Бренд: Шотландия
Технические характеристики:
Масса: 63 кг
Описание:
Классическая серия Prestige, выпускаемая шотландской компанией Tannoy на протяжении уже многих десятилетий, претерпела серьезные технические изменения. Приставка GR в названии моделей указывает на радикальное новшество – улучшенный тип фирменных драйверов Dual Concentric Gold Reference.
Редкая технология из далекого прошлого доживает до наших дней в первозданном виде. Но чудеса иногда случаются. Например, динамические головки, сделанные по схеме Dual Concentric, отметят в 2017 году свой 70-летний юбилей. Больше того, шотландская компания смогла создать даже его «демократичные» разновидности для доступных моделей, в т.ч. и кинотеатральных комплектов 5.1.
Старомодные 235-литровые корпуса, набранные из березовой фанеры, вставок из твердых пород дерева и декорированные натуральным ореховым шпоном, могут навести на мысль, что дизайнеров с Tannoy уволили еще полвека назад, оставив в штате только краснодеревщиков. На самом деле работа по совершенствованию корпусов никогда не прекращалась. У Canterbury GR они сделаны с безукоризненной точностью, имеют в нижней части «распределенный» порт (открывая или частично закрывая его можно добиваться оптимальной отдачи по низким частотам). В комплекте прилагается специальная мастика для внешнего ухода.
Позолоченная пластина на фасаде, в которую ввинчиваются перемычки, служит для настройки фильтра ВЧ. Пять положений Energy задают уровень отдачи твитера относительно основной полосы. Столько же ступеней Roll off предусмотрено для наклона АЧХ в диапазоне 5000—27000 Гц.
Кроссоверы второго порядка с частотой раздела 1100 Гц физически отдалены от драйвера, чтобы избежать влияния его магнитных полей. Конденсаторы заказные, ClarityCap. Проводка выполнена кабелем из длиннокристаллической меди PC-OCC. Чистое серебро для всех соединений. Интересная технологическая особенность: после спайки всех компонентов фильтры подвергаются глубокой криогенной обработке, чтобы снять с проводников «стресс».
На задней стенке корпуса кроме раздельных для каждой полосы терминалов, установлена и земляная клемма. Она может пригодиться в тех случаях, когда колонки подключаются к тем ламповым усилителям, что гиперчувствительны к электромагнитным наводкам. Кстати, эффективность Canterbury GR на уровне в 96 дБ при одном ватте и 8-омное сопротивление значительно расширяет спектр подходящих оконечников вплоть до маломощных однотактников.
И, наконец, о главном – что представляют собой Dual Concentric нового поколения. Они действительно похожи на самые первые конструкции 1947 года, в которых пищалка ставилась в продолговатый рупор без всяких кольцевых вставок. Только теперь её волновод отличается гораздо большим диаметром и меньшим раскрытием. Внутри перед излучающей диафрагмой установлена перфорированная перегородка, выравнивающая градиент давления. Диаметр купола из алюминий-магниевого сплава увеличен до 52 мм. Звуковая катушка твитера работает в едином магнитном поле с четырехслойной басовой, которая приводит в движение 15-дюймовый целлюлозный диффузор с двойным текстильным подвесом. Кстати, оптимизированная со всех точек зрения, в т.ч. и по термостабильности, новая магнитная система Alcomax 3 – столь же мощный повод для гордости у фирмы сегодня, как в свое время и никель-кобальтовые магниты Alnico, которые Tannoy одна из первых стала применять в своих акустических системах.
С этой акустикой приятно работать, добиваясь от них желанного голоса. Можно, например, не отставлять их далеко от фронтальной стены, чтобы получить пространственную глубину. Без капризов с фокусировкой протекает расширение стереобазы, когда хочешь добиться достойного музыкального масштаба. Легко разгружается и верхнечастотный регистр. Достаточно было переставить по две фишки на каждой АС, усилив «энергетику», но задав небольшой спад к верхней границе, чтобы колонки настроились на одну волну и с компонентами тестовой системы, и с достаточно объёмной комнатой прослушивания. Трудно найти акустику, способную выстраивать передние планы лучше, чем Canterbury GR.
Бас – отдельная тема. Нисколько не зажатый, на редкость цельный и буквально впечатывающий в кресло! Акустика способна и на резкий удар, и на мощнейший хук с самых низких частот, и на бархатные проникающие прямо в душу послезвучия. И все это – с настроением, с правдивой игрой, а не с льстивым подыгриванием. Легкий недостаток артикуляции в передаче контрабасовых щипков и некоторую «гремучесть» рабочих барабанов я списываю на недостаточную прогретость только что доставленных на тест экземпляров.
Canterbury GR и лампа – хорошее сочетание и самое многообещающее. Звучит такая связка с большей тональной естественностью в середине, воздушнее и нейтральнее на ВЧ, не теряет монументальности и динамики в низах. Но с выбором подходящего усиления придется повозиться. С моноблоками в классе А, например, воспроизведение отчасти потеряло пространственную точность, хотя были перепробованы и альтернативные кабели, и различные выходы усилителя под 4- или 8-омную нагрузку. Этой акустике в первую очередь требуется усилитель-педант. Точность никогда лишней не бывает.
Автор описания: Тарасов Руслан (salonav.com)
“Кроссоверы физически отдалены от драйвера, чтобы избежать влияния его магнитных полей. Конденсаторы заказные проводка выполнена кабелем из длиннокристаллической меди PC-OCC, чистое серебро для всех соединений, фильтры подвергаются глубокой криогенной обработке, чтобы снять с проводников «стресс»” – только катушки в фильтре выполнены на феррите и приклеены горячим клеем за 1 доллар и внутри как оказалось распорки из ДСП, как то не по-аудиофильски)
это для других аудиофилов, уйдите не мешайте)