Способ, пригодный для серебрения любых металлов, заключается в следующем: чисто обработанную деталь погружают на цинковой ленте в кипящий раствор, составленный из железисто-синеродистого калия (120 г), поташа (80 г), хлористого серебра (7,5 г), дистиллированной воды (1 л). Когда поверхность детали в нужной степени покроется слоем серебра, деталь вынимают из раствора. Затем ее промывают и полируют.
Следует помнить, что при кипении раствора выделяются вредные вещества, поэтому кипячение его следует производить на открытом воздухе или под вытяжной трубой.
Значительно проще серебрить медь. В качестве серебрящего состава в этом случае можно применять отработанный гипосульфит (фиксаж), уже непригодный больше для закрепления фотопленок или фотобумаги. Способ отличается крайней простотой: деталь зачищают до блеска, проваривают в содовом растворе и тщательно промывают водой. Затем ее опускают в старый гипосульфит. Через некоторое время на деталь осядет серебро. Промыв деталь водой, ее сушат и полируют суконкой. Качество серебрения и прочность сцепления серебра с медью зависят от концентрации серебра в растворе гипосульфита.
Известен и другой простой способ серебрения меди: в сосуд насыпают 2 г нашатыря, 4 г винного камня и 1 г ляписа, добавляют немного воды и размешивают так, чтобы получилась полужидкая кашица. Этим составом натирают медную деталь, предварительно очищенную от пыли, окиси и жировых пятен. Натирать следует до тех пор, пока деталь не приобретет серебряный блеск.
О, фиксаж еще поискать надо!)) прошли те времена, что почти в каждой квартире была фотолаборатория. Сейчас только знакомство с дохтуркой в рентгенкабинете может в этом деле помочь)
Ляпис- азотнокислое серебро, нитрат серебра, продукт не из дешевых и для здоровья не безвреден. Белый порошок, хранить только в темной таре. Работать только в затененной комнате или с красным фонарем. Следы контакта с телом проявляются довольно быстро в виде темных пятен окисла серебра на коже-продукт разложения азотнокислого серебра под воздействием света.
Еще есть гальванический способ.
С высокими температурами и напряжением?
В гальванике нет высоких напряжений, зато токи лошадиные,
десятки ампера на см квадратный изделия.
Натирать раствором пробовал, быстро серебрится, потом быстро стирается, непрочное покрытие.
При случае могу спросить у профессионала-гальванщика насчет тонкостей серебряного покрытия, но помню, что вся гальваника наносится на медный слой, а его -на никель. Иначе не зацепится.
Делал обратное. Чистил ржавую деталь. Использовал сварку, инверторную. 1-1,5 часа времени, 70 А ток и деталь как новая. Так же думаю можно сделать наоборот, омеднение, серебрение и т.д.
На заводе была установка химполирования, раствор- кажется ортофосфорная кислота, алюминий становился зеркально блестящий.
напряжение – единицы вольт, а от силы тока ( плотности тока на единицу площади поверхности) зависит скорость нанесения покрытия. Малые поверхности в домашних условиях покрывались с помощью батарейки 1.5 – 4.5 Вольт.
угу. даже помню , как к кисточке с электролитом цеплялся проводок от батарейки и кистью наносилось покрытие.