Вега-109-стерео

Вега-109 является настольным сетевым электрофоном. Изготавливался на Бердском радиозаводе с 1985 года. Предназначался для электроакустического воспроизведения механической звукозаписи с грампластинок всех форматов. В комплект входила пара акустических систем 15АС-109 Вега.

Вега-109-стерео Вега-109-стерео

Характеристики Вега-109:

Диапазон воспроизводимых частот: 50 – 18000 Гц

Номинальная выходная мощность на канал: 10 Вт

Коэффициэнт гармоник: 0,7%

Уровень фона и наводок: -50 дБ

Отношение сигнал/шум: -60 дБ

Коэффициент детонации: 0,15 %

Потребляемая мощность от сети: 80 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ):  465х210х428 мм

Масса: 15 кг

Вега-109-стерео Вега-109-стерео

Описание Вега 109

Внешне электрофон напоминает Вега-108, но схемотехника основана на применении современных микросхем. Корпус прямоугольный, отделанный шпоном ценных пород дерева с лакокрасочным покрытием и имеет съемно-откудную крышку. Конструктивно электрофон сделан по принципу отдельных функциональных блоков, которые выполнены печатным монтажом на отдельных платах.

Вега-109-стерео

Вега-109-стерео Вега-109-стерео

Вега-109-стерео Вега-109-стерео

Вега-109 имеет двухскоростное электропроигрывающее устройство G-602-С производства ПНР имеющее магнитоэлектрическую головку звукоснимателя MF-101. Раздельные регуляторы тембра НЧ, ВЧ, регулятор стереобаланса, фильтры низких и высоких звуковых частот, отключаемую тонкомпенсацию, ступенчатый регулятор громкости, регулировку частоты вращения диска, со стробоскопическим индикатором, автостоп, микролифт.

Вега-109-стерео

Вега-109-стерео

Вега-109-стерео

Вега-109-стерео

Вега-109-стерео Вега-109-стерео Вега-109-стерео

Фото прислал Дмитрий

20 комментариев: Вега-109-стерео

  1. eleonacoustic пишет:

    Был у меня такой. Но игла установлена была от фирмы “АудиоТехника”/ подпаялся напрямую к звукоснимательным проводам и вывел разьем наружу, для подключения к внешнему фонокорректору. делал т. о. оцифровку пластинок через более качественный фонокорректор. Первое время вообще использовал его как усилитель и качал колонки Амфитон 35ас-018. Сам аппарат иногда грешил плаванием скорости. в чем причина – непонятно, так и не нашлась. само как то рассосалось под конец владения. Потом приобрел простенький саннио турнтейбл 6100 и продал эту бандуру Вегу. Ее плюс в ее тяжести, вибрации так сильно не передаются на иглу как у того же хлипкого саннио турнтейбл 6100

  2. Олег пишет:

    “Сам аппарат иногда грешил плаванием скорости. в чем причина – непонятно, так и не нашлась.” – где-то была некачественная пайка, когда провод вроде припаян, а фактически придавлен слоем припоя… Весь этот набор (ЭПУ + УНЧ + АС) по большому счёту, с большим натягом можно назвать “кабинетным”, либо муз.центр для детской -кухни. Я полагаю, в связке с Амфитон 35ас-018 звучание было более благородным?

    • eleonacoustic пишет:

      На тот момент да. Звук казался шикарным. Мощным , громким. После компопукалок то… Потом был куплен ресивер, потом разные усилители, и звук от Веги конечно перестал быть таким крутым.

    • eleonacoustic пишет:

      Позже я так же слушал и на амфитонах в том числе, но через фонокорректор усилителей а-х40 и 50, брига 001. В такой связке конечно звук хорош. Все таки по сути там одна игла отвечает за качество звука в аппарате самом.

    • Иван пишет:

      “…аппарат иногда грешил плаванием скорости. в чем причина – непонятно…”
      Причина как в самой системе передачи, так и в использовании слабого коллекторного двигателя. Передача через пассик наиболее качественная, если двигатель достаточно мощный и со стабильной скоростью вращения. И более надежный привод только без использования пассика как такового. А в конкретном случае: сделаешь пассик более жестким – двигатель не в состоянии вращаться; сделаешь мягче – проскальзывает. Нужен зубчатый пассик, как в некоторых видиках. А датчик вращения на двигателе и система регулировки дергает все это беспрерывно. В прямом же приводе отслеживается фрагмент поворота самого диска и точность слежения за скоростью несопоставимо выше.

      • Влад Ростов пишет:

        Тоже сначала не мог понять почему скорость плавает, перечитал кучу форумов, пересмотрел видео на ютюбе, там советуют точить шкивы, чистить коллектор моторчика, схемы всякие придумывают.

        А все оказалось гораздо проще. Поставил НА РАДИАТОР транзистор управляющий моторчиком для термостабильности, так же для термостабильности поставил большие по рассеиваемой мощности резисторы те которые греются, и самое главное лампочку моторчика сдвинул ближе к коллектору что бы свет не падал на фоторезистор мимо диска с отверстиями, И все – скорость держится как влитая на родной лампочке, даже подшипники еще не успел смазать, и пасик стоит кривой из куска камеры, и конденсаторы еще родные 1982 года стоят..

        • Иван пишет:

          “…НА РАДИАТОР транзистор управляющий моторчиком для термостабильности, так же для термостабильности поставил большие по рассеиваемой мощности резисторы те которые греются…”
          Я бы тоже захотел связать нестабильность вращения с нагревом, но только, если бы процесс нестабильности возникал спустя некоторое время. Но плывет сразу же, без задержек. И слабость двигателя ощущается без каких-либо измерений. Ведь разработчик считает, что таким способом достигается определенная инерция и снижается детонация. Но в любой системе авторегулирования нужна определенная точность слежения. А откуда она может взяться, если привод слаб и скольжение в системе – процесс случайный?! Сколько не фантазируй, а прямой привод Арктура (не помню какой он там) работает без замечаний, хоть и явно скопированная конструкция. Это говорит лишь о том, что удачная идея, выполненная даже абы как, все же лучше более примитивной, но с высоким качеством.

          • Влад Ростов пишет:

            Но ведь в Унитра еще есть 45 скорость которую к тому же можно значительно превысить, я проверял вчера только. А скорость изначально плавала ступеньками с интервалом от одной до нескольких минут, причем так что ручку регулятора приходилось выкручивать то влево то вправо почти до конца. У меня проблема решилась так. Наверное больше всего повлияло изменение положения лампы. Там изначально фоторезистор слишком много света получал мимо диска с дырками.
            И еще автостоп удалось оживить, флажок максимально приблизив к лампе, изза чего тень на фоторезисторе стала резче менять освещенность и ключ стал срабатывать. Отличная ЭПУ по моему. На уровне всех остальных что у меня побывали- механика Унитра, Радиотехника с пассиком, Импульс 201. А в интернетах чего только не напишут..

            • АБ пишет:

              В давние времена в Радиве была заметка про потерю чутья у фоторезистора в вертушке Унитра, для борьбы с этим брали лампочку поярче

            • Иван пишет:

              Мне хорошо вЕдомо, как ведет себя Унитра и не только она. Это без комментариев. Имея большой опыт общения с приводами на видеомагнитофонах не вижу ничего более практичного, чем прямой привод. Да, передача через пассик допустима для снижения давления при избыточной мощности на валу привода, но никак не на оборот. Система как то работает при любых вариантах, но не более того.

              • АБ пишет:

                На прямоприводной вертушке и немой канавке измервинила Брюль смотрел порождаемые прямым приводом бухтелки, на 33 герцах они ниже нижнего края герцах на 15 ,на 45 оборотах уже попадают в звуковой диапазон.Выручает сам уровень этих бухтелок, он сильно тише звуков с дорожки и никак не мешает.Пасик убирает неравномерность вращения за оборот вала ,детонацию второго рода, быструю.а шум от мотора снижают конструктивно,помещая мотор в резиновый или фетровый стакан.

                • Иван пишет:

                  “…Пасик убирает неравномерность вращения за оборот вала…”
                  Как раз детонация и проявляется в такт обороту. Пассик снижает только рывки двигателя. Поскольку двигатель слабый, то система передачи работает со скольжением в обе стороны. Одним словом ерунда полная.
                  “…Брюль смотрел порождаемые прямым приводом бухтелки, на 33 герцах они ниже нижнего края герцах на 15 ,на 45 оборотах уже попадают в звуковой диапазон…”
                  В мире нет ничего совершенного. В свое время рекомендовали просто ограничивать полосу до 40 Гц. Я так и поступил – 3 каскада корректора, в каждом входной конденсатор снижает отдачу ниже 50 Гц. Однажды слушал и 45-ку. В паузе привычный шум винила.

                  • Иван пишет:

                    Хотя бы хотя бы охват двигателя сделали побольше. Это позволило бы еще снизить осевое давление на двигатель.

                    • АБ пишет:

                      Когда кинулись искать пасики к Унитрам,мелькнула мысль взамен нового пасика проделать такой же финт,как на вашем рисунке, выбрать провисший пасик натяжным роликом от видеомагнитофона,их было как грязи на развалах.И ролик там точный и на хорошем подшипнике и с крепким поворотным узлом.

          • Влад Ростов пишет:

            Решил замерить скорость стабилизации. После пуска скорость стабилизируется через один оборот пластинки, пасик из куска какой то резиновой камеры, обороты стабильны даже если рукой блин притормаживать несильно. Для профилактики решил проверить фоторезистор – сопротивление в темноте 150мом, под лампой 10мом, на всякий случай резистор R1 увеличил в 10 раз, но схема и без этого работала нормально. Коэффициент усиления транзистора Т1 почти 400. При отключении лампы на 33 скорости обороты подскакивают выше 45 и стабилизация становится очень плохой, от легкого прикосновения к блину уже плавает. Может кому то это поможет найти неисправности. Вертушка Вега 108, но эпу как на 109

        • АБ пишет:

          В Унитре еще одна проблема, типовая, мощный стабилитрон,питающий схему управления мотором, дохнет от косого взгляда, наш такой не найти,чтобы менять перетыком, там резьба 4мм и полярность обратная.Нашел такой из чешских стабилитронов, разные валяются в хламнике с давних времен.

          • Иван пишет:

            “…одна проблема, типовая, мощный стабилитрон…”
            Пропускаю через относительно мощный транзистор со стабилитроном между базой и коллектором. Обычный параллельный стабилизатор. Никогда не ищу родной.
            “…выбрать провисший пасик натяжным роликом от видеомагнитофона…”
            Красивое было бы решение.

  3. Павел пишет:

    А что за кнопка приёмник?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.