50 АС-012 «Союз»

3-х полосная акустическая система 50АС-012 Союз от Брянского электромеханического завода. Предназначена для работы с аппаратурой, имеющей предельную кратковременную мощность не более 120 Вт и предельную долговременную мощность не более 50 Вт. Внешне и технически очень похожи на S-90, но все же немного отличается. Используемый низкочастотный динамик в 50АС-012 на полиуретановом подвесе.

50 АС-012 «Союз»

Основные технические характеристики 50АС-012 «Союз»:

Эффектиный рабочий диапазон частот: 40 – 25000 Гц

Чувствительность в диапазоне частот 100-8000 Гц: 85 дБ

Номинальная мощность: 50 Вт

Предельная шумовая мощность: 90 Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Используемые динамики:

НЧ: 75ГДН-3-4
СЧ: 20ГДС-3-8
ВЧ: 6ГДВ-7-16

Внешние размеры (ВхШхГ): 698x357x273 мм

Вес: 23 кг

50 АС-012 «Союз»

Описание 50АС-012 «Союз»

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из фанеры толщиной 18 мм, отделка – пленка под дерево. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

50 АС-012 «Союз»

Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, а в нижней ее части – прямоугольное отверстием 100Х80 мм, которое является выходом фазоинвертора длинной 43 см и частотой настройки 31 Гц. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами и шильдик с основными техническими характеристиками. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.

50 АС-012 «Союз»

Панели с регуляторами СЧ и ВЧ:

50 АС-012 «Союз»

Задняя стенка из ДСП.

50 АС-012 «Союз» 50 АС-012 «Союз»

50 АС-012 «Союз»

50 АС-012 «Союз»

50 АС-012 «Союз»

50 АС-012 «Союз»

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35И, конденсаторы типа МБГО-2, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

50 АС-012 «Союз»

Схема электрического фильтра 50АС-012:

50 АС-012 «Союз»

Клеммная колодка на задней стенке:

50 АС-012 «Союз»

173 комментария: 50 АС-012 «Союз»

  1. Наиль пишет:

    Непонятно, а где на схеме блок перегрузки? А индикатор перегрузки, я понял, на передней панели, в правом нижнем углу НЧ динамика?

  2. Наиль пишет:

    Зачем тогда в описании написали,что в конструкции фильтров и БЛОКА ИНДИКАЦИИ ПЕРЕГРУЗОК применены и …. т.д. по тексту???

  3. Наиль пишет:

    Не надо тупо переписывать данные от других АС.Это же касается также и S90e.

  4. Дмитрий пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста большая ли разница между динамиками НЧ 50ГДН-3 и 75ГДН-3-4? На Электронике 25АС-033 вышел из строя НЧ 50ГДН-3, возможна ли его замена на 75ГДН-3-4 от Союзов без переделки фильтров?

  5. Алексей пишет:

    Подскажите,подсыхают ли кондёры в фильтрах Союза?

  6. Евгений пишет:

    Не должны. В фильтрах акустики не приветствуются электролитические конденсаторы, хотя иногда и устанавливаются неполярные электролиты. Если у Вас в фильтре электролитов нет, то с высокой вероятностью номиналы должны сохраняться. Однако, если есть какие-то сомнения лучше проверить их ёмкость.

    • Алексей пишет:

      У меня стоят точно такие фильтра,как и сдесь на форуме выше.Я про белые батареи конденсаторов-они высыхают,стоит ли проверять их?

  7. Алексей пишет:

    Поставил вместо родных н.ч.динамиков с радиотехники S90.На качество звука повлияет?

  8. Алексей пишет:

    Померил их сопротивление,показало 3 ома-это нормально?

  9. Алексей пишет:

    Тоесть на качество повлияет,дело в подвесе,резина или полиуретан,это я понимаю.В фильтрах требуются какие либо переделки?

    • LDS (администратор) пишет:

      Полиуретан лучше. Просто в СССР резина очень “тугая”. В фильтре если менять кондеры на дорогие, то с таким же номиналом.

  10. Алексей пишет:

    И ещё один вопрос,в схеме фильтров дапустим(выше в коментах)образно говоря узел C2,там 3 кондёра по 10 мкф.в сумме 30.Можно ведь поставить один 30 мкф,если конечно такие имеются в природе?

    • Можно и такие есть. У меня например стояли 3 шт. по 30 мкФ каждый, которые в сумме давали 90 мкФ как Вы поняли.

    • GiVi пишет:

      Если, Вы не меломан, то можно. 1) ESR у 3 в параллель конденсаторов примерно в 3 раза меньше (завод не просто, так столько их поставил); 2) если один из конденсаторов “уйдёт в обрыв”, то частота среза просто не много изменится, а если все сразу (???) – то допустим НЧ будет воспроизводить не только до 5 кГц, но и инфразвук (если с сигналом, что либо не так).

  11. Дмитрий пишет:

    Скорее всего как в С-90 500/5000

  12. Димарик-кошарик пишет:

    Название этих АС “Союз” происходило по одной из версий: в те годы Советской власти запускали и выводили на орбиту космические корабли (чуть не каждый день летали) и связи с этим были и названия всякой электроники разного рода соответственно этой тематики. Так чито неисключено, шо название данных АС в честь космического корабля “Союз”. А так же не надо сбрасывать со счетов, в те годы был Союз нерушимый Республик Сободных! Эта ещё одна из версий. Во так вота!

  13. Евгений пишет:

    Акустика под брендом “Союз” выпускалась Брянским электромеханическим заводом и после распада СССР. Например 130ас-002.

