1997 года.
Но я не против о них написать статьи. Пришлите пожалуйста инструкции, может я ошибаюсь на счет года выпуска.
Нет, судя по обрывочным сведениям на просторах Сети, для работы с этим усилителем предназначались 10АС-230 “Электроника” – копия 10АС-229, только без пассивных фильтров. В 25АС-132, как и в 10АС-229 есть штатные разделительные фильтры и такой хитрый усилитель им не нужен.
Забыл модель, но была романтика на тда филипс! Так вот бутжуйские точные микрухи, звук не улутшили. А вообще можно сказать с уверенностью, что за неимением мощных транзисторов качественный усилитель транзисторный это до 50Вт, практически любой. Проблема была если интегральный, так в тембрах накосячат, шумы и всякая гадость лезет от применения оперов. А любое умощнение которое было методом корвета 100ум048с где этажерка из 818 и 819. Они уже косячат, заметил что на вч выходные цепи цобеля черные резисторы, явно ум генерирует, и потом на циклопе показало микро модуляцию синуса выше 10кгц. Хотя звучит достойно, но это опять таки на с90, где чувствительность не 100дб. По данному корвету не советую юзать на полную на 4ом, он любит 8ом. На 4ом снял по 170вт в канал, но чем то запахло, что то нагревается мгновенно внутри, на 8ом по 136Вт и не пахнет. Мощности реальные действущего напряжения.
Схемотехника и звучание, особенно в транзисторном варианте, однозначно связаны. Это про мою несообразительность. И не припомню ни одной схемы советской техники, которую хотелось бы повторить себе. Все в точности наоборот, брал схемы решений из импортной техники, после чего устройство обретало голос.
У наших товарищей заводчан со слухом были большие нелады, раз выпускался такой позор. Может и делалось что-то достойное. но цена этих устройств была запредельная.
Выливая свою желчь в адрес советский техники, не могу не сказать про условия. в которых она создавалась. Сочинить схему из шлака, разрешенного для применения в ширпотребе, это был подвиг. Чего стоили резисторы вс, которые рассыпаются в руках, гетинакс, изгибающийся дугой, с отлетающими от малейшего нагрева дорожками, мерзкими электролитами без электролита внутри, керамическими конненсаторами, пробивающимися от косого взгляда. Транзисторы КТ502 и 503 с постоянными обрывами , отсутствием нормальных комплементарных пар выходных и предвыходных транзисторов. И в этих условиях нужно было уложиться в требования ГОСТа по выходной мощности, полосе пропускания и искажениям. Сочувствую.
Поэтому сегодня мне малопонятна страсть к реставрации техники тех времён, тем более. что-то там выслушивать и нахваливать.
Кроме палить колонки внезапно горевшими транзисторами, другое наши усилители делать не умели. Или звучали наждачным звуком, который считался образцовым . Можете убеждать в обратном, но у меня своё мнение.
Сегодня только ленивый не повторил схему Линси-Худа в А классе или не купил китайский набор для постройки. И редко кто может сказать про эту схему плохое. А в те годы не пришло в ум никому внедрить её в нашу аппаратуру, мешали понятия про мощность, экономичность, искажения и прочая лабуда мимо главного, звучания.
За класс “А” с максимальной выходной мощностью усилителя 2Х 10 Вт и постоянно потребляемой 100Вт, выпущенный массовой серией, в лучшем случае сослали бы на стройки народного хозяйства по статье “вредительство” и правильно бы сделали. В ту эпоху параметры усилителей соответствовали параметрам остальных частей тракта звуковоспроизведения. Согласитесь, строить супер усилок для работы с кассетной приставкой на дерьмовой ленте либо проигрывателем с керамической головкой не рационально и разницы в звуке не заметите. Для избранных были “Бриги” и “Электроника Б01” – имеющие многие параметры не хуже импортных усилителей аналогичной категории. Но эта техника оправдывала себя только если остальные части тракта звуковоспроизведения были достаточно качественными, начиная с источника фонограмм .
Да, всё так. Хотя, некий светлый период был и тогда. Ламповые проигрыватели Молодёжный, Концертный звучали очень живо и интересно, а с переходом на транзисторные схемы звук пропал.
Ламповые радиолы Урал, Кантата и другие недорогие также звучали предостойно. Убедился в этом , недавно приводя их с рабочее состояние.
Добило звук сочетание колонок на неповоротливых динамиках и усилителей на кремнии, с мизерным током покоя , трескучим зажатым звуком и отвратительной надежностью.
Особо тягостные впечатления оставила аппаратура Бердского завода.
