ВЭФ-101-стерео (УКУ-210 М)

Изготовитель: Рижское производственное объединение ВЭФ им. Ленина. VEF-101, он же УКУ-210 М.

вэф-101 УКУ-210м ldsound.info (1)

ВЭФ-101-стерео. УКУ-210 М «VEF-101-stereo»

Назначение: усилитель первого класса предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ при работе в помещении. Выпускался в 1977-1987 годах. Схема и описание находится в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта. Еще.

Основные технические характеристики ВЭФ-101:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 40-20000 Гц: ±5 дБ
Чувствительность на входе:
микрофон: 3 – 5 мВ
линия: 20 – 25 мВ
звукосниматель: 200 – 250 мВ
Мощность канала на нагрузку 4 Ом:
синусоидальная: 10 Вт
музыкальная: 15 Вт
Коэффициент гармоник: 1 %
Уровень фона: -60 дБ
Пределы регулировки стереобаланса: 8 дБ
Потребляемая мощность от сети: 75 Вт
Размер усилителя (ШхВхГ): 395х100х300 мм
Вес усилителя: 6,5 кг

Описание ВЭФ-101:

Устройство содержит 24 транзистора, 12 диодов и 6 интегральных микросхем. Усилитель состоит из блока предварительных усилителей мощности и стабилизированного блока питании, размещенных в общем деревянном корпусе. Усилитель имеет устройство защиты транзисторов оконечных каскадов от перегрузок и коротких замыканий.

ВЭФ-101

ВЭФ-101

ВЭФ-101

ВЭФ-101

ВЭФ-101

Сигналы с входов первых каскадов предварительных усилителей поступают на гнездо линейного выхода и через регулятор громкости на следующие каскады.

ВЭФ-101

ВЭФ-101

ВЭФ-101

В устройстве предусмотрены: прослушивание программ с помощью громкоговорителей или наушников, подключение низкоомного  магнитоэлектрического и высокоомного пьезокерамического звукоснимателя и др. Органы управления и коммутации вынесены на переднюю декоративную панель. Усилитель комплектуется двумя акустическими системами 6МАС-4.

ВЭФ-101

ВЭФ-101

279 комментариев: ВЭФ-101-стерео (УКУ-210 М)

  1. eleonacoustic пишет:

    Появился такой усилитель. В очень печальном виде. Корпус весь облез. Включаю, лампа горит. В колонках гул низкочастотный. Что это значит? Оконечники живы?. Понятно что кондеры под замену надо. Но вот на левой плате оконечника есть беда такая. Там две катушки стоят, греются так сильно что вокруг все почернело и воняет. На второй плате правого канала все целое. Что это может быть? Кондёр пробило ?

    Этот усилитель даже не стоит работы, которую бы взял за него “мастер” . Его место на помойке во всех смыслах. А то что я (и другие) ковыряюсь и чиню это- Так это ради интереса, для души. Поэтому если путевого посоветовать не можете. Лучше промолчите.

    • А.Б. пишет:

      Взамен дрянных КТ 807 можно ставить КТ815Г или круть типа BD139 . Их ещё и крутить удобно, одним винтиком и вывод коллектора свой, а не лепесток дурацкий .

    • Иван пишет:

      “Этот усилитель даже не стоит работы, которую бы взял за него “мастер” …”
      Глядя на фото – именно такое чувство и возникло. Если аппарат не имеет приятного внешнего вида, то обычно говорю: “что, до мусорки не донес?”

      • А.Б. пишет:

        А недавно приятель приволок на профилактику Аккорд-стерео, сказал, что играет, просто глянуть.А там ужос. Звука в канале нет, звукосниматели все три не играют или звук вполовину.
        Схему в справочнике нашел, протягу смазал, как новая закрутилась. Потом электролиты сухие выкусил, нормальную пленку впаял. И ожило, запело, да как….Супер.

        • Иван пишет:

          “…И ожило…”
          Я верю, но когда вид, словно со свалки приволокли…

          • А.Б. пишет:

            Обычный привычный вид тогдашней техники. Прямо как некая фишка, такой хамский монтаж.Но раздражал не столько он, сколько непродуманная возможность несложной разборки. Длина проводов не позволяла открутив пару винтов, вытащить узел на длинных проводах, без непременной отпайки.

