Изготовитель: Япония, 1998 год.
Технические характеристики:
4-х полосная АС с пассивными излучателями
Диапазон частот по уровню -10 дБ: 30 – 75000 Гц
Чувствительность: 86 дБ/Вт/м
Максимальное звуковое давление: 109 дБ
Сопротивление: 6 Ом
Максимальная (предельная) синусоидальная мощность: 100 Вт
Музыкальная мощность: 200 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 4х140 мм, конусный бумажный диффузор
ПИ: 4х180 мм, плоский прямоугольник из вспененного пластика
НЧ/СЧ: 1х140 мм, конусный диффузор, бумага/слюда
СЧ: 1х80 мм, конусный диффузор, бумага/слюда
ВЧ: 1х25 мм, купол из суперграфита
Частоты раздела фильтра: 90 Гц, 900 Гц и 3500 Гц
Габаритные размеры (ВхШхГ): 1190х284х447 мм
Масса: 42 кг
Описание:
Конструкция. Дата выпуска 1998 год, цена за пару в Японии 200000 йен, цена в Европе 1500$, в США 1700$, в Росии 1300$. Причем самая низкая цена была в России. На то время Россия, была новым рынком и на нее возлагались большие надежды. Не успел бренд Technics войти на наш рынок, как случился финансовый кризис 1998 года, в связи с этим пришлось снижать цену, потому как платежеспособность Россиян к тому времени упала в несколько раз. Обычно, в Японии на товары Technics самая низкая цена в мире, но не в этот раз. Корпорация Matsushita построила завод по производству телевизоров в Испании, там же предполагалось выпускать и акустику Technics SB-M1000 (если быть точным то всю акустику, кроме Technics SB-M10000). Понятно, что везти партии колонок из Европы в Японию это дорого, но Японцы это компенсировали, тем, что акустика, собираемая для рынка Японии, отличалась от той, что выпускалась для остального мира (если уже везти издалека, то лучшее).
Шильдик “Европейцев” находится вверху АС и выглядит так:
Как было сказано выше, у Technics практически не осталось исследовательской базы, и инженеры пользовались старыми наработками, но новые веяния 1990-х годов, Life Style, домашние кинотеатры и мода на узкие и высокие корпуса колонок диктовали свои условия и требовали новых моделей.
В модельном ряду фирмы, с 1991 года (а реально с 1988 года, Technics SB-MX200D выпуска 1991 года, были, по сути, слегка модернизированными Technics SB-MX200 выпускаемые с 1988 года), не было акустики вообще! Такого застоя легендарная марка Technics еще не видела и была на грани вымирания. Но инвесторам, бренд Technics был не нужен (по их мнению эра Hi-Fi закончилась и нужно выходить на другие более прибыльные рынки), они решили использовать марку, для того чтобы в последний раз «срубить денег» и закрыть легендарный Technics. Для получения максимальной прибыли на рынок выходила ширпотребная аппаратура, производимая на Испанском заводе, многие эти аппараты отсутствовали в официальных Японских каталогах и соответственно продавались только в России и Европе.
Вообще Япония осталась оплотом качества Technics, небольшая группа инженеров, которым принадлежала часть акций корпорации Matsushita, продолжали выпускать усилители 7000 й серии (Technics SE-A7000v4 & Technics SU-C7000v4). Но с усилителями было все налажено еще при живом Коносуке Мацусите, и запаса комплектующих пока хватало. Несмотря на энтузиазм, без финансовой поддержки головной корпорации, с выпуском новой акустики дела обстояли туго, даже при использовании прежних наработок, на ее разработку ушло более 5 лет.
В итоге на свет появились Technics SB-M10000, которые собирались вручную под заказ для узкого круга потребителей (желающие их купить оплачивали 100% стоимости и ждали, когда АС соберут). Группа Японских инженеров реально не могла удовлетворить спрос, инвесторы увидели успех и сделали заказ на разработку более дешевой модели, которую можно было поставить на конвейер (так сказать: Hi-Fi направлению был дан последний шанс). Задача была такая же что и 20 лет назад, когда разрабатывались Technics SB-7000 – минимальные затраты на материалы и комплектующие, не низкая, но доступная для потребителя цена, качество звука выше чем у конкурентов в данной нише. Самым сложным, оказалось, адаптировать разработки 1970-х годов под новый дизайн, колонки должны быть узкие и стройные, чтобы, по этому параметру не отставать от конкурентов, а звук, по масштабу должен не отставать от классических напольников 1970-80-х годов. По сути, инженерам Technics нужно было обмануть законы физики, узкие и высокие корпуса благоприятствуют образованию стоячих волн, мелкокалиберные динамики имеют высокую резонансную частоту и плохо «цепляются за воздух», в результате чего если и есть какой-то мало-мальски глубокий бас, то он гудит, масштаба и объема нет. Выход из положения был в системе D. D. D. (Dual Dynamic Drive) «Двойной Динамический Контур», которая была разработана еще в 1970-е годы и воплощена только в 1995 году в заказной модели Technics SB-M10000. Но Technics SB-M10000, несмотря на то, что казались довольно стройными, имели отнюдь не узкую переднюю панель – 486 мм и модульную конструкцию (вес двух модулей одной АС 160 кг).
Новые Technics SB-M1000, должны быть похожи на топ-модель (это будет плюсом при рекламе), но быть стройными и в разы дешевле. Для максимальной унификации, было предложено сделать универсальную схему, чтобы на одних и тех же комплектующих разработать всю линейку нового модельного ряда Technics, тем самым еще более снизить себестоимость.
В итоге, в Technics SB-M1000 применили низкочастотное звено D.D.D. В составе которого имеются 4 низкочастотных динамика диаметром всего 140 мм и 4 прямоугольных пассивных излучателя (из-за прямоугольной формы удалось увеличить площадь диффузора). Точно такие же НЧ динамики и пассивные излучатели решили применить во всей линейке Technics SB-M*** и даже музыкальных центрах и системах для домашнего кинотеатра. Данные 140 мм динамики имеют обычную проверенную временем конструкцию: бумажный диффузор, ППУ подвес, длинноходовую звуковую катушку, к магнитной системе приклеен второй магнит в противофазе. Второй магнит Technics использовал для того чтобы уменьшить рассеивание магнитного поля (благодаря этому магнитное поле лучше фокусируется в рабочем зазоре и меньше излучается по сторонам, что позволяет располагать вблизи колонок ЭЛТ телевизоры).
В общем, несмотря на дополнительный магнит, динамик получился очень дешевым, без каких-либо ноу-хау, плюс цена была снижена из-за массового выпуска, использования штампованной стальной корзины и обычного бумажного диффузора. Данные динамики установлены внутри АС по две штуки магнитами друг к другу в верхней и в нижней части корпуса, так чтобы излучать в разные стороны, вперед и назад. Тыльные стороны всех 4 громкоговорителей нагружены на общий закрытый объем (так, что расположенные напротив друг друга динамики гасят собственные резонансы). Фронтальные стороны двух динамиков работающих назад АС нагружены на единый объем воздуха резонансной камеры, в которой разряжения и давления воздуха, создаваемые этими двумя динамиками, колеблют два пассивных излучателя прямоугольной формы, аналогично работают и два передних динамика, только они нагружены каждый на свою резонансную камеру и пассивный излучатель.
Чертеж Technics SB-M1000 японский вариант:
В Европейском варианте перенесена выше перегородка отделяющая объем мидбаса от сабвуферов (отмечено красным). Если у вас есть Technics SB-M1000 вы можете определить какая у вас акустика: открутите 4 винта верхнего переднего пассивного излучателя, если вы увидите внизу магнит пищалки, то у вас Японский вариант, если нет, то Европейский.
Разработчики Technics создали сложнейшее низкочастотное оформление, которое они назвали D.D.D. (Dual Dynamic Drive), чтобы приблизиться к параметрам D.D.D. Technics SB-M10000, в SB-M1000 пришлось еще усложнить конструкцию и сделать три колебательных контура а не два. В системе D.D.D. Technics SB-M1000 каждый динамический контур имеет свою резонансную частоту, которая зависит от: добротности и массы подвижной системы динамика, упругости и массы воздуха находящегося в резонансной камере, добротности и массы пассивного излучателя, а компрессия воздуха создаваемая тыльными сторонами всех диффузоров в общем объеме в нужный момент притормозит слишком сильно резонирующий один из контуров, тем самым система избегает гулов и бубнений на одной какой-то частоте.
Как было сказано выше система D.D.D. Technics SB-M1000 имеет три резонансных частоты, например, задний колебательный контур настроен на область 35-40 Гц, когда его отдача к более высокому басу 55-70 Гц снижается в работу вступают передний нижний и передний верхний контуры (кстати, задний нижний и передний нижний контуры еще активно взаимодействуют с полом помещения и имеют дополнительный резонанс) которые перехватывают эстафету без провала в АЧХ и на 90 Гц передают ее мидбасовому динамику установленному на передней панели АС.
Как раз пришло время сказать о главном отличии Японской версии Technics SB-M1000, оно состоит в разном объеме верхней передней резонансной камеры. У Японцев оно больше, если демонтировать пассивный излучатель, в Японской версии можно, дотянутся рукой до пищалки, в остальных SB-M1000 пищалка стоит в отсеке со среднечастотником и мидбасом. Для Японского рынка верхняя передняя камера настраивалась ниже, так как с такой настройкой бас более ровный, а у Европейцев настройка выше, что дает большую отдачу на среднем басе, но звук становится более «попсовым». Корпуса Японских версий собирались и шпонировались совершенно на других фабриках-подрядчиках, т.к. требования у Японцев к качеству сборки и, особенно к качеству шпона выше, чем у Европейцев. Обладатели Technics SB-M1000 купленных в России, наверное, обратили внимание на то, что шпон их колонок со временем покрывается трещинами, а вот Японские экземпляры не страдают этой болезнью.
Благодаря системе D.D.D. инженерам Technics удалось добиться от довольно узких и стройных колонок действительно глубокого масштабного, не бубнящего баса и, несмотря на недорогие низкочастотные 14 см динамики, бас Technics SB-M1000 чистый, искажения создаваемые этими динамиками (как в прочем и любыми другими, в той или иной степени), просто «не проникают» через резонансную камеру и пассивный излучатель к слушателю. Так что видимо и не было смысла тратить попусту деньги потребителя и ставить туда дорогие динамики, но можно было бы не делать такой унификации (хотя как это отразиться на цену?) с другими моделями серии SB-M*** и поставить пассивные излучатели большего диаметра, ведь ширина корпуса позволяет.
Мидбас, здесь используется динамик схожей конструкции с 140 мм низкочастотниками, его диффузор (композит бумаги и слюды) покрыт для эстетики полимером, и установлен жесткий тканевый подвес.
С 900 Гц до 3500 Гц излучает специализированный среднечастотный динамик (все-таки в критичных местах обошлись без унификации!) с коническим диффузором диаметром 80 мм, выполненным из бумаги с добавлением слюдяной крошки.
EAS8P347A6 – СЧ динамик Technics SB-M1000 с демонтированными антидифракционными накладками.
От 3500 Гц вступает в работу 25 мм твитер с куполом из суперграфита. Для изготовления купола твитера была разработана технология напыления графитового покрытия (аналогичного алмазному, как в Technics SB-MX200) на полиамидную плёнку, в атмосфере инертного газа при высокой температуре порядка 3000 градусов, полученный купол имеет высокие внутренние потери и высокий коэффициент упругости модуля, а так же высокую скорость распространения звука в материале купола. В результате данный купольный ВЧ-динамик с супер-графитовым напылением, имеет диапазон воспроизводимых частот до 80 кГц (по уровню -16 дБ), или до 100 кГц (по уровню -16 дБ) – в более поздних версиях Technics SB-M1000 (так называемые «поздние версии» шли также только для внутреннего рынка Японии).
Конструкция ВЧ динамика Technics EAS25KM104A очень хлипкая, пластиковый фланец, тоненькое магнитомягкое железо, слабый магнит, все это снижает BL и чувствительность динамика.
Вот как раз, этот суперграфитовый твитер и есть слабое место данной акустики. Для того чтобы облегчить подвижную систему твитера разработчики намотали катушку тонким медным проводом, такая катушка, в ходе эксплуатации при перегрузках часто выходит из строя. Такие перегрузки возникают из-за того что твитер имеет низкую отдачу, и громкость звучания, он заметно отстает от басового звена по перегрузочной способности, владелец Technics SB-M1000 делает громче усилитель, но не получает ожидаемого звукового давления на высоких частотах, он делает еще громче.… В итоге получается, что если усилитель слабый, то он выжигает катушки твитеров клиппингом или, если усилитель мощный, твитер просто сгорает при длительном прослушивании от перегрева. Так что всем владельцам Technics SB-M1000 нужно быть осторожнее с ручкой громкости на усилителе. Чуть больше повезло владельцам Technics SB-M800 и Technics SB-M1000 производимых для Японского рынка там стоят модернизированные пищалки, те, что до 100 кГц воспроизводят, в этих твитерах был доработан каркас катушки и применены более высококачественный лак и клей. Отличить такой твитер легко по куполу – он более блестящий, что связано с более высокой плотностью напыления графитового покрытия и более длительным временем нахождения в камере.
Корпус Technics SB-M1000 имеет толстые стенки 25 мм, облицованные шпоном ценных пород дерева с многослойным покрытием полиуретановым лаком. Передняя панель по краям выполнена с сильными скосами и облицована велюровым материалом. Корзины всех динамиков прикрыты звукопоглощающими резиновыми вставками. В общем, все сделано, чтобы минимизировать дифракционные отражения звуковых волн от передней панели и корзин динамиков, а так же расширить диаграмму направленности.
Схема фильтра Technics SB-M1000:
4-х полосная акустика, но двойной динамический контур включен напрямую (в схеме стоит лишь самовосстанавливающийся предохранитель), здесь фильтром является только акустическое оформление, мощность Technics SB-M1000 определяется мощностью системы D.D.D., т.к. какой бы частоты не шел сигнал он будет попадать на катушки низкочастотников (этого можно избежать, включив АС через активный фильтр) и нагревать их. Но если бы не такое решение, то чувствительность АС была бы еще ниже, но главное, что фильтры всех остальных полос осуществляют задержку сигнала по отношению к НЧ звену, что дает линейную фазу в точке прослушивания (вспомним Technics SB-7000). Все остальные полосы, по чувствительности и мощности подогнаны к системе D.D.D. Конденсаторы в фильтре установлены электролитические неполярные Elna (аудиофильская заказная серия специально для Technics), катушки на ферритовых сердечниках, внутренняя разводка из безкислородного (OFC) медного провода. Клеммы с двух кабельным подключением, позолоченные, под толстый кабель (4 мм2) и разъемы типа «банан».
Описание из stereotest.ru
Украли статью с сайта stereotest.ru и даже не разместили ссылку !
Внизу статьи активная ссылка приложена, смотрите внимательней.
а какой смысл направлять динамики в ПИ?
Да… Интересно, зачем сделали такую конструкцию??? Возможно, какие-то японские неожиданные хитрости. Получается, что за пределами частотной области работы ПИ всё это дело должна подхватывать то ли СЧ-гоовка, то ли мидбас…. Вряд ли НЧ-головка через ПИ играет в широком диапазоне частот….
Бэндпэсс 8-го порядка с нагрузкой не на фазоинвертор, а на пассивный излучатель. Потому и фильтр не нужен, диапазон излучения такого басового звена ограничен в заданном диапазоне частот.
Это не пищалки, а пассивные диффузоры. К сожалению, со временем их подвесы приходят в негодность.
“…фильтры всех остальных полос осуществляют задержку сигнала по отношению к НЧ звену, что дает линейную фазу в точке прослушивания…” Каким таким магическим способом?
Фильтры как фильтры, классика, никаких тайностей. Как они там что-то могут задерживать- я фигзна. Разве что мид-сч они первым порядком обвалили, верхний сч уже вторым, а вч- третьим. Может в этом тайна))))))