Смотрите дорогие товарищи. Схемы разрабатываются в теории начнем с того, существует предмет теория автоматики управления. Где многие процессы расписаны на этой базе можно строить что угодно. Другое дело существует ещё правило простоты и золтого сечения. Вот разговор пошел про брз, так это яркий пример сложности схем, возможно прощитанных в теории, но на практике весьма не лучший музыкальный контент можно послушать. Сам начинал с первого мощника арктур004, не лучший спутник жизни. Забурились уже про ламповые однотакты рассуждать, так там гармоника валит музыку полный шлак. Кто не верит, берем унч урал112, уралл 114. В первом однотакт, в другом двухтакт. Даем тон с генацвалли, слушаем тон с генацвалли, потом со 112 и 114. И что мы слышим? А слышим мы дорогие друзья что однотакт искажает посторонним призвуком истинный тон, об этом расписано везде в любой литературе про вторую гармонику! А в 114 она уничтожаетсяи тон чище, и вот хоть убейтесь теперь об асфальт доказывая мне что лучше ламповый однотакт, нифига подобного! А как говорил выше, лутчшие наработки ум до 50вт, особенно когда пошли хотя бы 818 819 пары комплементарные. Для меня лучший ум пока амфитон у002, он по цене, мощности и качеству золотое сечение. Даже прослушивая на с90 муражки по коже и по наблюдению как я слушал на 50у017 с90достаточно до 1вт просто послушать, для дискотеки 50вт. А мощность усилителя это просто для хорошей атаки и всплесков выдать неискаженный сигнал. Держу дома и прибой, немного изменил его схему и он радует всех, ещё небыло ни одрого плохого отзыва у моих слушателей, он на виктории 40ас8 работает. Слушаю без всяких тембров, наворотов вч и баса, всего хватает мне, звучание не угнтающее и не утомляющее. Ламповик от ригонды однотактный я оставлю просто как музей и буду слушать как есть, для сравнения и понимания далеких 60х годов, там и музыка была инструментальная, возможно это и был конек радиол, современный трэш им не по диффузорам!
Тут, уже Вы о вкусах завели разговор, Артём! Что до меня, так я бросил взгляд в ретроспективу и не нарадуюсь! После всех 90 образных и им подобных АС, а так же транзисторных серийных усилителей, перешёл на авторский двухтакт и самодельные АС на 10гд-36к и 1ГД-50. Треш слушал всю юность, сейчас устал… Пришёл Эрик Клептон и Стинг, Эрос Ромазотти и Джо Кокер. Думаю, что у каждого свой путь, важно не мешать друг другу искать своё, и наоборот помогать знаниями. Мой девиз – вместе мы можем больше!
Нет двух блочного Микрон УП-002С + Микрон 100УМ-002С. В интернете есть фото, схемы, характеристики, а вот функциональных возможностей нет описания практически.
На одном из сайтов (как понимаю один из разработчиков) делится информацией о работе системы защиты УМ. В частности цитата “Так как схема «прозвонки» имеет два раздельных канала, то не исключается режим работы усилителя при разных сопротивлениях нагрузки. Например один канал нагружен на АС с сопротивлением 8 Ом, а другой – на АС 4 Ом.”
Но эта информация аж 2007го года.
Если будете делать обзор, то описание работы системы защиты могу скинуть на почту.
Вечер добрый граждане, нужно ваше проф. мнение. Расскажу предысторию: сегодня на работе с коллегой зашёл разговор про аппаратуру СССР, коллега мечтает приобрести себе s-90, давно мечтает и вот как я понял он наконец всерьез об этом задумался потому как весь обед изучал барахолку по всей республике (находимся в Беларуси) По итогу мониторинга стал склоняться к покупке активных ас типа s-70 либо полностью к комплекту иностранного пр. На мой вопрос почему отказался от варианта s-90 – говорит мол дорого обойдётся опять же к ним мол ещё усилок брать и (тут внимание) мол усилок по правильному надо адаптировать под источник входного сигнала, (планирует сугубо телефон для этого использовать) иначе велик шанс усилитель угробить, я то с ним согласен что выходной мощностью телефона можно усь приговорить, но неужели вариант с теми же активными ас не несёт в себе этой же проблемы, а вариант с комплектом иностранного пр. не выльется ему в сумму куда более выше нежели с s-90? И ещё, в целом как вот реально при подключении советской аппаратуры к телефону, регулировать входящий в усь с телефона сигнал чтобы не спалить, есть ли какой проверенный способ, метода или только методом проб и ошибок?
Заранее всем спасибо!
PopGapon, Выражу своё мнение,
1. Если человек мечтает приобрести именно S-90 – значит эту S-90 нужно по крайней мере увидеть лично и послушать. Мечта. Лучше смотреть не на ценник, а на сохранность вещи и качество звука.
2. Усилитель такой же важный компонент как АС соотв. тоже увидеть послушать сравнить.
3. Вопрос денег. Если денег только на дорогу до продавца то максимум, что можно это “Посмотреть, Послушать и Передумать Покупать”, плюс сэкономит на усилителе, ремонте АС и т. п. проблемах.
Варианты купить S70, могут привести к сомнениям, “а как это звучало бы на S90?” или ещё чём.
Вообще, вот купишь вещь старую и пошарпанную хоть и дёшево, то смотреться она будет соответственно и отношение к вещи будет такое же. Хороший вариант найти знакомого у которого есть такая акустика и послушать у него свои диски несколько раз. Интересный вариант делать колонки самому, но это не каждый сможет и этот вариант самый дорогой.
P.S. “Коллега по работе” это Вы? Если нет, то почему коллега сам не написал вопросов?
Коллега – это не я, я за Амфитоны 018 мечтаю ))) Реальный человек на работе сегодня барахолку шерудил, у него в детстве были эти самые 90 поэтому именно их и хотел до сегодняшнего дня. Не написал сам потому что не знает о существовании этого форума, а я пытаться спорить с ним не хочу, ибо приведет к ругани (я знаю поверьте). А спрашиваю ради спортивного интереса.
