Diatone P610 (копия)

Diatone P610

Широкополосная динамическая головка диаметром 6″, выпущенная в 60-х годах. На фото представлена пара динамиков, заказанных в Китае, как копия. Диффузор бумажный, подвес замшевый. Рама стальная. Магнитная система – ферритовое кольцо.

Diatone P610 Diatone P610 Diatone P610

По материалам: glowinthedarkaudio.com

45 комментариев: Diatone P610 (копия)

  1. Andreez пишет:

    Кто-нибудь держал в руках эти клоны? Как они вообще?

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Ясно теперь, откуль драли наши 4ГД8-Е. А мы их , олухи, за Диатоны-то и не признали, вот беда…..

    • Andy_P пишет:

      А что в них общего? Диффузор, магнит, подвес, корзина не похожи.

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        Я в основном по памяти, такие же автокричалки. Хотя, с высоты 21 века, может, что и улучшилось среди этих карликов.Но мембрана толстая как-то не убеждает. Кирза она и есть кирза.

        • Andy_P пишет:

          Ну, две 4гд-8 совсем не кирза, скорее- наоборот, дифы там тонкий и лёгкий. А тут – хз. На вид не скажешь, сколько весит. Хотя явно толще.

  3. Константин пишет:

    Подвес замша? подделка “крайней плоти срезанной в полнолуние”.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Константин, ну зачем вы так- ранимых китайцев….Они же из лучших побуждений – сварили свою замшу из лучших пластиковых бутылок .

  4. Семён пишет:

    Динамики от китайцев просто отличные! АС на их основе используются в качестве эталонных(!) при прослушивании различных усилителей. На этих динамиках слышно ВСЁ! Замша натуральная.
    На мой взгляд и ухо, по соотношению цена-качество просто уникальные. Другие версии этого динамика (на альнико) существенно дороже, а будет ли прирост качества звука это ХЗ))

    • Михаил К. пишет:

      Полностью с Вами согласен

    • horrormirror пишет:

      Добрый день!
      В каком оформлении строили свою АС? На какие параметры опирались?

      • Михаил К. пишет:

        Я воспользовался инструкцией по применению Diatone P-610. См. верхний эскиз, только фазоинвертор сделал попроще, отверстием 76мм. Сейчас делаю на 3 динамиках на кобальте (нижний эскиз).

  5. Сергей К. пишет:

    Михаил скажите пожалуйста ,корпуса с двумя р- 610 собирали? Как по звуку?

    • Михаил К. пишет:

      Да, собрал, нужно фильтры настраивать, пока руки не доходят. Звук нравится, но, не доделано ещё. Как сделаю, отпишусь. Выложу фотки и измерения.

  6. Сергей К. пишет:

    Спасибо за ответ , буду ждать.

    • Михаил К. пишет:

      Здравствуйте, Сергей К.!
      RMAA в комнате. Схема: Р-610 параллельно, твитер через 8 мкФ – по схеме Диатона.
      С таким простейшим фильтром звук нравится больше всего. Перепробовал с фильтрами, ЗЯ, настройками фазоинвертора. Всё замерял на RMAA и ARTA. Анализировал измерения и слушал. Но рекомендованная заводом- изготовителем конструкция фазоинвертора и простейший кроссовер победили. Звук очень нравится.

      • Михаил К. пишет:

        Loudspeaker Parameters (одного из 4 динамиков)
        Fs = 54.16 Hz
        Qt = 0.63
        Qes = 0.69
        Qms = 8.29
        Vas = 37 L
        Небольшой разброс среди динамиков присутствует.

        RMAA в комнате.

      • MIKHAIL пишет:

        В итоге ЗЯ. И фильтр другой, НЧ 0.75 мГн с параллельным переменным резистором, ВЧ через 6 мкФ.

  7. Дмитрий пишет:

    Пока что мне не нравится в этом динамике мостиковая центр.шайба. Из-за этого мостика, у нее есть тенденция со временем провисать.
    Какой диаметр и толщина феррита у этого клона ?

    • Семён пишет:

      “..мне не нравится в этом динамике мостиковая центр.шайба. Из-за этого мостика, у нее есть тенденция со временем провисать.”
      Обязательно провиснет лет эдак через 20, если будут лежать в коробках дифузорами вниз..))

  8. Михаил К. пишет:

    У меня не феррит, см. фото выше. Раньше были с ферритом. Феррит под кожухом. Кстати, играли очень хорошо.

    • Дмитрий пишет:

      говорите – “играли очень хорошо”, значит сейчас у вас есть что-то получше, тоже типоразмера 6″ ?

  9. Михаил К. пишет:

    В процессе измерений и настройки. Нижний эскиз, см. выше

    • Дмитрий пишет:

      Что кроме неравномерности ачх из-за дифракции и интерференции дают такие большие ПП ? (на ваш слух и измерения например).
      в среде аудио какбэ общепринято обозначать Переднюю Панель колонки как ПП или по буржуйски baffle .

      • Валерий пишет:

        Да, лучше делать Уже и глубже. Или с отражателями-рупорами

      • Vip Kit пишет:

        Как раз, у широкомордых АС, интерференция выраженна гораздо слабее, чем у ,,столбиков”. И спад на НЧ, начинается позже. Тянут они ниже и ровнее по АЧХ.

        • Валерий пишет:

          К чему фантазии? Все давно объяснено.

          • Vip Kit пишет:

            У грамотно спроектированной и настроенной АС не должно быть пиков и провалов ни ниже ни выше частоты среза. Повышенная неравномерность – брак, ,,путёвка” в жанровую лигу.
            С узкой фронт панелью, эффект интерференции более выражен, чем с широкой (baffl-step) и АЧХ имеет ранний завал на НЧ ивыраженный подъём на СЧ-ВЧ.

            • Валерий пишет:

              Как раз интерференция и возникает от широкой панели вследствие отражения звуковых волн от неё. Поэтому Hi-End-акустика как правило узкая. А грамотно проектировать – это значит строить по тех.заданиям, которые для не Hi-End-акустики всегда компромиссны между различными параметрами, в т.ч. и размерными.

              • Vip Kit пишет:

                Узкие корпуса у киношной акустики. Настоящий Hi-End, не имеет ничего общего с коммерческим маркетингом с таким же названием.
                Интерференция – сложение зв. волн, проявляется на АС с узким корпусом начиная с1,5 – 2кГц. У широкомордых АС этот эффект начинается ниже, с 500 – 1кГц.
                Кроме того , на узкой панели АС, более выражен эффект дифракции (АКЗ).
                Поэтому АЧХ слева валится раньше чем у широкомордых АС.

                • Валерий пишет:

                  Да ну поставь уже “Hi-End акустика” в поиск картинок и все увидишь. Интерференция не только сложение, но и вычитание. Проявляется на любых частотах. На широких панелях проявляется и на СЧ, и на ВЧ. На узких только на ВЧ, но менее выражена из-за большей их направленности, можно еще ослабить отражателем. АЧХ слева может валиться как раз из-за отсутствия призвуков отражения, а значит это более чистый звук

                  • Vip Kit пишет:

                    Интерференция – всегда сложение двух и более волн.
                    Про ,,призвуки отражения” и ,,более чистый звук” -честно промолчу ))

                    • Дмитрий пишет:

                      Как видно мнения разделились. Чтобы каждый смог визуально убедиться в своей правоте или ошибке, стоит разобраться с прогой Edge (Tolvan Data). Там можно играться с размером дина (динов), размером и формой ПП, позицией дина (динов) на ПП и сразу же видеть результат на симуляции ачх.
                      tolvan.com/index.php?page=/edge/edge.php

                    • Валерий пишет:

                      А результат интерференции пробовал считать? Можно так сложить две волны, что ничего не останется. математически будет вычитание.
                      И я промолчу про: “широкомордые АС”, ,,столбики”, “тянут они”, ,,жанровая лига”…
                      Но посоветую прочитать книжку доктора наук, скрины из которой я привел.

                      Что делает переменное звуковое давление, создаваемое динамиком, и распространящееся во все стороны вокруг него, в т.ч. и около широкой передней панели? Правильно, отражается от неё. Куда? По закону отражения волн – под разными углами в переднюю полусферу при длине волны сопоставимой с размером передней панели. И во все стороны, в т.ч. и назад, если больше неё, из-за дифракции..

                      Hi-End-акустика

                  • Влад пишет:

                    Вычитание? Это сложение разных по фазе волн.
                    Лучший вариант это асимметричное расположение динамиков

  10. Виктор пишет:

    Какой вы можете посоветовать готовый корпус для этих динамиков (возможно, от старых советских колонок) чтобы не заморачиваться с DIY? Спасибо! Поставил в дубовые щиты 500*200*25 мм. Отличный звук.

  11. Микола пишет:

    Звертаюсь до фахівців в акустиці. Чи можна динаміки Р-610 використати як середньочастотні і на якій частоті різати? Дякую.

    • ldsound пишет:

      Можно, только резать придется сильно, так как это широкополосный ГГ. Ну и плюс задавить резистором по давлению.

  12. Семён пишет:

    Есть у знакомого АС на этих динамиках, слушаем иногда – звук прекрасный! Залетел как-то в гости ещё один гость, услышал, словил кайф и купил себе.
    И что он с ними только делал, но звука так и не добыл. Приехал и привёз с собой свежую покупку и вот тут-то всё стало на место, всё стало понятно.
    Новодел 2024 года не имеет ничего общего, кроме внешнего вида с моделью 2020 года.
    Если совсем коротко, то новые это полная херня, звук мерзейший! Только на выброс..

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *