Вега-106-стерео

Проигрыватель Вега-106 стерео 1 класса, изготавливался Бердским радиозаводом с 1976 по 1981 год. Предназначался для проигрывания грампластинок всех форматов на скорости вращения диска 16, 33 и 45 об/мин. С 1978 года выпускались модели только со скоростью 33 и 45 об/мин.

Вега-106-стерео

Технические характеристики Вега-106-стерео:

Диапазон рабочих частот: 31,5 – 16000 Гц

Коэффициент детонации: 0,15%

Уровень электрического фона: 57 дБ

Потребляемая мощность от сети: 30 Вт

Внешние размеры (ШхВхГ): 450х170х350 мм

Масса: 13 кг

Цена на момент выпуска: 160 рублей

Вега-106-стерео

Описание Вега-106:

Корпус изготовлен из фанеры и отделан шпоном ценных пород дерева.. Сверху закрывается прозрачной крышкой. B проигрывателе применён магнитоэлектрический звукосниматель. Есть подстройка частоты вращения диска по стробоскопу. Статическая балансировка звукоснимателя, регулировка приведённого веса и микролифт. Электропроигрывающее устройство изготавливалось в Польше и поставлялось на Бердский радиозавод.

Вега-106-стерео Вега-106-стерео

У проигрыватель тяжелый опорный диск (до 3 кг). На передней панели имеются две кнопки уровня выходного напряжения. Отличительная особенность Вега-106 – установка польских ЭПУ фирмы “Unitra” и одноимённой головкой звукоснимателя. В ЭПУ Unitra G-602C был антискейтинг, подстройка частоты вращения диска по стробоскопу, регулировка веса давления на иглу звукоснимателя и магнитный микролифт.

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео Вега-106-стерео

Вега-106-стерео Вега-106-стерео

Вега-106-стерео Вега-106-стерео

Внутри корпуса Вега-106:

Вега-106-стерео Вега-106-стерео

Опорный диск:

Вега-106-стерео Вега-106-стерео Вега-106-стерео

Вега-106-стерео

ЭПУ фирмы “Unitra”:

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео

Вега-106-стерео Вега-106-стерео

Руководство Вега-106-стерео

Фото прислал Дмитрий

77 комментариев: Вега-106-стерео

  1. Олег пишет:

    Вообще-то, головка “Unitra” появилась в комплектации много позднее, изначально там были “Шур” и “ADC-K9”. У первобытных “аудиофилов” “Шур” считался ценнее, как более громкий по сравнению с ADC…

    • Олег пишет:

      И “Шур”

      • Андрей_с пишет:

        Ещё на первых аппаратах стояла Tenorel 2001

        • А.Б. пишет:

          Кстати, Тенорелы есть разные, с высокой и средней индуктивностью катушек. И маркировка у них разная. Недавно послушал и измерил полученные фирменные Тенорелы Т2001- прилично сделаны, звук и ачх достойные.
          Ещё есть Голдринг 800, точная копия Тенорела и УнитрыMF100. Точнее, с Голдринга видимо сняты все прочие.

        • Олег пишет:

          Совершенно верно! Подзабыл, каюсь! Кстати, Unitra Fonika – весьма посредственная реплика (перепечатка) оного. Бюджетнейший вариант! Сравните благородство линий!

          • А.Б. пишет:

            На спинке Тенорела надпись Made in Holland. Не хухры.
            И когда принес домой вертушку с этой головой и включил, понял, какой шлак я слушал до этого.

  2. Иван пишет:

    Унитре какие головки не ставь, у нее все равно основные проблемы со скоростью.

  3. Юрий Робертович пишет:

    У г-600 никаких проблем со скоростью не было, мертво держала.

    • Иван пишет:

      Никогда Унитра скорость мертво не держала, как и многие другие игратели винила с передачей пассиком.

      • Андрей_с пишет:

        Вега с эпу G600B проблем со стабильностью скорости не имела

        • Андрей_с пишет:

          Голова такая

          • А.Б. пишет:

            Голова Тенорел. А беда G-600b была в нежном резиновом ролике, который стесывался шероховатым валом достаточно быстро, потом ставился запасной, потом … слушай громыхалку.

            • Олег пишет:

              За всех не скажу (люди, они разные), просчёт был в стакане, куда этот массивный диск вставлялся. На собственном опыте свидетельствую, что в большинстве случаев братский народ ни разу не капал туда машинного масла, не говоря уж о солидоле…

              • А.Б. пишет:

                В комплекте запчастей к вертушке Вега-106 была пластиковая подушечка с густой смазкой для вала диска.

  4. Дмитрийёбург пишет:

    Добрый день!!! Хочу немного поправить, коэффициент детонации 0.08 % просто сказочный для этого “трактора”, скорее всего 0.15%, микролифт тонарма работает благодаря демферной смазке.

  5. Марков Николай пишет:

    Давняя знакомая! Родная MF-100 – ни разделения, ни высоких частот. Поставил ГЗМ 055 и офонареллл.
    Скорость плавала, сколько вертушка у меня работала. С прогревом плавно уезжала, а потом начинала плавать меандром с периодом примерно 3 секунды. Но я на слух не слышал. Корректор сразу заменил на к548ун1, плюс поставил рокот-фильтр по принципу ФВЧ на эмиттерных повторителях, делающих моно ниже 200 Гц. Чтобы хватило одной микросхемы, выходное напряжение по памяти было 100 мВ всего. Был счастлив.

    • А.Б. пишет:

      ГЗМ 055 это рижский клон Ортофона VMS20 , с эллипсной иглой, звук и правда хорош.
      MF100 пакость редкостная. А ещё наши делали вставку к ней, алмазная игла сделана была на московском ювелирном заводе. Паспорт , коробочка,все как положено.
      В середине 80-х продавали в Юном Технике. Вместе с пасиками от Веги( ими продавцы коробки паковали, чтобы крышки не падали. ( Сейчас такой пасик найти- чокнешься, а тогда все это по цене мусора. никому не нужно, все смотрят- ВИДЕО!!!!

    • А.Б. пишет:

      Николай, вы будете дико смеяться. Или грустить. Но ачх переходного затухания любой головки указывает на полное отсутствие стерео ниже 100-200 герц , принцип записи таков. На высокочастотном крае то же самое, стереоразделение резко снижается.

  6. Юрий Робертович пишет:

    Как можете слушать на к548ун1, это такое дерьмо, просто мрак! Еще в начале 80-х годов сделал простейший корректор на 544уд1, и закрыл вопрос с простыми.

    • Марков Николай пишет:

      Я уже 20лет как его не слушаю. Сделал в школе.

    • Влад Ростов пишет:

      А по моему звук у 548 шикарный, а шум в паузе у нее на уровне шумов пластинки, и коэффициент гармоник у нее имеет нормированное значение в отличии от прочей “военки”, Ну шумит она чуть больше золотых собратьев, зато такого частотного завала по усилению нет как у 544, и я подозреваю что с искажениями на ВЧ у 544 не все хорошо. Просто надо послушать немецкое техно с жесткими тарелками, а не симфонические оркестры и сразу на слух будет ясно какая микруха играет тарелки четко, а какая размазывает.

      • А.Б. пишет:

        548-я звучит в единичных схемах, и то, средего уровня сигнала, а тот же корректор прилично звучащий не получилось ни разу собрать, ни с появлением микросхем в 80-м году , ни с появлением опыта возни с разными микросхемами , позже. Кстати, золотоножки 538УН1 , военка, по шуму в УВ оказались хуже пластикового варианта. И звук так себе. Он всегда с песком и грубый , что ни делай.
        Тут либо драли неважно с LMки, либо сама идея микросхемы в режиме А изначально кривая .

  7. Куприянов Александр пишет:

    Я с вегой 106 – 112 проблем и жалоб не видел. Единственно приносили в ремонт из-за поломанной головки. И мы меняли на ГЗМ-008. Аж заказали целую коробку (тогда не закупали а заказывали). И все замечали улучшение звука и радовались. Хороший и надёжный аппарат.

  8. А.Б. пишет:

    Единственное стоит заметить, что тонарм у G-600B и С из-за массивных грузов по обе стороны поворотной оси не предназначен для головок с вежливой подвижкой, будет телепаться . G602 получше. Противовес уже в виде шайбы, а не колбасы. И антискейт сделали. Хотя и корявый.

  9. NEULO пишет:

    Всё моё детство слушал именно вегу-106. Папа говорил что корректор поменял на 548ун1. И вот тут недавно довелось моделировать штатный транзисторный. Хитроумные советские инженеры из дешевых транзисторов создали просто шедевр. Очень линейный, очень стойкий к перегрузкам, 548 похуже будет, выигрыш ,может, только по шумам.

    • Куприянов Александр пишет:

      Да шумов и у транзисторного никто не замечал в сравнении со скрипом самой пластинки.

      • А.Б. пишет:

        Именно так и есть. Увидев схему корректора Веги-106, в 76- м году, возмущался, ой, смотрите, на каком барахле собрана малошумящая схема, на кт209! Сейчас спокойно перепаял бы ту схемку на Дюал TVV46 , оставив рокот-фильтр. Или TVV-47 , не хуже ничем, просто нужен Р-проводимости транзистор с высоким усилением. На самом деле там 99 процентов звука обеспечено было самой башкой, вот там в самом деле лотерея, кому что досталось. Самым счастливым- Шур 44й, чуть похуже-Тенорел Т2001, а самый отстой- ADC K9. Мне К9 досталась, пакость редкостная.
        Годами сочинял новые схемы, пытаясь выжать с неё хоть какое-то звучание, всё мимо.

        • login пишет:

          Не найдётся ли эта схема из 76 года на кт209? А то везде только кт361 три или пять штук в канал. Или там только транзисторы поменяли?

        • schtiver пишет:

          ADC K9 замечательная головка. Сравнивал её на двух аппаратах. На Веге 003 (G600B) 1976 года поёт, на Веге 106 (G600C) 1977 года звук отвратный (аналогичный звук получил, когда в наушники по доппрокладке на каждое ухо поставил – соответственно сразу выкинул). В общем, что то там инженеры Веговские с корректором химичили в зависимости от года выпуска, подстраивали под головки. Shure M44 хороша своей универсальностью, играет буквально везде (ни разу не слышал плохого звука куда бы не ставил). Tenorel высокоомная (а также лицензионная MF100) всё же разок сплоховалa на внешнем корректоре, но на корректорах Веги играет хорошо, ADC более редкая и более требовательна к корректору, нужен подбор (кстати отлично играет у меня ещё на одном современном внешнем корректоре).

    • А.Б. пишет:

      Загляните на страничку в журнале Салон AV, я там повторил известную схемку от Dual , звать её TVV47. Звучит эта штука за сто рублей -совершенно роскошно.

      • Куприянов Александр пишет:

        Посмотрел. Усилитель двойка с частотозависимой обратной связью (корректор). Может транзисторы и получше но не настолько , чтобы всё переделывать. А я то говорю про шум самих пластинок (винил). Вот шум – всем шумам шум. И все остальные старания безсмысленны.

        • А.Б. пишет:

          Это верно, треск от канавки несравненно выше шума входного каскада. Но есть одна вещь, прозрачность звучания схемы. И почему обратил ваше внимание на эту схему- тут с прозрачностью очень неплохо всё. Полоса вверх с отключенной оос- 25 кгц, с замкнутой- мегагерцы. Перегрузки не замечено в очень жестких условиях измерений с помощью инверсной RIAA и меандра , поданного на вход. Отсюда и легкость звучания.
          Там в статье ниже есть оцифрованные треки с виниловых дисков, послушайте сами.
          Правда, там и башка что надо.

          • Куприянов Александр пишет:

            Да я не такой крутой АУДИОФИЛ. Больше музыкант и меломан. Я больше прислушиваюсь к нотам , аккордам , вокалу. И когда есть гармония в песне я доволен. Ну и правильно выставленные уровни инструментов важны. Чтобы и басы были (не бубнящие на одной ноте). Верха красиво цыкали. Середина чистая (никакой инструмент не давил другие). Искажения сразу услышу и могу их замерить. А вот про прозрачность и лёгкость я так и не понимаю. Много раз говорили. Я на это молчу. Послушал я эти треки. У меня всё это есть и звучит точно так-же. Я их скачал и в понедельник покручу на работе коллегам. Послушаю их мнение. У меня на CD , а это с винила с крутой головкой.

            • А.Б. пишет:

              Александр! Мне довелось услышать вашу песню Пермская сирень, роскошная песня, красивая мелодия, очень душевно сделано и с любовью. Поэтому не сомневаюсь, что эта схемка на десяти детальках зазвучит для вашего слуха не хуже фирменных . А с приличной башкой- может и круче фирмы. Сам я меломан по жизни, а красивая мелодия- великая ценность и витамин для души. Но один момент- оценить качество треков – нужна проверенная аппаратура. И напоследок послушайте треки с диска Сантаны, они сделаны суперской головкой АТ160, ламповым корректором моей выделки. И- грозно нахмурясь- спрошу: попробуйте только придраться к звучанию! 🙂 Ваш АБ

              • Куприянов Александр пишет:

                Против Карлоса Сантаны я вообще не пикну. Всё идеально. И гитара и качество.

  10. Юрий Робертович пишет:

    Сделал корректор на одном 544уд1 в канале в еще в 1982г для своей Электроники Б1-01, и с простыми корректорами решил навсегда. И делал для Веги-106, шумов ОУ не слышно, по сравнению с шумама винила бесмысленно.
    Какая гадость ваша к548ун1, как и заливная рыба…

  11. А.Б. пишет:

    Да, в то же самое время и мой корректор на 544УД1а остановил процесс поиска лучшей схемы, звучал красиво и совершенно бесшумно. Помню, как пришли в гости знакомые, отец и сын, оба страстные любители звука. И просят включить винил. Включил, в паузе вывернул ручку на полную. В колонках тишина. Вот, говорю, включил. -А теперь выверни ручку на полную!- Так, уже вывернул. КАК???!!! Ведь не слышно ничего. -Правильно, не слышно. – А так не бывает!-Тем не менее, шума и фона нет. Ушли озадаченные.

  12. Виталий пишет:

    Вот это место в описании “… регулировка приведённого веса..” вызывает сомнения.. Опечатка?

    • ldsound пишет:

      А как правильно?

      • Виталий пишет:

        Возможно, автор имел ввиду прижимную силу? А приведенная масса – это уже на тему комплианса/резонанса. Т.е. характеристика инерциальных свойств тонарма.

        • А.Б. пишет:

          Поскольку управлять массой веговского тонарма мы не в силах, примем термин приведенной массы- за прижимную силу.

          • Виталий пишет:

            Принять-то мы можем. Правильно ли сделаем? Это ж путаница в терминах получится. Согласитесь, Александр, для того терминология и существует, чтобы каждый раз не пояснять “что конкретно я имела ввиду”)).
            Я бы предложил другое. Если уважаемый ldsound сочтет возможным и необходимым дополнить и подкорректировать пост о Веге-106, я бы подготовил имеющуюся у меня информацию по этому аппарату. Хоть он и не является первоклашкой в смысле ГОСТа, однако вполне заслуживает на мой взгляд нескольких абзацев текста.

            • А.Б. пишет:

              Ну что вы! Вега-106 для меня лично -был волшебный аппарат с космическим звуком, в далеком 1975 году это была настоящая высадка инопланетян. Другое дело, сегодня он уже не смотрится так круто. Но несомненно ,достоин уважения. Первый стану в очередь, выказать ему респект.

            • ldsound пишет:

              Я буду только рад, присылайте текст.

      • Виталий пишет:

        Поскольку тема проиллюстрирована Вегой-106 в варианте с G-602, то и описание функционала можно взять с РЭ на G-602. Если нужно, пришлю. Вообще В-106 комплектовалась последовательно 4-мя Унитровскими столами. На сайте Харченко, откуда взято описание, тоже, к сожалению встречаются неточности, что, конечно же, ни в какой мере не умаляет важности и нужности его сайта-музея!

  13. Юрий Робертович пишет:

    Типовая схема корректора на одном 544уд1 в канале в еще в 1982г для своей Электроники Б1-01, и делал для Веги-106, шумов ОУ не слышно.

  14. А.Б. пишет:

    Не успел порадоваться, что сегодня в продаже есть любимый Шурик-44й, диджейский вариант, звать М44-Е , как оказалось. что фиг вместо. Пусто. Вот кто смог бы возродить Вегу-106 из небытия и водрузить на пьедестал. Звук и уровень отдачи у этого Шура- просто убойные. Огонь башка!

  15. schtiver пишет:

    Можно в двух словах, почему у Вег с прямым тонармом (ЭПУ G600*) трех-контактный шелл (правый канал, левый канал и общая земля), а не четырех-контактный, как сейчас общепринято? Не просто так видимо сделано.

    • А.Б. пишет:

      Из соображения жестокой экономии на всем, даже на огрызке тонкого провода и пары лепестков к нему. У той же нашей Б1-01 кабель 4-проводной, микрофонный, в густой медной рубашке и с проводами в полиэтилене, марка МП , суперский по звуку кабель, ещё встречается на барахолках.

      • schtiver пишет:

        Я всё же хотел понять это в общих чертах с технической стороны от специалистов (прошу отнестись с пониманием, я не техспец, просто интересующийся пользователь). Насчёт экономии, в моём понимании это не вяжется. Во-первых, самые первые аппараты в экономии не упрекнёшь (3-4 кг. диск, кабинет с отделкой из ценных пород дерева + рояльный лак + зарубежные ГЗМ), не то что потом. Во-вторых, некоторые зарубежные аппараты 50-60 годов тоже имели такой же трёхконтактный шелл.

        • А.Б. пишет:

          Трехпроводная схема годится скорее для пьезобошек, у которых нет магнитной наводки на провода, есть статика, убираемая экраном в ноль. А ММ головы подвержены магнитной наводке на провода в тонарме и в кабеле, убрать которую помогает витая пара в экране. Поэтому проводов уже четыре и по идее тянем их от головки до штеккера тоже все четыре.Или применяем DIN-5 с пятью контактами, 4 сигнальные и один земляной.

          • schtiver пишет:

            Как я понял, 4-х контактный шелл – решение избежать наводок от ММ, а поскольку в шелле Веги 3-и контакта, возможные наводки убираются другим способом. Как пример, PE 33 (1963-64 гг), то же сведение двух контактов в один (G), кстати тоже ролик-пассик. За ответ респект.

            • А.Б. пишет:

              Наводки от ММ неверный термин. Наводки на сигнальный провод , магнитные, – будет точнее. Сама головка ММ, её магнитная система обычно экранирована тонким пермаллоевым экраном , к тому же катушки сфазированы на вычет внешних помех. А кабель , особенно по принципу три в одном , неважно защищен от магнитной помехи.

  16. Юрий Робертович пишет:

    Все доказано БЕЗ нас

    • А.Б. пишет:

      Такое включение от головки до корректора , витой парой в экране, требует особого кабеля с погонной емкостью пик 20 на метр, иначе кабель в полтора метра выкинет емкость в сотни три -четыре пик, что мало какой башке понравится. Поэтому видимо и уродуются с коаксиальными кабелями, у которых погонная пик 50 , если изолятор вспененный полиэтилен. Тогда сотка пф набегает , терпимо.

  17. schtiver пишет:

    В общем, поляки себе это представляли вот так. Схема из руководства оригинального польского проигрывателя G-600f.

  18. schtiver пишет:

    Задам еще вопрос. Нубский возможно, но опыта маловато. Не могу никак открутить транспортные винты на ЭПУ. Крутятся, но не более. Как они там крепятся непонятно. Может там какая фишечка есть? Или всё же только через днище?

    • Дмитрийёбург пишет:

      Доброе утро, ни каких фишек нет, длинные винты вкручиваются в железные планки на корпусе.

    • Дмитрийёбург пишет:

      Вот так выглядят болты, если Вы про стол Унитра G-602.

  19. schtiver пишет:

    Вот, не указал, забыл. Стол g600b. Болты там другие. Но втулки скорее всего такие же. Ладно бы болты прикипели (было такое), так просто прокручиваются.

  20. Вадим Шелудченко пишет:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ знатоки ! Прошу помощи как убрать фон наводки и треск ! Нужна схема переделки тракта чтоб была тишина. Тракт такой голова ММ типа Sanyo MG-09 новая с али экспресс звучание норм . ВЕГА 106 стол g 600 c с прямым тонармом провод идет через кнопку 3 мВольта на внешний фонокорректор ламповый китайский который звучит замечательно с Техникс 1200 далее на AV тюнер YAMAHA и ас Canton. На фонокорректоре есть сзади клемма Земля. На ВЕГЕ G106 600 с сзади есть на шасси болт . Это Земля ?? Что нужно изменить в тракте чтоб не было фон наводки и треск при остановленной пластинке и ручке громкости усилителя на 40 процентов ?? Пишут что лампа стробоскопа дает дикий фон ее меняют на светодиод с отдельным питанием не связанным с проигрываелем . Еще с головы 3 контакта левый правый и два земля в одну точку соединены там возможно нет экранирования каждого канала и экран на шасси и потом к земле на фонокорректоре. Нужна конкретная схема чтоб была тишина .

    • Вадим Шелудченко пишет:

      Фон убрал. Вывел после тонарма микрофонным кабелем на внешний ламповый фонокорректор . ПРИПАЯЛ к экранировке проводки для подсоединенич к клемме ЗЕМЛЯ на фонокорректоре. ТЕПЕРЬ при выкрученной до 100 громкости слышен небольшой гул что является нормой. Слушаю на еромкости 35 процентов звук сочный зачистил посеребряные контакты на шелле и те что на тонарме . ПРОСЛУШАЛ 20 пластов не мог оторваться кайф.

  21. Артем пишет:

    здравствуйте. Читаю вашу переписку и понимаю , что попал в нужное место. Хочу приобрести проигрыватель винила и усилитель. С усилителем почитал посмотрел и думаю выбирать между Вега у 120 первых выпусков Aмфитоном и Одисеем, но мало что слышал сравнить не с чем. так же хочу приобрести приличный проигрыватель винила по оптимальной цене. как выяснилось не могу слушать что угодно и придирчив к деталям звука. посоветуйте вертушку и усилитель если вас не затруднит .

    • Андрей Кравцов пишет:

      насчёт усилителя- если хотите, чтоб работало почти вечно, и при этом непритязательны к звуку и мощности, то 120 вега.

  22. Слава Великанов пишет:

    Уважаемый не вводите в заблуждение… размер не верный не 41 а 44.8

  23. Гергий пишет:

    Как увеличить выход на “Вега 106”, а то на современных усилителях нехватает громкости.

    • Инженер пишет:

      Не корректно— выход стандартный 250мВ , а во вторых — слушать громко винил НЕЛЬЗЯ. — возникает акустическая обратная связь от колонок к проигрывателю на низких частотах(ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ с вылетом иглы с дорожки).

      • Гергий пишет:

        Спасибо, я имел ввиду, что подключаю на вход колонок SVEN -BF21, а слышимось очень маленькая… если бы увеличить с 250 мВ, сам внутренний предварительный усилитель, думаю до 500 мВ.

    • Влад Р пишет:

      Там родной фонокорректор оптимизирован под голову ГЗМ-103, если голову поставить другую например ГЗМ 105 или современную с отдачей 4 мв то громкость значительно падает. Я это исправил минимальными вложениями, выбрав транзисторы серии КТ3107 с максимальным Ку

  24. Инженер пишет:

    сам внутренний предварительный усилитель увеличить коэф.усиления нельзя(он и так предельный,и частотно зависимый в добавок)— лучше в свенах на микросхеме поднять коэф усиления(если сумеете). или между ними какой нибудь усилитель воткнуть , взяв выход с наушников усилителя на вход колонок.

  25. Гергий пишет:

    Спасибо, я имел ввиду, что подключаю на вход колонок SVEN -BF21, а слышимось очень маленькая… если бы увеличить с 250 мВ, сам внутренний предварительный усилитель, думаю до 500 мВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *