35 АС-218 «Амфитон»

Изготовитель: Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск или ВЭМЗ, г. Волжск.

35 АС-218 «Амфитон» 35 АС-218 «Амфитон»

Технические характеристики 35АС-218 «Амфитон»:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 70 Вт

Диапазон воспроизводимых частот: 31,5 – 20000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: +4/-3 дБ

Чувствительность: 86 дБ (0,38 Па/√Вт)

Сопротивление: 4 Ом

Минимальный импеданс: 3,2 Ом

Предельная шумовая мощность: 70 Вт

Размер (ВхШхГ): 72х37х29 см

Масса: 27 кг

35 АС-218 «Амфитон»

Особенности конструкции 35АС-218 «Амфитон»

Более ранняя модель акустической системы 35АС-018 и полностью аналогичны. Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности, имеется деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.

35 АС-218 «Амфитон» 35 АС-218 «Амфитон»

Использован набор головок, аналогичный применяемому в 35АС-012 (ПО «Радиотехника»): 75ГДН-3, 20ГДС-3, 6ГДВ-7, и изготовляемый ПРЗ г. Ивано-Франковск. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Головки обрамлены декоративными накладками из пластмассы с покрытием «под металл»: накладка головки НЧ — кольцевая с четырьмя крепежными выступами в виде «ушек», накладка головок СЧ и ВЧ — прямоугольной формы. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе низкочастотной головки, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.

На лицевой панели АС, кроме головок с накладками, расположено отверстие диаметром 70 мм — выход пластмассовой трубы фазоинвертора, данной 180 мм, а также декоративный шильдик с названием АС, основными техническими характеристиками и кривой, приближенно изображающей АЧХ звукового давления АС. Головки НЧ и СЧ спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 25 – 30 Гц.

35 АС-218 «Амфитон» 35 АС-218 «Амфитон»

Внутренний объем 63 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и улучшения качества звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.

L1 = 1,4 мГн, L2 = 1 мГн, L3 = 0,43 мГн

Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы разделительные фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Каждый из них представляет собой:

  1. фильтр низкочастотной головки; фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;
  2. фильтр среднечастотной головки – полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;
  3. фильтр высокочастотной головки – фильтр нижних частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.

Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 650 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 4500 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа С5-35, конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

На задней стенке корпуса АС расположены специальные клеммы, позволяющие с помощью винтового соединения подключать подводящие провода. На клеммах АС маркирована полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки. В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из никелированного стального прута и обеспечивающая, при необходимости, изменение угла наклона акустической оси АС.

46 комментариев: 35 АС-218 «Амфитон»

  1. Мonster9000 пишет:

    Если там 75гдн-3 как у 018 ,то почему колпак большой?

  2. Aудио-филл пишет:

    В более ранних моделях применялись кобальтовые нч на 30гд-1 и шелковые 10гд-35

    • Чалов Денис пишет:

      В ранних моделях использовались 75гдн-3 с большим колпаком. ВЧ всегда были только 6гдв-7.

      • Евгений пишет:

        Вот вот…. Какой было смысл везти головки из Риги на завод, где выпускалась вся необходимая линейка головок? И, по мнению пользователей, в некоторых случаях выпускалась значительно аккуратнее, нежели в Риге.

        • Аудиостроитель пишет:

          Не факт, что это головы из Риги. Их вполне могли делать и на месте.

          • Чалов Денис пишет:

            И тем не менее, 10гд-35 с матерчатым (жёлтым, не шёлковым) куполом, выпускала только радиотехника. А 75гдн-1 амфитон не ставил никогда.

  3. Pstuha пишет:

    Масса 24 кг, исправьте для 218 и 018

  4. Андрей пишет:

    У меня установленны 10ГД-35 с щёлковым куполом. Всё под пломбами ( есть фото ) .И на низах 50ГДН. Колонки 84 года. Так что ” давай пятилетку за 2 года ”/ Лепили из того что было.

  5. Николай пишет:

    Исправте пожалуйста и не вводите в заблуждение!Более ранние 35Ас-218(ГОСТ старый до 1984г)2-соответсвовала -высшему классу для АС,позже 0-соответсвенно ,высшей группе сложности!

    • ldsound пишет:

      Николай я так и написал, что данная модель 35ас-218 это первый (ранний) вариант 35ас-018. Сначала была 218, затем сменили ГОСТ и стали 018.
      Может Вы не так поняли, или я заморочено расписал, могу поправить)

  6. Вадим пишет:

    У всех всё под пломбами и везде разные динамики 🙂 Были у меня такие 35АС-018 – динамики стояли СЧ и НЧ на ППУ подвесах, и НЧ с малым колпаком. Как и должно быть по заводу.

  7. Антон пишет:

    Реставрирую сейчас видимо 218, хотя на шильдике и задней бумажке 018. Но частотный диапазон указан как на 218. Переходная модель что-ли?!

    • Олег пишет:

      По-ходу да, у Вас 1 версии, Госты сменились..

    • Юрий пишет:

      Хмм … не обращал внимания, у меня такие же как и у Вас, Антон. Дата выпуска на задней бумажке – декабрь 1984г.

  8. Антон пишет:

    Закончил.

  9. Valery пишет:

    А играть они стали так же как теперь выглядят!?

    • Антон пишет:

      Ну с учётом того что в схеме была ошибка играли они наверное очень странно. Теперь они играют синхронно, в режиме стерео.
      Вот как было с завода

    • Антон пишет:

      На одной колонке был не правильно подключен СЧ динамик.
      Вот что получилось после исправления.

      Играют как все модели типа S-90. Мне не очень такой звук нравится. У меня пока из фаворитов из Советских – это 35АС-021 Эстония. Мне их звучание очень нравится. Они конечно не всё могут переварить, но мне нравится.

      • Федор пишет:

        Понятно, почему. На рисунке АЧХ 35АС-1. Все они имеют похожие характеристики. Пик на 4-5 кГц связан с резонансом динамика 10ГД35. Самый дешевый способ доработки дал Шоров. Замена СЧ 15ГД11 на 4ГД53 и расширение его полосы до 10 кГц. С соответствующим изменением фильтра ВЧ динамика.
        В настоящее время 4ГД53 не выпускаются, но есть хорошая замена 15ГДШ-3 или Р130 завода Русаудио.

        • А.Б. пишет:

          да, наши пищалы тех лет это тяжелый кошмар. Приятное исключение- 3 ГД-47 и 6ГД-11 из “Шариков ” от Веги-309

        • А.Б. пишет:

          Ставить средником приличный ширик , не заменив пищалы , это вариант Безнадега. Стык средника с пищалкой на 6-8 килах обрушивает направленность , заодно заставляет средник работать участок диапазона не лучший для него. Пищалка (нормальная) отыгрывает эти 3 кила и выше на щелбан, сохраняя прозрачность и ненаправленность. А средник звучит странно. И сколько раз пытался, протянув повыше роскошный средник, стыковать на 6-7 килах, всегда возвращался назад, провальное решение со многих сторон. Повторю. Если нет нормальной пищалы, то средник тянем повыше, в других случаях стык лучше делать в районе 2-3 кгц.

          • Федор пишет:

            Да нет, при соблюдении правильной доработке ШП динамика герленом, его ХН расширяется – высокочастотные колебания диффузора просто не смогут “добежать” до края диффузора и благополучно затухнут. Коля демонстрировал этот эффект бесконтактным лазерным виброметром. Колебалась, в основном, область, примыкающая к колпачку динамика. А это приводило к расширению ХН.
            Но я согласен, что расширение полосы пропускания выше 6-7 кГц не нужно, если есть под рукой динамик 6ГД13. Но 15ГД11 с его дубовым звуком надо однозначно менять.
            Раздел на более высокой частоте предпочтительней по причине меньшей заметности искажений при стыковке СЧ и ВЧ динамиков. На ФНЧ это не так заметно (при условии, что фильтры правильные), а вот на СЧ-ВЧ вступает в силу чисто акустические искажения, такие же как рассмотренные ранее искажения при работе двух излучателей и связанные с интерференцией. На частоте 5 кГц длина волны 6,8 см.
            А вывод зоны раздела на более высокую частоту предполагает ухудшение восприятия ухом высоких частот. Наибольшая чувствительность уха находится в области 0,8-5 кГц. По этой причине искажения менее заметны.

            • Инженер пишет:

              а кто ВАМ мешает раздвинуть динамики (по центрам) на 13,6 см ?

              • Федор пишет:

                Вы не поняли. Расстояние без искажений на интерференцию должно быть менее 1/6 длины волны. Поэтому чем дальше находятся центры излучения динамиков, тем хуже.

                • Инженер пишет:

                  “”Вы не поняли. Расстояние без искажений на интерференцию должно быть”””–
                  1.менее 1/6 длины волны– Это хорошо,но исполняется только между НЧ и СЧ динамиками(да и то плохо) или вырезается часть ВЧ динамика и прижимается к СЧ/НЧ динамику..
                  2. Разнести динамики на 1 или 2 и т.д. длин волны на частоте раздела,тогда ось направленности синфазной (сложившейся ) волны пройдет ровно по средине между динамиками(при включении в фазе с примененим фильтров 1-го порядка)
                  3. Разнести динамики на 1/2 или 3/2 и т.д. длин волны на частоте раздела(при включении в противофазе с примененим фильтров 1-го порядка)

            • А.Б. пишет:

              Пищалка, отрезанная высоко, лишена фундамента, сияет непонятно где, влияет бльше на эффекты , чем на собственно звук. И средник на высокой частоте звучит достаточно гадко, с пищалкой тягаться ему непросто. Даже такому шедевру 21 века, как Eton 300 с куполочком их магния и бумажным диффузором небольшого диаметра, влегкую добегающего до десятки кил.
              Вот почему не принимаю идеи высокой частоты стыка сч и вч, в какие бы важные доводы меня не окунали лицом.

  10. Федор пишет:

    Собственно, наличие интерференции на стыке и привело к желанию создать более компактные СЧ динамики со сферическим (условно) диффузором. Ну и плюс ХН расширяется.

    • Аудиостроитель пишет:

      Купольные средники давно созданы, и на их базе давно созданы отличные АС.

      • А.Б. пишет:

        Я вам вот что скажу…Нет, скажу вам больше. Есть и конусные средники, играющие превосходную средину даже без фильтра. По памяти , SEAS MCY12 MCY14
        Из купольников лучшее, что слышал, это 50-мм ITT LPKZ , вот его фото в составе колонки

        • Федор пишет:

          Конусные динамики могут “играть середину” только до частоты

          • Федор пишет:

            Например, самый маленький конусный средник 4ГД6 играет только до частоты около 3 кГц, а дальше… Я приводил его ЧХ

            • А.Б. пишет:

              Для меня понятие средины видимо иное, нежели ваше. Стык на 2100 -2500. И оба участника
              стыковки справляются . Включая всеми ненавистные 15ГД-11.

              • Федор пишет:

                К сожалению, нет. Только до 1600 Гц более менее ровно играет. Коля его специально исследовал. А дальше кулеБяка. Впрочем, мне все равно. Я на нем давно поставил “крест”.

      • Федор пишет:

        Ой, спасибо, а я не знал! Какая новость 30-летней давности!

        • Чалов Денис пишет:

          Фёдор, этой формулой описывается верхняя частота в поршневом режиме. Если выше этой частоты ачх не имеет резких выбросов-провалов – это хороший диффузор. Если ачх выше этой частоты имеет плавный спад 6 дБ/окт – это отличный диффузор. Если полка до частоты 2 fпорш – это идеальный диффузор. Все типы существуют и уровень качества напрямую зависит от стоимости динамика.

          • Федор пишет:

            Поршневой режим излучения – это когда все волны излучаются в одной фазе и нет взаимодействия между волнами, излучаемыми разными частями поршня.
            Эта граничная частота подразумевает,что при излучении между краями диффузора укладывается ровно половина длины волны. А это приводит в идеале к взаимному гашению волн, так называемое краевое излучение. Это так называемая пограничная зона Френеля между сферическим излучением и направленным. И чем жестче конический диффузор, тем более ярко выражены эти интерференционные пики. При измерениях в ближнем поле этот эффект естественно не наблюдается.
            В качестве примера приведу график ЧХ 6АС2, где НЧ подключен без фильтра. Видны характерные пики после примерно 1600 Гц. А форма диффузора 10ГД34 соответствует 15ГД11.

            • Чалов Денис пишет:

              Ну вот! С теорией у Вас, Фёдор, всё отлично. Но почему-то иногда в практической части допускаете ошибки.

              • Федор пишет:

                В “практической части” я допускаю ошибки? Я НЕ занимаюсь колонкостроением, мне это уже Неинтересно. Любопытно, какие ошибки могут быть допущены, если ничего не делается руками и давно! Дома у меня стоит Yamaha 777 и Yamaha 125F на фронт и тыл. Их я приобрел по совету Николая Молокова, который известен под ником “просто Коля”.
                А советы… Что могу посоветовать, то и пишу. Как там говорил Киса Воробьянинов “Ну это я знаю”. Старые Симфонии давно проданы за копейки еще в 90-е, чтоб только место не занимали.
                Вот Коля да, он состоит в переписке с несколькими форумчанами, ведет несколько проектов. Вроде все успешно.
                Я тоже предлагал, есть проблемы и руки и возможность сделать оставляйте адрес почты, помогу. Только не пищать, что сложно, дорого и т.д.

    • А.Б. пишет:

      У купола возможности ограничены в большей степени, нежели у конуса. Особенно если кривые китаецкие ручки приложить, испоганив шедевр от Vifa DMX-75-08.

  11. Федор пишет:

    Именно поэтому доработанные герленом ШП играют значительно лучше на СЧ. Прежде всего из-за формы диффузора, которая близка к экспоненциальной (тоже не лучшая форма, кстати). У них такой резкой границы в излучении на fгр. нет.

    • А.Б. пишет:

      Году в 85-м после выхода Жбановской статьи в Радиве намазал герленом овальный ширик, работавший контролькой. Звуку получшело. Дальше этих опытов не двинулся. И не двинусь уже.
      Есть шикарные импортные дины, рукосуйство ни к чему.

  12. Сибиряк пишет:

    Никелированная подставка может и входила в комплектацию 35 АС-218. У меня в комплектации 35АС-018 ничего кроме паспорта и шнура не было… дата выпуска 86 год… от Волжских отличаются очень легко, У Ивано-франковских на динамиках штампованная решётка, у Волжских плетёная сетка. У всех волжских которые видел я, к тому же был маленький колпак… С одной стороны это лучше – не хлопает при большой громкости… С другой звучание здорово отличалось в худшую сторону… на вроде бердских 25АС-109 (309)..

  13. Сергей Гудков пишет:

    Вот такую конструкцию нашёл на авито

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *