Изготовитель: “Radiotehnika”, г. Рига, Латвия, выпуск с 1982 года.
Напольная 3-х полосная АС с фазоинвертором Радиотехника ”S-50B” предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых фонограмм в стационарных бытовых условиях с подводимой мощностью 20 – 50 Вт. В АС имеется индикация перегрузки, срабатывающая при подаче на АС сигнала с уровнем, превышающим ее паспортную мощность.
Основные технические характеристики S-50B:
Вес: 15 кг
Конструкция S-50B
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованой шпоном ценных пород дерева. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие жесткость и прочность корпуса.
Головки, установленные на лицевой панели АС, обрамлены двумя декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными «под металл» или без окраски. Одна накладка обрамляет головки СЧ и ВЧ, а также – верхнюю половину лицевой панели АС, другая — головку НЧ и нижнюю половину лицевой панели. Головки СЧ, ВЧ и НЧ защищены металлическими сетками. Верхняя накладка крепится с помощью 8 шурупов, а нижняя с помощью 10. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Все головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В верхней части лицевой панели крепится шильдик с изображенными на нем кривой АЧХ звукового давления и названием АС. В правом верхнем углу имеется индикатор перегрузки АС, а в нижней части панели — прямоугольное выходное отверстие фазоинвертора размером 100х24 мм и с частотой настройки 37 Гц.
На задней стенке АС установлен шильдик с основными техническими характеристиками и колодка с зажимами для подключения соединительного шнура. Внутренний объем АС 27 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутой марлей. Маты расположены и закреплены на внутренних поверхностях стенок корпуса.
Фильтр S-50B
Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела, обеспечиваемые фильтрами: между головками НЧ и СЧ — 900 Гц (±50 Гц); между головками СЧ и ВЧ — 5000 Гц (±500 Гц).
В конструкции фильтров и блока индикации перегрузок применены резисторы типа ВС, МЛТ, СПЗ-386, С5-35В, конденсаторы типа R73-11, МБГО-2, К50-12 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах. В комплект поставки входят четыре пластмассовые ножки, которые при необходимости можно крепить к основанию корпуса.
Всем привет! Помогите разобраться. Вскрыл свою акустику. В электронном деле слаб но смутило то что с минусовой клеммы идет черный провод на конденсатор С4 затем на плюсовую клемму НЧ динамика. Причем минусовая клемма динамика (правая) как то невнятно слегка помечена красной краской. Собственно где что и правильно ли подключен динамик?
ВЧ динамик включен в противофазе к СЧ и НЧ.
Смотря в какой схеме. Схемы разные почему то.
Добрый день кто подскажет, стойки для s50b?
Не было таких.
Красной краской обычно помечают “+”. Попробуйте проверить полярность динамика обычной батарейкой.
Плюс там обозначен на корпусе корзины. Что и смутило
Всем привет! Когда разобрал акустику увидел на фазоинверторе поролон. Что это – изоляция фазоинвертора или этот поролон используется для регулировки? Последнее мне кажется сомнительным – сложно представить что на производстве в каждой акустике регулировали частоту настройки фазоинвертора!? Если это так то может кто знает какая общая длинна (с поролоном) у фазоинвертора?
Привет. Похожее есть у S-30b (https://ldsound.info/10-as-222-radiotehnika-s-30b/). Пришлите фото лучше.
Здравствуйте приобрёл недавно данную акустику разобрал и увидел что на фазоинверторе был слипшейся поролон вот меня интересует нужно ли делать новый? если да то какие размеры насколько он должен входить на фазоинвертор и какой толщины длины должен быть этот поролон?
Фото для того чтобы понимали о чем я говорю
Здравствуйте. Точных данных по поролону нет. Можно только визуально по фото прикинуть какой он должен быть.
Какой длинны сама пластмассовая труба? Если сможете фото загрузите.
Толщина 5 мм
Ширина 65 мм
Длину не помню, вокруг фазоинвертора обернуть чтобы сходились концы без особой натяжки.
Выступление за край фазоинвертора 5 мм
Кто знает размеры фазоинвектора?
Поролон там, если не ошибаюсь, удлиняет туннель фазоинвертора и препятствует его “свисту” при больших потоках. Это своего рода “фишка” Радиотехники, так как встречается во многих их АС как советского так и более позднего периода. Поролоновое кольцо так встречается на фазоинверторах таких АС как “Союз” 130АС-002 и 100АС-103. Возможно, что и в семействе АС “Эстония” 30(130)АС-002 и -003 такое тоже имело место быть.
Пару слов о впечатлениях после разборки акустики. Колонки на заводских пломбах поэтому в них никто кроме меня не лазил. Когда снял лицевые панели первое что бросилось в глаза это то как закручены саморезы на ВЧ и СЧ динамиках – ощущение что их наживили а потом докручивали молотком )). Фазоинверторы кроме того что приклеены намертво так еще и прихвачены степлером. Поролон на фазоинверторе чистой воды изоляция так как прямо над ним расположен НЧ динамик.
Никакой регулировкой, о чем предполагалось постами выше, там и не пахнет. Пластик внутренней части фазоинвертора то ли со временем то ли с завода (скорее так с завода!) немного заужен.
Что бы не говорили провода разводки и подключения динамиков не убедительны. Сечение очень малое.
Подвес СЧ динамика тканевой с пропиткой задубел. Точно так же по моим ощущениям задубела и центрирующая шайба динамика. Ход диффузора очень короткий.
Колпачки диффузоров на двух динамиках приклеены с небольшим смещением.
СЧ динамик своей корзиной плотно садится в стакан вообще не оставляя какого либо зазора для движения воздуха внутри. Звукопоглотитель СЧ динамика в одной колонке 16 г. в другой 29 г. Пластилиновая изоляция в одной колонке вообще отсутствовала.
Звукопоглотитель в корпусе одной акустики – 160 г., в другой – 206 г.
Коммутация насколько я разобрался сделана правильно. Ну по крайне мере в обоих колонках одинаковая.
Как то так. Неплохое впечатление оставил корпус. Крепкий, сделано аккуратно.
Долго смеялся. Я как неизбалованный меломан считал что они играют ну, более или менее нормально. Как и что там могло играть нормально!))
Первая мысль – выкинуть их к едрене фени. Но решил все же заняться и восстановить до нормального, рабочего состояния. А потом выкинуть в свой огород ))).
Первое что считаю надо сделать это самому или отдать в ремонт СЧ динамики и заменить подвесы и центрирующие шайбы. 2. все же заменить провода коммутации на провода большего сечения. 3. надо как то, не знаю как я в этом не шарю, провести ревизию элементов кроссовера и где необходимо заменить на новые с сохранением номиналов. 4. Попробовать в сравнении с родным балластом демпфирование внутренних стенок акустики.
Если есть здоровые предложения и советы с удовольствием прочитаю!
Если ни разу не менял подвесы. То купи какие-нибудь убитые колонки, потренируйся. Когда я на СЧ подвесы в первый раз менял, очень было жаль, что не все динамики размером с НЧ. Не стоят они крупных вложений. Элементы кроссовера если живы, я бы не лез. Звук вряд ли улучшишь, а аутентичность изделия будет потеряна. Хотя у меня при смене фильтра на 25 ас 309 звук изменился весьма заметно. Но заводское исполнение удалось сохранить. Но у меня на руках было 2 варианта заводских фильтров. Толще, не всегда лучше. Я стараюсь обойтись заменой клемной группы. Никто при продаже не оценит, а чем изделие ближе к заводскому исполнению, тем на сегодняшний день интереснее. Наши колонки покупают не для звука.
Не обижайте наши колонки s-50 не слушал, но колонок лучше Веги 25ас-109-2 (мои без вмешательств) не встречал. Открою секрет усилителем пользуюсь Электрон 104-стерео, немного доработанным, и скажу Вам никакая лампа, германий, бриги, барки, эстонии даже и рядом не стоят. (весь секрет усилителя: простая схема на дискретных элементах). На моём тракте прослушивались тестовые треки знающими “специалистами” которые кроме импорта ни на чём больше не слушают, так вот, челюсти у них отвисали и уходили они задумчивыми и грустными. Так и Вы судите о нашей акустике, а Вы послушайте Вегу 25ас-109-2 и поймёте что не всё золото что блестит. И скажу Вам честно импорт не покупаю из экономии средств, потому что суть не в названии усилителя, а в простоте конструкции усилителя и в использовании в схеме дискретных элементов и не дай Бог микросхем. С уважением.
Конечно о вкусах не спорят но для меня минусы веги это внешний вид и качество изготовления. Прилепив колпачки серебристого цвета и вытянув провода из корпуса без клемм они отбили, по крайне мере у меня, все желание иметь такую акустику. Акустику не слышал но не раз встречал мнение что пятидесятые звучат получше!?
В s-90 пищалка 6 ГДВ-1-16 в Веге 10 ГДВ-2-16, так что по высоким уже превосходство а другие динамики аналогичные, так что лучше играть не будут)
Вот иногда читаешь таких писателей и… уже конечно смеха нет , а есть сожаление к людям!!! Оказывается “колонки Веги, с усилителем Электрон 104, вот и весь секрет , что бы челюсти отвисли от прослушивания…” Дай Вам Бог, денег заработать на приличный импортный винтаж и тогда челюсти у Вас не отвиснут , а отвалются навсегда….
Здоровое предложение—
1.СЧ динамик и должен быть тугой с жестким подвесом(вы 30ГДС не держали в руках)
2,вату вложить ту же распушив(одинаково)
3,провода там 1.5 квадрата(не трогать! они медные!)
4,попробуйте сделать их(колонки) “закрытый ящик” заткнув ватой фазоинвертор и заложив синтепоном весь объем колонки так чтобы магнит НЧ динамика слегка упирался в синтепон.(делается быстро-минут за 15,а убирается еще быстрее!
5,Убрать сетку перед ВЧ динамиком
Первые три пункта Одобрям!!!
Тяжелая беда советских колонок- неважные пищалки, неспособные работать ниже 5 килогерц, на которых у них могучий резонанс. Поэтому участок до 6-7 кгц приходится отрабатывать малоподвижному среднику, с его дикой неравномерностью , неважной детальностью и узкой направленностью. Полученный букет пороков не позволяет в принципе добиться хорошего звука. Тем более, что в массе случаев доработка колонок с важным видом сведена к набивке стакана со средником куском ваты . Как супервариант- под динамики проложен уплотнитель для окон. Ни единого замера, все на слух- или отзывы зашедших приятелей .
Звук может сильно поменяться в лучшую сторону с заменой никудышней пищалы – на “кудышнюю” , тот же Визатон SC10n, работающий с 2, 5 кгц и до 20 кгц, с ровнейшей ачх, что позволяет ограничить работу средника с 500 до 1500 Гц, вся пакость от неравномерности останется за бортом, направленность на вч получится широченная, звук не будет зависеть от положения слушателя перед колонками.
Заявлять эти вещи позволяет некий скромный опыт по доработке этих трехполосок. Была тема на форуме Сергеева, но там дурацкий движок уничтожил все схемы и ачх замеров, кое-что сохранили форумчане. При желании можно здесь в клубе создать тему доработки S90, а я там же отвечу на все вопросы. АБ.
А зачем пищалкам частота ниже 5 килогерц ?
Затем, что ВЧ начинаются, с 1’280 Гц, а не с 5000Гц.
Тогда уж и середину заменить на визатоновскую, а НЧ на 10ГД-30Е второй версии. Переловатить, кончно, фильтр под все это добро, и получится вполне вменяемая акустика 🙂
Просто поменять СЧ динамик на хороший. Фильтр настроить на 8000 гц. Не надо трогать пищаль. Всё.
Добрый вечер, Валерий! Если Вы еще не завершили свои “действия” с акустикой, и, тема для Вас еще актуальна, то я, как бы хотел Вам помочь, направить на нужное русло…. Так, как я вижу, Вы двигаетесь не совсем в правильном, скорее, совсем в неправильном направлении(если, конечно, хотите…). Упаси Бог!!!!, Вас подумать какой-то коммерческий интерес с моей стороны. Скользя по ВСЕЙ ТЕМЕ, я понял, что вопросов( а с моей стороны – объяснений) просто, как говорят: х…ва туча… Простите меня все, за каламбур, никого не хочу обидеть!!! Просто эта тема мне отттчень… хорошо знакома. Тут писанины по этой теме, со всеми объяснениями на довольно хорошую “Методичку”. Могу и по скайпу, если че… Если, конечно, Вы хотите докопаться до ИСТИНЫ! Я из Минска. Буду рад обьяснить свсем с “0”, что, и от куда берется… С уважением к вашей теме… Владимир.
Как то пропустил ваш пост! Если собеседник владеет вопросом то пообщаться это всегда хорошо! Я тоже из Минска. Как с вами можно связаться!?
Просто пестня! Вы из Минска!!! Да просто ко мне приходите, я Вам все на пальцах расскажу и покажу!!! Т.е. наоборот ,… покажу, и расскажу, и даже дам послушать.
Скажите, пожалуйста, какие провода идут наS-50. Ответ на почту [email protected]
Здравствуйте, Владимир, можно ли пообщаться с Вами на тему S50B? Если да то как можно с Вами связаться?
Здравствуйте
Я за помощью).
“Первое что считаю надо сделать это самому или отдать в ремонт СЧ динамики”. Не правильно. Выкинуть СЧ динамики. Как слабое звено в любой Советской 3-х полосной колонке. 5 000гц – верха СЧ динамика – насмешка. Фильтр на 5000 настроен. Соответственно ВЧ динамики с 5000 играют. Это правильно разве – на ВЧ динамик 5000 гц подавать!!!! Они хрипят, песочат, горят. Заменить СЧ динамик на динамик с бумажным подвесом. Что бы играл примерно 10 000. Перенастроить фильтр на 8000 гц. И основной “косяк” на Советских динамиках уйдёт.
Ок спасибо!
Фильтр не трогаю. Провода оставляю. Верну поглотитель на место и ради эксперимента заложу вату. Достать ее, действительно, потом не проблема но хотя бы сравню звучание.
Только не понятно что все же делать с подвесами СЧ динамика. Я их чутка пригладил, размял. Вижу явных трещин и разрывов нету. Т.е. они целые. Наверное смажу какой нибудь байдой и верну на место. Буду дальше понаблюдать. Как то так.
И еще – в стаканах СЧ динамиков разное количество звукопоглотителя. В одном стакане так точно явно не доложили. Количество этого поглотителя расчетное или по принципу заполнить объем стакана?
Как раз с переделки фильтров и нужно начать. Удачнее всего выполнены фильтры в колонках Амфитон 50АС-022, там НЧ вообще не трогал, все идеально и звучно, подправил средник, заменил пищалку на Визатон, с макияжем ВЧ фильтра и результат получен достойный. В теме про 50АС022 есть все картинки, можно понять. что было- и что стало.
А в 35АС или S90 c фильтрами тяжелая беда, они формально правильные. но результат чудовищен.
Если кому интересно…
Собрал акустику. Подвесы СЧ динамиков промазал. Если этого хватит не надолго то подвесы все равно пойдут под замену. Пока тактильно подвесы стали однозначно мягче. В стаканы добавил синтепона.
Внутренние стенки одной колонки задемпфировал синтепоном 300 плотности. Вырезал куски и просто вставил в распор (вернуть до первоначального состояния не составит труда). Так же закрыл фильтр. Заводской поглотитель не добавлял.
