Изготовитель: Львовское ПО имени Ленина, выпуск с 1975 года.
Назначение: стереофонический усилитель высшего класса, предназначенный для усиления сигналов от микрофонов, звукоснимателей, радиоприемников, магнитофонов, электромузыкальных инструментов и других одноканальных и двухканальных датчиков сигнала. В комплект к усилителю прилагаются две акустические системы типа – 20 АС-1 и кейс для транспортировки.
Основные технические характеристики:
Полоса воспроизводимых звуковых частот: 20 – 20000 Гц
Номинальная мощность: 40 Вт
Максимальная мощность: 60 Вт
Коэффициент нелинейных искажений: 1%
Относительный уровень шумов для входов с чувствительностью до 10 мВ: 50 дБ
Рассогласование каналов по АЧХ: 3 дБ
Чувствительность для входа:
микрофон 1,2 – 2,4 мВ
радиоприемник: 20 – 25 мВ
звукосниматель: 200 – 250 мВ
Входное сопротивление каналов:
микрофон: 15 кОм
радиоприемник: 50 кОм
звукосниматель: 500 кОм
Потребляемая мощность: 200 Вт
Габаритные размеры (ШхВхГ): 420х155х385 мм
Масса усилителя: 15 кг
Описание:
Трембита-002 первое советское массовое серийное устройство, объединившее в одном компактном корпусе микшерный пульт и стерео-усилитель. Аналоги в СССР отсутствовали до середины 80-х годов. Усилитель был востребован многими ВИА, а так же для проведения и озвучивания массовых мероприятий, дискотек.
Основными недостатками Трембита-002 является недостаточная по эстрадным меркам мощность, из-за чего для обеспечения необходимого уровня громкости использовалась в предельных режимах “всё регуляторы до упора”, что при долговременном использовании приводило к сгоранию динамических головок в акустических системах, а за ними и выходных транзисторов в усилителе.
Электрическая схема и конструкция усилителя выполнены по блочному принципу и состоят из следующих блоков:
- двух предварительных усилителей с регулировкой тембров — УI, У2;
- стабилизатора напряжения с клавиатурой режима работы — УЗ;
- двух усилителей мощности — У4, У5.
Сигнал с входов «Микрофон 1», Микрофон 2, «Гитара» и «Орган» поступает на предварительные усилители. Микрофонные усилители выполнены по одинаковой схеме на двух транзисторах (V1, V3 и V2, V4) с непосредственной связью между собой. Стабилизация рабочей точки каскада (V1, V3) осуществляется передачей напряжения с резистора R19 на базу первого транзистора V1 в зависимости от тока проходящего через резистор R17. С изменением температуры токи транзисторов остаются практически неизмененными и рабочая точка выходного транзистора (V3) не сдвигается. Благодаря тому, что резистор R8 не зашунтирован конденсатором, в усилителе возникает обратная связь по переменному току, резко уменьшающая искажения. Второй микрофонный каскад (V2, V4) выполнен аналогично первому. Регулировка усиления каскадов осуществляется резисторами R3 и R4.
Входной усилитель «Гитары» и «Органа» выполнен на одном транзисторе (V5, V6). Усилитель для «Гитары» выполнен по схеме с общим эмиттером, а усилитель «Органа» — эмиттерный повторитель. Регулировка усиления каскадов осуществляется резисторами R5 и R6.
С входных микрофонных усилителей сигнал подается на предварительный усилитель, выполненный на транзисторах V7 и V8. Предварительный усилитель «Гитары» и «Органа» построен на транзисторах V9 иV10. Схема предварительных усилителей выполнена аналогично схеме микрофонных усилителей.
С предварительного усилителя сигнал подается на кнопочный переключатель (S1-S4), который обеспечивает плавную регулировку тембров по низким (R12, R14) и высоким (R11, R13) частотам, подключение фильтров низких (S3) и высоких (S2) частот, включение линейной частотной характеристики. С кнопочных переключателей сигнал поступает на регулятор громкости каждого канала (R15, R16). С регуляторов громкости сигнал подается на промежуточные усилители, выполненные на транзисторах V1 и V2 (V3). Промежуточный усилитель собран по схеме эмиттерного повторителя.
Описание и схемы на диске.
Сам усилитель очень даже надежен 4 штуки кт808 на канал ранее не ставили и на 8 Ом нагрузку мог работать вечно.Недостаток – применение ползунковых регуляторов,в щели попадала грязь и пыль – начинались трески и пропадания звука. Колонки полное дерьмо при интенсивной эксплуатации упаливались за месяц.
P.S. В схеме на диске выходной каскад на 2 кт808. Ранняя или поздняя версия в целях экономии?
Не скажу за ранняя или поздняя, но , в молодости, пришлось ремонтировать два агрегата, в обоих было по паре на канал 808.
И да, ползунковые резисторы- гадость еще та! В вертикальном положении работают еще худо-бедно, а в горизонтальном быстро набивается всякой всячины.
На фото запечатлена модель с 4 КТ808 на канал. На каждом радиаторе стоит по паре КТ808 включенных в параллель.
На фото, скорее всего, модель 001, там точно шли 4шт 808, или что то из раннего.Где то читал, что встречались агрегаты с низом с надписью 001, а верх 002. Так что ничего странного не вижу
Схема на диске соответствует более поздней модели.
Кстати, если не ошибаюсь, рассчитан на нагрузку 8 ом
да ошибаешся…16 ом
вот АС рекомендовались использовать с ним https://ldsound.info/20-as-1/
Дык в них мощности нет .куда им вытащить нагрузку трембиты то таким плюгавеньким )))
Всё-таки ошибаешься. В комплекте шли четыре такие колонки и на каждый канал подключались попарно параллельно, соответственно, сопротивление нагрузки было по 8 Ом на канал ;).
Был такой однажды, правда на выходе с кт805 в металле по 2 на канал. Минус в том, что линейный вход у него только один. Он же единственный стерео.
Приходилось ремонтировать такой усилитель. На каждом радиаторе по 2 транзистора КТ808. 4 радиатора. Значит всего 8 шт х 50 Ват. Запас по мощности большой. И радиаторы игольчатые-самые эффективные. Слабое звено-сетевой трансформатор. Хоть и тороидальный но намотан тонким проводом. Вторичка намотана ПЭЛ 1,0мм. Хотя можно было намотать 1,5мм. как у путёвых. А то и ещё толще. Ток был бы больше и мощность соответственно. 2х100W как минимум.
Отличный усилитль. Использовал в молодости на дискотеке. Тащил по две колонки “Радуга” на канал. Хорошо работал после отстройки тока покоя и нагрузку под балластным сопротивлением. Он и микшер. Классный такой советский комбик.
Он то классный,а вот входное сопротивление АС подключаемых к нему должно быть не менее 16 ом. Будет меньше – вылетают выхлопные или АС (греется катуха).Напалили им большую кучу динамиков на школьных дискотеках! Вот такая ляпота ребята!
2 ДИНАМИКА ПО 8 ом и 16 есть))) или нет
Оно то есть,но в этом усилке нет релейной защиты от постоянки на выходе,только предохранители – вывод, тебе не жалко будет своей акустики?
Ремонтировать сей агрегат не доводилось. В молодости внешний вид очень нравился. Но с опытом общения разной подобной техники понял, что нельзя использовать подход к сценической технике аналогично домашней. Поэтому несмотря на приятный вид считаю данное изделие неудачным. Не нужно в профессиональной технике совмещать функции, которые должны быть реализованы в отдельных устройствах. Не нужно было встраивать микшер, хоть и выглядит солидней. Считаю, что и сам УНЧ лучше использовать – МОНО. Тогда общую интенсивность звукового поля можно набирать из некоторого количества мощных УНЧ. Зачем уходить от подобной концепции, которую в те времена активно использовали? Тогда и мощность в 40 ватт не выглядит слишком малой. Ведь формировали же тогда звуковое поле на 30 ваттных Регентах!
Дык в них мощности нет .куда им вытащить нагрузку трембиты то таким плюгавеньким )))
Я пользовался в детстве. Ничего.