“В комплекте” с S70 обычно подразумевается Радиотехника УП-001, этот пред умеет справляться с ЛЮБЫМИ источниками, в том числе, и с телефоном… Его входные цепи достаточно линейны, лишь немного уступая ламповым усилителям. (у меня уже три “УП-001”, понемногу восстанавливаю, слушаю, результат нравится…)
Если не поднимать громкость в телефоне выше 30 ти процентов, никакому усилителю ничего не сделается. А точнее, лучше громкость усилителя сразу сделать максимальной и громкостью телефона постепенно повышать сигнал от минимума.
Если усь поставить на максимум, то вы его отправите в мир иной вместе с колонками. Особенно советские. Ввиду почтенного возраста может не сработать защита (если вообще есть) или сработает, но проблема с реле на колонки. Телефон 30-50 %, усь перед включением и выключение в ноль.
Как же подключаются усилители на разрыв преда и оконечника? Слушаю “Бриг” с компьютера. Сигнал завожу как раз на то гнездо, что служит их размыкателем. И звуковой картой регулирую громкость. Аналогия телефона и компьютера на лицо.
Насчет S70. Брать я бы не стал. Не потому что они плохо отрабатывают Сигнал, а потому что древние. “Кто его знает, что у этих пчел на уме” (В. Пух). Новые S70 я дорабатывал как S90. То есть, вместо 15ГД11 устанавливал 4ГД53. Только акустика, в усилитель не лез. С другой стороны, если покупатель с радиотехникой на “ты”, то вполне можно. Главное состояние НЧ увидеть. Если подвес задубел, сможет ли ОС вытянуть.
Николай читая иногда этот форум и ваши срачи по каким-то (очень непонятным для меня вопросам) прихожу к выводу о том что насколько “хорошо-нехорошо” играет аппаратура – это “фломастеры” Человек если всё же их возьмет он их дорабатывать не будет точно, он и к замене подвеса своими руками достаточно скептически относиться, хотя тут меня убедили что не так страшен черт как его малюют.
Но в любом случае спасибо за мнение.
И еще один камень в огород S70 – если умрёт басовик, то там простой от обычных S90 не подойдет по причине наличия под колпаком датчика ЭМОС. Проще уж взять старую-добрую “Ы-90” и хороший усилитель, и не париться
Андрей, за s70 совершенно ничего не скажу, да и в целом мне тут свое мнение писать смысла нет, я по сравнению с вами обезьяна с гранатой в этой сфере, но я тоже склонялся что проще все же купить связку 90- усь из советского что-нибудь, а по поводу “не спалить усь” не давать на телепоне громкости выше 50%, потому что человек не потянет в фин плане “нормальную” зарубежную связку аппаратуры, даже б\у я считаю .
Опасение сжечь усилитель телефоном совершенно напрасны и вот почему: сопротивление наушников для телефона 32 Ома. Мощность около 150мВт, следовательно напряжение около 0.7 В. Главное не включать во вход фонокорректора и будет работать отлично.
0.7 в, на 32 Ома,
а считать без нагрузки, вход усилителей не менее 10 кОм, – может выдать всё что угодно)
а вообще, все вещи надо юзать по назначению, а так результат непредсказуем)
Вообще-то, телефон опасен для усилителя тем, что на выходе наушников может оказаться “класс D”, да ещё без выходного фильтра… Мощная высокочастотная поднесущая, проникнув в усилитель мощности, может вызвать сквозной ток в выходных транзисторах с их перегревом и быстрым выходом из строя…
Доброго времени, ребятки! Спасибо за огромную проделанную работу! Только не нашёл у Вас мануал на Микрон УП-002С и 100УМ-002С. Если найдётся в архивах на них что-нибудь, маякните пожалуйста! Буду много признателен!
родина-1,П-70(двойное моно), УП-50(транзисторный болгария) , ламповый УП-50 трансляционный
Нету усилителя форум 180у-001-стерео , очень интересный аппарат с фазным стабилизатором как в yamaha a 760 !
Добавлено: https://ldsound.info/forum-180-u-001s/
Какой усилитель ссср по вашему мнению лучший по звучанию и по мощьности
нет усилителя Форум 180У-001С
Добавлено: https://ldsound.info/forum-180-u-001s/
Продают форум 180ум за 100т у нас. Почему так дорого я не знаю.
Доброго времени Всем. А вот вопрос почему у вас нет усилителя корвет 004??? Это же собрат корвета и более ранней модели барка???? Достойный аппарат ему в своё время не дали HI-FI только лишь из-за наличие у него на борту приёмника.
Добавлено:
https://ldsound.info/korvet-004-stereo-tyuner-usilitel-ili-resiver-iz-sssr/
Именно поэтому его и не дали, приёмник отвратительный. Как ум на hi-fi он не тянет, если использовать как оконечник то да, там ум бриг первой ревизии. Это уже хотя бы звучит, а так в целом для меня после ремонта ощущение 2й класс
Житомирский “Сигма-200” 2 по 100 на 4 ома. допускал мостовое включение 200 на 8 ом
Форманта М-50 шел с акустикой (акустика https://ldsound.info/as-formanta-m-100-m-50/)
Форманта У150Э 150 вт ном, 300 пик.63-16000гц. шел с акустикой
Форманта-ум0522 2х80вт мост-150вт
Ламповики
Прибой 50ум 204
Прмбой 75ум 204
Санда 35У-107С
Волжск
35вт на 8 ом
Предлагаю добавить информацию о следующих усилителях:
Барк 50у-068с (аналог Корвет 50У-068С)
Барк 75у-098с (похоже, что клон Корвет 100У-068С, из информации нашел только фото самого усилителя)
Барк 100у-068 (аналог Корвет 100У-068С)
Барк 100ум-010с (аналог Корвет 100ум-084с)
Добавлю.