            • Иван пишет:

              “Обычный привычный вид тогдашней техники…”
              Вы меня не поняли. Я не имел ввиду дизайн. Речь о том, что любят приносить валявшуюся многие годы невесть где технику. Вся ржавая. К ней противно даже прикасаться.

              • А.Б. пишет:

                Воистину. А ещё ужас был от полчищ тараканов внутри . Особенно любили они теплые силовички.

                • Иван пишет:

                  Жена лично эту проблему берет под контроль, когда вношу что-то похожее в квартиру.

                  • А.Б. пишет:

                    Интересно, что техника чует доброе к ней отношение, служит десятилетиями, до последнего. И начинает бунтовать у раздолбая-хозяина.

                  • Олег пишет:

                    Трудно сейчас в современном мире найти единомышленников..особенно если ты чем-то как говорится болен..- колонками, усилителями, магнитофонами..и т.д. К стати а где Ваш бобинник, фото..Вы говорили..Мне вот интересно его увидеть.

                    • Иван пишет:

                      Пока не до этого. Но коль пообещал, то сделаю по случаю. Только не стоит ожидать чего-то невероятного. Просто на то время хотелось чего-то оригинального. Аппарат был недолго востребован, так как вскоре был приобретен Олимп-003 и тоже доработан. И именно он позднее попал к меломанам. А мой первый по прежнему остался.

                  • Олег пишет:

                    Главное- это память..ее не сотрешь.. Что я слушал в 90-х..ЗУ-430, Урал-114 как усилитель, Мелодия-103, Романтика-201, Протон-402, Орель-101, Маяк-203/205, и даже ВЭФ-АККОРД..48 года выпуска..игла, вернее тонарм, там грамм 100 наверное..но усилитель звучал даж не плохо..

                    • Иван пишет:

                      “…слушал в 90-х..ЗУ-430…”
                      Уууу, сила! Остальное менее впечатляет.

  2. eleonacoustic пишет:

    Вот он этот усил

  3. eleonacoustic пишет:

    А вот горелые катушки. Греются. То есть не перегорели, а просто греются. Какова может быть причина? Я просто ещё не демонтировал платы. Просто хотелось бы знать вероятные причины, чтоб копать. Я не вижу смысла а плате стабилитронов. Значит пробить могло только кондёр?

    • А.Б. пишет:

      Это резисторы защитные в эмиттерах выходных транзисторов. Горят при аварии, пробое выходных или предвыходных транзисторов.
      Обычно начинаем с отпайки коллекторов выходных транзисторов и их прозвонки тестером К-Э и Б-К

      Нашел справочник со схемой.На плате УМ1 есть точки 4 и 10, коллекторы выходных КТ805А. Отпаять провода и смотреть тестером транзисторы на радиаторах Т11 Т12 и их драверные КТ807, т9 и т10
      С отпаянными выходными триодами смотрим относитель но точки 2 -земля- напряжение в точке 8(выход) если там ноль, то с остальной схемой порядок.

      Питание мощника – два по 21 вольт, двухполярное. Диоды конские, поэтому не горят, предохранители до вас вставили тоже конские. И тоже не горят.

      Можете так. В сетевой провод врежьте лампочку ватт на 40-60, она может чуток светиться или не светиться, служит предохранителем от аварийного тока.
      Прямо на плате вольтметром на пределе 2 вольта смотрите напряжения База-Эмиттер на ВСЕХ транзисторах. У живых оно в районе 0,56-0,65 вольта. у пробитых ноль вольт, у оборванных переходов что угодно, до напряжения питания. И сразу ясно, кто у нас отъехал.

      Т4 Т5 и Д4 Д5 это защита, может выгореть в хлам, её отпаять в первую очередь и можно не впаивать обратно. Она чаще мешает и вносит грязь в звучание, а спасает редко.

      Т7 ГТ321 заменить трудно, но в принципе, КТ814 со скрипом годится. Или П605 перетыком. У него
      с 321-м вроде как один кристалл, но в разном футляре.
      П307 меняется на КТ 815 Г перетыком.

      • eleonacoustic пишет:

        Кто то писал про неполярные конденсаторы. Где они? Вчера осмотрел и переписал все номиналы для замены, но неполярников не углядел.

        • А.Б. пишет:

          Могу предположить, что у наших неполяров нет плюсика на корпусе . Остальное не подскажу, не знаю.

