100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

Низкочастотный электродинамический громкоговоритель изготавливался на ПО «Красный Луч» (Кливер), в г. Красный Луч.

 100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

Технические характеристики 100ГДН-3-8:

Диапазон частот: 25 – 1250 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Номинальная мощность: 75 Вт
Паспортная (шумовая) мощность: 100 Вт
Сопротивление: 8 Ом
Частота резонанса: 25 Гц (±5 Гц)
Эквивалентный объем: 200 л (±50 л)
Полная добротность: 0,35 (±0,1)
Размеры: Ø315х190 мм
Вес: 6,5 кг

100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

Конструкция 100ГДН-3:

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

100 ГДН-3-8 (75 ГД-1) 100 ГДН-3-8 (75 ГД-1) 100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

Магнитная цепь состоит из 3 кольцевых ферритовых магнитов марки М25БА-170-3К, размером 134х57х12 мм. Керн диаметром 49,6 мм.

100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

 100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)100 ГДН-3-8 (75 ГД-1) 100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

Подвижная система 100ГДН-3:

  1. Звуковая катушка выполнена из медной фольги намотанная медным проводом.
  2. Диффузор из бумажной массы.
  3. Подвес S-образной формы из резины или пены, подклеиваемый к внешнему краю диффузора.
  4. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  5. Колпачок сферической формы из бумаги.

100 ГДН-3-8 (75 ГД-1) 100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

Диффузор 100ГДН-3-8:

100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

Тема на форуме

329 комментариев: 100 ГДН-3-8 (75 ГД-1)

  1. Земеля пишет:

    Какой d провода по лаку?

  2. Юрий пишет:

    Номиналка у него 75вт , шумовая 100

  3. Василий пишет:

    Есть вопрос – если подвес наклеить полуволной внутрь (как на s90), как это скажется?

    • Евгений пишет:

      А он разве не должен быть полуволной внутрь??? И не было ли головок с синусоидальным подвесом?

      • Игорь пишет:

        С синусоидальным подвесом динамик был в НИИРПА но у него были большие боковые смещения поэтому от него отказались.
        Перепутал с синусоидальным подвесом был 50гд-3, 100гдн-3 был с полу тором вот он не пошёл.

  4. Wintersson пишет:

    в каких АС он применялся?

  5. Андрей пишет:

    Что будет, если поставить магнитную цепь от 100ГДН на 75ГДН? Диаметр катушек у них одинаковый. Увеличится ли чувствительность при этом?

    • Виталик пишет:

      Поддерживаю вопрос

    • Слава пишет:

      чуйка увеличится не сильно, и там и там магнитный поток насыщенный. магниты при дублировании увеличивают силу в 1.3 раза, так что не думайте, что 3 магнита в 3 раза круче чем 1.
      при усилении магнита произойдет следующее – поднимется bxl фактор, что даст понижение баса на фоне остальной полки и еще больше упадет добротность, и в родной корпус его ставить уже не получится. так же увеличение форс фактора даст улучшение по искажениям на краях диапазона. динамик станет немного широкополоснее, но при его диафрагме это без толку. так что для баса заметного улучшения не будет

  6. Константин пишет:

    Встретил данный динамик с тканевым подвесом по примеру 20гдс1-8. Такое с завода шло или потом после смерти ППУ могли поставить? Год выпуска 1993г.
    Поменялся на пару 30гд301(отвратительный динамик)
    Поменяю подвес на ППУ 10″ из КНР и сделаю САБ ФИ.

    • Константин пишет:

      Чем так отвратительный ? 30гд301
      Куприянов Александр:
      Константину. Тканевый подвес это ремонт. Причём по заказу , чтобы уменьшить гибкость подвеса. Увеличивается надёжность для озвучки мероприятий. А я на заказ 30гд-301 ППУ подвесы ставил. Резонанс с 60 понижался до 40. Получался шедевр. Подвес называется Р-315-6.

  7. Виталик пишет:

    А кто подскажет где можно узнать параметры катушки,высоту намотки, диаметр провода
    Игорь:
    При 8 омах толщина 0,28. Посмотрел оригинальную катушку НИИРПА высота намотки 20 мм провод 0,28

    • LDS пишет:

      Есть информация, что она схожа с 75 ГДН-3 и 50 ГДН-3

      Кое что из инета по 100 ГДН:
      Сопротивление: 8 Ом
      Диаметр катушки: 50,6 мм
      Диаметр, вместе с намоткой: 52 мм
      Диаметр внутренний: 50,4 мм
      Высота катушки: 40 мм
      Высота намотки: 24,3 мм
      Медная жила в 2 слоя

      Сопротивление: 4 Ом (3,5 Ом)
      Диаметр звуковой катушки (внутренний): 50,8 мм
      Диаметр звуковой катушки (внешний): 52,5 мм
      Высота катушки: 45 мм
      Материал: алюминий
      Высота намотки: 24 мм
      Медная жила в 2 слоя

      • Виталик пишет:

        А диаметр провода?

      • Владимир пишет:

        Есть замечание.
        В поздних 100гдн-3:
        Высота намотки катушки – 16 мм;
        Диаметр провода по лаку – 0,32 мм (диаметр рассчитан относительно высоты намотки и количества витков в слое);
        В первом слое – 50 витков;
        Во втором слое – 49 витков;
        Сопротивление на постоянном токе вне магнитной системы – 5,8 Ом;
        Высота катушки – 40 мм;
        Диаметр внутренний – 50,6 мм;
        Внешний диаметр – 52,0 мм;
        Материал каркаса катушки – медь, толщина 0,08-0,1 мм.

        Размеры сняты с рабочей катушки. Год выпуска головки – 1993.

    • Виталик пишет:

      А не в курсе сколько витков в каждом слое при высоте намотки 20мм и диаметр 0.28 ?

  8. okonavi пишет:

    купил пару 100 ГДН-3м-8 корзины как на первом фото только черные . остальное как в оригинальном 75 ГД-1. так вот вес одного нч 4.900г .
    Весы рабочие. а вот рама у 100 ГДН-3м немного другая. толщина верхнего фланца 7мм, нижнего 5мм . динамики конца 2000г .
    А вот параметры порадовали. после замены подвесов на ппу и катушек на люминь. у обоих около fs 25 а Qts 0.34 и 0.38 .

  9. Сергей Тольятти пишет:

    Купил пару динамиков 100 гдн-3-8. в статье стоит наружный диаметр-315 мм, это не так. посадка под подвес-диаметр 312 мм и еще рама по 11 мм с каждой стороны. Общий будет примерно 334 мм, вечером померяю точно.
    У моих 100 гдн-3м-8 размер 335 мм.

  10. Сергей пишет:

    Точный замер по алюминиевой раме -334 мм

    okonavi:
    Сергей Тольятти. замрете толщину фланцев на вашем 100 гдн-3-8.

  11. Сергей пишет:

    Да, Vas 200 литров это печаль!(

  12. сергей пишет:

    кто знает скажите, заменит ли его 100ГДН32-8 (ноэма) ?

    • LDS пишет:

      В какой АС?

      • сергей пишет:

        150 АС-001М «Корвет»

        • LDS пишет:

          Не советую.

        • Евгений пишет:

          Зачем? НЧ-головки для Корветов свободно продаются на интернет-барахолках. Не думаю, что 100гдн-32 стоит дешевле их. К тому же в 150АС-001М вполне могла стоять и продукция EVM. В любом случае, лучше сначала поискать родную головку, а вот если не получится найти – тогда уже думать и изобретать велосипед.

  13. Сергей Гудков пишет:

    Посмотрел, Основные технические характеристики 100ГДН32
    http://www.noema.ru/files/catalog/PDF/32-8.pdf
    Параметры Тиля-Смола
    Fs 30 Гц
    Re 6.2 Ом
    Qts 0.56
    Qes 0.61
    Qms 6.62
    Vas 196 л
    Dia 270 мм
    BL 10.4 Тл*м
    Mms 58 г
    Cms 0.49 мм/Н
    Le(1кГц) 1.5 мГн
    Хmах
    7 ± 6 мм
    Xmeh8 ± 20 мм
    Рекомендации по акустическому оформлению
    Закрытый ящик
    VЗЯ 80 – 120 л
    F-3дБ 43 Гц, F-10дБ 30 Гц
    Фазоинвертор
    VФИ 160 л, FФИ 30 Гц
    (SФИ 120 см
    2, LФИ 130 мм)
    Обращаем особое внимание на то, что эксплуатация 100ГДН32 без акустического оформления запрещается из-за большой гибкости подвижной системы.
    Похож на 100ГДН-3, параметры похожие и если другого варианта нет, то можно ставить, но возможно будет немного гудеть т.к. объём Корвета для них мал

    • Евгений пишет:

      Объём Корветов, ИМХО, мал и для 100ГДН-3.

    • Сергей пишет:

      а каким макаром при Vas 196 л получилось VЗЯ 80 – 120 л ?))) если должно быть в разы больше чем Vas !)))

      • Сергей Гудков пишет:

        так написано на найте Ноэма, не знаю из каких соображений они давали рекомендации, по формуле Vb=Qts^2.87*15*Vas получается 556 литров

      • Чалов Денис пишет:

        При добротности 0,56 должно быть как раз Vas или чуть больше. Ни каких “в разы”. Рекомендуемый объём указан для обеспечения добротности в районе 1, при этом рез. частота будет в районе 45-50 Герц с завалом 12 ДБ/окт.

      • Сергій пишет:

        Вечір добрий. Який взагалі потрібен 100гдн-3 .Обсяг ящика щоб він нормально за работав.?????. У .фи коробі.

      • слава пишет:

        если для этого динамика брать оформление, что в разы больше, чем его vas (для примера я взял 550) то Fc будет 31 и падение громкости от полки на этой частоте ~6 дб, так не делают, добростность стараются подогнать к 0.8-1, при 120 литрах будет 0.9 и резонансная 41, без видимого падения громкости на резонансной

  14. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а если к магнитной системе приклеить пару магнитов в противофазе,то по идее это повлечет к увеличению добротности и соответственно уменьшению эквивалентного объема для этого динамика? Или я что-то не правильно понял.

    • Евгений пишет:

      А зачем там добротность снижать – она итак довольно маленькая. Александр дело говорит.
      У многих современных аудиоподелок противомагниты приклеены и к НЧ- и к ВЧ-головкам, только толку нет – тупы они как пробки и с добротностью всё печально. Просто кто-то слышал, что так круче – вот во многих балалайках и ставят.

      • Виталик пишет:

        Так может я не правильно понял. При дополнительных магнитах добротность понизится или повысится? Экранирование сделать не особая проблема. Карантин закончится,сделаю.

        • Ёшкин Кот пишет:

          Клеите магнит на притягивание – добротность увеличивается, на отталкивание – уменьшается. Чтобы эффект был хоть как-то заметен, надо не маленький магнитик клеить, а размером с основной или чуть поболее. Можно не клеить намертво сразу, а прилепить сперва на тонкий двухсторонний скотч “на попробовать”. На мой слух эффект от этого действа слышен больше на середине (противомагнит на отталкивание), она как-то “поточнее” становится.
          Если захотите делать доп. экран, то из стали с хорошей магнитной проницаемостью, и его толщина должна быть несколько мм, т.к. это тоже магнитопровод.
          Если железо магнитной системы динамика в насыщении, то противомагнит (на отталкивание) не повлияет на снижение эл. добротности, но может немного улучшить стабильность магнитного потока в зазоре, снизив влияние на него от магн. поля звуковой катушки.

          • Виталик пишет:

            Скажите пожалуйста,а если взять трубу,с внутренним диаметром 138мм,и с толщиной стенки 8мм,и приварить металлическую пластину 12мм,сделав таким способом типа кастрюльки,экран,не будет перебором по толщине металла? Просто есть такой металл в наличии. Или же есть максимальная толщина? И можно сварить стенки и дно? Или должна быть штамповоная?

            • Ёшкин Кот пишет:

              Если железо МС в насыщении (велика вероятность, что это так), то в него, как в полный стакан, больше не нальёшь. Есть риск получить результат, не стоящий потраченных усилий.
              По толщине железа точных комментариев дать не смогу. Знаю, что тонкое работает как экран плохо. 8 мм для стакана выглядит нормально, 12 мм для дна “кастрюли” тоже. Железо должно быть магнитомягким. Всякие нержавейки и т.п. не подойдут.
              Сварные магнитопроводы видел, но есть ли свои тонкости у такой сварки – не знаю. Обычно детали МС штампуются и запрессовываются.
              Внутренный диаметр “кастрюли” 138 мм даст зазор до магнита в 2 мм, что как бы мало, и может привести наоборот к рассеянию поля основного магнита вместо его концентрации. И ещё эту “кастрюлю” принято замыкать на верхний фланец основной МС.
              А зачем всё это? Басовик плохо играет?

              • Виталик пишет:

                Ну с дополнительными магнитами в противофазе он чувствует себя увереннее,а мне сказали что без экрана дополнительные магниты всего лишь магниты почти бестолку. Вот и решил сделать экран. А на дополнительные магниты решился потому,что я взял магнитные системы от 100гдн 3,прикрутил к ним раму от 75гдн с оригинальным диффузором на ппу подвесе. 100гдн были извлечены из корвет 150. Я решил не увеличивать объем для 100гдн,а уменьшить размер басовика. Но 75гдн,даже с магнитной системой от 100гдн по чуйке уступает. Вот и решил приклеить по два магнита в противофазе,для поднятия чувствительности,чтобы не копаться в фильтрах.

                • Ёшкин Кот пишет:

                  Вы с каждым шагом отходите от изначальной инженерной разработки этих АС, есть риск, наделав ошибок, заблудиться окончательно и не получить результата.
                  Должны быть пути возврата на исходные позиции.

                  • Виталик пишет:

                    Кто ничего не делает,тот ни чему не научится. Просто интересно узнать совет от знающих людей. Нет у меня места для двух гробов минимум в 130 литров для 100гдн в ФИ исполнении.

                    • Ёшкин Кот пишет:

                      Если уж так хочется экспериментов… не крепите колпак к МС системе динамика сразу наглухо, предусмотрите возможность съёма. К чему я это. На вегалабе была тема, где снимали экраны с микролабовских динамиков. В результате добротность снизилась, а не возросла, как должно бы. Отсюда мораль: не все экраны одинаково полезны…

                    • Виталик пишет:

                      Ну у меня есть колонки microlab pro 3,там экран на НЧ аж звенит,на столько он тонкий. Я же хочу ,попробовать ,использовать водопроводную трубу из черного металла.

      • Andy_P пишет:

        Ну и брендовые железяки средней ценовой категории имеют доп магниты и на НЧ и на ВЧ динамиках. Если-бы совсем бестолку, то не стали-бы они эти магниты лепить, центами разбрасываться!

        • Евгений пишет:

          Я говорил к тому, что нет желания у производителей относительно дешёвой техники делать нормальные головки…. Были в руках ВЧ-головки от какого-то саундбара ЛыЖи – я их не смог прикрутить ни к одному из имевшихся у меня динамиков, так как их было просто не слышно – чувствительность никакая. Зато с противомагнитом. И купольные. А в саундбаре, возможно, для них был отдельный усилитель с практически бесплатными многими ваттами из копеечной микросхемы.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Золотые слова, даже платиновые. Тенденцию 80-х годов- могучие усилители к колонкам на утюгах – современные манагеры довели до идеального идиотизма , когда этих самых ватт- как у дурня махорки, а динамики- подумаешь невидаль, насыплем как семечек, пущай играют. Зато – красиивоо, саундбар, понимаешь.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Уменьшить экв. объём можно сделав подвесы динамика жёстче, а подвижку тяжелее, чтобы при этом не выросла резонансная частота. Побочным минусом станет снижение чувствительности головки, вот здесь и потребуется более мощная магнитная система для сохранения чувствительности, но простым противомагнитом этого не компенсировать, и МС придётся проектировать заново. Чтобы точно знать где, чего и сколько убавить-прибавить, нужно много думать и считать.
      И зачем оно надо?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Оно бы ничего, увеличить массу подвеса, чтобы мог продавить тесный объём. Но ведь сам отклик динамика превратится из импульса в пузырь , с длинным телепанием после, а нам в этого пузыря вслушиваться, считая его мычание -басом.
        Потому и ценятся старинные чуткие тонкие динамики, звучащие, а не мычащие.

  15. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    добротность снизится, процента на два, чувствительнось вырастет, децибелы на 0,3. Экв объём не поменяется.
    Фишка втом, что все поле допмагнита свистит мимо системы, нужна конструкция экранированного динамика для ТВ, там допмагнит и экран -кастрюлька, замыкающий уширенный верхний фланец.
    А прочие решения- так, самолюбие почесать.

  16. okonavi пишет:

    Клеил доп. магниты на свои 100 гдн (по одному кольцу) от 75гдн , Qts упала на 0.01, на слух 100гдн стал лучше контролируватся уселителем. Все это конечно ИМХО. Магниты клеил (на отталкивания) на обычный момент, потом залил термоклеем.

    А вообще 100 и 75 гдн нормальные басовики надо просто менять родные катушки (хотя бы на алюминий).Ну а современные ппу подвесы это то чего не хватало всем ГДНам. Недавно менял знакомым в корветах 75гдн-1л на 75 ГДН-3 с алюминиевой катушкой и мягким ппу. Люди остались очень довольны.

  17. okonavi пишет:

    Удельный вес Al – 2.7, медь – 8.3. Простыми словами чем легче тем лучше для тяжёлой подвижки 75/100гдн, магниту будет легче толкать подвижку а в купе с мягким ппу должна повысится чувствительность, воспроизведение верхних нч, динамик должен меньше бубнеть.

    • Евгений пишет:

      Тут нужно, наверное, посчитать, что получится от всех этих манипуляций… Слово “должен” в технике обычно применяется при разработке, а не при производстве конечного результата.

  18. okonavi пишет:

    Прошу прощения я имел ввиду хотя бы зк, медь на алюминиевом каркасе, такие можно купить без проблем. А по возможности самому намотать алюминиевым проводом на алюминиевом каркасе. Перегрузочная мощность может немного снизится, хотя по идее алюминий должен быстрей охлаждается.

    • Виталик пишет:

      Если я не ошибаюсь,то такие катушки ставят в широкополосные и среднечастотные динамики. Они берут выше по частотам. А на нч со срезом в 500гц медь в полное достойно себя ведёт. Просто лично я заказывал катушки медным проводом на на стекловолокне,т.к. медный каркас имеет,точнее медь и алюминий имеет небольшое притяжение,то есть сопротивление к магнитной индукции. Большой мощности не приследую,так как живу в квартире. От 30 советских ватт соседи начинают протестовать.

      • Сергей Гудков пишет:

        интересно посмотреть какие-нибудь замеры, чтобы сравнить в цифрах, как выглядит АЧХ ГДН на бумажном, алюминиевом, медном, стекловолоконном каркасах, с использованием различных подвесов резина, ППУ, бумага, ткань. Даже в литературе этим мало кто занимался. Сам бы измерил, но пока не нашёл таких экземпляров, есть только заводские

        • Виталик пишет:

          Скажите честно,а вы слушаете АЧХ? Я лично слушаю музыку которая мне нравится. И меня лично устраивает как они звучат. Я прикупил ещё и звуковушку в комп, правда б/у,за 100$. Новая такая стоит в пределах 150$. Это конечно не показатель,но пропали лишние шумы и призвуки.

          • Евгений пишет:

            Опять одно и то же… Вы, уважаемый, слушаете свёртку АЧХ Вашей звуковухи за 100$, Вашего усилителя, Вашей акустики, Вашей комнаты и Ваших ушей. Точка. Это физика и объективная реальность.

            Вот выслушивание проводов за 200$ и за 210$, подставок по кабеля и прочего – это эзотерика…

            Всегда можно найти такие АС, в которых звучание Вашей любимой музыки будет Вам нравиться больше либо меньше по сравнению с Вашими.

        • Евгений пишет:

          Такого нет потому, что головка – законченное изделие и разные подвесы/катушки/диффузоры в ней уже должны были попробовать либо просчитать на этапе её разработки, а в магазин выпустить уже оптимальное с точки зрения всех либо большинства параметров изделие.

    • Евгений пишет:

      Менять каркас нет смысла (ИМХО), с точки зрения веса – разница будет 0 хрен десятых, так как катушка намотана не на кирпич 10х10 см, а на фольгу. Возможно, я неправ, но любая головка при разработке считается и достигается определённый компромисс по параметрам – мощности, резонансной частоте, рабочему диапазону частот, чувствительности и т.д. Когда речь идёт ещё и о массовом производстве, считаются материалы и затраты, вносятся коррективы в конструкцию с учётом экономики и желания/нежелания удешевить изделие. Поэтому когда кто-либо влезает в конструкцию и что-то в ней меняет, меняется довольно многое – головка уходит из точки компромисса и оптимума куда-то. Куда – могут показать только измерения. Возможно, Вы сделали лучше, но дороже в производстве – тогда для себя и друзей Вы можете сделать 10 – 20 таких головок и будет здорово, а массово их такими производить слишком дорого. Возможно, получилось хуже…

      С чего Вы взяли, что алюминий лучше? Теплопроводность меди вроде бы выше.

  19. okonavi пишет:

    Полностью Al зк ставят и в 15″ басовики и в авто динамики. А вот медный каркас зк только у наших ГДНов хотя стоимость зк медь/медь и медь/люминь одинаковая.

    По поводу сопротивления зк в зазоре . На роботе пара колонок от маяка те которые с фи,пришлось поставить зк на алюминоном каркасе так как периодически горели. По звуку бас стал лучше особенно на средней громкости.

    По поводу замеров это все сложно, так как надо эталонный измерительный микрофон а не поделку на китайской поделке капсуля panasonic.

    • Виталик пишет:

      Ну так зк на алюминии тяжелее нежели родная на бумаге. И горели потому что бумага не охолождает в отличие от алюминия.

    • Виталик пишет:

      И между прочим у 100гдн и 75гдн медная зк,а у 50гдн стоит алюминиевая зк. Только мне одно не понятно, катушки у 100гдн и 75гдн одинаковые,а мощность разная и 25ватт разницы это ощутимо.

      • Сергей Гудков пишет:

        Виталик, конечно слушать хорошее дело, только это субъективно, когда один человек “послушал”, а другому остаётся только поверить, а графики это чуть объективнее поскольку в них нет субъекта и наглядно, даже если микрофон кривой, мы сравниваем все АЧХ снятые одним микрофоном с одного расстояния на штативе в одних акустических условиях изменяя только что-то одно и смотрим как это измерение влияет. Конечно микрофон не слышит “звука” ему что музыка, что шум одинаково. Но определение параметров ТС вообще не требует микрофона, все электрически, и при замене подвесов просто необходимо. По поводу слушать, с годами слушать эту “музыку” уже надоело. По поводу 75-100, на музыкальном сигнале почувствовать разницу между 75 и 100 Вт трудно, поскольку музыка то играет тихо-тихо, то бух в барабан. Динамический диапазон широкий для тихой 30-50 для громкой 60-70 и более дБ, а разница между 75 и 100 всего 2.5 дБ

        • Виталик пишет:

          Простите и вы,я слушаю музыку а не АЧХ. И по моему главное чтобы нравилось тому кто слушает. Ведь ради этого все эти манипуляции проводятся. У меня до этого было пару советских колонок,жена не давала на них слушать при ней, потому что давило,ей,на уши и на голову. Сейчас я могу послушать с женой в месте. И для меня это главнее АЧХ. Так как и я доволен.

  20. okonavi пишет:

    Мощность у них одинаковая а вот звуковое давление при одной и той же подводимой мощности у 100гдн больше. Также у 100гдн три магнитных кольца и магнитный зазор меньше чем у 75гдн и по идее если поставить на 100гдн 4ом катушку то чувствительность и давление будет ещо больше за счет того что 4ом катушка шире .

    • Евгений пишет:

      Только катушка в зазоре ещё должна охлаждаться, а то в разгар вечеринки возможен “пух” и дымок….

  21. Михаил Чуйковский пишет:

    Можете расстрелять меня без суда и следствия. Каюсь. В акустике 75ас-065 вместо развалившихся родных гд01-25 испытал три варианта. Изначально искал 100гдн-3 за адекватную цену, но не нашел, начал химичить. В первом случае воткнул туда гд3030-1(не путать с похожими 30гд301 и иже с ними, ибо таковые скорее хлам, а не динамические головки) такие, как они есть. Низов было мало. Вторым экспериментальным вариантом стала доработка этих ноэмовских головок в соответствии с выдуманными мною идеями, а именно срезав бумажный подвес, пропитав диффузор кипящей ацетоно-канифольной смесью, вклеяв резиновый 12″ подвес от какого-то китайского саба, пропитав шайбу пропиткой vps от НПО ДИФФУЗОР, сорян за рекламу, но пропитка шайбы компенсировала излишнюю легкость передвижений поршня из-за через чур мягкой резины на подвесе, удалил рупорок и вклеил небольшой тряпочный сферический колпачок. Дин заиграл очень достойно. Третьим вариантом стала установка 75гдн-32 от ноэмы. 75гдн играет на родных фильтрах 75ас очень по гдн’овски, не понравилось. Жду, когда принесут в ремонт еще один китайский саб с пробитым пластмассовым диффузором, чтобы снять с него подвес и поставить его на второй гд3030-1, субъективно они звучат лучше оригинальных пенноникелевых ториев. Жду помидоров и прочих тухлых овощей.

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Забыл добавить. Живу в хрущовке, дребезга в перекрытиях, звона в шкафах и привлечения внимания соседей к моим музыкальным пристрастиям не добиваюсь. Конечный подбор нового комплекта динамиков сделан, окончательно динамики еще не закреплены, т.к. в планах изготовление декоративных рамок подходящих к штатным креплениям.

      • okonavi пишет:

        Я бы на вашем месте собирал ас на одном гд3030 в качестве шп. Если это он на фото то в него надо вклеить назад вч соску и менять калошный подвес на ткань от Зодниева или ппу. В самом ящике заклеить фанерой сч/вч а фи закрыть плотной тканью типа сделать пас.

        На мягком подвесе без нч катушки и с пас гд3030 в ящике от 75 ас должен нормально играть.Вся настройка ас свидеться к подбору паса, если будет подгужевать то фи тоже заклеить и сзади сделать дырку для паса по больше. А внешне ас будет похожа на Кливер 150ас-010.

        И это на самом деле самый простой и качественный вариант.

        • Михаил Чуйковский пишет:

          Я уже множество вариантов испытал. В том числе и смещал вч и сч секцию в отдельные корпуса от 10мас-1. Рупорок я убрал специально, преследуя определенные цели, которых добился. Тканьвместе с зодниевым пусть остаются там, где есть. Меня полностью устраивает резина в данном исполнении. На другой колонке аналогичный динамик с подвесом из более дубового ппу, хочу сменить на такую же резину. На сайте нет даташита гд3030-1, очееь интересный и достойный динамик, там я бы мог рассказать о том, что я с ним нахимичил. Как и все отечественные динамики, это полуфабрикат. У меня вполне интересно получилось его приготовить

  22. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а что будет лучше,три родных магнита 134х57х12 мм. или два 134х57х18 мм. ? По высоте что три родных что два таких будет 36мм.

    • Сергей Aleph пишет:

      По идее, если внутренний диаметр кольца магнита одинаковый, то суммарная сила в обоих случаях одинаковая. Чисто на уровне подсознания я бы выбрал два 18 мм. Рассуждаю что каждое место склейки является зазором и имеет сопротивление магнитному полю. Так что лучше пусть будет на одну склейку меньше. Но думаю разница совсем мала, не меньше разницы намагниченности в разных париях одинаковых магнитов.
      Так что не зацикливайтесь, какой вариант доступен, то и используйте.

      • Виталик пишет:

        Спасибо

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Позвольте полюбопытствовать на счет магнитов, то есть если набираешь высоту кольцевых магнитов путем их склеивания, это никак не сказывается на физ. свойствах магнитной системы? В смысле, разницы в индуктивности таких систем не будет, что 2х18, что 3х12? Дело в том, что я нахватался вершков, но сам функционал работы и расчетов магнитной системы до конца не понимаю…

  23. Виталик пишет:

    Интересно,а если взять магнитную систему от 100гдн и прикрутить раму от 75гдн ,с родным диффузором от 75гдн на ппу подвесе,как он зазвучит? Какой объем ему будет нужен с ФИ ? Никто не пробовал? Не снимал параметры?

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Смотря какой 75гдн брать. Если от ноэмы, то сходство с гд3030-1 и 75гдн-32, и 100гдш-32, и в принципе, похоже, что вся наша линейка 12″ динамических головок построена на этом железе…

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Если же речь о 10″ 75Гдн-1(2,3 и так до 6), модернизированном 30гд-2, то результат оставит желать лучшего, так как глубина магнитной системы у 30гд-2 больше, чем у 100гдн(при хорошей “раскачке” диффузора в поршневом режиме катушка бьется о нижний фланец МС). А при том, что дифф у 30гд-2 всего 10″, объем сдвигаемых им воздушных масс будет существенно меньше.

      • Виталик пишет:

        Как же катушка будет биться о нижний фланец,если у магнитной системы от 100гдн на одно магнитное кольцо больше,чем у 75гдн.

        • Михаил Чуйковский пишет:

          Пардон, когда писал, рассматривал 75гдн-32, лежащий напротив, в котором описанный мной недостаток присутствует… Не хотел ввести в заблуждение, бес попутал))) Боюсь, что когда в руки попадет 100гдн препарировать его не захочется… Уж проще магнит к 75гдн дополнительный прилепить и керн наростить…

          • Виталик пишет:

            Ну с учётом того что для 100гдн нужен ящик минимум литров 130,то для 75гдн нужен ящик хотя бы литров на 70,то есть повод задуматься нужен ли тебе эти два гроба в квартире. А дополнительные магниты с экраном компенсируют потерю чувствительность.

            • Михаил Чуйковский пишет:

              Не могу сказать, что в объеме менее 130л он не играет, тому подтверждением небезызвестная АС “Корвет”, другое дело, что на малой моще с усилка они выглядят очень вяло. По поводу 75гдн-32 скажу, что в корпусе от “эл-ки 75АС-065”, он перекрывает все СЧ и ВЧ, субъективно мне столько низов не надо, через картонную стенку хрущёвки доносится только вибрирующий бас, от которого голова болеть начинает, приходится глушить его темброблоком, что не есть хорошо… Субъективно объем не всегда имеет значение, рекомендую проводить испытания, а не вслепую доверяться расчетам(хотя я и считать-то не умею). Внутри Питера могу дать на испытания, все равно только место занимает.

              • Марков Николай пишет:

                Виновата комната, а не динамик. У динамика с кью=1 и фильтром выброс не больше 3 дБ, у комнаты поперечный резонанс свободно +10дБ, а продольный и +15 при неудачном размещении АС. Однако.

            • Сергій пишет:

              День добрий зробив АС пару коробів для 75гдн-1-8 (ВШГ 100-37-37) грязний обсяг 100л. То чистого вийшло десь 80-90.л думаю що не прогадав. Цікаве таке питання а для 100гдн який обсяг нада щоб він нормально работав????. Бо рекомендацій багато .Одні кажуть що 120л в голову хватить. Другі що не менше 150л. Хочу зробити саб от тільки з обсягом не хочу прогадать бо матерял нинчі не дишевий. Де які рикоминдують 150-200.

  24. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста а на магнитную систему от 100гдн подойдёт рама от 30 гд-301 без танцев с бубном. Просто есть две магнитные системы от 100гдн 3-8,а рамы на них не могу найти,зато в продаже полно рам от 30 гд-301.

  25. Lion Forest пишет:

    Подвес S-образной формы из резины или пены, подклеиваемый к внешнему краю диффузора.

    Подвес клеился с внутренней стороны диффузора полуволной наружу, только недавно поменял всю подвижку на паре этих динамиков. Если подвес приклеен снаружи, то это уже сами меняли

  26. Сергій пишет:

    Який нормальний обсяг нада для 100гдн е думка зробити саб на два фи. Рекомендують 120л. Я думаю що не менш як 150л .

  27. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а центрирующая шайба у него какая, жёсткая,средней жёсткости?

    • Виталик пишет:

      И как жесткость шайбы влияет на звук?

      • Чалов Денис пишет:

        Очень сильно влияет. Шайба должна быть жёстче подвеса.

        • Виталик пишет:

          Ну так к ППУ подвесу шайба нужна жёсткая или средней жёсткости ?

          • Чалов Денис пишет:

            Я же ответил: шайба жёстче подвеса. Я не знаю какой у Вас подвес. Если мягкий, то шайбу можно средней жёсткости, если подвес жёсткий- шайбу тоже пожёстче. В любом случае жёсткая шайба будет лучше. Но нужно понимать, что параметры динамика в целом не будут как у заводского, ас нужно будет настраивать.

          • Чалов Денис пишет:

            Жёсткая. Но параметры динамика будут отличаться от заводского. АС нужно будет настраивать.

            • Виталик пишет:

              Спасибо

              • Сергей Гудков пишет:

                а где вы взяли жесткие шайбы? вроде как все шайбы производства Красный луч (Кливер) СРЕДНЕЙ жесткости. Просто найдите на авито человека продающего комплектующие именно для этого динамика и всё. Там и выбора нет, кроме как подвес ППУ резина она шайб других нет

                • Чалов Денис пишет:

                  На air.ru, кажется, продаются комплектующие с характеристиками на заказ.

                  • Виталик пишет:

                    Я живу на Украине,и у нас есть в продаже и жёсткие и средней жёсткости, тоже самопалы.

                    • Чалов Денис пишет:

                      А, у нас на рынке много спецов было. Хорошие детали штамповали, лучше заводских. Чем пропитывали поролоновые подвесы никто не рассказал, но их приклеил и забыл. По многу лет работали без изменения гибкости. Понятно. Не знаю как у вас там определяется жесткие и мягкие, просто постарайтесь выбрать такую шайбу, которая будет жёстче подвеса на ощупь.

                    • Сергей Гудков пишет:

                      берите оригинальные заводские и всё. Вот например avito.ru/donetck/audio_i_video/100gdn_katushka_podves_1926706957
                      avito.ru/donetck/audio_i_video/vse_dlya_remonta_100gdn_1966549675

                    • Виталик пишет:

                      Вот такие шайбы у нас есть
                      saudio.zp.ua/tsentriruyuschaya-shajba-150mm-kotton-50gdn-75gdn-30gd-8gd-25gd-41/p648
                      И
                      saudio.zp.ua/tsentriruyuschaya-shajba-150mm-polikotton-50gdn-75gdn-30gd-8gd-25gd-41/p647
                      А вот жёсткие и средней жёсткости
                      podvesy.sells.com.ua/tsentriruyuschaya-shajba-150h50-mm-na-5075100gdn-3-30-2/p3382
                      И
                      podvesy.sells.com.ua/tsentriruyuschaya-shajba-150h50-mm-na-5075100gdn-3-30-1/p3381

            • Игорь пишет:

              Центрирующая шайба имеет определённый модуль упругости он задается при разработке динамика и не привязывается к подвесу и понятия “жесткая” “средней” жесткости не было, шайба на заводе была одна делали её из миткали Т -7 сейчас такую не выпускают, процесс изготовления весьма сложный и заморачиваться с этим сейчас ни кто не будет лепят из чего придётся, резиновый подвес на 100 ГДН-3 был разработан для коаксиальной акустики и шайба была стандартная заводская.

              • Игорь пишет:

                Пресс завода “Красный луч ” на котором прессовали подвесы.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Игорь, скажите. вам не доводилось встречаться с такими ВЧ динамиками из Петербурга?

                  • Игорь пишет:

                    Такие ВЧ не встречались.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      У тех, что слева, на неодиме, ачх ровная и красивая, звук достойный, пара идеальная. Правые на феррите- среднепакостные и по звуку и по ачх.

  28. okonavi пишет:

    Добрый вечер. Подскажите пожалуйста по поводу высоты керна 100гдн. Есть три динамика и у всех разная высота керна от верхнего фланца 8 6 и 4 мм. Собственно вопрос на что влияет высота керна и будет ли разница между динамиками.

    • Чалов Денис пишет:

      Керн у нч динамиков делают высоким для того, что бы при больших амплитудах смещения индуктивность катушки не изменялась, тем самым исключая влияния этого колебания индуктивности на фильтр. Так что в Вашем случае разница будет при больших мощностях, но на слух не заметите. Магнит с керном, выступающем на 4 мм лучше не использовать.

    • Сергей Гудков пишет:

      как может быть такой разброс?

  29. okonavi пишет:

    На одном динамике где 4мм, магнит диаметром 38мм на двух других магнит 36мм но высота керна 8 и 6мм .

    • Сергей Гудков пишет:

      можете измерить параметры Тиля-Смола? чтобы как-то понять есть ли разница и что лучше

    • Чалов Денис пишет:

      Не диаметром, а высотой 36 мм, и не высота керна, а выступающая часть керна. 36 мм – это нормально. 38 – не очень. Тем более там керн выступает на 4 мм. Собирайте на железе где магниты по 36 мм.

  30. okonavi пишет:

    К сожалению не могу снять параметры нет подвесов .

    • Игорь пишет:

      Параметры моего 100 ГДН-3: Fs 26,3 Qms-4,7 Qes-0,48 Qts-0,436, эквивалентный объём 180 литров, в родном ящике АЧХ правильная спад -8 дцб как и положено по ГОСТу,при родном объёме можно и ЗЯ сделать, сабвуфер на 100 ГДН-3 из статьи П.А.Борщ я повторял только делал два ящика бас гудит и не управляемый нет динамики, то что “голос” у заводского 100 ГДН-3 другой в отличии от оригинала тут уже ничего не изменишь, в институте он и в ЗЯ 40 литров достойно звучал, усилитель для корветов подбирать желательно из профессиональных,расчёт параметров и моделирование АЧХ и оформления моего 100 ГДН-3 делал главный специалист ВНИИРПА Павликов В.И. он ещё в 80х годах разработал компьютерную математическую программу для расчёта фильтров корпусов и снятия параметров динамиков.

      • Сергей Гудков пишет:

        так что изменили в технологии производства этих динамиков на заводе? что он стал гудеть? Технология приготовления бумаги? подвесов? шайб? магнитную систему? Игорь, можно фото вашего 100ГДН-3 (пр-ва ВНИИРПА) динамика?

  31. Игорь пишет:

    Параметры я привёл заводского динамика, оригинального нет есть от него подвижная система надо собирать да всё руки не доходят, я уже не раз писал, на заводе изменили состав бумаги у центрирующей шайбы “гофру” сделали треугольной формы катушку намотали на медном каркасе, ФИ бал Г образной формы, в основном гудит корпус, ФИ если он прямой надо располагать с низу отступив 2,5 см от стенки и днища, корпус для оформления ФИ должен быть по фронту шире а глубина меньше тем самым уменьшится переходный процесс, для ЗЯ на оборот, ну и от заводского ВЧ динамика корректного баса не получить, с ВЧ 10ГДВ-43С бас лучше.
    Да и ещё акустику настраивали в камере слушали в комнате прослушивания там площадь была 30 кв,м потолки 4 метра потолок покрыт гипсовыми плитками в виде перевернутого блюдца чтобы звук рассеивать а не поглощать стены покрыты мягким материалом на полу ковёр, звук был нормальны а если колонки в заводских корпусах поставить в квартире то и колонки и квартира и мебель начнут гудеть ну и усилитель надо подбирать.

    • Виталик пишет:

      А на какой материале раньше мотали катушки? И какая была высота намотки?
      Игорь:
      Материал бумага (в институте мотали только на бумаге) проволока 0,28 высота 2 см.

      • Виталик пишет:

        Так это получается,как мне утверждают, мощность динамика падает, из-за плохого отвода тепла. Я себе тоже ставил катушки на стекловолокне. Дискотеки устраивать не собираюсь.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Мощность на импульсе может и упадет, да вы этого не услышите. Это враги смущают желающих что-то сделать руками. Нет там такого прям крутого эффекта. Все как всегда. размыто.

  32. игорь пишет:

    Динамик 100 ГДН-1 от колонок Орбита 100 АС-001 (https://ldsound.info/100-gdn-1-8-vniirpa/) каркас на бумаге 70 мм диаметр катушки 800 ватт кратковременная мощность, мощность определяется диаметром катушки и толщиной провода а не материалом каркаса, стеклотекстолит звучит плохо в институте с ним экспериментировали.

    • Сергей Гудков пишет:

      динамик от Орбита 100ас-001 кажется даже меньше размером и имеется диффузор как-будто из пластиковых секторов

      • Игорь пишет:

        Диффузор у 100 гдн-1 больше чем у 100 гдн-3, он из бумаги сверху покрыт ВМЛом на горячим способом.

      • Чалов Денис пишет:

        Виталик, по фэн-шую будет, если динамик спроектировать вместе с ящиком. А у Вас это будет самоделка, которая либо заиграет, либо нет. Получившийся динамик нужно будет замерить, подумать, а потом решить, в какой ящик его пихать. Неспросто, наверное, такую тяжеленную подвижку снабдили катушкой на медном каркасе. К тому же, на тех мощностях, на которых используют этот динамик, имеет место мгновенный нагрев и остывание, медная катушка чуть расширится, потом сожмётся, а бумага – нет. В итоге клей растрескивается, витки рассыпаются. А медный каркас обладает той же тепловой расширяемостью, т.е. витки и каркас расширяются и сжимаются синхронно.

    • Виталик пишет:

      Так а какой тогда материал лучше звучит,в плане катушки? Стекловолокно, стеклоткань,медь, алюминий, бумага? Хочу уже раз собрать 100гдн и забыть.

      • Игорь пишет:

        Бумагу.

        • Виталик пишет:

          Значит буду собирать 100гдн 3 с катушками на бумаге,раз бумага самый лучший вариант. Надо правда найти ещё один динамик для эксперимента.

          • Чалов Денис пишет:

            Добротность на бумажном каркасе возрастет, как минимум, в 2 раза. Мощность каркаса упадёт. Я щик нужен будет не менее 150 л.

            • Виталик пишет:

              У меня литров на 130 два ящика

            • Виталик пишет:

              И если я правильно понимаю,то это к лучшему,что добротность возрастёт в два раза.

            • Игорь пишет:

              Интересно что это за новый параметр “мощность каркаса” , делали колонки профессиональные Тайфун Т-1500 мощность 1,5 кВт каркас бумага ни каких проблем не было, один из комплектов 15 лет в Мюзик Холле отработал без нареканий, а ящик попробуйте соберите и посмотрите что из этого выйдет, динамик будет раздемпфирован в таком объёме.

              • Виталик пишет:

                Как понять динамик будет раздемфирован в этом объёме?

                • Чалов Денис пишет:

                  Это когда добротность поднимается выше 1 и динамик просто гудит.

              • Сергей Гудков пишет:

                раздемпфирован ну т.е динамик не получит необходимой ему упругости воздуха, т.к компрессионные динамики рассчитаны на то, что большую часть упругости суммарного подвеса составляет упругость воздуха оказываемого динамику. На деле КПД упадёт, уменьшится отдача. Это произойдёт если объём колонки много больше эквивалентного объёма динамика

                • Виталик пишет:

                  Мне объяснили что каркас катушки из бумаги поднимет добротность,и ему надо будет объем литров 150 и более. У меня ящики литров на 130,это меньше 150 литров. Так что нужно? Больше или меньше объем? Я совсем запутался.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Каркас из металлов (алюминий, медь) снижает добротность. Ящик можно меньше. Из бумаги – добротность выше, корпус больше.

                    • Виталик пишет:

                      Значит можно поставить бумагу и воткнуть их в 130 литров. И должно быть всё по фен-шую. 😉

                  • Сергей Гудков пишет:

                    Виталик, мы тут гадаем, вы же не сообщили, что в итоге хотите получить? Так сказать техническое задание. Где будет использоваться динамик? В какой системе? Для озвучивания помещения какого объёма? На какой мощности? С каким диапазоном частот? Какие ещё у вас есть динамики и материалы? Какая технологическая оснастка и квалификация?

                    • Чалов Денис пишет:

                      Значит, у Вас получится самоделка с неизвестными параметрами, которые нужно будет замерить, прежде, чем решать в какой ящик пихать своё творчество.

                    • Виталик пишет:

                      Все потроха из 150 АС-009 «Кливер». Коробки по принципу 200АС на 130 литров. НЧ (100гдн 3-8) пока что собираю до кучи. ППУ подвес, оригинальный диффузор. Определяюсь с катушкой. Для домашнего прослушивания,а не для дискотек.

              • Чалов Денис пишет:

                Игорь, не хочу ни в коем разе Вас обидеть, но прежде, чем говорить о великих достижениях каких-то институтов, бюро, и, тем более, доказывать их абсолютную правоту, Вы должны сами разбираться и понимать суть вопроса. Расскажите, от чего зависит мощность динамика, чем отличается расчётная электрическая мощность катушки от мощности, ограниченная конструкцией динамика. Связана ли мощность с чувствительностью?

                • Сергей Гудков пишет:

                  в магазине для катушек предлагается каптон и полиимид термостойкая плёнка, не рассматривали?

                  • Виталик пишет:

                    Не мог рассматривать, потому что не слышал про картон и про полимид.

                • Сергей Гудков пишет:

                  Чалов Денис, не думаю что Игорь станет вам объяснять такие вещи. Алюминиевый каркас, а ещё лучше медный хорошо проводит тепло – это всем понятно, но в сильном магнитном поле в них наводятся токи которые оказывают сопротивление движению катушки, т.о. на медном каркасе добротность динамика будет ниже из-за этого сопротивления. А мощность вопрос второстепенный, у катушки нет “расчётной” мощности, есть класс термостойкости изоляции и допустимая температура, мощность же динамика определяется величиной искажений, ну это все у И.А. читали зачем спрашивать?

                  • Чалов Денис пишет:

                    У бумаги и меди разные тепловые расширения. При мгновенных мощностях, соответственно мгновенном расширении и сжатии катушки, связанном с импульсным характером реального музыкального материала, бумажный каркас не меняет формы, а медь расширяется с катушкой как бы синхронно. Таким образом, у катушки с бумажным каркасом клей рассыпется значительно быстрее, чем у катушки с медным каркасом. Так что тут вопрос не в удельной подводимой мощности, а мгновенной.
                    Сергей, Вы – понимаете о чём речь. Там не только Кг, много других параметров, но главное мы понимаем о чём говорим. Каптон, полиимид – это как раз для высокомощных динамиков, приемущественно сч и вч. Ток этот материал не проводит, торможения нет. Кстати, подпаяв к концам медного каркаса проводки, выведя их наружу, можно с помощью низкоомного резистора менять добротность динамика. Любопытная штука.

                    • Виталик пишет:

                      Но что самое главное,я так и не понял какой каркас лучше использовать. Мне для души а не для дискотек.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Для души – 6гд-2. Его ещё можно найти. 100гдн будет в любом случае для дискотек.

                    • игорь пишет:

                      Фото катушек 100 ГДН-1 и 100 ГДН-4 после 100 часов прогона на паспортной мощности, мощность ограничивается не Кr а Кни.

                    • игорь пишет:

                      фото

                    • Чалов Денис пишет:

                      Я должен отвечать? Не на допросе. Увольте. И доказывать свою правоту ни кому не собираюсь. И рассказывать, как правильно сделать колонку тоже не буду. Могу подсказать. Виталику я уже подсказал, шайба должна быть жёстче подвеса. Почему? Потому, что она является пружиной, задающей жёсткость подвижки, а подвес – демпфер. Этим объясняется лучшее звучание басовиков на пене и тряпке. Подвес должен обладать низким собственным резонансом, тонким и хорошо поглащать вибрацию. Очень хорошо. Попадались старые басовики, типа 10гд-30 с “испорченным” подвесом – он практически не возвращал диффузор в исходное положение. Без шайбы, естесственно. На нём удалось выжать 36 или 38 герц, точно не помню в фазике на 20 литров по уровню -3 дБ. С 100гдн-3 работал. Работают хорошо только от 150 литров.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Начитавшись любых советов, Вы в любом случае потратите деньги впустую, потому как ас строят не по советам, а по знаниям, добытыми из нудных толстых книжек. А так же своими наработками и выводами, именуемых опытом. Что Вы там натворите с динамиками и ящиками – это, как говорится, на свой страх и риск.

                    • Глеб пишет:

                      Так вот я и хочу воспользоваться Ваши опытом и знаниями о которых Вы здесь пишите касательно 100 ГДН-3, стоит ли собирать такие корпуса, и ответьте на вопрос 100 ГДН-3 в 130 литрах делали слушали?

                    • Виталик пишет:

                      Ну лично я не прошу доказывать вашу правоту. Я спросил совета,вы подсказали. Спасибо за это. Я сделал для себя выводы. Буду собирать, каркас катушки из бумаги. Ящики уже готовы, правда на 100гдн 3 каркас из текстолита. Вот и спросил совета, буду собирать вторую пару 100гдн 3. Послушаю обе,те что больше понравятся оставлю себе,а вторую пару буду продавать.
                      А что самое интересное,что у 100 ГДН-4-8 «Вега» был бумажный каркас,как утверждают в описании
                      https://ldsound.info/100-gdn-4-8-vega/
                      и высота намотки была 25мм. Но жаль не указан диаметр провода.

            • Сергій пишет:

              Вечір добрий ви писали що 100гдн працює нормально в ящику начиная від 150л. А в якому оформлені .???? ( ЗЯ- ФИ) ?????. Є такий з клівер 150-ас001. Хочу зробити саб. Ідея Борща Павла Александровича. по поводу 120л . мені доверія не внушає зовсім. Потрібен ваш совет.Зарані БЛАГОДАРЮ.

  33. Сергей Гудков пишет:

    В списке динамиков почему-то забыт популярный в своё время Beag HX 301-8

    • Мелодия пишет:

      По звучанию и характеру звучания эти динамики очень близки к 2А-12. Чуйка низковатая, примерно 90 Дб, тембр имеет выраженный бумажный оттенок. Приносили такой на перемотку.

  34. Сергей Гудков пишет:

    Денис, лучше попросите у Игоря прислать вам расчёт динамической головки, всё станет понятно. Подобного в литературе не публикуется, всем было бы любопытно узнать как рассчитывается динамик

    • Игорь пишет:

      Параметры заводского 100 ГДН-3 Fs-26,3 ; Qms 4,7 ; Qes-0,48 ; Qts-0,436 эквивалентный объём 180 литров, параметры динамика ВНИИРПА каркас катушки на бумаге Fs-25,1 ; Qms-9,2 ; Qes-0,424 ; Qts-0,405 эквивалентный объём 120 литров.

      • Чалов Денис пишет:

        И? Что Вы этим хотели сказать? А какой магнит был? Было или нет отверстие в керне? Отверстия в диффузоре? Диффузор, его масса? Зазор какой? Какая центрирующая шайба? Подвес? Колпачёк? Или добротность у нас вдруг только от каркаса катушки стала зависеть?

      • игорь пишет:

        Перепутал, на бумажном каркасе это от Электроники 150 АСАТ-002 100 ГДН-3 на бумаге сделаю позже.

        • Сергей Гудков пишет:

          Уважаемый, Игорь. А можете прислать пример расчёта динамика (РПЗ, 100…200 стр.) может есть в электронном виде? Т.е. весь инженерный расчёт начиная от исходных данных ТЗ с расчётом формы диффузора, гибкостей подвеса, теплового расчёта и заканчивая чертежом конструкции и опытными измерениями. Ведь так проектируют новый динамик? Есть такой расчёт?

          • Чалов Денис пишет:

            Да откуда ему знать это. Не издевайтесь, Сергей. Игорь пытается донести, что разработки вниирпа были круче переделок заводов под поточное производство. Тут сработала либо ностальгия (если Игорь там работал), либо слепое восхищение. Загвоздка в том, что оригинальные разработки института сами далеко не идеал. Советскому человеку комфорт нужен был минимальный, играет колонка и ладно. Необходимости высокотехнологичных бытовых устройств не было. То есть и разработки эти вниирпа не особо и требовались.

            • Чалов Денис пишет:

              Виталику: стеклоткань используют для высокой жёсткости каркаса. Разница в звуке будет только между металлическими и неметаллическими каркасами. Чтобы понимать, куда идти, нужно представлять, что такое идеальный излучатель: абсолютно жёсткий диффузор из одного атома, диаметром 40-50 метров, обладающего массой воздуха, абсолютно упругий подвес, не обладающего массой и такая же невесомая катушка. Вот к этому и стремится. Тогда будет для души. Но габариты пугающие.

              • Виталик пишет:

                Просто мне тут донесли что текстолит плохо звучит,по этому я и хотел уточнить на счёт стеклоткани. Вот и всё.

                • Чалов Денис пишет:

                  Плохо звучит диффузор из стеклоткани, кевлара и тд. А каркас катушки не звучит.

                  • Виталик пишет:

                    Ну я вообще то интересовался на счёт каркаса катушки. И мне ответили,а оказалось что ответ был про диффузор

            • Сергей Гудков пишет:

              ну не скажите, чтобы в институте не было инженеров ? и делали они всё наобум методом тыка? а как без предварительного расчёта сделать чертёж? а как без чертежа сделать изделие? а сколько попыток нужно предпринять чтобы таким методом сделать что-то нормальное? Я не знаю, кем в ВНИИ был Игорь, но доступ к документации и контакты с разработчиками у него могли сохраниться

              • Чалов Денис пишет:

                Я не о том, что не было инженеров. Я о том, что, например, отто-1,2 – чьи то разработки. А у нас их скопировали то еле-еле. Инженерное развитие было очень замедленно. Малая заинтересованность.

      • Виталик пишет:

        А что на счёт высоты намотки катушки на меди и на бумаге? Если я правильно понял,то на меди 20мм а на бумаге 25мм ?

  35. Сергей Гудков пишет:

    хотелось бы услышать ответ того человека к кому я обращался, ответа Игоря Иванова из Санкт-Петербурга

  36. Виталик пишет:

    А что на счёт высоты намотки катушки на меди и на бумаге? Если я правильно понял,то на меди 20мм а на бумаге 25мм ? Или на бумаге тоже будет нормально 20мм ?

  37. сергей пишет:

    вечер добрый всем. подскажыте где можна купить накладку на динамик 100гдн с колонок кливер 150ас 001или 200ас010. буду очень благодарин.

  38. Сергей Гудков пишет:

    Сейчас заметил, на первом фото сверху сфотографирован динамик 100ГДН-3М-4 (8) Справочный листок: Головка является низкочастотной, диффузорной головкой с кольцевым магнитом и неэкранированной магнитной системой. В головке применены ферриты в кол-ве 3 шт. марки М25БА-170-3к 134*57*12

    Характеристика Значение

    Эффективный рабочий диапазон частот, Гц не менее • 25-1250

    Номинальное электрическое сопротивление, Ом • 4

    Предельная шумовая мощность, Вт, не менее • 100

    Предельная кратковременная мощность, Вт, не менее • 150

    Уровень харак-ой чувствительности дБ, не менее • 90

    Частота основного резонанса, Гц • 25±5

    Полная добротность • 0.35±0.1

    Эквивалентный объем, м3 • 0.2±0.05

    Габариты, мм • 310*310*170

    Масса, кг • 6,5


  39. Игорь пишет:

    Эти динамики выпускались фирмой “Микрон” созданной бывшим сотрудником завода, ну и комплектующие воровали с завода,в СПб на “Юноне” одно время продавались так зимой от мороза резиновый подвес замерзал и был как “деревянный”, резину использовали не ту что надо.

  40. сергей пишет:

    Обращаюсь к знающым ЛЮДЯМ. подскажыте кто делал АС иле САБ. типа ЗЯ. нужна инфа. по обемам КОРОБОВ для 75гдн-1-8 и 100гдн-3-8 . В каком обэме типа. ЗЯ они харашо работают . оформление типа ФИ не интирисуют так как бас не очень качественый. Зарание БЛАГОДАРЮ.

    • Чалов Денис пишет:

      Знающие не скажут, а могут посоветовать. Не знающие сразу скажут объём. Для понимания вопроса: расчёт ящика и есть весь смысл проектирования высококачественных ас. Готового рецепта не будет. Для 100гдн-3 оптимальный объём может быть от 100 до 300 литров. И не гоните на фи – невежество не добавит и не убавит в качестве звука.

      • сергей пишет:

        Уважаемый Денис . проблема в том што ФИ много кто не долюбливает особено музиканты. Я слушал ЗЯ и ФИ то в ЗЯ бас по ярче втом плане што нет гулу и остальных призвуков. и ФИ ошыбок не проща ево нада правельно розщитать и настроить. Я согласен стем шо он может работать не хуже ЗЯ НО нада все щипитильно и точно розщитать.

        • Инженер пишет:

          Можно взять объем 150АС-001. Там они стоят,и не просто так объем выбран. При чем можно будет попробовать как ЗЯ так и ФИ…

          • сергей пишет:

            НЕ зря создали для 100гдн . 200ас-010. обем добавили до 150л. Оди человек говорил што 100гдн нормально работает только от 150л. Но я таких коробов ищо не делал для 100гдн. пока только а в задумии. зделал Я пока для 75гдн-1-8. короба по 100л. в нутриниво обема но АС ищо не запускал ищо не додела фильтра. но в каком оформлении ети короба оставеть не знаю послушаю как они будут звучать в ЗЯ если не понравеца то прийдеца делать ФИ.

  41. Игорь пишет:

    Со временем ни чего не меняется, журнал Радио 1958 год.

  42. сергей пишет:

    говорят што 100гдн и75гдн для оформления ЗЯ не подходят так как у них низкая добротность. я слишал как работают 2 75ки в 150л. то нч быле впечетляющие. к
    100гдн самому интирес как он будет играть в ЗЯ . поставил 75ки . у короба по 100л ЗЯ. но ищо их не слушал. и в задумии ищо зделать саб на базе 100гдн. тоже ЗЯ. НО ГОВОРЯТ ЛЮДИ ШТО 100ГДН И 75ГДН ДЛЯ ЗЯ НЕ ПОДХОДЯТ. ОБРАЩАЮСЬ К ЛЮДЯМ ХАРАШО ЗНАЮЩИЕ В ЕТОМ ДЕЛЕ ПОДСКАЖЫТЕ КАК ЕТО НАСАМОМ.

  43. Игорь пишет:

    Для использования 100 ГДН-3 в ЗЯ подвес должен быть из резины центрирующая шайба мостиковой формы и синусоидальной гофрировки чтобы ход диффузора был большим, объём от 40 до 90 литров, катушка на бумажном каркасе на медном будет гудеть в любом объёме и оформлении, на заводе была разработана коаксиальная акустика на базе 100 ГДН-3 оформление ЗЯ 90 литров подвес резина.

  44. сергий пишет:

    получаеца только для ФИ офомления. Ви раньше писали што делали саб из статьи. П. А. БОРЩ.. ви говорите што бас гудел и был не управляемый в чом же причина. вроди П.А.БОРЩ. человек не глупый и допускать такие ошыбки как то страно. некоторые люди пишут што делали такие сабы и все норм. притом и другим рекомендуют.

    • Виталик пишет:

      Вам же объяснили по русски,что у каждого динамика разные параметры.

    • Игорь пишет:

      Расчёт сделан правильно П А Борщ сделал ровную АЧХ с плавным спадом ФИ настроен на резонанс, в таком объёме динамик раздемпфирован, переходный процесс будет затянутым ни быстроты ни динамики в басе, я делал не сабвуфер а НЧ звено для трехполосной АС и что бы при таком оформлении получить какой то бас нужно выкручивать тембра а я не пользуюсь темброблоком, а так кому как нравиться, и смотря что вы хотите получить от акустики ровную АЧХ с затянутым переходный процессом или с менее ровной АЧХ но с быстрым и динамичным басом.

  45. сергей пишет:

    говорят што котушкы у 75гдн-1-8 и 100гдн3-8 идентичны . Ето не так зазоры между флянцым и керном у них разные у 75гдн-1-8 больше чем у 100гдн-3-8. я купил 8ом нотушкы для 100гдн а они не подходят. а для 75гдн как родные. Начал искать завод-орыгинал нашол но только на алюминевом каркасе. Интирес в том делал ли завод такие котушкы. на медной фольге орыгинала нет нигде. Есть в продаже на медной фольге но они подходят только для 75гдн-1-8. но не для 100гдн. и как повлеяет на параметры динамика а имено на добротность и резанансную чыстоту. насколько я знаю то у 100гдн орыгинал идет на медном каркасе.
    кстати 100дн-3-8. 1990года. до 1991года делали норм. после 91 поросто ужас.

  46. Сергій пишет:

    Што будет з параметрами 100гдн-3-8 ели постветь котушку на алюминевом каркасе как повлеяет на звучание НЧ.

    • Игорь пишет:

      Гудеть будет, я выкладывал параметры 100 ГДН-3 на медном каркасе ( выше по тексту), катушку на бумажном каркасе склеил, сниму параметры выложу.

      • сергей пишет:

        значет и на алюминивом каркасе тоже будет гудеть но она легче за медный каркас. Тут такое дело нигде не могу найти купить в Украине котушку завод-орыгинал.для 100гдн-3-8. нашол в ИВАНОФРАНКОВСКЕ ЗАВОД-ОРЫГИНАЛ ТОЧ-ВТОЧ НО она на . АЛЮМИНЕВОМ КАРКАСЕ. после продавец говорил што ето СЕРИЙНЫЕ КОТУШКЫ их ставели в 75гдн-1к. и отправляли на завод КРАСНЫЙ-ЛУЧ.и што после 2-тысячных годов 100гдн-3-8 комплектовались етимы котушкамы. подходят они без проблем.

  47. сергей пишет:

    есть прытположения што ставелись в 100гдн-3м-8.

    • Игорь пишет:

      100 ГДН-3М-8 делал МЧП “Микрон” (за давность лет могу напутать) основатель бывший сотрудник завода “Красный луч” что он там наворотил не известно, эти динамики полный “колхоз”

      • Сергій пишет:

        С етой довбаной войной там не купиш Я сам с Украини. А 100гдн-3м-8 я такой динамик не встричал не попадались. Токо 100гдн-3-8. А в какой акустики они применялись????. А котуху прийдеца мотать самому иле попробовать поставеть те што купил ссср на алюминевом каркасе.

  48. Сергій пишет:

    Думаю што луче намотать на бомажном каркасе . чем на медном на медном тежолая.

  49. Maxim_Sed пишет:

    Сабвуфер 100 литров в акустическом оформлении “закрытый ящик” на базе динамика 100ГДН-3.
    https://mysku.ru/blog/diy/84278.html

    • Сергей Гудков пишет:

      почитал, автор опасный человек “По результатам экспериментов можно будет решить, что дальше делать с ящиком: использовать «для рассады» © или просто выкинуть с балкона 9-го этажа.” – Граждане! не ходите под балконами!

    • Сергій пишет:

      Я зробив саб ЗЯ на 100гдн. Дінамік 91года. 165л. Робочий обєм. Бас норм.

  50. Сергей Гудков пишет:

    другой вариант 100ГДН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *