75 ГДН-3-4

Изготовитель: Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск.

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях.

75 ГДН-3-4 - ldsound.info

75 ГДН-3-4

Технические характеристики:

Диапазон частот: 31,5 – 2000 Гц

Неравномерность АЧХ: 12 дБ

Чувствительность в диапазоне 31,5 – 2000 Гц: 86 дБ

Коэффициент гармоник при среднем звуковом давлении на частотах:

80 – 125 Гц: 7%

200 – 630 Гц: 5%

1000 – 2000 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Долговременная мощность: 75 Вт

Кратковременная мощность: 100 Вт

Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)

Полная добротность: 0,25 (± 0,05)

Размер: Ø250х120 мм

Вес: 4,9 кг

АЧХ:

75 ГДН-3-4 - ldsound.info

Конструкция 75ГДН-3

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Корзина изготавливалась в двух вариациях: с нестандартной верхней частью для 50АС-022, где литье имеет отличительную конструкцию круглой формы с ушами под креплени, и стандартные 75ГДН-3-8. Диаметр по раме с нестандартной верхней частью 275 мм, расстояние между отверстиями для крепления 200 мм.

75 ГДН-3-4 - ldsound.info

75 ГДН-3-4

Магнитная цепь состоит из кольцевого ферритового магнита марки 25БА170х2К размером К134х57х12 мм; керна диаметром 50 мм; верхнего фланца с отверстием диаметром 53,6 мм. Высота воздушного зазора 9,6 мм, его радиальная ширина 1,8 мм, индукция в зазоре 0,87 Тл.

75 ГДН-3-4

75 ГДН-3-4

75 ГДН-3-4

75 ГДН-3-4

75 ГДН-3-4

75 ГДН-3-4

75 ГДН-3-4

75 ГДН-3-4

75 ГДН-3-4

75 ГДН-3-4

Подвижная система включает:

  1. звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,355 мм, намотка двухслойная, общее число витков 104, в первом слое – 53 витка, во втором 51, высота намотки 22 мм, омическое сопротивление 2,9 Ом (±0,3 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты ДПРНТ 0,05 х 40. Высота ЗК 40 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,7 мм;
  2. диффузор конической формы переменно толщины, изготовленный из бумажной массы с пропиткой;
  3. подвес тороидальной формы, изготовленный из полиуретана;
  4. центрирующая шайба синусоидальной формы, изготовленная из ткани с пропиткой;
  5. колпачок сферической формы, изготовленный из той же бумажной массы с пропиткой.

75 ГДН-3-4 из акустической системы 50 АС-022 “Амфитон” с белыми диффузорами:

75 ГДН-3-4

75 ГДН-3-4

75 ГДН-3-4

193 комментария: 75 ГДН-3-4

  1. jendozza пишет:

    Заметил такую вещь, на некоторых 75ГДН-3-4 подвес волной внутрь, а на некоторых наружу. На моих с завода было внутрь. Как правильно и на что это влияет?

  2. Евгений пишет:

    Правильно – внутрь. Наружу получается у некоторых при замене подвеса.

  3. jendozza пишет:

    Я то наклеил внутрь волной, как изначально было. Но вот мучал вопрос, может это на заводе сделано для упрощения технологического процесса (для лучшей центровкиьза счёт поддавливания края диффузора волной, х.з.), а на звук влияет отрицательно. На других динамиках такого же нет. Любопытно…

    • Евгений пишет:

      На всех разновидностях 30ГД-2 и 30 ГД-1 (и многих модификациях 75ГДН), в том числе и с резиновыми подвесами, тор обращен к центрирующей шайбе. У 100гдн, кстати, тоже.

    • Дмитрий пишет:

      Куда там его вниз или вверх особо без разницы. Алдошину прочтите.

    • Александр пишет:

      То как клеить зависит от самого подвеса – если он предназначен для вклеивания внутрь, то в обратную сторону это трудно будет сделать (внутреннее кольцо нужно выгибать тогда). А так вообще нет разницы.

    • Владимир пишет:

      Разницы нет, надо исходить от самого подвеса как он сделан и защитной сетки АС. Не на всех АС можно подвес клеить волной в верх, к примеру на 35АС-018 защитная сетка будет препятствовать работе подвеса.

  4. Павел пишет:

    Добавьте фото для ясносни с дыркой в магните. и опишите для чего она там нужна.

    • LDS пишет:

      То, что у меня было: https://ldsound.info/75-gdn-3-8/ только на 8 Ом, в остальном идентичный. Отверстие в керне, а не в магните. Магнит кольцевой (с отверстием) во всех динамиках. Отверстие для вентиляции, но оно и на параметры так же немного влияет. Так же у динамика ход не маленький, без отверстия и с колпачком был бы, извините, “пердеж”.

    • Владимир пишет:

      Это динамики на полиуритановым подвесе, в основном устанавливали на АС Амфитон, Лорта, а также Союз, С-90 Брянского завода, являются клонами 30ГД-2 (75ГДН) изначально не имели отверстия в керне, а имели два отверстия в диффузоре как и на 30ГД-2. Это нудно для того что-бы не было давления под защитным колпаком. Отверстие в керне решение по лучше так как это еще охлаждает более эффективно магнитную систему.

      • Intolerambler пишет:

        Владимир, какие-такие отверстия в диффузоре? Не вводите в заблуждение.

      • Сергей пишет:

        Это распространённое заблуждение, что “отверстие в керне улучшает охлаждение обмотки звуковой катушки и магнитной системы” низкочастотного динамика.
        На самом деле всё с точностью до наоборот, т.е. отверстие в керне – ухудшает тепловой режим звуковой катушки…

  5. Павел пишет:

    Поделитесь впечатлениями, как звучит? Какой минимальный объём корпуса подходит для одного динамика?

    • Василий vasdeb пишет:

      Звучит в принципе нормально. Объём нужен не менее 45 и не более 65-70 литров. Лично я утяжелил подвижку данного динамика путём заполнения пылезащитного колпака (дно от литровой пивной банки) эпоксидной смолой + кусочек олова,что в сумме привело к утяжелению на 42 грамма. Многих меломанов такое решение не устроит,но как по мне,то басы стали намного мощнее.

      • Серж пишет:

        Интересный момент.нужно попробывать также.и высверлить отверствие в 30гд-1-25 .35ас-1 очень мощно по нч отдаёт в принципе не плохо но охота попробывать Ваш метод )

      • Макс пишет:

        А что с атакой и добростностью? Не стали бубнить и резкий ли бас? Какова сама сборка? ЗЯ? Фи?

        Просто пришла в голову идея на этом или похожем динамике сделать саб для поддержки 150ас-001м внизу

  6. Вадим Юрьевич пишет:

    Товарищи, а кто сталкивался с подвесами НПП Диффузор – они предлагают ППУ10 и ППУ15 для 75ГДН. какой из них более близок к заводскому по жесткости? А то продаваны предательски молчат.

    • Евгений пишет:

      Можно поинтересоваться у самих диффузоровцев – у них есть группа вконтакте.

  7. Константин пишет:

    Цена конская 3к или 4к за коробочные со склада.
    Новых произведенных после 2000г нет.
    Обычный 75гдн в любом количестве и даже 2018г.в
    Микрон\Ноэма\.

  8. Константин пишет:

    Добыл два гнилых 75гдн3-4 из союз 50АС012 махнув их на 35гдн62-8 от Ноэма.
    Из за долгого отсутствия подвеса геометрия диффузора поплыла в сторону овального элипса. Катушка имеет очевидный износ в месте трения. Я уж не знаю кому в голову пришла идея использовать ППУ как подвес но прямо скажу, она не очень хорошая. Может и звучало когда то, но сейчас это хлам.

    Большая часть 35АС018 на Авито идет с мертвым подвесом и к этому надо быть готовым как морально так и материально. Сильно повезет если нужен только подвес в 300~500р. Но чаще всего надо менять всю подвижную из за рваного подвеса, мятого колпака и протертой катушки. Стоимость восстановления равна цене рабочего 75гдн1-4 Рига.

    В планах выкинуть диффузор, сдать корзины на анодную покраску(сняв магнитную систему).
    Найти кевларовый дифф на 10″ и резиновый подвес из КНР. Получить на выходе что то похожее на продукты B&W. Катушки на 8ом(25/60/52,8/50,8/Al) и центр шайбы уже заказаны.
    Колпаки полусфера(ровно пол шарика) на 75мм остались от несостоявшихся опытов над 50гдн.

    Все это ради 35АС016 в которых пока родные 75гдн1л-4. По идее легкая подвижная и мощный магнит дают сочный бас. Но боюсь что уплывет резонанс и ФИ придется пилить или удлинить. Или и вовсе на выходе выйдет ШП динамик аля 30гд301(не поминай всуе)

    • LDS пишет:

      Здесь еще играет роль качество ппу. У меня в авто в задней полке подвесы из-ппу. Авто уже 28 лет, постоянно под солнцем динамики – никакого намека на износ. Конечно когда-то они посыпятся, но еще не скоро. Просто делать нужно уметь.

      • Константин пишет:

        Насчет качества ППУ вы правы оно разное, но выбранный ПРЗ сорт оного только “соскр-ебать” вспоминая домашних животных и родителей работников ПРЗ в разных сочетаниях.

        Какая *** из инженеров ПРЗ обозвала НЧ 50АС022 и 35АС018(50АС012) одним набором буквоцифр.
        Это совершенно разные НЧ не только по виду.
        Тот что с обычной корзиной от 75гдн1-4 жалкий по всем параметрам даже легкий 100мм колпак не помогает.

        Второй из них с декоративной корзиной по качеству выше хотя и там подвес фикальный ППУ, замена на резиновый не сильно влияет на мощный бас и большую амплитуду хода.
        Для 50АС022 купленной за 3к рублей с гнилыми СЧ/НЧ и горелым ВЧ восстанавливается на удивление быстро даже самоучками с клеем 88. Рекомендую клеить подвес волной внутрь при обратной установке катушка будет драть керн перекашивая центровку.

        LDS добавьте что для версии с декоративной корзиной(50АС022) подвес приклеен к корзине резиновым клеем и придавлен(без клея) пластмассовым кольцом. Колпак к диффузору приклеен не то лаком не то БФ(клей янтарного цвета твердый как стекло).

        • LDS пишет:

          Это во всех версия АС было? У меня были 75ГДН-3-4 из ремкомплекта, подвесы хорошо были приклеены.

    • Вованн пишет:

      “Я уж не знаю кому в голову пришла идея использовать ППУ как подвес но прямо скажу, она не очень хорошая. ” Умным людям пришла идея. ППУ мягче. Соответственно НЧ мягче. Тем более, все хорошие колонки имеют подвесы НЧ и СЧ динамиков из ППУ. Например Пионеры.

      • Владимир П. пишет:

        Преимущества подвеса из резины.
        1. Износостойкость. Подвес из качественной резины не осыпется от времени, нечувствителен к погодным условиям и позволяет эксплуатировать динамик на большой мощности.
        2. Более глубокий, гулкий бас.
        3. Устойчивая центрировка. Катушка стоит в зазоре относительно ровно и надежно, боковые касания керна исключены.

        Недостатки: резиновые подвесы нуждаются в долгой разминке. гулкость, меньшая отзывчивость, относительно высокая РЧ, низкая добротность.

        Преимущества подвеса из ППУ.
        1. Мягкий, изысканный аудиофильский бас. Все нюансы звучат великолепно. Наилучший вариант для домашней АС.
        2. Не нуждаются в разминке.

        Недостатки.
        1. Плохая центрируемость – подвес плохо держит катушку в зазоре. В домашних условиях крайне сложно приклеить подвес правильно, ввиду этого, эластичность/натяжение в разных сегментах подвеса разная. Это приводит к тому, что катушка запросто может тронуть керн/фланец на большой мощности.
        2. ППУ подвесы со временем разлагаются. Они крайне чувствительны к влажности и высокой температуре.
        3. Подвес очень легко порвать или локально растянуть.
        4. Сложность замены. Правильная замена подвеса может растянуться на 3 и более часов, это очень грязная и кропотливая процедура.

  9. Константин пишет:

    75гдн3-4: Диаметр купола пыльника 100мм(110~115 если считать кант для клея) высота 20мм.

  10. Андрей пишет:

    Недавно восстановил такие. Они с 50АС-022. Сейчас там 75ГДН-1-4 стоят. Подвес питерский ставил.

  11. Константин пишет:

    Прежде чем приступать к замене диффузора на кевлар убедитесь керн имеет сквозное отверстие.
    Кевларовый диффузор не имеет вентиляционный отверстий. Предназначен для работы с колпаками малого диаметра.

  12. Стас пишет:

    Почему мощность 75ватт?
    У 75гдн-5 катушка такая же, но долг.мощность 200

    • шел мимо пишет:

      патамушты моща зависит не только от катушки, но и от формы диффузора, материала и толщины его же, подвеса и многу-многу других факторов

    • aleson пишет:

      Все 75ки имеют шумовую (максимальную электрическую или паспортную) мощность 75 ватт , зависит от сечения провода катушки и электрической добротности .
      Мощность динамика важна только с точки зрения НАДЕЖНОСТИ , а вот чувствительность это показатель КПД головки как электромеханического преобразователя, и от неё зависит громкость , чем выше тем лучше .

      • Чалов Денис пишет:

        Параметры динамика нельзя рассматривать по-отдельности.

        • aleson пишет:

          Я обобщил и не стал писать про все параметры Тиля-Смолла , только про электрическую мощность.

          • Чалов Денис пишет:

            Электрическая мощность зависит от чувствительности динамика, поэтому их раздельно рассматривать нельзя. Мощность, как уже писали, зависит от всего в динамике.

            • Куприянов Александр пишет:

              Электрическая мощность не зависит от чувствительности динамика. Пример: 75ГДН-3 имеет Чувствительность 86ДБ. при мощности 75W. А 6ГД-2 имеет Чувствительность 93,5ДБ. при мощности 6W. Оба низкочастотники. Мощность зависит от катушки,магнита,диффузора,подвеса. Ну и каких нибудь конструктивных особенностей.

              • Чалов Денис пишет:

                Вот теперь посчитайте, какое звуковое давление развивает каждый из указанных Вами динамиков, и подумайте, над тем, что Вы написали. И еще, мощность динамика, максимальная, шумовая, номинальная – не важно, не есть электрическая мощность катушки этого динамика.

                • Куприянов Александр пишет:

                  Зачем мне считать я уже написал. Это их паспортные данные. Если у вас в паспорте написано Чалов Денис
                  значит Чалов Денис. И нечего тут пересчитывать.

                  • Чалов Денис пишет:

                    А ещё в моём паспорте в графе “место рождения” указан Узбекистан. Я, по-вашему, узбек?

                • aleson пишет:

                  В принципе вы оба правы , ,,мощностей,, в динамике несколько и служат для измерения определенных параметров или физических ограничений.
                  Алдошина И.А ,Войшвилло А.Г ,,высококачественные акустические системы и излучатели,,1985 г
                  Отличная книга там все по полкам .

                  • Чалов Денис пишет:

                    Подсказка: некоторые фирмы указывают разную мощность на своих динамиках в зависимости от воспроизводимого диапазона частот, а на вч динамики еще и мощности при различных фильтрах.

              • Hettler пишет:

                Александр Куприянов 75гдн3 имеет чувствительность 86дб/1вт/1метр при подаче 75вт цифра звукового давления совсем другая будет больше 100дб . Тоже самое 6гд6 93,5/1вт/1м

      • шел мимо пишет:

        Кто в лес, а кто по дрова…
        Чувствительность- это показатель КПД, способность переводить подводимую электрическую мощность в акустическую.
        Что до электрической мощности, то тут ее зависимость от чувствительности, мягко говоря, указана неверно. Чувствительность- способность динамика воспроизводить звук с той или иной громкостью(то бишь, мощностью акустической) с определенной подводимой электрической мощностью. Это конструктивная особенность конкретного дина, а не некая связь с его электрической мощностью.
        Не вдаваясь в глубокие размышления, разные дины с одинаковыми катушками, но с разным ходом подвижки будут иметь разную электрическую мощность. Про искажения и их взаимосвязь с мощностью дина не говорю.

        • Чалов Денис пишет:

          Попробую еще проще. Имеется некий идеальный динамик с кпд 100% и диапазоном воспроизводимых частот 16-20000 Герц. Диаметр диффузора пусть будет 300 мм. Какова будет его максимальная мощность? Приблизительно. А теперь возьмем реальный динамик такого же размера, с кпд 1 % и диапазоном 30-2000 Герц. Катушка в обоих случаях одна и та же. Какая сейчас будет его мощность?

          • шел мимо пишет:

            рота солдат может выкопать траншею за день. экскаватор за час. кто большую работу выполнит?
            Денис, вы пытаетесь, доказывая свою правоту, подменяя понятия.
            Да, на мощность динамика влияет частота подводимого сигнала. Но при чем здесь это, если два дина поставлены в ОДИНАКОВЫЕ условия? Тут не важно, 100Гц подведено или 1000. Условия ИДЕНТИЧНЫ, динамики рассчитаны на работу в конкретных условиях.
            Что до Вашей задачи, то, судя по всему, сами не осознаете того, что пытаетесь доказать. Сперва определитесь с понятийным лексиконом

            • Чалов Денис пишет:

              Я не доказываю правоту, просто хочу, что б вы поняли, что чем выше чувствительность, тем ниже мощность. Значит мощность и от чувствительности зависит. Динамики одинаковой конструкции, но с разным кпд создают звуковое давление с разной мощностью. Знаете для чего я это делаю? Потому что люди, читая форумы, статьи, набираются такой ерунды, что потом требуется столько усилий объяснить как правильно. Зла не хватает, когда приходят и просят из 30 литрового ящика и сабвуферной головки на 12′ собрать сабвуфер с диапазоном от 20 герц, утверждая, что это все делают, ты чё тупой. Приходится показывать на спектрике какие там 20 герц. Или такие вот умники, у которых 75 ватт и все, так написано! А если поднять чувствительность 75гдн до 93 дБ, он сможет выдать 112 дБ ? Пусть не от 30, пусть от 100 герц. Его диффузор в тряпку измотает. И пусть я никому сейчас ничего не покажу, не умею я красноречиво изъяснятся, зато те, кто это будет читать, засомневается, а не примет это за истину. Ни один параметр в динамике нельзя изменить, не затронув другие.

              • Евгений пишет:

                Можно я тоже встряну в ваш диспут. А то каша какая-то уже образовалась. Для мощности динамиков по ГОСТ СССР были приняты в основном номинальная электрическая мощность, измеряемая при КНИ=10% на шумовом сигнале, [для 75ГДН – 30 Вт]и паспортная (предельная долговременная) электрическая мощность, определяемая механической прочностью головки, при подведении которой головка может проработать 100 часов [для 75ГДН – 75 Вт]. При этом акустическая мощность, излучаемая головкой, никак не нормируется, так как зависит от диапазона частот, в котором её измеряют. Логично, что в более широком диапазоне частот на головке рассеивается бОльшая мощность.
                По поводу чувствительности. Динамическая головка, как достаточно сложное устройство, является компромиссом из многих параметров. В частности, например, ширина магнитного зазора в головке определяет с одной стороны чувствительность, с другой – максимальную подводимую к головке мощностью. Для того, чтобы поднять чувствительность при прочих равных условиях можно сделать ширину магнитного зазора минимальной (сейчас идеализируем, не учитывая, что подобные вещи сильно усложняют и удорожают производство), однако звуковая катушка в таком зазоре будет значительно хуже охлаждаться, что приведёт к снижению максимальной мощности. И таких компромиссов в головках много. Та же масса. Для того, чтобы чувствительность головки была высокой, масса подвижной системы должна быть как можно меньше, что (опять же при прочих равных) приводит к повышению её резонансной частоты и снижению механической прочности.

              • Vip Kit пишет:

                Всё зависит от конкретной реализации. Мой субвуфер размером 280×280, с 10″драйвером, ЗЯ. Играет от 13 Гц.
                Динамики Pro серий, мощные и с высокой чувствительностью.
                Про чувствительность, ещё проще можно сказать. Это способность ГГ развить максимальное давление, на минимальном электрическом сигнале.

                • Сергей пишет:

                  вы забыли уточнить с каким уровнем играет ваш саб 13гц?))) -10? -15дб? так можно сказать про любой басовик что он играет 13 или 20 гц, вопрос же ж в том в полку играет или с дичайщим завалом!))) такое можно впарить только любителям циферок, чем маркетологи и пользуются!)))

                  • Vip Kit пишет:

                    В полку или не в полку, вы, сами разбирайтесь.
                    Сабфуфер, между прочим, MJ Acoustic’s pro MK50 III

                • Аудиостроитель пишет:

                  Если десятка в скворечнике от 13Гц играть начинает, то она должна ещё и петь соловьём и кофе в постель подавать. Никак не меньше.

                  P.S. А стоить она должна никак не меньше новой Лады.

  13. aleson пишет:

    Ответ Стасу – разные условия измерения мощности. Можно и PMPO замерить но к звуку это отношения не имеет от слова совсем.

  14. Куприянов Александр пишет:

    LDS Вы не ошиблись с “Звуковое давление: 1,26 Па”. Таких цифр вообще не бывает у динамиков. Скорее 0,26 Па. И то вряд ли. Я бы поверил в 0,20 Па. И так у вас у всех 75ток. У меня есть справочники 60х , 70х , 80х , 90х годов. Можете поверить.

    • LDS пишет:

      Перепроверил. В книге Алдошиной именно так.

      • Куприянов Александр пишет:

        LDS Как же тогда : 6ГД-2—0,3Па., 8ГД-1-25—0,2Па., 4А-32—0,4Па., 4А-28—0,3Па., На вашем же сайте. Хотя все они громче 75ток. И чувствительность , и звуковое давление замеряют при одной и той же подводимой мощности 1 ват.

        • aleson пишет:

          Наверно где-то подвох в условиях измерений , или при какой то частоте меряли , которая горбом на АЧХ .

        • Чалов Денис пишет:

          Не путайте среднее стандартное с номинальными звуковыми давлениями

        • LDS пишет:

          На всех 75-ах такие параметры в той книге.

          • Куприянов Александр пишет:

            LDS. Вы всегда ссылаетесь на справочник Алдошиной И.А. А я учился в Ленинграде (С.Петербург) в том же институте. Там рекомендуют допущенные учебники и справочники Эфрусси М.М. и Иофе В.К.. Она многое списала у них. Споров было много , не меньше чем на вашем сайте. Да и ваш справочник уже лучше чем у неё. Я думаю вы ещё опубликуете идеальный справочник. Заработаете свои миллионы. Подправив ошибки так как вы и делаете. Посмотрите сайт “Параметры динамиков производства СССР”. Интересная таблица.

            • LDS пишет:

              Я просто говорю где взял данные. Ее книга для меня не есть авторитетом или чем то основным. Мне так же как и Вам хочется узнать истину/правду. Сегодня почитаю другие книги.
              Похожая таблица есть и здесь, но проще. Считаете, что там все верно?
              А за миллионы спасибо)

              • Алексей Климов пишет:

                Предлагаю дописать в столбце “диапазон частот” к динамикам: 1ГД-36, 1ГД-40, 1ГД-40Р, 1ГД-40РЕ, что они выпускались в разных вариантах исполнения (с различными резонансными частотами) Это есть непосредственно на страницах этих динов, но отсутствует в таблице. Думаю, что благодаря такому уточнению в таблице, гостям Вашего сайта будет легче узнать необходимую информацию об упомянутых динамиках.

                • LDS пишет:

                  Насколько он разный по конкретной модели?

                  • Алексей Климов пишет:

                    1ГД-36 имел 2 резонансные частоты – 100 и 140 Гц
                    1ГД-40 – 100, 140 и 180 Гц
                    1ГД-40Р – 100 и 140 Гц
                    1ГД-40РЕ – 100 и 140 Гц.

                    • LDS пишет:

                      Т.е. указать диапазон от частоты резонанса? От 100 Гц у всех сейчас указано.

                    • Алексей Климов пишет:

                      Почти во всех справочниках написано, что эти дины имеют различный диапазон частот, который зависит от частоты их резонанса.

            • LDS пишет:

              Нашел от куда данные, из той же книги Эфрусси М.М. и Иофе В.К. Там точно так же написано, только напротив одного 75гдн. В таблице у меня параметры с разных источников, в основном из книг, справочники и т.д.

    • Евгений пишет:

      А что не так с цифрами? Он не даст 96 дБ звукового давления?

    • шел мимо пишет:

      Ребята, не спорьте! Вы говорите о разных звуковых давлениях, развиваемых динамиками. 1,26Па- это, скорее всего , идет речь о давлении на номинале. Показатель в 0,2 и тому подобное- условная величина, измеряемая на оговоренной в госте мощности

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      1,26 Па = 96 дБ
      ВОТ КАЛЬКУЛЯТОР

  15. А.Р. пишет:

    Вызывает удивление “Полная добротность: 0,25 (± 0,5)”.

  16. Валерий пишет:

    Господа доброго времени суток. Недавно сбылась мечта юнности прикупил по случаю 100ас022 сразу привез вечером в гараж и стал разглядывать, состояние динамиков никакое порадоало что ас под пломбами никто не лазил.вытащил 75ку исразу обратил внимание что стоит на дине всего один магнит правда не12мм а 18мм. Ну вобщем понятно 93год изготовления татальная экономия была.динамик разобрал ,дифузор в порядке шайба тоже, с катушки правда оин виток отклеился ,катушка при работе немного доставала до фланца керна.это не беда попровимо. Так вот вопрос возник есл я добавьлю от другово дина магнит (есть донор) там ширина двух как раз по 12мм. Получится пакет 30мм керн перед передним фланцем будет выступать 12мм. Будет ли польза. Гдето читал что увеличение силы магнитного поля растет неравномерность ачх динамика. Расталкуйте кто знает. Спаибо

    • Чалов Денис пишет:

      Увеличение силы магнитного потока уменьшает неравномерность ачх, если можно так выразиться. Я бы нашел пару 75гдн-3 убитых, и перекрутил их на эти динамики, что в Ваших Амфитонах.

    • слава пишет:

      если ты просто прилепишь магнит вне керна системы, то магнитное поле несколько уменьшится, – упадет чуйка, чтобы что-то произошло, надо лепить его в противофазу, тогда он будет выталкивать магнитное поле ближе к зазору как следствие уменьшение добротности и рост blx (что приведет к росту громкости на полке относительно резонансной частоты) надо будет пересчитывать и переделывать корпус и фазоинвертор. короч не лезь в магниты вообще и никогда. если хочешь с ними ковыряться, то сделай электромагнит и меняй силу подведенным напряжением

  17. Валерий пишет:

    А так всетаки уменьшает неавномерность, так этоже вроде к лучшему или не так. Один динамик я уже собрал,подвес ппу щас осваиваю программу аудиотестер замерю парамер тиля.резельтат напишу

  18. Виталик пишет:

    Хотел уточнить,а где вы нашли диаметр керна 50мм? Разобрал уже кучу таких динамиков (75гдн-3), диаметр керна 49.7мм,как и в 75гдн-1 и у 30гд-2.

  19. Константин пишет:

    У меня сложилось стойкое мнение что 75ГДН3-4 от 50АС022 и 75ГДН3-4 от 35АС018, 50АС012, 35АС012(S90Е)
    это разные по потребительским свойствам продукты.

    Так же стоит помнить что 75ГДН3-4 для 35АС018, 50АС012 имели два типа подвижной и магнитной системы.
    1 вид: Колпак диаметром 150мм, боковые вентиляционные отверстия в диффузоре и цельный керн магнитной системы.
    2 вид: Колпак диаметром 110мм, диффузор без отверстий, керн со сквозным продольным отверстием в центре(не всегда из за косорукости)

    Единственное что их объединяет это завод изготовитель ПРЗ, наименование, и лепра-гангренозный подвес что лоскутами облезает.

  20. Александр пишет:

    Интересно, а за счет чего у 75ГДН-3-4 диапазон воспроизводимых частот до 2кГц, если у 75ГДН-1 только до 1кГц?

    • Марков Николай пишет:

      75ГДН-1 тоже воспроизводит частоты выше, но у него страшнее АЧХ выше 1 кГц, чем у -3. С тройкой на крайний случай до 2 кГц тянуть можно (но не нужно).
      Отличия в размере/форме пыльника и структуре/жёсткости бумаги диффузора. Вариант -3 считаю лучшим.

  21. Евгений пишет:

    Возможно так померили, возможно – за счёт меньшего пыльника…

  22. Александр Бокарёв пишет:

    Да, похоже, что именно меньший пыльник обеспечил полосу до 2 кгц с резонансным горбом на 2,5кгц.
    С фильтром в колонке 50 АС022 динамик выдает на диво ровную полку от 70 до 500гц с ровным спадом и небольшим горбиком на 2500 по уровню минус 20дб. Лучшего трудно желать.

  23. Фёдорович пишет:

    Саб на этих динамиках 75ГДН-3 делал кто?

    • Фёдорович пишет:

      тунель рогожина на этих динамиках может кто собирал.

      • Ёшкин Кот пишет:

        Измерите параметры Тиля-Смолла, можно будет посчитать трубу.
        Иначе будет гадание с непредсказуемым результатом.

        • Евгений пишет:

          Это (рекомендации Кота) – самый правильный вариант, так как параметры головок, тем более на ППУ-подвесе, могут сильно гулять от экземпляра к экземпляру.

  24. Мonster9000 пишет:

    Нужно ли отклеивать колпак, и вставлять в зазор плёнку, при замене подвеса, если центр шайба и так норм приклеена с прошлого раза и центровка как бы в порядке?

    • LDS пишет:

      Нужно отклеивать и вставлять в зазор пленку. Верхнюю часть подвеса Вы можете приклеить немного со смещением и катушка слегка потеряет параллельность к керну и тогда начнутся проблемы. Это не та работа, что можно сделать “на глаз”.

  25. Фёдорович пишет:

    если не трогал шайбу А так желательно что-бы не стало цеплять катушка

  26. Дмитрий Большаков пишет:

    Не факт ведь, что катушка не цеплялась. Нет полной гарантии правильной центровки при изготовлении. Я бы снял и переклеил, делов то… Но если переклеивал прошлый раз самостоятельно – то вроде незачем повторяться. Имхо

  27. Сергей Тольятти пишет:

    Центровать нужно обязательно. Часто при плотной центровке в 2 слоя рентг. пленки выясняется, что диффузор приклеен к катушке под небольшим углом и после приклейки подвеса к диффузору подвес наружным краем не ложится идеально в выемку рамы-там,где он смещен-лучше подрезать край, чтобы он свободно ложился в выемку. В этом случае получается параллельность катушки и керна и на любой амплитуде -никаких касаний

  28. Александр пишет:

    Добрый день, а кто-то пробовал ставить на 75 гдн 3 подвесы тканевые, есть в продаже с двумя и тремя волнами, интересно как они становятся и не меняются ли параметры динамика

    • Евгений пишет:

      Лучше ставить родные ППУ. При смене подвеса параметры изменятся.

    • Куприянов Александр пишет:

      Я на 100ГДН-3 менял. Под заказ. Для дискотек. Им нужно было поубавить низы ради большей громкости. Низов стало меньше а средних частот больше. Для себя я бы тканевые не поставил. Только ППУ.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Тканевые имеет смысл брать, если хочется повозиться с точной подгонкой параметров пропитками. Брать с запасом по мягкости, затем пропитывать, мерять, слушать и т.п.
      С родными проще, и результат предсказуем.

    • Vip Kit пишет:

      Тканевый подвес, поднимет Fs, раза в два.

  29. eleonacoustic пишет:

    Вот Видео как я на нем подвес менял https://youtu.be/3jYcfRNEq70

  30. Александр пишет:

    Заказал подвесы резиновые и ппу, приехали, начял применять а они маленькие по всем диаметрами, не ложатся нормально, только натягивать их на диффузор, как-то не правильно это, резиновые по качеству хорошие мягенькие но размеры не подходят, ппу вообще не понравились, материал толстый слишком и жестче по сравнению с резиновым и размеры также маленькие нормально их поставить не получится, а если и получится натянуть то не известно как потом динамик играть будет и потом опять придётся проделывать всю работу заново. Потом заказал в другом магазине подвесы чуть больше по диаметру, вроде как 246мм китайские, вот они стали более мение нормально, хотя внутреннее коцо у них чуть меньше, но намного лучше чем нашего украинского производства, как люди их делают предварительно не сняв размеров, ппу материал тот что родной был очень похож на родной подвес 10 гдш, я имею ввиду толщину материала и сам материал, только для 10 гдш продаются нормальные а для 75 гдн очень толстые и дубовые. Вывод такой что нормально становятся только китайские подвесы.

    • Евгений пишет:

      У 75ГДНов подвес толще, чем у 10ГДШ, причём значительно… Попробуйте заказать подвесы у “Диффузора” – у меня подошли тютелька в тютельку: обрезал лишнее и приклеил.

    • Куприянов Александр пишет:

      Я заказываю в АУДИОМАНИИ , Москва. Уже много лет. И всё четко. Но нужно грамотно выбирать по размерам (внутренний , внешний диаметр , форма гофра , толщина , структура). У них в каталоге 1000 подвесов , столько же диффузоров , катушек , да и самих динамиков. И есть справочник как выбрать. Даже сделают на заказ , если нестандартный заказ. У меня уже платиновая карточка на скидки.

      • Евгений пишет:

        Открою Вам небольшое секрет Полишинеля: Аудиомания – дилер “Диффузора”. Я обращаюсь в “Диффузор” только потому, что ехать до него ближе. В розницу у них ценник такой же или почти такой же, как в Аудиомании. И предлагают именно то, о чём Вы говорите: под заказ хоть Чёрта Лысого. Нужно оговориться только про цены.

  31. Андрей пишет:

    Какие есть аналоги этого динамика?

  32. Игорь пишет:

    Не кто не подскажет в плане звука подходящую частоту раздела между 75гдн3 и сч звеном. По моим кривулькам два варианта:420гц и 250гц..

    • Марков Николай пишет:

      Частота раздела 600…800 Гц, первым порядком с цепочкой Цобеля. Если только СЧ не особенный.

  33. Леонид пишет:

    В чем отличаются динамики от белого диффузора с черным колпаком и пластиковыми ушками от серого диффузора с серым колпаком и прочными железными ушками? Разные ревизии?

  34. Дмитрий пишет:

    Добрый день. В ЗЯ кто то пытался ставить? как они себя там ведут? по параметрам вроде только ФИ, но в описании и ЗЯ присутствует… не понятно.

    • Марков Николай пишет:

      После замены подвеса вышел на заводские 25 Гц, получилось Vэ=140 литров и Q=0,3:
      https://ldsound.club/index.php?threads/75-gdn-3.482/post-16167.
      С катушкой фильтра, проводами и УМ с достаточно низким выходным сопротивлением получим +20% увеличения добротности, Q=0,36. Для оптимального (по Баттерворту) ЗЯ требуется внутренний объём 47 литров (без заполнения), получаем срез по -3дБ на 50 Гц.

  35. Игорь пишет:

    А вот мысль такая была.Минимальными жертвами увеличить объём ас.Взять да и сделать снизу подиум-дополнительный объём герметично соединёный с ящиком с90.В дне с90 естественно выпилить огромную дЫру.Получим увеличенный объём и заодно и желанное поднятие по высоте всех излучателей.Есть ли подводные камни кроме как проблемы с конфликтом эстэтики? На какой объём выйти в результате,используя 75гдн3 на ппу? Да и скорее всего не ФИ,а ЗЯ.

    • Марков Николай пишет:

      Тот же экземпляр в 93 литрах дал добротность 0,5 и 40 Гц резонанс. С катушкой и проводами будет 0,6, то есть, для ЗЯ объем большой, а для ФИ – впритирку.
      Если резонансная выше, картинка чуть другая…
      Желательно знать выходное сопротивление ум, да и добавку от помещения. Может, будет лишнее?
      Ящик внизу практически всем хорош!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Дык, по этой причине, измерив басовик 75гдн-3 в родном оформлении, понял ненужность порта инвертора, забив ему поддувало и превратив ФИ в ЗЯ с пользой для звука , добыл срез в районе 42 герц(по памяти)

  36. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Если мне неизменяет склероз, то родной ящик от 50АС022 идеален для варианта ЗЯ динамику 75ГДН-3.
    А сколько там- я не считал. Примерно 45 литров. Может, 40.

    • Просто Коля пишет:

      По паспорту 57 л у 50 АС-022. У всех клонов S 90 – 45 л.

      • Марков Николай пишет:

        Врут.
        Габариты S-90: 710*360*285
        Габариты 50АС: 675*360*300
        Габариты 35АС-028: 670*360*370. У этой внутренний (измеренный) порядка 56 литров. У первых двух – на 20% меньше, итого 45 литров.

        • Просто Коля пишет:

          Наверное, Вы правы. То, что у s90 объем 45 л. Лично мерил. С 50 АС дела не имел. В принципе, правильно, что объем одинаковый. Видимо бойцы, которые делали АС, неправильно посчитали объем. В своем объеме (45 л) найден хороший компромисс чувствительности и нижней граничной частоты для динамика типа 30ГД-2 и проч.
          50АС, судя по характеристике, если не клон, то очень близкий родственник S90.
          30ГД-2 и проч. – единственный НЧ динамик, за который не стыдно.

          • А.Б. пишет:

            Золотые слова, все именно так. За наши басовики точно не стыдно.
            Другое дело, грамотно их применить, без дури и отсебятины.

  37. Артем пишет:

    Динамики 75гдн3 более чувствительный, чем 75гдн1. Хотя это же самый что не есть 30гд2. Просто амфитон модил его более легким колпаком, мягким подвесом и центрирующие шайбы попадаются тоже нежеее, резонанс 30гц против 25гц риги. Опять же получаем прирост в чувствительности. Логично сказать что имеем более выгодную микродинамику и более быструю атаку баса. Еще добавлю, коли чувствительность больше стала ппи подводе 10вт к 75гдн3 должны получить общее звуковое давление выше чем головка 75гдн1 на резинке, защет того что одинаковая площадь дифузора получаем динамик больше раскачивается, ход стал больше при тех же 10Вт. Имеем ограничение по подводимой мощнрсти предельной. Поскольку к примеру даже сам амфитон пишет 70вт против с90 90Вт мощности, но мне честно сказать из опыта с90 до40вт терпят. Амфитоны не выдержадм, подвес треснул. Зато динамика баса круче на более чувствительном. А если вы слушаете бассбуст музыка для пррверки хода дифузора, то вам больше подойдет на пезинке подвес! Для любителей иеструментала ппу как ее крути лучше. Вот вам и связи между чуйкой и мощностью одних и тех же. Номинальная мощность рабочая 30вт у рих честная. 75вт подайте электрической мощности, действующее напряжение 17в на 4ом динамик, и посмотрите что с ним будет. Просто намотайте трансформатор что бы провод выдал 6А и смоо обеспачить 17в под нагрузкой, 50гц в каждой розетке ц всех есть практически идеального синуса и генератор не нужен. Посмотрите что будет с головкой. Споры сразу отпадут.

    • Назар пишет:

      А если поставить тонкий легкий дифузор от 10дюймового широкополосника на 75 гдн, то мы выиграем в чувствительности и динамичности низких частот, но его (дифузор) на сильных басах погнет?

    • Сергей Гудков пишет:

      для таких пытливых любителей специально в паспорте писали:

      • Артем пишет:

        Что и требовалось доказать. 75вт музыкальная мощность при которой динамик может кратковременно работать на пиках музыкальных фрагметов! Сделать слишком легкий из бумаги дифузор, его начнет трепать как грелку и быстрее всего он уйдет по параметрам в сч динамик! Будет подобие 20гдс из мидбаса 10гд34. Про 10гд34 и им подобные 6в амплитуду выдерживает, вега 109 которй комплектовалась акустика выдает чистый сигнал 6.3в. Не дураки сидели в конструкторском отделе это точно. Но как говорится был выбрпн очевидно компромис, при котором можно было быстро делать для всех, заполрнить рынок, сейчас барахло тоже делают для всех. А если хотите лучше, то покупайте ручную сборку подороже на заказ, предложений куча. Из опыта наши дины хороший уровень средний, просто соизмерять надо мощность.

  38. Сергей Гудков пишет:

    эксперт определяет качество 75гдн-3-4 по запаху:

  39. Пахан пишет:

    “Эксперт” выясняет какой динамик ещё не помечен..

  40. алексей пишет:

    У кого под рукой есть ппу подвес для 75гдн с алиэкспресс? нужен точный размер.

  41. Valery пишет:

    А можно купить диффузоры белого цвета для 75 ГДН !?

  42. клим пишет:

    посоветуйте что лучше для качественой ас для ЗЯ на бас – 50ГДН-3 или 75гдн-3 какие то из 75гдн на резине или 30гд1 кобальт ? Особо интересует 50ГДН-3. Мне проавец один сказал что это лучше всех 75гдн…. а мне ну вот на днях уже нада определиться. я не слышал 50гдг-3…а вдруг правда лучше для комнатной акустики

  43. А.Б. пишет:

    Меня звук 75ГДН-1 в скромном ящике с законопаченными дырками под фазоинвертора устроил на все сто проц. Динамик такой же, только фирменный , думаю, вывалится в совсем другие бабки. Впрочем, вспомнить аналогичный импортный у меня не получается .

  44. А.Б. пишет:

    Фото , схема фильтров и ачх макета на 75ГДН-1, 20ГДС-3 и пищалке Ауди Фольксваген-Украине

    • Куприянов Александр пишет:

      Это кот , тот самый , который “ёлку ронял” ?

      • Сергей Гудков пишет:

        Кот да Винчи, он же штрих-кот, он же QR-кот. Кот – это ток наоборот, вместо “переменный ток” надо говорить “переменный кот” замечали как у котов меняется настроение как КОТировка валют

        • А.Б. пишет:

          Кот, притворившийся в обмороке от голода , много лет приходил в кафе , в Питере, с игрушечной мышью, валился на пол, его радостно” откачивали “едой посетители. Недавно умер.

    • Василий14 пишет:

      Здравствуйте! Не сохранилось никаких номеров, пищалок от VAG? Обычно все штатное хают, а тут тут красиво.

  45. Сергей Гудков пишет:

    в статье почему-то нет фото 75гдн-3-4 с обычными фланцами

  46. Василий14 пишет:

    Здравствуйте а какие габариты у декоративного варианта от АС 022, я так понял что отличаются только наружная часть, вот бы размеры? Спасибо!

    • ldsound пишет:

      Здравствуйте. Да отличается только верхняя част рамы. Попробую разыскать и добавить информацию.

      • Василий14 пишет:

        Может кто слушает, и прикинет линейкой или рулеткой, диаметр фланца, межцентровое крепежных отверстий.

    • ldsound пишет:

      Спросил у пары человек, один пишет что 250 мм в диаметре и 200 мм между отверстиями. Второй человек говорит, что 275 мм в диаметре.

  47. Даниил Лиски пишет:

    Подскажите пожалуйста, где найти магниты на него, хотя бы примерно схожие по габаритам

    • Zllator пишет:

      Периодически и магниты и магнитные системы проскакивают на разных площадках и аукционах. Магниты подходят от 50гдн,75гдн 1,100гдн, 30гд2.

  48. Юрий пишет:

    Так какие из них лучше, с большим колпаком и с отверстиями в диффузоре, или с маленьким колпаком и с отврстием в керне?

    • Zllator пишет:

      75гдн 3 4 лучше,но надо уметь менять ППУ подвес и именно на ППУ.

      • Юрий пишет:

        Имел ввиду в вопросе не подвесы, а саму конструкцию

        • Юрий пишет:

          Большой колпак говорят вроде что-то вносит лишнее в звук

          • Zllator пишет:

            Да, колпак даёт выбросы на 650-900 герцах, если он недостаточно жесткий, а он именно такой, у большинства 30гд и 75гдн 1. Так же,колпак у 75гдн 3 4 легче, есть дырка в керне, что явно лучше двух дырок в дифузоре, у 30гд и 75гдн 1. ППУ подвес это тоже конструктивная особенность, которая однозначно +, тем более, что сейчас существуют достаточно долговечные, не продуваемые, ППУ подвесы. У него бас не гудящий, а правильный, разборчивый, отличный для АС, но вот в саба лучше поискать что-то другое, ибо не уверен,что ППУ подвес долго проживёт в таких режимах, на которых любят использовать “сабофилы”,особенно, если это саб для автомобиля. Если планируете использовать резиновый подвес, лучше уже выбрать сразу 30гд или 75гдн 1 на максимально мягких, резиновых подвесах, и замерять их, если будет выбросы на СЧ, заменить колпак на новый.

  49. Эдуард пишет:

    Здравствуйте! подскажите какой лучше поставить подвес на 75 гдн-3 резину или ппу стояли старые ппу сгнили

  50. Роман пишет:

    День добрый. А бывают 75ГДН-34 с подвесом из ткани? Купил пару под ремонт со сгоревшими катушками, 1991г., думал: закажу катушки и подвесы (ППУ или рассыпались или при отклейке испортятся). Но когда купил, рассмотрел-удивился. Подвес целый, вид тканевый (как на среднечастотниках 20гдс), отклеился подвес местами от диффузора. По моему динамики не ремонтировались…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *