АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

Изготовитель: Львовское ПО имени Ленина (ПО Лорта), 1983.

Усилители СССР

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

Назначение: усилитель «Амфитон-У-002 стерео Hi-Fi» высшей группы сложности предназначен для высококачественного усиления от различных источников сигнала.


АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

Основные технические характеристики
(в скобках – типовые параметры, без скобок – заявленные):

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц (20 – 30000 Гц)
Неравномерность АЧХ  в диапазоне 20-25000 Гц: ±1 дБ (±0,5 дБ)
Сопротивление подключаемых АС: 4 Ом
Выходная мощность на канал:
номинальная: 25 Вт
максимальная: 50 Вт
наушники (номинальная): 0,1 Вт/120 Ом
Коэффициент гармоник в диапазоне 40-16000 Гц: 0,25% (0,2%)
Коэффициент нелинейных искажений: 0,25%
Коэффициент демпфирования: 20 раз (30 раз)
Переходное затухание между каналами на частоте:
250 Гц и 10000 Гц: 40 дБ
1000 Гц: 30 дБ
Отношение сигнал/взвешенный шум в номинальных условиях на входах:
линейных МФ и ТЮНЕР: 82 дБ (85 дБ)
корректирующего ЗС: 72 дБ (76 дБ)
Различие каналов по усилению в диапазоне 250-630 Гц: 1,5 дБ
Пределы регулировки:
звуковых частот: 10 дБ
стереобаланс: ±26 дБ
тембр НЧ: ±11 дБ
тембр ВЧ: ±10 дБ
ручная регулировка громкости: 60 дБ
Тонкомпенсация при -40 дБ на частоте 63 Гц относительно 1000 Гц: +10 дБ
Потребляемая мощность от сети: 120 Вт
Размер усилителя (ШхВхГ): 390х88х390 мм
Вес усилителя: 9 кг
Содержание драгметалов:
золото: 0,12 г
серебро: 0,3 г
АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

Описание

Рама усилителя выполнена из штампованной стали и полностью разборная. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Лицевая панель так же из алюминия. Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.

Вид сбоку:

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор. Дополнительно между центральной частью и оконечными усилителями имеются две дорожки под провода. Трансформатор заключен в металлический кожух.

Без лицевой панели:

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

Вид сверху

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

Вид снизу:

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

Выходные транзисторы внешне закрыты пластмассовыми накладками. Сзади между выходами пар АС находится тумблер, переключающий сигнал от усилителя на соответствующие пары АС, дополнительная сетевая розетка (не более 200 Вт нагрузки), винтовой зажим для подключения земли.

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети.

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 4 Ом не менее 100 Вт, предельная долговременная – не менее 25 Вт. Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 8 Ом не менее 75 Вт, предельная долговременная – не менее 20 Вт.

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

В усилителе предусмотрены следующие эксплуатационные удобства:

  1. выбор источника сигналов с помощью переключателя СЕЛЕКТОР;
  2. включение фильтра, ограничивающего инфранизкие частоты при работе с магнитным звукоснимателем (ЗС ИНЧ) электропроигрывателя;
  3. возможность записи на магнитофон выбранной программы, а так же перезапись
  4. программы с магнитофона, подключенного ко входу МФ на магнитофон, подключенный к выходу ЗАПИСЬ МФ;
  5. возможность подключения внешнего предварительного усилителя;
  6. переключение режимов работы (МОНО, СТЕРЕО);
  7. регулировка баланса каналов;
  8. тонкомпенсированная регулировка громкости.

Руководство, описания, схемы и фото в большом разрешении на диске.

Тема на форуме.

507 комментариев: АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi

  1. Вячеслав пишет:

    Здравствуйте. Может кто подсказать наглядно и доходчиво для чайника,как в нем заменить оконечники? То есть где там питание,вход,выход,чтобы отключить имеющиеся и подключить другие. лежит стк,2 по 40,которая куда интересней,в сборе.

    • Иван пишет:

      “Может кто подсказать наглядно и доходчиво для чайника,как в нем заменить оконечники? То есть где там питание,вход,выход,чтобы отключить имеющиеся и подключить другие. лежит стк,2 по 40,которая куда интересней,в сборе.”
      Решил с запозданием предложить ответ. Даже заводская схема УНЧ в полной мере не реализовала свои возможности. Вот ее, как раз вполне возможно перевести на современную элементную базу. Выходники менять не нужно. Они хорошо подходят к установочным местам. А если хочется все таки заменить, то 864,865 вам в помощь. И место их устроит, и частотные параметры приличные. Никакие STK или 7294 не смогут тягаться с такой доработкой. Я наглядно своим технарям показал, как выглядит такой результат. Через несколько лет поинтересовался работой доработанного Амфитона. Ответ был восторженный. Работает на АС-90 многие годы и никаких замечаний не возникло. За многие годы произошла эволюция элементной базы и STK так же не дотягивают до ее возможностей. А увеличение мощности в Амфитоне – вещь не очень разумная, так как приведет к росту нагрева выходников и соответственно возникновению новых проблем. Если нужна бОльшая мощность, то нужен другой конструктив изделия. И не нужно лепить седло корове, она это может не оценить.

      • Вячеслав пишет:

        Да, спасибо, тоже так подумал, собрав отдельно усилитель на стк… Не то. Та же тда куда интересней. Собрали мне ом2. 7,осталось добрать составляющие и собрать в коробочку.

      • Виталий пишет:

        так 864/865 в некоторых модификациях этого усилителя штатно стояли, с завода

        • Иван пишет:

          “так 864/865 в некоторых модификациях этого усилителя штатно стояли, с завода”
          Именно в Амфитоне-002 не встречал ни разу. Когда он начал производиться 864 и 865 еще не существовали. В период 90-х могло быть что угодно. Я впервые встретил эти транзисторы в 100 ватном Барке класса G.

          • Виталий пишет:

            та ладно…

            и в обзоре Максима он есть
            https://www.youtube.com/watch?v=NGhbO46HWGs
            на 0.55 мин упоминает про разные транзисторы и дальше

            • Иван пишет:

              Виталий, повторю еще раз: “В период 90-х могло быть что угодно.”
              Это не имеет болшОго значения. Сама замена выходных транзисторов возможна. Вот только усиление многих транзисторов 864 и 865 могли быть невысокими. Я все сравнения проводил. Бывали экземпляры 818 и 819, которые за счет бОльшего усиления обходили 864 и 865 с меньшим. Здесь не все так просто. У меня есть пары 818 и 819 с усилением под 200. Они практически всех обходят. А я написал, что встрЕтил впервые. Кто-то мог столкнуться с ними в других аппаратах. Кстати, в том Барке от 864 и 865 толку, что с козла молока – такая там “замечательная” схема. Он даже импульс в 1 кГц толком передать не в состоянии. А я привык вести проверку на импульсе не менее 40 кГц и чаще 200-300.
              Так что в данном вопросе, Виталий, я с Вами готов согласиться без всяких проверок.

              • Виталий пишет:

                “Виталий, повторю еще раз: “В период 90-х могло быть что угодно.”

                Про какие 90-е вообще речь?
                Амфитон У-002 выпускали в середине 80-х, после него, во второй половине 80-х выпускали 25У-202, затем (кажется с 88-го вышел новый ГОСТ) 50У-202, а с 90 -го его сменил на том же шасси (шириной 390мм) 35У-202
                И 864/865 ставили только в некоторые у-002 (не на все), все остальные были на 818/819

                • Иван пишет:

                  “И 864/865 ставили только в некоторые у-002 (не на все), все остальные были на 818/819”
                  Я понял. Что было, то и ставили.

        • Андрей_с пишет:

          У моего Амфитон-у002с 1988года 864/865 стояли с завода. У брата такой-же Амфитон 1988года но уже с 818/819 на выходе.

          • Иван пишет:

            У моего стояли 818,819. Какого он там года, даже не заморачивался. А заглядывать сейчас особого желания нет. Все Амфитоны, которые мне доводилось ремонтировать, у всех стояли 818 и 819. И если Вы пишете, что модель 88 года, то и в ремонт она попадала реже, так как уже были другие более популярные модели. И вот они уже были на других транзисторах.

  2. Maxim_Sed пишет:

    Тюнинг (доработка) усилителя Амфитон-У-002. Версия схемы “2021”.
    mysku.ru/blog/diy/83902.html

  3. Иван пишет:

    “Тюнинг (доработка) усилителя Амфитон-У-002. Версия схемы “2021”.”
    То же мне тюнинг… У моего Амфитона, после тюнинга, из родного только корпус с ручками да трансформатор остался. И все это без не существовавших тогда еще ПК. Да и скорость нарастание поболее – свыше 50-ти В на мкс.

  4. Иван пишет:

    “95% доработок в инете – липа.”
    Все возможно. По мне хоть липа, хоть ясень. Мне для тюнинга интернет не понадобился. Во времена переделки печатный монтаж зарисовывал на диаграммной бумаге. Сверлил плату и рисовал дорожки вручную без каких-либо технологий. Сейчас платы просто заказываю и уже сверленные.

    • Михаил пишет:

      Время нас разбаловало, все китайци делают)

    • А.Б. пишет:

      да, диаграммная лента с сеткой 2, 5 мм это сила-силища. До сих пор храню пачку такой, нет-нет, да и вспоминаю молодость. Рисую платочку, травлю….

      • Иван пишет:

        “да, диаграммная лента с сеткой 2, 5 мм это сила-силища. До сих пор храню пачку такой, нет-нет, да и вспоминаю молодость. Рисую платочку, травлю….”
        У меня тоже есть запас ленты с тех времен. Но сейчас мне проще распечатать на лазерном принтере. Благо он под боком. Но проблема не в нанесении рисунка, а в сверлении. К сожалению сильный астигматизм не дает возможности точно сверлить. И я решил не мучиться. Разработал и дал людям, которые хорошо делают платы, а я испытываю только удовольствие от сборки и запуска схем. Правда это чувство длится недолго… до следующей разработки.

  5. Иван пишет:

    “Время нас разбаловало, все китайци делают”
    Дык они рвутся работать, так че ж им мешать то…

  6. Виталий пишет:

    Есть у меня интересный корпус, на лицевой панели написано только “Амфитон”
    Индикаторов перегрузки нет
    На задней панели “Амфитон -002”, выпуск 03.1984
    И он был на 818\819 в пластике, под ГМ-мы даже места нет

    • Виталий пишет:

      И еще

      • Иван пишет:

        “Есть у меня интересный корпус…”
        Согласен, интересный. Жаль, что мимо меня такой не проплывал. В 84-ом он бы был не совсем подходящим, а сейчас наоборот. Вот ведь как может интересно сложиться.

      • Виталий пишет:

        Добавлю – в этом варианте с пластиковыми выходными транзисторами – их было по 2 шт на плечо, 4 шт на канал.
        818Г/819Г

  7. Артем Евгеньевич пишет:

    Выше в статье прочитал, про тюнинг амфитона или удар в бубен. Там пишется что якобы он возбуждается, после тюнинга. Не правда! Работает как часики.

    • Иван пишет:

      “…пишется что якобы он возбуждается, после тюнинга. Не правда! Работает как часики.”
      Тикает периодически?

      • Артем Евгеньевич пишет:

        Юмор очевиден. Был момент я прикоснулся к ручке громкости, прошла искра (Статика) и один канал поймал возбуд, ВЧ. Резистор в цепи цобеля (10 ом 1 ватт если не ошибаюсь) начал очень сильно греться. Даже задымился. Выключил усилитель и включил и все ок! После этого я поменял почерневший резистор на новый но МЛТ. А на регуляторы провел металлическую нитку. Заземлил. И все, проблема решена и больше вопросов никаких не было.

  8. Артем Евгеньевич пишет:

    Вообще, пожалуй, напишу я историю своего Амфитона. Навряд ли кому то будет интересно. Но а вдруг. И так… Хотел себе, один маленький мальчик 30 годиков, усилитель и колонки. Выбрал я себе Yamaha A-S801. Стоил он тогда чуть больше 60 т.р. Решился, на новый год куплю себе подарок. А пока выбирал колонки, нашел у отца в гараже Вега 50АС-106. И Амфитон-У-002 Стерео Hi-Fi 1988 г.в.. Колонки новые, с идеального хранения. А вот усилитель, слегка ранен. Я по началу не обратил на него должного внимания. Я ведь себе уже нашел лялю, скоро куплю, зачем мне это старье не понятное. Было дело, что я его уже выбросил из гаража. понес уже на помойку, но одумался отдать другу. А пока друг особо не торопился его забрать, я решил прочитать про совковые усилки, про схемотехнику их, про 002, про честные ваты и т.д. Мне это было интересно но не понятно. И как вдруг я загорелся мыслью, починить амфитон, заодно и со схемотехникой познакомлюсь. И тут, понеслась… Сначала починил, понравилось, потом решил поменять кондёры на новые, потом банки по питанию побольше, потом диодный мост на шоттки и т.д. Мне нравилось в нем ковыряться в свободное время. Начал читать книги, журналы старые радиохобби, смотреть ютуб про эти усилки. Естественно нарвался на “Модернизацию” и много криков о том что после доработки они обыгрывают новые усилители. В общем решил сделать этот усилитель, если понравится то оставлю а нет, куплю ямаху. Перебрал я этот усилитель от и до. От покраски корпуса до импорта (Кондеры, транзисторы и т.д.). Только транс не трогал, он хорош 190ВА вместо 120ВА как у донора (25у-202 1991 г.в.). Пришлось много читать, дабы понимать, что я там модернизирую. Благо есть люди, старые ремонтники которые понимают и знают эту технику. Есть подвязки в магазинах радиотоваров. Есть место где им можно заниматься, свой сервис центр. К тому моменту друг купил усилитель который я хотел и я же ему насоветовал. И вот настал час икс, проверить мой амфитон с ямахой на моих и его колонках. Мои вега, его не помню, покупал он их за 46к новые. Тоже 3-х полоска. ЦАП мой, встроен в ноутбук. Господа… 7 месяцев печали и результат того стоил. Всей компанией понравился мой усилитель. Ямаха понравилась только встроенным ЦАПом и пультом. Верить мне или нет, выбор ваш. А свой я сделал. Сделать пульт и встроить цап я могу, а надо ли? Да и вообще суть всей затеи была познакомиться, поковыряться с усилителем (кто то с бутылкой пива отдыхает а кто то после работы с паяльником). Если вдруг кому интересно, что я там делал, пишите, расскажу. Еще помню но уже год прошел. Всем спасибо за внимание… С уважением.

    • Иван пишет:

      “Ямаха понравилась только встроенным ЦАПом и пультом.”
      Ну Вы “потеряли” еще одну возможность описанную в одном комментарии к Ямахе:
      “И да еще не сказал самое главно данный усилок своим мощным звуком позволяет слушать музыку моим соседям которые живут на два этажа выше и на три этажа ниже!!!”
      И с чего можно сделать вывод, что данное приобретение может быть не всем в радость.

    • Инженер пишет:

      Носил к другу Бриг001 3-я ревизия (Лорта ,аналог вашего усилителя играет так же((один в один с бригом)) после модернизации,но её было лень откручивать)и свои Вега 50АС-106(тоже перестроенные фильтры)– Цель –показать правильный звук. Соревновался с ямаха NS8900 и усилителем с моторным приводом на громкость(название не помню)– Что усилитель обошел по звука западника,что веги обыграли ямаху (правда нужно отдать должное- обыграли ,но не на много,но все же!)

      • Иван пишет:

        “…после модернизации,но её было лень откручивать…”
        Мне сложно представить модернизацию, которую возможно открутить. Если мой Амфитон переделан, то при всем желании ничего назад не отыграть. Там из родного остались корпус и трансформатор питания.
        “…свои Вега 50АС-106(тоже перестроенные фильтры)– Цель –показать правильный звук…”
        Это, как мне представляется, задача из практически невозможных… настолько все субъективно.

        • Инженер пишет:

          открутить от колонок (неудобно,усилитель стоит в шкафу). А правильный звук… Попробуйте звуки природы (flac, а не mp3) , или сравнить с хорошими наушниками(сенхейзер HD280 к примеру) . Сразу станет понятно.и не субъективно.

          • Иван пишет:

            “открутить от колонок (неудобно,усилитель стоит в шкафу)”
            Понятно.
            “сравнить с хорошими наушниками(сенхейзер HD280 к примеру) . Сразу станет понятно.и не субъективно.”
            Не факт. Я уже приводил в пример интересный случай. Одна фирма, занимающаяся созданием профессиональных наушников, решила предложить на суд общественности бытовую версию для свободной реализации. Будучи уверенной в своем успехе было предложено публике сравнить звучание их изделия с наиболее популярными моделями того времени. Каково же было удивление создателей крутых наушников, когда выбор пал не на их изделие.
            Если десятками лет ломать сознание людей абсолютно бестолковым звучанием даже источниками фонограмм, то в идеал войдет любой звук обозначенный признанным брендом или авторитетным мнением, за который будет изрядно оплачено. Я уже неоднократно сталкиваюсь с мнением понимающих людей, но пришедших к стадии восприятия – а мне так нравится. Им уже до лампочки – правильно это или нет.

            • Артем Евгеньевич пишет:

              Добрый день! Вы совершенно правы по поводу того, что идеальный звук, это звук на любителя. Одна из причин, почему я начал изучать тему усилителей. Дабы сделать все под себя, как нравится мне. Можно сделать супер пупер HiFI усилок отыгрывать будет все и вся, только он Вам надоест через 10 минут музыки… А можно искать баланс в своих личных предпочтениях. Но! Факт остался фактом, окружающим понравился мой усилитель, на разных колонках.
              Я ни в коем случае не говорю, что обязательно делайте как я и будет все ок. Вообще изначально цель моего поста, донести людям весь кайф от процесса. Есть еще такие люди кто не в парке мусорит и таким образом отдыхает, а читает, изучает, думает зачем так сделали инженеры и что можно сделать лучше, не испортив другое. И получает от этого удовольствие.
              Я сам до последнего не верил, что яма не обыграет мой усь. Я честно хотел ямаху домой, с пультом ))) новый, красивый. Спал и видел, как на новый год я покупаю себе подарок. В Амфитоне я ковырялся просто, отдыхая от работы. Но получилось вот так.
              А по поводу того, что мощность…. Ну вы извините. Мне хватает сполна мощи, защиту я подкорректировал. Не убрал, но отодвинул. Почти идеально под клиппинг. На полной громкости хватает соседям радость доставить, когда ремонт в воскресенье утром делают. А слушаю я его на 3-8 ваттах RMS. Колонки 8 Ом, 84 Дб (Если верить сайту, но на слух явно больше).
              К слову про мощность, на пассивную нагрузку 7.5 ом он мне выдал 14.2 вольта RMS в оба канала (Может чуть больше, точно не помню. Но точно не меньше). Клип как раз начинался на 14.2. Я Защиту двигал на 14.0 вольт. По синусу, хотя по звуковому сигналу можно еще двигать, но не стал. Мне хватает. Ведь я за качество, а не за дискотеку.
              Кстати, на этот новый год я себе сделал подарок, Sennheiser HD 599. Успел купить за 8к. Теперь по ночам я не колонки слушаю с открученными басами. А наушники. И проверял их кстати на звуках природы, дождь, шум моря. Еще на оркестровой музыке.
              Всем хорошего настроения!

              • Иван пишет:

                “Вы совершенно правы по поводу того, что идеальный звук, это звук на любителя.”
                У меня немного другой подход. Я не стремлюсь сделать звук идеальным, это невозможно. Здесь могу привести кучу причин, но не вижу смысла. Все равно меня никто не воспринимает. Я хочу, чтобы звук инструментов, которые я в состоянии услышать вживую звучали похоже с оригиналом. Чтобы человеческая речь и пение были реалистичными без звуков, которых у человека не возникают. Когда я слышу отчетливо заметные дефекты у большинства источников сигнала, то не понимаю, о каком идеале все мечтают? Звучание может быть только приемлемым и безобразным! Такое же оно и на концертах.

                • Артем Евгеньевич пишет:

                  О каком идеале все мечтают… Год или больше читая статьи и форумы. Сходится такое ощущение, что идеал у людей это громко и моргинштерн )) Остальное до лампочки.

                  • Иван пишет:

                    “…такое ощущение, что идеал у людей это громко…”
                    И это правильное ощущение.

  9. Артем Евгеньевич пишет:

    И еще фотографий

    • Сергей Гудков пишет:

      Артём, а не вредно ли дома красить аэрозолем?

      • Артем Евгеньевич пишет:

        Нет, это не дом. Это мастерская. И тогда на улице было холодно, что бы красить.

    • Сергей пишет:

      Амфитон у 002 Вот для Сына делал . Только ум-сток.Молодежный вариант )

      • Артем Евгеньевич пишет:

        Здравствуйте! Лакирован?

        • Сергей пишет:

          Приветствую. Нет , не лакирован. Полностью разбирался до винтика,потом порошковая покраска ,ну и сушили в печи. Передняя панель,родная.Отверстия заделаны эпоксидным пластилином, ну потом покрыта алкидной краской в несколько слоев,с последующей сушкой в домашней духовке))

  10. алексей пишет:

    какой версии лучше купить?

    • Артем Евгеньевич пишет:

      У-002 Стерео Hi-Fi. Если хотите просто обслужить и поставить то первой версии (просто 002) или у-002. Если поковырять, то можно и 25у-202. Он уже с разъемом на 6.3мм (Иногда пригождается).

  11. АЛЕКСАНДР пишет:

    …ЮМОР про меломанов и слухачей.Это было примерно в 2000 году. Приятель хакер-барыга-меломан- коллекционер- попросил перед продажей сделать профилактику фирменному усилителю – огромный высокий корпус и множество разъемов и режимов-названия не помню- какие-то крутые буквы.К этому другу частенько приходили люди для прослушивания различных АС и УСИЛИТЕЛЕЙ. Но этот огромный ящик особенно всем нравился и покупатели пускали от восторга слюни. Усилитель продавался оч дорого и для спокойствия надо было его посмотреть.СМЕХ И ГРЕХ..все доступные электролиты были заменены на свежие фирменные и вдруг я заметил тонкую косичку из проводков МГТФ которая шла от микросхемы STK…Оказалось корпус сткашки пустой и в нём- под ним аккуратно прилеплен термостабильный усилитель Агеева-НА 4-Х ТРАНЗИСТОРАХ… вроде из жр Радио 7-82!!! Я и мой приятель были в шоке…При дальнейшем рассмотрении такая же косичка МГТФ была обнаруженаи из другой STK-шки.Усилитель был продан меломанам и оч дорого…Вот вам и виниловые понты- мономолекулярная медь и плёночные конденсаторы…

    • Юрий пишет:

      Добрый день, уважаемые товарищи! Есть один вопрос: почему Транзисторный звук лучше любых TDA и LM и STK????

      • инженер пишет:

        Где бы Вам комфортнее жилось? В комуналке с общим дешем и туалетом,или в отдельной квартире,где у КОЖДОГО своя сомнота?

      • Олег пишет:

        Транзистор никогда не будет звучать лучше как лампа,так и ТДА и ЛМ,СТК не будет звучать лучше чем транзистор…

        • Артем Евгеньевич пишет:

          Не вводите людей в заблуждение. Это тема уже давным давно перетерта на 100 раз. Транзисторы не стоят на месте и их довели до “идеала”. У лампы специфический звук но не лучше! это два лагеря боя. Сейчас уже цифровой звук играет в десятки раз лучше чем 10 лет назад. А если взять системы с цифровым разделением частот на динамики…. А давайте вспомним, что музыка то разная. Спокойная и ритмична или мой любимый рок, метал. Каждый по своему обыграет. В общем, данное высказывание не корректное.

          • Иван пишет:

            “…У лампы специфический звук…”
            На этом можно остановиться.
            “…STK не играет выше 16 кгц…”
            Это утверждение вообще неясно откуда. STK – это микросборка из бескорпусных дискретных элементов. Она никак не должна уступать аналогичной сборке вне общего корпуса.

      • Артем Евгеньевич пишет:

        Как минимум STK не играет выше 16 кгц. Возможно не все, возможно это загрубили вне стк с помощью схема техники. Но я видел какой у них на 16 кгц резкий спад. Микросхема она и в африке микросхема.

  12. Юрий пишет:

    Люди добрые, подскажите пожалуйста: как будет себя чувствовать усилитель амфитон 002 совместно с акустикой 10мас-1м????

  13. Юрий пишет:

    Добрый вечер, я прошу прощения, в предусилитель Амфитон 002 стоят 4 штуки полевиков кп303в, кто подскажет: какую роль они играют???

    • Артем Евгеньевич пишет:

      Добрый вечер. Могу только предполагать, для согласования входного сопротивления. т.к. на входе рег громкости с большим сопротивлением. Я пробовал делать вход на транзисторах. не помню чем кончилось но не стал делать так.
      У себя использовал к574уд1 и после ОУ схема перевертыш на 4х транзисторах (На один канал).

      • Артем Евгеньевич пишет:

        ах да, у ОУ идут на входе полевые транзисторы. Так же как и у Амфитона в оригинале.

        • Юрий пишет:

          Добрый вечер, Артем Евгеньевич) А вы не подскажете, я так понимаю, что согласно схеме к предусилителю Амфитон 002 вход сигнала как раз идёт через эти полевики, по 2 штуки на канал???

          • Артем Евгеньевич пишет:

            Сигнал идет через полевики. По 2 штуки на канал. Не знаю что у вас за схема, но обычно на схемах. Звуковой тракт обозначается, т.е. дорожка, более жирная.
            Родной предусилитель у амфитона и правда не очень… Я с ним бился месяца 4. И дорогущие транзисторы. И токовые зеркала. И ток покоя в класс А выводил. Мертвому припарка. Еще и темброблок в обратной связи…
            ОУ OPA я тоже использовал. и NE5534. Но остановился на наших К574УД1В военнка. По паспорту характеристики вообще не очень, но играют они будь здоров и держут 0 на выходе. Плату новую не разводил, все сделал на родной печатке.

            • Юрий пишет:

              Вы знаете, честно говоря, как раз сейчас веду борьбу с предусилителем Амфитон 002. А что касается схемы, то она стандартная Амфитон 002. Усилитель у меня 1986 года выпуска, сейчас пытаюсь его реанимировать, просто хотелось, чтобы в этом аппарате стояло всё родное. С этими полевиками у меня проблемы, вы не в курсе: как часто они выходят из строя???

              • Артем Евгеньевич пишет:

                Ну они бывают ломаются, но реже чем кт315\361. Было пару аппаратов у которых погибли полевики по входу. Мне кажется это из за горячего подключения звука их выбивало. В общем наврядли они погибают по своей воле.
                У вас их выбило и не можете найти КП-шки эти?

                • Юрий пишет:

                  Сейчас как раз заказал полевики, завтра должны прийти по почте. В целом с усилителем работка предстоит кропотливая. Просто меня поразило то, что в блоке стабилизатора вместо транзистора кт502 стоял кт3102, в результате чего на предусилитель поступало напряжение, которое составило +33 -43В. Боюсь, что отрицательное напряжение и погубило полевики.

                  • Артем Евгеньевич пишет:

                    У вас в стабилизаторе стояло 2 кт3102? Там и должно стоять один кт3102 и второй кт502. Один NPN другой PNP. Проверьте стабилитрон КС520В, они часто выходят из строя. Хотя лично на моем аппарате ломался кт3102 в стабилизаторе. Причем так хитро, то работал то нет. Еще что-то выбивало там, не помню уже, возможно кт814. У меня стаб на импортных деталях. Теперь работает замечательно.
                    Стабилитрон можно проверить через блок питания. Обычным транзистортестером их не проверить.

                    • Юрий пишет:

                      Артём Евгеньевич, Вы только представьте себе: в отрицательном плече стаба, стоял кт3102!!!!! Всё остальное, что Вы перечислили – у меня такая же ситуация. В общем поменял я стабилитроны кс520в причём все оба, также в отрицательном плече вместо кт3102 поставил кт502-й. Мне одно не понятно: аппарат 1986 г.в. а качество просто ужас!!!

                  • Артем Евгеньевич пишет:

                    Если вы хотите его просто восстановить, то работы там не много. Надежный аппарат и удобен в ремонте. Я свой год или больше ковырял. Вот это кропотливая работа….
                    Если и ломается, то без головной боли.

                    • Артем Евгеньевич пишет:

                      Очень странно, как он такой дожил до наших дней. Мне рассказывали как мастера на дому в них ставили детали что были под рукой. Возможно это тот самый случай. У вашего амфитона кто завод изготовитель? Они вроде не страдали плохой (Не правильной) сборкой.

                    • Иван пишет:

                      “…Если и ломается, то без головной боли.”
                      Поддерживаю. Очень удобен в плане ремонта.

                  • Иван пишет:

                    “…Боюсь, что отрицательное напряжение и погубило полевики.”
                    К сожалению со схемой стабилизаторов проблемы с рождения. Если хочется больше с проблемой не сталкиваться, то нужна несложная доработка. Иначе отказ носит достаточно системный характер. При каждом ремонте Амфитона я обязательно ее ввожу, чтобы пользователь навсегда забыл о мучениях. Аналогичные введены изменения и в моем аппарате. И он так же попал ко мне с неисправным стабилизатором.

                    • Артем Евгеньевич пишет:

                      Какая доработка там нужна? И какая детская болезнь в него?

                    • Юрий пишет:

                      Вы знаете, когда в руки взял мультиметр, чтобы померять напругу в плечах на выходе из стаба, то аж удивился, что такой большой разброс по питанию. После этого снял платку стаба и увидел это все безобразие.

                    • Иван пишет:

                      Стабилизированный блок питания выходит со строя в момент включения УНЧ в сеть, то есть в момент пуска. У него к базам подходят конденсаторы на 5 мкФ, а транзисторы своими коллекторами подходят сразу к эмиттерным переходам проходных транзисторов. Наступает в конечном итоге момент, когда коллекторный переход просто разрывает до того времени пока приходит напряжение сравнения с выхода источника. Я при первом же ремонте еще в 80-е заметил это в схеме.
                      Устраняется это двумя действиями:
                      во первых нужно уменьшить вероятный пусковой ток транзисторов VT2 и VT3 путем включения в коллекторы каждого транзистора по резистору в 3 кОм. Это снижает максимально возможный протекаемый по транзисторам ток до безопасной величины.
                      еще нужно включить между Б-Э обратно смещенный диод. Он предохраняет эмиттерный переход от пробоя обратным смещением.
                      Повышение надежности за счет приведенных изменений подтверждается десятилетиями эксплуатации доработанных усилителей.
                      Делайте. Желаю удачи.

              • Иван пишет:

                КП303 выходят со строя нечасто, так как они запираемые по управлению. Но и используют их нечасто. Так что трудно однозначно указать интенсивность отказов. В любом случае вероятность выхода со строя всех 4-х транзисторов невысока. В таком случае можно отбраковать и докупить недостающие. Отбраковать несложно. Если замкнуть затвор на исток транзистор переходит в режим стабилизации тока при изменении подводимого напряжения. Пробитый или оборванный этим свойством обладать не будет.
                Не знаю, что может быть сложного в ремонте данной схемы…

                • Юрий пишет:

                  Проблема в том, что полевики вероятно погубило напряжение со стаба, которое составило на входе в пред +33В и -43В.

                  • Иван пишет:

                    “…полевики вероятно погубило напряжение со стаба…”
                    Все может быть. Только вероятно можно превратить в наверняка описанным мною методом.

      • NEULO пишет:

        Дискретный оу они составляют из себя, совершенно верно. Тоже сейчас темброблок перепроектирую, ибо тот что есть – не ахти.

        • Иван пишет:

          “…сейчас темброблок перепроектирую, ибо тот что есть – не ахти.”
          Если речь идет о темброблоке Амфитона, то он там на удивление даже ахти. У меня даже был вариант переделать печатную плату с учетом чип-элементов, но с сохранением старой схемы. Но переход на OPA2134 был проще. Потому и использовал этот способ.

          • NEULO пишет:

            Если УМ оставить как есть- то может и ахти. А если УМ уже перепаян и петлевое усиление у него вместо бывших 20дБ стало 80? То ТБ станет узким местом.
            Из за большого сопротивления РГ нужно мало- мало непростую схему на ОУ. А немного сложную)

            • Иван пишет:

              “…Из за большого сопротивления РГ…”
              Я сразу поступил проще – заменил обычный регулятор на переключатель из осциллографа с напаянными резисторами под номинал в 100 кОм.

              • NEULO пишет:

                Там итак отличный регулятор, всё решается добавлением к оу пары транзисторов в питание.

                • Иван пишет:

                  “Там итак отличный регулятор…”
                  Где там? За поворотом? У меня первая версия Амфитона с простым регулятором. И у него был приличный износ. Нужно было – либо искать замену, либо что-то создавать самому.

                  • NEULO пишет:

                    Вот тут, япона матерь. А то сейчас все вас послушают и побегут осциллографы дербанить и регуляторы менять.

                    • Юрий пишет:

                      Я вот не пойму, чем отличаются аппараты 25у-002с и 50у-202с, вроде как наче та же начинка???

                    • Иван пишет:

                      “Вот тут, япона матерь…”
                      А вы думаете я не догадался, на какой вариант ссылка? Я потому и уточнил, что у меня вариант с простым регулятором. Кстати на переключателе с осциллографа регулятор получается лучше, чем этот.

                  • Юрий пишет:

                    А какой год выпуска у Вашего уся?

                    • NEULO пишет:

                      Если моего то- март 1989года. Довольно таки свежий. 25У-002С он тогда назывался уже.

                    • Иван пишет:

                      Что у вас за заморочки? Запускайте питание, отбраковуйте полевики и вперед. Амфитон чудно запускаемый аппарат. Нет никакой разницы в дате его производства. При запуске предварительного включите его в режим линейного усилителя. Там усиление чуть больше трех. Запуск схемы проще производить.

                    • Иван пишет:

                      “…какой год выпуска…”
                      Решил только что посмотреть. Чуть не вывалил все с него вместе с многолетней пылью. Мой – февраль 1985 года.

                  • Артем Евгеньевич пишет:

                    А вы не пробовали заказать регулятор японский, дискретный. Я не покупал, но знакомые покупали за 500 рублей. Качество хорошее. На Алиэкспресс. В аудиомании он больше 2 тысяч…

                    • Иван пишет:

                      “…заказать регулятор японский, дискретный…”
                      Я уверен, что переключатель на 24 положения от осциллографа круче любого японского резистора. Но только делитель долго набирать. Ну тут шош поделать?..

                • Артем Евгеньевич пишет:

                  Какой у вас опер? И на каком напряжении работает? И пара транзисторов в питании я так понял это для +\- 15 вольт для ОУ?

                  • Иван пишет:

                    “Какой у вас опер? И на каком напряжении работает?..”
                    Если не секрет, вы к кому обращаетесь?

                  • NEULO пишет:

                    Сначала картинки. Первая это что у нас есть сейчас, вторая что планируется. Пара транзисторов нужна для организации “плавающего питания” ОУ. Причём ОУ подойдут не все. Из наших – 544уд2 из ихних проверял в модели TL071 и OPA134. Требования к ОУ- одиночный , и полевой вход. Забавно что 544уд1 и 574уд1 в этой схеме не работают как надо. Переделка включает в себя удаление из ТБ всех транзисторов и подключение новой мини-платы короткими проводами, причём инв и неинв входы максимально короткими , остальные некритично.

                    • NEULO пишет:

                      Как обычно всё поперевернулось, ну да они подписаны, знаю я это дело)))

                    • Иван пишет:

                      А в чем смысл прилепленных к ОУ транзисторов по питанию? Что они улучшат? Вы только представьте скорость реакции – 80 В на мкс! Это почти в 3 раза больше самого питания за только одну микросекунду. То есть время реакции можно задать менее 300 нсек. Такой сигнал еще нужно постараться в итоге не испортить.

                    • NEULO пишет:

                      Для дядь Вани: читаем статью Агеев 25вт/8ом. На этом же сайте. Там все очень четко описано. Зачем эти два транзистора нужны.

            • Иван пишет:

              “Если УМ оставить как есть…”
              От как есть не осталось ничего.

              • Иван пишет:

                И с самого начала была почти на всем еще советском.

                • Иван пишет:

                  И монтаж приходилось создавать без современных технологий.

                  • Иван пишет:

                    Это сейчас плату тембра можно выполнить миниатюрной благодаря современным технологиям.

                    Да, забыл уточнить. Это не картинка. Это реальная плата, которая сейчас стоит в этом Амфитоне. И плата оконечников сейчас, хоть и точная копия, но уже заказывалась на заводе. Это была благодарность мне от технаря, который полностью повторил мою схему.

  14. Артем Евгеньевич пишет:

    Пробежался глазами, ничего не увидел… Я очень устал после работы и выходных. Завтра гляну на свежую голову.
    Но хоть убей не пойму зачем они там нужны… Я человек который ремонтирует современную цифровую технику, а усилители это хобби больше. Но не могу понять.
    Я у себя сделал 16.5 вольт, ОУ 574УД1В, по питанию конденсаторы ELNA 1000 мкф (Серию не помню). Ставил по питанию 50 мкф, мало, не адекватно работает ОУ. Потом 200, нормально но, попробовал 1000 и еще качественный, вот только тогда я остался доволен звуком, особенно басом. У меня отдельный стаб на 16.5 вольт, не захотел я через стабилитроны делать. Стаб от донора амфитона, только с 31 до 16.5 вольт.
    Но если не сложно, поясните зачем там транзисторы? 1й раз такое вижу.

    • Артем Евгеньевич пишет:

      И еще 5 копеек.
      Не вижу по питанию блокирующих конденсаторов. Не вредит ли этот момент?

      • NEULO пишет:

        Если ставить 544уд2 я поставил бы кс515. Питание оу будет не выше +-12 этого хватит.

    • NEULO пишет:

      В амфитоне стабилизатор питания есть свой. Для преда и прочего, +-31вольт. Думаю с него напряжение достаточно стабилизированное приходит и хватит параметрических стабов. Конденсаторы нужно конечно поставить параллельно стабилитронам. Это я уже тоже притомился.
      Плавающее питание нужно чтобы снизить искажения от синфазной составляющей сигнала, а у нас неинверт и она весьма немала. Симулятор утверждает о снижении искажений оу раз в сто или больше. Примерно. И по сравнению со штатным тб- тоже. Там где у штатного 0.01 у схемы на оу уже 0.0001%. ну я бы губу не раскатывал , но на уровне десятитысячных точно выйдет. Имд тоже падают на 30дб. А не видели потому что конкретно эту схему я придумал пару недель назад.

      • Артем Евгеньевич пишет:

        Хм, очень интересные цифры. У штатного по факту там космос, что-то в районе 0.25. Не помню. Но очень много. У меня сейчас замеряли, 0.026 – 0.032.
        Для меня это много, но меня успокоили, мол для предваря это очень не плохо.
        Меандр держит, на слух сказка. Я доволен. кф\шум тоже очень хороший, точно уже не помню сколько.
        В общем если вы свой доведете до ума, сделайте замеры для всех. Будет интересно посмотреть на такое питания для ОУ.

      • Иван пишет:

        “Для дядь Вани: читаем статью Агеев 25вт/8ом…”
        Вообще то вопрос был риторический. Если он заявлен с моей стороны, то стоит над этим задуматься а не пытаться выдумывать ответ.
        Еще раз повторю – данная микросхема в штатном режиме позволяет получить скорость реакции на входной сигнал близкую к физическому пределу элемента. И вводить дополнительно управление еще и питанием – это не позволить ей нормально работать. Она же (схема на 544УД2) вот, передо мной. Мне не нужно что-то предполагать. Я вижу осциллографом как она “порхает”. При том, что совершенно холодная. И если речь идет о предварительном усилении, то выходной сигнал просто запредельный для мощного УНЧ. Поэтому и возник естественный вопрос – зачем еще что-то вводить? Если даже OPA2134 хватает за глаза, то 544УД2 и вовсе без границы.

        “Плавающее питание нужно чтобы снизить искажения от синфазной составляющей сигнала…”
        И Остапа понесло…

        • NEULO пишет:

          Ооо. Наконец то мы увидели хотя бы фото. Это прорыв, я считаю!
          И да, меня никуда не понесло. Меня спросили – я ответил. В отличии от вас предпочитаю пальцы не гнуть и загадками не говорить. ЗЫ у меня нет задачи поменять всё внутри усилка. Все изменения – в пределах существующих плат. Оно может и не так парадно выглядит, но вот что лучше работает- ещё вопрос. Обменяемся схемами?)

      • Юрий пишет:

        Вы имеете ввиду стабилитроны кс520в?

        • Иван пишет:

          Юрий, не отвлекайтесь на глупые советы.
          Я уже описал начальные действия.
          Тот Амфитон, что немного приоткрыт на картинке был запущен через пару часов в штатном режиме после нескольких лет отдыха в чьем-то гараже. А еще через неделю в него были вставлены оконечники те, что изображены на картинке. Их полоса 500 кГц ограничена выходниками. В схеме могут быть применены вообще любые выходники без изменения монтажа. Максимально возможная полоса неизвестна ввиду отсутствия таких изысканий. Та, что уже была достигнута – 1,5 МГц.

          • NEULO пишет:

            Малиновый в стоке, зелёный- улучшенный. Катушка и входной фильтр-отключены. Плата всё таже.
            Ойойой мы достигли 1.5МГц. Только жаль записи такую полосу не умеют.

            • Артем Евгеньевич пишет:

              Хороший спад. Устойчивый. Это Амфитон в стоке так?

              • NEULO пишет:

                Малиновый да. Чтобы апгрейдить что то нужно было иметь и модель того что мы апгрейдим.)) Выяснилось в ней много кое что. К примеру глубина ООС на 20 кГц цельных 20дБ. Чем и обуславливается большой уровень ИМД и довольно тусклые “высокие”.

                • Инженер пишет:

                  в основном нужно закоротить емкость на выходе предусилителя. и звук появится.

                  • NEULO пишет:

                    Схема преда выложена выше. Корочение её – не вылечит задушенный коррекцией по самое не балуйся УМ. Ну не выйдет.

                    • Инженер пишет:

                      в усилителе оконечном С6 и С4 уменьшить до 50пФ, А В ПРЕДУСИЛИТЕЛЕ УБРАТЬ с10, КАКИЕ ТО ЕЩЕ ИЗМЕНЕНИЯ БЫЛИ , но играет лучше БРИГ 001

                  • NEULO пишет:

                    Согласен с вами про уменьшение до 50пФ. Но можно и лучше сделать. Можно и нужно. Лежат у меня две платы уже сделанных, да лаборатория в ремонте вся, пока не до измерений и установки в корпус(

                    • Артем Евгеньевич пишет:

                      То что при увеличении частоты сигнала, ООС уменьшается, этим болеют все глубокоосные усилители. На сколько я понимаю. Увеличивать ООС страдает устойчивость. Но амфитон очень сильно задушили… Не оправдано сильно.
                      А если посмотреть на резистор 1 ом в УМ, на емкость С12 в преде и на то как задушен, то делали для людей которые вместо предохранителей ставит гвозди и никогда не будет обслуживать усилитель.

                    • Инженер пишет:

                      Если у ВАС действительно есть этот усилитель — скину 2 скана схем переделок в нем.
                      Сделал их лет 6 назад.,,, получил чистый звук,основные переделки в предусилителе…

              • NEULO пишет:

                На самом деле оказалось я ошибся считывая номинал резистора в ООС усилка. Так что усиление у него всё таки примерно равно улучшенному. Глубина оос на 20к оказалась 35дБ а по диапазону 40дб. В общем на глубокоосник он всё равно не тянет, но всё не так плохо как мне казалось.))
                У улучшенного варианта по диапазону- около 100дБ и на 20к 87дБ. Что говорит о том что апгрейд имеет смысл. Получилось что то сильно лучше вв-89 и на уровне современных глубокоосников.

                • Артем Евгеньевич пишет:

                  Отправляйте сканы, я рад посмотреть и возможно применить у себя. Я правда уже звуком доволен и сейчас делаю только косметику внутри корпуса. Но все же мой амфитон до сих пор в мастерской, могу и применить реализацию на пробу.

                  А про глубокоосник. Я конечно преувеличил, но сток вариант это же 78й год если я не ошибаюсь. Да и тот факт что схема изначально удачная для модернизации говорит о многом. На 20 кГц 87 дБ это очень хорошо. Да и в амфитоне 002 схема все таки не много урезана…

                  За какие деньги можно взять современный аналог ? Проще самому пропаять и вот тебе отличный усилитель. А Хай-Энд пусть останется миллионерам.

                  • Иван пишет:

                    То, что у вас свой сервисный центр – это здорово. Я просто думал, что вы еще не закончили процесс, а уже заочно делаете выводы.
                    У меня был забавный случай – когда мне по телефону предложили Амфитон на запчасти. Я обрадовался и подумал, что смогу его реализовать по цене ремонта. Но когда его принесли, то выяснилось, что оконечников в нем нет. Меня это несколько разочаровало, так как ставить в него переделанные платы не сильно хотелось. Забавно то, что знакомый принесший усилитель выдал удивительную фразу: “я его почти запустил”. Когда я его вскрыл, то выяснилось, что весь проводной монтаж из него выкушен бокорезами. Поскольку мне больше никакие усилители не нужны, то остается его еще кому-то отдать на запчасти. Переделывать – за стоимость ремонта уже не продашь. И он мне ни в каком виде не нужен.
                    Так, что не обижайтесь – это у меня эмоции сработали. Просто народ порой здорово развлекает.

                • Andy_P пишет:

                  NEULO, Хочется посмотреть на Ваш вариант апгрейда, поделитесь?

              • Иван пишет:

                “…Это Амфитон в стоке так?”
                Это картинки, которые снятся Амфитону. Вы на транзисторы посмотрите в схеме и подумайте – там вообще такое возможно?

                • Артем Евгеньевич пишет:

                  Смущает малая граничная частота транзисторов? Я понимаю что там транзисторы больше для блока питания чем для аудио, но не транзисторы делают звук, а схемотехника.

                  • Иван пишет:

                    “…не транзисторы делают звук, а схемотехника.”
                    Ну да. Вы мне расскажите, что там чего делает. Смешно.

                    • Юрий пишет:

                      Здравствуйте уважаемый Иван, прошу прощения, что немного не в тему, кой тип переменников на лицевой панели стоит в преде 002-го, сп33-32-46???

                    • Иван пишет:

                      Юрий
                      “…кой тип переменников на лицевой панели стоит в преде 002-го, сп33-32-46?”
                      Юрий, честно говоря, даже не помню. Усилитель переделан очень давно. Нужно вскрывать УНЧ.

  15. инженер пишет:

    заводская схема требует обязательного включения усилителя сразу в работу+минимальной стоимости при этом,но при небольших изменениях(даже не переделках)можно получить НАСТОЯЩИЙ звук.

    • инженер пишет:

      заводская схема требует обязательного включения усилителя сразу в работу+минимальной стоимости при этом,но при небольших изменениях(даже не переделках)можно получить НАСТОЯЩИЙ звук.

      • инженер пишет:

        заводская схема требует обязательного включения усилителя сразу в работу+минимальной стоимости при этом,но при небольших изменениях(даже не переделках)можно получить НАСТОЯЩИЙ звук.

        • инженер пишет:

          заводская схема требует обязательного включения усилителя сразу в работу+минимальной стоимости при этом,но при небольших изменениях(даже не переделках)можно получить НАСТОЯЩИЙ звук.

          • инженер пишет:

            заводская схема требует обязательного включения усилителя сразу в работу+минимальной стоимости при этом,но при небольших изменениях(даже не переделках)можно получить НАСТОЯЩИЙ звук.

            • Иван пишет:

              Посмотрел рекомендуемые доработки. Все опять в стиле – песня о главном. Увеличение электролитов, замена их… Никаких реально значимых для схемы улучшений не заметил. Единственное с чем согласен – убрать тумблер. Это сделано мною было сразу же. Вместо разъема “точка-тире” были установлены старые проверенные временем разъемы под закрутку.
              И самое уязвимое место в источнике стабилизированного питания так и не было доработано.

              • инженер пишет:

                Иван … и таки не правда– основное—- это изменение схемы предусилителя,добавка диодов,и закорачивание конденсаторов с10 в предусилителе. И ели ВАМ это не понятно— подкачало Ваше образование. Увеличение конденсаторов-сопутствующее улучшение и не более.

                • инженер пишет:

                  и таки да- уменьшение корректирующих емкостей в усилителе…….

                • Иван пишет:

                  “…основное—- это изменение схемы предусилителя… подкачало Ваше образование…”
                  А вам сложно посмотреть на мой предусилитель прежде, чем делать выводы? Я же даже печатку сбросил чуть выше…

    • Артем Евгеньевич пишет:

      Реализация наушников крутая, я до такого не додумался. Я сделал отдельным проводом через кнопку, катушку на землю. А через 9 кгц мне нравится больше.
      1-2 мкф по входу не понял зачем. Я оставил по заводу, купил виму оригинал 0.15 мкф, встала размер в размер.
      Конденсаторы по питанию 100 мкф, я когда игрался с родным предом. Достаточно было 47 мкф. Смотрел по осциллографу. В нагрузка была пассивная, частота 1кГц. Но тут точно кашу маслом не испортишь. Лиж бы вставала по посадочным местам нормально, там под маленькие конденсаторы дырки на плате.
      А диоды вместо резистора. Я сделал переменный резистор туда, и выставлял ток покоя сам. Высчитывал так, что бы ВК предусилителя был в классе А. Сколько мА было не помню уже… Но через диоды наверное проще будет.
      Провода от рег громкости до платы сделать экранированными это действительно нужная вещь, первым делом сделал себе. Я вообще не понял как не усиленный сигнал через простые провода пустили…

      Но по итогу, родной пред я не стал оставлять. Сделал пред себе на ОУ, а темброблок в обратной связи убрал. Не пользуюсь. Заглушил баланс.

      • Иван пишет:

        “…Провода от рег громкости до платы сделать экранированными это действительно нужная вещь…”
        У меня вся плата предварительного с размер в пол. спичечного коробка. И расстояние от регуляторов до схемы с сантиметр. Там хоть экранируй, хоть нет – наводки нет совсем. Да и чего экранировать – 4мм?

        • Артем Евгеньевич пишет:

          Так это у вас. Я уверен что у многих плата сток. А она же большая… Да и для понимая другим людям. Проводки эти нужно убирать.

          • Иван пишет:

            “…уверен что у многих плата сток. А она же большая…”
            Да, эта идеология взята из зарубежных тенденций. Вместо того, чтобы соединить две отдаленные точки экранированными проводами – тянут дорожки печатного монтажа. Я вернулся к старому подходу. Сжал схему, расположил ее рядом с регуляторами и соединил проводниками. Так же бы поступил и с родной схемой. Перебросил ее в новый компактный формат и расположил рядом. Да и регуляторы обслуживать так тоже проще.

            • Артем Евгеньевич пишет:

              У меня ситуация была другой. Эксперименты проводил на родной плате. Разные транзисторы, ОУ, коррекция. И родной пробовал дорабатывать и китайские предусилители покупал, причем не за дешево от 2 тысяч.

              А когда добился того чего нужно, уже лень новую плату делать, да и не умею я их разводить для печати. И так надолго затянулось это дело. Возможно в будущем.

              Регуляторы я перебрал с разборкой. Вытащил латунные трубки и вкрутил винты 1.6 или 1.2, у меня их от ноутбуков много. Еще я от донорского амфитона разобрал регуляторы. И графитовые сопротивления делал с меньшим разбросом. А то там разброс был у одного 107 кОм у другого 92 кОм…. Это конечно излишне, но мне нравится в усилителе ковыряться.

              • Иван пишет:

                “…мне нравится в усилителе ковыряться.”
                У меня не возникают подобные желания. Поставил перед собой задачу, решил и забыл. Делать, дорабатывать, переделывать – мне так не нравится. На моем вон пыли уже в два пальца. Работает, ну и ладно.
                Я вас уверяю, сколько бы вы не проводили экспериментов на родной плате, на грамотно построенной под конечный вариант – результат будет лучше. В моем случае регуляторы тембра работали исключительно. Поскольку я пользуюсь только с их выключенным вариантом, то мне не было необходимости перебирать резисторы, и это хорошо.

                • Юрий пишет:

                  Добрый день, уважаемый Иван, я вот щас думаю, какие ёмкости полярных баночек брать для питания оконечников Амфитона 002-го???

                  • Иван пишет:

                    Добрый, Юрий. В отличие от большинства аудиофилов и меломанов я не сторонник позиции – чем больше, тем лучше. В своем Амфитоне заменил пары по 2200мкФ на один 4700мкФ. Конденсаторы RUBYCON и, по моему, Панасоник. Диодный мост оставил заводской – КЦ410. Установил предохранители на каждое плечо питания в каждый канал отдельно. Так, что в целом схема питания сохранилась прежней. Увеличение емкости электролитов мало что дает, та как с ростом частоты сигнала эффективная емкость все равно снижается. Поэтому более важно качественно продублировать фильтрацию питания на самих платах УНЧ, чтобы не возникало биений за счет присутствия сопротивлений питающих проводов. Там, насколько я помню, по 100 мкФ и зашунтированы неполярником в 0,1.

                    • Юрий пишет:

                      Очень благодарю Вас, уважаемый Иван за Ваш дельный Совет, который поможет мне поставить в питание банки нужной ёмкости, спасибо!!!!!!

            • Инженер пишет:

              Чем лучше сжимаешь схему,тем лучше она возбуждается на высоких частотах. И введение в усилитель микросхем сильно ухудшает звук(хотя и упрощает-удешевляет устройство)

              • Артем Евгеньевич пишет:

                Про сжим схемы я так понимаю из за отсутствие коррекции?
                А микросхемы разные бывает, если М\С для коммутатора входов как у Радиотехники 7101 тогда я с вами согласен. А ОУ не считаю ухудшением для звука, тем более все современные усилители на ОУ (большинство). Главное качественный ОУ, быстродействующий. И не китайский перемарк.
                После каждой переделки я гонял усилитель на пассивной нагрузке и слушал сам.

                • Юрий пишет:

                  Здравствуйте уважаемый Артем Евгеньевич, может Вы меня помните, я дней 5 назад писал Вам по поводу полевиков КП303В в преде Амфитон 002. Оказалось, что значительный перекос по питанию преда потянуло выход из строя транзюков кт502 и кт503. Соответствующих номиналов под рукой не нашлось, но подвернулись транзисторы кт816 и кт817 соответствующих структур. После этого пред заиграл обоими каналами. Так что в принципе работы по приведению в чувство преда считаю законченным. На очереди оконечники и сухие банки времён великого и могучего СССР.

                  • Артем Евгеньевич пишет:

                    Добрый вечер.
                    так ведь 816 и 817 это не аналог 502 503. Лучше докупить 502, благо они до сих пор продаются. И даже еще вроде Беларусь их делает до сих пор. Или из импорта подобрать. Вообще странно что у вас их выбило, живучие транзисторы…
                    А конденсаторы сухие лучше сразу менять перед ремонтом. У амфитона даже банки по питанию высыхают, если у вас банки на 2000 мкф.

                    • А.Б. пишет:

                      502 и 503 чудовищные по качеству. Обрывы внутренние -типичный дефект. И ноги ломаются на раз. И ладно бы, импорта не было, как тогда, мог бы понять эти страсти по туфте.

                    • Юрий пишет:

                      Добрый вечер, уважаемый Артем Евгеньевич, да, так и есть, банки в питании оконечников совершенно сухие, будем менять.

                    • Иван пишет:

                      “…А конденсаторы сухие лучше сразу менять перед ремонтом…”
                      Поддерживаю. Тот тип конденсаторов, что установлен в питание Амфитона – никуда не годен.

                  • Иван пишет:

                    “…Соответствующих номиналов под рукой не нашлось, но подвернулись транзисторы кт816 и кт817 соответствующих структур…”
                    Я рад за вас, Юрий, что полевые транзисторы остались живыми. Вполне допускал такой исход из личного опыта работы с ними. Только 816 и 817, хоть и заработали, но не совсем подходящие для данной цепи схемы. Я бы лучше попробовал 2N5551 и, если не подводит память, их прямого родственника 2N5401. Это, на мой взгляд, самый удачный выбор. Кроме того, их же можно включить и в стабилизатор на +- 30 Вольт вместо 502-го и 3102. И обязательно введите изменения, как я нарисовал.

                    • Артем Евгеньевич пишет:

                      2N3906 и его пара лучше. Если импорт покупать, звенеть они не будут в этой схеме, я пробовал, они там хорошо прижились. А 2N5551 лучше в стаб или по питанию или по защите.
                      Но я бы советовал наши взять. Т.к. левака очень много сейчас…. И найти не перемарк трудно. Хотя я живу в городе миллионнике.

                • Иван пишет:

                  “…ОУ не считаю ухудшением для звука, тем более все современные усилители на ОУ…”
                  Не важно, кто как считает. Звук от входа к выходу в классическом решении проходит 4-ре интегрирующие цепи: через входной транзистор, второй усилительный каскад и два повторителя. При грамотно выбранной современной элементной базе средняя задержка каждого каскада 20-30 нсек. Умножая на 4-ре получаем предел устойчивости в таком схемном решении 80-120 нсек. Умножаем на два. Получаем 200-300 нсек заданное время, обеспечивающее устойчивую работу схемы. Для уменьшения времени приходится делать схему усиления однокаскадной. Значит тогда интегрирующих цепей становится 3-и. Итак, мы имеем ориентир 200-300 нсек. Он реальный и давно достигнут. Что же дает нам использование микросхемы в этом плане? Все выше перечисленные задержки существуют уже внутри ОУ. Значит первый каскад не может обеспечить задержку сопоставимую с одиночным транзистором. Конечно ОУ имеет бОльшее усиление. А зачем оно? Если учитывать, что ОУ чаще всего требуются еще и элементы согласования, то общая задержка вырастает в два и более раза. Так где преимущество?

              • Иван пишет:

                “Чем лучше сжимаешь схему,тем лучше она возбуждается на высоких частотах…”
                Жаль, что мой предыдущий ответ решили убрать.
                Более компактное исполнение часто делает монтаж подходящим для более широкополосного использования. И в таком случае может возникнуть необходимость смены активных элементов и изменения цепей коррекции. Только это свидетельствует не о том, что сжимание монтажа приводит к изменению устойчивости схемы, а о том, что схемное решение не было ранее полноценно реализовано в плане своих возможностей. Я как-то приводил пример, как 544-УД2 в существующей печатной плате смогла выдать всего лишь 250 кГц. А во вновь созданной та же схема стала работать до 4МГц. Естественно при таком значительном изменении могло произойти возбуждение и его бы пришлось устранять. Но в том случае даже этого не случилось.

  16. Иван пишет:

    “502 и 503 чудовищные по качеству. Обрывы внутренние -типичный дефект. И ноги ломаются на раз…”
    Помню, Александр Сергеевич, намучился в свое время с такими проблемами. И мои коллеги-ремонтники с тех времен к этим транзисторам даже не притрагиваются. Только с тех времен утекло много воды. И мне после довелось установить не одну сотню обоих названий транзисторов и работают десятки лет. Я бы сам не поверил этому, но в моем распоряжении сразу образовалась кучка в несколько сотен, и я решил не канючить, а использовать то, что есть. И оказалось, что до этого просто казалось…

    • Артем Евгеньевич пишет:

      Если не секрет какие года были когда они “ломали мозг”?
      Я 502 видел не исправные, но что бы прям не надежными, назвать их не могу. Видел их от 87 года и моложе.
      Больше всего запомнились ушастики оранжевые и 315\361.

      • А.Б. пишет:

        Появились 502-503 в 80-х, но общаться с ними пришлось позже, когда чинил всякое . И менял их на 2Т208, 2т313 , 2т608 , что было.
        Что касаемо КТ315 и 361, там вообще забавно, шеф рассказывал про частотомеры наши ч3-33, собранные на куче 315-х, они с годами теряли усиление, хотя звонились как исправные. И частотомер переставал считать.
        Но есть 315Р, болотного цвета, они работали в видеомагнитофоне ВМ12, вот они суперские, усиление 250 у всех без исключения.

      • Иван пишет:

        Трудно вспомнить в каком аппарате впервые столкнулся с этим горем, а вот год где-то 80-82. Помню, что Амфитон появился позднее и эту заморочку все спецы уже знали.

    • А.Б. пишет:

      По-видимому, пластиковые транзисторы со временем портились из-за самого пластика, который то ли усыхал, то ли реагировал с кристаллом, фиг его знает, что там было. Только транзисторы в металле -какая-то гарантия качества, а не это непойми что.

      • Артем Евгеньевич пишет:

        Мне отец рассказывал, они 315 зубочисткой проверяли. тронешь и он заработал. Магия.
        А зеленые разве не военка? Я себе накупил их, зеленые все. Не помню какая буква но лежат на случай ремонта другим людям.

        • Иван пишет:

          “…315 зубочисткой проверяли. тронешь и он заработал…”
          Да, так и было. Потом и с другими в пластике. Это называли просто – микрообрывом. Главное успеть увидеть ситуацию до того, как транзистор восстановится. Он ведь гад потом годами работать может… а может и не работать… как повезет. Но мозг выесть может изрядно. В моем Амфитоне один такой гад тоже так решил со мной поиграться, пришлось его заменить вместе с родственниками.

          • А.Б. пишет:

            Мне один такой транзистор кт315 вынес мозги. Телевизор переносной, нет питания. Начинаю проверять блок питания, а он импульсный, понижающий с 20 в до 12, выхожу на какой-то триггер или ключик- трогаю тестером- есть генерация, есть питание. Есть и никуда не пропадает. Унесли. Снова приносят, с тем же дефектом. И так пару раз, пока каким-то методом, по-пластунски, сумел выйти на гада транзистора с непостоянным контактом внутри. И крохотного броска тока при замере тестером ему хватило восстановиться и работать дальше.

            • А.Б. пишет:

              Но апофеозом такого микрообрыва была кадровая развертка одного 3УСЦТ, там выходные транзисторы грелись изрядно. Схема такая, особенная. И вот, прихожу на вызов, зная заранее, что пропала кадровая развертка. Снимаю крышку, ставлю зеркало, и вижу нормальное изображение. Работает и ничего не пропадает.
              Ставлю крышку обратно, ухожу. Дома уже звенит телефон: снова пропала развертка.То же самое. Приезжаю уже с запаской своей, цепляю, неисправную забираю домой. Дома цепляю на свой проверочный телек- (без крышки он всегда) смотрю весь день, порядок. Потом в уме склалось. Крышка телека …ухудшает обдув транзисторов, … несколько градусов в плюс ….Грею транзисторы паялом, с питанием, не успел поднести к одному из двух КТ805-х, как картинка свернулась в дулю. Заменил его- порядок.

              • Иван пишет:

                “…Грею транзисторы паялом…”
                Так и конденсаторы неполярные иной раз проверять приходится.

            • Иван пишет:

              “…крохотного броска тока при замере тестером ему хватило восстановиться и работать дальше.”
              Вот-вот, именно так все и происходит. Я так к клиенту несколько раз ходил. Приду – телевизор работает. Простукиваю, накрываю, чтобы “подогреть” – ничего. Работает гад, хоть плачь. Уговорил клиента забрать аппарат домой. Там так же – работает и все. Решил просто не выключать. Вот тут он и попался. Только тронул нужную точку, как этот гад тут же “проснулся”. Но я его уже окончательно разбудил.

        • Иван пишет:

          2N3906 и его пара 40-ка вольтовые. Их преимущество в большей граничной частоте. Не знаю, насколько актуальны 300 МГц… Во всем остальном у них равные возможности с 5551 и родственником.

          • Артем Евгеньевич пишет:

            Да в этой схеме их частота не реализуется…
            Они малошумящие от слова совсем не шумят. И емкость перехода у них меньше. А 40 вольт не страшно в данной схеме. Я точно не помню их отличия. Но помню точно, что 2N5551 лучше для питанию либо для мощных усилителей в первом каскаде.
            А 2N3906 лучше для звука.

            • Иван пишет:

              “…2N5551 лучше для питанию…”
              Питанию не так уж и нужны 100 МГц.

              • Артем Евгеньевич пишет:

                Это да, но ведь сейчас усилители есть по 40 и по 50 вольт в плече. Для дома……

                • Иван пишет:

                  “…сейчас усилители есть по 40 и по 50 вольт в плече…”
                  Вот сейчас слушаю -+17 Вольт. Только зачем ему городить огород на дискретных элементах? Чтобы размер увеличить в 3 раза?

        • А.Б. пишет:

          не видел 315 и с приемкой. 2Т312- есть такие. крепкие ребята. В металле, красавцы.

    • Юрий пишет:

      Значит, насколько я так понял, что 816 и 817 тоже сгодится вместо 502-го и 503-го????

      • Артем Евгеньевич пишет:

        Нет, в этой схеме точно нет. Поищите лучше 502 503 или 3102 3107. Из импорта мы выше все описали.

        • Юрий пишет:

          Всё, решение принято, окончательно ставим импортные аналоги кт502 и кт503, спасибо большое!

      • Иван пишет:

        “…я так понял, что 816 и 817 тоже сгодится вместо 502-го и 503-го?”
        Там базовые токи крутятся вокруг 2 мА. 816 и 817 в недоумении, что они там делают. У них другие оптимальные режимы эксплуатации.

        • Артем Евгеньевич пишет:

          Кстати да, входную хар-ку транзистора никто не отменял. Благо даташиты на все транзисторы есть. Мультиметр тоже думаю у всех есть. Вот только мало кто этим заморачивается. А это важно.

  17. Борис пишет:

    10 фото (задняя панель крупным планом) – не от У-002, а от мощника (оконечника), несмотря на надпись:
    1. Другие акустические разъемы
    2. ТОЛЬКО 1 ВХОДНОЙ РАЗЪЕМ
    3. Не видно преда: регуляторов тембра, … .

  18. Азаке пишет:

    Подскажите, братья по несчастью, что может быть причиной следующей неисправности амфитона 002.
     Иногда Усилитель начинает дико щёлкать и трещать. Диффузоры даже на минимальной громкости готовы разорваться или выпрыгнуть из колонок. Раздирающийся и повторяющийся звук такой как будто кто-то вытаскивает сигнальный шнур и вставляет обратно. При этом с каждым шелком загораются лампочки перегрузки и сразу тухнут. И так без конца пока не выключить усилитель. После обратного включения обычно треск исчезает и все нормально работает. Звук чистый.

    • Иван пишет:

      Ну так проверьте для начала напряжения на стабилизаторах. На них же “тра-та-та” создать запросто можно.

    • Чалов Денис пишет:

      Для начала нужно проверить пайку. Особое внимание уделить оконечникам, выходным транзисторам. Затем проверить стабы, потом режимы.

      • Иван пишет:

        “Для начала нужно проверить пайку…”
        А этот вариант легко отслеживается. При нормально работающем усилителе достаточно понажимать на разные точки плат. Если есть дефект пайки, он тут же себя проявит. А гадать, методом осмотра, можно сколь угодно долго, если нет никаких больше вариантов. Только, по грамотному, если неисправность себя проявила, то ее вычислять нужно, а не паять все подряд и менять аналогично, как делают по привычке все “ведущие эксперты”.

    • Инженер пишет:

      И не забыть про пропайку эмиттерных резисторов в оконечных транзисторах.

    • Иван пишет:

      “…повторяющийся звук такой как будто кто-то вытаскивает сигнальный шнур и вставляет обратно…”
      Цикл повторов синхронный со временем задержки реле защиты? Слышно срабатывание реле? А то может у вас входной шнур барахлит… Или на вход ничего не подано?

  19. Юрий пишет:

    Добрый вечер, уважаемые товарищи!!! Кто подскажет, можно ли в Амфитоне 002 использовать выходные транзисторы кт 818г и кт819г вместо штатных кт818гм и кт819гм????

    • Чалов Денис пишет:

      Можно. Главное, обеспечьте хороший теплоотвод от них. Поверхность шлифаните шкуркой мелкой. 2000-4000.

    • Иван пишет:

      “…можно ли в Амфитоне 002 использовать выходные транзисторы кт 818г и кт819г вместо штатных кт818гм и кт819гм?”
      Можно то оно можно, только в пластике характеристики гораздо хуже, чем в металле. Да и датчик температуры нужно будет как-то пристраивать. Неравноценная замена выходит.

  20. Юрий пишет:

    Просто комплект гмовских транзюков пробит

    • Чалов Денис пишет:

      Проверьте умзч полностью, прежде, чем включать с новыми выходниками. Особенно узел управления током покоя.

      • Юрий пишет:

        Добрый вечер, уважаемый Денис, подскажите пожалуйста: термопаста кпт-8у подойдёт, чтобы транзюки посадить на неё?

        • Чалов Денис пишет:

          Вполне. Смысла в более дорогой термопасте нет, тк нет экстремальных температур.

          • Юрий пишет:

            А у меня есть ещё вопрос: перед установкой транзисторов кт818г и кт819г на радиатор, прокладку слюдяную между ними ставить?

            • Чалов Денис пишет:

              А как сами думаете? Если корпус транзистора является его коллектором, а радиатор общий и заземлён.

              • Юрий пишет:

                По схеме к 002-му видно, что к коллектору 818 819 идёт напруга в =+-31В. Всё понятно спасибо

  21. Дмитрий пишет:

    Для статистики.

  22. Юрий пишет:

    Добрый день, уважаемые товарищи! Пожалуйста, кто подскажет, в усилитель Амфитон 002, хотел бы поставить модули перегрузки со светодиодами в лицевую панель как в у 002 стерео. Щас вот сижу и думаю, какие модули ставить

  23. Юрий пишет:

    Добрый вечер, уважаемые друзья, вот вопрос есть: в предусилителе Амфитон – 002с стоит такой себе транзистор, и он кт209. Так вот, можно ли его поменять на кт502е?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.