Вега МП-120-стерео

Изготовитель: ПО “Вега”, г. Бердск, выпуск с 1987 года.

Назначение: для записи фонограмм на магнитную ленту и их воспроизведения через стереофонические головные телефоны и внешнее УКУ.

Вега МП-120-стерео

Характеристики:

Диапазон звуковых частот на ленте Fe: 40 – 14000 Гц (Cr: 31,5 – 16000 Гц)

Коэффициент детонации 0,15%

Уровень шумов и помех в канале записи и воспроизведения: -56 дБ

Номинальное входное напряжение: 0,5 В

Потребляемая мощность: 25 ВА

Габаритные размеры (ШхВхГ):430х120х320 мм

Вес: 7,5 кг

Цена на момент выпуска: 500 рублей

Вега МП-120-стерео

Описание:

Корпус усилителя изготовлен на стальном шасси, лицевая панель алюминиевая. Верхняя металлическая крышка закрывает так же и боковые панели. К магнитофону комплектуется усилитель Вега 10У-120. Внутри магнитофон выполнен на единой печатной плате. Лентопротяжный механизм стоит отдельной, возле лицевой панели. В аппарате применена сендастовая магнитная головка.

Вега МП-120-стерео Вега МП-120-стерео Вега МП-120-стерео Вега МП-120-стерео

Вега МП-120-стерео Вега МП-120-стерео Вега МП-120-стерео Вега МП-120-стерео Вега МП-120-стерео

Магнитофон имеет следующие функции:

  1. псевдосенсорное управление режимами работ;
  2. автостоп;
  3. электронный счетчик расхода ленты;
  4. компандерный шумоподавитель;
  5. программатор для воспроизведения заранее выбранных фрагментов, с индикацией их номера;
  6. режим “Обзор”.

Вега МП-120-стерео Вега МП-120-стерео

Полная электрическая схема Вега МП-120-стерео:

Вега МП-120-стерео Вега МП-120-стерео Вега МП-120-стерео Вега МП-120-стерео

Руководство по эксплуатации

Фото прислал: eleonacoustic

60 комментариев: Вега МП-120-стерео

  1. Иван пишет:

    Доводилось неоднократно ремонтировать такой аппарат. Слабое место в них – датчики Холла. В целом работал вполне приятно и солидно. Выглядит тоже неплохо. В основном попадал мне в руки после безуспешного ремонта. Проблемы с плохим качеством печатного монтажа – дорожки очень плохо держаться на текстолите. Именно в этом аппарате столкнулся с этим очень явно! До этого подобного не встречал. Далее эту проблему передали и 122-ой. К вопросу пайки приходилось подходить очень продуманно.

  2. Юрий Робертович пишет:

    Мне попал еще первых выпусков, цену не помню, но вроде до 300 руб. Датчик Холла лет десять работал без проблем, так и продал. Классный аппарат!!!
    Потом замаялись с датчиком Холла, это стала болезнь Веги…

    • Иван пишет:

      “Мне попал еще первых выпусков, цену не помню, но вроде до 300 руб.”
      Я не обращал внимание на цену, но 300 – слишком как-то мало.
      То, что аппарат хороший – я согласен.

    • Андрей С пишет:

      Покупали в Новосибирске в мае 1988года за 500рублей. Магнитофон до сих пор живой. Датчики холла не дохли. Менял только электролиты в питании, не считая замен из-за эксплуатационного износа (стер 2 сендаста и тонвал). В студенческие годы писал на этой Веге не одну сотню кассет

    • Сергей пишет:

      Стоил 500 рублей. Покупал из первых партий в начале1987 года. Долго он не проработал. Сдал по гарантии назад.

  3. Андрей пишет:

    Иван А где территориально находитесь?! Есть на профилактику аппарат…

  4. Сергей Гудков пишет:

    В этом аппарате для стабилизации скорости вращения маховика ведущего двигателя используется датчик скорости типа магнитной головки от магнитофона, не понятно почему нельзя было использовать сигнал от уже имеющихся датчиков Холла? Чем выше скорость вращения – тем выше частота сигнала с этих датчиков. А вместо этого индуктивный датчик -> формирователь импульсов -> 2 триггера Шмидта – > преобразователь частоты в напряжение, которым потом и питаются эти датчики Холла. Примечание: три конденсатора в БП нужно включить по схеме в форуме вегалаб, тогда электромагниты будут нормально притягиваться

  5. ANDREI пишет:

    Купил в сентябре 1987 года….Ох и забегался я за ним тогда по Питеру…..постоянно перед носом заканчивались. Но раза с пятого повезло, и я стал счастливым обладателем. Тогда это было олицетворение идеала практически))) И уж точно ни в какие сравнения с маяком 200-ой серии (233 например)….которых тогда в каждом универмаге можно было купить.
    После поездки в Германию в 1991-ом, привёз себе техникс…и понял, что даже вега – это хлам….в результате был продан другу. Но проблем не было ни одной.

  6. Вадим пишет:

    А мне нравится этот мафон. Жду такой, надеюсь рабочий.
    Но вот к админу вопрос – почему фото с аппаратом с таким внешним видом, как-будто последний убитый экземпляр :))) Неужели нельзя вставить фото с хорошим внешним видом?

    • Владимир пишет:

      Да, согласен, во многих статьях такие печальные экземпляры выложены, особенно обидно, когда ещё и уколхоженные кем-то. Может у кого хорошие фото есть – предлагайте администратору сайта. Из своего тоже как пофоткаю – попробую выложить. Заодно спасибо всем фанатам советской аппаратуры за поддержание её в боевом состоянии. С Наступающим Новым Годом и шикарного всем ЗВУКА!

      • Вадим пишет:

        Да в интернете валом фоток. На росс.авито хватает фотографий.

      • А.Б. пишет:

        Как раз сегодня возврат к магнитофонам, на новом уровне. Те же кассетники переделывают на скорость 9см в с, резко повышая качество. И кассеты начинают делать заново.

        • Распони из Турина пишет:

          Приветствую!
          Пора, видать, возрождать схему Кодъриева или Алейнова с ШИМами (но не с шумами)

          • А.Б. пишет:

            Я делал эту схему, на 544УД2, потому что указанный опер не держал скважность при перестройке частоты. Результат получился какой-то немыслимо хороший, но времени возиться со схемой уже не было, тема магнитозаписи была убита свалившимися на голову видеомагнитофонами.

    • ldsound пишет:

      Какие были добавил. С удовольствием добавлю фото от пользователей)

  7. Юрий Робертович пишет:

    SONY ТС-186SD, 77-го года, и сейчас со мной. Сделал на 1т308в буф. усилитель с ~3-4,и все. На Cr до 19.000гц, на простой Денон, ТДК до 14-15кгц

    • Иван пишет:

      “…на простой Денон, ТДК до 14-15кгц”
      Так это и есть типовая грань полосы для нормального кассетника. А вот звучание разным будет становиться при разных трактах. И очень разным!

    • Andy_P пишет:

      Даже сами япошки поскромнее параметры на неё заявляли.

  8. Vip Kit пишет:

    В 90е, многие использовали двухканальный видеомагнитофоны для качественного аудиокопирования.
    Качество было выше, чем на кассетных деках приличного уровня.
    Nakamichi, выпустила, несколько линеек кассетных дек, очень высокого уровня.
    На скорости 4,75 и коэффициентом детонации, как у студийных бобинников !!!

    • Вадим пишет:

      Сейчас HI-FI видаки тоже пользуются спросом. Пишут один в один сигнал что на входе, то и на выходе.

      • ANDREI пишет:

        Спросом? Вы ничего не перепутали? ))) Да и это полная глупость – видак для звука использовать. Были деки DAC, и они сейчас за копейки продаются тоже….. А когда-то были не по зубам….только мечтать оставалось.

        • Иван пишет:

          “Спросом? Вы ничего не перепутали?..”
          Мне тоже это кажется странным. Если меня устраивает цифровая форма звука, то зачем мне менять ПК на видак? Даже если слабовата звуковая карта, можно добавить более крутую внешнюю. Вариантов много. Только все
          это если устраивает сам формат сигнала.

          • Вадим пишет:

            Причем тут цифровой сигнал вообще? Видак Hi-Fi используют для тех же целей что и катушечный магнитофон. Если не знаете почему бобинники сейчас в теме – то и разговаривать не о чем

            • Иван пишет:

              “…Видак Hi-Fi используют для тех же целей что и катушечный магнитофон…”
              На сколько я помню, некоторое время была популярна система записи звука на видеотракт. То есть видеотракт превращался в звуковой. Или вы о чем-то другом?

              • Распони из Турина пишет:

                Приветствую Ивана!
                Синьор Иван, Вы правы:
                audioakustika.ru/node/1174
                Были такие схемы.

                • Вадим пишет:

                  При чем тут запись цифрового звука? Вы на Вегу МП-120 тоже цифровой звук записываете? Речь идет про запись аналогового звука на vhs. Не нравится вам, вы не в теме – ну и ладно. А Hi-Fi VHS магнитофоны в хорошем рабочем состоянии люди покупают. И не фильмы смотреть. Качество записи на них с аналогового источника не хуже чем на бобинных магнитофонах высшего качества, а зачастую – намного лучше. Так понятно?

                  • Иван пишет:

                    “…Hi-Fi VHS магнитофоны в хорошем рабочем состоянии люди покупают… Так понятно?..”
                    Вадим, что вы хотите объяснить? Что HI-FI лучше чем не HI-FI? С помощью стандартной продольной записи сложно записать более высокое качества звука в видеомагнитофоне из-за малой скорости носителя. Поэтому HI-FI видеомагнитофоны кроме обычной дорожки записи имеют возможность записи звука с помощью видеоголовок. Этот же подход используют и в цифровых магнитофонах.

            • Андрей_с пишет:

              Наигрался в 90е с Hi-Fi VHS и закрыл эту тему. Ничего против не имею против FM модуляции с предискажениями. Но требовательность к прецизионной настройке ЛПМ накладывает ограничение на совместимость фонограмм (где видео ещё идет, Hi-Fi дорожка отсутствует или в лучшем случае начинает стрекотать с частотой коммутации головок БВГ). Писать с слушать только на своем видаке совершенно не устраивает.

              • Иван пишет:

                “…Ничего против не имею против FM модуляции…”
                Вот-вот, что-то вспоминается на эту тему. Помню приходилось ремонтировать подобные экземпляры и даже некоторые концерты на них слушал. Конечно в сравнении с классической записью звука это было безусловно лучше. Это же надо, как выработалась привычка ремонтника – отремонтировал и забудь, иначе не сможешь настроиться на повреждение в новом аппарате. План – это безусловное требование.

      • Инженер пишет:

        И не правда ваша — у меня 2 видака HI-FI ,и оба пишут(воспроизводят) хуже бобинника или записи на пластинке–они примерно равны CD дискам. Видео Кассета стоила 13 рублей, а CD 70… У меня на одной кассете помещалось 6 CD !!! с таким же качеством. Но т.к. не было хороших наушников, то заметить разницу между CD и пластинкой в то время не представлялось возможным. ВСЕ в то время кичились и перечисляли характеристик CD — сигнал/шум 90дБ !!!! динамический диапазон 90!!! А то ,что цифровой звук нельзя напрямую приравнивать а аналогу этого маркетологи лохам не рассказывали.

        • Вадим пишет:

          Вот именно. Не было у вас тогда хороших наушников. И компа наверное хорошего не было? Сейчас всё есть, люди сравнивали запись на vhs и источник – один в один. А то что вам нравятся искажения бобинника, его гармоники и прочее – дело вкуса.

  9. Юрий Робертович пишет:

    Вадим, все просто, ну есть Иван, с всезнающий спИцИалист, у него и УНЧ до МГц, и катушечники до 200кГц пишут, берегите здоровье, и не обращайте внимания.

    • ANDREI пишет:

      Юрок, а ты разве не в курсе что Hi-Fi видаки пишут аудио в цифре? Потому и качество почти как у CD, но только почти, т.к. лишнее преобразование цифра-аналог при записи + передискретизация вносит свои искажения. Но частота 20-20кГц, так что чисто условно – почти равно звуку CD. Ключевое слово тут “почти”. Но это цифра полюбому.

      • А.Б. пишет:

        Как в том анекдоте “сэр, я боюсь ошибиться, но….” А разве в хайфайных видеомагнитофонах звук пишется не на ЧМ , но с другой поднесущей , пониже чем видео, посему дорожка зарывается глубже в слой , не мешая изображению?
        Так, по крайней мере, рассказывали принцип звукозаписи в журналах из 90-х
        А цифирь на ленту появилась трошки позже. Всякие там R-DATы.

        • ANDREI пишет:

          Идея одна и таже, но появилась в видаках чутка раньше, т.к. так уже всё для этого было, нужно было добавить только ещё две вращающиеся головки. Дальше всё как в дат кассетниках. Запись с FM модуляцией. Считывание, расшифровка, растягивание по времени (чтобы не было разрывов в звучании, т.к.чисто технически есть промежуток между считыванием наклонных дорожек) А уже потом из всего этого отбросили видеоголовки, всё сильно уменьшили – и вуаля! Родился DAT магнитофон)))

          • ANDREI пишет:

            ну к звуковому тракту в дат мафонах подошли с максимальной дотошностью))) В видаках к звуку особо никто никаких претензий не предъявлял. Ну хотябы отсутствие цифрового входа уже о многом говорит. В сравнении с обычной продольной аудиодорогой конечно гигантская пропасть была)

            • А.Б. пишет:

              У друга в начале 2000-х был хайфай видео, Панасоник. И был сидишник Пионер.
              На слух отличия не обнаружил. Звучали на равных. Для меня этого сравнения было достаточно, чтобы не впадать в крайности.

              • ANDREI пишет:

                Если ты их не обнаружил – это не значит что их нет. Многим мп3 256 хватает и говорят что разницу не слышат, и что??? У самого был видак SVHS от филипса, естественно Hi-Fi, и меня тоже всё устраивало, ибо альтернатив тогда не было просто))) Да и не было цели сравнивать, просто знал что это лучшее что может быть на тот момент и всё. Но разница всёже есть, её не может не есть))) Ну просто технически сигнал на входе и выходе будут разные……но не критично. Я просто к тому, что возводить в видаках именно аудио составляющею на уровень бог – ну это такое себе……просто показать своё отсутствие слуха и полной безграмотности в этом вопросе.

                • А.Б. пишет:

                  Я ну точно никого никуда не возвожу, скажу страшное, меня и винил устраивает и лента и лампа и транзисторы. И даже МП3 слушаю и в обморок не падаю.Всеядный. И слуха нет напрочь, если цифры смотреть в килогерцах . И тем не менее, радуюсь звучанию и что-то себе там выслушиваю. Чего и всем желаю. Вам в том числе.

                  • ANDREI пишет:

                    Да я такой же, ну или почти))) от пластинок, кассет и даже сд-дисков избавился чисто из-за неудобства и громоздкости. А если смартфон в качестве плеера использовать в дороге, то ничего не имею против мп3, правда исключительно с 320 битрейтом)))) И место экономит, и в поездках для ушей вполне достаточно.
                    ЗЫ но дома стоит неплохая аппаратура…и мп3 сильно уже уши режит (но даже это тоже переживаемо, если слушать незнакомые ранее записи)))

          • Иван пишет:

            Абсолютно все верно. Какая для модуляции разница какой там сигнал? А вот разрывы удобней исключать в цифровых потоках, так как сама форма сигнала и так блочная. Там и избыточность для коррекции ошибок и т.д.

    • Иван пишет:

      “…и катушечники до 200кГц пишут…”
      Уж если хочется постебаться, то нужно хотя бы писать правду. Максимально достигнутая полоса записи-воспроизведения на тонкой ленте Сони у бобинника 35 кГц на 19-ой скорости. Полоса электрического тракта – 400 кГц. И при использовании в тракте 544УД2 это совершенно не фантастика, а реальность. Заявленная полоса при той же ленте у Акаи-747 – 32 кГц. Электрического тракта – больше 200. Только речь шла не о выборе аппарата, а о доработке отечественного. И это оказалось вполне реализуемо. И что вас удивляет в полосе УНЧ в 1МГц? Может вы не в курсе, но в 90-е годы по телеку иногда показывали модели фирменных УНЧ с полосой 1,2 МГц. Вот я и решил попробовать дожать свою схему до этого значения. С 700 кГц до 1,2 МГц не так уж и далеко.

  10. Сергей Гудков пишет:

    Вот так объясняют расположение звуковых дорожек в видеомагнитной ленте, где тут частотная модуляция звука?

    • А.Б. пишет:

      ЧМ не в картинке прячется, на картинке лишь указаны наклоны рабочего зазора соседних магнитных штрихов на ленте, позволяющие уменьшить проникание сигнала с соседних дорожек. А сама частотная модуляция происходит с током в магнитных головках. И в картинке не отражена.

      • Сергей Гудков пишет:

        я ведь не зря написал, “частотная модуляция звука”, для записи видео она используется, а для записи звука – нет. Звуковые дорожки записываются и воспроизводятся как обычными магнитофоном, для этого отдельные аудиоголовки, а звук качественней потому, что плёнка диоксид хрома

        • Иван пишет:

          Мама дорогая! Никогда такого не было и вот опять…
          Александр Сергеевич все абсолютно верно ранее описал. Более высококачественная пленка в видеотехнике использовалась изначально. Если бы качество основывалось только на пленке, то HI-FI видеомагнитофон не имел никаких преимуществ перед любым записывающим звук аппаратом. Применил другую пленку и все.

          • А.Б. пишет:

            Работал одно время на фирме, которая выпускала аудиокассеты с записями , готовыми. Запись на ленту велась на скорости несколько метров в секунду, поэтому рабочий диапазон частот смещался в Мегагерцы или сотни килогерц. Головки были особые, способные работать на такой частоте. Импорт. Лента подавалась в виде 30см блинов. панкейков. Запись на ленту производилась от цифрового источника , памяти , без механических устройств. Причем, запись на ленту шла одновременно по двум каналам и двум сторонам, вторая сторона шла в обратном направлении. Начало и конец записи автоматика узнавала по сигнальным меткам на ленте, производилась остановка, кусок ленты с записью вырезался, вклеивался на концы ракорда в кассете, заранее собранной и пустой, без ленты, вматывалась лента в кассету, далее на упаковку.
            Вот вам ещё один способ записи, и тоже на высокой частоте и скорости.

            • Вадим пишет:

              Ту А.Б. Спасибо. Интересно. Думаю “златоухие” не определили бы, что конечная запись была с цифрового источника. А тут один приводил в пример катушечники Сони с 35кГц на борту – только не сказал где они новые продаются, где продаются б/у и сколько стоят :)

              • Иван пишет:

                “…тут один приводил в пример катушечники Сони с 35кГц на борту…”
                Тут один приводил не катушечники Сони, а двухслойные бобины Сони. Да и сами события происходили в 90-е.

            • Иван пишет:

              “…ещё один способ записи…”
              Это не еще один. Это предшественник вращающихся головок. Увеличение скорости движения ленты – это то, с чего начались поиски улучшения качества. Такой же метод вначале был использован и в стримерах. Но позднее и там внедрили вращение. Движение ленты с огромной скоростью непрактично.

    • Инженер пишет:

      В HI-FI VHS магнитофонах и запись звука велась двумя отдельными головками,расположенными на вращающемся барабане наклонно -строчным методом. Модератору высылал фотограффии подобных VHS аппаратов,но то ли он забыл,то ли не заинтересовали, то ли оказался такой способ недостойным названия HI-FI.

  11. Влад пишет:

    Есть такой у меня аппарат. Сделал профилактику всё работает. Есть только маленький нюанс связанный с записью. Ставлю одинаковый уровень записи по индикатору на оба канала, но по воспроизведении идёт разбежка по уровню записи на индикаторе, правый канал показывает слабее чем левый примерно на одно деление. На слух не слышно что бы левый звучал громче. Менял магнитную головку (брал с донора) думал в ней дело результат тот же. Может кто сталкивался с такой проблемой при ремонте, у меня особого опыта нету так на любительском уровне для удовольствия. Датчик хола я также один менял брал с донора оба аппарата 1988 года выпуска. Но запись делает очень даже не плохо.

  12. Влад пишет:

    Всё разобрался. Подстроичник (R 9 уровень воспроизведения П.К.) надо было покрутить. Вопрос только был ли он с завода так установлен не правильно или что то поменялось после замены электролитов. Но краской был зафиксирован с завода. К стати донор всё токи 1990 года в и отличается по качеству от аппарата 1988 года в худшую сторону конечно же. Детали и лпм, видна уже экономия.

    • Сергей Гудков пишет:

      Влад, найдите руководство по ремонту Вега МП120 или МП122 там всё подробно написано как производить настройку аппарата

      • Влад пишет:

        Ссылку дадите? Я не нашёл оригинального руководства по ремонту Вега МП120 не в электронном не бумажном виде. Только схемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.