Жилая комната оказывает значительное влияние на качество звучания ГГ и АС. При этом не безразлично, в каком месте комнаты они расположены. Так, при установке АС в углу помещения происходит подъем низких частот, что не всегда желательно, особенно в случае недостаточного демпфирования НЧ ГГ. В то же время для малогабаритных АС подъем низких частот обогащает звучание. Лучше располагать АС вдоль большей стены помещения, вдали от углов. Рекомендации по размещению АС не всегда выполнимы в жилой комнате, поскольку могут не согласовываться с расположением мебели, и поэтому в каждом конкретном случае следует попробовать различные варианты, оценивая качество звучания на слух по своему вкусу. Акустические условия в помещении оказывают сильное воздействие на качество звучания. В предельном случае, когда в жилой комнате отсутствует мебель, т. е. комната пуста, звучание любой АС становится совершенно неудовлетворительным. Форма помещения имеет важное значение. Наименее удачная – кубическая. В помещении любой конфигурации точно так же, как и внутри акустического оформления АС, на низких частотах возникают стоячие волны. В помещениях кубической формы интенсивность стоячих волн максимальна, поскольку они образуются на совпадающих частотах вследствие равенства расстояния между противоположными стенами. Эффективных методов борьбы со стоячими волнами в жилых помещениях не существует, а поэтому лучше избегать размещения АС в помещениях, имеющих форму куба.
Жилые помещения не бывают пустыми, в них всегда имеются мягкая мебель, книги, ковры, т. е. помещения имеют значительный фонд для звукопоглощения средних и высоких частот, что обеспечивает вполне приемлемые условия для прослушивания. Можно получить некоторое увеличение звукопоглощающего фонда путем закрепления имеющегося ковра не вплотную к стене, как обычно, а на некотором от нее расстоянии, хотя бы в пределах 30…50 мм. Если в помещении имеются книги, находящие-ся в шкафах или на застекленных книжных полках, то на время прослушивания полезно открывать дверцы шкафов и раздвигать стекла полок. АС должны быть установлены таким образом, чтобы высокочастотные ГГ располагались на уровне глаз сидящего слушателя (на высоте 1,25 м от пола). Для стереофонического звуковоспроизведения необходимо также обеспечить условия наилучшего восприятия стереофонического эффекта в удобном для слушателей месте помещения. С этой целью АС надо устанавливать на расстоянии 1,5…2,5 м друг от друга таким образом, чтобы их рабочие оси пересекались в центре зоны прослушивания, которая будет находиться посередине между АС на одинаковом расстоянии от каждой из них, равном расстоянию между ними, и дальше. Следует отметить важность правильной взаимной фазировки АС при подключении их к усилителю звуковых частот. В домашних условиях фазировку подключения АС можно проверить установкой их рядом друг с другом и подачей в электрический тракт монофонической музыкальной программы, содержащей явно выраженные низкочастотные составляющие. Если при изменении полярности подключения любой одной АС громкость звучания низких частот резко уменьшится, то, значит, АС были включены синфазно и необходимо восстановить первоначальную полярность включения. Если же, наоборот, громкость звучания низких частот возрастает, то следует оставить эту полярность подключения как правильную.
“Лучше располагать АС вдоль большей стены помещения, вдали от углов.”- и автоматически обрежете заднюю зону стереоэффекта, а то и совсем его лишитесь.
АС надо располагать по меньшей стене, тогда зона стереоэффекта будет максимальна по фронту и глубине.
Большое влияние оказывает наличие и расположение мебели, тут без проб не обойтись. В любом случае, надо быть готовым к компромиссу между качеством звука и оформлением комнаты
Самые легко нарушаемые правила.
Слушать колонки на том конце длинной трубы, расположив их у короткой стены- самый мрачный вариант. Кроме гула отраженных от стен сигналов другого ничего нет.
Разносить широко- потерять стереокартину.
Метра два между колонками, сами колонки на полметра от стены, слушать в треугольнике между ними. Комната с мягкой мебелью, ковром, книжными полками, шторы на окнах. Вот и все правила.
я искал место чисто опытным путем. но в итоге какие колонки не менял, расположение самое лучшее. у меня в трехметровом треугольнике по длинной стене расположены
Самым лучшим расположением АС,оказалось на стене,по краям комнаты,на высоте 2,5 метра.Ставил так что бы ВЧ было на уровне глаз,так ВЧ и СЧ пильнули по ушам так,что мало не показалось,бредовая идея.
Еще лучше расположить такие АС в чужой квартире.
Соседи не одобрят))
Принцип 1.
Не нужно размещать музыкальные системы в жилых помещениях. Для качественного прослушивания музыки нужно иметь специальную комнату. С соответствующим акустическим оформлением.
Принцип 2.
Если дело зашло так далеко, то стоит это помещение проектировать (предусматривать) заранее.
Принцип 3.
Акустику (колонки) желательно приобретать после того, а не до. Не каждая, даже дорогая Hi-end акустика, сможет вписаться в имеющиеся рамки.
Принцип главный!
Если хочется и нравится слушать музыку, то Вы сможете слушать её почти везде, не заморочиваясь на прочем.
Желаю всем комфортного прослушивания.
здесь сайт любителей Hi-Fi. для Hi-End другие ресурсы, другие принципы, другие деньги.
Принципы звучания акустики основаны на законах физики и совершенно не подчиняются хай-фаю и хай-энду.
Чуть поправлю: принцип звучания акустических систем и систем категорий Hi-Fi основан на физике. Принцип звучания Hi-End аппаратуры основан на психологии людей, готовых потратить уйму денег за то, что их красиво и пафосно разводят. Обман начинается с названия Hi-End
скажу иначе. в 70-е создавали аппаратуру , которая пела в обычных условиях . и сейчас она поет так же. Я вот лично ее применяю. Хай-энд начался с того , что создали идеальную комнату, а потом начали оборудование подгонять под нее! И конечно, в обычных бытовых помещениях она не поет. Ну а выбор всегда за вами!! У меня прекрасно винтаж поет с обычными кабелями, без кондея питания и конечно в обычном зале 18 м2
Поддержу, комната влияет на звучание наверное больше чем все остальные элементы до самой акустической системы. Особенно на низах кошмар просто.
+100500! Но вот стоит ли ради устранения “стоячек” или уменьшения первых отражений на ВЧ двигать мебель, перекладывать ковёр,…….?
Понятно, что ставить одну колонку на другую не стоит. А в остальном можно и про основную задачу (послушать музыку) забыть. Да и большинство не имеет возможности переставлять акустику как хочется.
Классическое заблуждение. Все делается ради денег. Когда спрос был на качество, делали качество, когда появился спрос на мобильность, делают мобильное. Был спрос на моргающее-светящееся – делали и такое. Все от спроса зависит. Кстати, винтаж – не панацея. Среди старых ас мало хороших, нужно понимать это.
Осталось только выяснить, ради каких денег люди переставляют колонки по комнате и когда было качество, если среди старых ас мало хороших.
так и раньше и сейчас были бюджетные модели, а были топовые. мне вот европейский винтаж больше нравится , чем япона мать. Америка далеко, не добрался пока
Стоит упомянуть ещё один важный “фактор”, сильно влияющий на размещение акустики в помещении.
Решение установить хорошую систему в гостиной принималось ещё на этапе проектирования-строительства. Вроде бы всё хорошо, но как-то всё не до этого было. Когда же решили к этому вопросу вернуться, то оказалось, что те колонки слишком чёрные, другие – слишком “пузатые”, третьи – вообще “ужасные совковые”. А ресивер очень громоздкий,…..
В итоге, акустики там и по сей день нет. А я особо и не настаиваю. У жены там пальмы растут.
это вечная война между рядом притязаний
Вот так и рушатся попытки к хорошему звуку)