Вторую колонку собрал так как она была по заводу только опять же добавил в стакан СЧ динамика немного синтепона (в одной колонке было совсем немного).
Вся внутренняя коммутация в обоих колонках осталась прежней по заводу.
Прослушал сам. Слушали по очереди еще три человека. Музыку ставил с диска Dali разноплановую. По результатам прослушивания все сошлись во мнении: 1. Акустика стала звучать лучше от первоначального состояния до снятия пломб и разборки. 2. Колонка с демпфированием давала заметно более объемный и очерченный звук и он не был кричащим и слушать ее было комфортно. В некоторых композициях было ощущение что колонка по заводу просто “не работает”, а в некоторых композициях обе колонки выдавали одинакового качества звук но в большинстве композиций звук из модернизированной колонки отличался.
Теперь осталось попробовать в колонку с демпфированием дополнительно заложить заводской звукопоглотитель и сравнить еще раз дабы решить что делать с этой ватой.
Следующий этап- сделать фильтр для синфазной работы динамиков – придется перематывать катушки и изменять емкость конденсаторов (для расчета требуется знать расстояние между центрами динамиков)
“”Теперь осталось попробовать в колонку с демпфированием дополнительно заложить заводской звукопоглотитель и сравнить еще раз дабы решить что делать с этой ватой.”””– уже писал как заполнить колонку синтепоном.
Все что делаю чистой воды эксперимент. Пока это единственная моя акустика но то что буду покупать новую это очевидно. Пятидесятые устарели и не могут тягаться с современной акустикой. Так что я не тот и это не грабли. Модернизация делается с расчетом на то что все можно без проблем вернуть к исходники поэтому никаких синфазных фильтров и прочего.
до 100 тысяч ни одна современная акустика не тягается даже с S-50B…. Было с чем сравнить. да и так советские- алюминиевое литье динамиков– запад– металлическая штамповка,,, СССР- корпус ДСП,, запад– мдф(бумага) ,,СССР- катушки фильтров без сердечника–запад с сердечником! СССР – конденсаторы неполярные бумага– запад электролиты!!!!
С другой стороны — если денег много…
Согласен
Согласен https://www.youtube.com/channel/UCVUDOM0VyD3zgKQjpYyzMEw
Корпус ДСП совсем не лучше МДФ. Чем больше плотность материала, тем ниже резонансная частота стенок корпуса (если конструкция и всё остальное одинаково). Средняя плотность 680 кг/м3 для ДСП и 760 кг/м3 для МДФ. Вот и делаем выводы.
Смелое заявление. Но как бы там ни было импорт стоимостью в 100 тыс звучит лучше. Было с чем сравнить.
Вы сравнивали западные с которых выжали все возможное и советские которые даже не настроены фильтры.
Были у меня S-50b, с магазина, под пломбами.
Средние частоты задавлены так, что барабаны не слышны, высокие орут, тарелки не сформированны – жалкое подобие, в звуке много,, железа” и ,,песка”. В целом ,,тоналка” задрана на ВЧ и провалена на СЧ. Колонки – абсолютный Low- end !
Источник и усилитель были классом выше – Maranze 63/SE и Yamaha A6a.
Средние должно быть как раз наоборот.
В s-50b последовательно со средником катушка больше 2 мГн – средние сильно давятся.
Этого никто не знает! Ваты там должно столько, сколько потребует конкретный динамик в конкретном корпусе
Вы хотите сказать что на производстве тестировали каждую колонку и высчитывали количество ваты и закладывали ровно столько сколько нужно для данной акустики!?
Нет, кидали столько, сколько получитсяD. Иногда нисколько не получалось. Если хотите, как завод хотел, 15×25=375 грамм на колонку. 400 грамм в колбаску и к боковой стенке.
Спасибо. Только объясните что такое 15 и что такое 25 !?
15 грамм умножаем на 25 литров, т.е. 15грамм/литр.
Так все таки кто нибудь знает сколько звукопоглотителя должно быть в акустике!?
Если в инверторе с закрытым средником и достаточно низким срезом басовика- то нисколько.
+100500 как пишут сейчас :). Но у s-50 срез около 1000, немного ватки не помешает.
…Valery…звукопоглатитель работает как ФИ…и чтобы настроить на определенную частоту надо считать…имеется простой калькулятор….
http://www.mh-audio.nl/Acoustics/PResonator.html
…удачи и всех благ…
Да Вы что?! Какой фазоинвертор??? Это звукопоглотитель. Призван погасить звуковую волну с тыльной стороны излучателя.
Имелось ввиду вату, как и ФИ – настраивать надо под конкретный динамик.
Если так, то ладно. А в ссылке, которую дал Валико, описан расчёт звукоуловителя, а не поглотителя для ас.
…Вы правильно поняли, в основном большой ящик для НЧ и его надо настраивать…а просто забить колонку ватой и потом убирать по немногу пока звук понравиться…это дело колхозника, каждому вопросу надо подходить как профессионал, даже если этим не являешься…всех благ…
В колонках плохо работают пищалки. На что можно поменять ВЧ в качестве эксперимента? Вот нашел я пищалки на 8 ом. Можно ли их использовать без переделки фильтра? И если нельзя, то можно ли последовательно накинуть резисторы, чтобы сопротивление вновь стало 16 ом?
Когда рука болит, можно в качестве эксперимента её отчекрыжить и пришить руку обезьяны? Или если колесо проколол, поставить от трактора “Беларусь”? Ну вдруг так лучше будет? Или не будет. Ну кто его знает…
Любая ас – законченное самостоятельная конструкция, любое перетыкивание каких бы то ни было элементов превращает её в ящик с динамиками.
Если в качестве эксперимента, то лучше вынести макет фильтра наружу и экспериментировать.
Для 8 Ом динамика – номинал конденсатора, в 2 раза больше, а номинал индуктивности, в 2 раза меньше. Тогда, можно сохранить частоту среза ВЧ.
Я, делал по другому. Басовик поменял на аналогичный 4 Ом, индуктивность оставил родную, конденсатор заменил на другой – МБМ 0,05 Мкф.
Частота среза НЧ сползла на октаву, и АЧХ стала поровнее и протяженные, с хорошей отдачей на басе.
А вот с СЧ и ВЧ динамиками, пришлось повозится.
То есть на место сгоревших, лучше найти такие же?
Если звук устраивает – да.
Ну так я по этой причине и хотел попробовать ВЧ какие-нибудь другие. Одна пара С50 полностью заводская. А во вторую воткнуть новые пищалки. Вдруг звук станет приятнее. Но я так понял что будет только хуже?
Будет непредсказуемо. Без микрофона не суйтес в ас. Исключительно доводка до заводского состояния.
Пробуйте, в оригинале S-50, совсем не эталон звучания ))
Да, и цена АС не высокая.
…на запорожец хоть мотор от бмв – все равно останется запорожцем с мотором от бмв…как я понял, у Вас появился потребность в хорошем звуке, это колонка не эталон звука…все зависить от ваших возможностей…все это надо сдать…и прикупить три пары динамиков хорошего качества и фанеру 18-25 мм…набрать кондеров и катушек на вторичном рынке и собрать колонку своей мечты…если всех слушать подряд – жизнь мимо пройдет, так и не узнаете на что Вы сами способны…жизнь одна и все надо пробовать…по крайней мере будете знать свои возможности…всех благ…
Я, вот, Феррари себе хочу. Попробую её собрать. Интересно, жизни моей мне хватит? Пойду на автофорумах поспрашиваю, с чего начать.
…для начала, закажите феррари-кит…и будет у Вас феррари в разобранном виде…всех благ…
Зачем мне кит? Я хочу сам сделать и собрать, узнать на что я способен.
…Денис Чалов…Ваше намерение похвально…но я хотел бы Вас предупредить…дело в том, состав алюминиевого сплава для блока цилиндров феррари итальянцы держат в секрете, и второе блок управления двигателем даже они заказывают на стороне…и хотел бы отговорить делать это в гараже домашних условиях, да и китайские чипы часто подводят…ну никак не обоитись без кита…
…возвращаясь нашей теме, немцы предлагают очень много хороших схем, которых можно повторить на наших МГБО…всех благ…
Возьми вместо 3гд2, 3гд-4500, в идеале подходят, а по звуку намного лучше, если найдешь, даю подсказку, эти динамики выпускались а акустике 6ас-2
Обратите внимание на ачх колонки в описании. Особенно участок от 7 до 20 кГц. Есть подозрение, что во время замера ачх стрелку самописца прижали пальцем, получив совершенно ровную линию.
Сколько всяких частоток видел. но такой ровной- никогда. Тем более, от 3ГД-2.
Александр, вы что ещё верите этим графикам из справочников, паспортов и рекламных анонсов? Я бы предложил всем участникам форума владельцам звукотехники более критически относится ко всем обещаниям реклам и по возможности лично проверять соответствие заявленных и измеренных характеристик, но это мало кто может и хочет делать, звук это как религия и в графики, ватты, децибеллы фирменный лейбл принято верить и радоваться. Ведь больше радует ровный график?
Будете смеяться, но верю графикам замера динамиков до сих пор. Особенно скандинавских мастеров. Там, если присмотреться, можно увидеть на протоколе измерений и условия замера, и объём ящика и прочие примечания. Поэтому их замеры не отличаются от своих собственных , а цифры Т-С совпадают с поведением динамика на картинке.
эти графики должны быть сертифицированными B&K , а аппаратура их мало кому доступна, да и зачем по ГОСТу АЧХ АС должна укладываться в некий диапазон по уровню, например + – 4 дБ, и каждую выпускаемую колонку измерять никто не будет, её АЧХ это как статистическое значение мат. ожидания в некоторой области. Вот лица Брюля и Къера монополисты средств измерения АЧХ. Один учёный, второй продавец.
По советскому ГОСТу были поля допусков для различных классов аппаратуры.
Брюль и Къер делали весьма высококлассную, надёжную и удобную измерительную аппаратуру. У меня на работе до сих пор работают 35-летние анализаторы спектра 2032 и 2034 и многое другое.
Подскажите комплектовались ли с завода пятидесятые высокочастотником 6 ГДВ-1-16 с шелковой диафрагмой? Какая граница частоты при этом была 20 или 18?
Из шёлка союз пищалки не делал. Тканевые 3гд-2 играют до 18, в силу своей мягкости, 6гдв-1 – до 20. Не заморачивайтесь с заменой. Какие найдёте дешевле, такие и ставьте.
Возможно ошибусь, но S-50 не выпускались с тканевыми ВЧ-головками. По крайней мере, такой заводской вариант ни разу не попадался.
Не было. Как и S-30B шла только с 6гдв-1 с пластиковым излучателем.
всем привет нужна ваша помощь, хочу приобрести такие колонки, какого года выпуска их лучше брать? насколько я знаю их с определенного года начали
удешевлять
Имхо. начали удешевлять с 89-90 годов. соответственно до 89 включительно акустика будет в шпоне это и есть первый признак “правильных” колонок. если лицевая панель крепится саморезами с шайбами то к такой акустике присмотреться стоит повнимательнее. если акустика в пленке то это 90 и выше. ее брать не стоит но опять же – нужно смотреть состояние акустики.
“Тугая” эта акустика конечно пипец! Сколько наблюдал никогда не видел, при увеличенной громкости, сколь заметного движения диффузора. Слушаю только при включенном темброблоке. Разница с включенным директ на усилителе ощутимая. Меня терзают смутные сомнения – может что то не так с моими пятидесятыми? Как думаете? Что можно проверить? Или это нормальное состояние для этой акустики? Как она играет у других?
В моём случае по сравнению с кливер 150ас, s50 бубнящие убавляю нч. S50 подключены к одиссею 010, кливера к одиссею 100, сравнивал подключал к обоим усилителям. Поролон на фазоинверторах s50 восстановил использовал из солнцезащитных козырьков москвича, измерял по остаткам на одном из них.
Тоже пришлось эквалазер покрутить, середина завалена низы дубасят.. достались в плачевном состоянии, прогерметил проклеил изнутри межвенцовым утеплителем, фазик удленил еще под нч сделал доп. подушку из синтипуха басы вроде позажатей стали гула такого нету, высокочастотники от s-30 поставил с тканевым куполом.. ну вроде уже начинает нравиться как играют..
дп. фото..
и может кому пригодится – тонгенератор
ural-auto.ru/services/tone-generator/
Сорри!!! Может я, или, может Вы меня не правильно поняли… ???? Я так понял, что Вы отказались от общения по этой теме. Я просто не имею опыта общения в форумах. То, что я смогу Вам объяснить, Вы, потом можете выложить здесь же,если захотите. Свои работы могу показать.Первая АС, с которой все началось, затем было много других АС, усилитель… Не хочу хвастать, но Техникс-полный УМ я отправил на дачу.В первой АС два динамика аналогичны двум в АС50, только не СЧ.По чистоте, прозрачности, детализации( не говорю о мощности и чувствительности на НЧ превосходят даже Кливер 75 АС -001, которые я продал).Первый раз меня зацепил поролон, которым обмотан Ваш ФИ, мое второе возмущение на Вас, то что, Вы сделали с динамиком СЧ). Такая “щель”(ФИ) как у с50, чтобы не гудела должна быть сделана из гранита, как минимум, не из ПВХ(вот откудава ваш непонятный поролон, который со временем превращаецца в труху, и, ета щель начинает издавать звуки, которые не относятся к природе, а тем паче к музыке.Задайте себе вопрос, что хорошего в природе вышло,…вылезло,… вылилось,…появилось на свет БОЖИЙ из квадрата или из прямоугольника???Эта тема (по ФИ)отдельная глава, скажу кратко- лучшая форма сечения ФИ, на МОЙ взгляд – это круг, но никак не щель… По форуму дельные советы слушайте от Д.Чкалова, Инженера(мой коллега) и Александра Р-На-Дону… Если кратко из этой АС нужно удалить СЧ!!! перемотать фильтры, заменить и настроить ФИ “круглый”(не прямоугольный, нне квадратный, не треугольный, лучше заранее поинтересовацца, почему у старых духовых органов трубы КРУГЛЫЕЕЕ…, и выдают они НЧ мама не горюй!!!). Сделать демпфирование корпуса( “виртуально” увеличивает объем АС). И т.д… и тп…
СЧ динамик нужно найти другой. Лучше, чем стоял в “Кливере” я не слышал, кроме тех, которые на моей первой АС. В справочниках их нет, динамики из спец оборудования… R(f200)= 22 Ом; R(f1kHz)=27 Ом; R(f10kHz)= 33 Ом.Размер -3″. Чувствительность и чистота звука потрясающая. Стоят в параллель из-за небольшой мощности.
Буду пытаться объясниться на пальцах. На плате фильтра зелененькие, вертикально прикрученные саморезами – что это и если они окисленны их стоит заменить?
Это проволочные резисторы С5-35В. Они всегда такие на вид. Уберите “окислы”, проверьте контакт ну и номинал для успокоения души. Они очень живучие, практически “вечные”.
Спасибо!
Купил недавно такие, давно мечтал. Включил и понял что фаза перепутана у нч на одной колонке, а на другой блок фильтра болтался. Пришлось разбирать, они на пломбах были. И что я увидел поразило меня.
1) Они обклеены черной ЗАВОДСКОЙ пленкой, никогда не видел.
2) Блок фильтра тупо не докрутили на заводе, и он отвалился, два болта нашел на магните нч
3) Была перепутана фазировка во входе у одной колонке
4) ИЗМЕНЕНА СПЕЦИАЛЬНО (ибо на двух колонках именно так) фазировка СЧ и ВЧ. В оригинале на ВЧ фаза обратная. В моем случае ВЧ прямая фаза, а СЧ обратная. Есть предположение, но довольно странное. Дело в том, что на динамике 20ГДС был шильдик от 6 ГДВ! Возможно их перепутали, а на стадии сборки смотрели на шильдик?
5) И самое “вкусное”, на СЧ колпаки идут ВВЕРХ ногами. То есть колпак вовнутрь. в момент поклейки видимо перепутали, но есть предположения что сделано умышленно. портить не хочу, снимать колпак. Поверх него новый нельзя, вес увеличется. К тому же колпак не сильно влияет на АЧХ.
П.С
6) В фильтре на катушках есть сердечник. Но это точно завод.
Хочу поделиться фотографиями. Уж больно они странные. Но играют (после доведения до ума) лучше чем СОНИ от центра, а большего мне и не надо 🙂
подвес на сч резиновый?
смотрю на фильтр вашей колонки и понимаю что это половина от того что установлено в моей акустике!
по поводу колпачка – не буду утверждать однозначно но думаю что если на ачх влияет криво приклееный колпачок то ваш вариант тем более.
я так понимаю акустика производства девяностых?
Подвес не резиновый, тканевый. Фильтр родной, так и должно быть. Производство 91ый год. Ну а про колпачек что ж теперь, достались за дешево. Играют хорошо. 20ГДС сам по себе не лучший СЧ динамик, так что чего уж ждать от него. Конечно плохо что колпачек такой, но теперь ничего не сделать, снимать точно не буду, нет опыта. Я считаю что это не критично, хоть и не правильно.
В моем фильтре заменены лишь индуктивности, стоят с сердечником, все остальное так же. Я смотрю на фото что должно быть. Прикрепил фото.
)) сколько пятидесятых столько и фильтров.
а у меня и внутри все шпоном обклеено
По поводу фазировки сч-вч на ранних версиях в противофазе был сч позже начали подключать вч в противофазе
Извиняюсь, не спец в этом, это разве правильно? Думал фазировка должна быть + на +, – на -.. что-то озадачили, как вообще правильно должно быть?
Фазировка в данном случае определяется из условий хорошего согласования полос вблизи частоты их раздела в области совместной работы головок. По крайней мере так должно быть…
Я понимаю. Но есть схема, и там четко сказано как подключались динамики. В моем случае фильтр изменен только индуктивностями, а вот фазировка была не как по схеме. Но может так решили на заводе что лучше. Я сделал как и должно быть, мне больше понравилось. В исполнении обратной фазы СЧ появлялась что-то подобное объемному звуку, не естественно.
П.С. На фото где фильтр саморезы это уже я вкрутил, и 2 капли термоклея тоже мои. Все остальное не тронуто.
Возможно, при сборке торопились, а возможно собирали на “итак сойдёт”, год-то уже независимой Латвии. Поэтому и собрали то, что получилось, как получилось…
Фильтр у них какой-то странный… На заводской совсем не похож…. А какой год выпуска?
Написано 91ый. Я сам удивился. Но это точно с завода. Ибо пломбы были. И кому в голову придет менять на сердечники.
Экономия 30-40% медной проволоки заставит пойти и не на такое…
О том, что на Западе мотают на сердечник в целях экономии меди, пишет ещё Алдошина, в своей книге про громкоговорители. Похоже, она даже восхищается этим.
Начало девяностых период заката… Тогда было не до качества. Задача – выжить…
Думаю что она больше восхищается идеей. Ибо задача любого производителя оптимизация, сэкономить на производстве, заработать больше а на выходе сделать конкурентный продукт.
Я Вас, возможно, расстрою: сталкивался с поделками Радиотехники из 90-х и 2000-х – там не лучше. На сайте есть фото акустики Сакта, например. Качество головок, кстати, тоже не ахти…
Да нет, не растроюсь. Немного жаль конечно, может и подделка, а может так собирали, из чего было так сказать. Но в любом случае, достались мне они за 3000. Чему я рад, в моем городе вовсе 1 экземпляр, и тот я урвал. Как бы то ни было, раньше у меня стояли СОНИ SS-L90h. Радиотехника их во многом превосходят. Чему я безумно рад 🙂
Дико извиняюсь но так как я далек от электрических дел все же хотелось бы разобраться с фазировкой. На заводской схеме акустики динамики как подключены по фазе или в противофазе? И еще (учусь )) ) на схеме ВХОД это плюс или минус ?
ВЧ перевернут по отношению к СЧ и НЧ динамикам.
Вход (1) это плюс
Общий (2) это минус, ушел на общий по схеме.
Спасибо!
На схеме точка возле динамика это плюс?
Соответственно СЧ и НЧ динамики подключены +на+, -на- .
ВЧ динамик, как вы написали, перевернут, т.е. минус у него подключен на плюсовую клемму а соответственно плюс на минусовую. Я правильно понимаю?
Да всё верно, но бывают ещё что ВЧ и НЧ подключены +к+ -к- а СЧ на оборот +к- а -к+
Зачем так делалось!? Ведь на схеме только ВЧ динамик подключен обратно!?
Так делается для лучшего согласования полос в зоне совместной работы головок
Евгений спасибо! Т.е. если я обнаружу что динамики подключены не по схеме (на схеме – сч и нч по фазе) то так и должно быть? Тогда все равно не понимаю почему на схеме не указывают подключение по факту?
И да, что будет если я все же фактическое подключение динамиков приведу в соответствие со схемой!?
Втянусь в ваш диалог, так сказать 🙂 Вот в моем случае произошла такая же история. В моих с50 как раз было подключен ВЧ + к +, а СЧ + к -. Но на схеме что в интернете, СЧ + к +, а ВЧ + к -. То ли с завода так, то ли подделка, как писали выше. Я подключил как по схеме из интернета, как и должно быть по ГОСТу. Мне звук больше понравился, стал прямым что-ли. А вот если СЧ в противофазе, как было изначально у меня, то создавалось впечатление псевдообъема звука. Чем то отдалено напоминает звук с старых СВЕН, где кнопка 3D.
Я лично в интернете находил оба вида схемы
В паспорте на мою акустику схема с фазировкой как показано здесь в описании акустики. В паспорте по ссылке, в том же описании, фазировка изменена! Причем по этому паспорту год изготовления 1988 равно как и моя акустика тоже 1988. Я так понимаю что фазировка от партии к партии могла меняться и ее отмечали на схеме в паспорте! Только не догоняю – зачем это делалось!?
По паспорту СЧ подключен в противофазе, а НЧ и ВЧ в фазе. Советую попробовать сделать одну АС по одной схеме а вторую по второй. Изменений никаких не нужно делать, просто перевернуть полярность.
Еще раз всем спасибо! По ходу закончил я свои изыскательские работы по акустике.
В итоге что сделал, а сделал не много – прочистил, убрал все выражения поролона, он просто сгнил, и пластилина. Герметизацию пластилина заменил на резиновые прокладки и уплотнители. Заменил родные ножки, они просто задубели, на мягкие резиновые 3М на самоклейке. Это виброразвязка и это важно. Эксперименты с демпфированием все же считаю бесполезными поэтому просто достал вату в сетке, вспотрошил ее и заложил обратно. Подвесы динамиков и особенно СЧ динамика обработал и размягчил. Что не давало мне покоя так это зажатый в стакане СЧ динамик. В результате сделал новый стакан который дал дополнительный зазор в 1 см. Динамик стал дышать. Не скажу что был вау эффект но все же результат заметен. Звучать стали заметно лучше! Всю электронику с проводами не трогал и оставил по заводу. Хотя заменить провода руки чесались )). Таким образом все что делал можно вернуть до стокового состояния. Даже пломбы )). И еще, сделал стойки по примеру Вайрфидейлов – удобно, есть куда сложить винил. Осталось только на фазоинвертор сделать поролоновый носок. Как то так. Ну и пару фото )).
Проверил фазировку – все оказалось по схеме так что здесь не экспериментировал. Считаю что из пятидесятых выжать больше нечего. Как звучат – сложно сказать так как не с чем сравнить. Хотел попробовать купить девяностые но боюсь что нормально с ними мой усилитель работать не будет. Пока не решил. Поэтому планирую выбрать в салоне для сравнения какую то современную акустику и сравнить в лоб. Тогда будет понятно как играет Радиотехника и стоит ли ее менять.
Боитесь, что 301й не потянет S-90?
501
Дело в том, что у меня есть аутентичные s50b и мне не нравится их звук. Он грязный. Три пары разных динамиков, случайно оказавшиеся в одном ящике. Лебедь, щука и рак. Хотелось s90, но не попадалось хотя бы нормальных вариантов. И вот перед новым годом прогуливался по радиорынку и о чудо! пара зеркалок 83го года в ИДЕАЛЬНОМ состоянии. Я смотрел на них и у меня катились слёзы из глаз. Я не мог поверить в такую удачу! Так вот они настолько разные по звуку, будто из другого мира, из параллельной вселенной. У них звук бесшовный, цельный и кристально чистый. Слышно дыхание вокалиста, прикосновение пальцев к струнам, у них есть напор, динамика. Это не передать. Это надо слышать. В них ничего не нужно менять! Компенсация эквалайзером помещения и всё!
Вопрос для всех, кто сможет помочь!!! Сори, для всех за вопрос…Может, я чего-то не понимаю…Ответте дураку, пожалуйста, кто может??? Прошу всех посмотреть схему электрическую принципиальную, и на фото платы фильтров, посчитать количество емкостей на принципиалке(в том числе, ЧИСЛЕННУЮ ЕМКОСТЬ) и количество емкости на плате фильтров. Особенно интересует фильтр НЧ?!!! Что не так, чего не хватает, и, почему???
На фото поздние платы фильтров, когда уже 90е и стали экономить на конденсаторах, думали наверно потребители в большинстве народ тёмный им и так сойдёт, а раньше платы были такие:
Вот, теперрр… вижу, емкость нч фильтра 2-го порядка=60мкФ. Как по схеме. Ето правильно. Так, а чего ждать от звука тогда, если сделано все врасп…нь?
Им бы еще, и индуктивность намотать хотябы 1.5мм проводом, чтобы чуйку не убивать, может бы и звук был бы нормальный…
Владимир, у той версии фильтров, что на странице выше такая схема
Чтобы не переделывать статью (https://ldsound.info/s-50b-kratkij-analiz-filtrov/), добавлю здесь. Результат симулирования АЧХ фильтров схемы постом выше. На первый взгляд – намного лучше, чем у схемы в заголовке (плюс меньше конденсаторов и меди!). Но у 35ГДН есть горб АЧХ выше 500 Гц, и он добавит уровень на 600…1000 Гц, и прилично. Плюс баффл (простите, но он стабильно пакостит в том же участке :-)). Получим ноющую окраску звука.
Полярность НЧ относительно СЧ на этой схеме указана правильно. (На схеме в заголовке – указано неправильно, 100%, НЧ должен быть в противофазе к СЧ. Надеюсь, собирали правильно…) Полярность ВЧ относительно СЧ в этой схеме также изменена, результат неизвестен…
Прошу прощения, СЧ в противофазе к ВЧ в обеих схемах, ошибся.
Добрый день! Помогите пожалуйста, хочу изготовить столбы на базе данных АС…но НЧ динамика хочу поставить два, возможно ли поставить два 4ОМ динамика при последовательном включении не переделывая фильтр? Спасибо.
Да там и фильтр для СЧ/ВЧ придется переделать. Лицевая панель ведь меняется. Расстояние между динамиками? В теории то можно.
Спасибо! А почему придется фильтр СЧ\ВЧ переделывать? Расстояние между динамиками еще не могу сказать, АС на стадии проектирования так сказать…Мне просто человек (у которого я слушал подобные АС) советует взять восьми омные и подключить их параллельно…как по мне это недопустимо.
Лицевая панель, расстояние между динамики и даже глубина посадки динамиков влияют на АЧХ. Вы хотите пару НЧ 75гдн использовать или какие?
35ГДН 4Ом
На стадии проектирования Вы уже должны знать, как и где будет стоять каждый динамик. Если где поместятся, то повторяйте схему S-50B. “Лишь бы бас долбил!”
Будет стоять чуть ниже средника, а второй еще чуть ниже, в самом низу будет труба ФИ с настройкой 30гЦ)))
А да, еще короб шпоном будет обтянут)
Помогите разобраться с вч дином -3гд-2. Бывает белый и желтый – какой лучше?
Желтый,именно 3гд-2.
Тоже есть такие колонки. Сейчас использую, пока реставрирую 35АС-021. Тоже бился со звуком, точнее ресивер писал что напутана фаза. Посмотрел схемы, у меня кроссовер с двумя квадратными конденсаторами. Подключил всё по схеме, но всё равно не то пальто. На слух тоже не понять.
В итоге применили измерительный комплекс. Сняли АЧХ, на одной колонке СЧ на кроссе не правильно подключен. ВЧ тоже очень яркая, заглушили её поролоном (я против замен комплектующих, типа на другую ВЧ, стараюсь оставлять как завод.
Есть видео реставрации корпуса на YouTube https://youtu.be/TntKhNpLIOI
Если нужны фото для этого сайта, могу прислать. Для пополнения материала.
И кстати, диод (защита) не влияет на АЧХ почти ни как.
На верхнем фото не родной ВЧ(6гдв-16).
Так, что твитер уже заменен и не слишком удачно.
Всё родное. Колонки в одних руках всё жизнь. Первый кто в них полез это я.
У родного ВЧ(6гдв-16), лицевая панель прямоугольная, на фото круглая.
На фото квадратная крепёжная площадка. Просто из-за большого (по отношению к ней) круглого корпуса самого динамика она кажется круглой. Фото не совсем удачное.
Масштабировал фото. Все ясно,между корпусом и динамиком большая, круглая, черная прокладка ))
На днях занимался парой подобных колонок, увиденное на экране – тяжелый мрачный кошмар.Звук не лучше, нечто орущее без баса и сверлящее ухи. За два дня удалось добыть очень хороший правильный звук, правда, с заменой уродливых кривых пищалок 6гдв на недорогие китайские ринградиаторы с пульками.Визатон SC10 ,подкинутый для пробы, тоже порадовал.Там что угодно будет лучше родных уродцев.
Фазоинвертор однозначно глушить, он портит звучание на низу , НЧ ,СЧ и ВЧ фильтры переделываются заново, родные сделаны против всяких правил, звука там нет и не может быть.
Вот когда начали экономить – и колонки в пленке а не шпоне (может конечно уже кто то поколхозил)
Ооо Да! Да это 90х годов уже. Там совсем всё печально стало.
Ну не все так печально – примерно так же как и было… не пойму только сердечники пластиковые или ферритовые… кто знает отпишитесь плз…
Странно не прицепились фото
Доброй ночи, DenisDisad!
Просто поднесите маленький магнит к сердечникам и сразу станет понятно.
Магнитится…
сердечник вызывает нелинейную зависимость индуктивности от частоты!(особенно ближе к 1кГц)
У меня такой.
Пожалуйста, подскажите габариты фазоинвертора.
Узнали Вам размеры: https://ldsound.club/index.php?threads/radiotehnika-s-50b.4/#post-68407
Здравствуйте, Если поменять 35гдн-1-8 на 10гд30б, что-нибудь изменится в звучании, кроме изменения мощности. 10гд-30б вроде чувствительный будет. Хочу использовать для колонок усилитель радиотехника у-101.
Мощность будет сильнее,из-за чувствительности.
“Мощность будет сильнее,из-за чувствительности.” (с)
Покойные физики перевернулись в гробах, а здравствующие ушли в обморок.
Имеется ввиду что нет необходимости большой мощности усилителя из-за вышей чувствительности 10 гд-30.
НЧ станет выпрыгивать из корзины (если у 10 гд-30 в жизни а не на картинке чувствительность окажется больше) на половине мощности,а СЧ и ВЧ будут играть тихо.—– нужно будет выравнивать уровни громкости всех динамиков. И даже после этого максимальная предельная мощность колонок после переделки УМЕНЬШИТСЯ!
Никита, нет, не изменится, разница почти незаметна, у 30Б чуть больше средних частот. Вообще зачем задавать такие вопросы? Вы поэкспериментируйте сами, о результатах напишите
Умеется такая пара. Пришлось восстановить НЧ динамик, сфазировать и вычистить корпус от мусора. Больше ничего не делал. Звучат лучше S30, но гораздо хуже Амфитон 35АС-018. Подтверждаю, поралон имелся вокруг фазика и в нём самом, но я его благополучно удалил, на звук по ощущениям никак не повлияло)
Прошу помощи в правильном подключении динамиков к фильтру.
Приветствую Алексея!
Здесь есть две схемы: первая — от LDS, вторая — от Сергея.
Попробуем разобраться: два свитых провода (от большого конденсатора 30 мкФ) идут к НЧ динамику — белый к плюсу динамика, мутно-синий к минусу.
Синий и белый, свитые вместе, идут к СЧ динамику: синий к плюсу СЧ (по схеме LDS) или к минусу СЧ (по схеме Сергея).
Красный провод (свивки не вижу) идет к минусу ВЧ динамика (по схеме LDS) или к плюсу (по схеме Сергея).
Два провода (черный и белый), свитые вместе, должны припаиваться к акустическим терминалам АС (черный — минус, белый — плюс).
На фото не вижу провода, идущего от правого вывода конденсатора C6 (самого верхнего на фото) на общий провод (землю). Не ясно, куда идёт желтый (земляной) провод от большого конденсатора — должен идти на “минус” схемы.
Маленький вывод: первая и вторая схемы отличаются фазировкой динамиков. В первой схеме НЧ и СЧ включены синфазно, а ВЧ противофазно. Во второй схеме — НЧ и ВЧ синфазно, а СЧ — противофазно.
Спросить надо у владельцев этих АС.
P.S. Заметил интересный момент: самый обычный комментарий ушёл на проверку, и полностью пропал, куды они уходят?
Спасибо. это фото из интернета. вот мои. тут вроде все провода видно.
По схеме для вашего фильтра. Прикол в том, что у Вас изменена частота среза НЧ-СЧ и там, где была катушка 4,1 мГн (которая не меняет фазу) теперь катушка на 1,2 мГн (которая крутит фазу на 180 градусов) отсюда и изменение фазировки динамиков.
там точно L3=1.2 мГн ? может просто опечатка в схеме? кто-то измерял катушки? в документации написано, что частота раздела 900+/-50Гц, тогда должна быть старая и новая версия документации с разными частотами
В схеме из книги еще больше индуктивность.
Там точно L3=1.2 мГн. Я измерял. Где на НЧ 30 мкФ (один конденсатор) там L3=1.2 мГн
Подскажите длину ФИ с лицевой панелью?
110-115 мм https://ldsound.club/index.php?threads/radiotehnika-s-50b.4/#post-84977
Если на СЧ L4 =2,6 мгн, то середина будет задавлена как на НЧ. Скорее L4 =0,6 мгн (переписали с ошибкой)
Для 16 Ом динамика катушка 2,6 Мгн, как для 4 Ом – 0,65 Мгн.
В S-50B, задавлена не середина, а средние частоты.
Насколько нужно быть глухим и бесчувственным, чтобы сочинить такие АС !
Фишка в том, что разработчик колонок или коллектив из таковых отдавал свои детища на конвейер . А там цепочка длинная, включая экономистов, считающих копейки , снабженцев-толкачей, зав складом, и присланных на практику ПТУшников. А отвечать за все косяки заводчан- кому? Нет дураков, все разбежались. ))) Купил- слушай, не ропщи.
Vip Kit – “В S-50B, задавлена не середина, а средние частоты” – в чём разница СЧ и середины???? То ли опечатка у всех уже?.
СЧ – от 160, до 1’280 Гц !
Середина – ВЧ, от 1’280, до 6000 Гц.
Vip Kit , коли так, то от 80 до 200 -мидбас, дальше до 500 гц -нижняя середина, дальше до 1200 кгц – середина, выше до 4800 гц -верхняя середина, дальше до 12 кгц -ВЧ, выше -супер ВЧ. Так во всех фирменных колонках задавлена верхняя середина, динамик ВЧ её не может правильно сыграть.
Понятия – нижняя середина, середина, верхняя середина, только путают сознание. Многие, в том числе и здесь, считают серединой 1,5 4 КГц.
Есть, более простая и доступная классификация звукового диапазона :
НЧ – 20 • 160 ГГц, СЧ – 160 • 1’280 Гц, ВЧ – 1’280 • 20’480 Гц.
В диапазоне ВЧ, у подавляющего большинства АС высокая не равномерность АЧХ и черезмерное звуковое давление. В результате обертоны (ВЧ), звучат громче основных тонов на СЧ. Добавьте к этому кривую ФЧХ, испорченную сложными фильтрами с режекторами, и получим, напрочь убитую тембральную достоверность и масштабность звучания.
Зато, повышение звукового разрешения – повсеместно приветствуется ))
Я сколько живу,не разу не видел эту АС например 1985 года выпуска,89-91 да.Где остальные?..
Как бы это не выглядело странным меня с50 устраивают! Достаточный бас, выраженные и четкие верха, читаемая середина. Кстати по сч динамику сделал небольшую модернизацию – заменил стакан так чтобы иаметр стакана не перекрывал окна и была возможность свободной цикруляции воздуха. Еще размягчил тканевой подвес сч динамика и резиновый нч. Ну, т.е. все более менее ок но сравнивая с другой акустикой могу сказать что у пятидесятых, по крайне мере у моих, проблемы с формированием сцены! Она если и есть до не выраженна и дает слабый объем звучания. Интересно а как у других с этим? Может опять таки проблема заводскими криворучками наследившими в кроссовере или полярности подключения!? И да, акустика была в стоковом состоянии, идеально сохранившаяся, )) с шайбами шурупов крепления лицевой панели (бывает довольно таки редко!) и год изготовления 1988.
В таких АС, корпус более-менее подходит своим объемом под НЧ динамик.
Не совсем понял что вы хотели этим сказать? Что на такой динамик обем кабинета у пятидесятых рассчитан правильно по заводу и все должно быть ок!?
Корпус не маленький, это имею в виду.
В 25АС-109 небольшой: https://ldsound.info/25-as-109/, а в S-50 и в 25АС-109-2 (https://ldsound.info/25-as-109-2-vega/) уже больше, у меня есть последние, и с басом там все очень хорошо.
Взять те же S-90, им бы еще 20 л объема.
Как размягчили тканевой подвес сч динамика??
Он изготовлен из прорезиненной ткани. Смазка на протяжении нескольких дней густым силиконом.
Нашел только DoctorWax Реставратор покрышек. Среднечастотник подвес тканевой был целый но конкретно задубевший. Кисточкой с обеих сторон т.е. на снятом динамике. Подвес НЧ резиновый тоже обработка. Обработал выждал, еще раз обработал. По тканевому особенно видно как это работает. Подвес стал абсолютно мягкий. На сколько хватит пока сказать не могу. Прошло несколько месяцев. Посмотрим.
Мужики, так что решили, какая схема верная?
ВЧ +
СЧ –
НЧ +
Или
ВЧ –
СЧ +
НЧ +
???
Обычно не заморачиваюсь в принципе этими вопросами. Главное- батарейкой определить полярность басовика, заодно убедиться, что и остальные динамики не спутаны полярностью. Далее по очереди даем шум на НЧ излучатель, к нему стыкуем СЧ в разной полярности, оставляя ту, которая дает слияние звуков басовика и средника, когда нельзя или трудно определить, откуда звучат оба динамика. Они обязаны звучать единым облаком.При этом тембр совместного звука как бы смещается вниз, обретая фундамент. Неправильная фазировка средника разваливает слитность, звук разбегается по динамикам, становится высушенным и резким.
Уяснив со средником, ставим наши ухи на уровень стыка средника и пищалы, примерно на уровень верхнего края средника. И меняя полярность пищалы, также добиваемся слитности звучания СЧ и ВЧ излучателей. Там не так заметно, как со средником, но обычно верная полярность пищалы далает звук спокойнее и ниже . Хотя. иногда собачая фазировка пищалы что-то добавляет в звуке пищалы, некий вау эффект. Нужно несколько раз перекинуть и оставить лучший вариант.
пс. Заранее знаю. что эти советы вам до задницы. по причине непонимания и незнакомства с темой настройки. Но попробуйте, а вдруг- да услышите все, о чем пишу.
Попробовал отклеил колпаки от средников и приклеил теннисные шарики, по началу середина прям вылезла откуда-то, сейчас уже прислушался, но точно получше стало.. на верхах с S-30 пищалки.. неплохо но все равно чего-то не хватает..
прямоугольное выходное отверстие фазоинвертора размером 100х24 мм и с частотой настройки 37 Гц.
https://ldsound.club/index.php?threads/radiotehnika-s-50b.4/#post-68407
Можете ещё попробовать постепенное увеличение массы подвижной системы от одного до девяти грамм при помощи пластилина приклеиваемого к колпачкам из теннисных шариков. Такой эксперимент тоже ведёт к существенному изменению характера звучания динамической головки.
Да можно битумом залить весь динамик. Характер звука точно изменится!
Денис, зачем Вы написали такой комментарий? Хотели сделать мне неприятно? У Вас получилось. Только вот за что?
Извините, если обидел. Желания такого нет. Просто всем известно, …что утяжеление диффузора ухудшает звучание.
Я тоже думал, что утяжеление диффузора ухудшает звучание, а на практике оказалось, что низкие частоты стали тише, а полка от килогерца до пяти стала громче. Подвижка у 20гдс 1 16 очень лёгкая (около четырёх грамм), если сравнивать с хорошими среднечастотниками такого же размера то там часто подвижка имеет вес около шести грамм. По паспорту резонансная частота у 20гдс1-16 составляет 110 Гц, а на практике около 180 Гц. И так если мы утяжелим массу подвижной системы то резонансная частота приблизится к заявленным значениям, а срез между НЧ и СЧ станет круче. К сожалению такие доработки не избавляют динамик от лёгкой шипилявости поэтому я и говорю не об улучшении, а об изменении характера звучания.
Достаточно под головку подложить толстые шайбы при креплении.
Вы, Денис предлагаете создать акустическое короткое замыкание на низких частотах, а мой способ даёт более ярко выраженный “вау эффект”. Думаю экспериментировать можно по всякому; чем вариантов больше, тем лучше.
Денис предлагает не АКЗ,а проверенное временем решение,патентованное,кольцевой инвертор,который даже в таком хамском виде прекрасно работает.
Массу подвижки увеличили- обрушили чутье , наклеили шарикова- получили прикрик на средине.Имея микрофонную измерительную макаку, увидели бы все лично,без вау и ухтыж.
Ну вот, АБ гораздо более красноречив, чем я. Совершенно всё верно.
Любая дополнительная масса на диффузоре делает звук ужасным. Мало того, этот груз становится ещё и источником зонного излучения, что создаёт сильную окрашенность в звучании.
Не подскажете что можно сделать со стаканом, можно как-то улучшить звучание середины?
Где-то писали что нужна циркуляция воздуха, а то он действительно глухой, маленькое отверстие под провода и весь забит ватой..
Стакан вместе с S50 растиражирован в тысячах экземпляров. Все эти советы с циркуляцией воздуха – сказки. Беда в Ваших динамиках 15ГД11. Самый простой путь решения проблемы СЧ – это замена этого динамика, к сожалению, но это так. В качестве СЧ динамика является замена нп ШП, например, на динамики 15ГДШ-3 или Р130 завода Русаудио. Второй предпочтительней, первый доступнее. На
Авито https://www.avito.ru/vidnoe/audio_i_video/dinamiki_novye_2_sht_15-gdsh-3_8_om_2321091334?slocation=637640.
Сопротивление их (в ссылке) 8 ом, так что фильтр переделывать не надо, только может быть выставить его чувствительность (в смысле амплитудный баланс), одеть ПАС на динамик и в стакан с ватой
15ГД11 16 ом же написано?
Для согласования поставьте последовательно с динамиком сопротивление 8 ом мощностью не менее 5 Вт
Но я рекомендую переделать фильтры
Хотел спросить, у разработчиков в первую очередь, а зачем СЧ динамику такой большой бокс? Там литра полтора наверное, только объём занимает для корпуса, может кто менял например как у 25 ас-109, менялось ли звучание в области НЧ?
А потому что они не знают, что ПАС нужен!
Всем привет. Кто ни будь менял средний 20ГДС на 4гд8е и высокий 6ГДВ на T6PH08A6?
Если T6PH8A6 ставить, то не спеши с заменой 20гдс, посмотри как АБ вырулил с 25ас109, или 309 запихав туда tw70.
Нашел эту переделку.
сейчас есть новый фильтр для 15ГД11, там красиво все,ровно и звучно.Но и деталей прилично в обвеске.К тому же динамики дико разные, от ровных до чудовищных.
http://vissokogovoriteli.bg/products/VVK-13100B.htm
Заводская ачх в начале статьи не имеет ничего общего с реально увиденной микрофоном.На деле там все трагически плохо.Разве что басовик более-менее правильно включен и то, с натяжкой.Остальное мрак.
Но у Вас 35ГДН тоже странно подключен: через фильтр 1-го порядка. Только не надо рассказывать про Ваши “достоверные” измерения. Лучше посмотрите ЧХ этого ГГ в статье Шорова про 25АС109 (309). ФНЧ имеет схожие параметры, но вот ЧХ…
Порядок фильтра выбирается исходя из поведения конкретного динамика и его соседа средника.И ежели в данной конструкции фильтр такой, значит, этого было достаточно для хорошего звучания.
Здравствуйте. Есть проблема с S-50B. Сразу с двух каналов на НЧ динамиках 35ГДН пропал звук. Остальные все сч,вч работают. Подскажите, пожалуйста, где искать проблему. Спасибо.
А че ее искать. Перегорели динамики.
Всем привет. Подскажите какая акустика лучше звучит из коробки 25ас033 или эти s50? Спасибо.
25АС-033
Да бесспорно 25АС-033 лучше, а с набором динамиков, как у S50, я бы взял 25АС-132
Александр, только если в 033й рассыпались ППУ подвесы на НЧ и СЧ динамиках их придётся менять, а в s50 резиновые