Radiotehnika S-90F

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А. С. Попова.

s-90f-ldsound-ru-4

Назначение: акустические системы предназначены для высококачественного воспроизведения звука в составе бытовой радиоэлектронной аппаратуры.

Паспорт S-90F.

Технические характеристики S-90F:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 25 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность в диапазоне 100-8000 Гц: 89 дБ

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение импеданса: 7,6 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 150 Вт

Номинальная мощность: 35 Вт

Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт

Кратковременная мощность: 600 Вт

Установленные динамики:

НЧ: 75ГДН-1-8

СЧ: 20ГДС-1-16

ВЧ: 6ГДВ-6-25

Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм

Вес: 23 кг

 

s90d_ldsound_ru (7)

Описание S-90F

Акустическая система аналогична S-100F за исключением СЧ динамика, в S-100F установлен 30ГДС-3-16 с магнитной жидкостью MAXID. В АС имеются два плавных регулятора уровня воспроизведения для СЧ и ВЧ. Пределы регулировки от 0 до -6 дБ в диапазонах 500-5000 Гц и 5000-20000 Гц. В положении “-6 дБ” сигнал ослаблен в 2 раза. В АС имеется светодиодная индикация перегрузок громкоговорителей.

s-90f

S-90F

S-90F

S-90F

S-90F

Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанеровано шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

S-90F

S-90F

S-90F

S-90F

s-90f

S-90F

Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево. В верхнем углу лицевой панели находятся индикаторы перегрузки, а в нижней части находится прямоугольное отверстие фазоинвертора, размером 108х35 мм и частотой настройки 25 Гц. На шильдике у регуляторов СЧ и ВЧ изображены кривая АЧХ и фирменный знак завода-изготовителя. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами и шильдик. В комплекте идут грили с акустически прозрачной тканью.

S-90F

Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

s-90f-ldsound-ru-7 s-90f-ldsound-ru-5 s-90f-ldsound-ru-9

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ — 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ — 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

s-90f

S-90F

Radiotehnika S-90F

S-90F

s-90f

s-90f s-90f

 S-90F

S-90F

S-90F

S-90F

S-90F

S-90F

S-90F

S-90F

287 комментариев: Radiotehnika S-90F

  1. Донатас пишет:

    не вижу проблемы. все динамики 16 Ом

  2. Марков Николай пишет:

    Ничего, что у них разные АЧХ и отдача?
    Опа. Перешёл на 30ГДС-3, а там одни фото с диффузором чашей, а другие – с диффузором рупором. Чертеж и АЧХ – один в один 20гдс1. Что это значит?

  3. Марков Николай пишет:

    Да, они.

  4. Lion Forest пишет:

    Полностью отреставрировал свои, новые корпуса из мдф по заводским размерам, шпон тика, яхтный лак
    https://ldsound.club/index.php?threads/s-90f-radiotehnika.883/#post-58302

  5. Сергей пишет:

    Как настроить индикаторы перегрузки у радиотехника S-90B, На каких частотах каких динамиков и каким напряжением. Нет нигде ответов, не могу найти.

    • Олег пишет:

      Уважаемый Сергей,в ютубе есть про них,канал ussaudio001,Максимом зовут.Там он выставлял резисторами все динамики.

  6. Сергей пишет:

    Олег, спасибо большое за ответ.
    Я просто хотел узнать номиналы напряжений не листая ютуб, подаваемых на колонку для выставления правильной работы индикации ну и соответственно номиналы звуковых частот для каждого динамика, проходящих через кроссовер в особенности Вч и Сч для настройки порога срабатывания соответствующего индикатора только и всего.
    Ремонтом занимаюсь лет 30, чем подать и чем проверить напряжения и звуковые частоты у меня есть, нет данных по настройке и в нете тоже не найду, схемы одни без указания настроечных данных этих индикаторов. Если есть инфа по этому поводу – поделитесь пожалуйста!
    Олег, спасибо Вам ещё раз!
    По указанному каналу ussaudio001 нашёл то видео и записал значения.
    Напишу их тут, может пригодятся кому нибудь.
    Настройка плат индикаторов осуществляется по следующим напряжениям:
    ВЧ – 14,2в, СЧ – 20в, НЧ – 25в, при достижении таких напряжений после фильтра, должны загораться (мигать) соответствующие индикаторы, настройка подстроечниками на плате.!

    • Олег пишет:

      Всегда пожалуйста Сергей.!Недавно нашел схему настройки индикации S-50B.В этом видео меня удивило какой разбег был в напряжениях..Вот так люди покупают и думают что все в порядке,и давай вваливать под 100 ватт,а потом ВЧ пшик и все..или вся вовсе сгорела..

    • Phạm duyệt пишет:

      tôi có xem video đó. nhưng tôi không hiểu tiếng Nga. hãy giúp tôi cách thực hiện thiết lập cho chỉ báo quá tải

      • ldsound пишет:

        Переводчик в помощь.
        Схема есть, можно рассмотреть элементы. Восстановите схему по приведенной в этой статье и ищите причину, как во всех электронных устройствах.

    • Владимир пишет:

      Здравствуйте. Чем подаёте и меряете напряжение? Заранее благодарю.

  7. Сергей пишет:

    Ну да, привозили 50В на ремонт, фильтры в порядке, на обеих НЧ гибкая подводка приказала – подвесы как не странно хорошие были (резина), сч сгнил полиуретан пришлось на обеих менять подвесы и у одного центрирующая (жёлтая) шайба с одной стороны была отклеена, а вот писщалки мёртвые, у обеих котушки, при разборке выяснилось что ремонту не подлежат сплавились, пришлось купола с котушками менять. Пробовал и индикацию, подавал напряжение, засветилась аж на 24-х вольтах, но не регулировал её отдал так, потому что небыло сведений на какое напряжение выставленны. Корпуса уничтожены были, у одной рассохся, передняя стенка сверху дребезжала и задняя снизу, у второй нормально, но лак на шпоне поцарапан сильно и ещё кто то умудрился сверху на колонку поставить горячий утюг. Ну в общем обклеил их карпетом , вид шикарный получился!!!

    • Олег пишет:

      Вот-вот..в схеме на S-50B,написано,отключить индикацию от АС,и подать напряжение на вход платы,внимание.!-25 вольт.!А это 75 ватт при 8 Омах.А надо если считать по таблице,надо 20 вольт.Это и будет 50 Ватт.

  8. Oleg пишет:

    Добрый вечер. Хочу купить колонки s90 в отличном состоянии , оригинал,рабочие. Готов забрать самовывозом в московском регионе. Олег

  9. Николай пишет:

    А есть у кого-нибудь схема оригинального фильтра в хорошем качестве. Та что на сайте у меня как-то мутно отображается. Или фото самого фильтра крупным планом. Купил я такие колонки, а фильтр там паялся уже и одна катушка вообще не задействована. Да и сам НЧ динамик заменен на B2502. Немного извращенски выглядит)

    • Чалов Денис пишет:

      Схема S-90B – аналогична. Найдите её и по ней восстановите. Единственное отличие – полярность ВЧ динамика.

  10. Олег пишет:

    Выше я схему выкладывал там вроде бы всё видно

    • Николай пишет:

      Да, на этой схеме все лучше видно) Я когда смотрел комментарии подумал, что это та же схема, что и на сайте. Спасибо)

  11. Valery пишет:

    Парни, помогите определиться!
    Radiotehnika S-90F или Эстония 35 ас 021!?
    Усилитель Yamaha CA-2000.

  12. Сергей пишет:

    По мне так S-90F, по звуку ровненькая АЧХ и по красивее будут чем эстония

  13. Voldemar пишет:

    Когда то очень давно мне достались колонки «Radiotehnika S-90F», мечта многих людей. Но как то так случилось они были не одними колонками в использовании. А все в этом мире познается в сравнении. Поэтому была сделана модификация фильтров Radiotehnika S-90F в части «НЧ».
    Также по моему мнению мы не до конца оцениваем влияние НЧ динамика на СЧ динамик и даже ВЧ динамик. Поэтому было приделано особое внимание акустической изоляцией корпуса колонки и динамиков СЧ и ВЧ.
    Результат, который получился мне сильно понравился.
    С уважением Voldemar.

    • Федор пишет:

      И как же влияет излучение НЧ динамика на СЧ и ВЧ?
      Третий порядок фильтра НЧ – это перебор! При разделе 500Гц +-100 Гц у динамика D 250 мм монопольный (поршневой) режим излучения практически заканчивается, поэтому фильтр 2-го порядка более предпочтителен…
      Но, самое главное, основное ЗЛО – 20ГДС – оставлено! А с этим динамиком не получается яркого излучения на СЧ. Причем с этим были согласны и во ВНИИРПА ( в частной беседе со специалистами – не идиоты работали, стало быть).
      Я уже на разных страницах писал, что именно этот динамик в разных модификациях – настоящий бич советской акустики.

      • Voldemar пишет:

        Акустически изолируйте например стакан СЧ динамика и посмотрите что получится. Раздел здесь 800 Гц. между НЧ и СЧ, а не 500 Гц. Фильтр однозначно 3-го порядка, но это долгая дискуссия.
        То что зло 50ГДС оставлено, ну да не спорю. Просто делалось это в начале 90-х, и делалось не то что хотелось, а то что было возможно. Индуктивности намотал, остальное нашел.
        Сначала сделал одну колонку, а потом ее сравнивал с другой аналогичной. Также это делалось и с другими колонками, а это 25 АС 027 “Амфитон”, 35 АС-012 “Radiotehnika” S-90 и самодельными колонками на фильтрах 35 АС 008 “Корвет”. И делал это втемную с другими любителями звука. И всем нравилось переделанный вариант, хотя они не знали в чем суть переделки.

        • Федор пишет:

          По порядку. 800 Гц раздел на НЧ высоковат. На пределе. Не выше 700 Гц надо оставлять. Почему так задрано?
          500 Гц – это для примера. Далее, негоже на HI-FI модели ставить фильтры разного порядка. “Фазка”-то крутится!
          Но оставлять 20ГДС – это нечто! Поменяйте либо на 15ГДШ-3-8 или на Р130 – 8. Цепочку Цобеля можно оставить. Только странная у Вас “цепочка”. R = 8,2 ома, а динамик 16 ом! У него что омическое сопротивление 8 ом
          Ах, фильтр полосовой придется менять, динамики-то эти 8-омные! Ну так последовательно с динамиком резистор 8 ом поставьте, и все останется в силе. Хорошо бы ишшо на СЧ ПАС соорудить. Сделайте хотя бы на одной штуке и сравните! Будет конструкция выходного дня.
          А 20ГДС Вам 10ГД35 не прикроет, сипение останется.

    • Аудиостроитель пишет:

      Непонятно, как может НЧ влиять на закрытый ВЧ динамик? Заднюю крышку прогибает? Фильтр для НЧ выбран более, чем странный.
      Понравилось, так понравилось.

      • игорь пишет:

        В ВНИИРПА было 2 пары “S90”, одна в камере стояла другая в комнате прослушивания, они были идеально “вылизаны” на заводе, в институте их использовали как “эталон” худшего звука.

        • Федор пишет:

          Во ВНИИРПА, вообще, чудеса творились! А насчет худшего звука верю. Вылизывать акустику (я про науку) бесполезно, к языку и слюне она не чувствительна. Надо учиться, учиться и еще раз учиться.
          Не знаю уровень всех спецов во ВНИИРПА, но вот В.К. Иофе, когда приезжал к Коле, его переделки очень хвалил. Ну так они и отличались сильно по качеству звука.

          • игорь пишет:

            Йофе не был “эталоном” в институте, акустику по науке “вылизать” можно только надо знать как это делается, Роланду Керно все говорили что звук у колонок “гнусавый”,а он отвечал что мне нравится.

            • Федор пишет:

              Да знали на “Попова” проблемы! Но сделать ничего не могли. Одна “уважаемая” организация представила ТУ, которое было “наверху” утверждено.
              А кто был “эталоном” в акустике во ВНИИРПА как Вы считаете. Со многими мне приходилось встречаться по Патентным делам. С фильтрами да, они сделали много, а в акустике, кроме Иофе, “плавали”. Вам, наверное, трудно оценить уровень акустиков…

              • игорь пишет:

                Выражайте свои мысли более понятно, какие проблемы, какое ТУ, какая организация, и кто плавал, Иофе “застрял” в 60х-70х годах, написал диссертацию и успокоился, а как он её писал…, по понятным причинам я не буду писать про закулисную возню в институте, да и какие динамики и акустику он разработал.

                • Федор пишет:

                  Проблема – это СЧ динамик и его плохосочетаемость с ВЧ.
                  Про ТУ (технические условия) мне рассказывали “поповцы”. Якобы им сверху спустили ТУ на СЧ динамик: мощность, полоса пропускания и т.д. А главное использовать то, что уже есть в наличии. Т.е., свои наработки. В результате появился 15ГД11. Ну это я так вкратце…
                  Про Иофе написано в Википедии. Где он там застрял я не знаю. Лично я с ним не встречался. Только по колиным рассказам.
                  Так все-таки кто был по Вашему мнению “эталоном” электроакустики во ВНИИРПА?

                  • игорь пишет:

                    15 гд-11 это разработка Рижского завода как и 35 АС-1, институт не имеет отношения к этой акустики, акустикой занимался отдел И.А. Алдошиной: Б. Карцев, А.Баринов, В.Бревдо, А.Мадисон,Е.Кантр, В.Павликов, А.Войшвилло он сейчас директор JBL, и многие другие, это был коллектив, были НИСы, конкретного “эталона” не было, “не читайте советских газет до обеда” и не слушайте колю, а то создаётся впечатление что вы с колей пытаетесь все достижения в области создания акустики перетянуть на свою сторону и выставить себя неким “эталоном”

                    На Рижском заводе не было сотрудников ВНИИРПА.

                    • Сергей Гудков пишет:

                      15ГД-11 – переделанный под СЧ 6ГД-6, а вот кто разработал это 6ГД-6? Вега (были ли у них самобытные разработчики?), Радиотехника (у них были научные сотрудники из Ленинграда), ВНИИРПА (выше названные люди)

                    • Федор пишет:

