Многополосный двухканальный регулятор тембра “Орбита ЭК-002” выпускался на Ростовском заводе “Электроаппарат” с 1985 года. Предназначен для коррекции АЧХ сигнала. С его помощью можно улучшить звучание, уменьшить шумы фонограмм, снизить рокот ЭПУ. Входил в музыкальный комплекс Орбита-002 с оконечным усилителем Орбита УМ-002С.
Характеристики Орбита ЭК-002:
Диапазон частот: 20 – 20000 Гц
Пределы регулирования уровня сигнала: ±12 дБ
Коэффициент нелинейных искажений: 0,02%
Отношение сигнал/взвешенный шум: 95 дБ
Переходное затухание между каналами на частоте 1 кГц: 55 дБ
Потребляемая от сети мощность: 20 Вт
Внешние размеры (ШхВхГ): 320х60х320 мм
Масса: 5 кг
На заводе – изготовителе в далёком 1985 году малопонятный и труднопроизносимый термин “Эквалайзер” был русифицирован как “регулятор тембра”. Кстати сказать, лично знаком с человеком, говорившим “Экволазер” и “Самбуфер”!
А как оценили бы качество изделия?
Купил с рук в далёком 1997году предвач , мощник и эквалайзер – всё работает до сих пор !
Насколько же это глупое и бесполезное устройство. Устройство по созданию случайных звуков. Лучше ли оно, в плане элементной базы, хуже ли – без рАзницы. Сама по себе регулировка тембра неизбежно связана с дифференцированием огибающей. Как таким способом можно улучшить звучание?
оно не для улучшения.а для купирования явных недостатков.к примеру гул от нч убрать в виду неправильной установки АС.вч поднять тем кто на уши глухой.по сути дела это те же регуляторы вч\нс(реже сч) что стоят на усилках-просто более с подробной настройкой только и всего.
Ну как еще объяснить, что нельзя выделить что то, не повлияв на остальное? Так не выйдет. Огибающая непрерывна во времени. Это некоторая очередность векторов смещения. Как только происходит изменение какого то вектора, то рассекается естественный изначальный вектор на новый, который создается искусственно и ошметки изначального, который внесет свой след в изменения. По итогу ничего не улучшается. Просто формируются искусственные звуки. Нужно отойти от постоянного восприятия коррекции в синусоидальный сигнал. Звук – это сложные колебания. Если есть желание максимального качества, то его просто нельзя терять, начиная с источника звука и доведя его (качество) до акустики.
в первую очередь на уши нужно ориентироваться. плюс еще и помещение.что – разработчики этих регуляторов частот глупее тебя были когда их делали?а композиторы? а звуковики в ДК и кинотеатрах?
пример из жизни-стоят у меня на даче советские громыхалы.стоят вернее висят неправильно.но поставить по уму просто негде сейчас..гудят басы просто отвратительно.решение-встроенным в усилок эквалайзером понижаю нч.проблемы нет.вот для таких задач они нужны.а не делать малину из звука.впрочем есть такой подвид как “гаражисты под градусом” ну этим да.регуляторы на максималку и откисать под такое..
даная схема не подходит эквалайзерам изготовленой после 89 года
после 89 года и эквалайзеры уже были не э002,а э102.