Изготовитель: ПО им. 50-летия Октября, г. Львов.
Назначение: усилитель высшего класса предназначен для усиления мощности звуковых сигналов от различных источников звуковых программ при работе в помещении.
Руководство по эксплуатации и схема.
Основные технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 20-25000 Гц: ±0,3 дБ
Номинальная мощность канала на нагрузку 4 или 8 Ом: 50 Вт
Максимальная выходная мощность: 90 Вт
Коэффициент гармоник в диапазоне 40-16000 Гц: 0,03 %
Сопротивление входа: 47 кОм (±4,7 кОм)
Потребляемая мощность от сети: 160 Вт
Размер усилителя (ШхВхГ): 430х86х375 мм
Вес усилителя: 8,9 кг
Описание:
Усилитель состоит из двух идентичных каналов усиления, каждый из которых имеет защиту от перегрузок по выходу, схему задержки включения и схему защиты акустических систем и усилителя от короткого замыкания выхода. В усилителе предусмотрена возможность подключения дополнительной акустической стереосистемы.
Каркас усилителя выполнен из металла. Верхняя крышка закрывает так же и боковые стенки. Внутри, слева расположен сетевой трансформатор с блоком питания. В передней части корпуса расположен предварительный усилитель с регуляторами тембра, баланса, громкости и другими коммутациями. Правее от блока питания находятся усилители мощности, смонтированы на единой плате. По бокам платы – радиаторы для охлаждения выходных транзисторов.
При подключении одной пары АС на 8 Ом переключатель на задней панели должен находится в положении 8 Ом. При подключении одной пары АС на 4 Ом переключатель следует перевести в положение 4 Ом. При этом допускается подключении двух пар АС с номинальным сопротивлениям для первого варианта – 16 Ом, для второго – 8 Ом.
У меня на таком 8 транзисторов на выходе.
На фото сильно доработанный усилитель в плане модернизации коммутатора входов и фонокорректора. В заводском исполнении селектор выполнен на переключателях ПКН.
Также в выходном каскаде должно быть по 2 пары транзисторов 864А/865А, для возможности работы на нагрузку 8 Ом.
Схемотехника УМ является продолжением схемотехники Феникс УМ-005С за исключение применения транзисторов разной полярности в выходном каскаде.
Обзавёлся таким усилителем. Усилитель на заводских пломбах… Подключил к нему S50B и S30B в параллель. Звук получился шикарнейший.. До этого слушал Creative Audigy 2 совместно с Сreative inspire t7900 7.1.. Звук тогда был просто кайф, но сейчас я понял как я сильно ошибался, даже наушники, которые давали как мне казалось красивые басы и верха оказались просто ничто по сравнению со звуком который идёт из колонок…
На фото только одна пара выходников – что-то здесь не так.
Был у меня такой. Впечатления остались хорошие. Жаль было продавать. По 4 транзистора на канал. А селектор входов не на реле, а на переключателях как на морионе 103 и одиссее 021. Один косяк-нижняя крышка тоненькая как из фольги. Однажды прогнулась и коротнула на вых тр-р – сгорел предохранитель в бп. После замены всё заиграло дальше). Чтобы избежать повтора, приклеил кусочек резинки на тот транзистор.
Подскажите кто знает. Нашел в сети информацию о том, что усилитель данный выпускался с 88 года, и мол, изделия первый двух лет выпуска характеризовались очень высоким качеством исполнения, вот цитата: У первой версии все платы на текстолите, а не гетинаксе, трансформатор залит эпоксидкой, кондёры по питанию по 15 000 мкФ, а не по 10 000, все сигнальные цепи зашунтированы конденсаторами типа КМ, в преде позолоченный опер, а не пластиковый, более толстые провода по всему усилителю и самое главное на выходе каждого канала по два, а не по 4, транзистора, плюс ещё парочка мелочей. Правда или нет? Стоит ли гонятся за этой мифической птицей?
Такое вполне могло быть, особенно если выпуск усилителя пришелся на распад союза.
Да у меня такой ,только выходных по 4 транзистора ,а так в преде стоит не кр в пластике а к574уд2а ,конденсаторы по 15.000 мкф проверил прибором состояние идеальное ,в одном 16 тыс в другом 17 тыс мкф оказалось ,звук нравится до этого была гора советских усилителей по этому было с чем сравнить
День добрый. Хочется купить сей усилитель и послушать его. Имеется возможность взять ранний, тот что с двумя транзисторами на выходе или более поздний – с четырьмя. Вопрос. Какая разница в количестве транзисторов на выходе? Где-то слышал, что мол где 4 транзистора – легче переваривает низкоомнуую нагрузку. Так ли это.
Здравствуйте. Всё зависит от конкретной звуковой системы).
В общем для 8-и омных АС лучше подходят УМ с меньшим выходным сопротивлением, то есть четыре транзистора, по два в плече.
Но много ещё НО…
Очень неплохой современный вариант схемы, вложено много труда: https://www.youtube.com/watch?v=OVK0c89l7rc
Есть выбор между таким с 4 транзисторами на канал и амфитоном 35у-101с, колонки s-90, дайте совет…
Феникс конечно же
Феникс. И мощнее и дискретные регуляторы тембра и громкости. На амфитоне дискретник на громкости фигня.
Подскажите,как он по звучанию,ближе к чему из СССРовских?как будет играть тяж мет,а именно будут ли визжать гитары?
“как будет играть тяж мет,а именно будут ли визжать гитары?”
Конечно будет!
Особенно если между источником с музыкой, компьютером, CD плеером, или что там музыку проигрывает, включить гитарную примочку с дисторшином или фуззом, так там не только визжать будут, но и выть, а с педалью вау-вау до кучи, ещё и вау эффект поймать можно, если не сильно часто давить на неё.
Гитара визжит на средних, бас и бочка ниже. Мне нравится как хэви играет Кумир У-001 без преда, подключенный напрямую к компу (если про комп) – низы интересные, но больше влияют колонки, их нужно выбирать.
Приобрел себе данный усилитель. Получил на Новой почте, привез, распаковал. И все бы ничего, но не учел один момент. Колонки к нему подключаются уже посредством современных зажимов. А у меня практически все имеющиеся АС со штекерами точка/тире. Не хотелось курочить, а паять переходники не из чего оказалось. Пришлось для пробы прицепить колонки от музцентра Aiwa, которые вроде как и трехполосные, но с пластиковыми мордами, и внутри кроме проводов ничего не имеют. Ну и невероятных форм отверстия на той же морде- типа фазоинверторы. В общем, сам аппарат очень понравился простотой управления, да и ступенчатое переключение громкости тоже порадовало. А ещё и наличие достаточного числа входов. Наслаждаться буду, когда подключу к нему любимые 35-АС-201, к которым уже спаяю переходники. Но это уже после окончания войны, сейчас совсем не до музыки. Есть один вопрос у меня- может, невнимательно читал статью, но подскажите пожалуйста, есть ли в нем фонокорректор для магнитных головок звукоснимателей? Благодарю за ответ заранее.
А есть ли к нему какой-нибудь стерео комплекс? Например колонки или проигрыватель или магнитофон?
Да, вот магнитофон Феникс 005
Это же из комплекса 005. Насколько помню(могу ошибиться) ширина 460мм. А у 50у 008с – 430мм.
Насчет компонентов комплекса, был феникс э008
ещё проигрыватель есть Феникс, так же эквалайзер, наушники
Взглянул на схему оконечника данного прибора. Такое ощущение, что каждый фрагмент схемы заимствован из отдельного оригинала. Дифкаскад с динамической нагрузкой, но без источника тока и эмиттерных резисторов. Непонятно чего хотели… Далее последовательно два каскада с нагрузкой в виде источника тока. Все через то же место… Одно только достоинство КТ864,865. Только сомнение, что при таком схемном решении это что либо дает по итогу. У меня КТ864,865 “уходили” за 1МГц. полосы в легкую.
Кто знает как у него предусилитель? Смотрю транс норм, а оконечники однозначно под замену.
Тут товарищ все что нужно об этом усилителе рассказывает. https://www.youtube.com/watch?v=_nPi1byEB1s
Подскажите пожалуйста, есть ли список конденсаторов на весь данный усилитель?
А можно ли из усилителя на 4 транзисторах сделать на 8? То есть увеличить количество транзисторов на канал. Будет ли в этом смысл? Мощность изменится или еще что-то?
Мощность зависит от питания а не от кол-во транзюков..
Не правда.
Если поставить впаралель выходные транзисторы
мощность возрастёт.
Не в разы, на десятки процентов.
Так например сделано в Радиотехнике 101.
Но должен быть запас по мощности в БП.
Изменится (в данном случае) мощность на 4-х Ом и нагрузочная устойчивость (но нужно развязать эмиттеры
выходных транзисторов и их базы и проверить нагрузочную способность предвыходного каскада! Хотя здесь теплоотводы находятся внутри корпуса и будут остывать с трудом ….(может вентилятор компьютера поставить запитав от 5В).
А зачем все это делать? Ведь в них были версии с 8 транзисторами? Или там схема критично отличалась? И если один канал работает тише на всех входах а на универсальном не работает это где проблему искать?
Ну Вы же спросили :можно ли из усилителя на 4 транзисторах сделать на 8?
Вот Вам и ответили – МОЖНО но при определённых условиях.
А Вы : А зачем все это делать?
Не знаю зачем…
Если вы считаете, что в одни усилители просто ставили по 4 транзистора, а в другие по 8, то это не так.
транзисторы во первых должны быть с близкими параметрами.
Если Вы не шарите в электронике – лучше купите АС с более высокой чувствительностью…
Если не ошибаюсь – увеличение чувствительности на 2 Дб равноценно увеличению мощности в 2 Раза.
Если канал работает тише – пальцем конкретно в схему Вам никто не ткнёт.
Причин может быть много.
Емкости сперва проверьте.
А лучше мастеру отнесите.
В электронике я еще не мастер конечно, но насчет транзисторов я думал мне быстро разъяснят как на одни ставили 8 на другие 4. Без просмотра схем и тд
Быстро
– Судя по конструкции радиатора он рассчитан на установку 8ми транзисторов,
но в стране началась ПЕРЕСТРОЙКА … кооператоры, бардак, развал – на всём стали экономить и упрощать.
Что бы не останавливалось производство – отправляли за коробочкой транзисторов целый самолёт…
Вот и упростили до 4-рёх соответственно со снижением вых мощности…
А вообще, как говорится ” Быстро только Кошки рождаются”… :)))
к50-37 63в 15000мкф стоит менять ? замерить емкость не чем.
как правило–они не убиваемые–оставьте–если гула нет.
греются реле защиты. в чем может быть проблема? конденсаторы все новые. соплей на дорожках не нашел.
Это нормально, но в принципе можете увеличить немного последовательные токоограничивающие резисторы с 470 до 680 … 820 Ом, какие найдёте, но потом надо проверить ток через реле или надёжный щелчок контактов
такая проблема. После профилактики Усилок играл оба канал нормально. Спустя какое-то время . неделя гдето. после включения вылезла проблема что на универсальном левый канал не играет а на всех остальных он играет чуть тише правого. Что могло проитзойти и где искать проблему?
«где искать проблему», в усилителе её искать. Ремонтировать его после «профилактики» нужно.
Готов продать комплект : Усилитель Феникс 50У-008С + Эквалайзер Феникс 008 С
Все в отличном состоянии, практически не использовался, есть паспорта.
Пишите на эл.почту !
проблема с защитой, не срабатывает на высокой громкости. В плане и светодиод не горит, и реле не срабатывает, но искажения уже слышны. нагрузка 8 ом на одну пару акустики при питании и 35 и 50 вольт в плечо. В чем может быть проблема? конденсаторы все новые.
для начала проверьте напряжения в точках по схеме на плате защиты, ну и на других на всякий случай
Даниил Лиски.
Чтобы понять написанный Вами сумбур, пришлось поднять схему и инструкцию на усилитель, а также потратить минут 20 на расшифровку вопрошаемого. Так что пишите внятно и со знаками препинания, Желательно с общеупотребляемыми терминами в освещаемой теме.
1. Устройство защиты АС (то, где реле) в усилителе не от перегрузки, от постояного напряжения на выходе. Обычно бывает при пробитии выходных транзисторов.
2. На “В плане и светодиод не горит” – это где (на схеме, например) и “нагрузка 8 ом на одну пару акустики”- а это как ( в параллель что-ли) спрошу у Вас следущее.
При нагрузке 8 Ом на канал при номинальном сигнале на универсальном входе (200 мВ)
частотой 1000Гц или 100Гц сколько вольт переменного напряжения должно быть на выходе усилителя? Это при условии, что регуляторы тембра и баланса в среднем положении, а громкость – в максимальном. Нагрузкой должен быть резистор 100 Вт или проволочный эквивалент.
Итого 40 минут потратил.
Даниил, похоже коллекционирует старую технику, а возможно покупает неисправную за гроши и продаёт как новую, но уже дороже. Если человек не может вопрос сформулировать, то пусть пиняет на себя когда его поймут неправильно, да и сможет ли он понять ответ. Пустое и неблагодарное это дело – отвечать на комментарии.
я коллекционированием занимаюсь. в начале начал с акустики. прослушал и восстановил много, оставил себе лучшие по своему мнению, а остальные на данный момент висят на продаже на авито. изначально усилитель у меня был одиссей 010, но не рабочий. дедушка отдал его. пока ремонтировали его, так как он за время простоя в гараже был залит чем-то. на это время я нашёл себе у101 радиотехнику. по звуку, после китайской полочной акустики, я был ошеломлен мягко говоря. это было в связке с90ф и у101. время шло и мне захотелось большего. решил покупать вначале акустику, а потом уже перешёл на усилители. это произошло где-то с полтора года назад. в плане ремонта усилителей я не особо разбираюсь, наверное могу пока что только конденсаторы заметить , ну и транзисторы проверить тестером. в общем пока знаний маловато. но я не останавливаюсь. а так обычно я реально беру и акустику и усилители под ремонт, так как хочется самому сделать, понятное дело, что это дольше, но хочется самому . вот поэтому и получается, что что-то я сразу сделал, а что-то вроде перегрузки феникса или защиты по левому каналу одиссея 010 я пока не сделал. не могу сделать сейчас, так как учусь и нахожусь на казарме. а пока помню основные черты неисправностей, пытаюсь найти помощь тут.
вообще я вот, что имел ввиду. на передней панели есть индикатор перегрузка. я так понимаю он должен при определённой мощности гореть, а при критической мощности уже отключать выход усилителя. НО. этого не происходит. он вообще не горит на громкости, а по звуку уже слышны искажения. то есть как я понимаю индикатор клиппинга не видит клиппинг из-за какой-то неисправности. но где искать я не знаю.
просьба не злится на то, что я не особо разбираюсь. книги по структуре усилителя звука я прочитал, но опять же этого мало, чтобы связать с поиском неисправности, либо книги нужны какие-то другие, либо я что-то делаю не так.