Изготовитель: Япония, выпуск в 1987 году.
Технические характеристики DIATONE DS-77HR:
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон частот воспроизведения: 35 – 30000 Гц
Чувствительность: 91 дБ/Вт/м
Номинальная мощность: 50 Вт
Максимальная подводимая мощность (EIAJ): 230 Вт
Номинальное сопротивление: 6 Ом
Используемые динамики:
НЧ: 310 мм, конусный (арамидный)
СЧ: 100 мм, конусный (арамидный)
ВЧ: 25 мм, купольный (титановый)
Частота разделения кроссовера: 500 Гц и 4000 Гц
Внешние размеры (ВхШхГ): 680х380х325 мм
Вес: 27 кг
Описание DIATONE DS-77HR:
Акустические системы выполнены в зеркальном варианте. СЧ и ВЧ динамики закрыты сетками. Лицевая панель закрывается грилем – деревянная рама с тканью. На задней стенке находится клеммная колодка и бирка с названием АС и основными характеристиками. Корпус изготовлен из ДСП и внешне фанерован шпоном ореха или черного дерева, на внутренних стенках корпуса приклеены ребра жесткости. Внутренний объем заполнен звукопоглотителем.
Низкочастотный излучатель конусного типа диаметром 310 мм с сотовым диффузором из арамида и целлюлозы. Арамидные волокна обладают высокой прочностью и высокой удельной эластичностью, а также обладает умеренными внутренними потерями.
Среднечастотный излучатель конусного типа, диаметром 100 мм. Излучатель изготовлен из арамида и полиакриловых углеродных волокон. Пылезащитный колпачок излучателя титановый.
Высокочастотный излучатель купольного типа, диаметром 25 мм изготовлен из титана по технологии DUD. Это означает, что звуковая катушка без каркаса приклеена непосредственно к диафрагме, что позволяет получить широкополосный отклик.
Внутри АС, на задней стенке находятся электрические фильтры, с катушками индуктивности на ферритовых стержнях и электролитическими конденсаторами. Внутреннее соединение контактов выполнено обжимом.
Фильтры – редкое по красоте и основательности изделие :)))
Не смейте критиковать винтажжж! Производитель таким образом добивался исключительной сбалансированности звучания, как это объясняют обычно. )
Согласен, для таких АС…
Но с другой стороны, кто в те АС из владельцев будет лазить и разглядывать фильтры? Внешне они великолепны, по звуку кому как, но я думаю на уровне. Большего и не нужно.
Да и конденсаторы стоят хорошие, хоть и электролиты.
Настоящие винтажные электролиты))))
вы не видели фильтры Legacy, которые они «лепят» ща 14тыс $, … вот там треш
Можно, я промолчу изо всех сил? Хотя очень хочется что-то сказать, не самое приятное.
Динамики – хайтек и явно в производстве не копеечные, а фильтры? Или , возможно, это мы заблуждаемся по поводу необходимости катушек без сердечников и плёночных ёмкостей, а разработчики этих АС имели другое мнение, и оно – правильное?
Ввалено денег в динамики и ящики, надо же на чем-то сэкономить.
Хотя, электролиты Рубикон и Ничикон тех лет непревзойденные по звуку.
Катушки- да. более чем скромненько. И сам монтаж колхозный.
А так – все в рамках.
Если бы в те времена дизайнеры “догадались” вынести кроссоверы наружу, то детальки бы смотрелись ого-го как! Хотя на звук это бы не повлияло)
У них баса нет, вообще нет. Не так давно слушал их. Technics намного лучше по сравнению с ними.
Вы подтвердили мои сомнения.
Очередная раздутая легенда.
Отсутствие баса, может быть, по причине, задубевших подвесов или подсохших электролитов
Конструктивно, я бы увеличил корпус под НЧ динамиком, на 300 мм.
Какой вы Technics слушали?
Шикарно звучат онт,баса более чем достаточно.Более 2/3 на темброблоке нет необходимости ставить.
Нормальные колонки не нуждаются в надувании басов через соломинку , то есть, регуляторы тембра.
Накрутить регулятором низы и рассказывать про норму- странно.
Если подвесы промазаны спец средством и мягкие ,то баса вполне себе много ,не меньше чем в с90, и побольше чем в NS-1000m ,но там и размер динамика чуть меньше.
Хотя всё равно баланс звука смещён в вч
По сч как то слишком невыразительно ,возможно 33ом резистор так работает, или электролиты постарели.
По вч наоборот ярковато , звонко ,на любителя.
Но это стиль Диатон.
Главная претензия – звук почему то в стерео какой то плосковатый , и вот это простить трудно.
то ли так задумано ,то ли что. Хотя подключение колонок и динамиков в порядке в плане фазы.
Да и такие сч хотелось бы поярче.
Думаю в обязательном порядке надо проверять конденсаторы на соответствие указанным номиналам, маленькие электролиты за столько лет могут довольно сильно уплыть, соответственно звук будет не такой как должен быть.
Павел, странное рассуждение про “маленькие” электролиты, а чем большие лучше? За годы они не уплывают в преисподнюю??? Если маленький кусок сала портится, то большому не грозит??? Что там мерить -даже новые электролиты не годятся в фильтры акустики, не говоря о помоечном винтаже… -только в России и делают на нём “бизнес”
Электролиты маленькой ёмкости раньше деградируют во первых, во вторых они стоят в фильтре на стыке сч и вч где даже небольшое изменение ёмкости сильнее влияет на характеристику среза нежели чем в нч
Ничего странного. Электролиты старинные , марки Elko Glatt , в самом деле крупнее других намного. Но и лучше намного. У них фольга толстая и гладкая, слой металла вместо кружевов из окиси алюминия обеспечивает хорошие рабочие параметры, в плане заряд-разряда.
В НЧ фильтрах Braun l530 стоят такие электролиты. При профилактике выпаял и измерил. Ёмкость в норме, esr и потери минимальны. 40 лет. А вот меньшие попадались недавно в фильтрах трехполоски Eltax – выбросил, высохли 🙁
Вот и я про то что у маленьких электролитов срок службы меньше, как говорится пока толстый сохнет худой сдо…ет))) Например по моим наблюдениям основные банки в винтажных усилителях которым по 40-50 лет ещё в норме, а маленькие уже конечно сильно деградируют.
Ребят, вы меня запутали в конец своими убеждениями. Пытаюсь выбрать себе винтажную акустику уже битый месяц. Нужна акустика с хорошим детальным звуком, с мягким, глубоким басом! И не для какого-то определённого жанра, а для мультиформатной музыки. Подскажите пожалуйста, что можно купить себе с бюджетом до 120000 рублей.
Вот, примерно то , что Вы, хотите.
Ох, я надеялся что будет что-нибудь посвежее. А про Diatone DS-97C или Technics SB-MX7 что скажите?
Diatone DS-97C и Technics SB-MX7, звучат более осветленно и прозрачно, чем Technics SB-700. У последнего чувствительность 95Дб и не раскрытый потенциал, при подключении мультиампингом.
Diatone DC-97C, правда, выглядит привлекательно и твитер у него из бора, один из лучших.
Максим, обратите внимание на эти АС.
Если их приобретение, то тему выбора корпусных АС закроете навсегда.
Посмотрите из немецких. Типа Bang & Olufsen, Telefunken, Grundig и т.д.
Я себе взял такие: https://ldsound.info/grundig-box-1600b-test-obzor-akustiki/ Это конечно совсем не Ваш бюджет, но все что Вы пишите о звуке у них есть. Да и подвесы на НЧ тончайшая резина, никакой пены и тряпки что со временем дубеет.
Спасибо Ребят, что откликнулись, за советы – буду снова думать). Может ещё кто придёт с добрым советом.
Сейчас стоят Кливер 150АС-009 в связке с Yamaha RX-V363 – это говно вообще не играет, я так понимаю что Яма их даже раскачать не может, или акустика такая убитая в задницу, один тут-тук – в общем молоток с гвоздями какой-то, а не низа. Да и всё остальное тоже дно какое-то, а не звук. Устал уже от всего этого убожества, на 37-ом году жизни решил поменять у себя всё кардинально, не могу больше так насиловать свои уши.
Кливерам этим нужен Корвет 100у
Но низкого баса в них не предусмотренно , это не с90 , хотя бас масштабней.
Эти серия Кливера Корвета колонки громкие ,танцевальные .
Диатон 77 другие , почти аудиофильские и для музыки аля джаз или диско.
Но бас там по глубине как в Корвете наверное , такого баса как в с90 ,в японских колонках вообще почти не встречается ни в каких
Владею Diatone DS-77HRX(кстати некоторые фото моих экземпляров).По приходу, действительно подвесы были жестковаты(но не дубовые) ,но низов не было.Размягчение подвесов мало,что даёт-практически тоже самое,что и до размягчения ,да и проблему в целом не решает.Замена на ППУ в этом плане дало небольшую прибавку в НЧ,но таких НЧ как в С-90 всё равно не будет.Середина и верха очень светлые и при увеличении ГР СЧ начинают резать ухо.По началу тоже грешил на электролиты,но замеры показали,что все они исправны и укладывались по % разброса ,но отличались по ёмкости(особенно в НЧ).Проблема (крикливости,как потом узнал(намного позже) всё та же,что и у НЧ-в задубевших тканевых подвесах-их надо разминать).Я пошёл по другому пути-заменил эл.на К 34-78 ,заменил резисторы,катушки оставил родные.Да же без сведения фильтров,середина на мой слух избавилась,избавилась от крикливости и верха стали более чистыми,но НЧ количественно не добавилось.Проблема в нехватке НЧ скорее всего состоит в не обработанной КП и расположении самой АС ,но судя по графику -эти АС играть низко не способны.Возможно,что Diatone DS- 77z дают больше баса и по скорости превосходят предыдущие серии Diatone из-за двойных магнитов на всех динамиках.Видел на одном форуме,переделывали именно эту серию,но меняли конструкцию с ЗЯ на ФИ и как пишут владельцы,НЧ становятся более выразительными.Про Diatone DC-97C ,если площадь позволяет(от 35м2),то это будет идеально,в противном случае будет гудежь.За ту сумму,которую озвучили,лучше взять 4-х полосную ЗЯ Diatone ds-505.Ещё хвалят вот такие DS-70C\DS-90C за глубокие НЧ и естественность СЧ -ВЧ.
Двойные магниты на динамике снижают добротность и чуть повышают чувствительность динамика. В оформлении ЗЯ баса будет ещё меньше. Такие динамики вероятнее всего для ФИ.
Причина осветленного звучания в вашей АС, скорее в СЧ звене. Попробуйте поставить перед СЧ фильтром резистор на 8 – 16 Ом.
Кстати, фильтр НЧ, 5mH/47mf/6om – по Бесселю 325 Гц.
ИМХО Diatone ds-505 -это конечно акустика совсем другого уровня,но динамики и подвесы должны быть в идеале,иначе проблем будет гораздо больше чем с 77-й серией.
И собственного опыта прослушивания-акустика Coral X(DX)-VII(7) не дорогая и очень качественная.ИМХО при прямом сравнении с Yamaha NS-1000 и KENWOOD LS-G5000 не оставили последним ни каких шансов,настолько приятное и естественное звучание.Нч масштабные и полновесные,середина и вч звучат немного иначе ,чем у Diatone 77,но без резкости и зернистости.В общем акустика ,которая практически может всё.Единственное,что хотелось бы заметить X-VII больше подойдут для Джаза и классики,хотя и Metallica звучала так же хорошо.Для рока пожалуй,DX-7 и DX-Seven II и конечно же Сoral DX-eleven.Это всё,что касается поздних серий.В настоящее время имею и Diatone ds-77hrx и Сoral dx-seven II работают с technics su v-10 ,yamaha cdx-1120 и Teac zd-7000 звук и без отдельного цапа -выше похвал.Я не пытаюсь пиарить Coral,Diatone очень хорошая акустика за свои деньги,но при прямом сравнении Сoral их переигрывают.
Не согласен. Бас колонки играют, и очень красивый. Во первых на нч динамике пересох подвес, он сделан из ткани с пропиткой, а во вторых в кроссовере умирают электролиты. Подвес пропитывали, и это все не получилось совсем. Решили заказать новый в Китае, также заказали плёночные конденсаторы Audiophiler в кроссовер. Все приехало, заменили, и колоночки красиво заиграли
Хотя я бы полностью перебрал фильтр, но хозяина все устроило
Также очень помог канал на Ютубе STEREOTEST,там очень подробно рассказано за Diatone.