Изготовление акустики Hi-End на заказ в деревянных корпусах ручной работы. В свои АС в 30% случаев ставлю полностью самодельные динамики, либо доведенные до ума и переделанные заводские.
Ремонт любых динамиков (бытовых, автомобильных, профессиональных). Исключение составляют изодинамические (ленточные).
Предоставляю различные катушки для динамиков. Имею большой запас катушек на всевозможные динамики. В течении недели-двух изготавливаю любые катушки в любом количестве именно такие как нужны и в необходимом количестве. Рассылаю по России почтой.
Александр Юрьевич
Есть много различных динамиков на продажу – всех ТИПОВ И МАРОК и не перечислить.
Кому какие надо – ОБРАЩАЙТЕСЬ! Спрашивайте!
здравствуйте не подскажите что нужно сменить в кроссовере колонок 25ас 326 чтобы сменить сч на 10гдш
Никита! А какую цель вы тем самым преследуете? Если повысить звуковое давление и услышать кашу вместо нормального звучания,ведь динамик должен работать именно в своей полосе частот,строго согласованных с НЧ и ВЧ что установлены в этих колонках. Считаю вашу идею не совсем адекватной. Могу вас в том убедить и дать дельный совет конечно по доработке этих ваших колонок. Пишите в мою почту что указана в самом верху этой странички. Там все обсудим.
Доброй ночи! Интересуют широкополосники 8гдш-2-8 (6гд-17) в кол-ве 4 шт. За с
Имеются широкополосники 8гдш-2, 4 ома. 3 шт.
Таких вряд ли найду. Но а 5ГДШ-5-4 или 4ГД-8Е вас не устроят? У них и полоса подходящая по параметрам и размер тот же,только сопротивление у 5ГДШ ниже конечно. А у 4ГД 8 ОМ и звуковое давление неплохое….
Поскольку я планирую собрать ОЯ на двух 8гдш-2-8 и пищалке 2гд-36, а пара 8гдш-2-8 уже есть, то хочу именно такие же. Буду искать дальше. Спасибо за ответ!
ВЧ ГД-01-1000 такие есть?
Уже нет к сожалению. А Вам для чего? Авторские будете делать колонки или для ЭЛЕКТРОНИКИ? Если второй вариант,то есть дельный совет.
Мне для злектроники! какой совет
Установите вместо родных пищалок 10ГДВ-1Р. И вы будете приятно удивлены. О родных вообще забудете!
Спасибо! а по размерам подойдут вместо родных?
По отверстиям крепления точь в точь совпадают. Но флянец лицевой с родных пищалок он типа квадратный,а установочное место рупора пищалки 10ГДВ-1Р круглое. Но к тому же еще и смотрятся колонки когда 10ГДВ-1Рс рупорами стоят,НАМНОГО СОЛИДНЕЙ
Александр Юрьевич! (Чуть выше в топике уже есть мои к Вам вопросы). Теперь нужна консультация. Имею в наличии колонки от “Сириус РЭМ-228-1С”, но там указано номинальное электрическое сопротивление 8 Ом. Вопрос следующий: как разница в номиналах по сопротивлению влияет на звук динамиков в оформлении ОЯ? Заранее благодарю за пояснения.
Разница огромная! Разное сопротивление говорит прежде всего о разной чувствительности и мощности(даже если внешне динамики одинаковые),отличающимся звуковом диапазоне,и давлении соответственно. Ну отсюда следует что у динамиков разная добротность. А отсюда и разные параметры надо закладывать в расчеты корпусов акустических систем (будь то хоть глухой корпус,хоть лабиринт,хоть с фазоинвертором…) и кроссоверов к ним.
Благодарю за пояснения! А правильно ли я понимаю, что ежели при сборке АС используются динамики , у которых разница в номинальном сопротивлении составляет 2 раза (8гдш-2-4 и 8гдш-2-8), то их нужно согласовать друг с другом путём включения в цепь резистора, увеличивающего сопротивление динамика с 4 Ом до 8 Ом? Или я ошибаюсь и согласовывать нужно через другой элемент? Заранее благодарю за помощь!
Динамик-это своего рода АКТИВНЫЙ РЕЗИСТОР. Простите,хоть это и грубо я так называю,но так вам проще понять. То есть его сопротивление меняется когда катушка совершает движения (излучая звук),под воздействием переменного напряжения. А у ПАССИВНОГО сопротивление,о котором вы ведете речь,НОМИНАЛ НЕИЗМЕНЕН!!!!! В процессе работы вы на нем картошку на сковородке жарить сможете-это единственно полезное от него что вы сможете извлечь. Так что оставьте эту затею несерьезную!
Используйте ТОЛЬКО ОДИНАКОВЫЕ ДИНАМИКИ В ОБОИХ КОЛОНКАХ!!!!! Они очень близки по своим характеристикам,учитывая разброс погрешности. Я не раз встречал допустим 4х Омные динамики и с разбросом по сопротивлению (заводских и совершенно новых). У одного,к примеру,сопротивление постоянному току составляет 3,2 ОМа,а у другого 3,4. Подобрать ИДЕАЛЬНУЮ ПАРУ очень сложно вообще. Вот почему я и изготавливаю сам динамики для своих авторских колонок.
Благодарю за развёрнутый ответ на мой вопрос! Доходчиво получилось. Выходит, что моя затея с одновременным использованием обоих пар 8-омных и 4-омных динамиков при установке в АС изначально не практична, и следует подбирать динамики одного номинала – либо 4 Ом либо 8?
Тоже столкнулся с этой ситуацией, невозможно подобрать пару подвесов, или скажем, центрирующих шайб с разницей упругости менее 10-15%%. C paзвесовкой тоже не все ладно: сумма весов (подвес+ диафрагма+ кольцо+ катушка) комплектов равна, но в одном случае подвес тяжелее, в другом диффузор, как следствие – прогрессивный разброс параметров TS. Как вы это делаете? Изготавливаете несколько десятков динамиков, а потом из них подбираете пары? Или можете измерять параметры комплектующих до сборки? Поделитесь наработками, или хотя бы советом, если это know how.
Я поступаю гораздо проще (для меня)-изготавливаю динамики сам,для тех колонок что заказывают. И уж в них то разницы вообще не бывает. Катушки мотаю сам,корзины мне отливают на заказ на Украине ребята,связь с которыми держу более 30ти лет. Диффузоры тоже бывает у них покупаю,но только парами,идеальные по толщине,весу и жесткости.Пластиковые (для НЧ)сам отливаю… Ферриты и альнико мне тоже изготавливают на Роствертоле и в Новочеркасске на НЭВЗе.Индукцию набиваю сам. Вот с шайбами приходится повозиться….
Спасибо, понятно
Добрый день, Александр Юрьевич. В продолжении вышеозвученного вопроса Простите за, возможно, глупый вопрос, но есть ли однозначный ответ, какое сопротивление лучше 4Ом или 8Ом. У меня есть два динамика 8 ГДШ-2-8(Ом), а на форуме неплохие отзывы о 8 ГДШ-2-4(Ом). Может быть вы подскажете, какая принципиальная разница в звучании данных динамиков. Если вас не затруднит, конечно.
Уважаемый Александр Юрьевич!Помогите пожалуйста вот в каком вопросе реставрирую колонки 25 АС 109 нет родных высокочастотников но есть новые Swat SP pro-40 (на плюсе стоит конденсатор с надписью 335J )возможно ли поставить их если да какие изменения сделать в фильтре?
Можно! Но отсекающий конденсатор обязательно ставьте не 2,2мкф,а во избежание перегорания обмотки динамика, 3,3мкф. Но только не вижу смысла устанавливать эти что вы хотите! В качестве высокочастотного звена в таких колонках прекрасно справляются пищалки 10гд-35. Только в кроссовере нужно внести некоторые незначительные изменения. Информацию о установке вместо динамика 3гд-31,пищалки 10гд-35 (он же имеет новое наименование сейчас 6ГДВ-6-16) вы легко найдете в сети интернет по доработке и усовершенствованию колонок ”Электроника 25 АС 109″. Я тоже,когда только появились эти колонки в продаже,пытался заменить звено ВЧ. Но после проб и последующего прослушивания все же остановился на банальной доработке,то есть демпфировании,и пропитке диффузора родного динамика 3гд-31,что лично меня устроило на все 100%
Александр Юрьевич/ подскажите где можно найти Вашу статью по доработке 3гд-31? Спасибо.
И динамик 2гд 36 тоже кстати прекрасно служит альтернативой в качестве замены 3гд-31.
Спасибо за ответ Демпфирование уже сделал 20 ГДС- 4 доработал по вашей статье низа и средние работают просто отлично когда первый раз включил после доработки для проверки даже не ожидал что будет такая разница с тем что было и как пишут в романах приходиться друзей которые приходят послушать успокаивать пивом. Осталось ВЧ. К сожалению 3,3 мкф нет есть 1 мкф,2 мкф,4 мкф,марки МБГО-2 можно ли сделать что то мз них (простите не очень разбираруюсь)может соединить паралельно 2мкф и 1 мкф или поставить 4мкф Живу в маленьком городе далеко на Севере радиодеталей просто не найти приходиться делать из того что есть Интернет очень сложно и долго С уважением
Все верно! Соедините параллельно 2 и 1мкф. Хотя бы так и то будет хорошо. Поменяется срез конечно же,но зато будут работать долго и не сгорят.
Александр Юрьевич ! Есть два 4а32а ломо посоветуйте пожалуйста в какие корпуса их поставить, и стоит добавлять 2гд36. Акустику сам никогда не делал. Усилитель ламповый. Есть ещё пара 4а28 ломо. Спасибо !
Владимир! Советую не изобретать велосипед,а пройти проторенной тропой. Обратите внимание на эту ссылочку http://tubeaudio.ucoz.ru/index/kolonki_na_shirokopolosnykh_dinamikakh_4a32/0-30 И все вопросы сами собой отойдут на второй план.
Да под ваш ламповый усилитель,это будет,как говорят в народе-то что доктор прописал!
Александр Юрьевич!спасибо за информацию.
Не за что! Всегда рад помочь советом. Поделиться личным опытом.
Здравствуйте Александр Юрьевич.Доводилось ли Вам смягчать повес у среднечастотника Эстонии 35АС-021? Мне кажется, что и купол, и подвес(гофр) излишне жёсткие.
Никогда ничего не пропитывал в динамиках с таких колонок! У моей сестры с зятем они лет 30 уже работают и никаких проблем. Вот НЧ в колонках SANSUI S-65доводилось пропитывать спец жидкостью ДИАТОН,поскольку от времени стали очень жесткими. Я вообще впервые слышу о том что с динамиками Эстонии-021 были какие-то проблемы. Отличнейшие колоночки!!!!
Куплю колонки СССР в приделах 4000р
Добрый день,Андрей! Тут многое зависит от того ЧТО ВЫ БЫ ИМЕННО хотели. Но сразу оговорюсь.что от ДВУХПОЛОСКИ вы качества должного не услышите. Минимум что посоветовал бы приобретать,это хотя бы наши 25ас трехполосные. Если позволяет кошелек,то можете купить и импортные,но при этом не забывайте прописную истину НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО-ЧТО БЛЕСТИТ! КИТАЙ-это ТОЛЬКО СМОТРЕТЬ. А если СЛУШАТЬ,то что-нибудь иное конечно же.
Здравствуйте, Александр Юрьевич!
Ищу динамики изодинамические Victor HSW1199-01Jas от колонок viktor zero5 fine. Можете помочь? Если нет таких, как думаете, возможно ли их починить? Слыхал в Питере вроде мембраны делали на заказ, да найти не могу что то.
Уважаемый Вячеслав! К великому сожалению у меня ИЗОДИНАМИЧЕСКИХ головок никаких нет. А какое сопротивление ваших динамиков? Скажите и мы решим вашу проблему.
Вроде 8 Ом. Вот такие: https://krsk.au.ru/3763857/
Victor HSW1199-01Jas
Не могу найти ни их данных,ни даже просто кроссовера в интернете… Напишите свою почту и там тогда поговорим. Рад буду помочь
Здравствуйте Александр Юрьевич!Отреставрировал 25АС 109 поначалу все нравилось послушал с месяц примерно и сейчас понимаю что недостаточно низов В фильтре родной дроссель 2,5 мГ Паралельно головке 35ГДН-1 сопротивление 5,1 ом последовательно с конденсатором 20 мкф что неправильно как улучшить низа? Спасибо С уважением Иван
Уважаемый Иван! Должен вас разочаровать,как когда-то былсам разочарован в экспериментах с такими колонками. Уж что я только с ними не делал…. И фильтра перестраивал,и фазоинвертов вводил (и круглый и щелевой) и нечто типа ”лабиринт” пытался внедрить… Но мои попытки так и не увенчались успехом,которого желал бы. И тогда мне подвернулась статья в журнале РАДИО с описанием самодельных колонок. Я тогда был совсем еще пацаном. Сделал. И по сей день вспоминаю о них с большой любовью и гордостью. Звучание-просто сказка!!! Жотя построены на базе именно тех динамиков (ВЧ и НЧ,а СЧ простые и дешевенькие,но при доработке звучат огого!!!). Вот ссылка именно о них. Не поленитесь! Сделайте! и вы их будете слушать с огромным удовольствием долгие годы. http://rcl-radio.ru/?p=6262
Спасибо за ответ наверное вы правы нужно собраться силами подготовить материалы и сделать чтобы слушать и радоваться. С уважением
Кстати,мой вам совет-на корпуса желательно использовать древесину ореха,или ну хотя бы ясеня (Они поющие!Иначе просто в словах не высказать). Лично я 10 лет сушу бревна ореха В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ в тени в проветриваемом помещении и вертикальном положении (никаких сушилок!!!!!!),а только потом распускаю на доски и в дело…. Даже просто на банальное простукивание,после того как орех ПЕРЕБОЛЕЛ,он начинает именно ПЕТЬ! Ясень близок к его структуре,но все же немного проигрывает.
Здравствуйте Александр Юрьевич.
– какие,по Вашему мнению,наиболее удачные советские отеч. полочники, кроме 35 АС-130 “Электроника”?
– есть-ли смысл чем-то обрабатывать резиновые подвесы отеч. динамиков (25-30лет) /ПМС-100,демпфирующая жидкость BDS ?
– знакомы ли с акустикой kompaktbox b 9251, “переиграет” она все отечественные полочники?
Заранее спасибо.
1)Лично на мое восприятие звука,наиболее удачные и приятно воспринимаются ЭСТОНИЯ 35ас-021. Но акцентируюсь на том что своего мнения никому не навязываю. Поскольку некоторые “балдеют” когда им как кувалдой по темечку сабвуфер в авто колотит…. Тут-каждому свое. 2)Смысла обрабатывать РЕЗИНОВЫЕ подвесы динамиков вообще не понимаю. РЕЗИНОВЫЕ-они или всю жизнь служат,или же их привели в негодность чьи-то кривые руки. Другого не бывает!Однозначно подлежат такие замене,как и подвесы из ППУ,что от времени разлагаются и приходят в негодность. Другое дело если вы имели в виду подвесы НЧ широко известных колонок SANSUI S-65.В этом случае поможет специальная жидкость для их пропитки ДИАТОН.Подвесы станут вновь мягкими и элластичными. 3)С акустикой kompaktbox b 9251 я знаком конечно же. Она выпускалась под брендом RFT.Довольно таки неплохо звучат,на мой взгляд. Но они ДВУХПОЛОСНЫЕ,а следовательно горбы и провалы конечно же наличиствуют,как и в любой другой акустике в принципе. Но они в любом случае проиграют ТРЕХПОЛОСНЫМ.Но если kompaktbox b 9251 у вас есть и вы слушаете их,то это все же гораздо лучше чем 10МАС-1М,ЗНАЙТЕ!
Здравствуйте!Александ Юрьевич,подскажите пожалуйста!Имею колонки S90D.Снимал динамики,не обратил внимание на фазировку,теперь сомневаюсь,правильно ли подключил.Прочитать схему на S90D не могу,там один провод на все колонки.Подскажите,все динамики в фазе,или какие то в противофазе?
Пищалка в противофазе включена относительно НЧ и СЧ
День добрый, подскажите пожалуйста, не встречались ли вам в вашей практике вот такого рода фильтры на S-90D, с катушками на ферритовых сердечниках?
http://images.vfl.ru/ii/1512752108/915149b1/19736458.jpg
Александр Юрьевич
речь шла о полочниках, 35ас-021 всё же ближе к так называемым напольникам.
Вопросов с вашей стороны было несколько. И о чем сейчас спрашиваете я не пойму. Уточните пожалуйста! Вы не привязали данный вопрос ни к одному,а создали новый-БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ чтобы получить точный и корректный ответ!
вопрос был ” какие,по Вашему мнению,наиболее удачные советские отеч. полочники, кроме 35 АС-130 “Электроника”?,
з5ас-021 великоваты для полочников
Разница в размерах тех и других всего 2см
Помогите подобрать замену динамику Technics EAS-25PL99S
Здравствуйте! Уважаемый Андрей! Я чуть ли не наизнанку вывернул интернет,но никаких данных,и даже вообще,этого динамика не нашел! Так что подобрать замену (аналог) просто не могу. Пролистал все свои записи за многие годы,но и там ни единой записи о таком дине. Если бы я держал его в руках,то наверняка бы смог помочь вам-либо нашел аналог,либо восстановил его до состояния как с завода. Только если его не убили руки из ж… до состояния полного мусора. Мне вполне достаточно корзины с магнитной цепью и фото второго,что надеюсь остался в первозданном виде.
Здравствуйте Александр Юрьевич! Сейчас у динамика вид такой: https://yadi.sk/d/XTWRDz3q3MPRFV.
Искал подвесы сам, просил на заказ. Никто не смог подобрать. Так что не уверен получится ли его отреставрировать.
На колонках навернулись самые маленькие динамики , есть ли у вас замена им ?
radiotehnika s90 35 ac-012 ,10гдв-2-16 вроде так называются и сразу же 2 вопрос. Усилитель вега 50у 122с подойдет ли к нему ?если подойдут , то можно докучи к этой системе подключить 2 колонки радиотехника s50b. Заранее спасибо за ответ.
А какой вариант будет лучшим ?
Эт я про писчалки , как заказать и сколько будет стоить ?) почта россии
Здравствуйте Альберт! Конечно же есть такие пищалки!И аналоги тоже есть. Усилителя “Вега 50у 122” к этим колонкам будет вполне достаточно. Но если вы будете подключать дополнительно еще пару колонок,то вам нужно их будет подключать ТОЛЬКО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО и ни в коем случае ПАРАЛЛЕЛЬНО!!!! иначе перегрузите выходной каскад усилителя и транзисторы выходные сгорят.Не моментально,но выйдут из строя ТОЧНО.
куплю или закажу изготовление динамиков 5гдш 4-4
Василий! Это вопрос? или как понимать?
Приветствую Вас, Александр Юрьевич.
Адресую Вам такой вопрос: постепенно прихожу к желанию обзавестись качественным оборудованием для прослушивания музыки (рок, фортепиано, вокал, инструменталка). То, что у меня есть сейчас – это не соответствует никакому уровню – просто бухает и всё.
Пожалуйста, дайте совет касательно подбора акустической системы. Стоит смотреть на фирменную акустику или обратить внимание на изготовление АС под заказ? Как быть с усилителем? Тестировать сразу в паре? И вообще от чего отталкиваться правильней? С уважением.
Здравствуйте,Евгений! Я бы вам советовал,не так как все делают,с головного устройства (что проще),а ТОЛЬКО НАОБОРОТ-приобрести прежде акустику (допустим 100ватт),затем усилитель под нее (50 ватт на канал-чтобы акустика всегда работала “с запасом”),и лишь после приобрести головное воспроизводящее устройство.При выборе акустики руководствуемся несколькими параметрами,то есть: вашими запросами,вашим бюджетом и данными помещения где она (акустика) будет установлена. Но лично я бы,если начинал сейчас,то не заморачивался в приобретение дорогой импортной акустики. Есть и наши,отечественные колонки,которые достаточно неплохо звучат (те же бюджетные Кливер 150ас). То есть,как говорится-И ДЕШЕВО И СЕРДИТО. Возможно ваше помещение не так велико и нуждается в полочниках,тогда стоит обратить внимание на Эстонию 35ас-021. Короче вариантов достаточно всяких разных,но прежде всего все зависит от ваших материальных возможностей. А может и вообще сами изготовите-это трудоемко,и отнимет ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ,но зато на 100% удовлетворите свой слух и опять таки обретете вещь СДЕЛАННУЮ СВОИМИ РУКАМИ-что будет радовать глаз и служить предметом личной гордости. Вот вам и “карты в руки”!Тосуйте!
Здравствуйте Александр Юрьевич.
Есть в наличии Электроника 25АС-126(Д1-012),верхняя середина и ВЧ звучат как-то глухо даже в сравнении с 15АС-404, такое ощущение что не вся информация с источника воспроизводится,хотя 3х полосные и пищалка та же. Можно-ли “малой кровью”исправить этот недостаток.Если повторить конфигурацию фильтров и СЧ как у 25АС-2/25АС-302 якобы самый удачный вариант из аналогичных АС?
Доброго дня,вам,Игорь! Я бы вам советовал прежде всего проверить сами динамики до банальности просто-отпаять каждый (прежде пометив на проводах плюс и минус динамика-чтоб при установке назад не попутать полярность включения). Замерить сопротивление динамиков и убедиться что они нормально работают. А уж потом лезть в фильтры. И такое чтоб СРАЗУ НА ОБОИХ КОЛОНКАХ одинаковая проблема одновременно случилась,лично я ни разу не сталкивался. Бывает конденсатор высох (причем один какой-то,что и погоду строит. Либо катушка индуктивности от огромной подводимой мощности подгорела и произошло короткое межвитковое замыкание в ней. Тогда тоже возможно описанное вами. Но лучше все таки если проблема в фильтре,то восстановите родной-ведь он рассчитан именно на эти динамики и объем корпуса,что весьма затруднит вам последующую работу по установке фильтров с других колонок,а затем их ПОЧТИ ПОЛНОЕ изменение. Такое просто нецелесообразно!
Кстати,я когда-то давно дорабатывал такие колоночки,лет 25-30 назад.И устанавливал вместо родной пищалки 3гд-31,пищалку 10гд-35,которую потом заменил на 10гдв-2. А среднечастотник 15гд-11 на 4гд-8Е. НЧ звено оставил без изменений. Ну и само собой отдал внимание перестройке фильтров уже под эти динамики. В общем и целом был относительно доволен,поскольку звучать стали ярче и детальней чем с заводскими динамиками.
Здравствуйте, у меня есть колонки 25ас-027 все вроде работает, но достались с корпусами в очень плохом состоянии. Есть доска из красного дерева и возможность распилить её как нужно. Стоит ли делать такие корпуса, какую делать толщину панелей и на что обратить внимание если всё же делать?
Заранее спасибо!
Если хотите качество хотя бы приближенное к ХАЙ ЭНД,то советую применить массив ореха (перестрадавший) ну или хотя бы ясень-это та древесина что ПОЕТ. Ну а если смысл из красного дерева делать корпус-скажу однозначно НЕТ!Дорого,и от того не вижу смысла. Из фанеры будет то же самое звучание что и из массива красного дерева,однозначно! Особое внимание уделите стыкам панелей (их герметичности),ну и не забывайте о звукоизоляции внутри,скругляя углы -отдайте предпочтение в данном случае ФОЛЬГОИЗОЛУ.
Спасибо, так и сделаю.
Александр Юрьевич планирую взять Кливер 150 009 пишут что новые, нужно ли их немного дорабатывать? Из импортного ничего не радует как звук так и цены, помещение 16м2, хочется иметь бас и высокие частоты, усилитель Denon 1600, буду слушать в основном винил.
Сейчас акустика Несо 202- ерунда полная.
Здравствуйте Александр Юрьевич.
Интересно Ваше мнение о самоделках на базе 4А-32 и 100ГДШ/Ноэма,стоит ли овчинка выделки.
-какое оформление предпочтительнее для не размытых не гундящих басов, а плотных и динамичных? чтобы и на не большой громкости раскрывался весь потенциал АС
-какой самой низкой границы реальных Гц можно добиться исходя из пожеланий предыдущего вопроса?
-“переиграют” ли Эстонию 35АС-021 и в чём?
-не слишком ли задрана середина у этих динамиков? по аналогии с 10ГДШ-1
– какой к ним ВЧ добавить 2ГД-36 или 6ГДВ-2 или …?
Если под ламповый усилитель…. и сделать открытую звуковую панель на базе этих динамиков,то было бы неплохо.Хотя я делал отдельную полосу нч на базе ленинградских 18ти дюймовых динамиках + сч основанную на двух абсолютно переделаны динамиках 5 гдш 5-4 От них остаются только диффузоры (производится трехслойная пропитка),хотя опыт показал что можно и корзины оставлять,магнитная цепь с 10гд-36 (с КЗ),новая восмиОМная катушка на стеклоимиде.Ну а пищалки тоже полностью демпфированые ставил пару на каждый из щитов. СЧ при этом в одном для двух динамиков глухом корпусе. Это то что делал я лично. На таких панелях ОЧЕНЬ хорошо отыгрывался старый добрый рок-дружище и джаз. Создавалась динамичная и яркая звуковая картина. Но,например для КЛУБНЯКА,такое не пойдет!
Ну новых таких колонок с 2000 года не выпускали-это я точно знаю поскольку живу в России,и Украину с крыши моего дома видно,а до завода что был когда-то в Красном Луче немногим больше чем 100км.И дорабатывать их думаю не стоит. Иначе ДОРАБОТКИ приобретет вид изготовления новых корпусов на базе этих динамиков,а это все равно что вновь изготовленные колонки с другими корпусами. Единственно что я делал с ними,это убирал платы защиты что свехру на фильтрах расположены и обклеивал внутренние стенки шумопоглотителем
Данный комментарий адресован Андрею,что задал вопрос 11.08
Ну а если все же решили заморочиться на динамиках что уже имеете 4А-32 и 100ГДШ,то я бы посоветовал к ним в пару подкинуть 6ГДВ-2. От 100ГДШ,у которого относительно тяжелый диффузор,можно добиться НЧ до 45гц (ниже вряд-ли). Чуток надо будет порассуждать и поэкспериментировать с 4А-32 в этой дружной тройке…. Но а корпус тогда с щелевым фазоинвертором+ПАС,по принципу описанному в этой ссылке http://assat.tv/publ/avtory/marvin/akusticheskaja_sistema_s_rasshirennym_dinamicheskim_diapazonom/7-1-0-6 И желательно ввести в фильтры ЭМОС,для более эффективной работы и последующего восприятия НЧ
Я извиняюсь,видимо не правильно сформулировал вопрос.Речь о построении акустики на 2х динамиках одном ГДШ + ВЧ
– 100ГДШ (сколько лучше Ом) целесообразнее использовать чем 4А-32?
– ЗЯ слишком большой получится?
– если есть Эстония 35АС-021 стоит ли заморачиваться в надежде услышать кардинально лучший звук?
– широкополосникам транзисторный усилитель противопоказан?
– не слишком ли задрана середина у этих динамиков? по аналогии с 10ГДШ-1
– 6гдв-2 аналог 2гд-36 только мощнее?
Здравствуйте, у меня есть усилитель Амфитон 75у-101с, стоит ли мне к нtму покупать 8омные Radiotehnika S-90B, или все же лучше будет взять к нему 4омные обычные s-90?
Уж лучше восьмиОМные приобретайте-у них выше чувствительность,а следовательно и качество.
Я просто из-за чего спрашиваю, так как Амфитон 75у-101с, на четыреОМа, что бы он для них, уж сильно слабым не оказался, вот как вы считаете?
Да не переживайте вы! Отлично будут работать в паре! И даже выходному каскаду усилителя будет гораздо легче.
Александр Юрьевич, доброго времени.
Интересует вопрос о подвесах на низкочастотные динамики колонок Sansui S65. Возможно есть схема доработанного фильтра? Чем можно заменить ВЧ головку в этой системе? Спасибо.
По поводу подвесов этих я уже было отвечал выше кому-то что есть такая жидкость ДИАТОН,которой пропитывается подвес и он снова как новенький и элластичный. По поводу доработки фильтров уже давно все сказано и разжевано на форумах по этим колонкам-не вижу смысла цитировать повторяясь. А вот по поводу замены пищалки как-то не доводилось зацикливаться на этом вопросе-обычно я восстанавливал намотку,аккуратно разбирая динамик и он оставался неизменного вида и пел абсолютно так-же как и новый. Были люди что даже говорили что типа я колдун и что-то наколдовал и он стал петь,поскольку внешне совершенно незаметно что он разбирался и ремонтировался. Напишите мне на эл.почту (она указана вверху странички этой). Думаю найду решение данной проблемы
Александр Юрьевич, спасибо за ответ. ДИАТОН – где искать это чудо?
Если из Японии выписывать,то будет идти будто на черепахе перевозка. Проще и быстрей здесь https://www.avito.ru/krasnoyarsk/audio_i_video/propitka_zhidkost_dlya_tkanevyh_podvesov_diatone_617217384
То, что нахожу в инете, лекарста т диабета.
Ура, нашел в Новосибирске. Договариваемся о пересылке. Спасибо еще раз.
Да не за что! Всегда рад помочь. Удачи вам!!!
Здравствуйте, Александр Юрьевич, приобрел Акустику 130АС-002 “Союз”, ВЧ звено сожжено в обеих колонках, есть ли у Вас ремкомплект на 10гдв-1-8 . Ответьте, пожалуйста на почту [email protected]
Рем комплектов именно для этих динамиков нет! Но если сами купола не прожженые,то можно заменить катушку непосредственно,опять таки при наличии у вас соотвествующего опыта. А при его отсутствии могу помочь я (катушки на гильзаж,без куполов в наличии есть как 8миОМные,так и 16ти и 25ти)тогда решим все в личке на эл.почте что указана вверху данной странички. Либо обратитесь за ремкомплектом на АЛИЭКСПРЕСС (долгая доставка у них),либо на страничку https://vk.com/remdinamik23. которые работают просто ОТЛИЧНО,ТОЧНО И САМОЕ ГЛАВНОЕ ОЧЕНЬ БЫСТРО. Но,купола с катушками,то есть ПОДВИЖКИ найдете у них лавсановые (прозрачные),либо шелковые (желтого цвета). Черных у них я не встречал.
Здравствуйте. Досталась акустика 35АС-208 “Корвет”. В целом не плохое состояние. Но остался в ней только один из ВЧ динамиков 6ГД13(8ОМ), и тот не рабочий. Возможно ли у Вас купить пару таких ВЧ головок либо аналог не в худшую сторону, но без переделок (на первое время восстановить оригинальное звучание). И что можно сделать с СЧ головками. Стоят 15ГД11А(8ОМ)Вариант замены или есть ли такие же в хорошем состоянии.
День добрый,Эдмонд! Есть пара и тпищалок и среднечастотников в первозданном виде,снятых с рабочих колонок,корпуса которых пришли в негодность при транспортировке. Обращайтесь на мою эл.почту (она вверху этой странички) Фотографии вышлю в день обращения.
Здравствуйте, Александр Юрьевич.
– есть в наличии 2 пары стоковых 25АС-101, корпуса герметичны нигде не сифонит, внутрь никто не лазил, набор динамиков одинаковый, по какой причине у одной пары НЧ отрабатывают лучше (басовитее)? сравнивались при одинаковых условия
– также интересно Ваше мнение о плюсах и минусах если сравнивать 25АС-101 с S-30/круглый ФИ, АЧХ, горбы, провалы и какие на Ваш взгляд лучше?
1)Найти идеальную пару динамиков,чтоб были АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ по звучанию очень сложно.Я обычно сам годами пары подбираю магнитные цепи с одинаковыми характеристиками индуктивности в звуковом зазоре,затем подбираю идеальнейшую пару диффузоров по весу,толщине и жесткости (как ни странно но разброс в них всегда есть),затем нахожу пару ОДИНАКОВЫХ по жесткости центрирующих шайб. Затем изготавливаю сам катушки на гильзах для них. Ну и произвожу сборку ИДЕАЛЬНОЙ ПАРЫ. 2)На слух более приятны (НО ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!!!) когда используется не круглого сечения ФИ,а прямоугольного,щелевого. При снятии осцилограммы и горбы и провалы в них чуть поменьше. Но это не говорит о том что я трактую какую-то аксиому,НЕТ! Тут кому что нравится. Например многим людям нравится как БУБНЯТ хваленые 4хОМные S-90,в то время как я не понимаю как можно такое издевательство над слухом терпеть. Но повторюсь-КАЖДОМУ СВОЕ.
Щелевой (не квадратный) имеет непропорциональную геометрию площади. По аналогии с кубическими и прямоугольными корпусами АС. Что то связанное с разносом мод по частоте и снижением добротности (шире полоса работы ФИ-если можно так выразится).
здравствуйте, а в Красный Луч возможно доставить динамики? ГДН 100 в кливер АС-150 все три динамика.
Да в Красном луче их и собирали эти колонки! Проще там,по месту поспрашивайте у тех кто работал на этом предприятии. Хоть что можно найти и по сей день у людей. И посылки из России в Украину у нас не берут. У жены мама на Украине живет по этому я и в курсе.
Здравствуйте! Сможете ли Вы отремонтировать КИНАПовскую 1А-22, требуется замена катушки с мембраной? Спасибо.
На Авито много предложений ремонта,посмотрите.
Здравствуйте,Сергей! Мембрану можно оставить родную,заменив лишь катушку с гильзой. Это я делал и не раз. Сделаю и вам,без проблем!
Спасибо за ответ. С сожалению, мембрану убили неумелые ручки…
Исключение составляют изодинамические (ленточные).
Позвольте подправить: изодинамические и ленточные -два разных типа излучателей.
Изо-катушка напыленная на мембрану.
Ленточнаые – имеют согласующий транс и лента на порядок шире тех дорожек, что напылены в ИЗОдинамиках.
Кроме того кардинально различны расположения излучателей (мембраны и ленты) в магнитных системах.
Главное меня люди поняли! Так что на этом я не зацикливаюсь,поскольку вы за более чем 40 лет,первый кто заострил на этом внимание. Уважаю вашу внимательность.
5гдш 4-4 он же 3гд45 или 5гдш 1-4куплю штук 40
Здравствуйте! У Вас есть в наличии динамики 30ГДС-1-8? Нужна пара таких динамиков.
Добрый вечер Александр Юрьевич. Хочу в S – 90 поставить по мимо шелковых пищалок два среднечастотника 30 ГДС – 1 . Нашел в Питербурге. Купил. А тут знакомый мне поведал ; что сейчас полно подделки. И Китайцы чуть ли не наладили целое производство…. Подскажите ; вот то что я купил – это нормальные. Наши ;; Красный Луч ;; Тогда почему на бирке год 2000… А друг говорит; что завод еще в 95г. перестал их выпускать…. Подскажите пожалуйста. С уважением. Вот ссылка на то объявление ; где я покупал. https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/30gds-1_novye_1147592372
Верно ваш друг говорит-в 2000году завод уже эти динамики не выпускал,поскольку производство и сам завод закрылись. От меня этот завод примерно в 100км,едва пересечь границу.
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста. Что лучше прикупить: 25ас-109 или 15ас-404. Цена одинаковая- 1т.р. Хочу их использовать для подключения к автомагнитоле через блок питания на даче. Вторые выглядят по лучше, а первые 3-х полосные и по мощнее, но для магнитолы должно хватить и 15ас-404. Состояние динамиков без вскрытия не проверить, только если получится прослушать перед покупкой. Какие в случае чего можно без особых заморочек доработать, если потребуется? Спасибо за совет заранее.
Моя колокольня считает, что 25ас-109 по-лучше. Три полосы явно лучше. А по доработке этих АС есть статья Шорова в РАДИО, по ней и делайте, динамики менять не надобно.
Спасибо Дмитрий! Цена, думаю, в 1т.р. более чем адекватная, если не совсем развалина)))
Отдайте предпочтение 25ас-109. Да и возможностей для экспериментов,доводки и изменения параметров с ними больше и звучат в заводском исполнении ярче (все таки три полосы и мощность повыше)
Спасибо Александр за совет. Так и сделаю – отдам предпочтение 25ас-109.
Александр Юрьевич!Я впервые в жизни переклеивал подвесы в динамиках колонок Амфитон 100 АС-022.Судя по всему я неправильно приклеил подвесы на динамики 75 ГД-3. Они стоят выпуклостью наверх(если смотреть на динамик сверху).На фотографиях у этих динамиков выпуклость обращена внутрь, к звуковой катушке.Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Оставить так, или переделать так,как на фотографиях.Как изначально стояли подвесы на моих динамиках я не помню.
ВЫПУКЛОСТЬ (как вы ее называете)подвесов должна быть внутрь. Надо переклеить!!!! Советую воспользоваться клеем РАДИКАЛ.
Володя, поставь дины в корпуса и послушай!Разницы не должно быть, может переклеивать и не понадобится. При условии подачи синусоидального сигнала ход диффузора динамика одинаков в обоих направлениях да и гибкость подвеса так же должна быть одинакова в обоих направлениях.
Это вам только визуально так кажется! Жесткость подвеса в одну и другую сторону немного разная. Кроме того когда его устанавливают наоборот,он немного смещает катушку с гильзой выше. Это видно если посмотреть на центрирующую шайбу от края до центра-она немного приподнята,это значит что катушка будет незначительно,но все же менее эффективно работать в звуковом зазоре. Если не обращать внимание на такие и подобные,казалось бы мелочи,то вы меня извините,впоследствии будете слушать кашу из звуков…
Большое спасибо.Для начала поставлю их в корпус и послушаю а затем будет видно.Клеил их,я, клеем Момент 88 и, боюсь, что-бы после новой переклейки, я не наделал горя.
Да, включил, попробовал.Одна колонка,вроде, работает нормально,а вторая начала дребезжать.Такое впечатление, что дребезжат провода, что идут к катушке.Разобрал, посмотрел. С проводами все в порядке.Набрался решимости и начал разбирать сам динамик.Подвес отклеился нормально. Когда я его отклеивал от диффузора динамик дребезжал так, как и при проигрыше музыки.Видимо за счет неправильно приклеенного подвеса он и дребезжал. Буду клеить так-как нужно.Попробую найти клей Радикал.Большое спасибо за советы.
Владимир! Чтоб центровка получилась правильной,советую прежде чем наклеивать подвес,отклеить пыльник (колпак в простонародии) и вставить в звуковой зазор по кругумежу керном и гильзой катушки скрученную кругом открытку (самое то что надо по допуску) и лишь потом,не убирая эту оправку,приклеивайте подвес. Как засохнет-убираете открытку и наклеивайте на клей МОДЕЛИСТ (либо другой нитроцелюлозный) сам пыльник. У вас все получится!!! Я в вас верю!
Я так и делал, но один динамик, после склейки начал цепляться катушкой.В звуковой зазор, я вставлял рентгеновскую пленку.Причем вставлял плотно.Когда я пленку вытащил, он и заскрипел. Пришлось опять снимать подвес и переклеивать.Причина плохой установки, видимо в том, что я перетянул наружную часть подвеса (что приклеивается к корзине).Тут я делал в два этапа. Сначала приклеил подвес к диффузору, а на второй день мучился с корзиной.Вроде получилось.Подвес не цепляет.Пыльники клеил тем же, 88 клеем. Радикала в нашей местности и не видели.Сегодня динамики еще сохнут.Когда испытаю, напишу.
ПЕРЕТЯГИВАТЬ,как вы выразились,при установке подвижки в сборе с цетрирующей шайбой,катушкой на гильзе и диффузором с подвесом НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!!! Должно свободно ложиться на поверхности корзины в местах клейки!