Электроника T1-040-стерео
А почему нет нечего про усилитель спектр-100 ????
Был еще такой – ПОДИЛЛЯ М-100. С ним были две колонки по 6 ом. Усь моно, с люминесцентным индикатором вых.мощности, с микрофонным входом.
Болгарский – MONO 25, тоже нет…
Аллегро 002
Сигма 200
Были две колонки, в каждой по два огромных динамика. Подилля 100 назывались. Колонки из дерева, сверху коричневый типа кожзаменитель. По бокам откидывающиеся металлические ручки. Наверно они и есть.
Делали ведь !!!
А сейчас не делают…
Радиотехника У 7112 был такой)) Чуть проще чем У 7111
Отличный сайт.
Очень полезно для любителей отечественной аппаратуры!!!
И для развития молодежи !!!
Это наша история , то о чем многие не знают и чем можно гордиться !!! )))
Спасибо, приятно)
Эстония 010 и Корвет 200-088 меня восхищают своими характеристиками. Думаю по звучанию они уделают многих зарубежных и более дорогих собратьев.
Господа-товарищи! У кого, быть может, есть схемка усилителя Гелиос 1500?
Если восстановишь, на модуле усилителя мощности есть подстроечный резистор, находится он сверху ближе к разъёму выхода на АС. Этот подстрочник отвечает за срабатывание защиты, регулируя его можно срабатывание этой защиты передвинуть в большую сторону, и получить от усилителя большую мощность. А то заводская настройка чуть более 100 ватт уходит в защиту. То же самое и на Гелиос 001.
Был ещё такой аппарат как “Электроника АI-029”, который не пошёл в серийное производство. Информация есть здесь: http://www.rw6ase.narod.ru/00/us_b/elektronika_a1_029.html
Впервые вижу, даже не думал, что есть что-то похожее. Аппарат!
На данном ресурсе (http://www.rw6ase.narod.ru/00/us_b.html) есть достаточно большой список, из которого можно подчерпнуть информацию для Вашего сайта.
Спасибо! Я знаю, это хороший сайт.
Доброго времени суток. Возник такой вопрос: какие из усилителей советского времени шли на экспорт? Точно знаю про Бриг У-001 и комплекс Феникс 005. Кажется, был ещё какой-то из Корветов. Дополняйте список кто знает.
Барк 100 ум-010с
Что-то свой не обнаружил в списке
Список не полон. Какого не хватает?
был ещё такой усилитель Импульс 80, но он скорее эстрадный, хотя мы на нем крутили в школе дискотеку в середине 80х. Опишу по памяти, а Вы решайте сами, нужно ли искать о нем инфу. значит так: усилитель монофонический предназначен для усиления и воспроизведения сигналов от музыкальных электроинструментов, а также микрофонов. корпус металлический , чёрного цвета, на верхней панели имеются щели для вентиляции. на передней панели расположены регуляторы управления в виде небольшого микшерного пульта. имеются несколько входов (2 или 3) для подключения микрофонов, входы для подключения электрогитар и орга’на. на каждый вход имеются раздельные регуляторы тембра по нч и вч. в комплекте с усилителем были 2 АС импульс в виде закрытого ГИ, состоящего из 8 ми (а возможно 10) 10 ГДШ1-4 (хотя может и ошибаюсь и там были 4ГД-35) передняя панель АС затянута клетчаткой акустически прозрачной тканью, боковые панели обтянутые кожезаменителем коричневого цвета имели откидные металлические ручки для переноски. вроде все. многие могут высказаться – а не проще ли загуглить, уточнить, а потом уже писать сюда. но я сразу отвечу, что пишу по памяти, на ходу вспоминая детали, чтоб погрузиться во времена беззаботной юности. кому за 40, надеюсь понимает о чем я. если кому то морочу голову, заранее извиняюсь
Однажды попалась мне на глаза такая панель с 8 шт 4гд35,снаружи обтянутая тканью,всего остального не было..Думаю это могло громко звучать)
У меня есть Романтика 50У-124С. Наверное, экспериментальный. Не знаю, как выложить фото. Может, кому-то и пригодилось.
Игорь пришлите конечно, моя почта: https://ldsound.info/obratnaya-svyaz/
Можно и на форум, как Вам удобнее. Я добавлю на сайт обязательно.
Может у кого есть схема усилителя Эридан?
На сколько знаю, выход на кт837к
Не слышал такого. Фото нет у вас?
Их выпустили, по моим сведениям, около 1000 шт. Фото постараюсь в почту сбросить
Отличный сайт! Понравилось, что появились статьи про предварительные усилители Амфитон 003 и Корвет 028. Есть ли в планах такие же статьи про Эстонию 010 и Радиотехнику 001?
Спасибо. Да, конечно, по мере возможности.
Обалдеть, сколько видов усилителей выпускалось. Некоторые имел сам, многие видел и слышал, но что бы такое количество.
Случайно наткнулся на Ваш сайт, читал про свой Корвет 078/088.
Теперь буду регулярно, поставил сайт в закладки.
Спасибо)
Это половина, примерно.
Акустику СССР вроде всю сделал, но бывает еще присылают и попадаются редкие модели. Это не считая акустики и усилителей КинАп.
ЕЩЕ БЫЛ УСИЛИТЕЛЬ РОМАНТИКА 50У-236-ВЫПУСКАЛСЯ СУГУБО ДЛЯ УКРАИНСКОГО РЫНКА ПРИМЕРНО С 1989 ГОДА
А ЕЩЕ БЫЛИ : АРТА 001-120 VERMONTA(ПРОИЗВОДСТВА ГДР) TESLA DISCO 240(МОНО УСИЛИТЕЛЬ)
Не подскажете, можно усилитель “Романтика” использовать как предусилитель с эквалайзером и усилителем барк?
…70-80 годы я все время думал, что у нас плохие усилители…но потом понял, у нас были плохие акустические системы…требование было – дай баса или барабана…не на чем было слушать хорошей музыки… пока не появились диатоны, ямахи, пионеры с топ-моделями…у нас была РЕГЕНТ со своими колонками и на усилителе можно было кипятить чайник… мощи было немерено…вот тогда появилось понятие аппаратура для дома или музыка для индивидиума…HI FI…
Когда я учился в школе, дискотек не было, сами лабали на танцах. На гитары и микрофоны были усилители “Электрон -20 стерео” с АС открытого типа с двумя 4ГД-28 в каждой. А на бас стоял УМ-50 на лампах Г 807 на выходе и с зелёным глазком индикатором на лице – мощь. Не помню на какую акустику нагружен был.
Немецкий стандарт DIN, определивший требования к аппаратуре “высокой верности”, появился как технический регламент, а не как требование к музыке для индивидуума.
ИМХО, требования были необходимые и достаточные.
А то, что я вкладываю в понятие “высокий конец”, существовало всегда.
P.S. Вермоновский Регент тогда был чем-то совершенно недоступным, как и барабаны Амати и т.п. продукция стран СЭВ.
…хороший коментарий…и все таки приличный звук для дома начал массово появляться 80 -е годы, если не считать буржуйских…
…я не считаю единичные завозы туристов массовыми, реализованных через ком.магазины…просто те времена любой звук акай, хитачи или техникс казалось чем то инопланетным…
…просто нам было нечем сравнить что-то чем-то…а сейчас все стало на свои места…
Как по мне, так к середине 80-х приличный звук от СССР уже почти пропал. Всё то, что было сделано по буржуйским мотивам в начале пути, умерло под напором Госплана.
Звук очень многих импортных аппаратов и тогда казался достаточно примитивным, но вот эргономика и культура производства действительно сшибали с ног.
Да и приличный звук массовым вообще никогда на был и не будет. Терпимым – да, но не хорошим. (и не только звук, а любой вид искусства). Тут я скорее приверженец некой элитарности. Кому-то и “Пролежни” покатят, а кому-то и опера только в Ла Скала слушается. (примеры взяты безотносительно жанров, стоимости и т.п.)
Ещё больше это проявляется в настоящее время. Шлаком завалено всё и вся. Рынок требует – и получает. С этим ничего не поделаешь. А сравнивать уже нечего. У “Госплана” не было будущего, сдулся. И цифра всё-равно добьёт всё остальное.
ИМХО.
P.S. А мои S-90 с советским усём всё ещё вполне убедительно работают у дочки на даче. Скоро уже как 40 лет. Иногда даже слушаем что-то, когда к ним доезжаю.
…все верно…так то оно так…но все элитарно не получается весь винильный винтаж запилен…ремастеред – это копия сд, цифра звучить как-то не убедительно, слишком зализан… если только перед прослушиванием не пропустиеь рюмку другую…а так ничего элитарного, все относительно…но если Вас устраевает S-90, я Вам завидую Вы еще не потеряли дух 80-х…
…уважаемый Аудиостроитель, я думаю не “госплан” погубил экономику, и затем страну СССР, а погубила наша не доделка, обьясню – во всем были допуски +/- 5%, 10%, 20% и т.д.
…посмотрите даташиты буржуев все точно без допусков , вычислил поставил работает, наши вычислил поставил не работает, измерил поправил что-то шевельнулся…сейчас у меня советских 4 НЧ, 4 СЧ… по характеристикам вроде не плохие…думаю пока их не разбавишь буржуйными, звука не будет…
А у нас в школе уже были дискотеки. Только вот с аппаратурой была беда. “Одиссей” (50 Вт) да “Амфитон” (25 Вт). И еще был “Союз-110”, у него неплохой усилитель внутри. Больная тема – колонки. Из акустики – Амфитон 25АС и наши любимые S-90. Была еще пара колонок на 6 “маяках”, но их предыдущий выпускной класс спалил. А самая больная тема – свет. Только “Спектр-301”. Вот как-то так…
и где электроника 104-с—усилитель полный двумерный.
еще романтика-108?
Kpok csa-400
Kpok csa-500
Kpok csa-800
Имеется инструкция, но схемами не располагаю
Разве они с СССР?
Украина была в составе СССР ?
Конечно была. Мне попалась информация, что они 1997 года.
Но я не против о них написать статьи. Пришлите пожалуйста инструкции, может я ошибаюсь на счет года выпуска.
Отправил на почту инструкцию
Добавьте Ростов-Дон-101 стерео
точно, нет о нем пока ничего
Встречал в и-нете описание 3-х канального сов. усилка (три выхода на НЧ, СЧ и ВЧ).
Не напомните?
Да напомним, конечно. “Электроника У-104-стерео”
Спасибо, я и сам не знал. Нужно написать о нем что-нибудь.
Не за что. Акустику хорошо помню, 25 АС-132, стояла на витрине в магазине “Радиотовары” удивляла своим необычным внешним видом…
Акустику узнал)
Нет, судя по обрывочным сведениям на просторах Сети, для работы с этим усилителем предназначались 10АС-230 “Электроника” – копия 10АС-229, только без пассивных фильтров. В 25АС-132, как и в 10АС-229 есть штатные разделительные фильтры и такой хитрый усилитель им не нужен.
а что можете сказать про Камертон-А: конструктор-усилитель?
LDS КАК Вас по Имени Отчеству и романтика-108 будем искать инфо а то и в муззе что по ссылке тут нету или не заметил я )
Просто Дмитрий. Если у Вас есть усилитель можете мне прислать фото.
Забыл модель, но была романтика на тда филипс! Так вот бутжуйские точные микрухи, звук не улутшили. А вообще можно сказать с уверенностью, что за неимением мощных транзисторов качественный усилитель транзисторный это до 50Вт, практически любой. Проблема была если интегральный, так в тембрах накосячат, шумы и всякая гадость лезет от применения оперов. А любое умощнение которое было методом корвета 100ум048с где этажерка из 818 и 819. Они уже косячат, заметил что на вч выходные цепи цобеля черные резисторы, явно ум генерирует, и потом на циклопе показало микро модуляцию синуса выше 10кгц. Хотя звучит достойно, но это опять таки на с90, где чувствительность не 100дб. По данному корвету не советую юзать на полную на 4ом, он любит 8ом. На 4ом снял по 170вт в канал, но чем то запахло, что то нагревается мгновенно внутри, на 8ом по 136Вт и не пахнет. Мощности реальные действущего напряжения.
Не эта?
https://ldsound.info/mayak-75u-105s/
Нет, романтика прям своя модель, там другие тда 1514 что ли
Схемотехника и звучание, особенно в транзисторном варианте, однозначно связаны. Это про мою несообразительность. И не припомню ни одной схемы советской техники, которую хотелось бы повторить себе. Все в точности наоборот, брал схемы решений из импортной техники, после чего устройство обретало голос.
У наших товарищей заводчан со слухом были большие нелады, раз выпускался такой позор. Может и делалось что-то достойное. но цена этих устройств была запредельная.
Выливая свою желчь в адрес советский техники, не могу не сказать про условия. в которых она создавалась. Сочинить схему из шлака, разрешенного для применения в ширпотребе, это был подвиг. Чего стоили резисторы вс, которые рассыпаются в руках, гетинакс, изгибающийся дугой, с отлетающими от малейшего нагрева дорожками, мерзкими электролитами без электролита внутри, керамическими конненсаторами, пробивающимися от косого взгляда. Транзисторы КТ502 и 503 с постоянными обрывами , отсутствием нормальных комплементарных пар выходных и предвыходных транзисторов. И в этих условиях нужно было уложиться в требования ГОСТа по выходной мощности, полосе пропускания и искажениям. Сочувствую.
Поэтому сегодня мне малопонятна страсть к реставрации техники тех времён, тем более. что-то там выслушивать и нахваливать.
Кроме палить колонки внезапно горевшими транзисторами, другое наши усилители делать не умели. Или звучали наждачным звуком, который считался образцовым . Можете убеждать в обратном, но у меня своё мнение.
Странно- после небольшого вмешательства в кумир У-001 он заиграл не хуже хваленого брига и лучше 7-ми канального пионера.
Сегодня только ленивый не повторил схему Линси-Худа в А классе или не купил китайский набор для постройки. И редко кто может сказать про эту схему плохое. А в те годы не пришло в ум никому внедрить её в нашу аппаратуру, мешали понятия про мощность, экономичность, искажения и прочая лабуда мимо главного, звучания.
За класс “А” с максимальной выходной мощностью усилителя 2Х 10 Вт и постоянно потребляемой 100Вт, выпущенный массовой серией, в лучшем случае сослали бы на стройки народного хозяйства по статье “вредительство” и правильно бы сделали. В ту эпоху параметры усилителей соответствовали параметрам остальных частей тракта звуковоспроизведения. Согласитесь, строить супер усилок для работы с кассетной приставкой на дерьмовой ленте либо проигрывателем с керамической головкой не рационально и разницы в звуке не заметите. Для избранных были “Бриги” и “Электроника Б01” – имеющие многие параметры не хуже импортных усилителей аналогичной категории. Но эта техника оправдывала себя только если остальные части тракта звуковоспроизведения были достаточно качественными, начиная с источника фонограмм .
Да, всё так. Хотя, некий светлый период был и тогда. Ламповые проигрыватели Молодёжный, Концертный звучали очень живо и интересно, а с переходом на транзисторные схемы звук пропал.
Ламповые радиолы Урал, Кантата и другие недорогие также звучали предостойно. Убедился в этом , недавно приводя их с рабочее состояние.
Добило звук сочетание колонок на неповоротливых динамиках и усилителей на кремнии, с мизерным током покоя , трескучим зажатым звуком и отвратительной надежностью.
Особо тягостные впечатления оставила аппаратура Бердского завода.
Смотрите дорогие товарищи. Схемы разрабатываются в теории начнем с того, существует предмет теория автоматики управления. Где многие процессы расписаны на этой базе можно строить что угодно. Другое дело существует ещё правило простоты и золтого сечения. Вот разговор пошел про брз, так это яркий пример сложности схем, возможно прощитанных в теории, но на практике весьма не лучший музыкальный контент можно послушать. Сам начинал с первого мощника арктур004, не лучший спутник жизни. Забурились уже про ламповые однотакты рассуждать, так там гармоника валит музыку полный шлак. Кто не верит, берем унч урал112, уралл 114. В первом однотакт, в другом двухтакт. Даем тон с генацвалли, слушаем тон с генацвалли, потом со 112 и 114. И что мы слышим? А слышим мы дорогие друзья что однотакт искажает посторонним призвуком истинный тон, об этом расписано везде в любой литературе про вторую гармонику! А в 114 она уничтожаетсяи тон чище, и вот хоть убейтесь теперь об асфальт доказывая мне что лучше ламповый однотакт, нифига подобного! А как говорил выше, лутчшие наработки ум до 50вт, особенно когда пошли хотя бы 818 819 пары комплементарные. Для меня лучший ум пока амфитон у002, он по цене, мощности и качеству золотое сечение. Даже прослушивая на с90 муражки по коже и по наблюдению как я слушал на 50у017 с90достаточно до 1вт просто послушать, для дискотеки 50вт. А мощность усилителя это просто для хорошей атаки и всплесков выдать неискаженный сигнал. Держу дома и прибой, немного изменил его схему и он радует всех, ещё небыло ни одрого плохого отзыва у моих слушателей, он на виктории 40ас8 работает. Слушаю без всяких тембров, наворотов вч и баса, всего хватает мне, звучание не угнтающее и не утомляющее. Ламповик от ригонды однотактный я оставлю просто как музей и буду слушать как есть, для сравнения и понимания далеких 60х годов, там и музыка была инструментальная, возможно это и был конек радиол, современный трэш им не по диффузорам!
Тут, уже Вы о вкусах завели разговор, Артём! Что до меня, так я бросил взгляд в ретроспективу и не нарадуюсь! После всех 90 образных и им подобных АС, а так же транзисторных серийных усилителей, перешёл на авторский двухтакт и самодельные АС на 10гд-36к и 1ГД-50. Треш слушал всю юность, сейчас устал… Пришёл Эрик Клептон и Стинг, Эрос Ромазотти и Джо Кокер. Думаю, что у каждого свой путь, важно не мешать друг другу искать своё, и наоборот помогать знаниями. Мой девиз – вместе мы можем больше!
Ода-102 чисто внешне по душе.Компактна . Акустика неплохо звучит и красивая.Усилитель легко превращается в АВшник с отличным звуком
У Оды очень оригинальная схемотехника, пред – копия суховский, мощник – довольно оригинальный… Приобрёл по случаю, изучаю…
Нет двух блочного Микрон УП-002С + Микрон 100УМ-002С. В интернете есть фото, схемы, характеристики, а вот функциональных возможностей нет описания практически.
На одном из сайтов (как понимаю один из разработчиков) делится информацией о работе системы защиты УМ. В частности цитата “Так как схема «прозвонки» имеет два раздельных канала, то не исключается режим работы усилителя при разных сопротивлениях нагрузки. Например один канал нагружен на АС с сопротивлением 8 Ом, а другой – на АС 4 Ом.”
Но эта информация аж 2007го года.
Если будете делать обзор, то описание работы системы защиты могу скинуть на почту.
помнится был еще эстрадный или гитарный (могу ошибиться) усилитель АККОРД 2?
Вечер добрый граждане, нужно ваше проф. мнение. Расскажу предысторию: сегодня на работе с коллегой зашёл разговор про аппаратуру СССР, коллега мечтает приобрести себе s-90, давно мечтает и вот как я понял он наконец всерьез об этом задумался потому как весь обед изучал барахолку по всей республике (находимся в Беларуси) По итогу мониторинга стал склоняться к покупке активных ас типа s-70 либо полностью к комплекту иностранного пр. На мой вопрос почему отказался от варианта s-90 – говорит мол дорого обойдётся опять же к ним мол ещё усилок брать и (тут внимание) мол усилок по правильному надо адаптировать под источник входного сигнала, (планирует сугубо телефон для этого использовать) иначе велик шанс усилитель угробить, я то с ним согласен что выходной мощностью телефона можно усь приговорить, но неужели вариант с теми же активными ас не несёт в себе этой же проблемы, а вариант с комплектом иностранного пр. не выльется ему в сумму куда более выше нежели с s-90? И ещё, в целом как вот реально при подключении советской аппаратуры к телефону, регулировать входящий в усь с телефона сигнал чтобы не спалить, есть ли какой проверенный способ, метода или только методом проб и ошибок?
Заранее всем спасибо!
PopGapon, Выражу своё мнение,
1. Если человек мечтает приобрести именно S-90 – значит эту S-90 нужно по крайней мере увидеть лично и послушать. Мечта. Лучше смотреть не на ценник, а на сохранность вещи и качество звука.
2. Усилитель такой же важный компонент как АС соотв. тоже увидеть послушать сравнить.
3. Вопрос денег. Если денег только на дорогу до продавца то максимум, что можно это “Посмотреть, Послушать и Передумать Покупать”, плюс сэкономит на усилителе, ремонте АС и т. п. проблемах.
Варианты купить S70, могут привести к сомнениям, “а как это звучало бы на S90?” или ещё чём.
Вообще, вот купишь вещь старую и пошарпанную хоть и дёшево, то смотреться она будет соответственно и отношение к вещи будет такое же. Хороший вариант найти знакомого у которого есть такая акустика и послушать у него свои диски несколько раз. Интересный вариант делать колонки самому, но это не каждый сможет и этот вариант самый дорогой.
P.S. “Коллега по работе” это Вы? Если нет, то почему коллега сам не написал вопросов?
Коллега – это не я, я за Амфитоны 018 мечтаю ))) Реальный человек на работе сегодня барахолку шерудил, у него в детстве были эти самые 90 поэтому именно их и хотел до сегодняшнего дня. Не написал сам потому что не знает о существовании этого форума, а я пытаться спорить с ним не хочу, ибо приведет к ругани (я знаю поверьте). А спрашиваю ради спортивного интереса.
“В комплекте” с S70 обычно подразумевается Радиотехника УП-001, этот пред умеет справляться с ЛЮБЫМИ источниками, в том числе, и с телефоном… Его входные цепи достаточно линейны, лишь немного уступая ламповым усилителям. (у меня уже три “УП-001”, понемногу восстанавливаю, слушаю, результат нравится…)
Если не поднимать громкость в телефоне выше 30 ти процентов, никакому усилителю ничего не сделается. А точнее, лучше громкость усилителя сразу сделать максимальной и громкостью телефона постепенно повышать сигнал от минимума.
Если усь поставить на максимум, то вы его отправите в мир иной вместе с колонками. Особенно советские. Ввиду почтенного возраста может не сработать защита (если вообще есть) или сработает, но проблема с реле на колонки. Телефон 30-50 %, усь перед включением и выключение в ноль.
Как же подключаются усилители на разрыв преда и оконечника? Слушаю “Бриг” с компьютера. Сигнал завожу как раз на то гнездо, что служит их размыкателем. И звуковой картой регулирую громкость. Аналогия телефона и компьютера на лицо.
Насчет S70. Брать я бы не стал. Не потому что они плохо отрабатывают Сигнал, а потому что древние. “Кто его знает, что у этих пчел на уме” (В. Пух). Новые S70 я дорабатывал как S90. То есть, вместо 15ГД11 устанавливал 4ГД53. Только акустика, в усилитель не лез. С другой стороны, если покупатель с радиотехникой на “ты”, то вполне можно. Главное состояние НЧ увидеть. Если подвес задубел, сможет ли ОС вытянуть.
Николай читая иногда этот форум и ваши срачи по каким-то (очень непонятным для меня вопросам) прихожу к выводу о том что насколько “хорошо-нехорошо” играет аппаратура – это “фломастеры” Человек если всё же их возьмет он их дорабатывать не будет точно, он и к замене подвеса своими руками достаточно скептически относиться, хотя тут меня убедили что не так страшен черт как его малюют.
Но в любом случае спасибо за мнение.
И еще один камень в огород S70 – если умрёт басовик, то там простой от обычных S90 не подойдет по причине наличия под колпаком датчика ЭМОС. Проще уж взять старую-добрую “Ы-90” и хороший усилитель, и не париться
Андрей, за s70 совершенно ничего не скажу, да и в целом мне тут свое мнение писать смысла нет, я по сравнению с вами обезьяна с гранатой в этой сфере, но я тоже склонялся что проще все же купить связку 90- усь из советского что-нибудь, а по поводу “не спалить усь” не давать на телепоне громкости выше 50%, потому что человек не потянет в фин плане “нормальную” зарубежную связку аппаратуры, даже б\у я считаю .
Опасение сжечь усилитель телефоном совершенно напрасны и вот почему: сопротивление наушников для телефона 32 Ома. Мощность около 150мВт, следовательно напряжение около 0.7 В. Главное не включать во вход фонокорректора и будет работать отлично.
А перед подключением джека в гнездо громкость усилителя в 0 лучше выкручивать?
Я бы подключал “джек” до включения усилителя.
Спасибо, принял.
0.7 в, на 32 Ома,
а считать без нагрузки, вход усилителей не менее 10 кОм, – может выдать всё что угодно)
а вообще, все вещи надо юзать по назначению, а так результат непредсказуем)
Чем больше сопротивление, тем меньше мощносми поступает
Вообще-то, телефон опасен для усилителя тем, что на выходе наушников может оказаться “класс D”, да ещё без выходного фильтра… Мощная высокочастотная поднесущая, проникнув в усилитель мощности, может вызвать сквозной ток в выходных транзисторах с их перегревом и быстрым выходом из строя…
Добавьте пожалуйста усилитель Дойна 001-100
Добавил: https://ldsound.info/dojna-001-100-usilitel/
Так и не понял, “псевдо двойное моно” или стерео.
День добрый, нашел на барахолке в продаже усилитель Дуэт 200 добавьте, если нужно, в список. Скриншоты прилагаю.
Спасибо, добавлю.
Доброго времени, ребятки! Спасибо за огромную проделанную работу! Только не нашёл у Вас мануал на Микрон УП-002С и 100УМ-002С. Если найдётся в архивах на них что-нибудь, маякните пожалуйста! Буду много признателен!