10 ГДШ-2-4 (10 ГД-36Е)

Старое обозначение 10 ГД-36Е

Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин.

10 ГДШ-2

Назначение: для применения в закрытых акустических системах второй группы сложности для работы в помещениях.

Основные технические характеристики 10 ГДШ-2:

Диапазон частот: 63 – 20000 Гц
Чувствительность: 87,5 дБ
Коэффициент гармоник на частотах:
125 Гц: 7%
200 – 630 Гц: 5%
1000 – 10000 Гц: 3%
Сопротивление: 4 Ом
Мощность:
рабочая: 2 Вт
паспортная: 10 Вт
долговременная: 10 Вт
кратковременная: 15 Вт
Основной резонанс: 40 (±8 Гц)
Полная добротность: 1 (±0,4)
Эквивалентный объем: 50 л
Размеры: Ø200х87 мм
Вес: 1,2 кг
10 ГДШ-2

Конструкция 10 ГДШ-2

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали.

10 ГДШ-2

10 ГДШ-2

Магнитная цепь 10 ГДШ-2:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190 размером К85х35х15 мм;
  2. керн диаметром 25 мм;
  3. верхний фланец с отверстием диаметром 27,6 мм;
  4. радиальная ширина воздушного зазора 1,3;
  5. высота воздушного зазора 5 мм;
  6. индукция в зазоре 0,85 Тл.

10 ГДШ-2

Подвижная система 10 ГДШ-2:

  1. звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,18 мм, намотка двухслойная, общее число витков 63, в первом слое 33 витка, во втором – 30, омическое сопротивление 3,6 Ом (±0,54 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги электроизоляционной марки ЭН-70. Высота ЗК 22 мм, внутренний диаметр 25,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,8 мм, высота намотки 6,5 мм;
  2. диффузор и высокочастотный конус из бумажной массы;
  3. подвес гофрированный синусоидальной формы из пенополиуретана;
  4. центрирующая шайба из пропитанной ткани;

10 ГДШ-2

10 ГДШ-2

10 ГДШ-2

10 ГДШ-2

86 комментариев: 10 ГДШ-2-4 (10 ГД-36Е)

  1. Михаил пишет:

    Класс, а мне попадался в пластиковой корзине с зелёным ппу подвесом

  2. ZLOIVOVAN пишет:

    Хороший сбалансированный звук если поставить в большой объем, неплохая отдача, но крайняя ненадежность.В 1985 – 90г примерно такие ставили в колонки к Маякам 232 – 233 с к174ун7 на выходе(максимум 5-6 Вт) и динамики летели в гарантийный срок! Сползали витки или вся катушка целиком. Может брак? А если в помещении много курили то ППУ подвес рассыпался за год.

    • Дмитрий пишет:

      Есть правда. ППУ очень боится серы в воздухе, вот и дохнет при “курении”, по простому “сыпится”. А вот про сползающие витки катушки слышу впервые, может и правда, мой опыт такого не видел, правда и видел я их мало, штук 8 максимум.

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Уточню: в колонках к “Маякам” стояли 10 ГД 36К с литой корзиной. И динамики летели именно в гарантийный срок.Было несколько случаев у разных клиентов.

  3. Олег пишет:

    У меня были маяк корпуса 1983 года. Только вот интересно, от скольки гЦ они звучали в 35 литрах?
    Не знал, что оказывается, их можно до 50 литров ящик ставить)). Просто в голову не приходило, тогда замерить низ.

  4. Олег пишет:

    Да и была ещё одна маяк, комплектовалась к Маяк-205. Цвет АС рыжый, и гриль там не метал сетка, а пластиковая жирная сетка (как фигуры проёмы). А пару выше(1983г) я купил в месте усилком Одиссей 002 (чёрный цвет). В магазин, с друзьми, гурьбой, купили тогда)))). Деньги страховка вышла к 18 летию))).

  5. Андрей пишет:

    Замечательные динамики. Делал самодельные колонки под эти динамики из какого-то журнала радио, в каждой по 2 таких последовательно. Сразу с новья расклеивал, окунал катушки в нитролак, разбавленный до прилично жидкого состояния (что бы стекал хорошо), пропитывал, сушил, потом ещё 3 раза кратковременно окунал и сушил ( для увеличения лакового слоя). Колонки получились на ура! Звук шикарный. Я балдел от чистоты голоса в этих колонках, да и всё остальное тоже очень хорошо звучало. Горя не знал, пока пенополиуритановые демпфера от старости не растлели. Куда только эти колонки не таскал, и на дачи и на гулянки. На ровно 30 лет хватило. Восстанавливать не стал, хотя можно было постараться. Уж очень я их зашарпал. Выставил возле гаража, отвернуться не успел, как кто-то прикарманил. В общем вся загульная юность с ними проршла. Только хорошее впечатление.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Эти скромняги, колонки от Маяка , в своё время крепко удивили, приятель включил их к своей стойке с Акаями, и такой звук повалил, породистый, что мне дурно стало.
      При всей невозможности работать в таком совершенно непригодном оформлении они звучали, вопреки всему))

  6. Андрей пишет:

    Оговорился, не демпферы а пенополиуритановые подвесы правильно.

  7. Андрей пишет:

    Вот очень полезная инфа по подвесам для любых динамиков. Жаль раньше не знал. http://podves.narod.ru/index/remont_podvesa_diffuzora_dinamika/0-2

  8. Николай пишет:

    Эти динамики использовались в колонках 10АС403 с магнитофоном Снежеть 204 стерео. У меня есть такой. Сквозной канал, стеклоферритовые головки, люминисцентный индикатор, кнопочное электронное управление всеми режимами ЛПМ. При записи можно контролировать качество записи и регулировать уровень посредством сравнения исходного сигнала с тем, что записан на ленту (за счет наличия раздельных головок записи и воспроизведения). Один недостаток – необходимо тщательно следить за чистотой головок: при записи на старые ленты один каналов, а то и два заваливались. По функионалу и качеству записи не хуже, чем некоторые магнитофоны первого класса (например АСТРА 109 (110) – стерео. Хотя меня и предупреждали, что магнитофон не надёжен, но за весь срок службы (порядка 25 лет) он сломался всего один раз. Отличное качество записи и воспроизведения. Магнитофоном пользоваться очень удобно. ЛПМ – унифицированный с маяком, Сатурном и юпитером. Жаль, что однодвигательный. Стоил по тем временам бешенных денег: 593 р. Выпросил у родители, купили в кредит, когда учился в шестом классе (1984 год.). Не жалею, что купил. Все одноклассники завидовали чёрной завистью. Что касается колонок, то одно время эксплуатировал их с электрофонов вега 109 стерео. Качества звучания – лучше, чем у штатных 15АС109 (25АС101). Штатные колонки – двух полосные.

    • Андрей С пишет:

      Насчет Снежеть 204 стерео согласен, самый лучший второклашка СССР. Только обе головки на запись и воспроизведение стояли универсальные пермаллоевые 6д24.041. Механика с электронной стабилизацией больше нравилась чем в той-же Астра-110с. Астра-110 выросла из второклашки 209с, добавили стабилизатор натяжения ленты и сквозной тракт на головках 6а24.420/6в24.420.
      А акустика 10АС403 самая оптимальная для 10гд-36к на мой взгляд

  9. Александр пишет:

    чем отличаются эти от —10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

  10. Георгий пишет:

    Интересно, все 10гд-36е страдают отслоением диффузора, как на фото, наподобие белой паутинки/грибка или это от неправильного хранения, непонятно где и как?. У меня так же на паре динамиков.
    По клею непонятно, чем с завода приклеен подвес к диффузору – какая-то стекловидная масса на диффузоре осталась ввиде канцелярского силикатного клея – в статье на фото тоже видно. К корзине приклеем 88 клеем, также как и центр. шайба.

  11. Мonster9000 пишет:

    Правда что с литой корзиной лучше звучат?

    • LDS пишет:

      Я бы не сказал, что литая крепче (если в плане прочности и призвуков от рамы). Металл на штампованной довольно толстый, не так как на 4ГД-35 к примеру.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Лучше звучат с ГОСТом до 83 года, с тканевым колпачком и плоским отворотом на рупорке. Дальше, как всегда, пошли рацухи…
      Вдогонку. Знаменские должны быть лучше гагаринских.

      • Мonster9000 пишет:

        Разница настолько большая,чтобы менять штамповки на литьё, Или есть но не сильно?

        • Ёшкин Кот пишет:

          По моему скромному мнению, суть в бумаге. Чем старше диффузор, тем выше её качество.
          Корзина вторична. Да и заглушить её не проблема.

          • Мonster9000 пишет:

            Левчук писал,что у более новых вся подвижная система тяжелее дескать ,что плохо влияет на звук

            • Ёшкин Кот пишет:

              Левчук хоть и не авторитет, но здесь с ним не поспоришь, об этом же писали и более знающие люди. На одном форуме (сейчас уже не найду) видел сравнительные данные разных экземпляров с указанием массы диффузоров. Разброс – десятки процентов.
              Лучшие динамики – производства Знаменки 79-81 годов. В 1979 под руководством японских специалистов там был построен завод, где начали выпускать эти 10ГД-36. До ГОСТа 83 года включительно колонки на этих динамиках маркировались до 18 кГц. После – уже до 16 кГц, но дело даже не в килогерцах, звук поздних уже хуже.
              Ещё позже пошли клоны типа 25ГДШ и мощнее, там диффузоры ещё более дубовые. Положение не спасают даже более мощные магниты. Толстый диффузор не работает правильно в зональном режиме, звук в середине тухлый.
              Идеальный вариант – взять железо от более позднего и мощного, а подвижку от старого и собрать “свой самый лучший 10ГДШ”. 🙂

              • Константин пишет:

                Тогда. Лучшие варианты для переделки тогда это динамики на раме от 20гдн1 с магнитной от 25гдн3 с ремонтным дифом от гагарин или знаменка. Катушку можно взять на медном каркасе, ну или дюраль из КНР.

              • Мonster9000 пишет:

                У меня сложилось впечатление что с обычным усилителем 10гдш звучит мерзко , но с ламповым другое дело.
                В то же время много людей слушают его на обычных усилках и не жалуются. вот не пойму в чём дело

                • Ёшкин Кот пишет:

                  Попробуйте последовательно с ним включить резистор 0,5~2 Ома на обычном усилителе.

      • авк пишет:

        как раз Гагаринские такие

      • авк пишет:

        ТаК с плоским рупорком и сеткой как раз “Динамик” делал и звучит замечательно,внутри заглушаем корзину и ВЧ переиграли 2ГД-36 -ничего ему больше не надо- “полный ширик” с достойным прозрачным “верхом”,подвесы можно купить,катушку на заводе мотали “абы как ” сэкономили на меди “недомотка” и съехавшие витки -мотал 0,21мм два слоя (0,18мм не было) почти до шайбы чтоб набрать сопротивление . Корпус 650х250х280

  12. Аудиостроитель пишет:

    Что-то вспомнилось вдруг. Году в 79 такая пара (возможно, что это были 36К с литой корзиной) играла у меня вообще без оформления в двух полках серванта, из которых были вынуты стёкла и всё остальное. Звук казался вполне нормальным для такого изделия. А у знакомого колонки с 10ГДШ работали тогда с Ростовом-102. Чего-то в этом звуке не хватало.

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Уверен, что в корпуса от 10МАС1, штатные колонки для Р-102 , вкрутили эти 10ГДШ , получили дикий резонанс на 100гц и бубнежку.
    Да и с самим Ростовом его колонки 10МАС звучали совершенно гадко.
    Никакими крутилками это уханье и шавканье было не исправить.

    • Аудиостроитель пишет:

      Колонки были заводские. От Ростова ли – не знаю. Юрай Хип звучал отвратно. Точно помню. Но бобину переписал. Тогда с первой копии списать было за счастье.
      Да и с не первой, тоже.

  14. Аудиостроитель пишет:

    Сейчас таких головок в продаже за копейки хватает, но подвесы у всех мёртвые. Только менять. А смысл? Разве что заиметь ШП акустику сильно хочется.

  15. ден пишет:

    https://ldsound.info/10-as-412-romantika/ есть у кого схема?
    там 1 кондером режется них на внешнем и верх на внутреннем по схеме, схема у меня есть, а номиналов нету

  16. Serg пишет:

    Купил для дачи колонки 10АС-403 с динамиками 10ГДШ-2 4. Подвесы пока живые, но уже близки к рассыпанию. Прошарил форумы и решил пропитать подвесы разбавленным силиконовым герметиком. Разбавлял уайт-спиритом в 5мл шприце. 1мл силикона и 4мл уайт-спирита, хватает на 1 динамик. Наносил тонкой кисточкой. Вроде получилось хорошо, посмотрим, на сколько хватит.
    Еще у меня вопрос: стенки колонок внутри не оклеены, вместо этого внутрь была засунута сетка с ватином на пол-объема. Это правильно? Или все-таки стенки проклеить тем же ватином или синтепоном?

    • мтралександр пишет:

      лучше минеральная вата

      • Сергей пишет:

        10АС403. Пропитка силиконом подвесов имеет право на жизнь, все работает. Мешок с ватой оставил. Добавил фазоинвертор d40, длина где-то 110, низы стали мягче. В идеале добавить старые советские пищалки (2ГД36 вроде) у них очень приятный верх, пробовал подключать параллельно колонкам.

        • Коля пишет:

          НЕ низы стали мягче, а Низы стали выше. ФИ на этих динамиках не работает, в таком объеме и с такой добротностью, тем более с “капилляром” вместо трубы. Впрочем, Вам нравится.

          • Сергей пишет:

            Выше, ниже, не замерял! Что ФИ с этой головой не работает, тоже читал. Когда сверлил отверстие под ФИ уже думал, чем заткнуть если что. Но звук на назад стал мягче, факт!

          • Ленивый пишет:

            …Приспособил 10ГДШ-2 в ящик от китайско-ижевского “сабвуфера”. Там как раз под 8″ динамик, в общем – закрепить можно без переделки… Разумеется, ящик с ФИ. Послушал. А ведь неплохо?! Для второго класса – очень даже… И – с заткнутым ФИ звучит хуже, появляется бубнение, растет амплитуда колебаний диффузора… В общем, ищу второй такой же ящик… Но – динамики из “звуковой колонки”, предназначенной для жестких условий эксплуатации – может, именно поэтому подвесы не рассыпались? Годиков динамикам немало… Ещё что интересным показалось – воспроизводятся гораздо более низкие частоты, чем с китайским “сабовым” динамиком!

        • Сергей пишет:

          Вот так

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Мешка с ватой предостаточно чтобы убрать резонансы на средних частотах . Битва за звук оклейкой стенок- не даст ничего. Ерунда.

  17. Коля пишет:

    Вот кстати, хороший тренажер для экспериментов с ПАС. Такой прототип испортить сложно. Только топором.
    У 10АС403 объем 28 л. Как сказал О.Бендер – это не ого, а ОГО-ГО.
    Есть желание поработать? Судя по работе с динамиком есть. Заодно сэкономим на теплоизоляторе.
    Попробуем построить на этих колонках ПАС. Поскольку площадь диффузора 10ГД36е аналогична 10ГД30, то можно предложить следующий вариант – классический, согласно статье В.И.Шорова (“Радио” 1975 г.№5). Нет смысла переписывать ее.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      По свободе обзаведусь убитой колонкой от 10МАС. повожусь с ПАСом.
      Совет ваш хороший и правильный.

  18. Коля пишет:

    От себя добавлю, что ПАС дает возможность за минимальные средства расширить частотный диапазон колонки в области НЧ и повысить ее к.п.д.

  19. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Разумеется, так. С одним условием. Настройка ПАС -процедура тонкая и долгая, непременно по приборам . И понятие , что ПАС это просто стенка с дырками , как в приемнике- не работает.

  20. Коля пишет:

    Александр, не так все трагично. ПАС, надо отдать ей должное, довольно “дубовое” оформление. А потом, не на конкурс же выставляться.
    Вот, вспомнил, я специально для ПАС парусину искал. Настоящую льняную. И нашел в Химках, правда в 1987 году, на базе яхтсменов. Тогда еще можно было найти. Сейчас паруса делают из синтетики. Она конечно, для паруса хороша, лучше чем парусина.

  21. Сергей пишет:

    Выше, ниже, не замерял! Что ФИ с этой головой не работает, тоже читал. Когда сверлил отверстие под ФИ уже думал, чем заткнуть если что. Но звук на низах стал мягче, факт!

  22. Коля пишет:

    Назовите этот эффект Вашим именем.
    А если серьезно, то мне кажется у Вас получилось что-то вроде ПАС, только ненастроенной. Такое бывает на добротных динамиках, когда маленькая дырочка создает довольно приличное аэродинамическое сопротивление, что в некотором роде эквивалентно ПАС. Иногда высокодобротному динамику этого хватает.
    Чудес не бывает. Высоко в горах, но не в нашем районе.
    Но если есть желание сделать нормальную Панель АС, то обращайтесь…
    Впрочем для дачи или гаража сойдет и так.

    • Олег OLD пишет:

      А можно ли ПАС располагать например на нижней стенке, если расстояния достаточно до опорной площади (АС на ножках)? Просто бывают случаи, когда расположить АС необходимо расположить достаточно близко к задней стене. Или ПАС нужно располагать строго напротив динамика?

      • Коля пишет:

        Принципиальной разницы нет. Расстояние от стенки с ПАС до стены, пола, потолка и других площадных поверхностей должно быть не менее 0,3 м.
        Если У Вас ножки колонки 0,3 м, то пожалуйста.

        • Олег OLD пишет:

          Я почему то думал, что такого условия будет достаточно

          • Коля пишет:

            А что у Вас за АС, какие динамики?

            • Коля пишет:

              А почему сверху не сделать? Или с какого нибудь бока.

              • Олег OLD пишет:

                Будет приноутбучная система для мамы (слушает старый джаз и прочее ретро). нынешние пластмассовые китайские малыши ее не устраиват ни внешне, ни по звуку. основные требования к внешнему виду. поэтому сбоку и сверху ПАС не подходит. планирую сделать ей что в стиле как на фото, но с ножками. на динамиках 3 ГДШ-1-8 (2 ГД-38) https://ldsound.info/3-gdsh-1-8-2-gd-38/. небесного звучания от них не жду, но хотелось бы выжать возможный максимум

                • Коля пишет:

                  Скажите, а посадочные отверстия под эти динамики?

                  • Олег OLD пишет:

                    это я просто пример стиля на фото привёл. отверстия
                    будут вертикальные и без шкалы, что на фото
                    Думал герметичный на ножках ,а нижняя стенка ПАС
                    Есть ещё 5 ГДШ-1-4 (3 ГД-38Е) https://ldsound.info/5-gdsh-1-4-3-gd-38e/ но мои овалы из 3х пар две пары подобраны и отслушаны. Звучат попарно абсолютно идентично и га розовом и на белом шуме, а вот шестидюймовые 5 ГДШ ухом разницу слышу. Да и звук особенно по высоким у овальных красивше (именно у моих), несмотря на то, что круглые играют чуть ниже. На что то более монументальное в моём случае нет места, поэтому буду пробовать считать ПАС и объём для овалов.

                  • Коля пишет:

                    Корпус открытый или герметичный?
                    ПАС применим только для герметично закрытых систем. Лучше всего ставить на съемную крышку. Удобно монтировать. Статью найдите в Интернете В.И.Шоров (“Радио” 1975 г.№5) 10 МАС…. Вот по ней и попробуйте.
                    А еще есть динамики кроме 2ГД38?

    • Сергей пишет:

      Спасибо, буду рад услышать мнение профессионала!

  23. Сергей пишет:

    Может быть, не спорю! Меня пока устраивает:)

  24. Коля пишет:

    Уважаемый Олег, уж коли Ваша мама любит слушать джаз, то важен такой аудиофильский параметр, как разборчивость. Ваша схема набросает в звук интермодуляционных искажений. В результате звук будет скомканным, неотчетливым. Между тем, В.И.Шоров (земля ему пухом) предложил простую и очень эффективную схему разделения ШП звука на полосы (“Радио” 1984,№2).
    В этой статье изложено как повысить качество звуковоспроизведения в недорогих конструкциях.
    К сведению, я недавно использовал подобную схему для приемника Рига 103.
    Вместо 2-х 1ГД4 использовал 3ГДШ2 и 3ГДШ7. Результат, на мой взгляд, был “ошеломительным”. Вместо указанных в статье рекомендую использовать следующие динамики: 3ГДШ7, 3ГДШ8 или современные 2ГДШ16, 3ГДШ32Р

  25. Наиль. пишет:

    Купил я у одного нервного продавца одну колоночку такую http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_pas/10as7.html (которая с тканевой облицовкой) – соблазнился ценой всего в триста рублей. Дома открываю – сюрприз: там два этих динамика, по одной оси расположены. Сколько ни искал фото такой акустики – везде только один динамик.
    Звук приятный, но подвесы на замену.

  26. Валерий пишет:

    Кто знает, что за обозначение у 10ГДШ, с буквой “ц” и буквой “У”. Это наверное те же самые 10ГДШ 1 и 2, но какой из них какой , интересно. Или это место изготовления Цинцинати и Уругвай?

  27. Сергей Гудков пишет:

    Эти динамики стояли в колонках 25КЗ-12Е, что-то не нашёл такой акустики на сайте

  28. Валерий пишет:

    Господа, кто знает, что за обозначение 10 ГДШ у и 10 ГДШ -Л.ю у меня динамики именно с таким обозначением.

  29. Иван Бахтин пишет:

    10гдш 2,10гд36е это разные динамики,первый худше

    • Сергей пишет:

      «10гдш 2, 10гд36Е это разные динамики, первый худше»

      Полагаю, что это один и тот же динамик, только обозначения, соответственно, 10ГДШ-2 – по новому ГОСТ’у, а 10ГД-36Е – по старому ГОСТ’у.
      А то, что они играют по-разному: один хуже, второй лучше – так это и в совершенно одинаковых динамиках, но из разных партий бывают-таки различия.
      Да и некачественная сборка (брак) на одном из динамиков – тоже вполне возможна…

  30. Гитарист пишет:

    Я заметил, что магниты к корзине всегда ставят через картонную прокладку, вопрос зачем эта прокладка?

    • ldsound пишет:

      В 4а-28 алюминиевые проставки есть. Чтобы индукция осталась в зазоре а не шла на раму. Конечно при условии, что рама металл.

      • Сергей пишет:

        «В 4А-28 алюминиевые проставки есть. Чтобы индукция осталась в зазоре, а не шла на раму …»

        Алюминиевые прокладки в КИНАП’овском динамике 4А-28 между корзиной и магнитной системой, как я понимаю, выполняют роль так называемых “дистанционных прокладок”, т.е. обеспечивают нужную “размерную цепь”;
        по-моему, суммарная толщина у них порядка 3 мм, если не больше…

        К магнитной индукции в зазоре это не имеет никакого отношения.
        В качестве доказательства приведу данные, что индукция в зазоре у 6ГД-2 (около 1Тл) не зависит от того – установлена МС на корзине или не установлена на корзине;
        по крайне мере, установка МС на стальной корзине в 6ГД-2 без прокладки – не приводит к снижению индукции в зазоре…

    • Сергей пишет:

      «… зачем эта прокладка?»

      Эта прокладка из картона или даже из листа простой бумаги – нужна (как я понимаю) для демпфирования, т.е. для виброизоляции корзины от магнитной системы (МС).

      Ну… т.е., если МС просто “прилепить” на металлическую корзину, то конструкция может резонировать и вибрировать (ведь торцы, по которым МС и корзина соединяются – не идеальные…)

      • Сергей Гудков пишет:

        Тут дело в неровности поверхностей, особенно штампованных ДД (диффузородержателей, корзин). Бумажная Прокладка устраняет зазор.
        Другой вопрос технологический, обычно МС намагничивают в собранном виде, согласны? и только потом крепят к ДД. Для этого используют винты или заклёпки. Но почему именно заклёпки? Ведь клеевое соединение и магниты боятся ударов.

  31. Гитарист пишет:

    В комментариях пишут, что 10ГДШ-1 лучше чем 10ГДШ-2, хотя характеристики у них почти одинаковые и почему у первого 87,5 дБ чувствительности, а у второго 90?! Какой динамик лучше использовать для гитары?

    • Сергей пишет:

      «В комментариях пишут, что 10ГДШ-1 лучше чем 10ГДШ-2, хотя характеристики у них почти одинаковые и почему у первого 87,5 дБ чувствительности, а у второго 90?!»

      Наверное перепутали: это у первого – 90db, а у второго – 87,5db.
      И всё-таки они отличаются.
      Во-первых: корзиной (у 10ГДШ-1 – литая алюминиевая, у 10ГДШ-2 – штампованная из стали).
      Ну … и, во-вторых: магнитом(!); т.е. у обоих ферритовые кольцевые магниты одинакового размера диаметром d85мм, однако марки магнитов разные (у 10ГДШ-1 – магнит марки 22РА220, а у 10ГДШ-2 – М16БА190);
      и тут нужно отметить, что первое число в обозначении марки магнита – это так называемое “максимальное энергетическое произведение (ВH)max”;
      получается, что у 10ГДШ-1 этот параметр – (ВH)max равен 22 [кДж/м3], а у 10ГДШ-2 – 16 [кДж/м3]; т.е. “по энергетике” магниты отличаются почти в полтора раза.

      «Какой динамик лучше использовать для гитары?»

      По-моему, для гитары подойдут оба.

      • Сергей Гудков пишет:

        Сергей, спасибо. Теперь понятно почему 10гдш-1 дороже. А их можно сравнить с Aura fireball 80? Они тоже 8 дюймов только без рупорка

      • Сергей Гудков пишет:

        Сергей, вы тут писали о магнитах, даже заинтересовали меня этой темой. Я проверил, взял 10ГД-36К и 10ГДШ-2, в приложении измерения обоих, на деле магниты хоть и разные, но намагничены одинаково. Посмотрите на параметр BL разницы почти нет.
        у 10ГД-36К подвес питерский новый, у 10гдш-2 заводской старый

    • Сергей Гудков пишет:

      Для гитары лучше гитарный динамик, даже китайский, более живой звук будет. У 10ГДШ частота резонанса ниже, возможно придётся рупорок отклеивать.

      • Игорь Иванов пишет:

        Рупорок можно заказать меньшего размера, чтоб не так в ухо дул.
        На диффузоре кстати много разных колпачков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *