Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова.
Назначение: применение в акустических системах радиол высшего класса в качестве НЧ звена. Существует громкоговоритель с похожим названием 8ГД-1 “РРЗ”.
Технические характеристики 8 ГД-1-25 “RRR”:
Эффективный рабочий диапазон частот: 40 – 1000 Гц
Неравномерность АЧХ: 15 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,2 Па
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Номинальная мощность: 8 Вт
Паспортная мощность: 30 Вт
Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)
Индукция в рабочем зазоре: 0,87 Вб/м2
Габаритные размеры: 250х250×152 мм
Масса: 5,7 кг
Описание 8 ГД-1-25 “RRR”:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Рама изготовлена из алюминия методом литья. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Подвес резиновый. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой. Магнитная система на керновом магните. Звуковая катушка двухслойная, намотана медной жилой диаметром 0,224 мм, 55+50 витков. Высота намотки 13,5 мм, высота зазора 9,5 мм. Диаметр керна 50 мм, отверстие в верхнем фланце 53 мм.
Размер скобы 115х105 мм, высота – 80 мм. Диаметр кернового магнита магнита 60 мм.
Параметры ТС 8 ГД-1-25 (прислал ArTesla):
fs 23.9 Hz Qms 1.596 Qes 0.258 Qts 0.222 Fts 107.3 Mms 34.29 g Cms 1.297 mm/N Rms 3.222 kg/s Vas 238.06 litres Bl 12.170 Tm Eta 1.21 % Lp (1W/1m) 92.97 dB Dd 21.40 cm Sd 359.7 cm^2 Added mass 30.40 g |
fs 24.3 Hz Qms 1.809 Qes 0.324 Qts 0.275 Fts 88.6 Mms 36.21 g Cms 1.182 mm/N Rms 3.060 kg/s Vas 216.85 litres Bl 11.405 Tm Eta 0.93 % Lp (1W/1m) 91.84 dB Dd 21.40 cm Sd 359.7 cm^2 Added mass 30.40 g |
В конце 25 это не его сопротивление?
Частота резонанса
Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.???
Исправьте он алюминиевый!!!!!!
Спасибо)
Кто знает, какой зя для них нужен?
АС-40-8 “Виктория”
НЧ: 8 ГД-1-25
Корпус изготовлен из березовой фанеры толщиной 10 мм.
655х330х250=54 Л
644 это с подставками, фактически 590
655 это с подставками, фактически 590
как 35ас-1 и др. из этой серии.Неужели у вас есть такие динамики?!6гд-2 практически с такими же характеристиками.У обоих высокая чувствительность
И какая у него чуйка?
90дб
25 – это диаметр, а не частота
Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)
Безусловно лучший НЧ-динамик для бытовых АС, сделанный в СССР.
Лучший был 30ГД-1-25, а это его прототип.
30ГД-1.25 ДЕРЖИТ амфитон 75у-101 очень легко даже до 50 ватт и выше
Данные по катушке есть?
Провод 0,224, 55+50 витков. Высота намотки 13,5 мм, высота зазора 8,5 мм.
Добавьте в статью!
Добавил.
Высота зазора 9,5 мм, катушка намоткой 13,5, как и писалось выше, диаметр керна 50, отверстие в верхнем фланце 53 мм. На ревизии и намагничивании сейчас 2 экземпляра 1975 года.
Спасибо Владимир!
Какая индукция в зазоре стала после намагничивания ?
Чувствительность у 8ГД-1-25 выше чем у 30ГД и 75ГД . Но мощность меньше из за меньшего хода диффузора. Конструкция керна такая. До дна достаёт. Остальные параметры аналогичные. Проверено.
Чувствительность такая же. Только 30ГД звучит лучше, потому что он мощнее и новее, и магнит у него больше. Кстати он же 75Гдн – переименован был в 1987 году.
Мощнее и новее не значит лучше, особенно для динамиков. Магнит у 30ГД больше потому, что он менее эффективен, ЗК тяжелее, отсюда и меньшая чувствительность, и худшая переходная характеристика. Все это – следствие подгонки 35АС под стандарт хи-фи. Для стукотни сойдет, конечно.
Ну как менее эффективен если индукция одинаковая, а высота зазора 8,5 и 10 мм., ширина зазора 1 и 2 мм.?
Грубо говоря магнит 30ГД-2 вдвое мощнее. Индукция, если не ошибаюсь, падает по квадратичной зависимости от ширины зазора при одной высоте.
лучше (( по звучанию )) тот – где стоит не ферритовый магнит–феррит для поднятия мощи и понижения цены
Дело не в магните, а в небольших различиях в конструкции. Магнит хоть деревянный может быть.
Ну и как впечатления от прослушивания деревянных магнитов? поделитесь.
Отличаются зазором магнитной системы – 1мм против 1,8 у 30гд, отсюда более мощный магнит, и высотой катушки – 19мм у 30гд и 12мм у 8гд. Каркас катушки у 30гд из медной фольги. Диффузор, колпачок, подвес и шайба у них одинаковые.
Кто-нибудь пробовал перемотать его более толстым проводом , чтобы получить 4 ома ? Заполнение зазора будет больше и чувствительность повысится , и мощность.
Если катушка целая – не трогайте! Улучшить параметры динамика вряд ли получится , а безвозвратно потерять динамик шансы велики.
В том-то и заключается ценность динамика, что-бы он был аутентиичен. Много мощности, он не сможет переварить, так-или иначе, из-за бумажной катушки и лёгкого, не самого прочного диффузора. А городить с него “типичный” басовик – глупо. Есть куда более подходящие под это дело, менее ценные экземпляры.
На барахолке видел в продаже перемотанные на 4 ома, но каков результат этого, сказать не могу- не слышал. Сомневаюсь, что результат лучше изначального состояния
А пару лет назад купил такие динамики и испытывал их,по началу, подключив на прямую к усилителю. Т.е.как широкополосники. С одним из динамиков срабатывала защита усилителя, прибавляя громкость до “10ч” усилитель выключался( усь. Kenwood KA-5010)Второй динамик работал без проблем. Я конечно забеспокоился, что это?(может сопротивление другое было). Динамики новые не паяные из заводской коробки. Но потом всё нормально при подключении через фильтр оба динамика работали стабильно. Фильтры пробовал разные в т.ч.и заводской от Виктории. Остановился на более высокой частоте раздела 680 гц (2м порядком – катушка 2,64 мГн + 20 мкФ). Возможно потом и несколько выше срез зделаю до 720 гц. И это скажу вам гораздо лучше чем в родных колонках где нагородили кондёров аж 90-120 мкФ.
Не будет заполнение выше. при большем диаметре провода в высоту 8,5 мм. поместится меньше витков. Роль играют лишь витки внутри зазора, ну и незначительно вблизи зазора. Все витки что вне зазора лишь дают необходимую длину хода, а так мёртвый груз.
“Кто-нибудь пробовал перемотать его более толстым проводом , чтобы получить 4 ома ? Заполнение зазора будет больше и чувствительность повысится , и мощность.”
– это плохая идея т.к. уменьшится BL и увеличится Mms.
важно не заполнить зазор толстым проводом, а увеличить длину провода внутри маг. зазора. Для этого лучше тонкий провод, как-раз поэтому умные разработчики сделали этот НЧ дин 8 Ом.
То есть, скажем на С90Д его не поставишь, да? Или поставишь, но слушать надо на 50% громкости так?
Нет,да и не зачем!
Кто ни будь пробовал заменить родные подвесы на ППУ, как меняетсч резонансная частота?
Спасибо.
Да там подвес и так мягкий!
Есть пара 8гд-1-25,пара 2гд-38 и пара 2гд-36к,вот думаю трехполоску собрать,вот как фильтр собрать не знаю!
Теоретически: https://ldsound.info/raschet-passivnyx-razdelitelnyx-filtrov-v-akusticheskix-sistemax/ А затем подгонять микрофоном измерительным.
у меня две ас.с с такими динами.если чесно 30гдн отдыхают…
Как телемастер скажу. 30ГДН , 75ГДН ремонтируем постоянно и бесконечно. А 8ГД-1-25 ни разу. Хотя их много у людей. Вот и думайте.
какая чуйка у него в итоге?
После переезда и в связи с временным отсутствием какого-нить усилителя подключил колонки от “Симфонии” к магнитоле(балалайке)Panasonic. Ватта 2~3 с эфира ЧМ и соседи застучали в стенку.
Причем тут колонки от “Симфонии”? Они чувствительнее “Виктории”.
Нужны параметры ЗК, у кого есть?
Провод 0,224, 55+50 витков. Высота намотки 13,5 мм, высота зазора 8,5 мм.
Я использую 8гд-1-25 в 120 литрах,ЗЯ. Лучшего низа из динамиков СССР я не слышал.
Здравствуйте. Чертежом корпуса не поделитесь?
Только искать динамики надо первых выпусков,с перфорированным,как в сеточку,пыльником.Подвесы у них не затвердевают.Динамики с гладким пыльником-это более поздние выпуски этого динамика,гораздо хуже и повес резиновый но более жёсткий.
видимо,путаете 8 ГД1 с 5ГД-3.
Их перепутать невозможно!
Не видел ни разу именно таких.
А у 5ГД-3- прародителя 6ГД-2 – пыльник именно перфорирован, из жесткого картона, он создает выброс на ачх , это убирается фильтром. Басовик очень качественный и звучный.
По слухам, в 90-х годах возобновили производство этих головок, и они сильно отличались от выпущенных в 70-х годах.
У оригинала колпак шершавый, у новодела – гладкий.
У оригинала диффузор – 15,5 г, колпак – 5 г, у новодела – 20,5 г и 7,5 г.
Механическая добротность новодела втрое выше.
Пара моих 8ГД-1 родом из 1980 года, колпаки обычные, гладкие.
Подарили весь комплект от Виктории 001,8гд1,4гд6,3гд2,в далёком 1980-м.Остались только 8гд(.Параметры у пары идеальны)27,5 28,1 резонанс,0,78 доброьность.Меряли с В.Беленьким(он 80-е публиковался в “Радио”)лаборатория у него была …любой позавидует).Ящик 66 литров,ФИ-19 герц.Потом повторил в 2000-м,70 литров 21 герц ФИ.Питались от отдельного УМ,как саб.Основная система -Harman/Kardon AVR3000,акустика Audio Pro.Хорошо играла,да и сейчас играет).Но..когда включал этот саб комната просто низом наполнялась)мягким,ненавязчивым,даже жена (небольшой любитель звука)всегда просила включать).Да,небольшая моща.но они сразу добавляли “мяса” в звук).Жаль только,что внук младшенький один почти убил(.Перебирать буду.А колпаки -да,типа мелкой перфорации.Выпуск-11.03 1980.
«По слухам, в 90-х годах возобновили производство этих головок, и они сильно отличались от выпущенных в 70-х годах …»
Сдаётся мне, что это я стал источником этих “слухов”…
Дело в том, что (примерно на рубеже 2000-х) столкнулся с “подделками” 8ГД-1-25 Рижского радиозавода;
и ещё более 15…20 лет назад несколько раз делал сообщения об этом на каких-то форумах по акустике (сейчас уже не помню – на каких).
Но вот 7…8 лет назад я повторил аналогичное сообщение на форуме Сергеева, и координаты этого сообщения сохранились;
если кого интересует, можно почитать подробности здесь:
https://hiend.borda.ru/?1-5-120-00000252-000-0-0#003
Владимир,добрый день!Вы пользуете в 120 литрах с чем?можно чертёж ящика и всё такое на мыло?валяются такие дины,хочу что то собрать стоящее из них.Спасибо!,[email protected] мыло
Скорее Вам попадались с колпачками, которые опрессованы не “впуклостью” на сетке, а “выпуклостью”. Впечатление будто это мелкая перфорация. Мне как то попала пара с такими колпачками. Fрез по 15 герц… диффузор перемещался даже от простого переворачивания динамика.
Fрез по 15 ГЦ. не бывает ни у какого динамика. Это неисправность. Я такое встречал на 25-ках и 75-ках. Отклеилась центрирующая шайба от диффузора. Поэтому он так мягко ходит. А прислушаешься он шуршит. Бывало даже и весь диффузор вылетал как из пушки.
Прям с языка сняли, попадались 30гд-2 с отклеенной центрирующей шайбой от диффузора и резонансной около 20гц, причем на замерах ничего не шуршало, только при больших смещениях диффузора
У меня неисправность? 🙂 улыбнуло. Нет, там подвес был аномально тонкий. А шайба от старости размякла. Подвес я заменил тогда на ППУ, и этим я обнаружил интересную зависимость между жесткостью шайбы и подвеса.
Что за зависимость ?
Экспериментируйте. 🙂 И так много рассказал.
Чем мягче центрирующая шайба тем ниже добротность и частота резонанса.
Вы нам прям Америку открыли. Жесткость падвеса тоже влияет на рез и доброту.
Интересные динамики. Я после прослушивания выпросил 40ас 8 у товарища. Тут же сравнил с с90 на амфитоне быстрым переключением по сч вч с90 насыщеней. Ну думаю может с90 более ярко настроена? И момент такой один вч в виктории более глухой, но на некоторых частотах цикают одинакого. Но по низам, 8гд1 меня поразил, зя против 30гд с фазиком переигрывает. В итоге, было решено включить виктории с орбитой на прибой 50ум на лампах гу50. Звучит шедеврально, мне нравится. Позвонил товарищ, говорит достал симфонии. Ну как то не то, они вялые, нет напора против виктории. Я долго колебался между викторией и симфонией, но симфонию пока не слушал, надо сходить послушать. Звук понравился с виктории, и я их взял, не жалею нисколько. Только вот кто то линзы вч динамиков выгрыз, для чего не знаю, динамики 75го. Заказал новые вч не убитые, пробовать буду ставить. 8гд1 приличный басовик, в мощных ас такого баса не у всех есть. Я имею ввиду по тональности.
8ГД-1 хорош однозначно. В Виктории СЧ и ВЧ динамики слабоваты. А вот в Симфонии 6ГД-2 на шести ваттах переиграет восьмёрку и вообще всех. Это я уже изучал. И у кого есть 6ГД-2 тот его не отдаст ни за какие деньги. Я имею ввиду конечно исправные. А если продают там что то не в порядке. И потом начинаются разочарования и критика.
Кто ни будь пробовал расчитать эти динамики под фазоинвертор?
Поделитесь опытом?
По моим расчётам неплохо хорошо получается при рабочем объёме короба 45…47 литров и частоте настройки 27…30 Гц. Измеренные параметры Т-С: Fs=33.6, Vas=84, Qts=0.47.
Попробуйте 66 литров(можно 70)19-21 гц.Пробовал,8гд1 не для фазиков классических,не надо его пытаться ставить снаружи. Только внутрь, и фаска 45 градусов.Чувствительность у него высокая ,не надо в него “вдувать”))он ,при правильном размещении( комнате) вас сильно порадует.И(!) только отдельно,не надо на нём 3-х и т.д. акустику делать.Ну это ,конечно моё мнение.В сравнении с 6гд2 не знаю…и их пробовал,за счёт чуйки они лучше,но сухо.И(!) 8гд1 80 года сильно отличается от таких же 83 и позже, имейте в виду.
с таким могучим магнитом добротность вполне может быть в районе 0,4, что дает основание подумать об инверторе.
Но. (Как всегда, это самое НО) Динамик для ФИ обязан быть большим, легким, с могучим магнитом, чтобы дать стремительный отклик. инвертор затянет этот отклик, но в пределах нормы. А применив в ФИ динамик типа утюг получим в паре с фильтром 2го порядка привычное мычание и гул вместо музыки. Компромиссный вариант для этого динамика, проверенный на своей шкуре- закрытый ящик на 60-65 литров, с неплотным заполнением.Никакого ФИ напрочь. Фильтр – катушка с цобелем. И получаем 40 герц отменного баса.
У моих Qts=0,47 и 0,46.
мне подарили весной пару Виктории с нерабочим одним средником одной порванной тканью, установленными ФИ и заменёнными ВЧ на что то типа 10гдв первых выпусков, с алюминиевыми экранами магнитов, не помню уже точно. восстанавливать не стал, просто выбросил и запечатал ФИ, на слух подобрал что то по размеру и чуйке из китайцев, собрал ткань со второй АС, на передние стенки поклеил плёнку под дерево и пролил все стыки клеем. слушаю с 101й Радиотехникой. причина запечатывания ФИ – слишком бубнел низ. сейчас звук приятнее. не буду использовать термины типа “прозрачность, летальность, сцена и т.д.” для меня звук либо есть, либо нет. кстати, я “влюбился” в середину буквально позавчера, послушав какие то неизвестные американские древние колонки AR4 ( знакомый коллеги купил, зеазжал к нам на студию сравнить с нашими мониторами Ямаха). времени не было искать информацию,, первое, что нашёл – то ли аудио, то ли ресерч, была фирма такая. но звучание у них совершенно волшебное, я даже 2 дня слушал вокальные композиции на 3гдш-1, ОЯ и как ни странно нашёл в них плюсы. не сравнить с AR4, но открылось что то новое, но это уже совсем другая история
https://ldsound.info/turntables/#comment-36328
– возможно, родня AR4.
Я много читал “иностранных Аудиопорталов” когда заинтересовался “воздушным подвесом”. Так вот ну огромное количество тем про классические AR начиная от второй модели до девятой и везде стараются минимально вносить новое. Меняют в основном конденсаторы и чистят переменники. И абсолютно все хвалят звук. У людей есть деньги купить новые скажем JBL, или Ямаху с Техниксами, но они восстанавливают и слушают AR. Похоже в них действительно что-то есть. И Ваш, Олег, отзыв ещё одно подтверждение.
Добавил фото истинного 8 ГД-1-25 с ребристым диффузором и родным подвесом.
Достал со склада 8ГД-1-25. Все “сентябрь 1989г”. На коробках штамп “Для ремонта”. Но не пригодились. Видимо надёжные , не ломались. Единственно у двух использовали колпаки для ремонта 75ГДН. Я же когда-то поставил вместо них маленькие текстолитовые от рупорных 10ГРД. Тогда сравнивал. Но ничего не понял. И убрал на склад. Теперь пообщавшись с ВАМИ решил повторить. Сравниваю 8ГДН-1 с родным большим колпаком и с маленьким. У родного диапазон 20-3000Гц. После 3000Гц резкий спад даже на слух слышно. С маленьким колпаком 20-5000Гц. и резкий спад. Проверял и стационарным генератором и SweepGen. Проверил и гармоники. И с маленьким колпаком искажений меньше. Включал музыку. Всем больше понравилось с маленьким колпаком. А мне показалось что звук приобрёл рупорный окрас. Особенно гитара звучит как то не так. Начали рассуждать – может так и должно быть. Люди то не такие искушонные как АБ. И не знают как оно должно звучать. ТЕМА: ???
Оригиналы имеют очень мягкий подвес, ширина его меньше на 3-4 мм – радиус «волны» меньше. У ремкомплектных – подвижка от 30ГД-2.
Интересно из какого металла магнит ? Он маленький (керн). Как многие старинные. Но такой мощный. Я сравнивал по силе с 75-ками. И с годами не разрядился. И чувствительность динамика не уменьшилась.
АЛЬНИКО. Повезло что не размагничен
Если их поставить в корпус 35ас-016 орбита и физики закрыть, норм будет?
В 4-омную колонку? По отдаче и смыслу ОК, но фильтр НЧ потребует изменений.
Я ставил в корпусе 35АС-018. И сравнивал с родной , где стоит 75ГДН-3. И звучат одинаково. Сравнивал переключая тумблером (на мощности 25W). И слушателей было 6 человек. И никто разницы не услышал. А если на слух не отличаются , то я не заморачиваюсь измерениями приборами , хотя они есть. Проблем то можно навыдумывать , а потом переживать.
В ФИ преимущества 8ГД-1-25 теряются, поэтому звучат одинаково.
Может быть с 35АС-018 – проблемы?
Есть у меня с90, в одной из колонок 8гд-1-25 в другой 30 ГД 2, так вот у 30 ГД 2 басс красивей и сильнее, а вот в той в которой 8гд-1-25 звук тише, басса такого как в другой нету.
Вы описываете действие, которого недолжно быть в принципе. вас не смущает, что вы сравниваете динамик 8 ватт 8 ом и 75 ватт 4 ома, да еще и 8гд-1 -25 стоит в не надлежащих условиях, о каком сравнении может идти речь?
Qts = 0,3-0,45 Vas = 70-110 л
Привет всем, хотел добавить, что этот динамик не становится в корпус от радиотехника с 90
Кто-то писал,что пыльник с тканевой структурой у 5гд-3,у меня два 8гд-1-25 1975 года с пыльником сеточкой,очевидно из первых.
Сможете фото сделать и прислать?
Да он ставится только изнутри.
В штатный корпус S90? Выложите описание процесса?
А я упоролся и поставил снаружи)))) и в 35АС-018, причём без отклеивания родной задней стенки.
Долго “фрезеровал” вручную стамеской четырёх-сантиметровую переднюю стенку выкинутых кем-то на помойку амфитонов и чутка подпилил стойки корзин у самих 8ГД-1-25, чтобы места соединения стоек с корзиной получили пусть небольшой, но всё же прямой угол. Ставил на мягкий оконный уплотнитель из ППУ, все швы промазал наглухо пластилином.
Вот такая получилась красота — колонки как будто прямо сейчас притащили с дискотеки времён Цоя, даже поколотый внешний вид специально оставил, ибо неимоверно доставляет:
СЧ 15ГД14, ВЧ Алфарды TW-318. Громкость усилителя Амфитон-У-002-Стерео (старой версии, с широкой пятернёй на морде) удалось довести (при включённой тонкомпенсации) лишь до половины: дальше начинался перегруз усилка. При этом ощутимо тряслись трубы в ванной. Фазик я на колонках специально зашил, превратив их в ЗЯ.
Дед, который всю жизнь берёг обсуждаемые динамики и в итоге передал их мне, предупредил, что громко делать нельзя: можно т стёкла в окнах этими динамиками поколоть — у него мол, именно так с форточкой и случилось в молодости)))))
p.s. алфарды установлены в покрашенные металлические стаканы от советских ВЧ-шников с отпиленной задней стенкой.
Потом переключил ас с амфитона на стоунколд и низы изменились: долбёжка ушла, зато на некоторых муз.треках возникает непроизвольный страх, который означает, что в колонках появился инфразвук.
У меня похоже на старой трёхкомнатной квартире было. Площадь немалая, но хозблок (кухня, туалет, ванная, кладовая) сделан длинным аппендиксом. Когда включал обычные Кливера 35АС-028 – ЗЯ даже без всяких волшебных динамиков и не на полную мощу, на кухне был слышен только бас, причем такой, что прогибались стекла и приоткрывалась форточка. Заслуги особой АС в этом нет, просто крайне неудачные резонансы в помещении
Это, румгейн помещения. Комната увеличивает добротность акустики с ФИ. Перегородки и коридоры, своего рода ,,свёрнутый рупор”, с не предсказуемым и как правило не желательным результатом.
“Эффективный рабочий диапазон частот: 40 – 5000 Гц”-
Это неправильно. По макушке 1000Гц их диапазон. В 1982 году попали ко мне 4 шт новых дина, в коробках, с родными паспортами(теперь может показаться дикостью, но тогад они были мной выменяны на две пары КТ818-819 ГМ). Пара ушла приятелю, пара была использована мной-супер. А теперь вот попались два подубитых экземпляра=- то ли выбросить, то ли реанимировать даже не знаю:(
У Вас есть замеры АЧХ?
Я за 4шт 819 и 818гм зарплату отвалил телемастерам для ремонта ум эстония 010 в 88году
На кобальте и ППУ-подвесе вполне годный динамик, если не переходить границы здравого смысла. Если же хочется “пошурундить” соседей, то только на резине.
А можно-ли в 35АС-1 установить 8ГД-1-25? Правда его нужно перемотать. По причине отсутствия штатного30ГД-1. И что нужно переделать в АС?
Нет. У него корзина для установка изнутри ящика. Снаружи не получится.
Получится. С помощью квадратного напильника протачиваются пазы для лучей корзины и всё стаёт как надо.
Прочитал, но так и не понял..)
Из чего у них подвес? Резина, ткань?
Резина.
Разжился комплектом динамиков из Виктории АС 40-8. 8гд-1-25 с колпаком в сеточку, подвес мягкий. есть печать с годом 1974 или 1979, непонятно. динамики в отличном состоянии. думаю сколотить ЗЯ. какой объем посоветуете?
Как в Виктории https://ldsound.info/as-40-8/ ну возможно добавить до 60 л, а не 50 л.
А я посоветовал бы 80-100, добротность у него высоковата, 0,5 – 0,7, мерить нужно.
В статье Q указана 0,27. С такой добротностью и F 25 Гц., 50-60 литров с запасом хватит. А вот какая добротность и резонансная частота на самом деле?
Если получится замерить то отпишусь. Самому интересно
Я же написал, реальная добротность 0,5 плюс-минус.
В статье указаны ошибочно измеренные TS параметры.
У 8ГД-1 Qts в районе 0.5-0.55
Мотор хоть и мощный, но каркас зв. катушки – бумажный, значит нет доп.демпфирования от метал.каркаса и нет снижения Qms и следовательно Qts (как например у 30гд-1 30гд-2 75гдн… у которых выходит Qts около 0.35)
Здравствуйте. Для какой программы эти параметры?
У меня захрипел динамик после удара племянника по защитному колпачку. Интересно от чего он захрипел, грешу на мусор между зазором, может кто знает как правильно разобрать или подобие разборок?.
Скорее всего центрирующая шайба оторвалась в месте склейки с диффузором. Это частое явление. Клей с годами пересыхает. И легко отрывается. Я всегда проверяю это место грубо надавливая на ЦШ. Нормальной склейке это нестрашно. А плохая сразу оторвётся.
Я сегодня разобрал динамик и там печалька, как и оказалось центрирующая шайба оторвалась в месте склейки но последствия еще хуже, нужно перематывать катушку ибо там изгибы и она трется об зазор эх….
Главное, диффузор и колпак целые. Остальное не проблема починить или заменить. Динамики хорошие, стоят ремонта.
Здравствуйте всем! Подскажите по оформлению к этим динамикам, мне досталась пара(старой версии с шершавым колпаком) изначально были параметры Qts 0.87 и Qts 0.45, Fs у обоих 40гц, разобрал полностью, намагнитил заного магниты, все отцентровать, дал неделю на прогрев.
Сейчас у обоих Qts 0.23 и Fs 25гц.
Программы типа speakerbox говорят что в ЗЯ им 22 литра надо(попробовал, как раз был такой ящик, звучит не очень) , в ФИ 40литров, но ФИ здесь не хвалят в комментариях, Vas ещё не померил(весы со дня на день придут, чтобы нормально взвесить пластилин), но для расчётов брал Vas с этой статьи 230л (так как остальные параметры в целом почти точь в точь)
Qts 0,23 это бредовая цифра.Ближе к земле значение 0,45.От него и пляшите.
Почему бредовая? если это так приборы показывают, у одного было как раз 0.45, но при разборе был обнаружен, очень плохо отцентрованный керн, после центровки стало 0.35, после намагничивания сразу 0.2 (Zmax 150ом), после недельной игры намагниченность встала на место(Zmax – 95ом) и добротность полная 0.23, сейчас еще раз померил все показатели на месте. Я не спорю конечно, но приборам верю
Виктор, ваша цитата :
“мне досталась пара (старой версии с шершавым колпаком) изначально были параметры Qts 0.87 и Qts 0.45, Fs у обоих 40гц, разобрал полностью, намагнитил заново магниты, все отцентровал, дал неделю на прогрев.
Сейчас у обоих Qts 0.23 и Fs 25гц.”
вы не обратили внимание – каркас зв.катушки был бумажный или металлический ?
вы меняли что-нибудь в подвижке – может центр.шайбу или подвес ? или же резонанс понизился с 40 до 25 Гц только благодаря разминке в течении недели ?
как вы намагничивали – намотали толстый провод прямо на цилиндрический керн-магнит альнико и затем дали разряд или же полностью расклеивали-разбирали магнитную систему и намагничивали керн-цилиндр альнико отдельно, готовой катушкой-индуктором ?
пока мне трудно понять, откуда там получилась такая низкая Qt=0,23 (возможно это ошибка измерения).
“разобрал полностью, намагнитил заново магниты”
Лежали два таких динамика у меня года полтора, до этого игрался с ними и резонанс точно был тогда чуть больше 25, сейчас эту тему подняли, пошёл измерил 44 и 46 это, что так задубели? Или индукция в зазоре состарилась (и я догадываюсь, как это могло произойти)? Вопрос, какая должна быть индукция в зазоре?
Наверно туплю, про связь индукции и резонанса, но вопрос про величину индукции остаётся.
Ну, может, разыгрались?
1
Спасибо Игорь за эту таблицу, довольно ценная инфа, буду изучать.
Хотя там наверняка по традиции есть ошибки и очепятки. Навскидку я заметил две ошибки (кмк) – например мне трудно понять почему при одинаковых размерах маг.зазора у 100гдн3 и 100гдн4, написаны их разные обьемы 2,42 и 2,12 соответственно ?
Также кажется перепутаны местами типоразмеры у 100гдн4 и 100гдн1 – ведь 100гдн4 вроде 12″ (315мм), а 100гдн1 (он же 100гд1) вроде 15″ (380мм) ?
По этому 100гдн1 (он же 100гд1) с диаметром керна 70 мм и шириной маг. зазора 2 мм, нашел инфу только здесь
https://vk.com/wall-162922843_1094?ysclid=lqgdvooaz811180885
У 100ГДН-4 керн 49 мм, у 100ГДН-3 керн 50 мм, 100ГДН-1 такие же размеры диффузора как у 100ГДН-3 у них одна образующая форма диффузора, в справочнике всё правильно написано.
Игорь, вы как-то “по диагонали” прочитали мое сообщение. Я писал про то, что есть ошибка в ОБЬЕМЕ рабочего (магнитного) зазора, т.к. в таблице указан диаметр керна 100гдн4 – 50мм, а не 49мм, как вы говорите.
И какая разница, что образующая и размеры диффузора одинаковые, если в таблице черным по белому перепутан местами ТИПОРАЗМЕР ГГ у 100гдн4 и 100гдн1. 380мм это 15″, а 315мм это 12″. Типоразмер указывают по диаметру КОРЗИНЫ (РАМЫ).
если вы опять не согласны, то я сдаюсь )
Этот https://ldsound.info/100-gdn-4-8-vega/ 15″?
все, делаю последнюю попытку )))
100гдн4 = 315мм = 12″
100гдн1 (он же 100гд1) = 380мм = 15″
а в таблице, которую прислал Игорь указан ТИПОРАЗМЕР ГГ с точностью до НАОБОРОТ !
(это второй столбец таблицы, если кто еще не понял).
Да в таблице перепутали, у них у всех 315 мм.
Игорь
если смотреть по размеру подвижки, а не по размеру корзины, то да, можно сказать, что и 100гдн4 и 100гдн1 одного типоразмера 12″.
Видимо в 100гдн1 ВНИИРПА решила реализовать оптимальный НЧ динамик для ЗЯ. Поэтому утяжелили подвижку, сделав зв.катушку диаметром примерно 72мм, также увеличив высоту намотки зв.катушки до 25мм, и увеличив соответственно высоту маг.зазора до 12 мм.
Теперь небольшой вопрос к Игорю – катушка у 100гдн1 – обычная 2-слойная на 4 или 8 Ом ???
или же там 4-слойная катушка ( 2 обмотки соединенные в параллель) ? Ведь не зря они расширили маг.зазор до 2 мм.
И еще вопрос – нормально ли выдерживал резиновый S-образный подвес (такой же как у 100гдн3) увеличенный линейный ход Xmax= +/- 6,5 мм (и еще больше макс. мех. ход) ?
У 100гдн3 кажется высота намотки 8 Ом зв.катушки – 20мм ???, значит при высоте маг.зазора 10мм имеем линейный ход +/- 5 мм (и ширина маг.зазора 1,5 мм).
PS. Вообще высота намотки зв.катушки у 100гдн3 требует уточнения. У меня например есть такой дин и у него 18мм, такую же цифру называл кто-то в камментах под статьей к этому динамику. Может на заводе не доматывали ? пока хз…
надо бы спросить у ремонтников динов, например у тов. Куприянова.
У динамика 100 ГДН-1 катушка 2-слойная 8 ом, высота намотки 30 мм, диаметр катушки 70 мм, у 100 ГДН-3 высота намотки 20 мм, провод 0,28, подвес выдерживал нормально, на фото катушка 100 ГДН-1.
Катушка 100 ГДН-3 ВНИИРПА.
Образцы 100ГДН-4 присланные в институт с ПО “Вега” имели керн 49 мм, при составлении справочника или в типографии могли напутать.
Игорь, спасибо за фото и инфу. Выходит, что 100гдн1 “динамик мечты” для ЗЯ. Получается линейный Xmax= +/- 9 мм. Его обычному резиновому S-образному подвесу (как у 100гдн3) придется нелегко в ЗЯ на большой мощности. Думаю тут больше был бы уместен глубокий полутор, как у современных сабов.
Я подумал, что диаметр зв.катушки 100гдн1 около 72 мм, потому-что в вашей таблице написан керн – 70 мм ровно.
PS. Кстати про таблицу – у моей пары 100гдн3 ширина маг.зазора 1,65 мм, а не 1,5 мм как написано в таблице.
Глубокий полутор был он не устойчив, боковое смещение большое, Орбита 100 АС-001 там стоял 100 ГДН-1 пиковая мощность 800 вт, всё отлично работало, динамик со своими задачами справлялся замечательно.
Если совсем точно, то высота намотки у 100ГД-1 – 32мм., толщина верхнего фланца – 12мм., Xmax – по 10мм. в каждую сторону.
Диаметр катушки – 71мм.
По поводу “его обычному резиновому S-образному подвесу (как у 100гдн3)” – всё с точностью до наоборот, это у 100ГДН-3 подвес как у 100ГД-1.
Изначально этот S-образный подвес разработан именно для Орбиты 100АС, сам подвес уникальный – форма (соотношение диаметров полуторов) моделировалась на ЭВМ.
Он был лучше полутора по сочетанию наибольшей линейности упругих характеристик и наименьшей резонансной частоте.
Орбита со 100ГД-1 не пошла в серию, именно оттуда этот подвес перекочевал в 75ГД-1 (100ГДН-3 по новому ГОСТу) и в некоторые другие НЧ динамики, но делался уже не из резины, а из ППУ.
Игорь, Вы много постите документов. А нет ли у Вас параметров или фото пресс-формы 4а-32?
Такая пресс-форма одна есть в Донецке, и еще одна – в Питере, у пашковцев. Но она тоже с украинского завода.
Диффузоры производства что одних что других – дрянь, лучше оригинальных подвижек ничего не придумано.
Спасибо. А параметры, т.е чертеж есть?
8ГД-1-25 Нету. и 30гдс-7 это видимо 30гдс-1
22 л только спикербокс может насоветовать. Ему в морду не дашь! Для Vas найдите какой-нибудь пластмассовый бак и замерьте резонанс в этом баке. Вычислите его объем и по результатам измерения частоты определите Vas. Динамик в баке желательно уплотнить чем – нибудь. Я так делал и получал более менее приемлемые результаты. Как определить Vas Вы найдете в статьях на этом форуме. Главное бак найти походящего диаметра. А данные с тем, что в статье приблизительные с большим плюс-минус.
Я думаю завтра удастся измерить Vas, здесь отпишусь. Надеюсь коллективно получится объем/оформление правильное подобрать
А остальные динамики есть?
да есть))
Сч звено на 8 дюймовых шириках Tesla Aro6608 или 6808 еще до конца не определился с выбором в наличии у меня и тех и тех много(и по одной их ставить или по два еще тоже в раздумьях
Вч – tesla Arv 161 в количестве тоже не определился
как Вч/Сч звучат мне очень нравится.
Tesla 6608 как раз совместим с 8ГД-1- 25 по всем параметрам (сопротивление катушка , чувствительность , диапазон СЧ). У меня на складе лежат “переговорные устройства” на них. И я их проверял. Отличные и красивые , аккуратно сделанные. 80х годов. Но брака нет. Сгоревшие в устройствах – усилители. Но разделительный конденсатор защитил их. Не знаю почему не ремонтировали , том ремонта на 20 минут.
Александр,вы не учитываете направленность на верхнем крае ширика ARO,с его размером.И обьема динамик попросит неприличного.
С объёмом проблем нет, хотя в заводском исполнении они стояли в корпусах по 6 штук, грубо литров 60 на всех, слушаю больше двух месяцев их, никаких проблем не услышал(порезаны от 500гц снизу), если их распустить внизу то да, немного зажато поют
А направленность по верху у них действительно в пределах 10-15 градусов дальше начинают сыпаться и к 30 градусам доигрывают до 6кГц, но тут подхватывают пищалки…
Какие динамики еще кроме ЭТОГО у Вас есть?
Из вч
SEAS H0614-06 и H0615-06 две пары
Eton из комплекта rs130
Vifa, с пулькой(модель не помню)
Scan speak revelator r2904/7000(но онидля другой системы отложены)
ВЧ от Вега 35АС-104
Вч от 10Мас-1(с красным пыльником, 1972 или 73 год)
Вч от 10мас-1м(75 год но они сильно хуже по звуку)
Вч от мониторов Yamaha hs5
Какието вч от wharfedele
Вч от technics 790
Сч
От technics 790
От Вега 35ас-104
Scan speak 10f (japan, бумага 8ом)
Панасоники начала 90(непомню от куда)
Но они все сильно хуже играют чем теслы(не во всем конечно, да и на мой глухой слух) но подача теслы мне прямо по душе – красивая ровная мягкая натуральная, хорошее разрешение…. Как то так
Вы не напрямую будете включать, а через фильтры, а это другая ситуация. Судить о средних частотах по звуку во всем диапазоне не корректно.
Не совсем вас понял, что значит судить по среднему во всем диапазоне?
Не среднему. Прочитайте всю фразу. Есть целый класс динамиков, называемых “среднечастотными”, которые включают в цепь в рабочем диапазоне примерно 500 – 5000 Гц. В качестве СЧ можно использовать и ШП динамики в маломощных АС.
Эти динамики должны обладать небольшим до 125 мм диаметром. Они должны обладать высокой чувствительностью и довольно высокой верхней граничной частотой. При этом, электрическая мощность их должна позволять выдерживать довольно значительные пиковые нагрузки.
Сравните нижнюю середину у 100мм 125мм и 6-8 дюймов… Для меня разница критична в пользу бОльших… Хорошо, что на вкус и цвет всё разное.
С Уважением, Виктор
Прекрасное звучание получилось от динамика 75ГДН-1 в ящике от колонки 25АС-033, средником 20ГДС-3 и пищалой Филипс Ауди-Фольксваген.Инвертор не катит,только ЗЯ.Звучание крепко радует.
Вид ящика-макета
Судя по всему в поздних исполнениях имел название 35ГДН-4-8
https://ldsound.club/index.php?threads/8gd-1-25.735/page-3#post-123273
Очень сомневаюсь в наименовании 35ГДН-4-8.
8ГД-1 старый громкоговоритель и не имел новых названий.
Другое дело 30ГД-1 = 75ГДН-1.
Возможно чьё-то “параллельное” производство, под другой маркировкой.
К сожалению знак производителя почти не виден.
Доброво времени суток форучани. У меня 8гд-1-25, 73 года. Померил fs-38. Разобрал, повес клеем залили. Почистил от клея собрал fs-29. Как можно ещё резонанс понизить?
Любое снижение резонанса связано со снижением упругости подвесов. Если мы вспомним что эквивалентный объем – это объем корпуса, при котором упругость воздуха равна упругости подвеса. Таким образом, снижение упругости динамика приводит к увеличению эквивалентного объема и, как следствие, увеличению объема ящика.
Поэтому не надо особенно стремиться к значительному снижению резонанса.
Повышение резонансной частоты динамика с возрастом связано со старением материала подвесов (деградация резины или полиуретана). Радикально можно восстановить подвес только его заменой. Хорошие результаты дает пропитка подвесов керосином. На некоторое время, примерно на полгода-год восстановление свойств материала. Затем нужно повторить операцию.
29 Гц это идеальный резонанс. У большинства он выше. Именно старые семидесятых годов имеют такие параметры. Подвесы тоненькие , мягкие. Это была пятилетка КАЧЕСТВА. А клей наляпали уже позже , ремонтёры. Так как клей пересыхает с годами. Проверьте все места склейки. Особенно стык диффузора и центрирующей шайбы.
Спасибо за ответы. Померил Т.С. Fs-29. Vas-105, Qt-0.4. Посоветуйте какой ящик для сабвуфера подойдёт?
Только имейте в виду что в оригинале у 8гд1-25 каркас катушки бумажный, сама катушка маленькая, для сабвуфера это не лучший вариант, работать то будет но при долбежке вряд ли долго протянет. От с90 динамики такого же размера но там уже алюминиевый или медный каркас, тепло отвод будет лучше.
Катушка на алюминий намотана. 20 ват подавал через генератор, выше хода не хватает. час работал всё нормально.
Тогда нормально, жить будет, правильно что проверили!
Каркас катушки из меди и алюминия будет демпфировать подвижную систему, переходный процесс и бас будут затянутыми.
Игорь, а вам не кажется, что у вашем утверждении есть противоречие? Ибо, “Демпфировать – Устранять или уменьшать вредные волновые или механические колебания в машинах, механизмах, приборах с помощью демпфера” а Вы пишите, обратное – процесс затягивается. Отклик системы замедлится токами Фуко
От того что я написал что то изменится? или обязательно нужно писать токи Фуко, если катушка “зажата” в зазоре что будет с переходным процессом? Демпфирование – это воздействие внутри колебательной системы или на нее, которое приводит к уменьшению или предотвращению ее колебаний.
Если шайба упругая и подвес не гнилой,- демпфирование низкое. Кстати катушка звуковая тоже лучше бумажная.
Игорь, так бубанить то будет все равно! Или вы полагаете что делая саб на 8гд1 можно ожидать какого-то особого качества полученного изделия…. Как я понимаю главное чтобы бубанило и через час другой не сгорело.
Если делать саб то30 гд-1 на кобальте в 20 литрах закрытый ящик змечатель басит, я сыну делал 2 по 20 в общем ящике, на один усилитель.
Эти динамики не для сабов. Даже не заморачивайтесь. Для сабов нужны компрессионные динамики небольшого габарита с низкой частотой (тяжелой подвижной системой).
Наилучшим является использование их в Vas равному эквивалентному объему (примерно) при настройке ФИ ниже fрез на 1/3 октавы ниже. В Вашем случае это будет 24-25 Гц.
Не надо путать поршневой режим работы диффузора с компрессионным. Аж в ушах зазвенело от такой ереси.
Электроника 150 АСАТ-002 НЧ 25 гц, Корвет заводской 100 ГДН-3 26 гц, это вы наверное из другой вселенной.
Как то начал пропадать интерес к творчеству, да и место нужно освободить.
Давно лежат эти динамики в идеальном состоянии без дела и без идеи.
Вопрос к участникам форума, что сделать.
1. Переделать в S90F посадочное, заткнуть фи и воткнуть в них?
2. Сделать тоже самое, но с переделкой фильтра в 25АС033?
3. Не искать приключений и продать
Материть что то с нуля не хочу, только опилки все вычистил.
Какие мнения?
Катушки 8гд-1-25 и 30гд-2
Кто из них больше бассовик?
Простите, это не Рутковского катушки? Не айе?
Это катушки от 8гд-1-25 и 30гд-2
На маленькой громкости бас приятнее у 8гд-1-25, до примерно 30 ватт его не долго гонял, играет без перегруза, но это не для него громкость, 30гд2 на большой громкости конечно предпочтительнее.
А я почему то в списке НЧ динамиков не увидел 30гд1-4 на альнико ? Фото из интернета приложил, только у моего диффузор с обратной стороны с рубчиками, а вот на оригинальном 8гд-1-25 рубчиков нет.
Вот он, 30ГД-1-25: https://ldsound.info/30-gd-1/
центровал подвижку вес 80 грамм
С резиновым подвесом?
да
<<>>
Так ведь внешний край резинового подвеса представляет собой довольно массивный резиновый буртик, которым подвижка приклеивается к корзине (и эта часть подвижной системы не двигается совсем).
Тогда уж и массу корзины нужно включать в массу подвижки…
Подвес не прибавляет массы.
«Подвес не прибавляет массы»
Смелое утверждение…
По-моему, подвес прибавляет-таки массу подвижной системе, но только частично.
Ну например, внутренняя часть подвеса непосредственно приклеивается к диффузору, и, очевидно, что “масса-то прибавляется”…
Однако же, внешний край подвеса – приклеивается к корзине; таким образом, в процессе работы динамика является совершенно неподвижным;
т.е. в итоге – вообще не имеет значения какая именно масса внешнего края подвеса.
По-моему, приблизительно можно считать, что масса подвеса от середины волны подвеса к центру – прибавляется к массе подвижной системы,
а масса подвеса от середины волны подвеса к периферии – не прибавляется к массе подвижной системы.
Один из многих примеров, где доказано, что подвес не участвует в Mms: https://ldsound.club/threads/izmerenija-gibkosti-centrirujuschej-shajby-i-podvesa.2183/page-3#post-233942 Подвес можно только учитывать что приклеен к диффузору.
Я тобi уважаю за то, шо ты украiнець. А так говнюк ты конечно знатный. Без конца удаляешь мои комменты и пропускаешь брехню, подобную этой.
Добрый вечер! С Новым годом! Люди тут конечно серьёзные, понимающие! Есть ли те, кто слушал АС Викторию с усилителем Амфитон у-002 HI FI?
Усилитель Амфитон у меня в мастерской стоит. С родными колонками. Ещё с прошлого века. На нём и демонстрируем отремонтированные динамики и колонки. И Викториевские проходили. Нормально звучало. Усилитель вообще отличный. С любыми сработается. Если исправный. Но не забывайте что ему много лет. И некоторые детали столько не живут (особенно конденсаторы).
Лежит один такой уже лет двадать. В последнее время родилась идея сделать из него столбик-долбилку герц на 70. Какой вид оформления и объем посоветуете?