                      Да нет, Вы неправильно поняли! Еще раз поясняю. Задача стояла сугубо прикладная: повысить качество звучания советских АС. А в процессе анализа имеющихся технических решений (все начинается с того, чтобы узнать что уже сделано было) выяснилось, что основной бедой этих АС ( семейство 35 АС) была в нестыковка СЧ и ВЧ динамиков.
                      Экспериментальные исследования это подтвердили. Слишком быстрый спад СЧ на 4 кГц и высокий резонанс ВЧ динамика (4,5 – 5 кГц). Причем этот провал приходился на самый чувствительный диапазон уха.
                      Дополнительно исследовалась переходная характеристика СЧ динамика. Выяснилось, что помимо низкой скорости нарастания звукового давления были дополнительные колебания с крутизной фронта равной крутизне нарастания звукового давления. Это характерно как раз для динамиков с резким спадом частотной характеристики на высших частотах.
                      Поскольку Шоров был рядом, то он просто сказал, что заменяйте СЧ и расширяйте полосу пропускания до 10 кГц. Тогда ВЧ динамик будет работать в комфортных условиях и всплесков не будет. Он же посоветовал и динамик 4ГД53. Других удобных для замены не было.
                      Потом уже экспериментировали с ВПМ. И выяснили, что предложенный Шоровым герлен надо наносить на ВСЮ поверхность диффузора. Это значительно улучшило качество звука на высших средних частотах (от 2 кГц и выше) при практически незначительном снижении чувствительности.
                      Фильтры считали по разработкам ВНИИРПА. Полосу раздела, правда немного снизили до 7 кГц. Этого оказалось достаточно.
                      В общем все. Программу для расчета ФИ продал Иофе. Не хотел брать денег, еле уговорили дедушку.

                    • Александр пишет:

                      Не пишите глупостей, “герлен” – это лента-шумка, и никогда и никто ее на диффузоры не наносил. Вы – книжник, в самом ярком и плохом смысле этого слова. О практике динамикостроения Вам известно не больше, чем учителю географии о брачных играх носорогов.

                      Один из этапов изготовления диффузоров из бумаги – обязательное окунание в раствор полиизобутилена в бензине или ксилоле. Это классика. Любой технолог с половиной мозга делает так. Так что Вы с вашим герленом опять вылетели в трубу.

  14. Федор пишет:

    Не применяли на заводах. Шоров ездил в Рязань пытался договориться с ними, но они отказались. Правда это было “до Сафроновой”. Причина была простой – сложно контролировать и удорожало динамик. Коля ездил в Гагарин пытался с ними договориться. Была даже приготовлена партия 4ГД53 с нанесенным вручную герленом в количестве 20 штук. Провели испытания. Какие я не знаю, но думаю частотную характеристику, резонанс, чувствительность. Вроде даже договорился, обещали подумать. Но дело было в 90-м году. Помните что тогда было в стране.

    • игорь пишет:

      Ещё раз напишу,герлен тяжёлый, имет большой сухой остаток, не стабиле, не держит температуру, если Шоров пытался кому то извените за грубость фтюхать это фуфло это не говорит о том что это чудо материал, и его надо не применно везде применять, в ВНИИРПА подошли грамотно, разработали ВПС, только там люди понимали что и как надо делать.

      • Федор пишет:

        Да-да, поэтому их и распустили. За хорошую работу, наверное. Настолько хорошую, что эту пропитку только на складе используют. Хотелось бы знать какие такие достижения у ВНИИРПА были? Выпустили несколько макетных образцов да и то в конце 80-х. А до этого где были? Чем занимались? Какие разработки ВНИИРПА были использованы в бытовой акустике? Они с какого года существовали?
        Я серьезно, без шуток.

        • Федор пишет:

          По хорошему, они должны были бы иметь свой свечной заводик, где можно было бы выпускать АС со своими наработками. И тогда покупатель смог бы кошельком проголосовать

          • Спиридон пишет:

            Ну вот, теперь и сотрудникам ВНИИРПА досталось на орехи.

          • Евгений пишет:

            Заводик-то был… Был опытный завод, серийно выпускавший, например, 20гдн-3 – довольно неплохую для своего типоразмера (4”) НЧ-головку. Последнее, что я видел, – делались “АС Попов” в самом ВНИИРПА.

  15. Федор пишет:

    Ну вот откуда Вы это знаете? Вы же не работали с герленом. Напоминаете местных троллей.

    • игорь пишет:

      А какая не обходимость в герлене, пропитывать ширпотребовские динамики 2гд 40-4гд35 итд, зачем тратить время в пустую.

      • Федор пишет:

        Физика – страшная вещь… для Вас! Не пропитывать, а наносить! ВПМ наносится на поверхность. В этом вся суть вибропоглощения. Это к пониманию физики.
        А самое главное, Вы что-то не поняли, суть в том, что не надо “ждать милости от недееспособного ВНИИРПА”, который “почил в бозе”, а своими силами изменять качество звука.
        Еще вопрос, а в качестве кого Вы работали во ВНИИРПА? Просто чтобы понять Ваш уровень. Впрочем, не хотите – не отвечайте. Вы так и не ответили на вопрос “о достижениях” ВНИИРПА.
        Их нет или они сугубо секретны.

        • игорь пишет:

          Происходящим процессам в диффузоре меня учить не надо, я писал про недостатки герлена, почему переборки у кораблей не покрывают битумом, у него большой коэффициент затухания и дешовый, а тратятся на ВМЛ, был разработан купольный СЧ, купол из шифона пропитан ВМЛ, его растворяли в ацетоне и пропитывали купол для получения нужного коэффициента затухания, а почему не герлен? почему диффузор у 100 ГДН-1 покрыт ВМЛом а не герленом или битумом? почему у 30ГДС-1 подвес покрыт ВПСом а не герленом, это так про физику, некоторые разработки института выложено здесь на сайте, ВНИИРПА это не магазин и не публичная организация, информацию знал узкий круг людей, это сейчас благодаря интернету можно узнать инфу, бери да пользуйся, ВМЛ и ВПС есть в продаже, институт с середины 70х начал вести разработку нормальной акустик, потом страну развалили, институт не кому был не нужен, поэтому и “почил в бозе”, правда сотрудникам предлагали выкупить его за 2 миллиона $.

        • Павлиашвили пишет:

          Лаборатория погибла в 1999. Все архивы были уничтожены.

  16. Федор пишет:

    Используется для поглощения вибраций путем наклеивания на конструкции, подверженные вибрации:
    • в судостроении – на переборки в машинном отделении, пассажирских каютах, на часть днища судов в месторасположении гребного вала,
    • в автомобилестроении – на крышу, двери, капот, днище, арки и в моторный отсек легковых автомобилей,
    • в станкостроении – на внутреннюю поверхность кожухов передаточных механизмов и двигателей станков, а также на другие элементы конструкций, подверженных вибрации, во многих других областях применения, например, на тонкостенные стальные ванны и раковины, кожуха вентиляционных систем, корпуса компьютеров, стиральных машин и др.
    ВМЛ-25 эффективен при температурах 0…+50°С, в диапазоне частот 50…10000Гц, амплитуда колебаний снижается в 2.5…3.5 раза (на 8…12дБ). Покрытие на основе ВМЛ-25 устойчиво к действию дизельного топлива, смазочных масел и воды, не вызывает коррозию металла и нетоксично при комнатной температуре.

    Листовой материал ВМЛ-25 наклеивается на металлическую поверхность эпоксидным клеем под давлением при температурах 15-30°С. Толщина

    покрытия обычно выбирается исходя из 1.5…3.0 толщины конструкции.
    Категория стойкости к горению по ГОСТ 28157 (UL 94) – ПВ-0 (V0).

    • игорь пишет:

      Корпус Орбиты.

      • игорь пишет:

        1

        • Сергей Гудков пишет:

          Игорь, спасибо за фото. Может вы можете пояснить какая идея создания этой акустики была, почему решили делать именно такой корпус? Он же непрактичный и грузить его тяжело, кто его придумал и зачем?

          • игорь пишет:

            Она звучит от 20 гц, так какой корпус надо делать? она хорошо отыгрывает классическую музыку джаз, а вот рок, электронная музыка, попса не для неё, в основном для классики, была поставлена задача, от колонок на динамиках 16 см к примеру нельзя получить “тактильных” ощущений при прослушивание музыки, не включая на полную громкость, НИРовская документация сохранилась, надо будет почитать.

            • Федор пишет:

              Точно? И где же это измеряли? Хотелось бы узнать даже не измерения, а УСЛОВИЯ измерений, уровень фона и т.д. Сказать-то можно.
              По “речевке” узнаю ВНИИРПА! Классику можно, а рок нельзя! О, интересно – это почему. Помню, когда Алдошина приезжала во ВНИИГПЭ, то подобная разжижающая мозг болтовня утомляла. Никакой конкретики – одни “высоколобые” рассуждения. Аспиранты МГУ с кафедры акустики, работающие совместителями, по очереди бегали курить, прочищать мозги. Два часа пустопорожнего бреха.
              Это не к Вам относится, Игорь, Вы, я так понимаю, на Бережковскую набережную не ездили.
              До сих пор не могу понять, зачем наносили ВПМ? Особенно на диффузородержатель. Неужели корзина звучит до 500(?) Гц? Там же фильтр стоит (или не стоит?).
              Какие вибрации они гасят? А, понимаю, это все в PR целях. Смотрите как у нас все сложно, даже ВПМ наносим на стенки. Такая у нас хреновая фанера (ДСП, МДФ)! Опять-таки, с толщиной стенок 20 мм нужен слой ВПМ не менее 40 мм и то зачем?
              Ох, прогуливали, небось лекции по снижению шума, а может быть вообще не “проходили”.

              • игорь пишет:

                В НЧ камере ВНИИРПА, или Вы не знали что она там была, а их там было три, и наверное отрицаете наличие измерительной аппаратуры в институте, по вашему там работали люди с 3 классами цпш,на корзины ничего не наносили их просто краской красили, мне кажется Вы задаёте какие то глупые вопросы, какой коэффициент затухания у фанеры а какой у ВМЛ?, а шум это у Вас в голове, ВНИИРПА хоть что смог разработать, а те аспиранты которые курить бегали по очереди хоть что ни будь смогли разработать, или мозги были напрочь прочищены.

                • Сергей Гудков пишет:

                  Если задача была создать акустическую систему для Брежнева, для прослушивания классической музыки 2 штуки – это одно, а если для обычного народа, трудящихся масс, то диапазон от 20Гц и остальные трудности не нужны, достаточно от 40 Гц и массой 15 кг. Без массового спроса и потребителя делать это было бесполезно, разве что бюджет осваивать и диссертации писать

                  • игорь пишет:

                    А почему не было спроса, в стране купить нечего было, кроме 35 АС-1, и то нужно было найти, запад делал а мы что хуже, что достойную аппаратуру делать не надо было, “патефоны”лучше слушать.

                    • Сергей Гудков пишет:

                      Не знаю какой был спрос на Орбиту 100АС-001, мне ни разу она в продаже не встречалась, очередей за ней не видел. Видел Radiotehnika s30 и аналогичные хорошо раскупались, также Веги на тележках и санках люди катали из магазинов радиомузыки

                    • аудиостроитель пишет:

                      “А почему не было спроса, в стране купить нечего было,…..” (с)

                      А какой мог быть спрос на то, что нельзя купить?

                      “запад делал а мы что хуже, что достойную аппаратуру делать не надо было,” (с)

                      А разве ещё непонятно, что и хуже и отставали в развитии навсегда? И кому что надо было делать? Рабы перебьются.

  17. Илюха7 пишет:

    Недавно у одного человека послушал S90 в оригинале, так же вегу и какие-то техникцы, ну вполне слушабельный с90 для своих 10-15тр или скока они там нонче стоят, что вокруг них столько возни, не понимаю…… Вот то что многие слушают их с советскими интегральными унч, вот тут проблема, ибо преды в них обычно дрянные и все портят.

  18. Voldemar пишет:

    Немножко раньше написал про переделку акустической системы «Radiotehnika S-90F» в части замены низкочастотного фильтра. Это вызвало всплеск комментариев. Честно говоря, интересно было почитать, правда некоторые комментарии через некоторое время исчезли. Наверное, кто это делал считает, что это повышает популярность сайта. Но это дело такое, жираф длинней и ему видней .
    Теперь расскажу, что вызвало появление предыдущего комментария. Мой старый друг попросил посмотреть колонки «Radiotehnika S-90F», которые он вытянул из кладовки. При включении их, звук, который они дали немного озадачил. При пересмотре фильтров колонок, выяснилось следующие: вместо резистора «R5» в 11 Ом, стоял резистор з сопротивлением 10 Ом. В принципе это не критично, но дальше пошло веселее. Вместо резистора «R4» 5,6 Ом стоял резистор 8,2 Ом. А вместо резистора «R6» 8,2 Ом стоял резистор 5,6 Ом. То есть была ошибка монтажа, самое главное это было на двоих фильтрах. То есть это не случайность, а закономерность. Сказать, что это меня удивило, да нет, еще не такое видали.
    В свое время продукты «Radiotehnika» покупали как синоним качества и престижа. По большому счету это просто ширпотреб и не только «Radiotehnika» и другие все изделия. Все аудиосистемы, всех производителей (в том числе зарубежных) проектируются так, чтобы они как-то бубнили вне зависимости что туда впихнули. Скажите, что это обман потребителя? Ну да, а потребитель хотя бы знает, что он хочет? 99,9 % потребителей до лампочки как они бубнят, для них главное какой шильдик наклеен. Это как во времена СССР скупали книги и ставили на полки, но 99,9 % людей их никогда не читали. Мода — это дело серозное и не надо искать здесь логики. Это обычный стадный инстинкт.
    Простой пример – это аудио колонки с фазоинвертором. Вы бы хоть раз видели промышленные аудиосистемы с настраиваемым фазоинвертором? Вы что действительно думаете, что, если в паспорте написано, что частота резонанса «НЧ» динамика, например 31,5 Гц, это так и есть? В промышленности все делается по среднестатистическим параметрам. Во времена СССР только на военку шел отбор изделий по параметрам, все остальное в ширпотреб.
    Такова жизнь.

    • Сергей Гудков пишет:

      Voldemar 11.12.2022 на 16:21 “Radiotehnika S-90F», которые он вытянул из кладовки. При включении их, звук, который они дали немного озадачил. ” Из чьей кладовки он их вытянул, что такой незнакомый был у них звук?

  19. Voldemar пишет:

    Схема фильтров «Radiotehnika S-90F»

  20. Василий пишет:

    С Новым годом всех! Слышал не однократно, что S90F играют лучше, чем например 35 АС-012. В частности по глубине низов. Можно ли как то переделать 35 АС и добиться таких параметров? Переделать фазоинвертор, фильтр, заменить динамики и т.д. Может кто то делал что-либо подобное или знает что-то. Поделитесь пожалуйста.

    • ldsound пишет:

      Схемы есть, там все обозначено. Размеры фазоинвертора так же можно найти и просчитать.

    • Сергей Гудков пишет:

      Василий, много пишут комментариев, сравнивают разные версии s90, но пока только на слух (причём чужой). Объективного (приборного измерения) характеристик разных версий s90 мне не встречалось в сети, ни одного. Доверять АЧХ из справочника я бы не стал. Так же нет измерений графиков импедансов. Просто проверить частоту настройки и эффективность работы фазоинвертора никто не смог или не захотели. Так, что до того как переделывать 012е по схеме 90F измерьте или найдите характеристики обеих и убедитесь, что они адекватно работают (герметичны корпуса, правильные схемы и динамики, правильный усилитель и т.д.)

  21. Евгений. [email protected] пишет:

    Обращаюсь во второй раз. Не могу приобрести накладки на в.ч. головку. Может быть кто ни будь поможет указать габаритные размеры…Так как придётся искать умельцев, которые могли изготовить по размерам оригинальных.

    • Олег пишет:

      Могу завтра написать каких размеров..у моего отца Н-150 там все накладки одинаковые по размеру..

  22. Валерий пишет:

    Всем здравствуйте!
    Интересные дискуссии тут. Надеюсь на ваше компетентное мнение.
    Есть S90F, все родное.
    Требуется замена всех динамиков, не меняя ничего в фильтре, я в этих катушках, бочоночках полный ноль, и схема на бумаге как наскальный рисунок.
    Что посоветуете?

    • аудиостроитель пишет:

      Самое разумное – купить очередные Ф-ки, в которых ничего не нужно менять.

    • ldsound пишет:

      Ничего не меняйте. Для повторения есть много проектов с динамиками и фильтрами, если хочется что-то сделать.

      • Валерий пишет:

        А как Вы отнесетесь к идее пересадить все из S90F в ЗЯ или в кабинет с ПИ? И есть ли тут обсуждения таких вариантов? Читал тему про лабиринт, для меня слишком высокие.

        • Аудиостроитель пишет:

          Что касается объёма, то НЧ от 35-ок будет нормально себя чувствовать уже в литрах 60, но ЧИСТЫХ. Попутно и среднику можно пару-тройку литров подкинуть, не помешает.
          Возиться с ПИ и получить на выходе рога и копыта?

          • Федор пишет:

            Вы когда-нибудь с серией 35АС имели дело? Откуда такие советы? Очень много “диванных советчиков” по “доработке” 35АС.
            Так вот, объем 45 литров для 30ГД1(2) является оптимальным при добротности 0,36 и оформлении ФИ.
            60 л – это перебор. Снижение частоты предполагает увеличение хода динамика, поэтому объем выбирался не только из значения нижней частоты, но и ограничении хода диффузора.
            Другое дело, что правильно настраивать надо ФИ!

            • Федор пишет:

              В 35АС есть недостатки, например, жесткость корпуса нужно делать больше. СЧ динамик не годится, но это другая история.

              • Аудиостроитель пишет:

                Фёдор, речь шла не о ФИ И Т.П. Речь шла о ЗЯ. И, да, нижняя граничная частота повысится до более-менее реальных 40 Герц по уровню -6 Дб. Ни о каком снижении частоты никто не говорит. НЧ головы в 35-ах очень выносливые, ничего с ними не станется (при нормальном уровне громкости). Опыт применения этого произведения советской РЭП на дискотеках богатейший.
                Естественно, что СЧ головы лучше у Амфитона или Веги за счёт более мягких подвесов, но основной головняк у всей совковой акустики, это ВЧ.
                Впрочем, на этом сайте предложено достаточно решений и схем. Тема обсосана всесторонне.

                P.S. А чем вдруг не угодила жёсткость корпусов, кроме зачастую халтурной сборки?

                • Федор пишет:

                  Жесткость корпуса? Проверено на практике! Применение 35АС на дискотеках? Только в квартире! Хотя мой приятель в 80-х использовал 35АС в кафе на свадьбе.
                  Все СЧ динамики на базе 15ГД11 полное барахло, как их не переделывай. Я и пишу, что “на диване” можно много рассуждать. А вот сделать из 35АС хотя бы на уровне Hi-Fi по МЭК 1976 года, тут уже надо думать. А “на диване” мозги не работают.
                  Например, причем здесь “мягкий” подвес? Диффузор конусный не тянет выше 4 кГц! А как раз снизу 200 Гц вполне достаточно. Вот я и пишу “про диван”!
                  Вы не обижайтесь, только прежде чем что-то писать, надо проанализировать агрегат, а не пытаться устроить “Квартет” с перемещением одного говна вместо другого такого же говна, только другого завода.
                  Динамик 30ГД-1(2) предназначен именно для ФИ. Его добротность – 0,36 – как раз оптимизирована для ФИ. В ЗЯ уровень НЧ уменьшится на нижней граничной частоте по сравнению с ФИ примерно на 6-8 дБ. ПИ – это то же, что и ФИ, только требует специального пассивного излучателя. А преимуществ никаких не дает.
                  Поэтому так мало АС с ПИ. Это в 80-х годах была мода на ПИ и связана была только с рекламными целями, увеличить объем продаж по завышенной цене. Подбор ПИ – это задача не проще, чем ФИ, а расчет ПИ намного сложнее. И с непредсказуемым результатом для новичков.
                  Увеличить жесткость корпуса для подержанных 35АС (а какие они еще могут быть!) довольно просто. Удаляются динамики, швы “проливаются” жидкой эпоксидкой. Замазка старая по возможности удаляется. Эту операцию желательно повторить несколько раз. После высыхания можно вставить распорки между передней и задней панелью и боковыми панелями. Число распорок по две как минимум. Обычная деревяшка размерами примерно 3х3 или 3х4 (что можно легко приобрести) вставляется в корпус с натягом.
                  Это лучше, чем делать специальный корпус со стенками большей толщины.

        • ldsound пишет:

          Нужно слушать, мерять. Нельзя на начальном уровне просто взять и что-то поменять, нужна какая-нибудь измерительная база и конечно же опыт.
          Вижу как Вы идете по пути 90% начинающих колонкостроителей, в том числе и меня: увеличить корпус, поставить ШП вместо родного СЧ, замена динамиков так чтобы не менять фильтр и т.д.
          Мой совет остается прежним – сделайте по одному из проектов на импорте. Послушаете, продадите S-90, и станете на порядок опытнее в этом деле.

  23. Сергей Гудков пишет:

    Первые выпуски были с сетками или это самоделки?

    • ldsound пишет:

      Предположу. Сетки добавить с других моделей не сложно. А добавили их возможно по причине защиты динамиков, так как вид с грилем не тот.

  24. Олег пишет:

    По-ходу самоделки..решеток после 90-х не было..

  25. Федор пишет:

    А Вы сейчас сами все решите. Экв. объем (Vas) – это тот объем воздуха, упругость которого равна упругости подвеса динамика. Если объем воздуха в ящике равен Vas, то резонансная частота динамика в ящике будет равна 1,41fрез. Соответственно, если увеличивать объем ящика то резонансная частота будет уменьшаться. Например, Vas динамиков 30ГД1(2) имеет среднее значение 90 л. Ящик 35АС равен 45 л, и fрез.я. будет равна 43 Гц (fрез 30ГД1(2) – 25 Гц). Так вот, в ЗЯ уровень сигнала на этой частоте ниже на 8 дБ, чем на частоте 100 Гц.
    А в ФИ при настройке на fрез. уровень сигнала ниже на 3-4 дБ, чем на 100 Гц.

    А Вам могу посоветовать не приобретать старых советских систем. Кроме “геморроя” Вы ничего не приобретете. Свой совет оставляю в силе.
    Строго, между нами, это не Hi-Fi акустика!!! Если у Вас мало места, тот рекомендую Yamaha 555. В два раза с лишним дешевле и во столько же раз лучше! Уж поверьте!
    https://www.youtube.com/watch?v=Av5hbdfvUC Специально для Вас нашел. Только слушать надо в хороших наушниках. А также вот этот поединок https://www.youtube.com/watch?v=aSjn5mjWxGs

    • Валерий пишет:

      Это мои, г.р. 1988, думал смогу обойтись малой кровью, но я в этой теме, видимо, из противоположного круга ограниченных людей ))) Я спрашивал Вашего мнения по Eltax Monitor PWR 1959 и Magnat Transpuls 1000. Пока на них глаз положил.

  26. Phạm duyệt пишет:

    tôi đang sửa chữa mạch báo quá tải của s90f. nhưng tôi không biết đặt giá trị của r10, r11, r12 chính xác là bao nhiêu? xin hãy giúp tôi

    • Сергей Гудков пишет:

      R10 = 3.3KOhm, R11 = 3.3KOhm, R12 = 15 KOhm.

      • Phạm duyệt пишет:

        cách cài đặt giá trị các biến trở đó như nào để mạch hoạt động đúng. ý tôi là cài đặt giá trị các biến trở đó về mức bao nhiêu Ohm là đúng

        • Сибиряк пишет:

          Выше же написано. Отключите плату индикации и по очереди подавайте переменное напряжение на соответствующий вход до срабатывания светодиода.

          “Напишу их тут, может пригодятся кому нибудь. Настройка плат индикаторов осуществляется по следующим напряжениям:
          ВЧ – 14,2в
          СЧ – 20в
          НЧ – 25в
          при достижении таких напряжений после фильтра, должны загораться (мигать) соответствующие индикаторы, настройка подстроечниками на плате.!”

  27. Сергей Гудков пишет:

    Overload LED must light up when input voltage 24VAC for Bass Speaker,
    18VAC for Mid and 12VAC for Tweeter.

  28. Voldemar пишет:

    В свій час зробив таку схему колонок Radiotehnika S-90F. По мотивам іноземної техніки, чисто для інтересу. Результат получив цікавий.

  29. Макс пишет:

    Какой номинал переменного резистора (регулятор ВЧ) стоит на ВЧ? В одной схеме 33ом. В другой 3,3ом! Где правда???

  30. VoldVoldemar пишет:

    33 Ом. По великому рахунку ці опори з схеми треба вилучати. Негативу від них більше ніж користі.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *