Изготовитель: ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск. Акустика СССР.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20-80 Вт. Предпочтительный вариант установки — напольный. 50АС-022 и 100АС-022 почти идентичные АС, не считая цвет диффузора НЧ динамика, в 50АС-022 он белый.
Технические характеристики 50АС-022:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Эффективный рабочий диапазон 40 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: 8 дБ
Чувствительность: 86 дБ (0,39 Па/√Вт)
Сопротивление: 4 Ом
Минимальный импеданс: 3,2 Ом
Синусоидальная мощность: 50 Вт
Шумовая мощность: 80 Вт
Кратковременная мощность: 150 Вт
Нижняя граничная частота по уровню -15 дБ: 25 Гц
Установленные динамики:
НЧ: 75ГДН-3-4
СЧ: 20ГДС-3-8
ВЧ: 6ГДВ-7-16
Размеры (ВхШхГ): 675х360х300 мм
Вес: 24 кг
Особенности конструкции 50АС-022 «Амфитон»
Акустическая система 0 (высшей) группы сложности. Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из фанеры, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Внешне выпускалась в цвете натурального дерева и в черном цвете. Толщина стенок и лицевой панели корпуса 18 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие его жесткость и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, предусмотрена деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора. Внутренний объем 57 л.
Использован набор головок, аналогичный применяемому в акустической системе 35АС-012 (ПО «Радиотехника») — 75ГДН-3-4, 20ГДС-3-8, 6ГДВ-7-16, изготовляемые ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск. Головки отличаются лишь тем, что корзины, изготавливаемые методом точного литья из алюминиевых сплавов, имеют соответствующую форму, позволяющую применять их как декоративные детали внешнего вида АС. Это дало возможность в конструкции АС отказаться от применения каких-либо дополнительных декоративных накладок.
Головки СЧ и ВЧ установлены на лицевой панели несимметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.
На лицевой панели АС, кроме головок, расположено отверстие фазоинвертора прямоугольной формы, размерами 238×22 мм (глубина 235 мм); декоративный шильдик, обрамляющий это отверстие и содержащий название АС и ее основные технические характеристики. На шильдике находится светодиод индикатора перегрузки головок.
На небольшой панели, расположенной над головкой ВЧ, находятся два регулятора уровня средних и высоких частот; пределы регулирования уровня звукового давления средних частот до —6 дБ, высоких частот ±3 дБ. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 30 Гц.
Внутренний объем АС — 57 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания, АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.
Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение полос АС на низко-, средне- и высокочастотные. Каждый из них представляет собой:
- фильтр низкочастотной головки — фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;
- фильтр среднечастотной головки — полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;
- фильтр высокочастотной головки — фильтр низких частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.
Схема электрического фильтра 50 АС-022 из паспорта и из книги:
Номинал индуктивностей в катушках:
- НЧ: 1 – 1,2 мГн
- СЧ: 1 мГн
- ВЧ: 0,18 мГн
Частоты раздела между НЧ и СЧ головками составляют 550 Гц, между СЧ и ВЧ — 5000 Гц. В конструкции фильтров применены резисторы типа МЛТ-0,25, С5-35В, СП5-30, конденсаторы типа МБГО-2, К50-16, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с воздушными сердечниками.
На задней стенке корпуса АС расположены специальные зажимы с подпружиненными контактами, позволяющие подключать подводящие провода. На зажимах АС указана полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.
Схема здесь какая то странная. Откуда электролит? Да и динамики подключены не так – здесь сч и вч в противофазе, а должен быть лишь сч.
Электролит стоит в защите АС от перегрузки, хотя лампы на корпусе вроде как нет. Схема взята из книги Алдошиной И.А. “Бытовая электроакустическая аппаратура”. Приложил схему из паспорта, но она немного отличается, но суть та же.
светодиод есть возле надписи “опасная перегрузка” возде фазоинвертора. на этой фотке хорошо его видно https://ldsound.info/wp-content/uploads/2013/03/amfiton50as-022_ldsound-10.jpg
Да, такую схему (с электролитом) я уже встречал, но лишь в таком виде. А вот схема из паспорта соответствует реальным АС 92го года выпуска. Индикатор есть, электролита нет. Возможно схема из книги применялась ранее.
Схема из книжки вообще туфтовая, по ней получатся что к нагрузке подключен только индикатор перегрузки (а не защиты!) о выводы динамиков подключены к одному и тому же проводу, схема из паспорта верная для всех моделей с 91 по 94, только последние маркировались как сотки.
Имею такие колонки и в отрицании написанному могу сказать, 50АС-022 были с серыми диффузорами, коими я обладаю, колонки под пломбами, возможно была переходная модель? А вообще, люблю эти АС лишь за мягкий бас, СЧ как у всех, либо орет не разборчиво, либо его не слышно при ослаблении, а ВЧ режет мне уши своим пластиковым писком… Пробовали у товарища менять 6гдв-7 на 10гдв-2-16, благо сопротивление голов одинаково, результат нас порадовал! Хотя это лишь наше ИМХО)
Интересный момент. Не могли бы Вы указать дату выпуска Ваших 50-ок? У меня АС январь 92 и они с белыми диффузорами были. Все АС начиная с 93 года (что я встречал) были с серым диффузором и имели маркировку 100ас.
Попробуй подвесы заменить на тряпичные с пропиткой и сразу их пропитай силиконовой смазкой + диффузор 5мм от подвеса.
Сразу пропадает визглявость СЧ. Если так же промазать НЧ, то бас становится ниже, мягче и раскатистее
Только целиком диффузор не пропитывай
У меня 50ас-022, с белыми диффузорами, сзади колонок,на заводской наклеенной бумажке написано, что звучат они от 40герц и предельная долговременная мощность 50 ватт, звучат живее, выразительнее чем с-90, но по глубине баса проигрывают…подвесы новые ппу. Да и спасибо за сайт, много полезной информации)
В любом случае, если бы стоял выбор, домой выбрал бы амфитон 022, 35ас-018 были, с подвесами ППУ, более жёсткими, корпуса 60л, вот они дубасили, но проигрывали в выразительности звучания, на низкой средней громкости, для квартиры -022, девчонок стращать на природе, даче 018), 8-ом b,d,e,f это конечно другой звук, качал акустику на досуге тремя буржуйскими аудиофильскими усилителями лоб в лоб многие советские колы. Кливер 35 правда не слышал)
Насчет того, что они проигрывают по глубине баса – не согласен.
Приобрел недавно 50ас-022 с,На них была профилактика,заменены подвесы на оригинал ППУ.Поставил их в комнате 16кв.м. на высоту от пола 40см,играют хорошо и мощно! Решил проверить их на большой площади,отвез к друзьям в котедж,установил,подключил.Площадь там квадратов 60 и тут я разочаровался, играют громко,но вот баса я не услышал!!! Вопрос-почему??
Комната и расстановка.
Усилитель плохо передаёт нч! У меня такое уже было! К этим колонкам нужен усилитель соответствующего класса у которого нч напористые
ближе к стене ставить надо и будет вам бас, но не ближе 20 см от стены
На 50ас-022 на замену НЧ подходят “ALPHARD LW1000A6 4om”.Может кому пригодится.
Так объясните толком, какая их максимальная мощность???
Я всегда думал что 100 ватт. Здесь написанно 80 ватт.
А в комментариях, человек указал, что у него на заводской бумажке написано 50 ватт.
50 Вт для них достаточно, хотя НЧ имеет мощность 75 Вт, в нее все упирается в основном.
Сорри, но о каких 50 или 100 Вт (по каким стандартам?) идёт речь? Если по человеческим, то бишь в соответствие с DIN, то вообще то, так называемый 75ГДН, это 30ГД-1/либо 2, т.е. 30 Вт номинальных, при которых гарантируется (цитирую же с Вашего сайта) коэффициент гармоник при рабочей мощности: при 40 Гц: – 5%; при 63 Гц: – 4%. Поэтому повторю, сорри за грубость – какие “нахрен 50, а тем более” 100 Вт?!
P.S. Не сочтите за неуважение, очень люблю, и вдумчиво читаю и Ваши “комменты” и прочих, но доколе (зачем?) употреблять неправильную (искажённую) терминологию нынешних “дутых” маркетологов-мерчендайзеров? Ну зачем ??? пенсионер КИПиА 6 разряд, инженер и прочее.. долго перечислять…
Я их брал не из воображения. Это из книги-справочника. Сейчас впишу паспортные.
Не надо зацикливаться на названиях всем знающим и так понятно о чем речь. 75 – это пиковая мощность не приносящая мех. повреждений динамику. На импортной в 90-х тоже писали 1000 – 2000 W – что это – пиковая мощность потребления ( причем кратковременная) – да, это маркетинг и не более того.
Звучат они от 40Гц, убойного баса от них вы не добъётесь, но вполне себе классно звучат в небольшом помещении до 30-40м.кв, хотите бас,берите 35ас-018, от 25Гц,там его и на улице и в помещении будет достаточно,но редкие они, в основном переделки с деревенской изюминкой)))
Хреновый бас из-за дубовых подвесов и слабого усилка
Спасибо за полезную информацию! Но все же, какая индуктивность катушек?
L1 = 1 mH, L2 = 1 mH, L3 = 0.18 mH
Это точно? Замеряли?
Да…! Сомнительная индуктивность! Такой она быть не может.
И ещё, где начало у катушки L3? Хотелось бы узнать.
Данные взяты с заводских надписей на катушках. А по замерам L1 = 0.89, L2 = 0.91, L3 = 0.14. Это на одной колонке. Вторую не замерял.
PS Может и перепутал между собой катушки, что вряд ли, но значения точно эти. Домой приду, проверю еще раз.
После замеров фильтров в этих колонках оказалось несколько нестыковок с паспортом. Во-первых частота раздела НЧ-СЧ не 550 Гц, а около 800 Гц. Во-вторых пределы регулировок ВЧ не -3…+3 а около -6…+6.
Частота с низу запросто может быть больше, там на СЧ фильтр 1 порядка, для этой СЧ головки с кривой АЧХ может и быть 800 Гц. Но видать в доке приводятся расчетные частоты.
Здравствуйте, не могу выбрать на авито усел Technics для своих амфитонов 50АС-022. может кто нибудь посоветует конкретную модель
technics su-vx800
technics su-v90d
Technics SU-810 – этот подойдет?
Исходя из технических характеристик — подойдет. Что касается звука — слушать надо.
Подойдёт любой японский стерео усилитель с выходной мощностью от 30 ватт на канал,с демпингом хотя бы от 40…советские усилители не интересно “не вкусно”) качают. Сейчас имею 35ас-018, юзаю их несколькими буржуйскими усилителями(винтаж),так вот,
Корвет 100у-068с(после профилактики) не удивил ни разу,как и другие советские усилители…Бриг только не слушал.
Демпинг фактор усилителя этим колонкам как зайцу стоп-сигнал. Говорить про демпинг при катушках в фильтре с сопротивлением порядка 1 Ом — несерьезно.
демпинг фактор – ещё одна красивая сказочка для наивных покупателей, наряду с кабелями . Понятно, что управлять отдачей басовика нужен усилитель с низким выходным сопротивлением, но делать из этого параметра предмет поклонения и рекламы- ноль смысла. Особенно в свете теории работы динамиков в токовом режиме, дающем много полезных звуковых качеств .По опыту можно сказать, что для лампового усилителя выходное сопртоивление в районе 1-2 Ома это нормально, для транзисторного усилителя 0,2- 0, 5 Ома тоже нормально. Прочее- суета и понты.
Это всё в теории, на практике при подключении к акустике с90 и их клоны –
бюджетного усилителя(буржуйский или советский)с низким демпингом и небольшой мощности – звучание отвратительное(каша), особенно на средней-высокой громкости.
Не силён в теории, но на практике точно знаю, что чем выше демфинг фактор усилителя,тем лучше звучит бас и частота.
И Вы пишите про сопротивление катушек,но в ращёт не берёте сопротивление проводов и др.
Вообщем,чем выше демфинг и мощность,тем интереснее звучит акустика, особенно такая дубовая, с низкой чуйкой – с90 и другие советские напольники.
Ок, объясню на пальцах — есть, например, усилитель с демпинг-фактором 100 при нагрузке 4 Ом. Значит его внутреннее сопротивление 0,04 Ом. Теперь возьмем и подключим динамик через провод с сопротивлением, например, 0,16 Ом. Сопротивление источника (общее) станет 0,2 Ом (или ДФ 20), как в требованиях к хи-фи. Но это еще не все. В фильтре есть катушка индуктивности с собственным активным сопротивлением 0,8 Ом (для примера). Сопротивление источника уже стало 1 Ом (числа взяты для простоты счета, но близкие к реальным), а общий демпинг всего 4. И теперь абсолютно начхать какой ДФ у усилителя — хоть 100, хоть миллион — итог тот же т.к. динамик уже будет тормозиться не усилителем, а катушкой и проводами. Демпинг усилителя играет роль либо при прямом подключении к динамику, либо через катушку с очень низким сопротивлением. Ни то ни другое не относится к 50АС-022. И чувствительность здесь абсолютно никаким образом не учавствует.
есть разумное соотношение омического катушки фильтра к её индуктивности. Если нужна суперкатушка с чемпионскими параметрами- я мотаю её на сердечнике от силовика, звук тоже заметно лучшеет. Но можно спокойно ставить катушки на феррите или же альсифере, что ещё лучше в плане ясности звука. Катушки на воздухе неплохи с динамиками на 8 ом, хотя выше 3 мгн они уже лошадиных размеров и конской цены.
Мне по-боку все эти теоретические измышления и расчёты,в интернете много сайтов и форумов – аля-политехнический институт, с пеной у рта друг-другу доказывающие,какие провода,усилители,динамики,акустика лучше либо хуже, выше написАл – я в теории не силён, я инженер), но имею большой опыт использования в любительских целях разных стерео усилителей, ресиверов,акустических систем; дорогих и не очень, полочных и напольных,смотрел х-ки аппаратуры,акустики в инете.
Я из тех людей, которые подключат дорогой тракт – источник-усь-акустика силовым кабелем от утюга и Вы даже разницы в звучании не услышите, но увидев это, всё рассчитаете
видимо и звук изменится сразу)
фактор демпфирования решает, как хорошо усилитель может управлять движением спикера.
Разве была речь про то что лучше звучит? Или каким проводом подключать? Я лишь указал на то, что конкретно для ЭТИХ колонок из-за наличия конкретной катушки в фильтре демпинг-фактор усилителя не имеет значения, и привел пример с цифрами. Если Вы и услышали разницу в звуке с разными усилителями, то это связано со всем чем угодно, но только не с демпингом. С другими колонками все может быть по-другому, но речь именно про 50АС-022.
А как думаете, когда предварительный усилитель включаю в тракт, контроль НЧ динамика,артикуляция и глубина низких частот акустической системы улучшается?
А у меня они с чёрными диффузорами. Звучат неплохо, но всё же параллельно к ним колоночки на 10-гдш-1 (10-ас-207 “Романтика”) подключаю – звук более детальный и прозрачный становится.
Зачем вы такое советуете??? Или элементарной физики не знаете? ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ ПРОВОДНИКОВ…. Вспомнили? А теперь подумайте можно ли к усилителю,расчитанному на активную нагрузку в 4 ома поключать ДВА ома! Двойка вам по физике! Выходной каскад усилка перегрузите и …. Думаю догадались.
Может кто подскажет? Где можно купить динамики НЧ и СЧ, на такую акустику?
авито, олх и прочие барахолки. там их полно.
Колонки супер. Может кто подскажет, на однои колонке частенько сгорает пищалка3раза менял. Да слушаю громко. Спасибо!
У меня тоже самое было когда они у меня были, на одном постоянно сгорала, а на втором ни разу,не помогло смена усилителя проблема скорее всего в фильтрах
Попробуйте проверить схему фильтра на предмет соответствия паспортной.
Надо выпаять из схемы конденсаторы С1 и С2. Проверьте их емкость-совпадает ли с указанной. Я сталкивался с подобной ситуацией и именно на таких колонках. Поменял емкости на соответствующие номиналы и больше проблем с пищалками не возникало. Не исключено конечно что и усилитель вносит свои коррективы-но это отдельный вопрос.
фильтр пищалки не способен защитить её от перегрузки сигналом мощного усилителя, особенно на пиках сигнала , когда спектр взрывается продуктами искажений. Вторая причина аварии- увлечение тембрами и эквалайзерами, приводящее к генерации усилителя на ультразвуковых частотах и выгоранию пищалок.
сами фильтры в колонке сделаны по уму, и неспособны приводить к повреждениям вч динамика.
Всегда был невысокого мнения о советских колонках. А тут привезли пару таких вот Амфитонов. Увидев ачх на экране, подумал сперва. что кто-то грамотный взял и настроил , настолько ровно и корректно состыкованы полосы , единственный косяк- пищалка дурацкая, торчит одиночный шиш на 6 килах , вот и вся её ачх.
басовая полка ровная, с плавным спадом, средина очень ровная, хотя на слух подкрикивает и лезет в ухи.
Решили выкинув родные пищалы, вставить туда ВизатонSC-10N, пищалу недорогую и удачную во многом.
Сами фильтры шаманил недолго, куда больше времени ушло на удлинители к динамикам от фильтров. зато после настройки получил просто королевский звук, слитный, мощный и прозрачный. НЧ фильтр не тронут, там все предельно грамотно. СЧ переделан на 1 й порядок, убран емкостной шунт на среднике. с ним полоса протягивается до 4-5 кил, но одновременно на верхнем срезе динамик начинает орать, это сразу слышно. без шунта звук ровный, сшивка с пищалой идеальная, средник играет именно средину и делает это замечательно.
Осталось уточнить детали вч фильтра, там слишком велика частота выхода динамика на полку, по опыту ставлю фильт Бесселя 2 порядка, он идеально меня устраивает и звуком и ачх. Сегодня ещё повожусь, а завтра выложу результаты измерений и новую схему, вам пригодится. Самому приятно было повозиться с такими удачными изделиями, да и хозяин колонок тоже очень доволен, труды не зря.
Ох, славная получилась 3-полоска. Приятно и то, что не пришлось ставить никаких лишних деталей, задача была строго обратная: выкинь лишнее))
Фильтр средних частот переделан на первый порядок, убрана емкость на выходе его, подчеркивающая верхний край диапазона сч. Фильтр ВЧ из третьего порядка стал вторым, убрана выходная ёмкость, оставлен 4мк и катушка 0,18мгн. Идеальный стык средника и пищалы(ачх увидите завтра, они все есть. Звук трудно передать, настолько он хорош , богат и прозрачен.
У меня 50-022все заводское звучат отлично. Все устраивает. Лучше не слышал. От усилителя амфитон у001-2
Для интереса сравните новое звучание настроенной по микрофону колонку с заводским вариантом и многое поймете. Сейчас отправлю схемы и ачх.
Хотя, соглашусь с вами, что из всех трехполосных советских колонок эти оставляют самое приятное впечатление .
завершил доработку колонок 50АС022, отправил Дмитрию все замеры. Кратко скажу, что родную пищалу нужно не глядя в мусорку , туда ставим недорогой Визатон SC10n , становится без доработки, на 4 саморезика по краям отверстия. Порты фазоинтертора лучше заглушить, вклад инвертора невелик, потому что инвертор настроен слишком низко. В закрытом ящике ачх ровнее, отдача от 45 герц , звук отменный.
Визатон sc10n, ну они же 8омные,а там стоят 6гдв-7 :16ом.а по креплениями подходят? И что говорите фильтр не надо переделывать? Хотелось бы поменять пищалки.
визатоны SC 10 садятся точно на штатные отверстия без доработки,, вся задача найти красивые нетолстые шурупы , просверлить тонкие отверстия на краях и аккуратно закрепить новые пищалы. Отдача пищал чуть выше отдачи басовиков, но ниже средников, поэтому регулаторы сч смотрят влево, 50 процентов, а вч- смотрят вправо, почти 100 проц.
В колонках, которые я дорабатывал, фильтр вч был 3го порядка, я отключил емкость на выходе фильтра , оставив входную ёмкость 4 мк и катушку 0,18 мгн. Полярность пищалы пришлось поменять, плюсиком в землю.
Добавлю, что применив оформление закрытый ящик, будет полезно заполнить внутренний объём распушенным синтепоном. АЧХ чуть ровнее станет и резонанс на пару герц снизим.
Александр, прошу сбросить мне на электронку, если возможно, схему вашего фильтра для 50АС-022. Я являюсь обладателем данных АС с 1990 года, сейчас только нашел время заняться ими на пенсии.
Какое ваше мнение об фильтре нивага nivaga
Олег, сообщите вашу почту, вышлю фильтры и замеры колонок.
Александр вышли пожалуйста свою схему по амфитону. Тоже занялся своими колонками по доработке. У меня почему-то во второй отличие от схемы идёт, ёмкостя некоторые другие стоят. В одной колонке перепаял провода на 2.5 квадрата поставил. Вторую пока не трогал. [email protected]
Олег, проводами не парься, сечение ничего не даст, просто удлинить из неплохо, сэкономили на длине, страшно неудобно монтировать заново.
Это точно. Провода короткие. Хотелось бы фильтр на плёнку переделать на наши к78 вместо электолиов.
думаю, смена бумажных кондёров на наши шикардосы К78-19 мало что даст. Вот чую нутром, что не нужно там ничего менять. Чтобы что-то уловить еле уловимое. потратил полдня, перетыкивая звук с электролита на плёнку и назад. Есть отличия, но они не стоят таких денег.
тАМ вроде бы не было электролитов. бумажка везде, МБГО.
Главная идея доработки- заменить пищалу , устранить излишнюю яркость средника , как вариант- сделать закрытый ящик вместо инвертора. ну и фильтры подшаманить. А вообще. впервые встречаю колонку, от которой впечатление, словно сам возился, всё просто, звучно и красиво. Молодцы конструкторы, хочется от души им спасибо сказать.
Добавлю, что в колонках очень короткие и тонкие провода от фильтров к динамикам, их для удобства работы я бы удлинил, а то вместо монтажа-цирковое жонглирование , чтобы припаять к динамику. нужно плату фильтров к нему подтягивать, лично.
https://ldsound.info/dorabotka-filtra-50-as-022-amfiton-ot-a-b/
У меня ас 2-х полосная собрана на 75 ГДН-3 и этом чуде с фазики, покупал с рук, как говорится на что денег в свое время хватило.
Вспомнил одну важную деталь: одна из пары колонок шуршала регуляторами сч и вч, даже пропадал звук в динамиках. Точно такие регуляторы, работавшие в Амфитонах, я купил на рынке для 3-полоски и эти регуляторы тоже шуршали. Дефект неприятный, можно ли это дело свести к нулю- не уверен, новые регуляторы нашёл, военка, но цена кусается, 500р пара.
По опыту знаю, чточаще контакт теряется не на краю бегунка, а у центра, на круглом контакте, заведённом на центральный лепесток. Туда не долезть без полного разбора регулятора. Зато потом годами работает нормально.
Александр, шуршун лечиться очень даже просто, нужно на самом регуляторе соеденить 2 и 3 вывод реостата…
Я дружу с этими колонками более 20ти лет, если интересно поглядите здесь на сайте статью ,,Авторские АС от RA9YUP,, (https://ldsound.info/avtorskie-akusticheskie-sistemy-ot-ra9yup/)
Уверен, что в случае отказа регулятора будет повод заменить его на настоящий, военку, брал для одной задачи, не понадобилось. А пока работает- не лезем.
Дорабатывались колонки стремительно, на мелочи не заморачивались. Сломается- я всегда вот он.
вопрос Александру.
Александр доработанный вами фильтр на Амфитон 50АС-022, не указаны начало и концы катушек индуктивности в схеме. Собранный фильтр на металлической площадке, т.е на заводской или площадку под фильтр нужно заменить на диэлектрик?
Вместо родных пищалок я установил 15ГДВ92 -16. Какие изменения нужно внести в фильтр ВЧ?
Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ:
Катушки не трогал, всё родное. закоротил только второй конденсато на вч фильтре(обошёл его) и пишалу инверсно подпаял(минусом вверх) Фильтры заводские, на железке, насчёт диэлектрика не заморачивался, не было задачи от заказчика.
Что такое 15ГДВ92-16 я не знаю. Попробуйте включить, может будет и неплохо. Просто я с визатоном -10 давно дружу и эта пищала предсказуема по результату.
50ас022 снова сгорел пищалка уже 4 раз, и опять на левой колонке. Усилитель амфитон у001-2.хотел отдать колонку в ремонт, специалист сказал что там фильтра вечные. Может быть из-за усилителя? Кто что посоветует?
Фильтр вечные, все верно. ВЧ сгорает при большой громкости. Можно поменять на что то мощнее, но необходимы измерения.
Может, в левый выход усилителя ткнуть осциллографом и посмотреть – нет ли самовозбуждения в данном канале на частотах выше 20 кГц – такого Вы не услышите, а ВЧ-головку, наверное, спалить можно.
я бы вместо пищалки впаял лампочку от автомобиля, 12 вольт и погонял колонку в левом и в правом канале. Если что-то не то с усилителем- лампочка покажет. Пыхнет в недобрый момент.
Однозначно у вас проблемный усилитель. Пищалка просто так не горит, там запас по мощности всегда есть, да и на таких частотах вваливаемая мощность – 5- 10 процентов от общей подводимой к колонке.
Александр , спасибо большое, собрал свои Амфитон 50АС-022 по вашей схеме и ..прекрасно наслаждаюсь звуком. Сейчас по новому прослушиваю записи на кассетах, которые лежали лет десять, звучат по иному. У меня кассетник Айва AD-WX929. Соньку СD меньше включаю, слушаю кассеты с записями с винила. Я долго мучался с фильтром nivaga, собрал на одной колонке был фильтр разработанный вами а на второй nivaga, разницы я не ощутил…, новаш филтр понравился больше и самое главное.. ни каких дополнительных настроек и деталей. Спасибо еще раз. ПИщалки 15ГДВ92.
Спасибо и вам за приятный отзыв. Владелец этих переделанных колонок тоже звонил, сказал- никогда раньше не слушал Земфиру, а тут случайно включил- и до конца весь диск))))
Я с пищалками Визатон давно дружу, они проверенные, а самое главное- стабильно повторяемые, нет разброса, всегда пара. И что важно- ачх у них всегда очень ровная, без выбросов и провалов, предсказуемая. А вспомню, как я бился с пищалками SEAS H881 , мрак полный, ничего не получалось. Ямы и ухабы вместо ачх.
Нам бы -ачх бы, а дают -ухабы)))хи-хи!
А если в 018 поставить фильтра от 022 , звук будет такой же?
и наверное то ,что у 018 нет крутилок не проблема при подключении такого фильтра?
Звук будет другой,так ка другой фильтр и корпус.Крутилки либо оставить,либо заменить на постоянный резистор.
в звуке главное сч , а 022 как я понял восхваляют из за сч по большей части ,не из за нч же?
Хотя понятно что щелевой фи отличается от обычного
Без НЧ тоже дела не будет.Набор динамиков у них идентичен 018,не большая разница в фильтрах.А чем Вас не устраивает фильтр и звук в 018 Амфитонах?
Интересно, чем же он отличается.
20 ГДС сам по себе динамик не очень удачный, во всех АС. НЧ хорошие. Расположение динамиков интересное в 50АС-022, щелевой ФИ.
За счет удачного басовика удалось уменьшить размер ящика примерно на четверть против 35АС. Второй шаг в уменьшении габаритов- Г-образное расположение динамиков. Но без зеркального исполнения обеих колонок ачх вне оси слева и справа сильно разная. Это заметно на слух .
Параметры басовика позволяют вообще отказаться от инвертора и сделать нормально звучащий закрырый ящик.
Редкий случай, когда колонки оставили очень приятное впечатление . Респект разработчикам.
А Если из 018 сделать зя ,нормально будет? говорят ппу подвес и зя несовместимы.
ППУ как бы снижает общую добротность динамика и да не всякий ППУ подвес подойдет для ЗЯ.
В ЗЯ на НЧ годятся ППУ подвесы с глянцевым покрытием обоих сторон. Этакий сендвич из полимерной пленки и ППУ. Чаще всего такой подвес используют в автомобильных динамиках. Там пленка нужна для защиты от влаги и химии.
Как бы в ящики подвесы не ставят. Туда обычно динамики вставляют.
Да и влага ППУ абсолютно по барабану. Большому.
Привет. Выбираю между 50 ас-022 амфитон и s90 что посоветуете?
Для себя я бы выбрал 022.
50ас022
Доброго времени! Подскажите пожалуйста,а что обозначают точки около выводов катушек? Заранее благодарен!
Либо начало, либо конец обмотки вроде бы.
вроде бы по феншую – ток втекает в катушку в провод, ближний к центру катушки, а вытекает на периферийный.
Ещё пойму эти комариные тонкости в звуковых трансформаторах, а чтобы сильно задумываться про начало катухи в фильтре для колонок- …..задумаешься- и перестанешь что-то вообще делать.
Александр,а не затруднит вас скинуть схему фильтра на мыло? Заранее благодарен!
дык, схема вроде здесь есть на сайте, со всеми ачехами…
https://ldsound.info/dorabotka-filtra-50-as-022-amfiton-ot-a-b/
Измерения показали малую эффективность работы порта, он настроен слишком низко, басовику же хватает объема работать в варианте закрытого ящика , 40-45 гц по минус 3дБ прекрасный результат для любой колонки.АЧХ ровная без выброса. Редкая удача.
Нужно лишь закинуть внутрь распушенный синтепон неплотно.
Все знакомые, которым упоминал про эти колонки, сказали, что знают про такие, считают их лучшими среди всех наших колонок.
Доброго времени суток! Приобрёл фильтра от 50АС-022, но прислали всё неподписанное, и откуда и куда идёт какой провод, я сам не разберусь. Может кто-нибуть скинет фото подробное из колонок, куда что идёт? Был бы очень признателен. Чтоб было понятно, куда цеплять какие динамики и регуляторы. На почту фото, если можно.
На 100ас-022 можна этот фильтр применить?
Фазоинвертор заглушить полностью?
спасибо
Нежелательно глушить фазик… не очень хорошо себя тогда чувствует динаш НЧ и еще – 50ас и 100ас отличаются только ГОСТом и цветом бумаги на динамиках. Другими словами – одно и тоже
спасибо за ответ.хочется узнать подробней об етом чудо которые написали с верху.как сделать?расскажите подробней.
Александр Ростов-на-Дону у вас есть ссылка на вашу работу?все что вы сделали по парядку.спасибо
https://ldsound.info/dorabotka-filtra-50-as-022-amfiton-ot-a-b/
https://ldsound.info/avtorskie-akusticheskie-sistemy-ot-ra9yup/
уважаемый RA9YUP , можно ссылочку на вашу страницу, дошел до 10-й , глаза болят.
Доброго времени суток! Приобрёл фильтра от Амфитон 50АС-022, но прислали всё неподписанное, и откуда и куда идёт какой провод, я сам не разберусь. Может кто-нибуть скинет фото подробное из колонок, куда что идёт? Был бы очень признателен. Чтоб было понятно, куда цеплять какие динамики и регуляторы. На почту фото, если можно.
Наоборот, присылайте фото своих фильтров, потом уже будет видно. Можно мне на почту или в ВК.
Всем Добрый день)
Где-то вычитал разницу 50 и 100…”У сотки частота раздела 750 гЦ, в 50ас НЧ ограничивались 550 гЦ, у 100ас изменён кроссовер в лучшую сторону”
Помогите пожалуйста разобраться с ВЧ в 50ас-022…
Когда играет классическая музыка, например только одно пианино, то слышно как ВЧ чихают. А когда добавляются и другие инструменты, то чихание не слышно. Так же не слышно при прослушивании обычных песен и радио))
Что не так с динамиками ВЧ и как это устранить?
PS: проблема одинакова на обеих колонках)
Спасибо)
Примеры аудио прикрепил в теме в ВК https://vk.com/ldsound
Вопрос решился)
Оказалось что, это инструмент типа шейкера звучит в композициях)
здравствуйте,подскажите,есть усилитель электроника у 7101 стерео,предлагают мне эти колонки со сгнившими подвесами и выпирающей передней стенкой на 3 мм.из-за распорки.стоит ли покупать и потянет ли этот усилок?
Колонки одни из лучших в СССР. Но, в вашем случае, имело место “улучшение” ,что не очень хорошо. Посыпаные подвесы мелочи, легко ремонтируются, распорка там 100 лет не нужна, если можно вернуть до заводского состояния – берите, радиотехника слабовата, но играть будет вполне. Вопрос в цене, стоит ли с ними возится, или купить в хорошем состоянии. Как по мне, по выглядят они лучше всех советских колонок, и многих зарубежных, в том числе современных
Добрый вечер! Хочу купить такие колонки. На выбор две пары, цена одинакова. Заметил что на одной паре подвесы СЧ наклеены ямкой на ружу а НЧ наоборот. Очень редко вижу что на ружу переклеены подвесы на разных колонках. Потому и спрашиваю влияет это г-на звук? Или просто кому как удобно так ииклеят.
Прикольно, что ни на одной схеме нет значения индуктивностей -секрет фирмы? или каждый раз ставили что придётся?
Номинал индуктивности, не всегда указывали. Секрет или нет, да кто знает)
На НЧ – 1,2 мГН, на СЧ – 1 мГн и на ВЧ – 0,18 мГн.
Они указаны на самих корпусах катушек, но после 1991 года там швах полный пошел. в 1993м видел катушки намотанные проводм 0,5 мм по лаку. причем Л1 намотана проводом сложенным пополам.
Мне попадались две пары таких колонок (разных годов выпуска), оба варианта на НЧ-фильтре имели не 1,2 а 1мГн
Всем привет, ребят а подскажите на вч динамике 6гдв7 обязательна прокладок а между куполом и пластмассовым рупором?) И ещё вопросик разобрал колонки в одной вч с каким то маленьким магнитом, видно что копан, но наклейка вроде как зводсткая 6гдв7 , делали ли из с разными диаметрами магнитов?
Если она там есть/была, значит нужна.
Бывает и не такое. Магнитов не было на заводе, поставили какой был.
Поздние почти все были с мелкими магнитами на СЧ ВЧ динах. года где-то с 1991го, ориентировочно.
У меня две пары были 1992г. Все с нормальными магнитами, сейчас они стоят в новых колонках и продолжают работать..
Кто сталкивался с фильтрами с данных АС или 100АС-022?Подскажите по схеме фильтра. Левая схема из паспорта, правая из справочника Алдошиной.
Какая верной будет?
У меня было 4 пары, но 50ас, три пары соответствовали схеме ,,из паспорта,, т.е. верхней схеме в Вашей статье, а одна пара – нижней. 100ас была одна пара, но фильтр внешне похож на вторую схему, а в номиналы я не вдовался…
Дело в том, что у меня фильтр с 50 АС-022 и он соответствует схеме из паспорта, за исключением резистора в НЧ фильтре.
Обе схемы не отличаются в плане порядков (дБ/окт), но включение головок разное и на белой схеме оно более правильное.
Так же, на штампованном железе под фильтрами есть места с надписями по недостающими деталям, но 100 АС-022 по идее должны были выпускаться позже после изменения ГОСТа. Парадокс.
Да, кстати, на плате фильтров, во всех моих колонках схема перегрузки была именно со второго варианта (с белой), там сразу в глаза бросается электролит, в первом варианте его нет
Немного не правильно написал. Я делаю фильтр от 100 АС-022 и он аналогичен паспортной схеме, за исключением всех резисторов. Так же есть плата от 50 АС-022 и она так же аналогична паспортной, но резистор в НЧ есть.
Схема на белом фоне – думаю это первая схема данных АС, которая в последствии была упрощена, а штамповка завода делала те же шасси, но уже без некоторых деталей.
На фото есть плата фильтров, которая как раз укомплектована по “белой схеме”.
Уважаемые специалисты! Хочу взять себе на авито 50ас022,посоветуйте пожалуйста,что лучше взять: такие переделанные: колонки серьезно были доработаны, Заменены поролоновые подвесы на специально-пропитанные тканевые (практически вечные) по “мягкости” как поролоновые, но не рассыпаются. Все провода заменены на акустические (бескислородная медь). Фильтр доработан по схеме Ниваго “параллельный”, что обеспечило лучшее звучание на средних и высоких частотах
Либо в заводском исполнении (только подвесы заменены) в отличном состоянии?
Использую усилитель Ямаха А300.
О таких фильтрах кто пробовал – хорошие отзывы. Подвесы другие – не знаю. Я бы конечно брал в заводском, а потом по мере надобности делал.
Спасибо. “Потом по мере необходимости делал” – имеете ввиду, что звук этих ас в заводском исполнении достаточно хорош?
И еще скажите пожалуйста что выбрать 50ас022, 35ас018 или S90B? все в заводском исполнении,в отличном состоянии, 50ас и 35ас почти по одной цене, с90 значительно дешевле!
Уж лучше 018, как по мне.
Скажите пожалуйста учитывая особенную форму корпуса НЧ СЧ ВЧ динамика в случае их замены на другие (по лучше) но такого же размера даже то потребуется доработка-ремонт лицевой панели этих ас?
Не трогайте АС, если нет измерительной аппаратуры и знаний по электроакустике. Никакие динамики “получше” не спасут, если нет знаний
Нет, я сам конечно трогать не буду. Это я на случай если будет возможность обращаюсь к специалисту, но что бы замена динамиков обошлась с наименьшими затратами. Поэтому хочу понять если другие динамики установить на место родных то скорее всего потребуется ремонт переделка лицевой панели?
А что плохого в родных динамиках? Тем более, как я понял, у Вас этих АС ещё нет.
Пока еще нет. От грамотной доработки хуже ведь не будет. Еще видимо есть привычка думать на перед.
Скорее я метаюсь перед выбором между 50ас022 и 35ас018 и 35ас016 Орбита.
Уже от одной мысли, что их нужно доработать, Вам не будет нравиться их звук. Мне Вас жаль, потратите много денег и будете обмануты
Спасибо за ответы, Но вы неправильно меня поняли. Я слушал как играют с90 и с100, мне очень нравится их звучание,но я думаю что аналоги будут не хуже, а их вид более приалекателен. У меня сейчас есть возможность купить более менее хорошие ас до 15тыс, вот и выбираю аналоги с90. Когда у меня будет возможность их доработать у специалиста, я это с удовольствием сделаю. Поэтому лучше посоветуйте что взять из упомянутых вариантов?
Да, Еще есть 4й – корвет 35ас028.
Грамотная доработка – а какая она?
Мне вот, прямо очень интересно…
Как обычно, замена динамиков, проводов, запихивание ваты, войлока, раскурочивание “морды”, и радость обладателя этим ящикам с динамиками.
Специалисты с соответствующими измерительными средствами должны это знать какая она. Если поговорить охота то лучше с близкими людьми, а я вообще-то изначально совета прошу! Если жалко так это всем известно где оно…
Фёдор, как Вы думаете, почему действительно качественные АС стоят сотни тысяч? Ведь стоимость динамиков в них раз в 10 ниже самой АС. Такие деньги берут за то, что люди знают, как сделать Звук. И за эти деньги Вы получите Звук, а не звучание. Вы же изначально ставите весь вопрос о приобретении АС неправильно. Осознавая, что купите некачественный товар, надеятесь на то, что Вам по-быстрому, за дешево их переделают на порядок(ки) лучше. Это глубочайшее заблуждение, и я хочу Вас об этом предупредить. Для постройки или доводки любой АС требуется много времени, знаний и усилий, человек, занимающейся этим, должен заниматься именно электроакустикой, даже не электроникой. Это узкая специальность, требующая опыта. Просто выберете акустику, которая Вам сразу понравится, как есть.
Увеличить высоту ящика, расположив динамики в линию, а не буквой Г. Получим независимые от направления ачх и звук.
В родном варианте ачх слева и справа отличаются очень сильно, значит, стереокартина будет ущербной.
Пишалу сменить на достойную, фильтры подправить. Получится круто звучащая акустика за недорого.
Как ему ящик увеличивать. Это уже новые корпуса. Тогда лучше купить динамики и собрать новую АЧ
И вот еще что меня подтолкнуло задуматься, и лучше бы этого наверно не делал заговорить о желании доработки-переделки ас. Прочитав у вас на сайте комментарии к 8-10ти ас, увидел, что практически у каждой ас из них несколько человек при их вскрытие обнаруживали разные неприятные сюрпризы! – несоответствие компонентов схеме, неправильное подключение компонентов, перепутанные местами кабеля И полярности, отсутствие того или иного состовляющего в фильтре… И причем такие сюрпризы встречались в ас под пломбой! Поэтому я и начал размышлять о том, что нужно будет обязательно показать мои замечательные ас специалисту хотя бы для проверки состоянии и соответствия схеме,а также для профилактики, ну а если будет возможность то и произвести доработку-переделку для получения лучшего Звука.
Спасибо за информацию, Но хотелось бы все-таки совет по представленным 4м вариантам.
Что там внутри и как собрано, в принципе неважно, новые фильтры выруливаются независимо от фантазий изготовителя колонок, под контролем микрофона . Данные колонки удобны тем, что изначально достаточно грамотно сделаны и доработка несложна. Практически, ничего не пришлось добавлять из деталей, обошелся теми, что были на фильтрах. Скорее, лишнее выкинул.
Александр, не зацикливайтесь на этих АС, они далеко не лучшие. Тем более, человек хочет вариант с высоким потенциалом для апгрейда. В 50 ас не разгонишься, ни качество корпуса не подходит, ни расположение динамиков, фильтры делать круче – горизонтальное расположение сч-вч обязывает, при замене динамиков возникнет проблема внешнего оформления.
Надставка над ящиком с пищалкой в ней самый простой вариант, незатратный и есть откат назад в случае продажи колонок .
Не зацикливаюсь на этих колонках, был опыт доработки, удачный, почему не предложить. Тем более. что сами колонки удачнее прочих.
,,далеко не лучшие,,
А какие тогда лучшие?, если RRR всех модификаций в сранении с 50 ас 022, просто говнище.
Я это про корпус, так как человек спрашивал о колонках с хорошим ящиком для последующего апгрейда. ДСП 50ас-022 особенно поздних выпусков, особенно 100ас не выдерживает ни какой критики. 35ас-018 много лучше. И менять в них придется только ВЧ динамик. СЧ по желанию, а басовик отличный. 35ас-015 хороши.
Согласен…015 тоже норм. Про корпуса соток не знаю, а полтиники до 92года, крепкие. Корпуса до сих пор живут в гараже.Углы все живые, не сколотые,4 корпуса просто стоят. А пара колонок – еще на пломбах, ждут подвесы. Два корпуса подарил товарищу, он умудрился в них S70 впихать, очень даже удачно получилось.
По корпусам как раз мнение своё я написал- 35ас-018. Корветы добротнее, но работы будет больше. 18е можете сами доработать
Спасибо за дельный совет! Я наконец-то взял Амфитон 035ас-018 в отличном внешнем состоянии. Послушать пока много не удалось. Но мне показалось мало объема низких частот, как то слабоват басс.
Вы говорили что эти ас возможно доработать самостоятельно, расскажите пожалуйста подробно Что можно сделать.
В первую очередь заменить подвесы у басовиков. Даже если визуально они в целом состоянии. Пролейте ПВА или другим клеем для дерева все стыки. Проверьте качество всех паяк. Результаты напишете.
Здравствуйте, продавец заверил что недавно сам поставил новые ппу подвесы и пропаял где нужно провода. А сроки внутри сказал хорошо заказаны заводской мастикой типа пластилина. Внешний вид у них на твердую 5! Я хотел скинуть фото но не смог найти как это сделать.
Звук в целом мне нравится. Могу попробовать отметить 2 замечания:
– средних частот как то многовато.
– если очень прислушится (особенно близко) из ВЧ слышится шипение.
Но возможно надо еще время что бы хорошо послушать этих красавцев с разной музыкой и эти замечания отдадут…
Баса мало потому что поставили дубовые ППУ подвесы!!! или проверьте полярность в Нч динамиках и общую !!!!
В них баса очень и очень..еще может усилитель не качает..
Какой советский усилитель порекомендуете к этой акустике ? Комната 15 кв /м.,кирпичные стены,слушать на средней громкости 30 – 50 Вт.
Если СССР, то любой высшего (нулевого) класса, с сопротивлением выхода на 4 Ома.
Амфитоны 022 прекрасно поют с Амфитоном у-101,в принципе как и вся линейка этих АС.Или же 50УМ-104 с предварительным усилителем соответственно.
В интернете часто можно услышать мнение ,что 50АС-022 чуть ли не лучше всех девяностообразных и Амфитонов 018.
Но с чего бы? динамики схожие , а размер корпуса меньше,что теоретически хуже для 75гдн.
Или я чего то не понимаю?
Как позиционировались такие колонки как 50АС-022, 25ас-027?
Как младшие братья с90 и 018?
Не соглашусь. У некоторых корпус “мощный”, у других схема фильтра, у третьих применяемые динамики.
Что касается 50АС-022 они интересны из-за расположения СЧ и ВЧ (дизайн), а белый диффузор так вообще космос.
Скорее всего 022 всё таки были колонкам для тех кому не хватает на 018, или для кого 018 слишком большие.
Что то то типа ответа на s50b и Вегу?
Дизайн да – интересный, точнее декор. Но непонятно что хотел сказать производитель уменьшая габариты ас по сравнению с 018.
А так среди девяностообразных вроде как Электроника 015 лучшая. Хотя некоторые и про Орбиту так говорят
Скорее закос под Японскою акустику.У Японцев и динамики так же раком стоят,и ФИ щелевые,крутилки опять же присутствуют.И что то да получилось,очень интересная акустика,по сравнению с S-90,ее слава Богу практически не “дорабатывают”.Давно мечтаю,но купить так и не довелось.
Я бы выделил эти https://ldsound.info/35-as-028-korvet/ в линейке так сказать S-90-ых.
Естественно 100 АС-063, и самые топовые АС от СССР не беру в счет.
5см разница по высоте…и всё не такие они уж и большие.
Смешно читать – ,,кому не хватило на 018,,
Так то 022 ценились выше чем 018. При лобовом сравнении 018 и 022, вторые выигрывают и очень сильно.
Пишу потому как владел и теми и другими. Потом 018 ушли петь к другим людям, а 022 остались
Все же говорят ,что с90 бубнят ,гудят ,потому что для басовика мало обьёма корпуса.
А в 022 его ещё меньше чем в 018. И как это работает?
Возможно разная частота настройки ФИ. Или разная площадь порта.
Разница у них по литражу около 6 литров.
Чтобы понять,разницу нужно послушать рядом две пары. 018 и 022
причин неважного звучания s90 на низах три: тесный ящик, неподходящее оформление (фазоинвертор) для данного динамика и дурной фильтр. А сам динамик очень звучный и удачный во многом. Просто ума не дали колонкам.
Какие s50?У 50ас022 корпус не уступит ы90,вы линейку возьмите и замерте глубину и корпуса 50ас022 и ы90!В 50ас022 стоит 75гдн-3 с отверстием в магните и ппу подвесамти и не нуждаются а 100вт а менее для того чтобы разыграться,плюс правильная настройка фи дают этим колонками без гудежа воспроизводить 30гц! Я как то на них негров любил слушать
10″ и 4.5″ ППУ подвесы из КНР вполне годный для замены родных вариант.
Подвесы могут быть разных цветов так что стилистические решения могут быть вполне себе оригинальными по внешнему виду.
Так же заметил что было не менее четырех вариантов корпуса этой АС.
1.Винил+ДВП с тканевым грилем и резиновыми втулками для них.
боковые стенки дсп с винилом.
2.Передняя стенка из ДВП с виниловым под дерево покрытием.
боковые стенки дсп с винилом.
3.Передняя стенка ДВП со шпоном боковые дсп с винилом
4.Передняя стенка ДВП со шпоном боковые дсп со шпоном.
Терминалы всего два вида
1.латунные втулки на винтах как у s90
2.”подпружиненные клавиши”.
Все корпуса были из ДСП. Есть у меня ранние все в шпоне под грили. И поздние перед шпон, бок винил, и без втулок под грили. и с убогими фильтрами. маленькими магнитами на СЧ/ВЧ. радует только что белые диффузоры на НЧ.
Заявления внимательнее читать надобно.
Моя опечатка: у s90 передняя из ДВП 22мм. Печатать с телефона что сам подпихивает слова не всегда удобно.
Хотя ранее она была фанерная из многослойной листовой береза.
Наверное в конце жизни СССР стало не обязательным следование техническим нормам.
И да ДВП в лобовой панели выполнена странно и отличается от ДВП в привычном понимании. Масса из древесного волокна и мелко фракционных опилок спрессована с применением клея. И больше напоминает современный МДФ.
Древесноволокнистая плита средней плотности
классическая ДВП тонкая не более 8мм и рыхлая.
Древесноволокнистая плита
Так же о фанере стоит уточнить что я имею в виду.
Фанера
Надеюсь это снимет все вопросы по материалам.
ДВП не использовалось в производстве акустики в СССР. Использовалось ДСП. В оригинальных S-90 передняя панель из фанеры, в более поздних – из ДСП. Встречаются АС, в которых корпус – “сендвич” из ДСП, фанерованый с двух сторон шпоном.
Кое где ДВП до 5мм все таки используется в акустике СССР весьма официально например ПАС в АС для магнитофонов и электрофонов 2 и 3 классов. Задняя стенка АС от МФ Маяк 233. Ну и нижние вентилируемые панели от Радиол со встроенной акустикой на ШП динах. Так что категорически отрицать применение этих “материалов” тоже не стоит.
В любом случае раритеты(артефакты) из СССР могут дать пищу для рассуждений на тему: а был ли тогда тот или иной материал или технология.
Опытно и мелко серийно в СССР производили много интересного
МДФ пытались еще в 86г на ЦБК Ленинградской области с оборудованием из Финляндии и Швеции.
Правда здесь всплывает типичный подход рОсского чувака сломать непонятную херовину чтоб на ней не заставили пахать.
Ко всему прочему техническую документацию взяли на языке производителя со всеми вытекающими. Желая сэкономить торгпреды взяли оборудование “as is” т.е без гарантии и контрактов на поставку комплектующих.
Итог закономерен промышленное производство МДФ начали в конце 90х опять же качественно уступающего импортным образцам хотя сырье высшего сорта.
Спрос на этот материал высокий, чтоб понять это достаточно зайти в какой нибудь Leroy Merlin где лист МДФ порежут на детали по вашим размерам. однако чтоб добраться до менеджера надо простоять очередь пусть и короткую но очередь.
Применялось для задних стенок акустики типа “открытый ящик” и в ЗЯ колонках от Маяк 233 (10АС318, если не ошибаюсь)
На всех колонках от Маяк (232-242) задняя стенка из ДВП приклеенная на клей.
День добрый, скажите связка Амфитон 100АС-022 – Электроника 50У-017С сбалансированной будет? И ещё за выше указанные АС в рабочем состоянии 120$ дорого?
Отличный союз получиться, не пожалеете
Ну на Алтае они примерно стОят 6-8тр, значит 120пендорублей стОят
Не давно производил восстановление, данной системы чисто для себя, до этого были 50 АС 106 в паре с Одисеем 010, после продажи подвернулась эстония 010 с предом и начал искать АС, встал выбор между эстонией АС 35 021-5500т.р и АС 50 022 Амфитон-3500т.р (В убитом состоянии), взял 022 восстановил корпуса, переклеил колпачки (Один был порван),пришлось перекрасить диффузики (старый хозяин уделал все в клее), отцентровал 75ГДН вклеил перегородку в фазик, заменил провода,все динамики посадил на шумку 0,4мм самоклейка, фильтра не трогал так все оставил на эстонии поют шикарно! Совет при перекраске корпусов используйте матовую краску! Теперь жду трезвой оценки от фанатов советской музыки!
Это хорошие АС. Если фото пришлете на почту, добавлю к отзыву вашему.
Вот у меня вопрос ко всем, кто клеит внутрь корпуса “антишумку”: разницу между шумоизоляцией и звуко изоляцией осознаете? Вот один наклеил “антишумку” и понеслось – каждый третий, второй туда же. Для чего виброизоляция и для чего звукоизоляция? Вот в “вертушках” с железным столом и пластиковым корпусом, чтобы он не звенел понятно. А в акустике? Что лишние деньги завелись, куда потратить не знаем? В корпусах с перегородками и распорками просто лишний элемент конструкции. Ну уже давно определено: обклейте звукопоглатителем (натуральным войлок или ватин) и не надо больше изголяться. Хоть раз проверьте – откуда идет вибрация корпуса – от голых стен вашей комнаты. Или у всех висят на стенах экраны Шредера или что-то подобное?