Изготовитель: ВНИИРПА им. А.С. Попова, г. Ленинград.
Технические характеристики:
2-х полосная активная АС закрытого типа
Используемые излучатели:
НЧ: 1 х 10ГД-29
ВЧ: 3 х 3ГД-15М
Габаритные размеры без ножек (ВхШхГ): 850х568х323 мм
Описание:
АКМ в переводе означает агрегат контрольный малый. Корпус закрытого типа со съемной задней стенкой изготовлен из фанеры и внешне покрыт шпоном. Лицевая панель закрывается декоративной деревянной рамой с тканью. Ножки добавляют к высоте АС 230 мм. Внутри объем разделен на две части, в верхней находится АС, а в нижней – усилитель УК-4 (усилитель контрольный). ВЧ динамики находятся в верхней части корпуса, один ровно по центру, еще два по бокам от центрального под углом 45°. Под ними установлен НЧ динамик.
Усилитель контрольный УК-4:
Как-то чудно расположены ВЧ громкоговорители… Которые слева, справа – им боковые стенки корпуса не мешают?!
Это точно, звук слушать от боковых стенок.
Совершенно грамотное решение, уйти от интерференционных проблем при работе нескольких вч излучателей, развернув их оси в стороны.
С этими динамиками довелось работать, они весьма высокого качества звучания, подача звука напоминает Клангфильм 405й , стремительный отклик , прозрачный звук, хотя баланс смещен в средину, что совершенно не проблема.У нескольких знакомых домашка сделана на 10Гд-29. Звук интересный. Но оформление только открытое, добротность великовата для ящика.
Да мы и не спорим, сэр, но как-то непривычно, что ВЧ головка в стенку лупит… Была бы там выемка да штырёк по грани (для солидности), мы бы и промолчали…
А может при таком расположении боковых высокочастотных динамиков специально идёт поворот (отражение) идущих вбок звуковых волн и таким образом удлиняется путь их распространения и, соответственно, создаётся задержка в их распространении?
Известно же, что по-хорошему надо при контруировании колонок совмещать сч и вч динамики так, чтобы звуковые волны на частотах “сшивки”, приходили к слушателю одновременно. Хотя это, если посмотреть на многие колонки, не выполняется, даже в этом мониторе, похоже, расположенный посередине вч-динамик должен чуть глубже располагаться, так как диффузор у нч-сч-динамика глубже, а они, судя по фотографиям, в одной плоскости расположены.
Неплохо бы померить и сравнить длину прохождения звуковых волн от, например, звуковых катушек нч-сч-динамика и боковых вч-динамиков с учётом, разумеется, отражения от стенок. Так, глядя на фотографии, кажется, что путь прохождения звуковых волн от боковых вч-динамиков получается длиннее, чем от нч-сч, но вдруг он окажется одинаковым или близким по длине? Либо специально сделали задержку больше, чем от нч-сч-динамика?
И ещё вспоминаю, но могу и ошибиться, а найти эту информацию сейсас не получается нигде, что нч-сч-динамик подключён напрямую к усилителю, центральный вч-динамик подключен через конденсатор ёмкостью 2 микрофарады, а боковые соединены последовательно и подключены через конденсатор ёмкостью 4 микрофарады. То есть каждый из этих двух боковых вч-динамиков на частотах много выше частот спада играет на 6 дБ тише, чем центральный, при этом условная частота начала спада по воспроизводимым частотам у боковых намного ниже, чем у центрального.
Мысль по такому уменьшению громкости боковых динамиков – это мысль о том, что у такого нч-сч-динамика при данном его диаметре есть сильная направленность на средних частотах, и при прослушивании этого монитора сбоку уровень их будет гораздо меньше, а значит для более правильной “сшивки” с вч-динамиками надо уменьшить громкость на высоких частотах, что в итоге и сделано.
А вот почему сильно повышена частота спада по воспроизводимым частотам у центрального вч-динамика и почему его не поставили глубже, чем нч-сч-динамик, – тут мне совсем непонятно, хотя признаю, что я не силён в математике, чтобы рассчитывать итоговые уровни колебаний волн при их наложении, когда они идут с разного расстояния и в разных фазах на различных частотах, а также не владею информацией о ФЧХ динамиков этих мониторов и их производственных разбросах.
Интересно узнать у тех, кто придумали и разработали эту конструкцию, – на основании чего и из каких соображений так сделано. Явно не просто так всё это придумано, хотя кто его знает: а вдруг времени или денег на финансирование не хватало, и в спешном порядке надо было завершить экспериментальные работы и придумать в итоге хоть что-то звучащее.