Изготовитель: Япония, выпуск 1972 года.
Технические характеристики SB-1000:
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон частот: 20 – 30000 Гц
Чувствительность: 90 дБ/Вт/м
Мощность: 100 Вт
Сопротивление: 8 Ом
Используемые динамики:
НЧ – 300 мм (конусный), Technics EAS-30PL100S
СЧ – 45 мм (купольный), Technics EAS-18KM100S
ВЧ – 19 мм (купольный), Technics EAS-12KH100S
Частоты раздела: 500 Гц и 5000 Гц
Габаритные размеры (ВхШхГ): 582х392х397 мм
Масса: 52 кг
Описание SB-1000
Корпус выполнен трехслойной конструкцией, 18 мм ДСП заключена между двумя фанерными листами толщиной 9 мм каждая, что в сумме составляет 36 мм. Задняя стенка съемная. Для дополнительной жесткости всего корпуса внутри установлена перегородка, как раз над НЧ динамиком. Внешне корпус покрыт виброгасящим покрытием, которое устойчиво к внешним воздействиям. Внутри корпус хорошо задемпфирован звукопоглотителем. С лицевой стороны передняя панель закрывается грилем. Внутренней объем по корпусу составляет 54 л.
Динамик НЧ расположен внизу, над ним СЧ и ВЧ. Под ВЧ динамиком находятся регуляторы средних и высоких частот. Корзина у всех динамиков внешне переходит в монолитную плиты толщиной 10 мм.
НЧ динамик в данной АС является уникальным. Собственно вся акустическая система есть легендарной в основном благодаря такому излучателю. Его секрет заключается в очень мощной магнитной системе с диаметром магнита 220 мм (размер магнита 220х120х23 мм), тогда как диаметр самого динамика 300 мм. Диффузор изготовлен из 3-х слойного композита бумаги и карбоновых волокон. 2 центрирующих шайбы с симметричной конструкцией. Подвес сделан из бутилкаучука. Вес НЧ динамика около 20 кг.
СЧ динамик имеет довольно мощный магнит со шифтованым стальным сердечником. Излучатель изготовлен из такого же композита как и у НЧ динамика.
ВЧ динамик сделан из титана толщиной 20 мкм. Магнитная система имеет плотность потока 19000 Гс.
На задней стенке имеется бирка с названием АС и основными техническими характеристиками. Внутри на задней стенке расположены фильтра разделения по частотам. Под биркой есть выемка в задней стенке АС к которой изнутри прикреплена плата фильтров. На плате расположены клеммы для подключении АС к усилителю. Возможно раздельное подключение.
Смотрю не в первый раз… очень интересно ! Большое Спасибо !!!
Крутые корпус,динамики и—-электролиты.
Судя по Z-метровой, раздел НЧ/СЧ не ниже 1 кГц, скорее выше.
Какой смысл, резать чистый басовик 12″, в трехполоске, выше 1 КГц ?
У него магнит 220 мм и звуковая катушка 100мм.
Наверно из за относительно ровной АЧХ до этой частоты.
Потому что купольник 45мм 500 Гц не отыграет, площади нет, амплитуда зашкалит, попрут искажения.
Если,всё так, и купольник играет от 1 КГц, то зачем у него конструктивно, увеличен ход звуковой катушки +/-7мм ?
Откуда такие данные? Чтобы дать+/-7мм, надо, чтобы катушка выступала из зазора туда-сюда хотя бы на +/-8мм, это какая же потеря чуйки будет! Я на чертеже +/-8мм не вижу, там вообще плохо видно.
Информация с ресурса sound vintage
на этой фотке с описанием, все смешали немного в кучу (возможно творческий перевод с японского языка :).
Насчет линейного хода +/- 7мм – это скорей всего относится к 12″ НЧ динамику. Судя по чертежу НЧ дина в разрезе, там магнитный зазор типа underhung, т.е. высокий маг.зазор и короткая обмотка зв. катушки. Там даже подпись есть на японском языке с цифрой 20мм – это похоже высота магнитного зазора – который похоже сделан из шихтованых, стальных, электро- изолированых лаком (окислом) пластин, для уменьшения вихревых токов Фуко (наподобие сердечников обычных сетевых и звуковых трансформаторов). Считаем высоту обмотки зв.катушки 20-(2х7)=6 мм и скорей всего 4-х слойная, чтобы вместить в 6 мм достаточную длину провода L (ведь нужен высокий BL ).
Еще там в описании ВЧ дина есть про какой-то Е-дроссель. Это тоже не из той оперы. Е-образный дроссель – это фактически катушка индуктивности LC фильтра, намотаная на разомкнутом Ш-железе (тоже шихтованом) и относится к LC фильтру 12″ НЧ дина.
Щас еще раз внимательно посмотрел чертеж НЧ дина в разрезе, и за надписью LDSound на фото, разглядел надпись 6 мм, что подтверждает мой расчет высоты зв. катушки 6мм и то, что +/- 7 мм это линейный ход 12″ НЧ дина (а не СЧ дина, как тут спорили).
Значит СЧ динамику, диаметром 45 мм, играющим от 500 Гц – линейный ход подвижки +/- 7мм,не нужен ?
Вы, это хотели сказать ?
Вы просто посмотрите на чертеж этого купольного СЧ дина в разрезе – там между куполом и рассеивателем, расстояние от силы 2 мм. Можете увеличить картинку на экране до нужного масштаба (чтобы купол был 45 мм) и измерить все на экране простой линейкой. Какой там нафиг может быть ход в 7 мм на сторону. Да и япошки убили бы за такой ход и связанную с ним интермодуляцию, например женского вокала (читай эффект Допплера).
На рисунке, действительно, акустическая линза расположена очень близко к куполу. Но на фото, визуально, между куполом и рассеивателем, расстояние гораздо больше.
При всей любви японцев, к естественному, женскому вокалу, напрашивается вопрос, как играть 45 мм купольнику, от 500 Гц, не имея достаточного хода подвижки ?
Смотрю я на их фото и в голову лезет Амфитон 50ас022.
А вид на Sony SS-G7a все время намекает на Орбиту35АС016.
Видимо советские конструкторы черпали вдохновение на востоке.
Но были ограничены теми деталями и материалами которые были в наличии на территории СССР на тот момент(разрабатывать новое не дадут дорого и долго). И весьма мерзким указанием сделать много и не важно как(план).
Особенно печалят изделия собранные для юбилея революции или какого нибудь генсека. Странным образом техника собранная на оборонных предприятиях и на экспорт радует глаз до сих пор.
Покупательная способность населения была сильно ограничена, поэтому должны были жестко вписываться в цену техзадания.
Это точно. Помню обещания заводчан с Веги сделать народный музцентр за 100 рублей. Сделали, назвали вертушку Вега-300, цену выставили 105 рублей. Но когда это чудо -юдо попало в ремонт, подумал, что лучше бы попросили 300р и сделали как надо. Позорище редкостное.
Ради динамиков эти Веги покупаю для модернизации 10МАС
SB 1000 тоже вряд ли был по карману основной массе меломанов Японии или США.
Да и сегодня классный аппарат (а особенно помещение для его установки) простому люду не по карману. Вот и перебираются горы ширпотреба и пишутся тонны рецензий, в надежде отыскать священный грааль.
Вот ещё хорошее видео о технологиях Техникс