3-х полосная акустическая система закрытого типа от ООО “Фирма Звук”. Разработаны в ВНИИРПА им. А.С. Попова, где они назывались 75АС-087 Нева. Редкая модель, которая изготавливалась серийно в небольшом количестве уже после распада СССР.
Характеристики 200АС-003 «Нева»:
Номинальный диапазон частот: 25 – 31500 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 80-10000 Гц: ±2 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 87 дБ/Вт/м
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 100 Вт
Предельная долговременная мощность: 200 Вт
Предельная кратковременная мощность: 250 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Используемые громкоговорители:
НЧ: 35ГД-2 (100ГДН) (сотовый)
СЧ: 25ГДС-1-8 (сотовый)
ВЧ: 10ГДВ-5-8 (сотовый)
Размер (ВхШхГ): 700х345х270 мм
Вес: 24 кг
Описание 200АС-003 «Нева»
Современный дизайн подчеркивает конструктивные особенности сотовых излучающих поверхностей в обрамлении декоративных элементов с алмазной гранью и простые геометрические формы корпуса с отделкой шпоном из благородных пород дерева. Открытые головки громкоговорителей защищены всего лишь сеткой, т.к. они подобны элегантной простоте струн музыкального инструмента. Применение сотовых излучателей обеспечивает малые искажения, стабильность параметров, повышенную механическую прочность и надежность работы.
Внутренний объем корпуса около 45 л. Корпуса с молочно-белой окраской изготовлены из фанеры толщиной до 20 мм, массивные и тяжелые ящики. Корпус с темной отделкой и по дерево изготовлены из МДФ. НЧ динамик крепился по-разному. Внутри в качестве звукопоглотителя добавлен синтепон.
Декоративные накладки на НЧ динамик. Кольцо алюминиевое, сетка металлическая. Крепились к корпусу с помощью шурупов, через резиновые прокладки.
Накладка на СЧ и ВЧ динамики так же, как и НЧ, изготовлена из алюминия. Сетка над СЧ съемная, металлическая. ВЧ динамик имеет свою декоративную накладку.
Корпуса от 200АС-003:
Фото из института ВНИИРПА:
Динамики 200АС-003 Нева:
НЧ динамик 35ГД-2 (100ГДН)
СЧ динамик 25ГДС-1-8
Сотовый СЧ динамик отделен от общего объема специальным пластмассовым боксом.
ВЧ динамики 10ГДВ-5-8:
Электрические фильтры смонтированы на фанерной доске и закреплены на задней стенке корпуса, напротив отверстия под НЧ динамик.
Схема фильтра 200 АС-003
Исходя из схемы фильтра и ее номиналов, ориентировочные частоты раздела между НЧ/СЧ полосами 1000 Гц, между СЧ/ВЧ – 3300 Гц.
Фото прислал Евгений
315000Гц?Опечатка наверное.
Спасибо, поправлю.
В описании 75гдн, а на фото 100гдн! Так какой устанавливается?
Динамика 75 ГДН-2 я не встречал. Почему написал, что стоит именно 75 ГДН, а на вынутом виднеется надпись 100 ГДН, не помню. Где-то взял информацию. Но скорее изменю на 100 ГДН. Спасибо!
кооператив какойто, рама от 75гдн, остальное на кустарщину смахивает, бумажка на принтере струйном напечатана и на магнит приклеена
ВНИИРПА и не относился к массовому производству. Причём сделаны эти АС были даже не на опытовом заводе, а в самом ВНИИРПА, вручную и, скорее всего, штучно.
ВНИИРПА сам ничего не делал всё делалось на заводе в институте только собирали,данная акустика была разработана в институте а выпускалась ООО “Фирма Звук”под руководством бывших сотрудников НИИРПА.
Из замеченного идеологическое сходство концепции с Technics sb m6/sb f90. Жаль штучный тираж.
ачх впечатляет. Хотя и сведено с некоторым перекосом в верх.
На рынке есть автомобильные сотовые пищалки Филипс, очень ровные по ачх и спокойные по звуку.
Малоразмерный изодинамический излучатель был бы к месту, не имел бы резонансного выброса в районе 25кгц.
И финальные частоты более впечатляющие 40кгц примерно.
ВНИИРПА запоздал: мода на соты прошла лет 30 назад. А недавно мелькнула статья наших профи, исследования которых показали отсутствие преимуществ плоских диффузоров.
Отсутствие преимуществ?
Это весьма спорное утверждение. Здесь скорее накладывается стоимость изготовления и технологическая сложность в сравнении с традиционными целлюлозными диффузорами и выдаваемая результирующая АЧХ/ФЧХ.
Однако должен сказать что не всякий целлюлозный конус сравнится с сотовым диском, он тоже должен быть выдающимся представителем своего вида.
Изготовление кевларового или углеродноволоконного диффузора более дорогой и технологически сложный процесс с неоднозначным результатом так как они годятся только на НЧ или НЧ/СЧ в двухполоске.
Не смотря на космические материалы эти диффузоры равны или даже тяжелее по весу чем целлюлозные.
Абсолютный аутсайдер среди акустических материалов пластик. Его даже китайские производители автосабов перестали использовать в силу неконкурентоспособности продукции из этого материала.
ВНИИРПА не запоздал, вся описываемая акустика и делалась 30 лет назад, в то время институтом были куплены колонки Technics исследованы отслушаны и было выдано министерству заключение что звук у колонок “комерческий” и не представляет интереса для повторения, но товарищ Романова ухватилась за эту акустику и была изготовлена Нева потом она и ещё несколько сотрудников НИИРПА организовали фирму”Звук”где и делали всю эту акустику,в институте была разработана контрольная колонка сотовый нч динамик и вч 10ги 40 литров закрытый ящик и имела эталонную ачх а звук был “мертвый”,на счёт пластика не совсем так, полимерный материал для диффузоров с нужным коэффициентом затухания у нас был разработан НПО “Пластполимер” по техзаданию Алдошиной и имел хорошие характеристики и дело здесь в неконкурентоспособности а в грамотности изготовления данного вида материалов.
У тонких бумажный и легких полимерных НЧ диффузоров проблема та де что и у широкополосных динамиков.
Разные участки диффузора издают разные паразитные колебания. Сотовая диафрагма лишена этого недостатка.
Конус- красивое решение, увеличивающее жесткость диффузора без увеличения веса. С сотой такое получается , но с трудом, если получается вообще. Соту болтает на краях и в центре , подвести усилие от катушки на всю площадь соты- нужен посредник. И понеслось….
Хотя, на последней выставке Росхаенда 2018 Алексей Петрушевский удивил звуком своих сотовых плоских излучателей, звук настолько мощный, что ищешь сабвуфер, а его нет.
Уже давно делают целлюлозные многослойные диффузоры, бумага-полимерная пена-бумага. Те же самые соты по сути.
Сотовый нч динамик хорошо работает только в поршневом режиме остальное не для него.
Игорь, верно пишете, но для интереса погуглите динамики BMR ( я зову их для себя Бумеры) от фирмы Тектоникс, на выставке Росхайэнда -2015 Алексей Петрушевский получил приз за лучший звук на выставке за свои крохотные колоночки с громовым звуком. Позже у себя дома я их послушал и измерил , был впечатлен их возможностями в плане звучания. Размеры- смотреть не на что, а включил- и с ног валит звуком.
Это де факто для любого крупного НЧ динамика. То, что на фотографии выше, можно назвать конечно, как угодно,но к технологии Technics(SB10) ,
это изделие отношение имеет самое отдаленное
Ещё от фирмы Звук – 200ГДН сотовый 30 см 8 ом, на Авито продаёт Степан за 50т.р. цена за пару
https://ldsound.info/200-gdn-firma-zvuk/
в этой акустике установлен динамик на раме 75ГДН т.е. 250мм сотовый, корпуса новые из заводских остатков и динамики есть в продаже на Авито
ссылка на НЧ динамик неправильная, теперь мы знаем, что это не 35ГД-2 Пунане Рэт (Красный РЭТ) это питерский динамик с корзиной 75ГДН и сотовой подвижкой (в приложении, корзина, подвижка, магниты)
Почему имея запчасти их не собрали до готового изделия? Почему собранные колонки никто не купил? Почему были выкинуты последние партии готовых Корветов 100АС Океанприбором и закрыта фирма Звук? Почему перекупщики скупают вещи по цене лома, а продают как новые по магазинной цене? Вопросы которые вгоняют в депрессию отечественных радиолюбителей вроде меня
Лично видел на “Юноне” году этак в 2005 в магазинчике “От а до я” новые “Корветы” в заводских коробках с паспортами. Самыми дорогими вроде были 150Ас-001м, по тем временам около 10 тыс. руб., но они были не особо кому нужны: люди с деньгами предпочитают импорт, а простым обывателя за такие деньги (а скорее сильно дешевле) можно было купить музыкальный центр уже с усилителем и кучей источников… Так что они просто стали мимо рынка. Печально. Зато теперь настали другие времена… Кстати, в том же м”От а до я” в те времена стояла вся линейка Радиотехники, выпускавшаяся тогда. Всё можно было послушать.
Серёж, каркасы катушек бумажные?
[ Почему имея запчасти их не собрали до готового изделия? Почему собранные колонки никто не купил? Почему были выкинуты последние партии готовых Корветов 100АС Океан прибором и закрыта фирма Звук? Почему перекупщики скупают вещи по цене лома, а продают как новые по магазинной цене? Вопросы которые вгоняют в депрессию отечественных радиолюбителей вроде меня ].
Вот и меня озадачили эти вопросы.
Юра а этот вопрос задайте тому, который все выгребает и цены вешает космос за хлам которому цена в базарный день 70тысяч.
Какому “Сергею”? Если тому чьи колонки на фото я выкладывал, так я выкладывал не свои фото, а чужие с сайта авито из объявлений Степана из Питера.
“Внутренний объем АС 65 л” сейчас подсчитал исходя из габаритов получается – 65 – это внешний объём, а внутренний литров 45 будет
Уважаемые знатоки, приветствую! Волею судеб стал обладателем 4-х пар упомянутых систем (200 АС-003 «Нева»). Пары отличаются: цветом, наличием/отсутствием лого “Нева”, клеммной колодкой, фрезеровкой посадочного отверстия под НЧ излучатель (хотя головки одинаковые) и т.п. Судя по шильдикам – начало 2000-х, т.е. “последний аккорд” фирмы “Звук”. Состояние полностью рабочее, корпуса целые, но внешнее вид удручает. Полностью восстановили одну пару. Если есть интерес – готов поделиться результатами и “нутрянкой”.
Добавил фото, спасибо!
неподскажыте какая чистота раздела фильтра между нч-сч-вч. етой ас.
Евгений, а вы не обратили внимания внутри корпуса все стыки на рейках в которые снаружи вкручены шурупы? А дальше головки шурупов зашпаклёваны и заклеены шпоном? Значит ручная сборка. Кстати, какие у вас впечатления о звучании?
Ожидания не оправдались. Двойственное чувство. 25АС-033 с СЧ 30ГДС-1 играет субъективно лучше.
Динамики у них СЧ и ВЧ понравились, а НЧ никакие. И с номиналами сотовых НЧ ничего не понять ∅250 35, 75, 100 ГДН на вид абсолютно одинаковые, ∅315 200 гдн по два магнита 300ГДН по одному в магнитной системе, бумажки с наклеены от балды. У приятеля от фирмы звук перепало вагон и тележка. Вот кстати вам фильтры: https://ldsound.info/wp-content/uploads/2024/01/200-as-003-crossover.jpeg
Параметры ТС НЧ динамика не измеряли? Интересно почему нет ФИ в колонке
Где то тут было упоминание, что в ВНИИРПА разработчики этих динамиков сказали, что у ни подвижка очень тяжелая и они годятся в ЗЯ и ПИ, кстати “фирма звук”, так и выпускала эту линейку ЗЯ и ПИ. Про ТС, руки не доходят, если будет время, то сделаю замер.
неподскажыте какая чистота раздела фильтра между нч-сч-вч. етой ас.
Получается, что 1000 Гц и 3300 Гц
Относительно корпуса – посмотрю, должны остаться фото. Что качается звучания: в камеру не таскали, измерительный микрофон не использовал, руки не доходят. Субъективно могу сказать следующее:
– разборчивость отличная;
– направленность специфическая, узакая – обусловлена плоским диффузором, полагаю. т.е. находясь перед системами формируется внятное поле, два шага в сторону и картинка меняется не в лучшую сторону;
– с низом проблема следующая – на приемлемом уровне громкости, скажем “в домашних условиях” с любым источником низа не хватает. Уровень же, на котором тяжеленный НЧ-блин начинает колебаться и отдавать нормальный “низ” таков, что для дома это уже перебор. Т.е. я бы посчитал, что такая система подойдет для большой гостиной в загородном доме или для небольшого зала.
Вот параметры ТС басовика, теперь совсем в раздумье, вроде как и не всё плохо, но остаюсь при своем – от колонок не в восторге.
https://ldsound.info/35-gd-2/
“Уровень же, на котором тяжеленный НЧ-блин начинает колебаться и отдавать нормальный “низ” таков, что для дома это уже перебор” Так их вроде и делали для коммерческого использования. В этом возможно и причина кончины “фирмы звук” не в те годы не тот сегмент.
Фирму “звук” создали несколько человек, у одного из них были связи в Ленсовете, были вложены государственные средства, (госзаказ) эту акустику стали устанавливать в кинотеатры, залы заседаний, итд, потом прекратилось финансирование, и акустика была никому не нужна.
Маленькие двухполосные АС стояли в торжественном зале Дворца бракосочетаний на Английской набережной.
“Значит ручная сборка”, это на что то влияет? выпускаемый объём никак не дотягивал до автоматической линии, да и сколько на то момент стоила автоматическая линия по сборке корпусов?
Так и последние разработки, АС “Попов”, собирались вручную на площадке на Каменном острове. Объёмы производства в самом институте никогда не были большими. Такой задачи не ставилось. Институт должен был разрабатывать, испытывать и передавать свои разработки на производство. Даже опытовый завод ВНИИРПА не делал вроде ничего очень большими сериями. Было мелкосерийное производство как минимум головок 20ГДН-3 и акустики 25АС-307мини, 15АС-306 и им подобных.
Сергею Гудкову Вот, вы искали https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/dinamiki_nch_golovki_100_gdn_na_neva_200_as-003_2775284304?slocation=107621
Какое совпадение, как раз сегодня я общался с этим продавцом