35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 «Амфитон» 35 АС-211 «Амфитон»

Изготовитель: ЛПО им. В.И. Ленина, г. Львов

Назначение: акустическая система предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры.

35 АС-211 «Амфитон»

Технические характеристики 35АС-211 «Амфитон»:

3-х полосная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 30 – 20000 Гц

Сопротивление: 4 Ом

Номинальная мощность: 35 Вт

Предельная (паспортная) мощность: 75 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 30ГД-2-25 (31,5-1000 Гц)

СЧ: 15ГД-11А-1200 (200-5000 Гц)

ВЧ: 10ГД-35-3000 (5000-25000 Гц)

Размеры (ВхШхГ): 730х380х280 мм

Вес одной АС: 23 кг

35 АС-211 «Амфитон»

Описание 35АС-211 «Амфитон»

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного ящика со скругленными углами из фанеры толщиной 20 мм со съемной задней стенкой. Передняя стенка имеет толщину 38 мм. Грили представляют собой деревянную рамку с натянутой акустически прозрачной тканью, они крепятся к АС с помощью липучек.

35 АС-211 «Амфитон» 35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 «Амфитон» 35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 «Амфитон» 35 АС-211 «Амфитон»

Передняя панель немного утоплена вглубь корпуса. Внутри корпуса находятся распорки и мешочки с ватой. На конце трубы фазоинвертора приклеена марлевая перегородка. Внутренняя проводка переплетена между собой ниткой и крепится на пластиковых клипсах. Внутри расположены электрические фильтры.

35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 «Амфитон»

Динамик ВЧ расположен над СЧ, они находятся в правой верхней части, слева от них – регуляторы средних и высоких частот. НЧ находится в нижней части, немного сдвинут влево, справа от него, внизу – выход фазоинвертора. Динамики крепятся с внутренней стороны винтами и гайками. Щели промазаны пластилином.

35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 «Амфитон»

35 АС-211 Амфитон

Фото прислал Сергей

40 комментариев: 35 АС-211 «Амфитон»

  1. Евгений пишет:

    Приобрёл такие полностью отреставрированные , с динамиками на полипропиленовых подвесах и черными регуляторами ВЧ и СЧ , звук достойный ,корпус окрасили рояльным черным лаком ,доволен и рекомендую.

  2. Сергей пишет:

    Мои первые колонки. Купил их в 1983г. Переслушал на них весь Heavy Metal. Играли достойно.тем более выбора тогда особого не было.Но в 1986г. продал их без сожаления, поменяв на S-90. Сейчас, когда я в “пути ” отJBL до B&W,смотрю на них и вспоминаю как первую любовь…

  3. Юрий пишет:

    Подскажите где кможно купить такие динамики у меня амфитон 35ас 018 можно чтоб были помощней Я люблю слушать музыку громко

  4. Александр пишет:

    Так стоит их брать или нет ,предлагают за 900гривен, звук намного хуже чем у s-90 или амфитон 50ас 022 ?

    • LDS пишет:

      Если динамик норм, то можно. В разборе это норм цена. А так колонки просто ужас, сборка у них хромает. S-90 думаю лучше будет.

      • алексей пишет:

        Не соглашусь, являюсь обладателем пары данных колонок, выбирал на слух, 35АС212 мне показались заметно хуже. Плюсы: корпус-гнутая фанера(жёстче), аттенюаторы на проволочных переменниках, обеспечивающих плавную подстройку чуйки СЧ и ВЧ под мои нужды.

  5. Константин пишет:

    Реставрировать их это тихий ужас. Эти изогнутые углы если сбиты хер восстановишь. Не у всех дома есть пресс для шпонировки округлых поверхностей. Максимум что доступно большинству это перетяжка винилом.

    • алексей пишет:

      Тихий ужос там только с грилями на липучках. Пришлось декоративные сетки заказывать для СЧ и НЧ чтоб дитятко диффузоры не попортило.

  6. Александр пишет:

    У этих колонок корпус полностью из натуральной фанеры, а у S90 из ДСП (крошка) и только передняя стенка фанерная.
    Имею данные колоночки 1983 года выпуска в идеале, а также имею S90 с общим регулятором ВЧ/СЧ.
    Могу сказать, что звучание у них породистее и приятнее, чем у S90. Хотя на первый взгляд, звук идентичный. Но на басах проявляется различие. На S 90 бас чуть более кашеобразный (думаю, ДСП дает такой эффект, в отличии от цельной фанеры 35АС211, которая резонирует правильнее, но это мое субьективное ощущение)

  7. Сергей пишет:

    Сравнивал 35ас 1, S90(35ас 212) и 35ас 211. Лучше всего звучали 35ас 1,а 35ас 211 им проигрывала значительно в детальности СЧ. Хуже всех были s90(35ас 212).

  8. Сергей пишет:

    У тех 35ас 211(1981го года),что я реставрирую родственнику, проблема была с регуляторами. Окислился плавающий контакт и проволока,ну и смазать надо было.Так АС сделаны добротно,но разбирать их не удобно,шурупы,что крепят заднюю стенку, вместе с дюбелем штатным вылазят. Фото в статье

    • Сергей пишет:

      Дополняю,так как на схеме плохо видно – На ВЧ идёт переменные резисторы на 22ом и 6.8ом, а на СЧ 22ом и 3.3ом.

    • Марков Николай пишет:

      Спасибо! Были вопросы с номиналами катушек в 35АС-1, теперь нету. Соответствие номиналов катушек названиям в теме https://ldsound.info/35-as-1-radiotehnika/ – таки неправильное. Также непонятно, почему в 35АС-1 конденсатор в ВЧ звене 1мкФ, а здесь – 2мкФ.
      Добавилась и грусть. Сопротивление катушки в НЧ фильтре 0,89 Ома со старта добавляет +30% добротности динамику, без проводов и УМ.
      Подскажите номиналы R1, R2, не читаются.

      • Сергей пишет:

        R1 5.6ом, R2 8.2ом
        Если Вы про сборки из переменных резисторов ППБ 15г,то там На ВЧ 6.8ом и 22ом,на СЧ 3.3ом и 22ом.

      • Сергей пишет:

        Здравствуйте! Перебираю фильтр от 35ас 212. Есть смысл перемотать катушку проводником в 2мм и выше? С завода,походу, 0.9мм.

        • Марков Николай пишет:

          Достаточно 1,5 или 1,6 мм диаметром. Эффективно также 1,2 мм диаметром и на железе. Железа в данном фильтре бояться не стоит.

      • Zllator пишет:

        Марков Николай -“Также непонятно, почему в 35АС-1 конденсатор в ВЧ звене 1мкФ, а здесь – 2мкФ.”

        Вероятно,в 35ас 211 они хотели компенсировать провалы СЧ на 5к герц таким образом,но это только привело к частым выходам из строя ВЧ динамика. Почти нет в продаже 35ас 211 с родными,рабочими динамиками.

      • Zllator пишет:

        Ещё момент, почему, вероятно, 1мкф ставили на ВЧ, в 35ас 1. Из за того, что у ВЧ 16ом сопротивление, возникает большая индуктивность в катушке, что приводит к большим потерям на высоких частотах после 10к герц. Конденсатор небольшой ёмкости подымает самые высокие частоты. Так, видимо, они пытались исправить кривость ВЧ головки, после 10к герц, в ущёрб 5-6к герцам. Уже в 10гдв 2 исправили эту проблему, добавив на керн медный колпачёк. (эксперимент с конденсаторами из видео Сталкера с 6гдв2 8ом https://www.youtube.com/watch?v=RkI4cSnXaxs ) И это при 8омах, при 16ом это ещё более выражено. Для 35ас 1 очень нужен хороший СЧ, который сможет играть до 7к+ герц с плавным спадом(фильтр переделывать в таком случае не надо). Благо, 20гдс 4 и 20гдс 4м встают как родные, играют до 6-6.5к герц, и некоторые автомобильные подходят.

  9. Юрий пишет:

    Интересно, чьи динамики в этих АС стояли, рижские с переклееной эткикеткой – кто знает?

    • Zllator пишет:

      Нет,конструкция другая. При прямом сравнении видно,что делали не на одном заводе. Вернее,конструктивно тоже самое или почти тоже самое,а вот материалы чуть другие.

  10. Юрий пишет:

    Zllator, ВЧ и СЧ головки с таким же клеймом как и НЧ?

    • Zllator пишет:

      Да. Нашел фото(не моё) но именно с таким клейном стоят в этих АС ВЧ.

      • Юрий пишет:

        В советские времена клеймо Львовского ПО им. Ленина, так оно тогда называлось – почтовый ящик, соответственно и контроль на выходе должен был быть выше чем у простой бытовухи тех лет, взять хотя бы усилки “Амфмитон” – делали там же, кроме того кучу всяких приборов, осцилографы, частотомеры и пр.
        Если говорить про 35АС-211, то одна колонка сотила в те времена больше чем пара рижских 35АС-1, судя по хронологии это была разработка следующая за рижскими, полностью из фанеры да ещё гнутые углы. Вопрос вызывают динамики, где их делали? Кроме этих колонок больше не видел динамиков с таким клеймом (может быть я не видел?), следующие АС которые выпускали на этом заводе были 25АС-027, но в них уже стояли ивано-франковские.

        • Zllator пишет:

          Я реставрировал такие и это ещё то “удовольствие”. Да, гнутая фанера это круто, но все остальное не радует. Съемная задняя стенка создаёт больше проблем, чем преимуществ. Дюбеля крепления вываливаются, проблемы с герметичностью. Не снимая заднюю стенку, их не разобрать, динамики на болтах с гайкой, регуляторы СЧ ВЧ жесткие и окисляются до характерного хруста и полной потери контакта. В ВЧ была стружка, звучали до чистки отвратительно,после,по замерам, без фильтра, +- как и Рижские 10гд 35. СЧ чисто на резине, а не резиноткань, как у рижских 15гд11а. Но что реально лучше – подвес НЧ куда мягче, чем у среднестатистического 75гдн 1 4, но уступает лучшим экземплярам 30гд 1 25. У многих владельцев горят ВЧ, возможно, из за того,что на ВЧ поставили 2мкф, вместо 1мкф,как на 35ас 1. По звуку, 35ас 1 мне понравились намного больше, но 35ас 211 все же лучше,чем 35ас 212.

    • Zllator пишет:

      Такие ВЧ ещё делали в Харькове(Романтика) в где-то на Донбассе( Вроде бы,в Северодонецке и Красном Луче). И в том же Ивано Франковске,но с другим клеймом. Лично мне,по замерам и на слух, понравились тканевые 10гд 35 3000 77-79го года. Мязко звучат,не цыкают, отлично сшиваются,с родным фильтром,(35ас 1), с СЧ, играющим до 6к герц.

  11. Юрий пишет:

    Верхние два фото, это Ивано-Франковск – прикарпатские.
    Нижнее фото, незнаю

    • Zllator пишет:

      Да, вы правы, это Ивано Франковского производства. Нижний из Харькова(“Романтика”) Завод им. Шевченко. Вот ещё вроде бы завода Спираль.

  12. Юрий пишет:

    Я всё это к тому, что неужели во Львове был полный цикл производства динамиков, при чем как минимум ВЧ, и НЧ, (среднечастотника пока ещё не видели), а это даже не выпуск АС (при чем для одной модели 35АС-211), это покруче будет по затратам, и они свернули это производство. Следующие “Амфитоны” 35АС-218(018) уже делали, так же как и динамики, в Ивано-Франковске, соответственно не беру в расчет волжские.

    • Сергей Гудков пишет:

      Возможно некоторые части динамиков, такие как, литые корзины, катушки, диффузоры, ферриты однозначно были привозные, а на заводе занимались только их сборкой. Если кто-то из заводчан мог бы сейчас рассказать…

  13. Den пишет:

    Здравствуйте
    Взялся восстановить такую колонку
    Первое что бросилось в глаза,
    Криво прибитый фланец фазинвертор, пришлось подгонять
    А теперь возник вопрос,
    После замеров деталей фильтра
    Дроссель ВЧ L3 по схеме и таблице 0,7 мГн
    Дроссель СЧ L4 0,43мГн
    У меня распаяно наоборот
    На ВЧ 0,43 и СЧ 0,7
    Как же будет правильно?

  14. Сергей пишет:

    Для СЧ – 0,7мГн многовато – рано режет, ставлю 0,3-0,35мгн, еще стоит кондер 4мкф, часткнько его вообще надо выкинуть. Для ВЧ 0,7мГн также много – может резонанс ВЧ недогасить. Ставлю обычно 0,25-0,3 мГн. Сопротивление головок также влияет на выбор фильтра, но здесь есть аттенюаторы. Частоты подгоняю микрофоном.

    • Федор пишет:

      На схеме, которая приведена здесь Lз = 0,4, Lч= 0,34. У Вас такая же схема?

      • Сергей Гудков пишет:

        Фёдор, сопротивление и индуктивность – это разные вещи, учите матчасть.

  15. Den пишет:

    На схему как раз из статьи ориентируюсь
    Полез для интереса проверить номиналы, да попробовать в ВЧ конденсаторы пленку подкинуть
    Номиналы дросселей совпадают, всех 4-х но два поменяны местами
    Видимо на военном заводе уже не все хорошо было

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *