Изготовитель: ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 80 Вт. Предпочтительный вариант установки — напольный. 50АС-022 и 100АС-022 почти идентичные АС, не считая цвет диффузора НЧ, в 50АС-022 он белый. В связи с изменением в АС предельной долговременной мощности, 50АС-022 и стали 100АС-022. Акустика СССР.
Технические характеристики 100 АС-022 «Амфитон»:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: 8 дБ
Чувствительность: 86 дБ (0,39 Па/√Вт)
Сопротивление: 4 Ом
Минимальный импеданс: 3,2 Ом
Паспортная мощность: 80 Вт
Кратковременная мощность: 150 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 75 ГДН-3-4
СЧ: 20 ГДС-3-8
ВЧ: 6 ГДВ-7-16
Размеры (ВхШхГ): 675х360х300 мм
Вес: 24 кг
Особенности конструкции 100АС-022
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из ДСП. Толщина стенок и лицевой панели – 18 мм. Внутренний объем 57 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания, АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.
Использован набор головок, аналогичный применяемому в акустической системе 35АС-012 (ПО «Радиотехника») — 75ГДН-3-4, 20ГДС-3-8, 6ГДВ-7-16, изготовляемые ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск. Головки отличаются лишь тем, что корзины, изготавливаемые методом точного литья из алюминиевых сплавов, имеют соответствующую форму, позволяющую применять их как декоративные детали внешнего вида АС. Это дало возможность в конструкции АС отказаться от применения каких-либо дополнительных декоративных накладок.
Вариант 100АС-022 на 4 Ом и 8 Ом (выдержка из паспорта):
Головки СЧ и ВЧ установлены на лицевой панели несимметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.
На лицевой панели АС, кроме головок, расположено отверстие фазоинвертора прямоугольной формы, размерами 238×22 мм (глубина 235 мм); декоративный шильдик, обрамляющий это отверстие и содержащий название АС и ее основные технические характеристики. На шильдике находится светодиод индикатора перегрузки головок. На небольшой панели, расположенной над головкой ВЧ, находятся два регулятора уровня средних и высоких частот; пределы регулирования уровня звукового давления средних частот до —6 дБ, высоких частот ±3 дБ. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 30 Гц.
Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение полос АС на низко-, средне- и высокочастотные. Каждый из них представляет собой:
- фильтр низкочастотной головки — фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;
- фильтр среднечастотной головки — полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;
- фильтр высокочастотной головки — фильтр низких частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.
Частоты раздела между НЧ и СЧ головками составляют 550 Гц, между СЧ и ВЧ — 5000 Гц. В конструкции фильтров применены резисторы типа МЛТ-0,25, С5-35В, СП5-30, конденсаторы типа МБГО-2, К50-16, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с воздушными сердечниками.
Электрическая схема 100АС-022 из паспорта:
На задней стенке корпуса АС расположены специальные зажимы с подпружиненными контактами, позволяющие подключать подводящие провода. На зажимах АС указана полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.
Вариант 100АС-022 на импорт – amphitone AC 022:
очень качествено у меня стоит пара я в восторге соседи в ужасе
Ещё бы!
Моим окнам тоже очень нравиться
Разница в названии не связана с гостом. 50ас и 100ас выпускались по одному госту – 88г – в котором сказано что перед ас указывается предельная долговременная мощность. Больше похоже на маркетинг. Или в ТУ намудрили.
Подскажите, сведущие – если по динамикам эти Амфитоны схожи с динамиками от Союзов 50АС-012, то фильтра тоже схожи?
Судя по приложенным в этой статье картинкам, фильтры здесь абсолютно другие
Всем добра.
Купил себе такие колонки, дешево, без подвесов, корпус в не очень хорошем состоянии. Планирую восстанавливать. Вопрос к бывалым. Какие подвесы лучше выбрать ППУ, резина или тканевые от Петра Зодниева?
О тканевых ничего не слышал, а так ППУ конечно.
О тканевых можно здесь почитать http://podves.narod.ru
Петр их с 2006 года или даже раньше изготавливает. Вот что он об этих подвесах сам пишет:
“Я предварительно формую х\б ткань на пресс-форме под конкретный тип динамика, затем 5 раз пропитываю составом на полибутиловой основе (Германия) – авиационные технологии, гарантия пропитки – 50 лет, цвет – черный. Подрезать ничего не надо, всё готово под наклейку. При желании можно делать различную упругость подвеса. Стандартно делаю “под поролон”. Могу изготовить подвесы на заказ под Ваш тип динамика. Подвес не боится никаких бытовых растворителей, масло и бензостоек. Сохраняет эластичность до минус 50 градусов.”
Недавно поставил такие подвесы на 50гдн-3-30 от Амфитон 25ас-027, но колонки еще не собрал. Работаю над корпусом.
Незнаю как вам но я тебе поставил резиновые подвесы для улучшеного баса
Тоже поставил резину и приклеил второй комплект магнитов. Низы обалденные.
Снова доброго дня. Так понимаю, что динамик 20ГДС-3 на 8 Ом, Бывают ли на 4 Ома с такой корзиной?
Ну почему же не бывают. Кто ищет, тот находит. Можно поискать среди зарубежных аналогов. Конечно если нестоль принципиально, из какого материала изготовлена корзина дина. Можно найти с такими же размерами дины, но только с корзиной на полимере.
Тут самое главное: зачем нужно искать замену этим динамикам? Да,данные дины конечно несовершенство, но они расчитаны на среднею частоту. Поэтому сделаны на 8 Ом.(в импедансе они заваливаются ещё ниже по Омам) – – – ведь они ГДС. А для СЧ лучше всего 8 Омовые дины. В связи с этим непонятно – зачем менять 8 на 4 Омовые, тем самым терять чуйку в динах. Вот таково моё мнение.
Скорее всего таких нет.
И снова доброго дня.
Наконец-то я добрался до данных колонок. Разобрал. Оказалось, что передняя панель вовсе не 18 мм. Толщина панели 16 мм. Такая же толщина у остальных стенок. Передняя панель и задняя стенка соединены планкой из того же ДСП 16 мм.
Для сравнения. У Амфитон 25ас027 передняя панель значительно толще и составляет 32 мм
Стоит ли усиливать переднюю панель путем увеличения толщины до 32 мм?
В любом случае колонки целиком под оклейку шпоном. Так что все стыки передней панели будут закрыты.
Увеличение толщины фронтпанели ничего не даст, конструкция уже достаточно жесткая за счёт стяжки с задней крышкой. Можно прогудеть колонку от генератора на разных частотах в плане выявления разных дребезгов и шуршаний от незакреплённых деталей, кабелей или дефектных динамиков. И устранить .
В семьях с детьми данный вид АС долго не живет первыми страдают колпаки. Да пребудут с вами грили СЧ и НЧ.
Не меньшая проблема это выбранный производителем материал подвеса. Очень часто вижу эту АС на барахолках за 3~4тыр с НЧ динамиками Автосаб 10\12″
Также можно обвинить ее в пропаже СЧ на определенной громкости при воспроизведении рока и хардрока.
Изумительные гитарные соло партии(20гдс) выпадают под прессингом барабанов (75гдн)
Однако на средних уровнях громкости все недостатки уходят появляется ясность роли каждого динамика в наборе.
Сабвуфер им не нужен они сами себе сабы.
А бывают такие колонки 8 Ом?
Нет, версии на 8ом не было.
Сколько вижу предложений акустики Амфитон вся идет 4ом. На 8ом встретил только 35АС018 с динамиками НЧ от s90B(самопал, но приличный)
В 90 (или 91) году видел 50ас-022 на 8 ом. Весь корпус колонки черного цвета (бока – натуральный шпон), надпись на фазоинвенторе на английском. У владельца выяснил, что якобы это опытный образец ( партия несколько колонок), готовили для продажи на экспорт – официально в продажу не поступили. Были получены (долго выпрашивал) как часть оплаты за выполненные работы. По словам владельца звучали лучше стандартных (он сравнивал влоб две пары) , возможно за счет более качественной настройки фильтров и индивидуально изготовленных и подобранных пар динамиков.
Все может быть. Но пока таких не видел, а информации не поступало. Если найдутся, то добавлю обязательно.
Нашел паспорта от своих 50ас-022 выпуск 09,92 г. В них , как говорится черным по белому указано два вида АС -4 и 8 ом. И на последней странице Приложение 2а – принципиальная схема.
Еще фото руководства. Кстати на моих 50ас серые диффузоры на нч.
Спасибо, что поделились. Не знал что они бывают 8 Ом.
Микро Амфитоны вообще порадовали) Спасибо!
У меня была одна колонка с НЧ динамиком 4 Ома, вторая с НЧ динамиком на 8 Ом. Хотя на обоих динамиках было написано 4 Ома. Схемы в колонках были соединены не правильно. В результате сопротивление колонок было 2,5 и 6,5 Ом соответственно. Два раза спалил усилитель. После этого и выяснил косяк. Благо в паспортах схема была напечатана, а то интернета тогда не было ) . Хотел перемотать катушку с 8 на 4 Ома, но испортил каркас. Купил динамик с S90 и переклеил диффузор на родную корзину. Играют конечно по разному. С диффузором от S90 более звонкий призвук. В нём подвес и картон жёстче. У родного динамика более глубокий бас. Если постучать ногтем по диффузорам, то сразу слышно, что у родного более низкий звук. Так они и играют.
И еще с просторов интернета- бирка от колонок шедших на экспорт. Предельная кратковременная мощность -200Вт.
Микро амфитоны. Сохранил фото с объявления о продаже.
Какие-то 50(100)АС-022 курильщика…. 🙂 Интересная миниатюра с разъёмом для наушников. У неё название-то есть?
Амфитон 100 АС-022 Black Kevlar , 8 Ом, 4 Ом
Стоит замены? У СЧ конус правильный, это хорошо. Никаких измерений до и после нет?
Амфитон 100 (50) АС-022 Black Foamed Cellulose , 8 Ом, 4 Ом
Применение вспененной целлюлозы в диффузоре позволяет получить легкую и жесткую конструкцию, вследствие чего ускорение звуковой катушки передается без изменения всей излучающей поверхности – от центра до краев. Это выражается потом в ровной частотной характеристике, быстрой атаке на импульсном сигнале, низких интермодуляционных искажениях.
Достоинство такого диффузора- великолепное внутреннее демпфирование, создающее предпосылки для высокого звукового разрешения и детальности звучания. Потенциально – самая гладкая АЧХ, не испорченная пиками и провалами от местных резонансов. Переход от поршневого режима работы к зонному плавный и предсказуемый. Спокойная АЧХ дает возможность использовать простейшие разделительные фильтры с малой крутизной спада и минимальными фазовыми искажениями. Необходимости в сосредоточенной коррекции локальных аномалий в частотной характеристике практически не возникает. Динамики с такими диффузорами звучат лучше, что доказано измерениями характеристик – а ведь к этому в конечном счете все и стремятся.
В НЧ-динамике установлена легкая катушка с каркасом из термостойкого волокна, конструкция которой легкая, жесткая, с отличной магнитной проницаемостью.
“ускорение звуковой катушки передается без изменения всей излучающей поверхности – от центра до краев.” И тут же: “Достоинство такого диффузора- великолепное внутреннее демпфирование”. Взаимно исключающие вещи. Дешевая многословная реклама.
“В НЧ-динамике установлена легкая катушка с каркасом из термостойкого волокна… с отличной магнитной проницаемостью.” “Отличная” проницаемость – это 1 или 1000? Смотря для чего…
Очевидно, что текст рекламы писал менеджер-психолог. А Вы – не ведитесь.
Динамики не на одной оси расположены- проблемы со звуком обеспечены..
Интересно как вспенивают целлюлозу дрожжей что ли в бумажную массу положили, надо с начало почитать как диффузоры делают а потом писать, “великолепное внутреннее демпфирование создающее предпосылки” коэффициент внутреннего затухания в диффузоре это измеряемый и регулируемый параметр при создании многокомпонентной бумажной массы и никаких предпосылок.
По виду – обычный непрессованный диффузор.
Диффузор не может быть непрессованным, рисунок задан поверхность пресс формы.
ЧП Микрон их раньше делал
Это обычная отливка на сетку без прессования сверху.
Я видел, как делают это.
http://www.diffusor.spb.ru/bb/index.php?topic=24.0
Сударь, я достаточно долго за Вами наблюдаю, и должен отметить, Вы остались где-то в 60-х, с передовыми на тот момент, но безнадежно устаревшими на сегодня технологиями. Я не злорадствую.
–
Кстати, дырки по окружности подвеса очень огорчили. Я уж думал, что советский инженегр, догадается, по крайней мере, прожечь их нагретой иголкой, но увы. Зубочистка – наше всё.
вот такие изминения
Подскажите пожалуйста, как убрать гул на басах ? Есть ли смысл класть минвату или стенки обклеивать ?
попробуйте для начала заткнуть фазоинверторы (прямо снаружи-ватой или полотенцем,но плотно)и прослушать голос певца…. и гулкие композиции то же.
Да, спасибо, попробовал, особой разницы не заметил
возможно резонансы СОСЕДНЕЙ комнаты. скачайте диск рауля-санчеса и еще какой то с частотами 31,64,и Т.Д. К дискам идет описание что нужно получить в звуке от акустики( у санчеса самые интересные 3-й и 5-й треки,которые Ваши колонки не пройдут. Этому несколько причин– в начале нужно по розовому шуму выровнять уровни частот от динамиков. В начале НЧ-СЧ(ВЧ динамик закрыть подушкой),за тем СЧ-ВЧ(НЧ закрыть подушкой)– и только за тем слушать. Далее идет перестройка фильтров и приведение их к 1-му порядку. А если нет желания(образования или слушаю принципиально только мр3 и ютуб) советую купить ямаху ns8900 — играет сразу без выкрутасов(хотя и незначительно хуже чем хорошо настроенные советские колонки).
Добрый день, Алексей!
А что, внутри звукопоглотителя (ЗП) не было, что-ли?
Гул на басах ЗП, вроде, не сильно убирает, не для этого он там. Попробуйте “поиграть” с местом размещения АС. Попробуйте ещё малярным скотчем ФИ на время заклеить, потом отклейте, чтобы следов не осталось. Есть программа Spectroid (под Андроид), вдруг на розовом шуме (от внешнего источника) паразитный гул на спектре “увидите”, только тембры по нулям поставьте.
С источником все в норме, слушаю только в директе, Nad t754. В колонках все в заводском исполнении, сверху до распорки по бокам вата, после распорки и до низу пусто. Может они так и должны звучать, а я просто привык к другому звуку, не знаю. Только купил их. Но мне бас кажется слишком давящим, на его фоне как-то глохнет общая картина, середина придавлена. Хотя регулятор сч на максимуме
Алексей!
Я хотел сказать, что от, например, одного смартфона (внешний источник) через УНЧ подать розовый шум, а другим смартфоном глянуть по АЧХ где “гудит”. Или файлик с шумом скачать и воспроизвести.
Вата как бы должна быть,а то что их нужно правильно разместить,это верно сказано.
Гул на басовом регистре убрать, конечно можно, если сделать АТL. Но,проблема, задавленных СЧ и не сформированных ВЧ это не решит. Обратите внимание, схемы фильтров АС, в публикации – сильно отличаются. Мороки выше крыши. Продайте и купите хороший импортный винтаж.
Только что попробовал вместо родного сч динамика подкинуть 4гд8е, просто без резистора , ради эксперимента. Как-то совсем по другому зазвучала колонка, и бас уже не так слышится, серединка яснее стала. Вот думаю, может в этом направлении и делать что-то
Алексей, так 4гд-8е это 4-х омный динамик, а Ваш средник (20ГДС) — 8 Ом.
Громкость на средних частотах повыше будет и частоты среза у фильтра СЧ изменятся.
Попробуйте последовательно с “новым” СЧ резистор 3,9 Ом поставить и послушайте.
Да, так и сделал, спасибо. Середина лучше, детальнее, больше воздуха в таком варианте с 4гд8е. Проблема только, что не так просто его заменить, чтобы сохранить внешний вид колонок. Корзина родного 20гдс отлита вместе с накладкой
Не понимаю продолжающуюся большую тягу к динамикам 4гд8е, а также 5 ГДШ-5-4 (4 ГД-53), хотя последний, на мой слух, ещё ” куда ни шло”. Я могу понять в советское время небыло других альтернатив, особенно учитывая идентичность посадочных размеров с разными модификациями 20ГДС. Но сейчас большое к-во как профильных среднечастотников б/у и новых, так и всевозможных шп от разной винтажной техники и акустических систем.
Я поставил то, что было под рукой. У меня есть 5 пар акустики, амфитоны купил чисто из любопытства. Есть и шп телефункен подходящего размера. Вопрос стоит ли затеваться с этим или нет. К слову те же 4гд8е прекрасно звучат, я бы не стал их называть хламом. Покупать какие-то новые сч по цене половины этих амфитонов с неизвестным результатом на выходе не считаю разумным. Всем спасибо за внимание
Правильное решение.Мне тоже раз пришлось в 25 ас-109-2 вместо родного сч поставить 10 гд-34-80.тоже 4 Ом,и сч не резало уши,ибо орут громче всех..
Заметьте, я не называл эти динамики “хламом”, как и в высказываниях Александра Бокарева (А.Б.) такового я не встречал. Мной было высказано мнение, что сейчас имеются в доступе динамики, которые будут лучше упомянутых динамиков, в силу наплыва достаточно большого к-ва готовых изделий так и отдельных динамиков прошлых лет с “буржуйских” по тем взглядам стран, по “вменяемым” ценам. Речь даже не шла об упомянутых другими участниками данного ресурса, немногочисленных “хороших экземпляров” которые остаются в цене, по причине нецелесообразности применения таковых в подобных изделиях, каковыми являются данные ас. Речь шла об аналогах данному динамику, динамиках из импортного винтажа (магнитолы, шп -акустика от винтажных центров и пр) этакого “ширпотреба” коим упомянутый выше динамик и считаю. Или профильных сч- динамиках того же времени, которые были установлены в ас далеко не топового сегмента но тем не менее имеющие достаточно хорошее звучание, в отличие от упомянутого динамика и ещё больше от динамиков семейства 20гдс и имеющие невысокую цену. Я имел дело практически со всеми советскими динамиками, а 4гд8е и им подобные была возможность брать коробками новые или вьедрами б/у но я их обходил стороной, конечно же после более “близкого” знакомства с ними… Я не говорю что все советское плохое, мне очень нравятся некоторые старые динамики, выпускающиеся промышленностью СССР в “старые” годы, некоторые даже считаю “шедевральными”, также не утверждаю что все импортное хорошее. Мои высказывания имели место относительно конкретно взятого динамика и его аналога и прошу не распространять на прочие динамики и изделия. Дабы не плодить флуд в ответах на мое сообщение добавлю, я изложил только свое мнение, основанное на своем определенном опыте, акцентирую, что на объективность абсолютно не претендую и прошу считать его чисто субъективным. Экспертом не являюсь, как некоторые себя здесь считают, профессионалом с больших букофф тоже, как некоторые уже называли. Высказал свое мнение которое прошу не принимать “как руководство к действию” только как информацию для размышления.
Приветствую. Есть ли разница между этими колонками и Амфитон 25АС – 027 ? (мощнее, громче, басовитее, выше, качественнее и пр.)
50 ас-022 и 100 ас-022 одно и тоже, у 25 ас-027 вч- изодинамическая 10 ги-1-4. которые часто горят,и узкая направленность. 50 ас-022 мощнее.
Подскажите, если в амфитон 100асвоткнуть фильтра от кливера 100ас (закрытый ящик), сильно губительно?
Була ще Амфітон 200ас-022.
Сергей, а еще нет фото у Вас?
нажаль, немає більше незнав шо вас такий екзимпляр заінтересує, зробив би більше фоток, на скіки мені відомо це вже остані АС які завод виготовляв, випустили дуже мало.
https://ldsound.info/200-ac-022-amfiton/