Павел, есть “усилитель полный ОДА у 202 стерео”, у него выходы на АС выполнены на разъемах Din5, подписаны ЛК,ПК. Подскажите как распаять штекер Din5 для подключения к АС.
Усилитель этот кстати имеет 2 полноценных канала, на фото как раз вынута и лежит плата ун одного из каналов, на каждом из радиаторов по 4 транзистора выходных, только он наверное мостом включён на выходе, поэтому и моно именуется, другого об’яснения не нашёл.
Их могли переделывать в стерео – без проблем. Только моно входные каналы нужно отсоединять. Получается двух канальный оконечный усилитель Форманта УМ-0522.
Это усилитель от кинопередвижки Украина-5. В школе фильмы учебные на нём крутили. В комплекте ещё акустика была из двух половин как ящик для переноски комплекта кинопередвижки
Добрый день, Аверьян. Большая проблема – какие разъемы стоят на питании и на колонках усилителя “Венец”. Приобрел и теперь загадка с разъемами – где их прибрести или хотя бы их модель
У меня есть усилитель мощности Miki,Рижский завод.Очень редкий,но выходные КТ-803А,горели как спички,ни рэлле,ни защиты нет.А так мощный усилитель и компактный.
Вроде всё по заводу сделано, внутри всё на жгутах. На задней панели только обозначения входов/выходов краской сделанные похожи на кустарные. Одного предохранителя не хватает, но сами гнёзда предохранителей заводские. Да и к задней панели экран блока питания на винтах и гайки краской зафиксированы следов разборки не видно. По оформлению больше всего похоже Одиссей-001-стерео какую-то сильно раннюю версию, хотя значки кнопок довольно сильно отличаются, да и стрелочные указатели другие…
Это может быть что-то мелкосерийное, не пошедшее в серию и т.д. Вон у нас в Ростове какой-то усилитель выпускали серийно на столько печальный на вид что и не скажешь что на заводе делали, уровень гаража, забыл название.
У меня не сохранились к сожалению фотографии Брига-001, первой версии (ревизии), изготовленного умельцами на одном из предприятий по эскизам, которые или они достали знакомству с Океанприбора или с ВНИИРПА или сняли сами с серийного усилителя, история уже умалчивает т.к это было в начале 2000 -х. подробности я не помню. Но было сказано что купить не могли, т.к усилитель или стоил дорого или достать было сложно, вот собралась определенная группа заинтересованных людей и сделали всем желающим эти усилители в заводских условиях. Не буду уверять, все ли детали изготавливали сами, но вот это было “хорошим изготовлением самопала”, что отличить можно было по малейшим неточностям изготовления, но хорошо зная сам промышленный усилитель, только сняв крышку по некоторым нетипичным для брига радиодеталям, силовому трансформатору, дискретным но самодельным регуляторам тембра и громкости, верхняя крышка была сделана из более толстого металла и т.д. Если бы самостоятельно не видел этот самопал, возможно не поверил в слова.
Помогите найти нормальную информация по усилителю Романтика 108 стерео , которая юбилейная в честь 60-ти летия великого октября . В сети одно и тоже и схема немного другая . Пытаюсь поднять усь ( звук сочный ) , но порка безуспешно .
где же он квадро? 🙂
на нем даже написано – “стерео”
на таком фото ничего не разсмотреть.
мене кажется, что это самоделка.
кнопки похожи на одиссеевские…
По мотивам Ростов-Дон, только по 25вт на канал. Продавцу его принёс бывший зам. начальника цеха ГЗАС, было сделано две штуки. Шасси штампованное, кнопки точёные и чернённые.
Добрый день, уважаемые товарищи! Есть вопрос: почему, во время ремонта усилителя, рекомендуют к сетевому шнуру аппарата также последовательно подключать лампу накаливания 220В 40Вт??? Пожалуйста, кто знает и может толком дать пояснение, что мне дошло
Дабы сберечь предохранители в электрощитке дома и лишний раз не бегать к автоматам,подключается чтоб убедится что усилитель не в к/з ,если посли включения усилителя лампочка моргнула ярко и потом горит в пол накала значит все в порядке,а если горит во весь накал значит внутри усилителя есть короткое замыкание.
Здравствуйте уважаемый Павлик, да, именно так и есть, в момент включения усилителя лампа загорается и тут же полностью гаснет. Насколько я понимаю, лампа – это индикатор короткого замыкания, если все норм, она не горит, а если есть КЗ – горит в полную силу.
Я не радиоинженер, и у меня возникли вопросы к знающим людям по данной схеме. После работы на полной громкости усилитель стал тихо играть и греться, выяснилось что пробил транзистор 2V5 МП37б. По паспорту у него предельное напряжение напряжение 30 вольт, а схема питается от 40 вольт. Это вообще нормально или в схеме есть какая то конструктивная недоработка?
Так там это питание делится примерно пополам на транзистора 2V4 и 2V5, т.е. чуть меньше 20в будет приходиться на один транзистор в этой цепочке. После такого пробоя мог и выходной сгореть и предохранитель перегореть, на выходе унч стоит электролит, поэтому динамик остался скорее всего жив.
Приветствую форумчане! На выходных был на местной барахолки и чуть ли не с боем вытащил интересный усилитель у местного продавца-вандала который его жёстко разбирал на продажу по частям ( выходных транзисторов и трансформатора уже не было). На усилители нет названия и нет никаких гостов. Помогите пожалуйста разобраться что сие за зверь или если это самоделка, может кто знает от чего стоят платы, хотелось бы его вернуть к жизни. Спасибо
Ростов-105й , разработан в Ростовском КБ Градиент, в начале 80-х. Очень удачный аппарат, логика 561-я, несложная, надежная, электронная регулировка натяжения, подмотки и перемотки, оборотов ведущего вала и скорости перемотки. Сам собрал из продающихся в Юном технике блоков аппарат, настроил, накатал гору пленок с высоким качеством записи.
Идель – клон 105-го, выпускался где-то на Волге (Идель- Волга по ихнему)
Ну вот откуда у наших разработчиков такая убогая фантазия в плане дизайна? Уверен, что и внутри не намного круче. Когда довелось ремонтировать “Звук-Т”, то просто диву давался изуверством технарей.
Для 70-80 х годов, когда эта техника и разрабатывалась, дизайн был вполне себе обычный. Да и технологическая база не позволяла сильно разгуляться. Финансирование ширпотреба по остаточному принципу не могло не сказаться. Никого не интересовал конечный результат. И так съедят.
P.S. Китай и сейчас делает по такому-же принципу. Дёшево, значит купят то, что есть. А школы промышленного дизайна и прочие науки, это всё буржуи придумали.
Всем добра.! Хотел спросить, что за УМ Олимп 005, фото к сожалению скачать не могу, но в инете есть, продают, он самодельный или такой и был, и очень редкий. Продавец говорит что не нашел и близко похожий на него. Спасибо.!
Привет всем нашёл усилитель на нём нету ни каких логотипов на вид заводской моно два 808а на выходе может кто подскажет что за сие чудо в нете ни чего не нашёл!
Видно собирал человек с доступом к токарному и сверлильному станку, возможно работник завода, по деталям похоже на конец 70х начало 80х годов. Корпус пойдёт для современной самоделки, особенно трансформатор тор, а вот транзисторы в верхней крышке не лучшее решение для отвода тепла, там похоже кт808. Возможно кто-то узнает платы и схему из старых журналов.
Похож на усил. Шушурина: кт602 с радиаторами, п307, 39к, 330к, кучка д223, на выходе может быть кт805. Впечатляет, что собран полностью с предвариком и даже с индикатором.
Помню еще в школе друг купил себе новый усилитель – Tesla AZK-210. Из Чехословакии родом.
Помню смеялись над надписью POZOR!
Внешне аскетичный аппарат, но весьма добротно сделан и играл хорошо. Работал в паре с S90F 8 Ом.
Весь по периметру (кроме передней панели) был в радиаторах. Весил около 15кг.
Вот характеристики что нашел в сети, если в кратком изложении:
Безвентиляторный.
Рэковое исполнение.
Из инструкции: Сигналом «музыка – речь» при нагрузке 2 х 8 Ohm можно возбуждать усилитель неограниченно.
Очень интересный звук ,хорошо держит любую соответствующей мощности акустику.
На передней панели имеются два входных регулятора
Пиковые индикаторы каналов .
Вход симметричный трансформаторный: 0 – 1,0 Вольт.
Выходная мощность для акустических систем:
2×100 – 130W / 8 Ohm.
2×150 – 180W / 4 Ohm.
Частотный диапазон: 20 – 20000 Hz
Габариты (Ш x В x Г): 483x150x375 mm
Вес: 14 kg
Их могли переделывать в стерео – без проблем. Только моно входные каналы нужно отсоединять. Получается двух канальный оконечный усилитель Форманта УМ-0522.
Добрый день! Так как в разделе “транзисторные усилители для самостоятельной сборки” не было возможности добавить комментарием, то поэтому пишу сюда. Подскажите пожалуйста насчёт этой схемы, может кто собирал. Нашел в книге Б.С. Иванова. Сам я в этом плане полный нуб, поэтому не судите строго)
Я собирал в молодости, транзисторы в ней часто выгорали (П217Г, В), при попытке включить по-громче. Потом взял справочник со схемами бытовой радиоаппаратуры нашёл там аналогичную схему, там было на несколько деталей больше и проставлены напряжения в контрольных точках, переделал по ней – тогда схема стала работать нормально. После этой схемы перешёл на кремниевые транзисторы, они оказались более термостабильны. Если вас интересует саморазвитие, то эта схема на определённом этапе подходит.
Сейчас трудно вспомнить автора того сборника, там были схемы для ремонта БРЭА 70х годов. К чему я это говорю, суть в том, что в книгах для начинающих приводят специально упрощённые схемы для простоты понимания и повторения, от этого часто и все недостатки, но обычно начинающие радиолюбители (а именно для них писал ваш сборник редактор журнала “Радио” Б.С.Иванов) никогда не задерживаются на какой-то конструкции долго и ещё не доделав корпус или второй канал, темброблок или блок защиты переходят к другой более совершенной схеме. Это и сейчас так. Так что смело повторяйте на макетке. Только если вы пишите “Сам я в этом плане полный нуб*” [spoiler] Слово «нуб» пришло из английского интернет-сленга, пишется как «noob». Термин произошел от слова «newbie», что означает «новичок», «неопытный в чем-либо». [/spoiler] то начинать повторять нужно с первой страницы учебного сборника схем не пропуская самых простых.
1) 50 Вт/8 Ом, ток 1,75А
2) 25 Вт/4, ток 2,5А
Если у транзисторов нет ограничений по напряжению, то первый вариант обеспечивает бОльшую выходную мощность при мЕньшем токе, что для выходных каскадов это предпочтительней. Где вы здесь увидели одинаковую громкость? Далее все зависит от чувствительности акустики.
ну, при половине громкости усилитель на 25 Вт/4 Ом (Амфитон 50У-202 С) звучит громче чем усилитель на 50 Вт/8 Ом (Бриг У 001). Можно ли полагать что они выдадут максимум примерно одинаково по громкости?
Где будет больше искажений , тот и сильнее будет “орать” . Я от импортного усилителя с максимальной выходной мощностью 2×200Вт , включал с-90 и подавал на них примерно 50-80 Вт ,и в комнате с другом спокойно разговаривали . Тоже самое , только с радиотехникой у-101 при 20-25 Вт не слышали друг друга(надо было громко кричать).
“…мощность выше 80 Вт.”
Не факт. Мощность определяется эффективным значением, а перегруз работает на импульсе. Он показывает, что амплитуда ограничивается питанием. При коротких пиках мощность может быть и небольшой. А искажений будет под завязку. Вот и рекомендует индикатор немного снизить выходной сигнал.
1.Все индикаторы перегрузки настраиваются по пороговому напряжению при подачи синуса, а перегруз – это превышение порогово напряжения, короткие пики компенсируются ёмкостью заряда конденсатора в схеме индикатора перегрузки.
2.Мощность определяется по формуле.
И какое отношение имеет настройка индикатора перегрузки к амплитудному ограничению по питанию? Понятное дело – никакого.
Так же и ламповый звук многие характеризуют громче транзисторного , множество раз натыкался . А искажений у ламповика как известно – куева туча. Вот где собака зарыта.
“Опять это мифическая динАмика .”
Она не мифическая, а реальная и существенно значимая. Если тракт сильно интегрирует сигнал, то средний уровень сигнала растет. Звук становится громче при плохой разборчивости (четкости). Это превращает звучание в погремушку. Когда динАмика высокА, то даже при малой громкости ощущаешь мощь звуковой картины. Уровень шума тракта смещается в сторону высоких при общем его снижении. Из качественного тракта в паузе не исходит вообще никакого звука. Знакомые ламповики были крайне удивлены данным фактом. Звук появляется словно из ниоткуда. Звуковая картина широкая и не распадается при снижении громкости.
“…Это сугубо только вашА точка зрения и думаю немногие согласятся с этим.”
Конечно моя. Я умею думать и анализировать, а не повторять чужой бесконечный треп. Если человек ничего кроме S-90 и ее эквивалентов не слышал, то он в принципе не понимает, чего хочет достичь.
Чтобы оценить мое видение нужно реализовать то, о чем я постоянно твержу. А что может ответить тот, кто только бездумно копирует и радуется, что у него что то получилось. Ну что то – да, таки вышло. Но вот что…
С лампачами чаще всего используют высокочувствительную акустику. Вот где собака ковырялась, а не в искажениях. Но за чувствительность приходится платить либо мощностью, либо нижней границей воспроизведения. Чудес не бывает.
Что до скорости нарастания выходного напряжения, то тут ситуация не однозначная. Из опыта в автозвуке могу сказать, что “быстрые” усилители вроде бы интереснее, но упираться в это я бы не стал.
“С лампачами чаще всего используют высокочувствительную акустику. Вот где собака ковырялась, а не в искажениях…”
Странное сравнение “теплого с мягким”. Вопрос не только в чувствительности, но и в характере звука. Я уже неоднократно писал, что большинство бытовой акустики не могут правильно воспроизвести обычную частоту на выбор. Либо частота в принципе звучит неправильно, либо к ней что то подмешивается. И в этом плане привычные старые киношные динамики оказываются лучше. Выравнивание полосы с помощью нескольких излучателей создает “приятное” для измерительной техники, и для тех, кто проводит измерения. Но в реальном сигнале обычный аккорд звучит искажено. Потому, что звуковой импульс – это не привычное измерение на синусоиде. И там искажения могут достигать десятки процентов.
“…Из опыта в автозвуке…”
Вы шутите? Какой автозвук? Там главное, чтобы двери от звука не открылись на ходу.
Тогда почему Амфитон при 50 % громкости звучит громче чем Бриг на тех же 50 %? Из-за разного сопротивления? Я так понимаю, 4 Омные усилители в самом начале громкости звучат напористо, а 8 Омные только после половины громкости начинают давать напор.
Из-за разных регуляторов громкости. В любом случае включи на полную Радиотехнику 101 на S90 и импортный от Юрия (см.выше) на 200Вт. Радиотехника начнёт искажения выдавать, но колонки не перегрузит, а 200Ваттный будешь накручивать и накручивать пока S90 не запрыгают.
“…Радиотехника начнёт искажения выдавать, но колонки не перегрузит…”
Если гвоздь кувалдой забивать, то скорее всего гвоздь согнется. Только шума много.
Вы описали какой то нереальный случай. То, что для радиотехники 20 Вт много – это ясно. Но, чтобы спокойно разговаривать при 80 Вт… Что это за акустика? Или вы общались на стадионе?
В списке нет почему-то Ода-102-стерео
Есть руководство по эксплуатации со схемами ода 102(т102,мп303,ум102,уп102). Если кому надо, поделюсь.
И 15ас 213 туда же.
Павел, если делитесь безвозмездно, пришлите мне на почту пожалуйста [email protected] я добавлю на сайт.
Я на днях сфоткаю. Вас устроит?
Павел, есть “усилитель полный ОДА у 202 стерео”, у него выходы на АС выполнены на разъемах Din5, подписаны ЛК,ПК. Подскажите как распаять штекер Din5 для подключения к АС.
Извините, не подскажу. С таким усилителем не сталкивался.
Что это 3а усилитель 50 ум2-001²
Фото нет?
усилитель 50 ум2-001
Дополнительные экспонаты нужны? Усилитель Венец
Нужны конечно.
Усилитель Сигма 200
https://ldsound.info/sigma-200/
Хотелось бы в список радиотехника ум7011
такого не было если только на бумаге.
Сегодня очередной экспонат из СССР. Усилитель Форманта М100 (моно)
Усилитель этот кстати имеет 2 полноценных канала, на фото как раз вынута и лежит плата ун одного из каналов, на каждом из радиаторов по 4 транзистора выходных, только он наверное мостом включён на выходе, поэтому и моно именуется, другого об’яснения не нашёл.
Да вы что?! Это конкретный моно усилитель. С 8ю транзисторами. Один провод выход на колонки. Вы схему то от него посмотрите.
Именно так. + 2-этажное питание.
Иногда переделывают в стерео … или путаю с каким-то РесПомом.
Их могли переделывать в стерео – без проблем. Только моно входные каналы нужно отсоединять. Получается двух канальный оконечный усилитель Форманта УМ-0522.
https://ldsound.info/formanta-m-100/
Кто нибудь знает о Technics SU-8077k
Вот ещё раритет усилитель ломо 6у34!.
Это усилитель от кинопередвижки Украина-5. В школе фильмы учебные на нём крутили. В комплекте ещё акустика была из двух половин как ящик для переноски комплекта кинопередвижки
вот ещё усилитель венец на 100 ватт на каждый канал!
На какой каждый канал?) он моно.
Вот на него и 100 Ватт. Все верно.
Добрый день, Аверьян. Большая проблема – какие разъемы стоят на питании и на колонках усилителя “Венец”. Приобрел и теперь загадка с разъемами – где их прибрести или хотя бы их модель
На колонки стоят розетки РШАГПБ-6, на 220 вольт соответственно РШАВПБ-6.
У меня где-то валялся 1 такой разъём.
Здравствуйте. Недавно приобрел корпус неизвестного усилителя. В инете похожего не нашел. Надписей никаких нет. Может кто подскажет?
Здравствуйте. Что-то из концертных возможно. Не припомню таких в обзорах.
Это самоделка из усилителя Ласпи У-005-1С
https://ldsound.info/laspi-u-005-1-stereo-hi-fi/
… Самоделка. – Как называется усилитель из ССР со встроенным ДВ-радиоприемником? Помню только: “…-005”.
У меня есть усилитель мощности Miki,Рижский завод.Очень редкий,но выходные КТ-803А,горели как спички,ни рэлле,ни защиты нет.А так мощный усилитель и компактный.
КТ-803А,Отличные по звуку тр-ры, значит были не в режиме!
Да их нужно было подбирать.
Добрый день, может кто подсказать, что это за зверь? Заводская наклейка не сохранилась…
Задняя панель на заводскую не очень похожа. Но передняя ок. Такого не встречал пока.
Вроде всё по заводу сделано, внутри всё на жгутах. На задней панели только обозначения входов/выходов краской сделанные похожи на кустарные. Одного предохранителя не хватает, но сами гнёзда предохранителей заводские. Да и к задней панели экран блока питания на винтах и гайки краской зафиксированы следов разборки не видно. По оформлению больше всего похоже Одиссей-001-стерео какую-то сильно раннюю версию, хотя значки кнопок довольно сильно отличаются, да и стрелочные указатели другие…
Не хватает двублочника микрон. Микрон уп-002С + Микрон 100ум-002С.
Кто определит марку и происхождение? Возможно усилитель самодельный
Ответ очевидный – как минимум передняя панель самодельная. Об остальном сложно судить т.к остальные части не предоставлены на обозрение.
Хорошее изготовление если самопал. Ручки регуляторов похожи на RFT, но там не использовались винты для крепления на оси резистора.
Это может быть что-то мелкосерийное, не пошедшее в серию и т.д. Вон у нас в Ростове какой-то усилитель выпускали серийно на столько печальный на вид что и не скажешь что на заводе делали, уровень гаража, забыл название.
Хороший самодел–если внутри так-же хорошо сделано, как и внешне (жаль фоток нет)–респект человеку, кто старался…
У меня не сохранились к сожалению фотографии Брига-001, первой версии (ревизии), изготовленного умельцами на одном из предприятий по эскизам, которые или они достали знакомству с Океанприбора или с ВНИИРПА или сняли сами с серийного усилителя, история уже умалчивает т.к это было в начале 2000 -х. подробности я не помню. Но было сказано что купить не могли, т.к усилитель или стоил дорого или достать было сложно, вот собралась определенная группа заинтересованных людей и сделали всем желающим эти усилители в заводских условиях. Не буду уверять, все ли детали изготавливали сами, но вот это было “хорошим изготовлением самопала”, что отличить можно было по малейшим неточностям изготовления, но хорошо зная сам промышленный усилитель, только сняв крышку по некоторым нетипичным для брига радиодеталям, силовому трансформатору, дискретным но самодельным регуляторам тембра и громкости, верхняя крышка была сделана из более толстого металла и т.д. Если бы самостоятельно не видел этот самопал, возможно не поверил в слова.
я попросил ещё фоток, владелец сделал, вот они, внутри сделан весьма качественно
продолжение
Думаю комментарии излишни….
2 Раздельных МОНО, Красота!
Помогите найти нормальную информация по усилителю Романтика 108 стерео , которая юбилейная в честь 60-ти летия великого октября . В сети одно и тоже и схема немного другая . Пытаюсь поднять усь ( звук сочный ) , но порка безуспешно .
Это? https://ldsound.club/index.php?threads/romantika-108-stereo.958/
Сегодня очередной экспонат из СССР. Усилитель Арта 001-120
Надеюсь, получилось.
Загрузились мелкие картинки.
Вот так переделал!
Есть такой усь,моно 50.Есть возможность взять,в инете инфы ноль..Может кто знает что и для чего.?Респром Болгарский.
Это трансляционный усилитель. Второй трансформатор выходной для работы на трансляционную сеть 30/120в.
Усилитель внизу квадро, 27Вт на канал, 77 год. Название в объявлении нет. Что за зверь?
где же он квадро? 🙂
на нем даже написано – “стерео”
на таком фото ничего не разсмотреть.
мене кажется, что это самоделка.
кнопки похожи на одиссеевские…
Был такой усилитель,выпускался в 1977году.
Тоже о нём подумал, только морда другая. И в первом сообщении ошибся, не 27, а 25Вт.
Продавец ответил: “Малая партия, делали на ГЗАСе, названия нет. Сделан по “мотивам” Ростов-Дон.” У него их две штуки.
По мотивам Ростов-Дон, только по 25вт на канал. Продавцу его принёс бывший зам. начальника цеха ГЗАС, было сделано две штуки. Шасси штампованное, кнопки точёные и чернённые.
фото не отправляется.
еще
снизу
Усилитель подiлля м-100 моно 100вт
спереди
Добрый день, уважаемые товарищи! Есть вопрос: почему, во время ремонта усилителя, рекомендуют к сетевому шнуру аппарата также последовательно подключать лампу накаливания 220В 40Вт??? Пожалуйста, кто знает и может толком дать пояснение, что мне дошло
Дабы сберечь предохранители в электрощитке дома и лишний раз не бегать к автоматам,подключается чтоб убедится что усилитель не в к/з ,если посли включения усилителя лампочка моргнула ярко и потом горит в пол накала значит все в порядке,а если горит во весь накал значит внутри усилителя есть короткое замыкание.
Здравствуйте уважаемый Павлик, да, именно так и есть, в момент включения усилителя лампа загорается и тут же полностью гаснет. Насколько я понимаю, лампа – это индикатор короткого замыкания, если все норм, она не горит, а если есть КЗ – горит в полную силу.
Вот нашел тех.паспорт усилителя Подилля м-100,о котором я писал выше.
+
В плане дизайна мне больше всего нравится Сигма-200. А вот мощность такая нужна только для сцены. Звук тоже не впечатлил.
Я не радиоинженер, и у меня возникли вопросы к знающим людям по данной схеме. После работы на полной громкости усилитель стал тихо играть и греться, выяснилось что пробил транзистор 2V5 МП37б. По паспорту у него предельное напряжение напряжение 30 вольт, а схема питается от 40 вольт. Это вообще нормально или в схеме есть какая то конструктивная недоработка?
Так там это питание делится примерно пополам на транзистора 2V4 и 2V5, т.е. чуть меньше 20в будет приходиться на один транзистор в этой цепочке. После такого пробоя мог и выходной сгореть и предохранитель перегореть, на выходе унч стоит электролит, поэтому динамик остался скорее всего жив.
Приветствую форумчане! На выходных был на местной барахолки и чуть ли не с боем вытащил интересный усилитель у местного продавца-вандала который его жёстко разбирал на продажу по частям ( выходных транзисторов и трансформатора уже не было). На усилители нет названия и нет никаких гостов. Помогите пожалуйста разобраться что сие за зверь или если это самоделка, может кто знает от чего стоят платы, хотелось бы его вернуть к жизни. Спасибо
Похожий набор из катушечного магнитофона Союз-110..Могу ошибаться..
Обрезанная Илеть -110
Спасибо, вроде он
Ростов-105й , разработан в Ростовском КБ Градиент, в начале 80-х. Очень удачный аппарат, логика 561-я, несложная, надежная, электронная регулировка натяжения, подмотки и перемотки, оборотов ведущего вала и скорости перемотки. Сам собрал из продающихся в Юном технике блоков аппарат, настроил, накатал гору пленок с высоким качеством записи.
Идель – клон 105-го, выпускался где-то на Волге (Идель- Волга по ихнему)
ещё пару фото
в интернете нашёл фотку необычного усилителя
Ну вот откуда у наших разработчиков такая убогая фантазия в плане дизайна? Уверен, что и внутри не намного круче. Когда довелось ремонтировать “Звук-Т”, то просто диву давался изуверством технарей.
Для 70-80 х годов, когда эта техника и разрабатывалась, дизайн был вполне себе обычный. Да и технологическая база не позволяла сильно разгуляться. Финансирование ширпотреба по остаточному принципу не могло не сказаться. Никого не интересовал конечный результат. И так съедят.
P.S. Китай и сейчас делает по такому-же принципу. Дёшево, значит купят то, что есть. А школы промышленного дизайна и прочие науки, это всё буржуи придумали.
Интересная машина! Никогда не видел и не слышал, интересно взглянуть на схемотехнику!
Всем добра.! Хотел спросить, что за УМ Олимп 005, фото к сожалению скачать не могу, но в инете есть, продают, он самодельный или такой и был, и очень редкий. Продавец говорит что не нашел и близко похожий на него. Спасибо.!
Скорее всего самодельный усилитель в корпусе системы дистанционного управления от магнитофона Олимп-005, найдите в инете фото Олимп ДУ-005, сравните
Он?
Дааа.!! Это самопал или что-то редкое?
Нашёл на авито неопознанный усилитель
Тоже видел–и сейчас в продаже–однозначно самодел–но по фоткам внешне–хорошо сделан… Просил у продавца сделать фотки внутри–так и не ответил…
Привет всем нашёл усилитель на нём нету ни каких логотипов на вид заводской моно два 808а на выходе может кто подскажет что за сие чудо в нете ни чего не нашёл!
Добра всем! На халяву получил сие чудо. Не работает…. Может кто вспомнит что это за чудо? Гугл не разобрался
Сие чудо есть самоделка–только вскрытие покажет, что это и что с ним не так… Можете добавить фотки на сайт–интересно…
После вскрытия понял что внутри всё как-то судно
ещё
и ещё
Видно собирал человек с доступом к токарному и сверлильному станку, возможно работник завода, по деталям похоже на конец 70х начало 80х годов. Корпус пойдёт для современной самоделки, особенно трансформатор тор, а вот транзисторы в верхней крышке не лучшее решение для отвода тепла, там похоже кт808. Возможно кто-то узнает платы и схему из старых журналов.
Похож на усил. Шушурина: кт602 с радиаторами, п307, 39к, 330к, кучка д223, на выходе может быть кт805. Впечатляет, что собран полностью с предвариком и даже с индикатором.
Действительно платы похожи на усилитель по схеме Шушурина, значит блок сделан не ранее 1978 года
Помню еще в школе друг купил себе новый усилитель – Tesla AZK-210. Из Чехословакии родом.
Помню смеялись над надписью POZOR!
Внешне аскетичный аппарат, но весьма добротно сделан и играл хорошо. Работал в паре с S90F 8 Ом.
Весь по периметру (кроме передней панели) был в радиаторах. Весил около 15кг.
Вот характеристики что нашел в сети, если в кратком изложении:
Безвентиляторный.
Рэковое исполнение.
Из инструкции: Сигналом «музыка – речь» при нагрузке 2 х 8 Ohm можно возбуждать усилитель неограниченно.
Очень интересный звук ,хорошо держит любую соответствующей мощности акустику.
На передней панели имеются два входных регулятора
Пиковые индикаторы каналов .
Вход симметричный трансформаторный: 0 – 1,0 Вольт.
Выходная мощность для акустических систем:
2×100 – 130W / 8 Ohm.
2×150 – 180W / 4 Ohm.
Частотный диапазон: 20 – 20000 Hz
Габариты (Ш x В x Г): 483x150x375 mm
Вес: 14 kg
этот усилитель работал с акустикой Tesla v6804
схема от 220-го http://radiojournal.cz/schemata/AZK220.pdf
добавьте статью про ламповый трансляционный усилитель у-100у4.2
Есть у меня такой..
https://ldsound.info/broadcast-amp-y-100y4-2/
https://m.ok.ru/radiomuseum/topic/154655598821565
УМ-50А нет в списке.
Их могли переделывать в стерео – без проблем. Только моно входные каналы нужно отсоединять. Получается двух канальный оконечный усилитель Форманта УМ-0522.
Добрый день! Так как в разделе “транзисторные усилители для самостоятельной сборки” не было возможности добавить комментарием, то поэтому пишу сюда. Подскажите пожалуйста насчёт этой схемы, может кто собирал. Нашел в книге Б.С. Иванова. Сам я в этом плане полный нуб, поэтому не судите строго)
Я собирал в молодости, транзисторы в ней часто выгорали (П217Г, В), при попытке включить по-громче. Потом взял справочник со схемами бытовой радиоаппаратуры нашёл там аналогичную схему, там было на несколько деталей больше и проставлены напряжения в контрольных точках, переделал по ней – тогда схема стала работать нормально. После этой схемы перешёл на кремниевые транзисторы, они оказались более термостабильны. Если вас интересует саморазвитие, то эта схема на определённом этапе подходит.
А не подскажите по мотивам какого бытового прибора это было сделано?
Сейчас трудно вспомнить автора того сборника, там были схемы для ремонта БРЭА 70х годов. К чему я это говорю, суть в том, что в книгах для начинающих приводят специально упрощённые схемы для простоты понимания и повторения, от этого часто и все недостатки, но обычно начинающие радиолюбители (а именно для них писал ваш сборник редактор журнала “Радио” Б.С.Иванов) никогда не задерживаются на какой-то конструкции долго и ещё не доделав корпус или второй канал, темброблок или блок защиты переходят к другой более совершенной схеме. Это и сейчас так. Так что смело повторяйте на макетке. Только если вы пишите “Сам я в этом плане полный нуб*” [spoiler] Слово «нуб» пришло из английского интернет-сленга, пишется как «noob». Термин произошел от слова «newbie», что означает «новичок», «неопытный в чем-либо». [/spoiler] то начинать повторять нужно с первой страницы учебного сборника схем не пропуская самых простых.
Добрый день! Это схема их журнала “Радио” за 1979 год №8 (если не ошибаюсь) в рубрике “Радио-начинающим”. Автор статьи А.Тарарака.
Нашёл прибор ИЛ-58 измеритель линии, ничего не напоминает?
По стилистике передней панели прибор похож на трансляционный усилитель ТУ-100 из того же комплекта оборудования
просьба добавить электрофоны на сайт.вега 101.аккорд.и прочие…там неплохие усилители.
У меня такой вопрос. Правильно ли я понимаю, что усилитель на 50 Вт/8 Ом и усилитель на 25 Вт/4 Ом звучат по громкости одинаково?
1) 50 Вт/8 Ом, ток 1,75А
2) 25 Вт/4, ток 2,5А
Если у транзисторов нет ограничений по напряжению, то первый вариант обеспечивает бОльшую выходную мощность при мЕньшем токе, что для выходных каскадов это предпочтительней. Где вы здесь увидели одинаковую громкость? Далее все зависит от чувствительности акустики.
ну, при половине громкости усилитель на 25 Вт/4 Ом (Амфитон 50У-202 С) звучит громче чем усилитель на 50 Вт/8 Ом (Бриг У 001). Можно ли полагать что они выдадут максимум примерно одинаково по громкости?
Должно быть Бриг громче. Некоторые характеризует – “он заставляет кричать С90”
Где будет больше искажений , тот и сильнее будет “орать” . Я от импортного усилителя с максимальной выходной мощностью 2×200Вт , включал с-90 и подавал на них примерно 50-80 Вт ,и в комнате с другом спокойно разговаривали . Тоже самое , только с радиотехникой у-101 при 20-25 Вт не слышали друг друга(надо было громко кричать).
Мощность чем измеряли?
У меня схема индикации перегрузки на светодиоде встроена . При напряжении 18v он начинает мигать , соответственно мощность выше 80 Вт.
“…мощность выше 80 Вт.”
Не факт. Мощность определяется эффективным значением, а перегруз работает на импульсе. Он показывает, что амплитуда ограничивается питанием. При коротких пиках мощность может быть и небольшой. А искажений будет под завязку. Вот и рекомендует индикатор немного снизить выходной сигнал.
1.Все индикаторы перегрузки настраиваются по пороговому напряжению при подачи синуса, а перегруз – это превышение порогово напряжения, короткие пики компенсируются ёмкостью заряда конденсатора в схеме индикатора перегрузки.
2.Мощность определяется по формуле.
И какое отношение имеет настройка индикатора перегрузки к амплитудному ограничению по питанию? Понятное дело – никакого.
Даже с искажениями “кричать” Бриг будет громче, чем Амфитон и тем более Радиотехника 101
Так же и ламповый звук многие характеризуют громче транзисторного , множество раз натыкался . А искажений у ламповика как известно – куева туча. Вот где собака зарыта.
У лампового тракта динАмика выше. Он звучит не громче, а динамИчней.
“У лампового тракта динАмика выше”
Опять это мифическая динАмика .
Это сугубо только вашА точка зрения и думаю немногие согласятся с этим.
Динамика была в нашей молодости , когда мы на танцах отжигали ча-ча-ча , вот это я понимаю была динАмика!
“Опять это мифическая динАмика .”
Она не мифическая, а реальная и существенно значимая. Если тракт сильно интегрирует сигнал, то средний уровень сигнала растет. Звук становится громче при плохой разборчивости (четкости). Это превращает звучание в погремушку. Когда динАмика высокА, то даже при малой громкости ощущаешь мощь звуковой картины. Уровень шума тракта смещается в сторону высоких при общем его снижении. Из качественного тракта в паузе не исходит вообще никакого звука. Знакомые ламповики были крайне удивлены данным фактом. Звук появляется словно из ниоткуда. Звуковая картина широкая и не распадается при снижении громкости.
“…Это сугубо только вашА точка зрения и думаю немногие согласятся с этим.”
Конечно моя. Я умею думать и анализировать, а не повторять чужой бесконечный треп. Если человек ничего кроме S-90 и ее эквивалентов не слышал, то он в принципе не понимает, чего хочет достичь.
Чтобы оценить мое видение нужно реализовать то, о чем я постоянно твержу. А что может ответить тот, кто только бездумно копирует и радуется, что у него что то получилось. Ну что то – да, таки вышло. Но вот что…
С лампачами чаще всего используют высокочувствительную акустику. Вот где собака ковырялась, а не в искажениях. Но за чувствительность приходится платить либо мощностью, либо нижней границей воспроизведения. Чудес не бывает.
Что до скорости нарастания выходного напряжения, то тут ситуация не однозначная. Из опыта в автозвуке могу сказать, что “быстрые” усилители вроде бы интереснее, но упираться в это я бы не стал.
“С лампачами чаще всего используют высокочувствительную акустику. Вот где собака ковырялась, а не в искажениях…”
Странное сравнение “теплого с мягким”. Вопрос не только в чувствительности, но и в характере звука. Я уже неоднократно писал, что большинство бытовой акустики не могут правильно воспроизвести обычную частоту на выбор. Либо частота в принципе звучит неправильно, либо к ней что то подмешивается. И в этом плане привычные старые киношные динамики оказываются лучше. Выравнивание полосы с помощью нескольких излучателей создает “приятное” для измерительной техники, и для тех, кто проводит измерения. Но в реальном сигнале обычный аккорд звучит искажено. Потому, что звуковой импульс – это не привычное измерение на синусоиде. И там искажения могут достигать десятки процентов.
“…Из опыта в автозвуке…”
Вы шутите? Какой автозвук? Там главное, чтобы двери от звука не открылись на ходу.
Тогда почему Амфитон при 50 % громкости звучит громче чем Бриг на тех же 50 %? Из-за разного сопротивления? Я так понимаю, 4 Омные усилители в самом начале громкости звучат напористо, а 8 Омные только после половины громкости начинают давать напор.
Из-за разных регуляторов громкости. В любом случае включи на полную Радиотехнику 101 на S90 и импортный от Юрия (см.выше) на 200Вт. Радиотехника начнёт искажения выдавать, но колонки не перегрузит, а 200Ваттный будешь накручивать и накручивать пока S90 не запрыгают.
“…Радиотехника начнёт искажения выдавать, но колонки не перегрузит…”
Если гвоздь кувалдой забивать, то скорее всего гвоздь согнется. Только шума много.
Вы описали какой то нереальный случай. То, что для радиотехники 20 Вт много – это ясно. Но, чтобы спокойно разговаривать при 80 Вт… Что это за акустика? Или вы общались на стадионе?