Изготовитель: Рижский завод “VEF Radiotehnika-RRR, Латвия.
Технические характеристики:
3-х полосная АС с пассивным излучателем
Диапазон воспроизводимых частот: 25 – 25000 Гц
Чувствительность: 89 дБ
Номинальная мощность: 35 Вт
Долговременная мощность: 90 Вт
Кратковременная мощность: 300 Вт
Рекомендуемая мощность используемого усилителя: 50 – 300 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Частоты раздела фильтра: 500 Гц и 5000 Гц
Габаритные размеры (ВхШхГ): 920х337×304 мм
Масса одной АС: 26 кг
Описание:
Акустические системы Рижского завода “VEF Radiotehnika-RRR”, ещё их называют S90 LUX или S-90L. АС очень редкие и мало распространены. Корпус прямоугольной формы, не разборный, внешне покрыт шпоном. Динамики установлены по центру, вдоль вертикальной оси и закреплены с наружной стороны. Дополнительно динамики закрыты декоративными рамками. Лицевая панель дополнительно закрывается съемными декоративными сетками.
В данной модели применяется пассивный излучатель, который установлен в нижней части лицевой панели. Он представляет тот же 75 ГДН-1-4, но без звуковой катушки и магнитной системы. Над пассивным излучателем расположен НЧ динамик. Над НЧ установлены СЧ и ВЧ динамики.
По материалам: rt20.mybb2.ru и Мастерская звука
Судя по предпоследней фотографии, ПИ – это подвижка 75ГДН, вклеенная в корпус даже без рамы? Можно поподробнее, кто знает, про этот момент. И как он настроен, на какую частоту?
ПИ действительно без рамы и даже просто прижат,а не вклеен. А как он настроен наверное теперь не известно ни кому.
высший пилотаж так ушатать колонки…
желаю владельцу восстановить до состояния “лучше чем с завода” и вдохнуть так сказать в них вторую жизнь!
Да жалко колонки даже подвесы испорченные
Подвесы от времени трескаются, поменять и будет счастье. Звучат отлично, с учетом закрытой коробки и мощности. У меня тоже потрескались (учитывая что стоят в квартире).
Из какого-же материала, сделаны подвесы, если они трескаются?
Резина низкого качества. На ощупь так вообще как пластмасса была, я заменил на тканевые. Это не заводские АС, а сделаны выходцами RTR в подвале. Даже магниты на 75гдн притянуты по другому.
Учитывая, что им 20 лет, любая резина высохнет. Когда были новыми подвесы были нормальными мягкими. Следить надо, смазывать.
.
Ошибаетесь. В том-то и дело, что далеко, не любая резина высохнет за 20, а то и за 30 лет.
Подвесы советских динамиков, довольно живучие.
В моих 30гд-1 1980 года, естественно на резине, нет ни намёка на растрескивание. Есть 10гд-30 1974 года – мягкий, трещин нет.
Очень странный материал применили при сборке С-90 Люкс)
Просто их густым слоем краски вымазали вместе с диффузорами. Удивляет, с каким слабоумием и отвагой наши балбесы динамики краской заливают…
Интересный вариант был бы вместо ПИ установить настоящий динамик туда еще один.
Тогда и внутренний объем желательно в 2 раза увеличить.
Применение рабочего дина, наверное, было бы интересным в том смысле,что если бы его нагрузить на какое то сопротивление. Получился бы ПИ с регулируемым эквивалентом массы.
Это будет регулируемый эквивалент затухания (добротности).
А мне вариант с ПИ кажется тоже вполне интересным, только тут он сделан очень топорно, да и распространённость этих АС очень мала, поэтому маловероятно. что удастся послушать.
Есть такие колонки Я думал у них будут больше низов
И нужен мощный УНЧ раскачать их.
НО тогда горят постоянно ВЧ динамики.
Нужны другие ВЧ динамики Побольше мощности
Ни восторге от них.
Вам нужно, чтобы от Ваших АС тряслись стены?)))
Прибавка мощности не увеличит количества басов.
Мало баса… А с чем сравнение?
Даже для “сотрясания стен” вполне хватает 50 Ватт номинальных.
ВЧ в основном, горят от сильно искажённого сигнала с перегруженного усилителя, “тембра” скорее всего, выкручены в максимум.
В далеком 1998 году был сетап S-90lux + Пионер 605R. Отличная была связка. Усилок отлично их контролировал. Баса в них более чем нужно. Динамики там без обозначений. Колонки новыми звучали отлично по всему спектру. Но время берет свое. Подвесы спустя 15 лет задубели, дети колпачки помяли и карандашами подвесы продырявили. Домашняя живность любила на них спать и несколько раз роняла. Были проданы. Тема большой акустики похоронена до взросления детей.
подключал советские УНЧ до 100вт они не тянут эти колонки на 8ом.
сейчас подключил ресивер Yamaha DSP-AX759 у меня их 2
там маловато низов и высоких Но ВЧ 25ом опять сгорели.
Есть S-90B 8ом играют почти также.
Тогда зачем 2 НЧ в одной колонке если стены не тряслись.Похоже объём не тот.
Так там и нет двух 75гдн в одном корпусе…
Один из них – пассивный излучатель.
В С90Б, тоже ВЧ сгорают?
У меня не заводские.
Но размер почти тот-же и стоят два НЧ.
Попробую разделить и пустить один под саб
а где вы видели советские усилки на 100вт? блочные разве что! а ваш ресивер выбросить можно , то вообще дерьмо а не усиление! палит он гармониками а не мощностью!
Тот же одиссей 021 там 100ватт как нехер делать.
Теперь понятно.
Тот-же корпус,что у BALTIC-90 (https://ldsound.info/baltic-90/),только без ФИ.С одним дином эти колонки играют неплохо.Только пришлось заменить естественно СЧ(они до сих пор пихают 15ГД-11) и ВЧ поставил лучшее из СССР 6ГД-13 в родное место.
Там СЧ-головка не совсем 15ГД-11. При той же форме диффузора, он то ли сделан из другой массы, то ли чем-то покрыт. ВЧ в таких АС вроде встречаются с шёлковыми куполами. В этом проблема продукции Радиотехники из 90-х и 00-х. К ним практически не найти оригинальных запчастей, хотя на обычные советские АС, практически на любые, запчасти есть.
предпологаю что кроме люкс вида на выходе только увеличенная цена и вес изделия от обычных с 90.другое дело если бы там были 2 полноценных низкочастотных динамика подключенных в противофазе.
Потрясающая вещь, ни как не могу их купить, хоть и в Риге живу. Очень редкие. У брата есть, хоть и дубовый звук из советских времен и не претендует на современный хайэнд, но с пассивным излучателем бас очень приятный и не утомляющий, потрясная оригинальгая воплощенная штучка с как бы 4 полоскми.
А я думал, что до меня никто не делал 75гдн с пассивником 75гдн))
А что вы и где делали?
30гд и пассивник, фильтр от 35ас. Пи – диффузор с центрующей шайбой. Интересно, как здесь реализовано это, есть ли центрующая шайба? Сейчас забил на дела, еду за фанерой:)
Сделано красиво , притягивает взор. Респект автору.
Сделано умно, в просторном корпусе – применить один басовик+пассивник , вместо “тесный ящик+кривой дымоход “
Терзают менясмутные сомнения, что корпус такой уж просторный… По моим подсчетамтам не больше 65 литров. Хотя может быть момент нехватки объема халтурщики изготовители и пытались исправить с помощью краски на диффузорах и подвесах.
Единственно что меня смущает – точно ли подойдёт масса подвижки и жёсткость подвеса ПИ для настройки нужной частоты НЧ
Большой поклонник unitra tonsil zg40, 8Ом
Я вот такие сделал. Закрытый ящик.
Объём почти 100 литров. По басу так вообще не бубнят.
Это с потрохами от Radiotehnika S-90 LUX?
Фильтра делал сам на основе от 35АС-212
Witam. Vladimir czy masz może schemat filtra do tych twoich kolumn z dwoma 75GDN. Na zdjęciu są polskie Diora ZGB 100 i 140 z głośnikami 75GDN 4ohm z lat 80 tych. Pozdrawiam.
Владимир. У меня есть польские колонки Dior ZGB 140 с двумя 75ГДН 1-4. Может быть, у вас есть схема фильтров для ваших белых с двумя 75GDN. Приветствия.
Вот
Владимир, как вы умудрились просунуть в узкую дверцу сейфа такие широкие аппараты? и от кого вы их там прячете 🙂
Задняя дверь шире а убирал от шаловливых рук, и любителей покрутить ручки и кнопки
сейф с задней дверцей? такой только в цирке. В ваших колонках с двумя басовиками с сетками от s90, один динамик пассивный? или работают оба? Почему не стали ставить два СЧ и две пищалки, место как раз есть
Цирк это прекрасно. Басовики в фильтре включены последовательно. По поводу дублирования СЧ и ВЧ думал конечно . Но в комнате где стоит акустика , этого аспекта диапазона частот хватает а вот баса всегда мало. Да сейчас задней двери нет как таковой но передняя присутствует.
У кого есть схема от 90lux?
Полагаю, любая схема 8 Омной модификации подойдет.
Ставлю 4х омные
Схемы на с90 все разные
Хотелось бы узнать как, именно в этих сделано. Искал на авито владельцев таких колонок – толком сказать ничего не могут. Хоть фотографию бы
4х омные от 8 отличаются номиналами фильтров и типом применяемых аттенюаторов. Больше ничего не изобретено. В СССР была УНИФИКАЦИЯ! Вам нужно только выбрать желаемую модификацию:
в 4х омной динамики – НЧ 4 Ом; СЧ 8 Ом; ВЧ 16 Ом
в 25 омной динамики – НЧ 8 Ом; СЧ 16 Ом; ВЧ 25 Ом
С ослиным упрямством , неоднократно наступая на грабли, снова манагеры-продаваны пыжатся на 25 Гц.
Ну не созданы динамики класса 30ГД-2 для 25 Гц. Попытки выдавить их, приводят к печальным последствиям на других частотах. И в СССР это, и в “маленькой, но гордой”, физику не обманешь.