Изготовитель: ПО ”Радиотехника” для киевского завода “Маяк”.
Назначение: для высококачественного воспроизведения музыкальных или речевых программ, в составе бытового усилительного радиокомплекса.
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 50 (-8 дБ) – 20000 Гц
Чувствительность: 85 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,356 Па/√Вт
Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне 100 – 8000 Гц: ± 4 дБ
Направленность под углами к акустической оси:
в вертикальной плоскости ± 7°: ± 8 дБ
в горизонтальной плоскости ±25°: ± 4 дБ
Гармонические искажения АС в диапазоне частот:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 2%
2000 – 6300 Гц: 1%
Сопротивление: 4 Ом
Паспортная мощность: 30 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 25ГДН-1-4
ВЧ: 6ГДВ-1-16
Частота раздела фильтров: 5000 Гц (±500 Гц)
Размеры (ВхШхГ): 364х214х195 мм
Вес: 6 кг
Описание:
Является 4-х омной версией S-30B. Схема фильтра скорее всего такая же как у S-30. Шли с двухкассетным магнитофоном “Маяк М-242С”. Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель закрыта пластмассовыми декоративными панелями черного и серого цветов. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.
Динамики расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В правом верхнем углу расположен индикатор перегрузки и указано название АС, так же изображена АЧХ.
В нижней части лицевой панели имеется отверстие фазоинвертора 27х63 мм, которое настроено на частоту 50 Гц. На задней стенке расположены клеммы подключения, а в верхней её части – скоба для крепления к стене.
В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38б, СП5-28б и конденсаторы типа МБГО-2, К50-6, К73-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.
Спасибо Дмитрию за фото и информацию!
Интересно,в каком году комплектовали Маяк такими колонками?У меня был Маяк 242 94 года,в комплекте шли 15АС-222-1.
Этот магнитофон постсоветский, выпускали его с 1992 года. Видел несколько раз такие Маяки у друзей, и все они (магнитофоны) комплектовались своей акустикой на 10 ГДШ.
Да, он даже как по паспорту идет на кубиках с 10 ГДШ. Но, получается были и такие варианты.
В “святые 90-е” было много разных вариантов – все старались держаться на плаву…
Фильтр на них из одного резистора и одного конденсатора)))
А светодиод куда подключён?
Уж больно похожы на поделку эксперементатора: на фронте обычная панель от восьмионых s30b а сзади наклейка просто s30, кроме того ачх восьмиомных колонок с фильтрами неможет совпадать с четырехомными без фильтров)
Поддерживаю Олега, уж много не стыковок, на передней фальшпанели значится надпись S30b, на шильдике просто S30. Акустика 4х омная, но в оформлении 8ми омной. Как минимум завод Радиотехника, дабы исключить путаницу мог ее обозвать S-30 C, D, E, F или по другому, чего не сделал, что уже вызывает сомнения. Судя по фильтру, он аналогичен фильтру акустических систем Radiotehnika S30A, где нч-динамик подключен на прямую без фильтра, а вч через ограничивающий резистор и фильтр первого порядка – конденсатор. Соответственно АЧХ данных гибридов действительно не может соответствовать приведенной на фальшпанели, которая соответствует 8ми омной версии С30б, исходя из применения как другого 4-х омного динамика, способа его подключения и применения простейшего фильтра только на вч-полосу. Исходя из изложенных данных АЧХ этого гибрида должна соответствовать скорее всего АЧХ АС Радиотехника С30А, в его средне и высокочастотной части. См. вложение. Также смущает наличие светодиода перегрузки при отсутствии схемы для него как таковой. Если судит о том, что данная ас 4х омная, значит в ней применен нч-динамик 25гдн-1-4 т.к других данного типоразмера Радиотехника не выпускала, имеющий чувствительность в 84dB. При, указанной в паспорте, долговременной максимальной выходной мощности данного магнитофона в 12Вт., хочу кратко акцентировать, что это мощность на последнем “вздохе” усилителя, при которой ему становится “очень плохо” нелинейные искажения при которой уже не нормируются и могут достигать десяток процентов, а синусоида выходного сигнала отдаленно напоминает таковую, без особых подсчётов мне кажется, что более менее “раскачать” эту ас данному Маяку будет затруднительно. Оригинальные динамики, которыми комплектовались подобные магнитофоны Маяки имели чувствительностт в 90 dB и это уже чтото. Хотя для комфортной фоновой музыки в стандартной квартире достаточно и знаю примеры использования маяков с радиоиехниками с30. Данный магнитофон по некоторым данным начали выпускать с 1992 гола, уже после развала СССР и разрыва экономических связей между бывшими республиками и этот разрыв произошел очень быстро, что также ставит под сомнение изготовления заводом Радиотехника для завода Маяк партий АС, для комплектации магнитофонов, хотя и не отрицает какие-то новые отношения между этими заводами. Но я сомневаюсь в существовании таковых. Также достоверно знаю, что подобные магнитофоны комплектовались акустическими системами в виде “кубика” на широкополосных динамиках 30 ГДШ-1-4, некоторые, возможно первые или в зависимости от партии комплектовались их “родными” динамиками 10ГДШ-1. И на местном радиорынке таковые продавались не одно десятилетие и не одним продавцом. Лично сам это видел не однократно. Как и в местных объявлениях никогда не встречал данный магнитофон в комплектации с указанными выше АС. Даже после развала завода и деребана остатков мне не приходилось видеть данную комплектацию, хотя разные интересные вещи попалались. Считаю до выяснения достоверности предоставленной информации, конечно рассмотрение модератора, более правильно будет эту тему всё-таки перенести в неактивные, что бы не распространять недостоверную информацию в сети.
Спасибо.
Полагаю, что они изготавливались для завода Маяк или сам завод Маяк выпустил ограниченным тиражом.
К магнитофону и правда шли только три АС, и все это кубики на 10 ГДШ:
https://ldsound.info/15-as-222-mayak/
https://ldsound.info/15-as-222-1-mayak/
https://ldsound.info/15-as-223-mayak/
Но сам шильдик никуда не денешь. Возможно их было и несколько пар, но все же были.
С шильдиком то да, несмотря, на то что они сейчас могут быть сделаны любые и в любом к-ве с помощью современных средств, но для того, что бы изготовить онные, нужно преследовать какую-то цель, а не просто для забавы.
умаю будет всё-таки более корректно, до выяснения достоверности информации, все таки умолчать о предположении, что они шли с Маяк М-242С. Если бы они шли то на местном рынке ( имеется ввиду рынок в целом) как минимум несколько пар но всплыли.
Мне фото прислали, вместе с небольшим описанием, по этому пусть будет.
А здесь уже допишем свои догадки и мысли)
Решение принимать вам Дмитрий, может кто готовит под продажу и информацией наполняет сеть, что бы продать потом как редкую вещь? Мысли вслух конечно….
Вот если бы к этим с30 прилепить шильдик S-30 з-д “Маяк” то думаю, что вопросов могло бы и не возникнуть. Но там уж очень явная не стыковка.
Фото
Схемотехнику не знаю,хочу спросить, плата перегрузки ни как не участвует в них в фильтрации звука?Высоких частот мало совсем,переменный резистор в плате не прибавит их?
Есть у меня такие ,приятель отдал Говорит что шли с магнитофоном Фильтр из двух деталек Вч можно сказать нет,звук как в трубу Шпон красивый, лак качественный ,года выпуска нет,только заводские номера 0002536 и 0002113 Если нужно могу фото приложить
Спасибо за фото! Они должны быть аналогичны S-30B