Разработка: Sanyo Electric Co., Ltd.
Изготовитель: с 1974 по 1978 года, OTTO SX-P1 – Япония, Fisher STE-1200 – США.
Технические характеристики Fisher STE-1200:
3-х полосная АС с резонатором и фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 35 – 35000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 35-35000 Гц: ±3 дБ
Чувствительность: 93 дБ/Вт/м
Сопротивление: 8 Ом
Номинальная допустимая мощность: 100 Вт
Пиковая мощность: 200 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 300 мм, конический диффузор из вспененного никеля (OTTO ASX-1)
СЧ: 67 мм, жесткий купол из оксида алюминия
ВЧ: 38 мм, кольцевая диафрагма из оксида алюминия
Частоты раздела фильтра: 500 Гц и 5000 Гц
Внешние размеры (ВхШхГ): 910х450х430 мм
Вес одной АС: 51 кг
Описание Fisher STE-1200:
Акустические системы Fisher STE 1200 класса Hi-Fi являются победителем всемирной выставки 1976 года в г. Осаке, Япония. Для Европы и США данная акустика выпускалась под маркой Fisher STE 1200, а для внутреннего рынка Японии — OTTO SX-P1. В СССР производился аналог под названием 100 АС-060 Электроника, затем на базе неё были созданы — 100 АС-063 Электроника, 50 АС-061м Электроника, 75 АС-065 Электроника.
Главным технологическим отличием Fisher STE 1200 являлось применение во всех трёх полосовых излучателях динамических головок металла в качестве диафрагм, в отличие существующих на тот момент АС. Такое решение было обусловлено высокой жесткостью в сравнении с бумажными диффузорами и высокой скоростью распространения звуковых волн.
Акустическое оформление представляет собой фазолинейный корпус с внутренним объёмом 110 литров. Делился панелью акустического сопротивления на два отсека, один из которых работает как резонатор, другой на фазоинверторы, расположенные на фронтальной панели колонки. Динамики расположены по центру вдоль вертикальной оси. Справа, между ВЧ и СЧ динамиками расположены регуляторы средних и высоких частот, ниже, по бокам от СЧ динамика – выход труб фазоинверторов. НЧ динамик закреплен на выступающей части передней панели для достижения фазолинейности. Лицевая панель закрывается грилем.
При эксплуатации, акустика с таким оформлением отличается небольшим ходом диффузора НЧ динамика при довольно высокой отдачи по низам. На высокой громкости с труб выходящих на фронтальную панель практически не дует воздух, что исключает шумы, вызванные турбулентностями в обычных фазоинверторах. Но такое акустическое оформление возможно реализовать только при исключительной жесткости диффузора басового динамика. Как следствие, звук очень интересный, лишённый многих минусов присущих фазоинвертору, сохраняется чумовая скорострельность, детализация без гулов и бубнежа в НЧ диапазоне.
Есть один интересный момент:
История умалчивает о еще одной не менее интересной модели – Sanyo SXM 8000. Эта модель очень близка к легендарной, но имеет некоторые различия. Динамические головки визуально не отличаются от тех, что стоят в OTTO, но всё же по параметрам есть разница. Значительные различия спрятаны в самом корпусе. Здесь тоже есть панель ПАС, более того она такая же как у OTTO SX P1, но фазоинвертор реализован совсем по другому, он расположен в нижней части корпуса (под НЧ динамиком), длина тоннеля иная (диаметр отверстия фазоинвертора тот же), и в общем сама философия этой модели отличается от OTTO. Данная модель выпускалась в 1984 году.
НЧ динамик:
СЧ динамик:
Использовались фото и описание из Rokko Hi-end Vintage
Тема на форуме: https://ldsound.club/index.php?threads/fisher-ste-1200-otto-sx-p1.119/
Если кто поделится фильтром к данной АС (схема/фото) – буду только рад, информации по фильтру почти нет.
Приветствую. Схема фильтра аналогична 100АС-060 (именно 060), отличается лишь элементная база и емкость одного конденсатора в СЧ фильтре – у Фишера эта емкость 22 мкФ, у Электроники 100АС-060 эти емкости С9 и С10 в сумме 14 мкФ.
У Фишера применены электролиты в фильтре в весьма большом количестве. Да и само исполнение фильтра ничуть не лучше советских)) Так же криво и косо)) Вообще, на мой взгляд эти АС сильно переоценены. За их стоимость огромный выбор более интересной акустики. Их стоимость на сегодняшний день завышена из-за “барыжных” легенд в интернете.
Вот фото фильтра Фишера (взято из ВК):
Вот еще фото:
Спасибо Андрей!
Нет у кого модель вч динамика, свои снял для перемотки давно и не могу найти.Теперь надо искать такие.
Андрей, скажите, пожалуйста, на какие модели в качестве альтернативы рассматриваемой, вы бы рекомендовали отобратить внимание?
Да многие просто балаболят не имея не малейшего понятия что это за акустика и как она звучит в реалиях дома. Представляя возможный звук услышав у соседа электронику )))
Если серьезно, это очень хорошая акустика и до полумиллиона вариантов нет. Быть может БУ что-то из топа присмотреть.
По звуку очень высокое разрешение, микродинамика потрясающая, шикарный “панч”, очень резкий и хлесткий бас. Ощущается именно удар а не уханье.
Многим звук не зайдет, он покажется очень резким, чистым и ярким, слышны косяки на записи очень сильно, быть может немного ощущается материал динамиков (если сравнить с шелком, звук тусклый и сухой), ощущение что сморишь через кристально чистое стекло, немного отдает акустикой аудио ноут.
Но нужно правильно поставить их, а это не просто, в некоторых случаях будет не хватать глубокого и мягкого баса. Как бы ощущается нехватка.
Подключать надо к хорошему усилителю. (у меня работают с брайстоном 4В).
Смотреть на кроссоверы это последнее дело, производители не идиоты, была бы разница комплектующие поставили и получше. (если что, есть акустика стоимостью с 6нулями и там похожая ситуация, хотя применяются в лучших студиях мира)
Судя по фото фильтра -обычный ширпотреб. Разве что динамики симпатичные…
Может кто знает какой фильтр у fisher sme-173 2x50w/8ohm?