  14. Александр пишет:

    Предельная долговременная мощность 50 Вт, а шумовая 90 Вт — видимо наоборот должно быть.

      • Александр пишет:

        По тексту изначально все было верно — 50 Вт это предельная долговременная мощность (на фото есть), а не номинальная. Номинальную закладывали в название (ХХАС-ХХХ) по ГОСТу 83-го года. С выходом ГОСТа 88-го года в названии должна указываться предельная долговременная. Путаница между долговременной и паспортной (она же шумовая). Согласно ГОСТу долговременная тестируется с подачей сигнала 10 раз по одной минуте, а шумовая — тот же сигнал, но 100 часов. Выходит что при мощности 90 Вт эта АС может работать 100 часов, а 10 раз по одной минуте не сможет. Это касается и некоторых других АС. Вот в чем путаница.

  15. Виктор пишет:

    Недавно заменил подвесы на обеих 75 гдн. Одна играет отлично. А вторая издаёт треск. Треск пропадает если чуть надавить на нижнюю часть. Подскажите в чём может быть причина и как устранить?

    • LDS пишет:

      Скорее всего ЗК неровно сидит в зазоре (плохая центровка при склеивании), а может и перекошена.

      • Виктор пишет:

        Что такое зк и как решить проблему?

        • LDS пишет:

          ЗК – звуковая катушка. Расклеивать подвижную систему и заново центровать, но повторюсь, что может быть катушка перекошена по отношению к диффузору и к самому зазору, тогда уже будет сложнее.
          Но, проверьте все соединения, гибкие провода и т.д., может проблема в другом.
          Вот здесь центруют по оправке: https://ldsound.info/polnoe-vosstanovlenie-100-gdn-3-8/

        • Дмитрий пишет:

          сзади магнит на четырех болтах.слегка ослабта их и пробуйте регулировать.это если плохо отцентровали.бывает проблема и в подводящих проводах..косичках.. когда прижимаете диффузор ход становится меньше и перестает трещать.тогда либо подпаевать либо менять весь провод!!!

    • Александр Юрьевич пишет:

      Обратите внимание на провода плетеные что идут от контактной площадки к диффузору-они у диффузора обычно ломаются от времени. Скорей всего в этом и есть ваша проблема.

  16. Дим пишет:

    Что заметил: у союза номинальная мощность 50вт а у s90 номинальная мощность 35вт. В чем подвох?
    У меня к приперу союзы.

    • Константин пишет:

      50 это предельная долговременная.
      Хотя если подать на них честные 50Вт диффузор отделится от корзины. И даже новый ППУ им не поможет.

      • шел мимо пишет:

        да не пугайте Вы так людей!
        Ничего никуда не отделится, а вот катушку можно подпалить- долговременная 75Вт, а кратковременная-всего то 100-совсем малая вилка, чтобы переборщить и почуять запах чего то жареного)
        оптимальный диапазон рабочей мощности 20-50Вт.

    • Денис пишет:

      Номинальная мощность- мощность, при которой нелинейные искажения не превышают искажения, заданными ТУ для аппаратуры этого класса. Т.е. у S90 и 50АС при 35 ВТ и 50 соответственно, одинаковый уровень нелинейных искажений. Для справки – катушка любого 75гдн выдерживает до 300 ватт синуса. Не пишите ерунду, если не знаете (адресовано “знатокам” )

      • Константин пишет:

        Родной динамик союза гумно с тяжелым диффузором и гангренозным подвесом. Даже 75гдн1л-4 приятней.
        Если есть деньги и желаниe, стоит купить 75гдн1-4 RRR который действительно имеет предел 150W или 300RMS.

        Так же есть версии этой АС с 50гдн3-4 на ППУ. Вот как быть с ними? Фильтр там свой. И это не самопал владельца они такие шли с завода.

        • GiVi пишет:

          ГДН-1 добротность Q=0.35, у ГДН-3 Q=0.25 – делайте выводы, если Вам нужен шум, а не качество звука ИМХО. Я, не думаю, что производство в Союзе катилось к деградации.

      • шел мимо пишет:

        Какгбе это культурнее выразиться….
        прежде , чем так безапелляционно заявлять, может удосужитесь посчитать, какой плотности ток будет проходить по катушке?

        • Константин пишет:

          Маркетологи из RRR утверждают именно так.
          Хотя инженеры из СССР считали что 75гдн он 75Вт и устанавливается в АС с номиналом в 35Вт и максимумом в 90Вт согласно ГОСТ.

          Но начиная с 90х годов 20века АС с этим же набором динамиков имела максимум 150Вт.
          Кроме всего прочего изменились и модельные обозначения АС то что ранее было 25АС резко стало 50 или даже 150АС. Показатели 150АС027 “высосаны из пальца”.

          Хитрые маркетологи отделили предельные значения по “синусному(шумовому) сигналу” и “музыкальному сигналу” и предпочитают оперировать данными замеров музыкального сигнала с 10% искажений отсюда и утроенные показатели.

          Так что мои заявления не без почвы.

          • Шел мимо пишет:

            Не переводите стрелки!
            Задан конкретный вопрос, ответьте! Не можете ответить – не несите чушь про 300вт, если не понимаете, что это за показатель и как он измеряется.

            • Константин пишет:

              35в/~3А раз уж у вас “критические дни”.
              Но это идеальный случай получения 300Вт с усилителя. По строго научной
              ФЫРМУЛЯ = P=U*U/Rнагр.

              Ах да для усилителей на TDA с заявленными 300 на канал эта формула “почти не работает”.

              • шел мимо пишет:

                Когда нечем крыть, переходим на личности:типа -сам дурак. Хамство, конечно, аргумент еще тот! но..
                Любопытно, откуда 3 ампера при 35 вольтах и нагрузке в 4(да даже в 8) ом?
                Вам бы не кривляться тут, а арифметику выучить бы, если с физикой проблемы!
                А вопрос был прост, укажите плотность тока в катушке при 300 вт подводимой мощности! Вот когда получите эту величину, тогда и скажете, может катушка выдержать 300 ватт подводимой мощности или нет.
                За сим кланяюсь.
                пы.сы. Советую уважительнее вести себя на форумах ибо Вам неведомо с кем общаетесь, да прислушиваться к мнению других.

                • Константин пишет:

                  Хотите сказать что для получения 300 надо не менее ~10А? Но тут вы сами лоханулись это правило срабатывает только если вы считаете как электромонтер пиковые значения которые будут при переходных процессах включения “хлопок” если нет реле.
                  И для нормального усилителя значение на музыкальном сигнале будет треть от пиковой.
                  А значение в 10А вы никогда не увидите при полностью выкрученной ручке громкости.

                  Единственный усилитель что мог дать на музыке 22А, это на моей памяти Alto 1500
                  Но у него запредельные показатели мощности для 35АС и жуткий КНИ(зачем я его покупал? ХЗ….).

                  • шел мимо пишет:

                    Вы постарайтесь систематизировать свои познания в физике, глядишь, к октябрю успеете. А там, мало ли, вдруг пригласят в Массачусетский технологический институт…
                    ПЫ.СЫ. Хрен с ним, с хлопком в 10А, а вот Г.Ома жалко!!!))

                    • Чалов Денис пишет:

                      Перестаньте ругаться, знатоки! Ток при такой моще 35/4=8,75 А. Плотность тока свыше 100 А/мм2. Эта постоянная мощность, которая катушка долго не выдержит. Катушка 75гдн намотаная на медном каркасе выдерживает 200 ватт постоянной мощности без теплового повреждения. Сам динамик при его чуйке и остальных параметрах в диапазоне от 30 гц выдерживает не более 100-120 ватт. В диапазоне от 50 гц выдерживает все свои 200 ватт, так как амплитуда смещения на 30 гц очень высока. У динамика без оформления макс мощность естественно значительно ниже. Спорить не собираюсь, все мерилось лично.

  17. Дмитрий пишет:

    не работает динамик НЧ что может быть
    смотрел провода все в порядке

    • Александр Юрьевич пишет:

      Причин может быть несколько. 1)Может в кроссовере проводок отвалился (что весьма редко) 2) Жгутики что идут от клемной площадки к диффузору переломались (очень распространення неисправность) 3) перегорела сама катушка динамика и требует замены ее

      • Константин пишет:

        Переклейка катушки новичком без подготовки это риск потери диффузора или динамика в целом.
        Лучше найти мастера или знающего человека с клеем88 и катушкой от 10″-12″ саб.(лучше конечно родную но где такую найти). Разве что от 75гдн1-4(рига)
        Здесь еще вилка цен странная, ремонт динамика может стоить дороже чем, рабочий 75гдн1-4 или 75гдн1л-4.
        Так как катушка 400~600р + работа мастера.
        А живой дин за 1500р можно найти пусть и с мятым колпаком(поправимо заменой).

  18. Евгений пишет:

    Кто-нибудь знает, БЭМЗ делал головки для них сам или их собирали из привозных?

    • Константин пишет:

      Привозные были БряскийЭМЗ собирал их из 75гдн3-4 и 20гдс3-8 ПрикарпатскогоРЗ.

  19. ZLOIVOVAN пишет:

    В фильтре ВЧ головки номинал резистора R2 – 15 Ом ? В аналогичных колонках S90 ставились 100 или 75 Ом.

    • Константин пишет:

      В фильтре моей АС установлен керамический проволочный с5-35В на 75ом+/-5%.
      И сборка из трех МЛТ на 6ом.

  20. Константин пишет:

    Чалов Денис: Вижу вы поняли о чем речь. 35/4=8,75 А
    Вижу вы поняли о чем речь, но эти показатели для пиковых значений длящиеся миллисекунды. Если конечно не брать “ПОСТОЯННЫЙ СИНУСНЫЙ СИГНАЛ”. Хотя при 300 синуса я получаю 8,5~8,6A но это уже другая история.
    Так же есть погрешность, в зависимости от конструкции усилителя значения будут колебаться. Несогласованность транзисторов или TDA, а лампы индивидуальны и всегда несогласованны в пределах ISO-9001-2015/ГОСТ 5461-50.

    • Чалов Денис пишет:

      Дико интересно, а как связан выходной ток с параметрами транзисторов, ламп и несогласованность этих элементов. Ток, я всегда думал, зависит от напряжения и нагрузки, то есть сопротивления нагрузки.

      • Константин пишет:

        Нагрузка если повесить резистор(постоянная) это одно значение.
        Если динамик даже плохой или лучший это значение плавает от 2 до 15 раз при движении катушки вдоль оси в синусе от номинального значения .
        Еще лучше если давать напряжение и считывать в динамике параметры в живую и здесь может быть двойное превышение предельно допустимых норм по звуковому сигналу на кратковременном сигнале в пике.

        • Константин пишет:

          Однако параметры усилителя стоит замерять на резисторе и в синусе.

        • Чалов Денис пишет:

          Динамик плохой? 🙂 А какой хороший? Можете привести примеры или рассказать, каким он должен быть? Наводящий вопрос: у какого динамика сопротивление сильнее гуляет: у нч или вч? И почему?

          • Константин пишет:

            С не гнилым подвесом и легким диффузором.
            Диффузор многих 75гдн3-4 расслаивается и имеет тенденцию к залому основания у катушки.
            Плохой подводящий кабель наименьшая проблема.
            Диффузор имеет(иногда) погрешность геометрии с завода что вызывает трудности в замене подвеса так как одна из сторон его чуть ближе к краю корзины.

            Например у 75гдн1Л-4 таких проблем нет. Но у него добротность для ЗЯ.

            • Константин пишет:

              НЧ с наибольшей амплитудой имеет плавающие показания. В силу конструкции.

              • Чалов Денис пишет:

                Вот залом основания диффузора- это и было превышение той самой максимальной кратковременной… То, что новый подвес тяжело приклеить – так это магнит не по центру прикручен. Перед приклейкой нового, полностью разберите дин, отцентруйте магнит относительно диффузородержателя (корзины), а только потом собираете.
                Сопротивление динамика всегда растет с повышением частоты. Уменьшение сопротивления – виртуально. Во время движения катушки в зазоре в ней наводится противо-эдс. Проще говоря, дин работает как микрофон. Полярность этой эдс обратна полезному сигналу, отчего падает напряжение основного сигнала и растет ток. Так же при модном импульсном сигнале возникает резкий разогрев катушки, отчего ток так же растет, т.к. требуется энергия на этот самый нагрев. Эту противо-эдс используют в качестве сигнала ЭМОС нч головы. В обычном транзисторном унч этот сигнал является паразитным, проникает через цепи ООС, вызывает дополнительные искажения. Так что сопротивление динамика реально постоянно, и имеет в основном индуктивный характер.

                • Константин пишет:

                  Насчет геометрии я лучше поменяю диффузор на “правильный” равный со всех сторон. Однако проверить центровку МС относительно центра корзины пластиковым(медным) калибратором.
                  Можно и лазерным на штативе(но это у богатых) я буду только при подозрении в явной халтуре.
                  Насчет залома основания да бывает часто при подаче быстрого фронта басов на большой громкости. Но на 75гдн3-4 это хроническое.
                  Возможно изначально не качественный картон поставлявшийся для ПРЗ с годами теряет свои и без того не высокие свойства.
                  С 75гдн1Л-4 скорее катушка сгорит от межвиткового КЗ при перегреве чем диффузор погнет.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Ну, значит, “везёт” вам с такими динамиками. Мне только пару раз попадались. Второй раз я даже видел устройство, из-за которого катушку почти вырвало с куском диффузора – эстрадный усил на 800 ватт. Кстати, катушка осталась в целости и сохранности.

                    • Константин пишет:

                      Во многих вещах могу ошибаться но готов для приобретения новых знаний(теории).
                      Все что написал идет из практики применения.

  21. Константин пишет:

    Встречал версию фильтра с 6шт к73-18 63V 22uF на НЧ секции.

  22. Константин пишет:

    Все у кого есть или были эти АС прошу помощи в восстановлении АС. Нет не деньгами или деталями.
    Фильтры и динамики есть. корпус тоже есть.
    Нет деталей крепежа крепежа ППБ15г(переменный резистор) регулировки ВЧ-СЧ. Как он там крепился мне не известно. может планка или скоба в металле?
    Если у кого есть сфотайте и добавьте в статью. отправив фото LDS.

  23. Алекс пишет:

    Вместо родных ВЧ поставил 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31) без изменений в фильтре, долго ли проработают?*?

  24. Alik пишет:

    Проработают долго,потому что их практически не будет слышно.Родной фильтр для 3гд-31 не годится.

    • Алекс пишет:

      Я прибавил на тембрблоке ВЧ на всю так что их слышно довольно таки нормально)))
      ну конечно ни как родные но слышно)

      • Alik пишет:

        Уберите резистор который параллельно катушке стоит(15 Ом),и добавьте параллельно к С6 еще 5 мкф,что бы емкость получилась 6 мкф.Получится годный фильтр для 3гд-31.Я сделал по этой рекомендации,уже почти месяц слушаю,звуком доволен.

        • Константин пишет:

          6гдв7 легко меняется на 10гдв2 без замены фильтра.
          3гд31 это ампутация АЧХ по 18гкц и металлический звон.

          • Alik пишет:

            О каком звоне идет речь?Где Вы его услышали?

            • Константин пишет:

              ушами из динамика.

              • Alik пишет:

                Ни разу не услышал.Если динамик держать в руках и по корзине по стукать то да,а когда он установлен в АС и играет,никакого звона нет.Вам показалось,а то что пишут на Форумах,бред “аудиофилов” с золотыми ушами.

              • Аудиостроитель пишет:

                Так то катушка по корпусу молотит! Вот и звон стоит.

          • алексей пишет:

            Откуда вы берёте “ампутацию” АЧХ на 18000Гц?
            https://ldsound.info/5-gdv-1-8-3-gd-31/
            Вполне себе до 20000Гц…

            • Олег пишет:

              Ну если для вас 3гд31 хороший, то о чём можно вообще спорить… Ладно бы сравнивать шёлк с лавсаном! Я лично пробовал ставить эти динамики в колонки взамен 10 гдв 16- ощущения такие что не передать- где то далеко за углом сидит ударник и бьёт по тарелочкам, а все остальные музыканты играют в зале… И ни какие новые кроссоверы и фильтра первого порядка не помогают выжать из этого говна нормальный ВЧ звук. написать можно всё что угодно, хотя может этот 3гд31 и выдаст 20 000 гц, но эти герцы на 6 дб. а то и меньше- ниже чем на 10гдв-16. А у меня между прочим музыкальное образование и слух! Запорожец тоже машина и она даже ездила, но разве можно его сравнивать с жигулями? – это для сравнения.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                повозился недавно в попытке применить 3ГД31 , весь опыт напряг. Не помогло. Редкостное безнадежное унылое говнище эти пищалы. На оси- какое-то подобие ачх, вне оси обвал с чуть не 3 кил и круто.

  25. Алекс пишет:

    сегодня поставил родные- вопрос закрыт)

  26. Алекс пишет:

    может быть у кого есть решётки и окантовка на СЧ ВЧ динамики? куплю…

    • Евгений пишет:

      Как мне кажется, туда подойдут рамки и решётки от S-90…

      • Константин пишет:

        Евгений прав они там от S90E того же “печально известного” Брянского электро механического хавода.
        Не путать с Бердским электро механическим заводом родина бритвы Бердск-4 и первых советских “компактных” фенов.

        • Евгений пишет:

          А от обычных Рижских туда не подойдут? Я визуально особой разницы не вижу…

          • Константин пишет:

            Да подойдут конечно, просто брянские сетки проще найти.
            Никто почти не заморачивается восстановлением этих АС.
            продают разобрав и получают пофит в районе 6к.
            когда как за АС максимум 5к.
            Корзина от 75гдн под восстановление за 1,5к каждая. и прочие детали дают почти 10~11к вот и вышли +6к профита.
            По сравнению с рабочей парой АС.
            В любом случае на Авито полно предложений от перекупов.

  27. Петр пишет:

    Достойные колонки, но не более. Они не аудиофильские, от Radiotehnika S 90 отличия почти нет. По дизайну Союз бывает не только в светлой виниловой пленке, но и более тёмной на пару тонов.

    • Константин пишет:

      Также присутствуют редкие экземпляры из первых партий этой АС собранные в корпусах s90e отделка шпон орех в лаке.
      Детали фильтра на круглой фанерной платформе но катушка НЧ на воздухе большая как у с90 установлена вертикально. Странный факт у некоторых экземпляров отсутствуют ножки, на нижей стенке нет и следа установки ножек из за чего низ порядком протерт. Даже в упаковке их не было. Коробка из плотного картона перетянутая “пластиковым плоским шпагатом”, паспорт в целофане на дне коробки или закреплён липкой лентой к задней стенке АС. Картон не иллюстрированный и понять что внутри можно только по крохотной этикетке на ней указаны модель и цена. На поздних в графе цена указывали “договорная” что намекает на переход от плановой к рыночной модели продаж. Крайне редко но бывает что АС ставили в комплект магнитофонам Союз и Ростов 0 и 1 классов.

      • Константин пишет:

        Один из знакомых упомянул ещё один катушечный мафон что сватали к 50ас012.
        Это снежеть того же БРЗ.

        • Set_Master пишет:

          Снежеть 110 что ли? Это практически 1-в-1 Союз 110, только прижимной ролик как у Снежети 204.

          • Константин пишет:

            Да оно самое.
            По нынешним временам это назвали бы “премиум комплектация”.
            150₽ каждая АС + сам майун 750₽ до 1991г

            • Set_Master пишет:

              Мне только магнитофон (Снежеть 110) достался за 1000 руб со всем комплектом (шнуры, документы, схемы).

              За колонки же продавец слишком круто заломил, пришлось отказаться.
              Но в целом 50АС были раньше, правда у них получилась печальная участь. Звук по памяти очень приятный. Я бы их и сейчас взял бы, но не ушатанные в моем регионе не попадаются, а из других регионов продавцы не хотят отправлять.

              • Константин пишет:

                Транспортная компания достави по предоплате с продавцом из “доверенного сайта”.
                Я так делал много раз и все сделки на “зуб даю”

  28. RRR-Ak пишет:

    Есть ресивер Denon avr-s650h. Сейчас на все каналы подключены советские колонки 8-омные. Есть желание сделать лабиринты Рогожина s90. для них лучше брать 8-омные колонки или можно все-же 4 омные? На 4 ома ресивер по паспорту выдаст 135 ватт (в стерео). А на 8 ом 75 ватт в стерео. Я вот думаю, не спалит ли ресивер 50 ас 012? И будет ли ресивер нормально работать с разным сопротивлением на каналах?

    • LDS пишет:

      По разному сопротивлению на каналах это интересно. Брать динамики можно любые.

      • RRR-Ak пишет:

        Я просто думаю, что 4 омные будут играть громче, по отношению к 8 омным, и не сожгу ли я их? Я просто даже не уверен, что 135 ватт он выдаст, но в стерео режиме S90B перегружает НЧ динамик.

        • Константин пишет:

          Разное сопротивление на каналах при усилителе(ресивере) на сборках типа Sаnyo, вызовет деградацию оконечника канала с наименьшим сопротивлением.
          Рекомендую выровнять нагрузку на всех каналах и привести ее к 8 Ом. 4 Ом вызывает высокий уровень нагрева транзисторов в сборке что в сочетании с отвратительной системой теплоотвода чревато частыми уходами в защиту по температуре.
          Трансформатор на Ш сердечнике еще одна проблема этого ресивера. Он и его обвязка не сильно умеют сопротивляться импульсным помехам а пиковая мощность 340вт не достаточна для 5.0 системы с заявленными 75вт на канал. даже грубый подсчет выдает еле 60вт на канал. при условии что обвязка(пред блюпуп и прочая херь жрут 40вт) Показатель в 135Вт это маркетинг для начинающих они взяты при использовании 1 канала с дикими искажениями.

          • RRR-Ak пишет:

            ну 135 ватт он может и выдаст, но в стерео. ( на 2 канала). И вы рекомендуете лучше взять 8 ом?

      • Константин пишет:

        Мне сильно кажется что вы плохо умеете читать, или понимать прочитанное. Чем ниже сопротивление тем выше нагрев!
        а при разном сопротивлении по каналам нагрев неравномерный.
        Что в этом непонятного?

        http://manuals.denon.com/AVRS650H/EU/EN/GFNFSYbsjxinov.php
        Здесь нет ни слова о рекомендации 4ом акустики.
        100 W + 100 W (6 Ω/ohms, 1 kHz with 0.7 % T.H.D.)
        75 W + 75 W (8 Ω/ohms, 20 Hz – 20 kHz with 0.08 % T.H.D.)
        обратите внимание на КНИ при 6 и 8 омах он растет аж в 10раз.
        при 135вт он вырастет в 20раз. Вот почему компания Denon не выкладывает данные измерений при 4ом.
        И черным по белому пишет 6 или 8 ом.
        Эсли бы их пепелац мог адекватно работать с 4ом на их сайте
        была бы целая портянка с данными которые ставили бы в заслуги этой халабуде. Но там скромно намекнули только на 8 и 6 даже не заикаясь про 4ом.
        А заявлений о мощи 135вт идут от сюда
        https://www.salonav.com/arch/2019/05/av-resivery-denon-avr-s650h-750h-950h.htm
        Читайте внимательно там пишут про 135 на 1 канал при 6ом.

        И снова ни слова за 4ом. По причине простой как 5 копеек.
        Обзорщики журнала знают что убогий модуль усиления Denon выдаст дикие искажения и денег за такой обзор они не получат.
        И следующие аппараты на тест вряд ли получат.

        • RRR-Ak пишет:

          Спасибо за разъяснение. Но он все-же работает на 4 ом и звучит вполне ничего на 50 ас-022( просто нашел по очень выгодной цене). И насчет нагрева. Он почему-то греется куда меньше, чем с 8 омными. Может помогает настройка на самом ресивере под 4 ом акустику( там есть пункт с выбором, есть ли акустика 4 или 6 ом). Но… насчет мощности. На S90B моргал индикатор перегрузки НЧ динамика на 80% громкости. А на амфитонах либо не работает индикатор, либо он не выдает даже 80 ватт на них( ведь индикатор должен гореть при 80 ваттах?). Но все-же покупкой я доволен. Амфитоны звучат лучше. По ВЧ заметна разница , а вот по НЧ вроде бы есть ,а вроде и нет.

  29. сергей пишет:

    в том году разбирал такие. фильтра не такие как на схеме. все было точь в точь как у 35 АС-012 «Radiotehnika S-90E

  30. Владимир пишет:

    Подскажите, пожалуйста, бюджетную пищалку ВЧ на замену родных в СОЮЗ 50АС-012

  31. Евгений пишет:

    Добрые люди подскажите… по схеме НЧ плюсом на мину…то есть,получается …нч должен бить внутрь корпуса ?? А не ружу?? Так? Приложил батарейку плюсом на плюс,тянет динамик вовнутрь,разве так и должно быть???

  32. Евгений пишет:

    Акустика практически в идеале,очень хочу до ума довести

    • Сергей Гудков пишет:

      странная фраза “акустика в идеале – хочу до ума довести” лучшее – враг хорошего. Чем отличается звук этих АС от канонических s90?

      • Олег пишет:

        По сути ничем..НЧ динамик очень похож как у Амфитона 35 ас-018 колпачком.75 гдн-1-4 в S-90 а здесь 75 гдн-3-4.Как-то так..Ага точно еще один фазик поставить.!До ума до вести..

  33. Александр пишет:

    Всем привет это же с 90 е ренкарнацыя как я понимаю ! Просто я восстанавливаю с 90 е для себя мне нужны динамики а тут все тоже самое !

  34. schtiver пишет:

    Владею такими. Полностью восстановлены. Брал на пломбах. Отделка – шпон, хотя рисунок особо не выразительный. Заменены ППУ подвесы (родные просто сгнили в хлам) и исправлены дефекты руко*опой сборки (сборка 12.91). В общем, что было установлено во время разборки (со слов мастера): … по сравнению с S90e конструкция несколько упрощена, регуляторы СЧ-ВЧ установлены на фанерку толщиной 4 мм, которая была пристрелена двумя степлерными скобами, регулятор СЧ был выполнен на заводе с ошибкой (регулировал в обратную сторону), хвост фазоинвертора вместо крепления кронштейном был прилеплен какой то густой смазкой со временем отвалившейся. Особенность – фазировка обеих АС оказалась обратной общепринятой – при подаче постоянного напряжения на вход АС диффузор втягивается, а не выталкивается. Теперь о хорошем: отличный корпус, никаких призвуков и вибрации, распорка не потребовалась. Ну и звук мне понравился (гоняю через Бриг 001 и Электронику Б1 01). Смотря по ветке, возник небольшой вопрос. Об аудиофильности АС. Спорить не собираюсь, просто в качестве примера для понимания приведите пару моделей АС по вашему мнению аудиофильских (но только советских, импорт не интересует от слова совсем). Ну и в целом что Вы имели ввиду?

    • Инженер пишет:

      Филией не страдаю,,,, Единственные из советских 150АС-001 и видимо их клоны(восстановил—и сразу ЗВУК!) … Имеются и прослушивались:25 АС-027 «Амфитон»,35 АС-016 «Орбита»,35 АС-021 «Эстония»,50 АС-106 «Вега» ,130 АС-002 «Союз»,Radiotehnika S-30,Radiotehnika S-90 и все их клоны звучат плохо! Требуется переделка в основном фильтра.(если исправны корпуса и динамики). Пока не удалось послушать самые дорогие из советских–150 АС-001 «Электроника» и 100 АС-063 «Электроника» –дорогие и редкие.

      • schtiver пишет:

        Я так понял слушались и восстанавливались Корвет 150АС-001, а пока послушать не удалось Электронику 150АС-001. В общем, имелся ввиду самый топ.

        • Инженер пишет:

          150АС-001 корвет,25 АС-027 «Амфитон»,35 АС-021 «Эстония»,50 АС-106 «Вега» — у меня в наличии,так что есть что сравнивать. А вот 150 АС-001 «Электроника» и 100 АС-063 «Электроника» не слышал, и по этому ни критиковать,ни похвалить не могу.

  35. Александр Петрович пишет:

    Добрый вечер всем. Скажите пожалуйста а что будет если на этой акустики поставить правильную фазировку-тоесть + на + а минус на минус а то тут только ВЧ динамик подключен правильно). А на НЧ и СЧ полярность обратная ,то есть плюс на минус.

    • А.Б. пишет:

      О правильной фазировке судят не куда плюсики смотрят, а по картине на экране измерилки, чтобы на стыке полос не было ямы от неверно включенного динамика. И фазировку определяет куча вещей, вплоть до расстояния до пищалы и порядка фильтра. Сделать это на слух в принципе. можно, но нужен навык и натасканный слух. И то, всякое бывает .
      А крутить фазировку по понятиям – дело безнадежное.

    • Инженер пишет:

      А ничего не изменится.

      • А.Б. пишет:

        Изменится. Звук разбегается , разваливается, рушится слитность, вместо стерео фигзна что.

        • Инженер пишет:

          Александр Петрович спрашивал- если обеим колонкам перевернуть полярность? ,а не рыться в них.

          • А.Б. пишет:

            Понял. Звук в обеих колонках поменяется, как правило, в худшую сторону. Если до этого фазировка была верной.” В чем я лично сомневаюсь”. Ослик Иа, избранное.

          • Александр Петрович пишет:

            именно так-не рыться в фильтрах а просто перевернуть полярность плюс на плюс а минус на минус

            • Аудиостроитель пишет:

              Поменять полярность, это УЖЕ “рыться в фильтрах”.
              И откуда такое желание появилось? Что не устраивает в исходной полярности подключения?

              • Александр Петрович пишет:

                устраивает все я их купил с таким подключением а оказалось что по схеме подключение в противофазе вот думаю если их подключиьь по схеме лучше будут играть или без изменений?

                • Аудиостроитель пишет:

                  Пардон, но я так и не понял, как же всё-таки подключены динамики. Или колонки кто-то переделывал?

                  P.S. Что меня настораживает в приведённой схеме, так это то, что НЧ подключён в противофазе. Обычно, НЧ подключается в фазе, от него всё пляшет, а всё остальное настраивается. А тут у конструкторов видать был какой-то тайный умысел.

                  • Александр Петрович пишет:

                    подключены колонки были прежним владельцем и подключение было плюс на плюс а минус на минус хотя схема говорит об обратном подключении тоесть в противофазе
                    , что меня тоже настораживает…..а правильно ли напечатанна схема?? Почему подключение НЧ и СЧ на этих колонках -в противофазе?Кто может дать пояснение?

                    • Чалов Денис пишет:

                      Птому, что фильтры разворачивают фазу. Если диффузор динамика при подключению к усилителю напрямую плюсом к плюсу движется вперёд, то после фильтра – назад. Я объяснил крайне упрощённо, но доступно для понимания.

  36. Аудиостроитель пишет:

    Во-первых, не каждый порядок фильтра разворачивает фазу на 180 градусов.
    Во-вторых, на выходе УМЗЧ нет постоянного напряжения.
    Соответственно, такое включение было выбрано на основе прослушивания. Хочется думать, что в СССР кто-то что-то слушал.

    • Данила пишет:

      Здравствуйте, товарищи! у меня заволялись союзы и у 101 стерео
      вообщем как это бы логично не звучало подвесы рассыпались и по словам из прошлых лет, их с бодуна на max выкрученном усилке(но не на у-шке) включили и союзы выплюнули динамики. вообщем подвесы я переклеил на резину (по направлению вверх) все и сразу не заметил что один из низко частотников закусывает, вообщем одну собрать удалось а другую нет подключил через домашний кинотеатр bbk послушать потому что другова ничего нет и средних я вообще не услышал.Так вот возможно ли починить нч или могу послушать ваши предложения на что заменить нч и сч (если что я на авито такие не нашел) . Я наслышан что средние у союзов полная фигня и с-90 тоже. вообщем помогите мне разобраться во всей этой петрушке пожалуйста как мне правильно поступить на сегодняшний день. по поводу у 101 я заказал сразу печатные платы на унч,защиту и темброблок.Если менять динамики то что споётся с ушкой. заранее всем кто подскажет спасибо.

      • Данила пишет:

        p.s. если что на будущее хоту купить какой нибудь другой услилок,из советских что можете посоветовать?(я хотел Одиссей у-010)

  37. Василий пишет:

    Кто-нибудь такие видел? Попалось объявление на авито.

  38. Дмитрий Смирнов пишет:

    Ребята, посоветуйте пожалуйста усилитель к 50ас-012. В пределах 7000₽ желательно с выходом AUX

  39. Виктор пишет:

    Кумир У-001 (Пульсар У-001) вплоне приличные усилки для этой АС

  40. Сергей Гудков пишет:

    Многие спрашивают можно ли поставить резиновые подвесы на эти колонки и зачем вообще в поздних моделях s90 стали ставить ППУ подвесы? К этому также относится вопрос, почему s90 бубнит, исчезнет ли бубнёж если увеличить корпус? Ответ прост, для правильной работы колонок с фазоинвертором нужно чтобы результирующая полная добротность динамика была Qts=0,38 при меньшей – меньше басов, а при большей появляется бубнение т.е. подъём НЧ в области 80-150 Гц. Добротность как и другие параметры головки в большей степени определяются подвесом и его свойствами. Вот результирующий график АЧХ для разных подвесов

    • игорь пишет:

      Я уже писал что бубнит динамик из за медного каркаса катушки и длинной намотки катушки, при этом все расчёты корпуса и ФИ правильные, но подача звука не та, медный каркас демпфирует катушку в зазоре это затягивает переходный процесс, длинная намотка катушки делает звук более линейным но затягивает переходный процесс, вот это тоже надо учитывать, нужно делать одинаковые динамики с разными катушками, измерять параметры рассчитывать ФИ и корпуса и прослушивать, вот тогда будет понятно почему динамик бубнит, это будет объективно.

      • Сергей Гудков пишет:

        Я тоже сторонник объективности, поэтому не стал выдвигать никаких теорий о катушках. Выше представил экспериментальные данные,в опыте были измерены параметры ТС динамика 30ГД-2 заменен подвес на ППУ и снова измерены параметры ТС, по измеренным данным программа выдала такие графики.

      • Чалов Денис пишет:

        Каким же, интересно образом, длинная катушка затягивает ПХ? Да, а медный каркас гудит? Может, всё-таки мотор слаб? Или шайба уже не держит? Или корпус неудачен? Или просто колонки в углу стоят? Стандартный 75гдн-1 в 60-70 литровом корпусе не гудит совсем. Может, дело не в бобине?

        • игорь пишет:

          Намотайте, соберите, измерьте, послушайте, и будет ответ на все вопросы.

          • Чалов Денис пишет:

            Мотал и собирал. Даже мерил. Даже были экспериментальные работы. Давно было. Переходный процесс – что это по-вашему? Как вы его себе представляете?

            • Чалов Денис пишет:

              В отношении нч динамиков это понятие можно сформулировать так: свободные колебания подвижной системы при подачи на катушку постоянного напряжения. Как каркас катушки способствует колебаниям подвижки? Я спросил именно ваше понимание, не справочное определение, не просто так.

              • игорь пишет:

                Каркас из меди и алюминия демпфирует (более для вас понятнее удерживает) катушку в зазоре магнитной системы даже без подведения эл сигнала.

                • Чалов Денис пишет:

                  Более для меня понятнее? И как это “удержание” влияет на ПХ?

                  • Сергей Гудков пишет:

                    Возьмите одну катушку без подвижки и погоняйте по керну, она как будто встречает сопротивление, причём оно вязкое, если двигать медленно сопротивление мало, если быстро сопротивление возрастает. Физика явления такова (ну это для школьников) под действием изменяющегося магнитного поля в проводнике появляются токи, эти токи (с медной или алюминиевой пластине) в свою очередь порождают ответное магнитное поле направленное против внешнего. Также это явление можно пощупать используя плоскопараллельные магниты привода головки жесткого диска перемещая в зазоре не катушку головки а медную монету. Токи в проводнике вызывают нагрев пластины. Формулы и дифуры писать надо? Преобразование поступательной энергии в тепло также происходит в подвесе и ЦШ и всё это демпфирует т.е. снижает колебания системы. Игорь, же как я понимаю, под словом “бубнит” понимает что-то своё. Возможно задемпфированная катушка теряет ускорение, лёгкость звучания ну и высокие частоты.

  41. Чалов Денис пишет:

    Сергей, регулируя зазор каркаса катушки, можно даже регулировать это “торможение”. Только как это влияет на переходные характеристики, мне совсем не понятно. На бубнение это сказывается: как и любые демпфирующие факторы, это снижает добротность.

    • Федор пишет:

      На переходные характеристики (реакция на Дельта-функцию Дирака), а именно, крутизну переднего фронта влияет прежде всего верхняя граница частотного диапазона системы. Чем выше эта частота, тем круче “атака”. Собственно, поэтому 20ГДС и воспроизводит такой “тусклый” звук. ВГЧД этого динамика едва 4,5 кГц. “Хвост” переходной характеристики уже зависит от свойств самой системы, резонансов диффузора, резонансов подвеса.

      • Чалов Денис пишет:

        Для устранения “тусклого” звука ставят вч динамик. Или вы любитель слушать сч? Уже он воспроизводит резкие фронты. Басу это зачем? У него заметное смещение герц до 200, до этих частот скорсть нарастания слишком низкая, чтобы размазать фронт.

  42. Федор пишет:

    Вот посмотрите графики связи частотной (Фурье) и переходной (Лаплас) характеристик

    • Чалов Денис пишет:

      Вы пытаетесь доказывать мне то, что я здесь года 2 назад на пальцах объяснял. Вы заблудились немного, рано выводы сделали. Нч динамику не нужно быть скоростным.

  43. Артем Кондратьев пишет:

    Никто не встречал такую модель колонки? попахивает новоделом, но не похоже это не так.Пр переключателям не похоже на то, что там другой шильдик до этого стоял.
    https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/kolonki_s90_3608827325

    • аудиостроитель пишет:

      Если экспортных вариантов не делали, то шильдик новодельный. Да и переднюю панель переклеить – не проблема. Были бы руки прямые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *