Изготовитель: Рижский электромеханический завод «РЭМЗ», с 1984 года.
Характеристики Radiotehnika S-30A:
2-х полосная полочная АС закрытого типа
Диапазон частот: 80 – 18000 Гц
Чувствительность: 84 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 35 Вт
Номинальная мощность: 6 Вт
Паспортная мощность: 30 Вт
Используемые динамики:
НЧ/СЧ: 25ГДН-1-4 (10ГД-34)
Частота раздела фильтра: 5000 Гц
Размеры (ВхШхГ): 364х214х195 мм
Вес: 6 кг
Описание S-30A
Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель отделана пленкой или шпоном и закрыта пластмассовыми декоративными панелями черного цвета. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.
Динамики расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В нижней части лицевой панели крепится шильдик с изображением на нем кривой АЧХ. На задней стенке расположены клеммы подключения, а в верхней её части – скоба для крепления к стене.
НЧ динамик подключен без фильтра, ВЧ – через фильтр первого порядка с частотой среза – 5000 Гц.
Так же существовал еще один вариант исполнения данной АС. Внешне он схож с моделью S-30A на 8 Ом, но в нашем случае сопротивление 4 Ома. Фото прислал Айрат.
Подарили пару! Кто даст дельный совет по доработке! Может посоветуете что-то из советской литературы! Заранее спасибо!
Можно допилить фазоинвертор, как у С-30. Но боюсь толку мало будет, надо бы лучше измерить параметры НЧ головки и посчитать фазик как надо. Есть конечно вариант – сделать трубу переменно длинны и настраивать на слух, но если есть комп, то лучше измерить.
шкурка выделки не стоит.
Брал фазик от колонок Комета, врезал в такие. Улучшение по низам сразу заметны!
Фланцы на сетках пластиковые?
да смысла нет переделке.еще сам ящик слабый.
Распорки поставить например.
Хотя, ящик действительно очень не фонтан. Сама ДСП очень низкого качества. Фанера – тоже…
Ящик в них отличный. Если время пощадило и он в нормальном, не разбухшем состоянии, не трогать его вообще. И динамики нормальные. Фильтр получше и я бы фазик сзади врезал. Все, играют отлично.
Не знаю, в старых может и отличный ящик, но АС старше 1989 года я бы брать не стал… 1991-й не порадовал совсем… А вот 6ГДВ-1 в них оказались весьма неплохими по звуку…
Что ж там за ящик такой ужасный? При таких – то размерах там любое дсп справится со своей задачей. Проклейте стыки, подровняйте пленку снаружи
Там само ДСП крайне низкого качества: чуть что – крошится, видимо, сэкономили на смоле, рыхлое какое-то. Фанера тоже какая-то рыхлая, класса супер-эконом. Встречал нечто подобное у Вег 50АС-106 1993-го года. Хотя, попадались и амфитоны 50АС-022 тоже из никакущего ДСП.
Аа, Вы о качестве материала. Ясно. Ну да, было такое. 50АС попадались, предлагали даром – не взял. Передняя панель крошилась. В таких случаях я разбавляю пва водой и кисточкой обильно мажу весь ящик изнутри и особенно места установки головок
Ну это вы зря так говорите что толку не будет.Напомню,что S-30A это был удешевленный вариант этой серии.В Ин-те полно информации по этой теме.Поисковик вам в помощь.Кстати ящики там что надо.в отличие от поздних S-30B,которые шли уже с ДСП.А это не Айс.Вам Сергей рекомендую просто повторить конструкцию простых S-30 с круглым фазоинвертором,с тем отличием что труба у вас будет из пластика,а в родных была полиуретановая,которая со временем рассыпается и нарушается поэтому полноценная отдача на НЧ.из общих принятых рекомендаций посоветую промазать стыки ящика внутри,и заодно то место где будет фазоинвертор(герметиком)Если захочется еще,более глубоких басов,то можно обклеить внутри ящики войлоком или аналогичным материалом.Результат услышите сами сравнивая ту,что до переделки и вторую что после.Удачи вам в этом увлекательном деле.Я это давно уже прошел,поэтому знаю что пишу.Конечно с высшим классом им не сравниться по понятным причинам,но они будут звучать намного получше всякой нынешней китайщины Свенов Витьков и им подобных у которых размер ящика гораздо больше этих малышек.
Спасибо!
вот именно с30а были сделаны из ДСП.
Мне лично всего 1 раз попадались S-30A из ДСП.все,что доводилось переделывать( а это было 4 раза) ни разу,повторяю,НИ ОДНИ НЕ БЫЛИ ИЗ ДСП. Все были в фанере и причем очень добротно сделаны и проклеены.Может просто вам Валерий попадались такие вот редкие из ДСП? это был уже самый поздний вариант когда начали экономить на корпусах.Ведь ДСП дешевле в производстве чем фанера..
Добрый день Владимир. А сколько примерно может стоить профилактика c30?
Владимир.да скорей всего поздний вариант.звучали они ужасно.поменял их на 10 АС-409 и непрогадал звучат лучше чем с30а.
Хорошие АС. Очень интересно и увлекательно играют. Всякой брендовой китайщине не чета. Если исправны доработки не требуют. Поставить их на подставки, чтобы ВЧ на уровне ушей слушателя и наслаждаться. Особенно хороши с желтеньким шелковым ВЧ 3ГД-2. Простейший фильтр, все динамики в фазе. Корпуса добротные из фанеры, швы уже проклеены изнутри. Отделка – хороший шпон ценных пород дерева. Для удобства можно поставить современные акустические терминалы под бананы. Щели в передней и задней панели не сквозные, но их можно проклеить, например, моментом-столяр для успокоения души. Оклейка корпуса изнутри ватином поролоном ничего не дает. Если хочется, можно добавить в качестве звукопоглотителя распушенный синтепон, немного и не плотно. Можно проверить герметичность установки динамиков и задней пластиковой накладки с клеммами. Подводящие проводки на НЧ динамике могли перетереться, в итоге будет хрип или будет пропадать звук. Можно аккуратно отсоединить и отпаять старые и подпаять новые, например от старой телефонной трубки.
Со многим что написал Роман согласен.Не соглашусь что обклейка внутри войлоком ничего не дает.Очень даже дает! Бас глубже и исчезают призвуки.Сравнивались с обкленной и без.Разница заметна,Для чистоты эксперимента для неискушенных ставил за ширму что бы не знали какая из них.Все,без исключений отмечали ту,что обклеена войлоком и что она звучит лучше.Кстати вату в сеточке не выбрасывать(иначе нарушается нональный баланс) С этим же успехом обклеивал и простые S-30 И даже “B”.РЕЗУЛЬТАТ не заставил ждать.
предположу, что оклейка войлоком снижает вибрацию тонких стенок. По опыту общения с колонками S30B , а работали они у меня долго, с 80-х до 2000-х, у них есть некий призвук пустого фанерного ящика, гулкость некая.
Сейчас разобрался бы с этим явлением, а тогда принял как данность и привык к их звуку, а позже заменил 10гд-34 на шикарные Грундиги такого же калибра. С ними колонки и ушли к новому хозяину.
Вы совершенно правильно сказали Александр! Гулкость исчезла сразу.Бас стал глубже.Это было доказано экспериментально.В то время у меня не было возможности приобрести импортные динамики,хотя идея была!Кстати потом,позднее мне в руки попали английские Танной,(жаль конкретно модель не запомнил) если не изменяет память.Они были поразительно похожи на наши S-30 даже в размерах! Которые с круглым фазом.Закралась мысль тогда а не с них ли были скопированы наши S-30? Вскрыл,тогда посмотрел, они изнутри были обклеены материалом подобным ситепону. Отличие еще в том что у Танной передней пластиковой панели не было как в наших,а была матерчатая на защелках как в нынешних компопухкалках типа Свена.и задняя стенка не была с большим вырезом и плата фильтров нажодилась внутри и крепилась на деревянных стойках.У меня к вам вопрос Александр. А какой динамик вы ставили вместо 10 ГД-34 и наверное пришлось делать подстройку фильтра НЧ звена?
ранние выпуски с30а были шелковыми вч а поздние пластиковые.считаю нет смысла переделке.на заводе и так все что можно сделали.
Первым делом Валерий,если вам попались такие ВЧ что на пластике-меняйте их сразу на шелк.Шелковые 3 ГД-2 и сейчас можно найти в Интернете или с рук в хорошем состоянии,или как вариант взять с донора. Пластиковые пищалки во всей линейке S-30-х пошли уже позднее,(примерно с середины 80-х) и это было барахло.Вч там не звучат а сыпят что попало.Это тоже был на рижском производстве уже удешевленный вариант как и в случае с корпусами.Не зря ведь многие у кого попался этот пластик на ВЧ меняли их на шелк.Кстати никакой доработки в схеме фильтра ВЧ звена не требуется.
Оказывается, шли эти колонки и 8-ми омными. только морда немного иная
Эти колонки уже не СССР, никаких надписей и логотипов, что это “радиотехника”. У них нет этой жуткой пластиковой морды, на динамики прикручены сетки. Они были и на 4, и на 8 Ом. У 8-омного варианта надписи на английском, внизу написано – Made in Latvia.
Radiotehnika s30a ярче звучат чем s30 и s30b толи прывик с ними уже 12лет висят наверху были и бэшки и простые не понравились продал у меня рання версия 87 январь с зади написано 6ас 221 линзы пишалки пласт нч динамик 25гдн
Здраствуйте. Какая реальная мощность у этих колонок? Выдержат ли они если их подключить к амфитону у-002с?
Номинал в 10 ватт. Басовики могут стерпеть 25 ватт.
На средине композиции постепенно повышая громкость добиться хода НЧ диффузора 0,5 см — это и есть максимальная громкость для данных колонок.
Была ещё такая редкая модификация, без пластика на фасаде.
Спасибо Роман. Есть по ним статья: https://ldsound.info/radiotehnika-s-30a-8-om/
Я Ваше фото добавлю к ней.
Только мой 4 Ом были, а не 8.
Скажите, как подключена ВЧ головка в s30a? Имею ввиду плюс/минус по схеме.
Если правильно помню, то синфазно – “+” к “+”… То есть “+” на конденсатор, “-” – на входной “-“.
Всем привет! Ребят, будет вопрос от нуба, сильно не ругайтесь)
Есть пара S-30A, визуально хорошо сохранившиеся, крепкие. Звук не нравится совсем, потому мысли вытягивать что-то из родных динамиков откидываю. Но коробки визуально нравятся, напоминают о детстве)
Идея кратко – оставить только коробки и заменить все внутренности на современные, импортные, достойные. Вместо СЧ/НЧ ограничиться СЧ + с нуля собрать саб, в дополнение.
Вопрос следующий – есть ли информация о том, какие динамики можно ткнуть? И в целом, здравая ли идея.
Всем спасибо!
Нет,не здравая..Посмотрите колонки Филипс.2-х полосную.Будет надо,выложу фото корпусов..
Практически любые автомобильные мидбасы способные дать давление в таком объеме на 5 дюймов + хорошие пищалки ( тут слушать надо). Корпус внутри обклеиваешь синусным паралоном , внутри размещаешь датчик давления, либо на диффузор клеишь акселерометр. (Эта система называется Эмос/эбос) собираешь усилок с обратной связью по этому датчику ( транзисторы или микросхемы по вкусу) настраиваешь. Если все сделал правильно, то получишь качественный звук, как в дорогих колонках за килобаксы.
Отличный совет дилетанту. Из серии Как сделать бриллиант. Взять необработанный алмаз и сточить его под нужными углами. Делов-то.
П откуда взялась частота раздела фильтра 5000 гц , если конденсатор 1 мкф при 16 ом – это 10000 гц ? Может никто не обращал внимания ?
Кривые АЧХ дают такой раздел.
На сколько литров колонка?
по калькулю вышло 15,2л.
https://youtu.be/8uiH-KePUpE