          • Иван пишет:

            “…у наших неполяров нет плюсика на корпусе…”
            Какое интересное наблюдение. Продолжайте, сударь, слежу за мыслью.

            • А.Б. пишет:

              А что смеяться, я наших неполяров не знал и раньше, имел дело только с импортом. У них крупно NP , а у наших это секрет наверное.
              Хотел написать, что у неполяров канавка выше, но сомневаюсь. Зато приятно вас порадовал.

              • Иван пишет:

                “…имел дело только с импортом. У них крупно NP…”
                Что-то у меня, сударь, такое ощущение, что никто не захотел отдельно для неполярников перестраивать производственную линию. Вот когда смотрю на свои неполярники и полярники, то такое ощущение, что между ними разница только в диаметре для двух полярных.

                • А.Б. пишет:

                  Насчет диаметра – таки да. Согласен. Неполяры жирнее .Но уже не помню, где попадались.

                  • Илюха7 пишет:

                    В корвете и барке 50ум 068 обильно этого добра, на вид как полярные, но без +

      • eleonacoustic пишет:

        проверил., пред работает. неисправны оконечники. при чем оба. хотя правый не греется. левый выходные транзисторы греются. по ходу им хана. доберусь до них, буду проверять как вы тут написали. а вот почему правый гудит на выходе, если холодный, это загадка

  4. А.Б. пишет:

    С этими как бы понятно. А что делать с древними. По схеме убедиться, что туда задуман именно неполяр?

    • А.Б. пишет:

      А! Ещё на плате нет плюсика, а у фирменного под задницей нет кружка с затемненной половиной.

      • eleonacoustic пишет:

        Там есть кондеры без + но плюс нарисован на плате. А на некоторых не нарисован. Поэтому не очевидно. Вот я и хотел узнать. Кто чинил его. Подскажите которые там неполярные

        • А.Б. пишет:

          Тупо в отсутствие питания прозвоните омметром все транзисторы мощника, база-коллектор, база-эмиттер в норме около 600 милливольт, кз и обрыв дадут иные цифры.
          Начните с мощных транзисторов. В первую очередь с дрянных КТ807..

  5. eleonacoustic пишет:

    И хотелось бы совет. На что менять самые огромные кондеры по питанию? Мне не видно номинал, какой у них номинал? 50в ….а дальше ?

    • А.Б. пишет:

      Если нет фона , то менять не обязательно. ОЧЕНЬ надежные конденсаторы.

      • eleonacoustic пишет:

        Фон есть. Гул в колонках как в радиотехнике 101 с пробитыми кондерами по питанию

        • А.Б. пишет:

          Фон может быть не только от высохших банок, но и от убитой схемы. Сгоревшие спирали проволочных резюков тому свидетели.

    • Иван пишет:

      “…На что менять самые огромные кондеры по питанию?..”
      К50-3Б ни на что менять не нужно. Ну большие они и что? Они в корпус не влазят?

      • eleonacoustic пишет:

        Разве не потеряли ёмкость ?

        • Илюха7 пишет:

          как-то попадал в руки такой усилитель, там как раз большой электролит был вытекший, так что надежность ихняя таки под вопросом. Если планируете делать для себя и на долго то лучше заменить все, что бы потом не лазить. Опять таки бывают случаи когда советские долгонеработавшие электролиты при проверке прибором нормальные параметры показуют и вроде работают а через некоторое время постоянной работы портятся, был такой случай в риге 104, оставил в блоке питания родной самый большой, хороший по параметрам электролит, через год зафонила, пришлось снова разбирать, искать причину и устранять, он таки и сдох паршивец.

          • Иван пишет:

            “…был такой случай…”
            А у меня был такой случай. Угораздило меня в молодые годы поменять все электролиты в оборудовании на работе. Думал заживу спокойно. Но уже скоро отказов этих электролитов стало на порядок больше! С тех пор больше так не делаю, и не чьих советов на эту тему не слушаю. Если через 20-30 лет большинство электролитов остаются в нормальном состоянии и аппарат функционирует, то незачем искать себе проблем. Даже если и произойдет отказ какого-нибудь, то это редко приводит к фатальным последствиям и заменить неисправный – дело нескольких минут.

        • А.Б. пишет:

          Понять, потерял емкость-не потерял емкость, можно, подкинув на ходу к нему свежий и убедиться, что фон пропал. В остальных случаях можно пока не дергаться. Сдохнет- тогда новый ставить.

          • eleonacoustic пишет:

            Подкинуть хотя бы. Просто они есть уже

            • А.Б. пишет:

              Подкиньте, давно пора. Не помогло- роем дальше. Но с такими горелыми резюками надежды на жизнь мало
              Боюсь спросить: тестер у вас хотя бы есть? И совсем испуганно: вы им умеете пользоваться?
              Иначе все советы,как говорят в Одессе – мимо денег.

              • eleonacoustic пишет:

                Да. Есть. Все основное умею. С малых лет ковыряюсь

                • Сергей пишет:

                  Все мелкие эл-ты заменил, МБМ – отстриг кусачками по самую репицу (так что бы ноги остались). Эл-ты заменил на новые, вместо МБМ ставил начиная от КСО до К73-17. Подбирал естественно в пары. Всю “паутинку” на олове пропаивал. КТ807 заменил на импорт. Один из конденсаторов на 2000мкф заменил (показал 5600мкф) на такой же Советский из запасов начала 80-х. Для “феншуя” поставил отдельный транс и китайскую плату защиты АС.
                  На полной громкости – надо приложить ухо к колонкам Вега 15АС-109, что бы услышать фон транзисторов.

                  • А.Б. пишет:

                    Вот чего бы не трогал, так это МБМ с эпоксидкой в торцах. Их хвалят за красивый звук, они не хуже тех же Йенсенов , по безумной цене. Разве что проверить на утечку, лет им немало . А я вот жалею, что не собрал их нужное количество, сейчас пленку ставлю. Вместо КТ315 без выкручивания ног можно ставить импортные 2SC945 , у них цоколевка та же, БКЭ. Они копеечные, в тех же телеках пачками ставились.

                    • Сергей пишет:

                      Насчёт МБМ не согласен. Ёмкость 0.25мкФ может вырасти до 1,0мкФ (замерял именно на нём), ESR доходила до 40ом. И это ещё из лучших. Так какой там звук? Причём, чем больше номинальная ёмкость МБМ, тем больше она даёт погрешность. В колонках 1.0мкФ вырастает до 3,5мкФ и это в фильтр на ВЧ динамик.

                    • Илюха7 пишет:

                      МБМ на 1000В 0,1 мкф реально хорошие и без эпоксидки по краям, т.е. с резинками и номинал в норме, а большой емкости даже со смолой сильно уплывают, пробовал как-то лечить 1мкф которые показывали по 2,5-3,5 мкф, варил в парафине, довел до 1 мкф, через месяц они опять уплыли в +, выкинул и забыл, у мбм большой емкости слишком тонкая бумага, поэтому они не долго живут из-за молекулярного обмена.

                  • Игорь пишет:

                    “Заменил на такой же советский”. Ну нет там конденсатора на 2000мкф. В фильтре стоят по 5к. Хорошо смотрели?

          • Иван пишет:

            “…Сдохнет- тогда новый ставить.”
            Вот ответ мудрого человека. Просто большинству технарей жутко сложно найти неисправный конденсатор, вот и придумывают разные оправдания.

            • Олег пишет:

              Значит получается, нужно иметь в запасе новые конденсаторы..это как у автомобиле запасное колесо..мало ли че..

              • А.Б. пишет:

                Как-то попалась емкость в родных фильтрах динамиков Гудманс, вместо указанных 1, 5 мкф там было 5 мкф, пищала дико шкварила, пока не впаял нормальный. Оказалось, это НОРМА для этих конденсаторов и это даже являлось причиной выгорания пищалок.

              • А.Б. пишет:

                Как я понимаю жизнь, можно перебрать все запасные емкостЯ, плохие – в мусорку. Остальные оставить.

            • А.Б. пишет:

              Емкости МБМ 0,1 на 1000в с резинками по краям сдыхали обязательно, их ставили в телеки , в развертку, на ускоряющий электрод . И они там непременно дохли, насосавшись воды из воздуха

  6. А.Б. пишет:

    С конденсаторами как бы понятно, стареют, ESR растет. Но вот вам реальная ситуация, выхода из которой нет ни у меня в уме ни на заводе, который делает это.
    Домофонная вызывная панель Метаком. Разговорный узел по адаптивной дуплексной схеме , микросхема МС 34118. У многих или всех панелей со временем падает чувствительность с микрофонного входа и жильцы не слышат с улицы . Взамен заводских панелей вызова некая фирма стала делать эмуляторный набор, там уже микросхема под поверхностный монтаж, все емкости и резисторы SMDшные. Казалось бы-вот оно счастье. А вот фигушки, та же ситуация. Падает чутьё с микрофона. Читал , что китайские микросхемы неважные, заказал важные, менял на новые- бесполезно. Микрофон менять не помогает.Сама фирма ушла в глухой отказ и не комментирует брак. Все делается в Китае, бесполезно виновных искать.
    Но интересно, в чем же причина такого фатального вечного косяка.

    • Александр пишет:

      Возможно, с течением времени, деградирует кристал в таких микросхемах, аналогичная ситуация наблюдалась в некоторых сигнальных процессорах в ресиверах Онкио

      • А.Б. пишет:

        Непонятка в том, что менял подозрительные микросхемы на новенькие с алиэкспресса. Та же ерунда. Остается грешить на неконтакт в чиповых резисторах или их деградацию.
        Сама микросхема мудреная, я её выкидывал, паял навеску в виде обычного двухтранзисторного разговорника- прекрасный результат, все регулируется и слышимость прекрасная. Ещё бы кто денюхов дал за разработку схемки до ума и запуск в серию.- так не дают! Проще купить ящик новых плат, которые скоро сдохнут .

  7. ZLOIVOVAN пишет:

    Любопытная микросхема. С управляемыми аттенюаторами, с распознаванием голос / шум. Двумя транзисторами не заменить.

  8. Совладелец пишет:

    Купил на днях такой усилитель после косорылых мастеров. Кто нибудь может сделать фото экранировки со всех сторон?На моем усилителе его не поставили на место дебилы предыдущие.
    Придётся изготавливать экран самостоятельно, поэтому прошу хотя бы фото, чтоб понятно было с какой стороны должно быть пусто, а где подогнуто, и прикрыто.
    Заранее Спасибо!

  9. Тихонов Олег пишет:

    Звук у этого усилителя замечательный.

  10. Юрий пишет:

    Добрый вечер, уважаемые друзья. Есть вопрос: как самому собрать блок защиты в данный усилитель???

    • Олег пишет:

      У меня такой сейчас на ремонте, покупал под пломбами с родными ас и схемой. Заказал мастеру и защиту сделать. А для Вас, Вы можете купить готовую плату и все.

      • Юрий пишет:

        Добрый вечер, уважаемый Олег, мне совершенно не понятно, почему с завода нету системы защиты для акустики???

        • Олег пишет:

          Этот усь их эпохи 70-х…как у Одиссей-001 и 002, в УКУ-020 не было таких защит…надо самому делать или купить готовую плату вот и все..

  11. Юрий пишет:

    Уважаемый Олег, очень благодарю Вас за оперативный и быстрый ответ на мои сообщения. Вот щас вот это сижу и вот думаю: делать самому или всё-таки заказать без мороки готовую защиту, и взять её просто засунуть туда в этот усилитель. Не пойму: кто дал ему первый класс сложности????????

    • Олег пишет:

      Ну Вы для себя этот усь делаете или кому-то? Это все зависит от времени. 1 класс на то время было правильным, как Электрон-104..1 класс..70-е..

      • Юрий пишет:

        Делаю, а точнее хочу довести его, этот усилитель до ума, чтобы слушать самому дома.

        • Олег пишет:

          Ставлю лайк.! Тогда купите готовую плату и все, у транса там есть вольтаж 5 вольт..

          • Юрий пишет:

            Да, точно, ставлю Вам Ответный Лайк за отличную консультацию, чтобы наконец-то довести усилитель до ума) А Вам желаю Удачного и Быстрого ремонта и, зарабатывайте потихоньку денежку))) Спасибо Вам за Отличную Консультацию, берегите себя и своих близких, удачи!!!!!!!!!!!!! Молодчина.

      • Юрий пишет:

        Уважаемый Олег, я так понимаю, что система защиты в усилителях, которые Вы указали, получается, что выходные транзисторы, которые могли выдерживать значительные перегрузки без пробоя – были очень надёжными до середины 80-х???

        • Олег пишет:

          Нет эти транзюки кт-808, 803, 805 и т.д БЕЗ Защиты згорят по любому из-за напряжения на выходе..по-этому году так 77-79 начали ставить релле, например в Электроника- Б1-01..

          • Юрий пишет:

            Значит, я так понимаю, что система защиты была придумана неспроста, ибо на это есть очень веские причиночки, как же мне нравится консультироваться со знающими людьми, такими как Вы, если бы Вы знали….))))))

            • Олег пишет:

              Юрий, когда сделаете ремонт, поделитесь впечатлениями о звучании..

              • Чалов Денис пишет:

                Олег, с чего бы это транзисторы обязательно сгорят? В схеме УМЗЧ есть токовая защита, датчик тока покоя закреплён на радиаторе выхлопа. Что должно стать причиной выхода их из строя?

                • Олег пишет:

                  В случае пробоя выходных транзюков есть возможность спалить колонки, если по каким либо причинам не настроена правильно защита, перекос по питанию и т.д…

                  • Чалов Денис пишет:

                    Да, для этого и встраивают защиту АС. То есть есть защита транзисторов, а есть защита АС. Вторая в этом усилителе не реализована.

              • Юрий пишет:

                да, когда сделаю ремонт – обязательно сообщу о результатах

              • Юрий пишет:

                Здравствуйте уважаемый Олег, поставил защиту АС, но, после подключения АС к оконечникам – в динамиках слышен еле-заметное гудение. Не могу понять, чем это вызвано, возможно это из-за работы катушек реле, как думаете???

                • Олег пишет:

                  А большие банки меняли?

                • Инженер пишет:

                  Скорее всего тихое гудение и было,просто ВЫ этого не замечали. Наводка от катушки на кусочек маленького провода ничтожна. Гул устраняется заменой конденсаторов в стабилизаторах и их увеличением по емкости, борьбой с помехами во входных цепях с заменой на экранированные провода, мытье платы зубной щеткой и спиртом в районе входных транзисторов предусилителя,процарапыванием шилом (после высыхания платы от спирта) вокруг ВСЕЙ дорожки базы(затвора) входного транзистора , экранирование усилителя громкости и т.д.

                • Олег пишет:

                  Добрый день уважаемый Юрий..забрал свой усь на днях и тоже как у Вас идет еле-заметное гудение. Отписал мастеру, он пишет это из-за работы катушек реле..так что это норма.

                  • Юрий пишет:

                    Здравствуйте уважаемый Олежек, с расстояния 1 метра шумов из динамиков акустики почти ничего не слышно)) Полностью с Вами согласен))) Уже почти привык и не обращаю на это внимание

                    • Андрей Кравцов пишет:

                      Гудение – это вообще как я понял заводской косяк из-за неудачной разводки земли на плате предварительного усилителя. мой ВЭФ тоже так же очень тихо гудел.

                  • Игорь пишет:

                    Есть ещё доля вероятности, что гудение означает постоянку на выходе. В зависимости от чувствительности акустики, 50мВ (0,05В), уже слышно. “Волшебный” переменный резистор r41 всё решает в этом случае.

          • Игорь пишет:

            Не поможет релейная защита спасти выходные при аварии. Никак. А вот токовая, тепловая, электронная (про вегу 120), шанс есть.

  12. Павел пишет:

    у меня усилок после профилактики куплен уже со встроенной задержкой на включение АС. Слушал пару лет нарадоваться не мог сочному звуку. На днях нажал , а он не включился. Сам я не шарю, давай мастеров искать. Всех в округе обзвонил, никто не хочет совок ремонтировать (или не могут??). Решил купить другой пока, а этот потом как то сдать мастеру….ну пока горевал, разобрал и тестером просто решил прозвонить где проходит сигнал, где нет…больше я ниче не умею. …предохранитель, включатель, транс питание….ну везде сигнал есть. Хрен его знает. Ну забил, решил отправить мастеру в другой город, дорого, ну что поделаешь, нравится усилок по звуку….И тут случайно нажал кнопку вкл и…. заработал! а ведь ниче не делал то. просто разобрал, тестером прозвонил проходы по питанию до кнопки и после, пощелкал вкл/выкл…..мистика какая то. Что это такое такое было? Вот так и уверуешь в нечистую…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *